Вопрос стоимости амортизации авто.

glok17

В наличии - новый планктонмобиль, стоимость [СТ] 520тыщ.
Считаем на 3 года. Остаточная стоимость [OC] - ну пусть за 320 можно продать.
Расчетный пробег 30000год.
Обслуживание [TO] - пусть 100тыщ
Бензин - отдельно по фактическому расходу, то, страховка и пр за счет владельца, т.к. машина его.
Амортизация [АМ] - искомая велечина.
Запчасти и прочие расходы [ЗЧ] - скажем 100тыщ

Пишем уравнение слева доходы, справа расходы:
[АМ]+[OC]=[СТ]+[TO]+[ЗЧ]
подставляем циферки
[АМ]+320=520+100+100

в итоге [АМ]=400тыщ
или 133 тыс/год
или 11 тыс/мес

Вроде вменяемая сумма? Тут только смущает немного потеря покупательной способности рубля и тот факт что та же машина будет стоить дороже, но в активе запасик на з/п и прочие расходы (100тыщ) и тот факт что сумма амортизации фиксированна, а пробег может быть меньше. Ну и тот факт что стоимость ТО в итоге платит контора а "мой личный" пробег по факту получается бесплатный.

BAU

glok17
В наличии - новый планктонмобиль, стоимость [СТ] 520тыщ.
Считаем на 3 года. Остаточная стоимость [OC] - ну пусть за 320 можно продать.
Расчетный пробег 30000год.
Обслуживание [TO] - пусть 100тыщ
Бензин - отдельно по фактическому расходу, то, страховка и пр за счет владельца, т.к. машина его.
Амортизация [АМ] - искомая велечина.
Запчасти и прочие расходы [ЗЧ] - скажем 100тыщ

Пишем уравнение слева доходы, справа расходы:
[АМ]+[OC]=[СТ]+[TO]+[ЗЧ]
подставляем циферки
[АМ]+320=520+100+100

в итоге [АМ]=400тыщ
или 133 тыс/год
или 11 тыс/мес

Вроде вменяемая сумма? Тут только смущает немного потеря покупательной способности рубля и тот факт что та же машина будет стоить дороже, но в активе запасик на з/п и прочие расходы (100тыщ) и тот факт что сумма амортизации фиксированна, а пробег может быть меньше. Ну и тот факт что стоимость ТО в итоге платит контора а "мой личный" пробег по факту получается бесплатный.

То что Вы написали называется "стоимость владения".
Амортизация (в исходном смысле): (520-320)/(3*12)=5.5 тыс руб в месяц.
Стоимость з/ч, ТО, страховки, бензина, проценты по кредиту (тут правда сложнее) и прочего входит не в амортизацию, а в затраты.

Maksim V

Амортизация [АМ] - искомая велечина
Амортизация расчитывается на предприятиях - 0,2 % от стоимости нового авто на 1000 км пробега .
Амортизация для страховых и оценщиков автосалонов ( усреднёно ) - 20% за 1 год эксплуатации и по 10% за последующие годы .

greycrow74

Амортизация расчитывается на предприятиях - 0,2 % от стоимости нового авто на 1000 км пробега .
Неправда Ваша 😊
Амортизация рассчитывается исходя из срока службы, который в свою очередь определяется по справочнику "КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ", исходя из типа транспортного средства и варианта его использования.

glok17

Тут надо пояснить, что значение амортизации в научном понимании не интересно)), смысл такой, чтоб просто прикинуть, что бы отъездив определенное время на данном авто и потом продав его, я бы был в состоянии купить новое такое же, без потерь стоимости.
Логика такая, раз я езжу на своем авто по служебным делам, пусть тогда работодатель все и оплачивает. Т.к. большинство пробега будет служебного, пусть платят за ТО, бенз само сабой, ну и потерю стоимости из-за пробега, это логично что авто с пробегом 30тыщ стоит дороже чем 90тыщ.

BAU
То что Вы написали называется "стоимость владения".
Амортизация (в исходном смысле): (520-320)/(3*12)=5.5 тыс руб в месяц.
Стоимость з/ч, ТО, страховки, бензина, проценты по кредиту (тут правда сложнее) и прочего входит не в амортизацию, а в затраты.
5.5тыщ в мес - это только потеря цены, но это мало, ибо стоимость ТО за 3 года будет под 100тыщ, логично это тоже оплачивать, т.к. эти затраты напрямую связанны с пробегом.
Остально вроде не так существенно, кредита нет, т.к. я не на столько богат, осаги и пр. так и быть можно самому заплатить, бенз конечно за казенный счет. вот как быть с з/ч - не понятно, т.к. сложно спрогнозировать, если только заложить некий условный запасик в денежном эквиваленте... 😊

BAU

glok17
Тут надо пояснить, что значение амортизации в научном понимании не интересно)),
.....
5.5тыщ в мес - это только потеря цены, но это мало, ибо стоимость ТО за 3 года будет под 100тыщ, логично это тоже оплачивать, т.к. эти затраты напрямую связанны с пробегом.
Остально вроде не так существенно, кредита нет, т.к. я не на столько богат, осаги и пр. так и быть можно самому заплатить, бенз конечно за казенный счет. вот как быть с з/ч - не понятно, т.к. сложно спрогнозировать, если только заложить некий условный запасик в денежном эквиваленте... 😊
Т.е. Вам как раз и нужна стоимость владения в этом случае. Дело реально не простое. З\ч они тоже разные бывают.... Одни страдают в ДТП (кстати, КАСКО Вы учитываете?), другие - изнашиваются. Хуже всего с тем, что и в то и в то вовлечено. Единой правды в этих вопросах нет. Или одна или другая сторона будет чувствовать себя обманутой. Если работодатель готов компенсировать стоимость владения а/м, то идеальный вариант - пусть оплачивает бензин (по служебному пробегу) и лизинг. В общем то весь мир так живет.

greycrow74

Тут надо пояснить, что значение амортизации в научном понимании не интересно
Ну и зря 😊
смысл такой, чтоб просто прикинуть, что бы отъездив определенное время на данном авто и потом продав его, я бы был в состоянии купить новое такое же, без потерь стоимости.
Для этого и придумали амортизационные отчисления, чтобы включить в себестоимость породукции.
Всё довольно просто. Открываете вышеуказанный справочник, находите, что "Автомобили легковые код 15 3410010" относятся к третьей группе. Третья группа
(имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно).
В зависимости от условий эксплуатации выбираете срок полезного использования.
Допустим условия умеренные и срок эксплуатации выбран 5 лет.
Тогда в год родная контора Вам должна компенсировать пятую долю стоимости авто. И это они ещё "легко отделались" 😊
В эту методику заложены ВСЕ затраты на эксплуатацию и потерю товарной стоимости. Классификатор тверждён постановлением Правительства, так что на него можно ссылаться, как на действующую норму.

BAU

greycrow74
Допустим условия умеренные и срок эксплуатации выбран 5 лет.
...
В эту методику заложены ВСЕ затраты на эксплуатацию.
Вам с такими замашками в налоговой бы работать.
А чего, амортизацию в себестоимости учел, а вот з/ч, расходники, ТО, страховка - это уже из прибыли.
Позволю полюбопытствовать, а вот если не автомобиль, токарный станок. Его регламентное обслуживание тоже амортизацией покрыватся, а весь ремфонд идет из прибыли?

greycrow74

Вам с такими замашками в налоговой бы работать.
Не, не надо 😊
Позволю полюбопытствовать, а вот если не автомобиль, токарный станок.
Да нет конечно никакой разницы.
амортизацию в себестоимости учел, а вот з/ч, расходники, ТО, страховка - это уже из прибыли.
По поводу ВСЕХ затрат я конечно-же погорячился, прошу прощения. У нас уже пол второго. Сам не бухгалтер, а механик. По сроку службы это ко мне, а вот затраты у нас считает специально обученный человек.
Для интереса и собственного самообразования прошу Вас, как специалиста подсказать, что ещё можно включить в себестоимость продукции.
И как можно помочь ТС.

greycrow74

Сегодня замучил вопросами экономиста 😊
В эксплуатационные расходы входят:
Амортизация, топливо, смазочные материалы, износ шин, обтирочные материалы, затраты на ТР и КР.
Но предъявлять эти расходы работодателю полностью, безперспективная затея.
В конце концов автомобиль не стоит на его балансе.

glok17

greycrow74

Тогда в год родная контора Вам должна компенсировать пятую долю стоимости авто. И это они ещё "легко отделались" 😊

Ну кстати это тот редкий случай когда реальность и теория совпала, в принципе примерно столько у меня и получилось, только я приводил к 3-м годам эксплуатации)
В общем теперь можно успокоится и озвучить руководству сумму 😊

Умелый

Считаем на 3 года. Остаточная стоимость [OC] - ну пусть за 320 можно продать.
Расчетный пробег 30000год.
Обслуживание [TO] - пусть 100тыщ
Бензин - отдельно по фактическому расходу, то, страховка и пр за счет владельца, т.к. машина его.
Амортизация [АМ] - искомая велечина.
Запчасти и прочие расходы [ЗЧ] - скажем 100тыщ

Выкиньте все эти расходы!
Любая иномарка, да и пожалуй удачные жигули проживут 90 тык и 3 года эксплуатации вообще без запчастей и ТО.
Ну пусть будет 4 замены масла и 2 комплекта колодок - это 10-20 тык.
Вот и вся амортизация.

Ну и тот факт что стоимость ТО в итоге платит контора

Предоставлять конторе липовые чеки за ТО, а менять масло и колодки самому или у Дяди Васи.

Съэкономленные деньги идут в счёт новой машины, а с этой через 3 года трахаеться тот лох который её купит.

Такой способ использования машин проповедует один мой знакомый таксист, начал когдато с новой "зубилы", а сейчас уже на "Теане".

glok17

Обманывать нехорошо 😊