Новые дизели Mazda Skyactiv - пониженная степень сжатия.

Yep

http://www.zr.ru/a/342743/

1 - самая низкая степень сжатия для серийных дизелей 14:1 позволяет достичь оптимального момента воспламенения;
2 - система регулировки высоты подъема выпускных клапанов стабилизирует работу двигателя при прогреве;
3 - соответствует требованиям Euro 6 без дорогих систем нейтрализации;
4 - двухступенчатый турбонаддув улучшает гибкость на низких оборотах и добавляет мощности на высоких;
5 - на 10% легче и на 20% экономичнее предшественника, 2,2-литрового MZR-CD;
6 - керамические свечи накаливания улучшают пуск холодного двигателя;
7 - механические потери из-за пониженного до 130 кг/см² давления в камере сгорания (на 20% ниже, чем у MZR-CD), как у бензинового мотора;
8 - блок цилиндров легче на 25 кг.
Чем меньше степень сжатия у дизеля, тем ниже температура и давление в камере сгорания в конце такта сжатия. А значит, сгорание протекает медленнее, что позволяет впрыскивать топливо еще при подходе к верней мертвой точке, а не когда поршень уже идет вниз (как у дизелей с более высокой степенью сжатия). Топливо лучше перемешивается с воздухом, отчего смесь сгорает эффективнее, а в выхлопных газах содержится намного меньше сажи и окислов азота (NOx). Кроме того, выше и степень расширения (ход поршня, при котором совершается фактическая работа). Как результат - расход топлива ниже на 20%. К тому же Skyactiv-D> укладывается в нормы Euro 6 (вступят в силу лишь в 2014 году) без дорогого нейтрализатора частиц азота.

Однако нет добра без худа - дизели со столь низкой степенью сжатия плохо пускаются и неустойчиво работают при отрицательных температурах. Лекарство от этого недуга - керамические свечи накаливания и система VVL, регулирующая высоту подъема клапана. Она не редкость на бензиновом моторе, но диковинка на дизеле. Только в первом случае она определяет количество поступающего в цилиндры воздуха, а во втором заведует рециркуляцией отработавших газов. На холодном двигателе выпускной клапан в конце такта впуска не закрывается, и часть отработавших газов возвращается во впускной коллектор. На следующем впуске горячий заряд вновь поступает в камеру сгорания и подогревает ее. Таким образом, нет пропусков воспламенения, двигатель на этапе прогрева работает более стабильно.
Привод одного из пары выпускных клапанов каждого цилиндра снабжен устройством, регулирующим высоту подъема клапана. На прогретом двигателе ход клапана задают стандартные кулачки распредвала - выпуск закрывается полностью. Когда мотор холодный, высоту подъема определяет дополнительный кулачок иной формы - выпускной клапан приоткрыт, часть отработавших газов засасывается назад в камеру сгорания.
Агрегат двухступенчатого наддува состоит из малого и большого турбонагнетателей. Первый, менее инерционный на низких оборотах, мгновенно раскручивается и эффективно сглаживает турбояму, второй подключается на средних и вплоть до максимальных 5200 об/мин.
Skyactiv В МАССЫ
Новые технологии применят на серийных машинах уже в будущем году. В числе первых - новый кроссовер Mazda CX-5. Кстати, благодаря Skyactiv эта модель в варианте с передним приводом, дизельным двигателем и механической коробкой передач выбрасывает в атмосферу меньше 120 г/км - завидный результат для кроссовера, даже в столь экономичной комплектации. Модели с технологией Skyactiv уже в этом году появятся в Японии (Mazda2 с 1,3-литровым бензиновым двигателем) и Северной Америке (Mazda3 с 2-литровым мотором и новым автоматом).

Подлец

Yep
На холодном двигателе выпускной клапан в конце такта впуска не закрывается, и часть отработавших газов возвращается во впускной коллектор. На следующем впуске горячий заряд вновь поступает в камеру сгорания и подогревает ее. Таким образом, нет пропусков воспламенения, двигатель на этапе прогрева работает более стабильно.
Привод одного из пары выпускных клапанов каждого цилиндра снабжен устройством, регулирующим высоту подъема клапана. На прогретом двигателе ход клапана задают стандартные кулачки распредвала - выпуск закрывается полностью.

Вот только как это будет работать и как долго на нашей соляре ? Ведь она немого не такая как в япии.

Спиннингист34

Подлец
Вот только как это будет работать и как долго на нашей соляре ? Ведь она немого не такая как в япии.
Не надоело еще боянить про "нашу" соляру?
Вы можете вот так, сходу, прямо сейчас сказать чем она именно хуже? Не упоминая про экологичность.

ЯРЛ

Она прекрасная, в ней исчё есть немножко воды и множко серы, и всё это за те же деньги. "Вам продали гораздо дорогой мех!".

Спиннингист34

ЯРЛ
в ней исчё есть немножко воды
Влага есть в любом дизельном топливе, в микроскопичных размерах, а воды как таковой быть не может в принципе
ЯРЛ
множко серы
Про экологию и частоту замены масла не упоминаем.

Есть еще что сказать?

Rizolder

Инженеры Мазды смастерили бензиновый мотор, работающий на солярке.

nemez00

Спиннингист34
Не надоело еще боянить про "нашу" соляру?
Вы можете вот так, сходу, прямо сейчас сказать чем она именно хуже? Не упоминая про экологичность.

Знакомый заправил Кайрон ''хорошей'' солярой и примерно после 250км пробега притащил его на веревке.Накрылись все форсунки.

Maksim V

Она прекрасная, в ней исчё есть немножко воды и множко серы, и всё это за те же деньги.
1) Вода есть везде и именно на иностранных машинах стоят и сепараторы и индикаторы воды в топливе . Заметьте - на машинах для Европы стоят .
2) Сера в дизельном топливе . Напомню , что сера в топливе очень нужна , ибо она является смазкой для плунжерной пары (пар) в ТНВД .
Оптимальное количество серы в дизтопливе - 0,5 % .
Современные требования 0,05 % .Но такая солярка убивает ТНВД .
3) Про цетановое число .Для современных дизелей желательно - 50 ед.
Для остальных - 45 ед .
Вывод :
1) Машины дизельные с ТНВД - на современной солярке работать будут , но будут дымить , плохо тянуть , "жрать" топливо и ТНВД " крякнет" очень быстро , если водитель не будет добавлять в "соляру" моторного масла примерно 1% от объёма топлива . ( 1л масла на 100 л топлива .)
2) Машины дизельные Евро-4,5,6 - на "советской солярке" ( ГОСТовской) работать будут , но будут дымить , плохо , тянуть , "жрать" топливо и ситема питания "крякнет" , но не очень быстро.
Знакомый заправил Кайрон ''хорошей'' солярой и примерно после 250км пробега притащил его на веревке.Накрылись все форсунки.
От качества топлива - сие не зависит - форсункам пофиг чего распылять - зависит ОТ ЧИСТОТЫ ТОПЛИВА .
И ещё наблюдение из жизни - нарваться на "левую " соляру - в разы сложнее чем на "левый" АИ-95 .

John892

Спиннингист34
Не надоело еще боянить про "нашу" соляру?
Вы можете вот так, сходу, прямо сейчас сказать чем она именно хуже? Не упоминая про экологичность.
+1. На местном воронежском форуме люди обсуждают качество стоимость бензина, вот там почитаешь в жизнь зажигалку не купишь. И не тянет у них и не едет, расход увеличивается и всё что можно ломается. Кстати вот сейчас каждый день покупаю по канистре "тракторной" соляры в пушку тепловую, реально даже на запах отличается от всяких экто дизелей и пенится как шампанское.

Сан-Саныч

Maksim V
1) Машины дизельные с ТНВД - на современной солярке работать будут , но будут дымить , плохо тянуть , "жрать" топливо и ТНВД " крякнет" очень быстро , если водитель не будет добавлять в "соляру" моторного масла примерно 1% от объёма топлива . ( 1л масла на 100 л топлива .)
значит правда что дизелисты добавляют 1-2% двухтактного масла?

Maksim V

правда
Правда .

Yep

мне нравится сама идея дизеля с пониженной степенью сжатия. по идее, он наверное должен работать без характерного дизельного звука?

Maksim V

характерного дизельного звука?
Должен.

Yep

Rizolder
Инженеры Мазды смастерили бензиновый мотор, работающий на солярке.
это кстати может быть уже не так далеко от истины - наверное следующим этапом они сделают мультитопливный двигатель...

Подлец

Спиннингист34
Не надоело еще боянить про "нашу" соляру?

Нет я пользуюсь дизельным авто каждый день и вижу что заливаю и какое топливо порой бывает да хоть на том же лукойле.


Зять тоже дизелист и в прошлом моряк . так вот - бывая в Японии замечал такое дело что соляра там совсем не такая как у нас (чищще и по цвету светлее ) и как не странно но авто заправленное ещё в Японии едит не плохо и когда заканчивается топливо уже России заливаем нашу соляру и машина едет хуже.

Это я слышал не от одного его , но от совсем сторонних людей .

По теме - отработанные газы как я понял будут проходить по второму кругу и уверен что на нашем топливе засираться будет всё вся.(Пусть ДИЗЗИ нас рассудит )

Yep

Подлец
отработанные газы как я понял будут проходить по второму кругу
только во время прогрева

Подлец

Именно , а когда дизеля коптят сильнее всего ? 😊

Paul Fox

"От качества топлива - сие не зависит - форсункам пофиг чего распылять - зависит ОТ ЧИСТОТЫ ТОПЛИВА ."

Еще как зависит от топлива. И форсункам совсем НЕ пофиг чего распылять. Можете в качестве эксперимента купить новую форсунку и попробовать пораспылять через нее водичку. Потом расскажете сколько на воде проработали форсунка и ТНВД. А можно и не заморачиватся. Просто выбрать иглу из форсунки, обезжирить, капнуть пару капель воды и просто попробовать собрать обратно (хоть ТНВД живой останется).
А вообще конечно интересно построенна фраза - "От качества топлива - сие не зависит ......- зависит ОТ ЧИСТОТЫ ТОПЛИВА ." Т.е. получается, что "качественное" топливо может быть грязным?

Paul Fox

"Именно , а когда дизеля коптят сильнее всего ?"

1) Когда форсункам писец и они льют.
2) Когда ЦПГ писец и компрессия стремится к 0.
3) Когда в место ДТ, работает на секретном составе имеющем в своей основе отработку и хим элементы от жидкости постановки дымзавес.
4) Ну и естественно сильнее всего когда имеются все 3 первых пункта в одном.

Подлец

Paul Fox
1) Когда форсункам писец и они льют.
2) Когда ЦПГ писец и компрессия стремится к 0.
3) Когда в место ДТ, работает на секретном составе имеющем в своей основе отработку.
4) Ну и естественно сильнее всего когда имеются все 3 первых пункта в одном.



Ну Ну 😊

Компрессия по 32 очка на каждом горшке если что , и когда двиг прогрет - он и не дымит и не тарахтит - работает тихо почти как бензинка.
А вот когда холодный тарахтит как беларусь и коптит нипадецки.

(хотя может это из-за электронного ТНВД который смесь регулирует при прогревочных оборотах - на машинах с (безмозглым)механическим ТНВД на холодную тоже сильно коптит).

Paul Fox - а у вас есть дильное авто ?

ASv

Сан-Саныч
значит правда что дизелисты добавляют 1-2% двухтактного масла?

Куясебе...
Про керосин - точно, про 98 бензин финны - точно. Но чтобы масло лили?
Пез...ёжь. Ни один, ни один транспортник мне про это не говорил, а я их знаю очень многих.

Maksim V

Про керосин - точно, про 98 бензин финны - точно. Но чтобы масло лили?
Пез...ёжь. Ни один, ни один транспортник мне про это не говорил, а я их знаю очень многих
Вы извините , но Вы - лох .
Если открыть инструкцию по эксплуатации Фольксваген транспортёр Т-2(3) с дизельным мотором , то в разделе зимней эксплуатации есть таблица как и в какой пропорции добавлять бензин в солярку и там особо подчёркивается , что ТОЛЬКО - "регуляр " . Чёрным шрифтом выделено " Kein Super!!!" , что означает 95 и 98 - НЕЛЬЗЯ добавлять .
При морозах ниже - 25 , бензина можно добавлять 30% от объёма бака . На Т-2 - бак на 60 литров . Значит бензина можно лить 18 литров .
Но при разбавлении солярки бензином - ухудшаются смазочные свойства солярки - для предотвращения преждевременного выхода ТНВД из строя - в бензосолярочную смесь рекомендовалось добавлять моторное масло из расчёта 600 гр на 60 литров.
Про керосин - немцы не разрешали добавлять керосин в солярку по причине того , что нормальная смесь получается при соотношении 50/50 . Если в солярку добавлять авиационный керосин , то достаточно 30 % . Но где ЗАКОННО взять авиационный керосин ?
По поводу транспортников - техника государственная ( хозяйская ) зачем её жалеть ? Водилы - частники ( кто читал хотя бы "ЗР") масло в солярку льют .
Современная солярка содержит серы ровно в 10 раз меньше чем нужно для нормальной смазки ТНВД - поэтому масло надо добавлять .
Ни один, ни один транспортник мне про это не говорил, а я их знаю очень многих.
Значит среди Ваших знакомых нет ни одного грамотного- только и всего.

Maksim V

[/B]
Когда ЦПГ писец и компрессия стремится к 0.
[B]
Компрессия в новом атмосферном дизельном моторе Фольксваген 1,6 - 32 "очка" . При компрессии - 28 "очков" - мотор рекомендуется ремонтировать.

Yep

Maksim V
Если открыть инструкцию по эксплуатации Фольксваген транспортёр Т-2(3) с дизельным мотором
Вы бы как-нибудь скан выложили, интересно

DIZZI

По теме - отработанные газы как я понял будут проходить по второму кругу и уверен что на нашем топливе засираться будет всё вся.(Пусть ДИЗЗИ нас рассудит )
99% засраных клапанов EGR из за некачественного топлива, достаточно частый дефект дизельных авто. На счет масла, сам рекомендую клиентам 50 гр 2-х тактного на бак лить, финны так тоже делают, соляра с малым количеством серы экологична но ТНВД нужна смазка.
Дымить может из за воздушного фильтра, из за электронных проблем(ДМРВ, неправильно прописаны форсунки и т.д.) из за турбины, из за EGR, из за попадания масла во впуск, ну и топливо тоже... еще куча причин

Maksim V

Вы бы как-нибудь скан выложили, интересно
К сожалению и инструкцию по эксплуатации и руководство по ремонту отдал вместе с машиной. При продаже машины себе инструкции не оставляю.

Yep

ASv - прошу ещё раз то же самое, только без оскорблений, ладно?

ASv

ну меня тут лохом назвали вообще-то

Я с дизелем и прочим работаю с 90-х годов

ASv

авиационный керосин - это не невесть что нано

Зовётся он тс-1 и продаётся свбодно

ASv

и ещѐ
Говнопердочадодизелистам пошли навстречу и разрешили продавать 0,2-62 до конца года
После этого срока в продаже будет только ДЛЭЧ - 0,05 серы
Современные дизеля давно уже не пердовозы

Rusl@

Maksim V
Современная солярка содержит серы ровно в 10 раз меньше чем нужно для нормальной смазки ТНВД - поэтому масло надо добавлять .
Ага, а ещё в современных машинах плохо греется паровой котёл, потому что бензин - не дрова, он растекается по всей топке, а не лежит кучкой ровно под котлом 😀
Поэтому желательно на бак бензина пару дровишек таки докинуть 😀

Paul Fox

"Paul Fox - а у вас есть дильное авто ?"

Было 3 шт. Сейчас нет, на газе езжу.

Подлец

Ну вот и поговорили (с)

Про маздовский новый движок 😊

Paul Fox

"Компрессия в новом атмосферном дизельном моторе Фольксваген 1,6 - 32 "очка" . При компрессии - 28 "очков" - мотор рекомендуется ремонтировать. "

То что рекомендуется, это да. Но кто инструкции то читает? ТО проскочил - и ладно, до следующего года.
Да и смотря какой дизель. Некоторые нет смысла ремонтировать, просто экономически не выгодно. Дешевле загнать до смерти, пока возможно регулировками выставить на ТО в границу нормы. Сам так ездил, в конце уже дизель на ТО при проверке не черным дымил, а синим и щуп был весь в масле (то-шники бурчали). Хотя при этом при разгоне не очень то и дымил, но ЦПГ уже была хана.

Paul Fox

"Ну вот и поговорили (с)
Про маздовский новый движок "

Что то как то меня сомнения берут по его поводу. ИМХО сделали ни то ни се.
Хотя, кто его знает. Мазда часто всяко разно мудрила, взять хоть РПД. Тоже на бумаге одни плюсы, а в жизни маленький минус и привет.

Yep

Paul Fox
сделали ни то ни се
сделали я считаю, революционный прорыв - понижение степени сжатия в дизеле это должно быть здорово. и аналогии с проблемами РПД выглядят здесь неуместно.
а вот повышение степени сжатия в бензиновом напротив, смотрится подозрительно, но будем поглядеть.

Paul Fox

"сделали я считаю, прорыв - понижение степени сжатия в дизеле нельзя связывать с проблемами РПД."

Я имел в виду, не прямое сравнение одного двигателя со вторым.
Я хотел сказать, что часто то, что на бумаге выглядит как чистый шоколад, в жизни оказывается не таким шоколадным.
Да, заявлено что новый Отто-Дизель лучше чем его прародители, типа одни плюсы. Но описание интересно составлено, у меня лично возникают вопросы по всем пунктам, а по некоторым и возражения, например

2 - система регулировки высоты подъема выпускных клапанов стабилизирует работу двигателя при прогреве; - у меня древний 84гв дизель при прогреве нормально держал обороты без всяких прибамбасов. Т.е. сначало наворотить черти что, потом это преподнести как плюс, хотя на самом деле это минус. Просто он банально не может держать обороты при прогреве.

3 - соответствует требованиям Euro 6 без дорогих систем нейтрализации; - чистая брехня, уже Euro 3 - накручено всякого, один нейтрализатор сколько стоит. И этот тоже совсем не дешевый.

5 - на 10% легче и на 20% экономичнее предшественника, 2,2-литрового MZR-CD; - ага, только почему то написано на 10%, а не конкретные цифры и почему сравнивается со своим предшественником, а не с нормальным обычным дизелем?

6 - керамические свечи накаливания улучшают пуск холодного двигателя; - а на обычном дизеле типа свечей нет и они не облегчают.

7 - механические потери из-за пониженного до 130 кг/см² давления в камере сгорания (на 20% ниже, чем у MZR-CD), как у бензинового мотора; - ну так нафига тогда вообще все это, взять обычный двигатель Отто и не парится.

8 - блок цилиндров легче на 25 кг. - опять - на, а не столько и столько. Почему сравнивается с предшественником, а не другим дизелем? И почему это идет еще одним пунктом, ведь в п.5 уже было что легче.

Подлец

Paul Fox
2 - система регулировки высоты подъема выпускных клапанов стабилизирует работу двигателя при прогреве; - у меня древний 84гв дизель при прогреве нормально держал обороты без всяких прибамбасов. Т.е. сначало наворотить черти что, потом это преподнести как плюс, хотя на самом деле это минус. Просто он банально не может держать обороты при прогреве.
Еслибы на твоём древнем 84гв дизеле было бы то же 13 очков компресии 😊

В остальном - да забавно.

DIZZI

Может как с GDI получится, первые попытки в 90-х тоже были не очень, а сейчас много серийных машинок уже.

Анатольеви4

Вопрос о добавлении масла в солярку спорный. И лохом челавека называть из-за противоположной точки зрения это сильно. Вот, нашел на одном форуме:

"Не хочу спорить и чего-либо пытаться доказать. НО! Имею серьезный опыт добавления всякой хрени в солярку, как собственный, так и опыт ни одной сотни друзей и знакомых, плюс опыт лучшего топливщика у нас в городе, сделавшего состояние на ремонте ТНВД иномарок.
Началось все лет 15 назад, когда начался массовый наплыв иномарок в Уренгой, конечно большинство это были дизеля с востока (край у нас дизельный, соляру никто не покупает и заправляться на заправках - дурной тон). Вот тогда и начался БУМ добавления всяческих масел, якобы для смазки насосов. Весь город, тысячи автолюбителей извращались, каждый был уверен в своем выборе масла! Двухтактное? Ха! Вчерашний день! Масло для бензопилы... Короче, у нас попробовали ВСЁ!
Ну и что? По прошествии долгих лет, долгих сравнений и мучительных выводов успокоились. Никто, ничего, никуда не льет! Нет, конечно есть кто и сейчас льет и будет лить, "спецов" везде хватает.
Насосы ходят ОДИНАКОВО ДОЛГО как на чистой соляре "Арктике" так и на соляре разбавленной с трансмисионкой, и с двухтактным, и двухтактное с МС-20 пополам и...
Много лет знаком, дружу и общаюсь с топливщиком, упомянутым мною выше. Видел столько разобранных насосов, что многим и не снилось. Естественный износ плунжера - явление далеко не частое. Подавляющее большинство умерших насосов внутри рыжие. ВОДА!!! Отстаивание топлива - полумера. Как бы вы ни старались, температура солярки всегда будет выше температуры окружающей среды(из-за обратки). Причем, чем холодней на улице, а в баке чем меньше топлива, тем эта разница существенней. Появление конденсата в таких случаях неизбежно. Вывод - стараться зимой иметь полный бак и поставить доп. фильтр и чем больше будет площадь фильтрующего элемента, тем больше от него толку. Встречаются посиневшие плужеры, как раз у тех, кто постоянно пытается выжать максимум из мотора. Вывод - не перекручивать двигатель.
По поводу Арктической соляры: У нас нет летней, зимней, у нас круглый год "Арктика"! У нас в ней НЕТ керосина, в ней МЕТАНОЛ! Спирт! Что "покруче" керосина будет.
И еще, если у вас установлена автономка, Вебасто или аналоги, категорически не советую эксперименты с маслами, закоксовывается сразу же!"

Yep

Paul Fox

3 - соответствует требованиям Euro 6 без дорогих систем нейтрализации; - чистая брехня

это каким таким способом, Вы заметили тут "брехню"?


Yep

Анатольеви4
У нас нет летней, зимней, у нас круглый год "Арктика"! У нас в ней НЕТ керосина, в ней МЕТАНОЛ! Спирт!
ну, вот и разгадка 😊

DIZZI

Анатольеви4
Естественный износ плунжера - явление далеко не частое
ТНВД Delphi сплош и рядом 😊 Bosch надежнее, хотя тоже бывает

Paul Fox

"Если бы на твоём древнем 84гв дизеле было бы то же 13 очков компресии"

Ну так я и говорю - сначала сделать черте что, а потом преподнести это как плюс. Это как горшок с ручкой внутри - габариты меньше, факт, прикольно - да. Но смысл?
Есть дизель со своими плюсами минусами. И есть бенза, тоже со своими плюсами и минусами.
А тут сделали гибрид, при этом он хуже чистой бензы (по плюсам бензы)и хуже дизеля (по плюсам дизеля). И что естественно дороже.
Хочется легкий и мощный - покупай бензу.
Хочется с моментом на низах и менее прожорливый - бери дизель.

Paul Fox

"3 - соответствует требованиям Euro 6 без дорогих систем нейтрализации; - чистая брехня
это каким таким способом, Вы заметили тут "брехню"?"

Таким: "соответствует требованиям Euro 6 БЕЗ ДОРОГИХ СИСТЕМ."
То что соответствует евро6 - наверное правда, а вот то, что без дорогих - брехня.

Yep

Paul Fox
Есть дизель со своими плюсами минусами. И есть бенза, тоже со своими плюсами и минусами.

Хочется легкий и мощный - покупай бензу.
Хочется с моментом на низах и менее прожорливый - бери дизель.


да, я ясно представляю Вас лет сто назад, говорящим - вот есть два варианта авто: паровой, и газогенераторный: хочешь, бери на углях, хочешь - на дровах 😊

Yep

Paul Fox
а вот то, что без дорогих - брехня.
а, я понял - Вы уже видели это в продаже?

Paul Fox

"да, я ясно представляю Вас лет сто назад, говорящим - покупай паровой автомобиль: хочешь, бери на углях, хочешь - на дровах "

Вы не правы. В случае с паровиком - по топливу абсолютно паралельно. Его основной плюс - может работать на ВСЕМ что горит. Начиная от дров и заканчивая атомным реактором. Ибо паровик - двигатель ВНЕШНЕГО сгорания, в отличии от ДВС.

И один из плюсов дизеля - он может работать на более широком спектре топлива - бензин-керосин-соляра-масло-мазут. Требуется регулировка опережения подачи и количества топлива (грубо говоря ТНВД), на чем то лучше (дольше), на чем то хуже (раньше помрет), но будет. А вот бенза - нет - у нее более узкий диапазон требований к топливу.

Yep

Paul Fox
Вы не правы. В случае с паровиком
Вы меня не поняли.
Я привёл не идентичный пример - я просто провёл аналогию - Вы как я понял отрицаете технический прогресс 😊

John892

А что Евро 4-5 уже дешёвое стало? 70 тыр за катализатор.

Paul Fox

"а, я понял - Вы уже видели это в продаже?"

Нет, в продаже евро 6 не видел. Но видел множество евро 1-4 и маленько евро5. В евро3 без нейтрализатора не уложится. Тем более в 6. Соответствено байки про дешевизну идут лесом. Тем более в рекламной статье не написано, что двигатель дает такие и такие количества выбросов по азоту или СО.
Да и не даром он сравнивается со СВОЕЙ прошлой моделью, а не с чистым дизелем или чистым бензой. Хотя и так понятно, что по сравнению с дизелем по азоту он будет лучше, просто по тому, что температура горения у него ниже. Однако по количественному расходу топлива он будет хуже дизеля (КПД ниже)и соответственно суммарный выброс будет больше (хуже).

Yep

Paul Fox
Тем более в 6. Соответствено байки про дешевизну идут лесом.
да, Вы-таки не верите в технический прогресс 😊

Yep

Paul Fox
Однако по количественному расходу топлива он будет хуже дизеля (КПД ниже)и соответственно суммарный выброс будет больше (хуже).
да Вы чорт возьми, ПРОВИДЕЦ! 😊
может Вам стоит попробовать свои силы в Битве экстрасенсов? 😊

Paul Fox

"Я привёл не идентичный пример - я просто провёл аналогию - Вы как я понял отрицаете технический прогресс "

Нет. Вы поняли не так.
Технический прогресс это паровик, потом ДВС, эл.двигатель (КПД у каждой следующей ступени выше).
А вот горшок с наружной ручкой, а потом с ручкой внутри - это не прогресс. Хотя наружный габарить у второго меньше.
Так и тут. Замена дизеля (бензы) на бензодизель - худшие черты родителей, да улучшили, но тут же лучшие - ухудшили. Зачем? Бензодизель это типа мобилка с телевизором. Да вес меньше чем у телека, но смотреть то на телеке гораздо комфортнее.

Yep

Paul Fox
Так и тут. Замена дизеля (бензы) на бензодизель - худшие черты родителей, да улучшили, но тут же лучшие - ухудшили. Зачем? Бензодизель это типа мобилка с телевизором. Да вес меньше чем у телека, но смотреть то на телеке гораздо комфортнее.
простите, Вы по профессии - инженер в автомобилестроении?

Dtm

У меня есть сильные подозрения, что в этом новом дизеле керамические свечи калятся постоянно во время работы движка и подогревают впускной воздух ибо при низкой степени сжатия, без наружного подогрева, в цилиндре тупо не достигается необходимая температура вспышки. В обычных дизелях свечи калят для запуска.

DIZZI

тогда это калильный движек, опять же ничего нового 😊

Небольшая поправка

Dtm
В обычных дизелях свечи калят для запуска.
Свечи работают какое то время после запуска, чтоб обеспечить устойчивый ХХ на еще непрогретом двигателе, время зависит от температуры

Yep

Dtm
У меня есть сильные подозрения
же не манж па 😀
у меня есть сильные подозрения что жена Саркози родит от Каддафи, но это же не факт 😊

Maksim V

И лохом челавека называть из-за противоположной точки зрения это сильно.
А Вы его пост читали ? Он пишет : Раз я этого не знаю - значит это всё п... ( грубое матерное слово) . Значит это нормально - незнакомых людей матом обкладывать - на основании того , что ему просто так захотелось . Человек себя ведёт по- хамски , а мы его должны пряниками кормить ?
Не перекладывайте с больной головы на здоровою .

Maksim V

[/B]
Еслибы на твоём древнем 84гв дизеле было бы то же 13 очков компресии
[B]
Путаете компрессию и степень сжатия . Это сильно разные вещи ....совсем разные .

Yep

короче говоря, до начала эксплуатации пока могу сказать одно: идея мне нравится.
ну, а там посмотрим.

Paul Fox

"да Вы чорт возьми, ПРОВИДЕЦ!
может Вам стоит попробовать свои силы в Битве экстрасенсов? "

Нет. Я не провидец. И силы в токшоу я пробовать не собираюсь. Просто в мире кроме хиромантии и экстрасенсорики есть физика, математика, химия.
То, что называют науками.
У них есть формулы. И из них известны как взаимосвязи, так и теоретически возможные пределы различных механизмов и процессов.
И то о чем я говорил, там уже посчитано. И четко известно например, что количество окислов азота в выхлопе, растет с температурой. Температура процесса у дизеля выше чем у бензинки. Соответственно и окслов азота в выхлопе больше. Соответственно у гибрида будет меньше чем у дизеля, но больше чем у бензы.
Как и то, что КПД у ДВС растет с ростом давления в цилиндре. Соответственно дизель имеет КПД выше чем бенза. Раз КПД выше - из одного и тогоже кол-ва топлива дизель получит больше энергии. Соответственно ему нужно сжечь меньше топлива на еденицу энергии. Меньше сжег, меньше гадости в абсолютных величинах.
Все это подтверждается простым фактом - ДВС с минимальным расходом топлива на еденицу мощности - дизеля.

Paul Fox

Короче говоря, до начала эксплуатации пока могу сказать одно: идея мне не нравится. Очень уж старательно в рекламе обходят неудобные вопросы.
Ну, а там посмотрим конечно. Может я и не прав.

Yep

Paul Fox
Ну, а там посмотрим конечно. Может я и не прав.
не возражаю

SashaAn

езжу на дизеле со степенью сжатия 1:16... довольно тихий... жрет - ну, разумно жрет 😊

Paul Fox

Дизеля все разумно жрут

Strelezz

Спиннингист34
Не надоело еще боянить про "нашу" соляру?
Вы можете вот так, сходу, прямо сейчас сказать чем она именно хуже? Не упоминая про экологичность.

.
А вы сравнивали ? Я имею такую возможность постоянно . Так вот : говно наша солярка .
Цетановое число ниже по осчусчениям на 6-8 единиц. Если доливать цетан-корректор (японский) , то динамика при езде почти одинаковая выходит.
Содержание серы выше . В прошлом годе обломилось мне щщастье в виде 3 бочек японской соляры . В итоге масло в катере отработало почти в два раза дольше до потери вязкозти .
Ну а "какие будут ваши докказаттельсфа ? "

x32

Подлец
Зять тоже дизелист и в прошлом моряк . так вот - бывая в Японии замечал такое дело что соляра там совсем не такая как у нас (чищще и по цвету светлее ) и как не странно но авто заправленное ещё в Японии едит не плохо и когда заканчивается топливо уже России заливаем нашу соляру и машина едет хуже.

так и есть.

на российской солярке больше расход, хуже тяга - громче/резче звук.
сажевый фильтр прожигается чаще.

на европейской работает тише, лучше тянет. фильтр прожигается редко.

продвинутые мужики российскую солярку крутят на тепловозной центрифуге. или в крайнем случае отстаивают и только потом льют

Strelezz

[QUOTE]Originally posted by Анатольеви4:
Весь город, тысячи автолюбителей извращались, каждый был уверен в своем выборе масла! Двухтактное? Ха! Вчерашний день! Масло для бензопилы... Короче, у нас попробовали ВСЁ!
Ну и что? По прошествии долгих лет, долгих сравнений и мучительных выводов успокоились. Никто, ничего, никуда не льет! Нет, конечно есть кто и сейчас льет и будет лить, "спецов" везде хватает.
Насосы ходят ОДИНАКОВО ДОЛГО как на чистой соляре "Арктике" так и на соляре разбавленной с трансмисионкой, и с двухтактным, и двухтактное с МС-20 пополам и...

.
На двухтактном масле нормальный дизель неплохо работает . Если чё 😛
Но это фигня . У знакомых в охотхозяйстве старый японский драндулет . Так в него заливали даже соевое масло . Чутка разбодяженое керосином , дабы через фильтра шло . Работает . Выхлоп прикольный . Запах как от чебуречной 😊

x32

Yep
Вы бы как-нибудь скан выложили, интересно

в этот раз он все правильно написал 😛

Strelezz

x32

так и есть.

на российской солярке больше расход, хуже тяга - громче/резче звук.
сажевый фильтр прожигается чаще.

на европейской работает тише, лучше тянет. фильтр прожигается редко.

продвинутые мужики российскую солярку крутят на тепловозной центрифуге. или в крайнем случае отстаивают и только потом льют

.
Очистить -то нашу солярку можно . Но с цетановым числом и серой ничего не поделаешь .

x32

так на центрифуге воду отделяют и мех-примеси. после этого на солярке с тепловозов и белазов ездят на коммонрейле и все ок 😊
просто это хоть чуть-чуть делает ее лучше. звук не меняется, естественно, но хоть для насоса/насосфорунок не так все плохо

я бы сам зассал такое делать, но знаю нескольких человек которые так ездят - беря сэкономленное ДТ у знакомых

Strelezz

x32
так на центрифуге воду отделяют и мех-примеси. после этого на солярке с тепловозов и белазов ездят на коммонрейле и все ок 😊
просто это хоть чуть-чуть делает ее лучше. звук не меняется, естественно, но хоть для насоса/насосфорунок не так все плохо

я бы сам зассал такое делать, но знаю нескольких человек которые так ездят - беря сэкономленное ДТ у знакомых

.
Если не рассматривать вопрос "за чей счет , собственно ,банкет?" . Чем эта солярка может быть хуже той то на заправке ?

ASv

пауль фокс всё правильно говорит про кпд
И дизель из-за свой особенности - воспламенения рабочей смеси сжатием можно считать мультитопливным
И про воду правильно говорите
Но масло в дизель?

Ещё раз повторю - ни один перевозчик про это даже не заикался, не говоря про заказ

DIZZI

ASv
Но масло в дизель?
качественное двухтактное сгорает полностью, тем более при соотношении 1/100 можно даже на чистом запустить только дорого 😊

Yep

ASv
И дизель из-за свой особенности - воспламенения рабочей смеси сжатием можно считать мультитопливным
у меня есть дизель, в паспорте которого русским по белому написано: топливо - нефть

Strelezz

Yep
у меня есть дизель, в паспорте которого русским по белому написано: топливо - нефть

.
Вау!
Мьсе - судовладелец ? 😊

Yep

Strelezz
Мьсе - судовладелец ?
нет, дизель автомобильный, атмосферный

Strelezz

Yep
нет, дизель автомобильный, атмосферный

.
А что за авто ?

Yep

Strelezz
А что за авто ?


ASv

Yep
у меня есть дизель, в паспорте которого русским по белому написано: топливо - нефть

Это пробка 710.


Пс. Кто не знает этого анекдота: женщина в автомагазине требовала деталь с номером 710.
Оказалось - OIL.

ASv

я к тому, что переводит инструкции гугль

Yep

ASv
я к тому, что переводит инструкции гугль
нет, невозможно: этот автомобиль - почти что ровесник протокола TCP/IP
... TCP/IP был разработан в 1964 году военным ведомством США для связи со стратегически важными объектами в условиях ядерной войны.

ASv

это возможно. Я есчо до гугля электротехнику покупал с такими переводами. Гугль - просто электронная копия тех переводчиков

ASv

хотя если в 1960+- то вполне мог быть мультитопливный
У америкозов грузАвик из тех времён

Yep

ASv
вполне мог быть мультитопливный
для дизеля вообще не проблема ездить на том, что разбрызгивается через форсунки - например какое-нибудь соевое масло. чистый бензин правда не годится

x32

Strelezz
.
Если не рассматривать вопрос "за чей счет , собственно ,банкет?" . Чем эта солярка может быть хуже той то на заправке ?

наличием воды, химических/механических примесей/грязи

x32

ASv
Но масло в дизель?

масло добавляют в дизель при оч. низки температурах для смазки ТНВД (при наличии насосфорсунок не добавляют). двухтактное как сказал Диззи, сгорает полностью. обычное моторное (лучше минеральное) увеличивает дымность.

зы: не понятно откуда вы, но видимо у вас просто не холодно вот и не практикуют.

Русич

почти по теме: где прикупить литров 200 керосина?

John892

У нас на заправке видел. Цена в районе обычного топлива.

Подлец

Сегодня было -13
Познал прелести своей жадности и заводился на летней соляре (коей у меня полный бак 😊 )

Что сделать дальше - антигель уже залил

Может бензинчика плеснуть 1-1.5литра ?

картман76

Прошлой зимой так попал! Оттащили в сервис за ночь отогрелась, поменял топливный фильтр. И поехал на заправку разбавил зимней!

Подлец

ДЫк завёля , Проперделся белым дымом и алга .

Соляры полный бак ЛЕТНЕЙ 😊 добавил антигель .

Бензин стоит долить ?

DIZZI

у нас вчера -8 первые залетные ласточки 😊 лечение впрочем одно, 2 часа в теплом боксе + антигель 😊

Подлец

Плюхнул пару литров - потарахтел .

Завтра с утра будет видно.(обещают -10).

Yep

утащил из 151

aws77
posted 7-11-2011 20:49
Для понимания неофитов. С 90-х годов на двигатели Toyota 1-HZ и Nissan TD42 ставятся роторно-распределительные ТНВД. С рядником еще можно найти тойотовский 3L и ниссаноский SD33. Машины будут весьма почтенного возраста. На все более позднее ставились ТНВД с одним плунжером и смазкой топливом (роторно-распределительные). У них прекрасный ресурс при условии хорошей смазочной способности соляры, что решалось раньше наличием серы, а потом (введение всяких евростандартов) добавлением соответствующих присадок. Рядный же ТНВД смазывается маслом из своего картера, или системы смазки двигателя. Потому и живуч и не критичен к качеству топлива. Коммонрейл - это тот же инжектор на бензинках, только с давлением в рампе от 1000 с лишним атмосфер. Уязвим как с точки зрения электроники, так и из-за высокой степени прецезионности деталей форсунок. Опять же для понимания - фильтр тонкой очистки топлива для рядных ТНВД имеет тонкость отсева в районе 30мкм, роторно-распределительных - 10мкм, комоонрейл - 5мкм. В наших условиях комммонрейл губят в основном некачественные фильтра, а не соляра и вода. Знаю варю, которая хлебала полбака воды в броде зимой, потом после замены фильтров и слива субстаннции из бака прекрасно ездит пару лет.
Так что желающих сейчас прикупить нечто свежее с рядным ТНВД ждет разочарование. Еще можно найти неплохие экземпляры с механическим ТНВД роторно-распределительного типа, ну а в перспективе только коммонрейл.
По нынешним крупным городам ездить приятнее на коммонрейле - он по многим параметрам бьет бензинки сравнимого объема. А достоинства остальных типов раскрываются вне шумных улиц и федеральных трасс.

#347 IP

P.M. Ц

aws77

По просьбе Yep.
"Прага" ездила конечно на солярке, а не на нефти. Особенности перевода. На ИФУ в инструкции тоже написано: "применяемые масла - советские масла" 😊
Хотя соляру что Прага, что ИФА может кушать с цетановым числом от 40, а это почти мазут. По сути любой дизель - многотопливный агрегат. Регулируя подачу и опережение впрыска можно ездить на всем от низкооктанового бензина, до масла, особенно, когда движек уже прогрет (речь о старых дизелях, коммонрейл тут не причем). Правда ресурс будет отличатся от заводского 😊.

DIZZI

насколько знаю первые дизеля работали на чистой нефти, и на самых тяжелых фракциях

Подлец

DIZZI - поитересуйся на чём ходят корабли дальнего следования (сухогрузы итд) 😊


(-12 завёлся с пол тыка на летней соляре с антигелем и примесью банзина 1к20)

Yep

aws77
ИФА
долго ломал голову - что это?
нашел в википедии
IFA W50 - грузовой автомобиль производства ГДР. Выпускался на протяжении 25 лет, всего было изготовлено 571 800 экземпляров.

Правильное название этой машины W50L, так как ИФА это аббревиатура Индустриального объединения автомобилестроителей ГДР, а не название завода, как многие считают. Это объединение включало в себя практически все автомобильные заводы на территории ГДР. Завод, выпускавший данные грузовики, находился в городе Людвигсфельде, отсюда и литера L в индексе модели. Литера W обозначала (город Werdau), 50 - грузоподъемность в центнерах (50 центнеров или 5000 кг, то есть 5 тонн). Машина серийно оснащалась рядным дизельным четырёхцилиндровым мотором мощностью 125 л. с. при 2300 об/мин. Существовало порядка 60 различных модификаций этого грузовика(военные, пожарные, строительные и другие спецавтомобили).
Эта машина получила широкое распространение не только в ГДР, но и во всех странах бывшего соцлагеря, а также в государствах Азии, Африки и Южной Америки. Одним из основных покупателей автомобилей этой модели являлся Советский Союз.

Грузовики IFA являлись базовыми в иракской армии во время войны в Персидском заливе в 1991 г.

SashaAn

Подлец
DIZZI - поитересуйся на чём ходят корабли дальнего следования (сухогрузы итд) 😊


на чем-то, что при обычной температуре окружающего воздуха, напоминающем по консистенции гудрон или "слегка размягченный асфальт"...

но запускаются то эти движки на обычной соляре 😊 только после прогрева движка и прогрева "топлива", гудрона этого, - переходит на это топливо.... процесс "выключения" этого движка тоже долгий - часы 😛


mosolov

Ещё один шаг к резиновой..., э-э-э, к одноразовой автомобиле.

И чё они никак не догадаются головку и поддон к картеру приваривать?
Во избежание, так сказать, неквалифицированного ремонта, несущего угрозу реноме производителя.

Yep

mosolov
Ещё один шаг к резиновой..., э-э-э, к одноразовой автомобиле.
это Вы про сабж?
кмк снижение степени сжатия должно благоприятно сказаться на ресурсе, нет?

mosolov

На первый взгляд так. Но почему-то дизеля всегда славились огромным ресурсом, относительно бензинок.
Ресурс в основном зависит от степени форсировки и количества дополнительных прибамбасов. Т.е. самым ресурсным будет низкооборотный низкофорсированный и простой двигатель (типа 100 лошадей с 3-х литров объёма и моновпрыск).

Рецепты борьбы с излишними нагрузками от дизельной степени сжатия давно известны и проверены временем.
А вот рецепта спасения от высоких оборотов пока не наблюдается - есть куча полумер, но вот высокооборотного ДВС с ресурсом этак в 10000 часов как-то не встречал.

В рассматриваемом-же случае имеем дизель с низкой степенью сжатия, т.е. для получения приемлемой отдачи его придётся хорошенько раскрутить. А это называется форсировкой и просто убивает ресурс.
Плюс он просто битком набит всякими прибамбасами, призванными сделать его работоспособным. Одна "скрипка" в этом оркестре сфальшивит и трындец - сгорели клапана. Или ещё чего.

И кто возьмётся за ремонт?
Вон у Дукати есть десмопривод клапанов - многие ли сервисы возьмутся за ремонт? В нашей области таковых нет наверняка.

Yep

mosolov
В рассматриваемом-же случае имеем дизель с низкой степенью сжатия, т.е. для получения приемлемой отдачи его придётся хорошенько раскрутить. А это называется форсировкой и просто убивает ресурс.
Плюс он просто битком набит всякими прибамбасами, призванными сделать его работоспособным. Одна "скрипка" в этом оркестре сфальшивит и трындец - сгорели клапана. Или ещё чего.

И кто возьмётся за ремонт?


не исключено, что Вы правы: возможно понижение степени сжатия влечёт за собой какие-нибудь засады в виде меньшего ресурса дизеля, НЕ-ремонтопригодности, и тд...

mosolov

Да и чего ожидать, пока маркетологи командуют инженерами?

DIZZI

а интересно считал ли кто-нибудь суммарное воздействие на окружающую среду от начала производства и до конца жизни ДВС, изготовление+энергия изготовления+ресурсы+ГСМ за весь срок службы+расходники+токсичные выбросы+и т.д. что будет экологичнее высокотехнологичный Евро6 или простой старый дизелек? 😊 что-то говорит мне что сумма будет одинаковой или не в пользу нового

mosolov

Читал, что считали уже для электромобилей - пока баланс не в пользу ё-авто.

Достаточно понаблюдать процесс урбанизации поверхности Земли чтобы начать истерически ржать, услышав про экологичность автО.

aws77

Немного ОФФ. Но проблема экологии по выхлопным газам сильно надумана. Это искусственные требования для стимулирования спроса и поддержки производителей авто. Была проблема с экологией в местах локального скопления транспорта (больших городах) в эпоху карбюраторных движков (но опять же проблема локальная а не глобальная). Нормы евро2 эту проблему решают с избытком (есть расчеты с цифирями, а в доходчивом виде пару лет назад даже в зарулем статейка мелькнула). Самое смешное, что вся эта псевдоборьба за экологию на современных авто ведет к увеличению потребления топлива. Т.е. если взять два одинаковых движка но с обвесом под евро2 и евро4, то первый будет более экономичен и выдавать большую мощность и момент, да и просто более удобен в эксплуатации и надежен.

Yep

aws77
Но проблема экологии по выхлопным газам сильно надумана. Это искусственные требования для стимулирования спроса и поддержки производителей авто. Была проблема с экологией в местах локального скопления транспорта (больших городах) в эпоху карбюраторных движков (но опять же проблема локальная а не глобальная). Нормы евро2 эту проблему решают с избытком (есть расчеты с цифирями, а в доходчивом виде пару лет назад даже в зарулем статейка мелькнула). Самое смешное, что вся эта псевдоборьба за экологию на современных авто ведет к увеличению потребления топлива. Т.е. если взять два одинаковых движка но с обвесом под евро2 и евро4, то первый будет более экономичен и выдавать большую мощность и момент, да и просто более удобен в эксплуатации и надежен.
+100500
а случись чего, пусть даже не БП, а просто вторая волна кризиса, которая обрушит мировой спрос на всё, в первую очередь на автомобили - и сервисная сеть для супервысокотехнологичных авто просто умрёт в отсутствии запчастей - дело в том, что современные мощнейшие производства рассчитаны на глобальное массовое потребление, то есть на большие объёмы.
вот потому-то и стоит тот "бронепоезд" на запасном пути...