На некоторых авто, преимущественно внедорожниках - устанавливают на лобовое стекло козырьки. Кошерно для внешнего вида + иногда спасает от солнца, но в минус идёт аэродинамика. Для джипа снижение скоростных характеристик не особо критично, ибо сам по себе он для гонок не создан, но что делать с легковым авто? Сильно ли изменятся показатели скоростных характеристик и аэродинамики на легковом авто универсале, при средней скорости езды 120 км/ч?
Vincent095без фоток немедийно (с)
На некоторых авто, преимущественно внедорожниках - устанавливают на лобовое стекло козырьки.
ни разу в живой жизни не видел
Vincent095А зачем с ним делать ЭТО?
но что делать с легковым авто?
Но если вам уж очень вштырило - попытайтесь сделать его как антикрыло.
Хм-м, надо же, какие встречаются извращения...
Vincent095?! 😛ipec:
Кошерно для внешнего вида
Хм-м, надо же, какие встречаются извращения...
Забей.
?!
Забей.
Есть чего по теме?
Кошерно для внешнего видаесть анекдот (не обижайтесь только, ничего личного, у каждого свое понятие прекрасного 😊)
- Доктор, пришейте мне х.. на лоб
- ???
- во-первых это красиво...
По теме-
У моего автомобиля (3,0л АКПП) при сложенных зеркалах (кнопкой можно сложить/разложить в любой момент), на скоростях 140-145км/ч (по спидометру, реальная скорее всего 130-135км/ч) на включенном круизе(так максимально чисто в бытовых условиях провести опыт) расход (по борт.компьютеру) уменьшается примерно на 0,5-0,8 л/100км, Полагаю зеркала создают меньшее аэродинамическое возмущение чем 1-1,5м по ширине козырек...
Еще замерял разницу в расходе у автомобиля с включенным/выключенным кондиционером летом, ок. 0,7-1 л/100км разница получалась.
Сильно от скорости расход меняется, у меня вот например -90-100км/ч 8,7-8,9л/100км , на 120-125 -ок.10,5-10,7, а на 150км/ч уже 12,5-13, если отключить круиз (более 150км он всё равно вырубается), на тех-же в среднем скоростях на 0,5л будет выше., а если ехать быстрее -ок 180-190км/ч расход сразу к 18-20л/100км
Вообще когда далеко едешь -включай круиз - много свободного времени появляется -посчитать/поэксперементировать с расходом 😊
Насчет максимальной скорости, могу только вспомнить: в 90-е у меня был Ниссан 200SX- турбопипетка с 1,8л двигателем. Пока не поставил модное по тем временам антикрыло типа "SUPRA" (в пол метра высотой) 😀 разгонялась по спидометру до 230-240км/ч, после установки "чуда-спойлера" стала субьективно "вялой" и не помню точно, но прежних результатов по скорости уже небыло...
gallakТоже этот анекдот сразу вспомнил. 😊
- во-первых это красиво...
gallak
на скоростях 140-145км/ч (по спидометру, реальная скорее всего 130-135км/ч) на включенном круизе(так максимально чисто в бытовых условиях провести опыт) расход (по борт.компьютеру) уменьшается примерно на 0,5-0,8 л/100км, Полагаю зеркала создают меньшее аэродинамическое возмущение чем 1-1,5м по ширине козырек...
Еще замерял разницу в расходе у автомобиля с включенным/выключенным кондиционером летом, ок. 0,7-1 л/100км разница получалась.
Сильно от скорости расход меняется, у меня вот например -90-100км/ч 8,7-8,9л/100км , на 120-125 -ок.10,5-10,7, а на 150км/ч уже 12,5-13, если отключить круиз (более 150км он всё равно вырубается), на тех-же в среднем скоростях на 0,5л будет выше., а если ехать быстрее -ок 180-190км/ч расход сразу к 18-20л/100км
а если все движения по снижению расхода применить одновременно, то он тогда вообще в плюс пойдет 😊 Шутка.
Vincent095Кошерно - это большой плюс для иудеев.
Кошерно для внешнего вида + иногда спасает от солнца, но в минус идёт аэродинамика.
Спасает от солнца - при таком наклоне стекла не сильно, но помогает.
Аэродинамика - а кто сказал что она ухудшится, может быть улучшится? Ну предположим ухудшится, а на сколько? Что-то мне подсказывает что на коэффициэнт лобового сопротивления эта хрень не сильно повлияет.
В общем если это действительно кошерно и солнце очень сильно слепит, такой козырёк надо обязательно ставить 😊
В общем если это действительно кошерно и солнце очень сильно слепит, такой козырёк надо обязательно ставитьВ дополнение неплохо бы поставить "мухобойку" на кромку капота, широченные красные брызговики "а-ля Sparco", затонировать задние фонари, воткнуть в жиклеры омывателей стекла и габаритные огни синие светодиоды. Если есть желание оборудовать авто в духе старой доброй классики, то стоит поискать ароматизатор в форме короны и рукоятку рычага КПП с розочкой внутри! 😊
Мы тут не эстетический вопрос обсуждаем. Видимо мне не стоило упоминать про "кошерность" 😊 ИМХО козырек полюбому будет ухудшать аэродинамику и как следствие - повышенный расход, ибо работает как загребная ласта, уменьшая обтекаемость и увеличивая лобовое сопротивление. Вопрос лишь насколько критично снизятся показатели динамики и увеличится расход. И не может ли его вообще оторвать при сильном встречном ветре 😊
Vincent095смотря из чего козырек и как крепить.
И не может ли его вообще оторвать при сильном встречном ветре
литой чугунный на сварке - не отлетит. пластиковое гомно на двустор. скотче - отлетит.
Вопрос лишь насколько критично снизятся показатели динамики и увеличится расход. И не может ли его вообще оторвать при сильном встречном ветреДумаю, цена вопроса - пара-тройка литров. Про крепление ASDER_K исчерпывающе ответил. Вопрос в том, стоит ли овчинка выделки? Неужели затемненная полоса вверху стекла или штатные солнцезащитные козырьки справятся с защитой от солнца хуже, чем нештатная железяка?
Что за универсал то? Если 2104 то не парьтесь, аэродинамика кирпича сильно не пострадает.
Неужели затемненная полоса вверху стекла или штатные солнцезащитные козырьки справятся с защитой от солнца хуже, чем нештатная железяка?
Дело в эстетике 😊 Токо тссс, а то сейчас налетят тролли.
Vincent095Мы не знаем какого характера завихрения образуются в зоне перехода стекла в крышу в штатном варианте. Возможно там идёт такой вихрь, который спокойно обогнёт этот козырёк. Но мы точно видим, что козырёк увеличивает длинну крыши, а это улучшает аэродинамику. Если предположить, что козырёк будет задерживать поток, то часть потока перенаправится на боковые стороны (в стандартном случаи там разряжение), что тоже может положительно сказаться на аэродинамике.
козырек полюбому будет ухудшать аэродинамику
В общем что хочу сказать, мы не можем судить однозначно в какую сторону изменится аэродинамика.
Дело в эстетикеНа мой взгляд эстетика весьма сомнительна. По молодости монтировал нечто похожее на заднюю дверь "четверки", но сейчас понимаю, что выглядело это крайне убого. Впрочем, ту машину испортить чем-то было практически невозможно. С тех пор с внешностью авто больше не экспериментировал. На предыдущей машине стоял спойлер на багажнике, но снимать его смысла не было, так как пришлось бы заменять просверленную крышку. Плюс от него состоял только в том, что при парковке задним ходом были видны габариты. А сейчас сверлить кузов и прикручивать некрашеную железяку, вмешиваясь в просчитанную аэродинамику и сложившийся образ авто - увольте!
Мы не знаем какого характера завихрения образуются в зоне перехода стекла в крышу в штатном варианте. Возможно там идёт такой вихрь, который спокойно обогнёт этот козырёк.
1вариант, продуть в трубе натурную модель (дорого)
2вариант, посчитать мат.модель (долго и не факт что точно 😊)
3вариант, приклеить полоски бумаги по 4-10см на лобовое и проехаться (вихрь себя покажет во всей красе)
😊
Про эстетику ничего не скажу...у всех разное чувство прекрасного...
Но у знакомого стоит подобный девайс на Чероки и на скоростях за 100км/ч начинает вибрировать и периодически довольно неприятно дребезжать... хотя деталь отнюдь не с китайского рынка а вполне себе заводская.
ставить турбулизатор на передний бампер. теоретически. и таки да, продувать. правда, я тоже не понял назначение этой бейсболки
Автобусники ставят иногда, но сугубо для того, чтобы дождь на стекло не лил стеной, но у них стекло наклонено не так полого. Расход растет, но для автобуса некритично - скорости не те, хотя и аэродинамика и так кирпичевая.
шоб не лил стеной, надо длинный козырек. да еще в движении...минимум длина=половина высоты стекла 😀
1. кто мешает сделать козырёк с крепежом только по бокам ? чтобы воздух спокойно протекал с лобового на крышу ?
2. на тему козырьков на легковушках - есть смысл погуглить лоурайдеры на базе "победообразных" моделей - зело любят на них хитрые козырьки приделывать.
3. а зачем сверлить кузов ? рельса для крепежа накрышного багажника зачем - крепим на неё ногу багажника с кронштейном, на котором козырёк. Не понравится идея - два винтика ослабил - и снят козырёк 😊