Козырек и аэродинамика

Vincent095

На некоторых авто, преимущественно внедорожниках - устанавливают на лобовое стекло козырьки. Кошерно для внешнего вида + иногда спасает от солнца, но в минус идёт аэродинамика. Для джипа снижение скоростных характеристик не особо критично, ибо сам по себе он для гонок не создан, но что делать с легковым авто? Сильно ли изменятся показатели скоростных характеристик и аэродинамики на легковом авто универсале, при средней скорости езды 120 км/ч?

ASDER_K

Vincent095
На некоторых авто, преимущественно внедорожниках - устанавливают на лобовое стекло козырьки.
без фоток немедийно (с)
ни разу в живой жизни не видел

buskermolen

Vincent095
но что делать с легковым авто?
А зачем с ним делать ЭТО?

Но если вам уж очень вштырило - попытайтесь сделать его как антикрыло.

Хм-м, надо же, какие встречаются извращения...

Rusl@

Vincent095
Кошерно для внешнего вида
?! 😛ipec:

Vincent095

Хм-м, надо же, какие встречаются извращения...

Забей.

?!

Забей.


Есть чего по теме?

gallak

Кошерно для внешнего вида
есть анекдот (не обижайтесь только, ничего личного, у каждого свое понятие прекрасного 😊)

- Доктор, пришейте мне х.. на лоб
- ???
- во-первых это красиво...


По теме-
У моего автомобиля (3,0л АКПП) при сложенных зеркалах (кнопкой можно сложить/разложить в любой момент), на скоростях 140-145км/ч (по спидометру, реальная скорее всего 130-135км/ч) на включенном круизе(так максимально чисто в бытовых условиях провести опыт) расход (по борт.компьютеру) уменьшается примерно на 0,5-0,8 л/100км, Полагаю зеркала создают меньшее аэродинамическое возмущение чем 1-1,5м по ширине козырек...
Еще замерял разницу в расходе у автомобиля с включенным/выключенным кондиционером летом, ок. 0,7-1 л/100км разница получалась.
Сильно от скорости расход меняется, у меня вот например -90-100км/ч 8,7-8,9л/100км , на 120-125 -ок.10,5-10,7, а на 150км/ч уже 12,5-13, если отключить круиз (более 150км он всё равно вырубается), на тех-же в среднем скоростях на 0,5л будет выше., а если ехать быстрее -ок 180-190км/ч расход сразу к 18-20л/100км
Вообще когда далеко едешь -включай круиз - много свободного времени появляется -посчитать/поэксперементировать с расходом 😊

Насчет максимальной скорости, могу только вспомнить: в 90-е у меня был Ниссан 200SX- турбопипетка с 1,8л двигателем. Пока не поставил модное по тем временам антикрыло типа "SUPRA" (в пол метра высотой) 😀 разгонялась по спидометру до 230-240км/ч, после установки "чуда-спойлера" стала субьективно "вялой" и не помню точно, но прежних результатов по скорости уже небыло...

Kot_koms

gallak
- во-первых это красиво...
Тоже этот анекдот сразу вспомнил. 😊

Voices

gallak
на скоростях 140-145км/ч (по спидометру, реальная скорее всего 130-135км/ч) на включенном круизе(так максимально чисто в бытовых условиях провести опыт) расход (по борт.компьютеру) уменьшается примерно на 0,5-0,8 л/100км, Полагаю зеркала создают меньшее аэродинамическое возмущение чем 1-1,5м по ширине козырек...
Еще замерял разницу в расходе у автомобиля с включенным/выключенным кондиционером летом, ок. 0,7-1 л/100км разница получалась.
Сильно от скорости расход меняется, у меня вот например -90-100км/ч 8,7-8,9л/100км , на 120-125 -ок.10,5-10,7, а на 150км/ч уже 12,5-13, если отключить круиз (более 150км он всё равно вырубается), на тех-же в среднем скоростях на 0,5л будет выше., а если ехать быстрее -ок 180-190км/ч расход сразу к 18-20л/100км


а если все движения по снижению расхода применить одновременно, то он тогда вообще в плюс пойдет 😊 Шутка.

Pavel_A

Vincent095
Кошерно для внешнего вида + иногда спасает от солнца, но в минус идёт аэродинамика.
Кошерно - это большой плюс для иудеев.
Спасает от солнца - при таком наклоне стекла не сильно, но помогает.
Аэродинамика - а кто сказал что она ухудшится, может быть улучшится? Ну предположим ухудшится, а на сколько? Что-то мне подсказывает что на коэффициэнт лобового сопротивления эта хрень не сильно повлияет.

В общем если это действительно кошерно и солнце очень сильно слепит, такой козырёк надо обязательно ставить 😊

Дядюшка Ух

В общем если это действительно кошерно и солнце очень сильно слепит, такой козырёк надо обязательно ставить
В дополнение неплохо бы поставить "мухобойку" на кромку капота, широченные красные брызговики "а-ля Sparco", затонировать задние фонари, воткнуть в жиклеры омывателей стекла и габаритные огни синие светодиоды. Если есть желание оборудовать авто в духе старой доброй классики, то стоит поискать ароматизатор в форме короны и рукоятку рычага КПП с розочкой внутри! 😊

Vincent095

Мы тут не эстетический вопрос обсуждаем. Видимо мне не стоило упоминать про "кошерность" 😊 ИМХО козырек полюбому будет ухудшать аэродинамику и как следствие - повышенный расход, ибо работает как загребная ласта, уменьшая обтекаемость и увеличивая лобовое сопротивление. Вопрос лишь насколько критично снизятся показатели динамики и увеличится расход. И не может ли его вообще оторвать при сильном встречном ветре 😊

ASDER_K

Vincent095
И не может ли его вообще оторвать при сильном встречном ветре
смотря из чего козырек и как крепить.
литой чугунный на сварке - не отлетит. пластиковое гомно на двустор. скотче - отлетит.

Дядюшка Ух

Вопрос лишь насколько критично снизятся показатели динамики и увеличится расход. И не может ли его вообще оторвать при сильном встречном ветре
Думаю, цена вопроса - пара-тройка литров. Про крепление ASDER_K исчерпывающе ответил. Вопрос в том, стоит ли овчинка выделки? Неужели затемненная полоса вверху стекла или штатные солнцезащитные козырьки справятся с защитой от солнца хуже, чем нештатная железяка?

Dron+

Что за универсал то? Если 2104 то не парьтесь, аэродинамика кирпича сильно не пострадает.

Vincent095

Неужели затемненная полоса вверху стекла или штатные солнцезащитные козырьки справятся с защитой от солнца хуже, чем нештатная железяка?

Дело в эстетике 😊 Токо тссс, а то сейчас налетят тролли.

Pavel_A

Vincent095
козырек полюбому будет ухудшать аэродинамику
Мы не знаем какого характера завихрения образуются в зоне перехода стекла в крышу в штатном варианте. Возможно там идёт такой вихрь, который спокойно обогнёт этот козырёк. Но мы точно видим, что козырёк увеличивает длинну крыши, а это улучшает аэродинамику. Если предположить, что козырёк будет задерживать поток, то часть потока перенаправится на боковые стороны (в стандартном случаи там разряжение), что тоже может положительно сказаться на аэродинамике.
В общем что хочу сказать, мы не можем судить однозначно в какую сторону изменится аэродинамика.

Дядюшка Ух

Дело в эстетике
На мой взгляд эстетика весьма сомнительна. По молодости монтировал нечто похожее на заднюю дверь "четверки", но сейчас понимаю, что выглядело это крайне убого. Впрочем, ту машину испортить чем-то было практически невозможно. С тех пор с внешностью авто больше не экспериментировал. На предыдущей машине стоял спойлер на багажнике, но снимать его смысла не было, так как пришлось бы заменять просверленную крышку. Плюс от него состоял только в том, что при парковке задним ходом были видны габариты. А сейчас сверлить кузов и прикручивать некрашеную железяку, вмешиваясь в просчитанную аэродинамику и сложившийся образ авто - увольте!

gallak

Мы не знаем какого характера завихрения образуются в зоне перехода стекла в крышу в штатном варианте. Возможно там идёт такой вихрь, который спокойно обогнёт этот козырёк.

1вариант, продуть в трубе натурную модель (дорого)
2вариант, посчитать мат.модель (долго и не факт что точно 😊)
3вариант, приклеить полоски бумаги по 4-10см на лобовое и проехаться (вихрь себя покажет во всей красе)
😊

MDK

Про эстетику ничего не скажу...у всех разное чувство прекрасного...
Но у знакомого стоит подобный девайс на Чероки и на скоростях за 100км/ч начинает вибрировать и периодически довольно неприятно дребезжать... хотя деталь отнюдь не с китайского рынка а вполне себе заводская.

ober

ставить турбулизатор на передний бампер. теоретически. и таки да, продувать. правда, я тоже не понял назначение этой бейсболки

Куш-тэнгри

Автобусники ставят иногда, но сугубо для того, чтобы дождь на стекло не лил стеной, но у них стекло наклонено не так полого. Расход растет, но для автобуса некритично - скорости не те, хотя и аэродинамика и так кирпичевая.

ober

шоб не лил стеной, надо длинный козырек. да еще в движении...минимум длина=половина высоты стекла 😀

ironwolv

1. кто мешает сделать козырёк с крепежом только по бокам ? чтобы воздух спокойно протекал с лобового на крышу ?
2. на тему козырьков на легковушках - есть смысл погуглить лоурайдеры на базе "победообразных" моделей - зело любят на них хитрые козырьки приделывать.
3. а зачем сверлить кузов ? рельса для крепежа накрышного багажника зачем - крепим на неё ногу багажника с кронштейном, на котором козырёк. Не понравится идея - два винтика ослабил - и снят козырёк 😊