Раньше на форуме была целая тема, в которой ряд товарищей доказывали, что ЭУР на калине/приоре в принципе не может самопроизвольно рулить.
А тут прочел статейку в свежем ЗР
http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i435/1112/ba/90a7a00a8082.jpg.html
http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/1112/09/3626faa4f99f.jpg.html
Где правда? Наши авторитетные почитатели ВАЗа (мы помним о ком речь)не разбирались в вопросе, поскольку утверждали, что такого не может быть, или продажный ЗР получил очередной заказ?
На ВАЗе не езжу, но не вижу смысла пользоваться малейшим случаем плеснуть говном в его сторону - ибо это в итоге приводит к плесканию говном, как самоцели, а вовсе не к обоснованной критике...
Факт, описанный в статье ЗР, запросто может иметь место - в общем-то ничего экстраординарного в нем нет. С электроусилителями такое случается, и на импортных автомобилях в том числе. "Взбрыки" ЭУРа встречались и у Volvo, и у Mitsubishi, и еще у кого-то - факты были известные...
PS
У меня тоже сейчас ЭУР, к слову...
RTDSОбъясните это некоторым форумным "специалистам" 😊
запросто может иметь место
Если у вас получится - с меня пиво 😛
Где правда?ЭУР Фольсаполуседана страдает таким же недугом , только если на ЭУР для ВАЗа это было следствием саботажа кадужан , то у Фольксвагена это КОНСТРУКТИВНЫЙ просчёт и дефект был МАССОВЫЙ .
Кроме этого у "полуседана" ввиду КОНСТРУКТИВНОГО просчёта исчезают тормоза . Исправлять ОТКАЗЫВАЮТСЯ - ссылаются , что это ОСОБЕННОСТЬ АБС БОШ .
Тут абсолютно не в ВАЗе дело, пусть скажут, может саморулить или нет?
а когда ЗР уже сбрехал?
Анатольеви4
может саморулить или нет?
Может. В случае неисправности электроники (неважно - массовый ли это дефект модели, или эпизодический факт конкретного экземпляра) мотор электроусилителя способен совершить самостоятельный рывок в сторону. Подобные случаи известны на разных машинах разных производителей.
Впрочем, из этого не стоит делать выводы ни по производителям, ни по моделям, ни по системе ЭУР в целом. Проблема редкая и сравнима с самовозгоранием автомобиля, наверное... Никаких причин для потребителя задумываться о надежности этого узла дополнительно - нет.
отседа вывод.. .ГУР форева )
Yep
а когда ЗР уже сбрехал?
Да это сейчас неважно - все журналы порой косячат и нередко назойливо продвигают проплаченные материалы - исключений тут нет.
dim99
отседа вывод.. .ГУР форева
С чего бы это? Случаев самопроизвольного срабатывания ЭУРа крайне мало, из них случаев, приведших к проблемам - и того меньше (я вообще таких не знаю, хотя не утверждаю, что их не было).
Зато ЭУР - это конструктивно простой электромотор и электронная коробочка - блок управления, а ГУР - целая система, состоящая из насоса с прецизионно изготовленными деталями, конструктивно сложной рулевой рейки, комплекса шлангов и бачка. В ГУРе нужно обеспечивать герметичность системы, он сложнее, сильно дороже, в нем труднее обеспечить зависимость усилия на руле от скорости, что на ЭУРе делается вообще программно, без единой дополнительной детали, и т.д....
ЭУР наглядно демонстрирует тенденцию перехода к электронным системам - из этого же ряда удаление механической связи педали газа с дросселем, а педали тормоза - с цилиндрами, и т.п. Слегка непривычно - поначалу да. Но обычно к производителям авто не высказывают претензии, типа "будьте консервативнее!", а наоборот - ругают их, если в какой-либо модели они не использовали модные современные решения...
dim99Ранее ЗР писал про саморуление ЭУР на Калине:
а когда ЗР уже сбрехал?
http://www.zr.ru/a/16857/
http://www.zr.ru/archive/zr/2007/09/nie-spravilsia-s-upravlieniiem
Но специалисты с нашего форума объяснили, что это в принципе невозможно...
Анатольеви4
Но специалисты с нашего форума объяснили, что это в принципе невозможно...
Ну, как часто поговаривают, в электронике существуют две основные неисправности - пропадение контакта там, где он должен быть, и появление его, там, где быть не должно... 😊И глюки ЭУРа прекрасно укладываются во вторую часть этой концепции 😊
Появлением напряжения на электромоторе управляет электронный блок, который, в свою очередь, снимает данные с датчика, сигнализирующего о том, что руль поворачивается водителем в ту или иную сторону. Появление ложного сигнала с датчика "в принципе невозможно"? Возможно. Глюк в блоке управления мотором, который даст на двигатель, скажем, импульс бОльшей длительности, чем положено - тоже возможен.
Кстати ГУР в определённых условиях тоже может жить своей жизнью. Случай это ещё более редкий чем проблемы с ЭУР, я с 94 года такое видел всего дважды, обычно является следствием не качественного ремонта или заводским дефектом. Симптомы: в одну сторону руль вращается легче, количество оборотов в лево/право разные. Со временем это прогрессирует и в какой-то момент машина полностью выходит из под контроля.
RTDSДа, но при этом увеличивается вероятность "восстания машин". ГУР может потечь, может полностью перестать работать, но не может сам повернуть руль в сторону, во всяком случае я про такое ни разу не слышал. А вот ЭУР при всей его простоте может напакостить, а это влияет на безопасность. В плане самостоятельной жизни механические системы надежней электронных.
ЭУР наглядно демонстрирует тенденцию перехода к электронным системам - из этого же ряда удаление механической связи педали газа с дросселем, а педали тормоза - с цилиндрами, и т.п.
Бла бла бла...
Все современные авиалайнеры Fly-By-Wire - чет особо не летают куда хотят и когда хотят... совсем уж олдскульные пилоты конечно скучают по тросикам, но статистика показывает что электроника достаточно надежна.
Эх.. сейчас будет срач на тему электрификации автомобиля, но он был пожалуй заложен в тему изначально.
чем больше электрики тем глючнее )
но не может сам повернуть руль в сторону, во всяком случае я про такое ни разу не слышал.Да ? "Закусывание" ГУР в крайнем положении весьма распространённое явление и как следствие - авария .
Maksim V
Да ? "Закусывание" ГУР в крайнем положении весьма распространённое явление и как следствие - авария .
.
Да ???
И как часто ? 😊
Да ???Если бы Вы читали регулярно автомобильную прессу на протяжении хотя бы последних 15 лет , то таких вопросов не задавали .
И как часто ?
OstwindСказавши "А", про "Б" не забывайте - расскажите про частоту и стоимость ТО этих современных авиалайнеров. Я не знаю как с ними дело обстоит, но у отечественной авиатехники регламент (читай - ТО) наставлением по инженерно-авиационной службе (НИАС 78) определен каждые 100 часов налета для самолетов и каждые 50 часов налета для вертолетов. Если бы такие же нормы действовали бы для автомобилей - то 21-е Волги и Победы в большинстве своем были бы живы и сейчас, а автолюбителей бы не было - они не смогли бы оплатить ТО.
Все современные авиалайнеры Fly-By-Wire - чет особо не летают куда хотят и когда хотят...
В таком случае электро-гидро усилители решают =)
Maksim VЧто то я с трудом представляю ситуацию когда на большой скорости руль можно выкрутить именно до упора,(если мы берем в расчет обычных водителей, а не участников ралийных гонок) а следственно и заклинивания быть не может. А вот если на скорости или на скользкой дороге электрика немного порулит, то сами понимаете, что итог будет плачевный.
Да ? "Закусывание" ГУР в крайнем положении весьма распространённое явление и как следствие - авария .
Maksim V
Если бы Вы читали регулярно автомобильную прессу на протяжении хотя бы последних 15 лет , то таких вопросов не задавали .
.
Вы часто , на скорости , руль в крайнее положение загоняете ?
Закусывание" ГУР в крайнем положении весьма распространённое явлениезакусывает рейку, а не гур. самое страшное, что может случится с гуром, он перестанет нагнетать жидкость...
buskermolenНу. При этом применение ЭУР вместо ГУР направлено в первую очередь на удешевление продукции, а удешевление как таковое редко не влияет на надежность и качество продукции.
Если бы такие же нормы действовали бы для автомобилей - то 21-е Волги и Победы в большинстве своем были бы живы и сейчас, а автолюбителей бы не было - они не смогли бы оплатить ТО.
Maksim VО да! Сам мучаюсь, едешь по городу км 40 в час, выкручиваешь руль до упора, а он закусывает. Опасное это дело...
Да ? "Закусывание" ГУР в крайнем положении весьма распространённое явление и как следствие - авария
У меня закусывало рейку, когда болт подрамника 1из 4-х потерялся. А на подрамнике и и рейка висела и рулевые тяги 😊 Хорошо так закусывало, сил для проворота много надо было, с характерным щелкчком 😊 тысячи 3 так проездил. Потом обратно прикрутил и поначалу даже люфта не было, тыс через 10 только появился..
Так вот я не знаю, что должно произойти, что бы это получилось внезапно и неожиданно, да и сам гур тут непричем совершенно 😊
Ну. При этом применение ЭУР вместо ГУР направлено в первую очередь на удешевление продукции
Применение ЭУР вместо ГУР в премиум-сегменте направлено в первую очередь на возможность использования широкого спектра вспомогательных систем (автоматическоа паркование, ассистент удерживания полосы движения и.т.д.) а также как часть мер по повышению эффективности.
buskermolen
Сказавши "А", про "Б" не забывайте - расскажите про частоту и стоимость ТО этих современных авиалайнеров. Я не знаю как с ними дело обстоит, но у отечественной авиатехники регламент (читай - ТО) наставлением по инженерно-авиационной службе (НИАС 78) определен каждые 100 часов налета для самолетов и каждые 50 часов налета для вертолетов. Если бы такие же нормы действовали бы для автомобилей - то 21-е Волги и Победы в большинстве своем были бы живы и сейчас, а автолюбителей бы не было - они не смогли бы оплатить ТО.
Дык 100 часо налета для пассажирского лайнера это, ну скажем 50 тыс. км. 😊 для автомобиля тоже самое время для ТО
OstwindНо мы то говорим о приоре, в которой этого добра не появится никогда. Если в машине куча электронных систем завязана на ЭУРе, то и надежность этого ЭУРа должна быть на высоте. Если речь идет о дешевой повозке, где усилитель руля нужен просто чтобы соответствовать современным стандартам комфорта, то ЭУР будет одним из самых ненавороченных.
Применение ЭУР вместо ГУР в премиум-сегменте направлено в первую очередь на возможность использования широкого спектра вспомогательных систем (автоматическоа паркование, ассистент удерживания полосы движения и.т.д.) а также как часть мер по повышению эффективности.
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=117667&SECTION_ID=5179
Авторевю про гранту:
Но на скоростной трассе вокруг Сочи руль, радовавший приятной тяжестью даже в пологих дугах, предательски пустеет. Где ты, четкий ноль? Размазан тотальной экономией. Главный конструктор Гранты Сергей Мединец говорит, что для решения проблемы нужно устанавливать дополнительные датчики угла поворота руля и менять программу управления электроусилителем. Может быть, позже: А пока баранка безвольно покачивается туда-сюда, а вслед за ней смещается и автомобиль: чувствительность рулевого управления здесь гораздо выше, чем у Калины.
Ну и ладно, не очень хороший на гранте ЭУР... у меня знакомая девочка пожадничала и купила C1 лысую вообще без усилителя, на парковках постоянно силовым спортом занимается 😊, а им ЭУР на гранте неинформативный.
OstwindАвтомобиль за 100 часов в лучшем случае пройдет 9000 км, а если он ездит по нерезиновой - то всего лишь что-то около 2000 км.
Дык 100 часо налета для пассажирского лайнера это, ну скажем 50 тыс. км. для автомобиля тоже самое время для ТО
Особенно доставляет фото "блока управления", может кто то сможет объяснить какое он имеет отношение к серийному узлу? И как ТАКОЕ может делаться в заводских условиях? Если конечно это не творчество гаражных кулибиных для подмены заводского блока какому нибудь лоху на очередном ТО. Так ведь и деревянные поршни можно вставлять 😊
В общем-то, топикстартер интересовался лишь ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ самостоятельных действия ЭУР, а не просил анализировать то, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ система электроусиления, находись она в "идеальном сферческом мире", и уж тем более - не думал про параллели с ТО на самолетах .... 😊 Хе-хе...
Впрочем, раз уж тема размывается лирикой - добавлю пару смайлов - заметочка из сегодняшнего МайлРу:
Ostwind
Бла бла бла...Все современные авиалайнеры Fly-By-Wire - чет особо не летают куда хотят и когда хотят... совсем уж олдскульные пилоты конечно скучают по тросикам, но статистика показывает что электроника достаточно надежна.
Хаха, и у А и Б были неоднократно случаи катастроф из-за отказа системы управления, или отказа компа или из-за его неадекватного поведения, например когда в 2009 турецкий Б-737 приземлился на лес, не долетев до ВПП 1,5 км из-за тупой электроники (автомата тяги) которая посчитала что самолет на глиссаде и перевела двигатели на малый газ. Причем самое интересно что даже если бы пилот захотел резко дернуть ручку на себя - электроника не дала бы ему это сделать, т.к. были бы превышены допустимо возможные отклонения ручки.
Были случаи полного вырубания ВСЕЙ индикации в кабине аирбаса, кроме 3-го резервного авиагоризонта)
Так что механика всяко надежней электроники и не чудит) На ту-154 никогда не погаснет приборная панель (ну разве что подсветка), а на ил-18 закрылки самопроизвольно никогда не отклонятся, ибо там тросики)
Автомобили так же деградируют, позволяя человеку все меньше и меньше возможностей управления техникой - т.е. фактически человек превращается в хомячка которого полностью контролирует электроника.
В авто это таже электронная педаль газа. Зачем она мне, когда я сам лучше знаю когда и как мне надо на газ нажать, или акпп для блондинок, переключающие сами передачи в повороте, абс которая когда не надо трещит ну и т.д.)
ЭУР тоже зло - по той же причине, утверждать что он надежней ГУР это тоже самое что утвеждать что ремень ГРМ лучше чем цепь)
А то что электроника проще конструктивно - не говорит о надежности, и т.к. теория надежности гласит что более сложная система может быть более надежной чем простая)
glok17Ага, щазззз 😊
Так что механика всяко надежней электроники и не чудит
glok17Ну-да, ну-да, Селезнёва (с) 😊
На ту-154 никогда не погаснет приборная панель (ну разве что подсветка), а на ил-18 закрылки самопроизвольно никогда не отклонятся, ибо там тросики)
glok17Затем же, зачем и пдд, к примеру
Зачем она мне, когда я сам лучше знаю когда и как мне надо на газ нажать
glok17😊
теория надежности
А по существу?))
Хаха, и у А и Б были неоднократно случаи катастроф из-за отказа системы управления, или отказа компа или из-за его неадекватного поведения, например когда в 2009 турецкий Б-737 приземлился на лес, не долетев до ВПП 1,5 км...
Ну да... хаха начинается с того что B-737 NG, а тем более классические версии вообще не оснащены системой Fly-By-Wire о которой шла речь
Боитесь - снимите усилитель. Это ж калина/гранта.
Кстати, у меня на Астре стоит электро-гидро усилитель руля с переменным усилием. То есть на парковке руль можно крутить мизинчиком, на трассе руль наливается тяжестью.
Не скажу, что у меня руль прям такой легкий, обусловлено это и отрицательным развалом, и заваленным кастором.
НО, на спринтах, при активной рулежке, производительности электронасоса не хватает! Руль тяжелеет и фактически теряется всякое усиление.
Сперва думал, что датчики положения руля и датчик скорости автомобиля лажуют, так нет, подрубил нубук к автомобилю, покрутил руль активно, насос приближается к заветной цифре пикового тока 70А. После чего отключается.
Так что нет в этом мире счастья. Все говно 😀
OstwindНу не суть, что в данном примере ЭДСУ не явилось причиной катастрофы, ввиду ее отсутствия) Просто пример вспомнился такой 😊Ну да... хаха начинается с того что B-737 NG, а тем более классические версии вообще не оснащены системой Fly-By-Wire о которой шла речь
В данном случае - все равно - автоматика. Когда сбой или неверный сигнал одного из датчиков привел к катастрофическим последствиям из-за действий автоматики, которая точно отработала (без глюков и ошибок)по изначально ошибочному сигналу.
Казалось бы мелочь - отказ высотомера, только один из многих параметров - но "умный" компутер не знал этого поэтому точно рассчитал глиссаду, скорость снижения, удаление до полосы, тягу двигателей. Для компутера - все в норме - все исправно, все работает - а реально - самолет летит в землю. Действия пилота воспринимаются им как ошибочные и фактически пилот не имеет ( мне имел) возможности действовать самостоятельно и обойти ограничения налагаемые системой управления.
glok17По существу: про безотказность механики на самолётах - гон. Да что тут говорить - вы и сами написали фразу, которая вызвала у меня улыбку, но которой сами себе противоречите (про теорию надёжности) 😊
А по существу
Про педаль газа - она появилась в связи с ужесточением экологических норм.
glok17Чушь полнейшая.
и фактически пилот не имеет ( мне имел) возможности действовать самостоятельно и обойти ограничения налагаемые системой управления.
И кстати, если всё так плохо с автоматикой - почему же Россия, в чьём парке столько самолётов с механикой, сколько нет во всех других странах вместе взятых, лидирует по авиакатастрофам?
Rusl@А Ту-154 в Ижме, который сел в тайге только на механике? А Ту-154 в Чкаловском? Который хоть и колбасило в воздухе, но посадить-то смогли. А Ил-62, который управлялся в основном мускульной силой пилотов и при этом был один из самых надежных? Ан-2, Ан-10, Ан-12.
По существу: про безотказность механики на самолётах - гон. Да что тут говорить - вы и сами написали фразу, которая вызвала у меня улыбку, но которой сами себе противоречите (про теорию надёжности)
Про педаль газа - она появилась в связи с ужесточением экологических норм.
Вообще из отечественных самолетов "с механикой" откровенно неудачным был, пожалуй, Ту-104.
Посмотрим на статистику:
Крупнейшие авиакатастрофы в мире (1974-2011) - как-то не доминируют советские самолеты в ней.
Рейтинг опасности авиалайнеров (по данным на конец 2008 года) - первое место отнюдь не за советскими самолетами, и далее они сильно разбавлены.
Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - пожалуй, самый полный список. Посмотрите, много ли там случилось по вине "механики"?
Rusl@У России только второе место. Первое - США:
И кстати, если всё так плохо с автоматикой - почему же Россия, в чьём парке столько самолётов с механикой, сколько нет во всех других странах вместе взятых, лидирует по авиакатастрофам?
http://www.aviasafety.ru/crash-stat#09
А если суммировать европейские страны (Евросоюз же, не?) - Франция, Англия, Италия, Испания, Германия - то уверенно третье место.
buskermolenВы о частных случаях? Моя фраза была построена именно так, как и звучала: "про безотказность механики на самолётах - гон". А вы мне тут подаёте случаи аварийной посадки самолётов с ИСПРАВНЫМ механическим управлением. Вам выключили интернет? (учитывая, что ни одна ссылка не верна). Или вы просто не находите аварийных посадок других самолётов?
А Ту-154 в Ижме, который сел в тайге только на механике? А Ту-154 в Чкаловском? Который хоть и колбасило в воздухе, но посадить-то смогли
buskermolenЯ не особо интересовался, если честно, просто так совпало, что прочитал тот пост в тот же день, в который услышал по радио цитату Медведева о том, что таки лидирует. И насколько я понимаю, в вашей статистике данные по странам за всю историю авиации, а я (ну как бы не я, а тот же Медведев 😊)говорил про последние годы
У России только второе место
Про педаль газа - она появилась в связи с ужесточением экологических норм.
Связь не улавливаю - просветите почему ?
(у меня стоит такая но вся прелесть от неё лишь в том что она более мягкая больше отличий не замечал)
ПодлецПотому, что ввиду более жёстких экологических норм топливно-воздушную смесь нужно приготавливать так, как нужно двигателю в каждый момент его работы, а не так, как хочется вашей ноге 😛
Связь не улавливаю - просветите почему
Rusl@
Потому, что ввиду более жёстких экологических норм топливно-воздушную смесь нужно приготавливать так, как нужно двигателю в каждый момент его работы, а не так, как хочется вашей ноге 😛
вам знаком режим "продувки цилиндров" - нога дает полный газ, а "мозги" отключают подачу топлива. А газ то тросовый. 😊
Rusl@Прочтите теперь что прочитали 😊
Потому, что ввиду более жёстких экологических норм топливно-воздушную смесь нужно приготавливать так, как нужно двигателю в каждый момент его работы, а не так, как хочется вашей ноге
Раньше я ногами что ли смешмвал ?
Как появились инжектора они вроде сами смесь делали , да и карбы вроде 😊
Элекронная педаль газа - это переменный резистор.
И как тут описывали сама она педалировать взаместо вас не будет при восстании машин 😊
С педалью все ясно. Убирают "архаичную" мех связь, только и всего. Резистор по деньгам "вкуснее" заменить, чем смазать трос.
С педалью все ясно. Убирают "архаичную" мех связь, только и всего.Нет. За счет эл. педали газа сглаживаются моменты падения и набора оборотов, смесь подготавливается лучше, убирается регулятор холстого хода.
В инжекторе ногой вы задаете кол-во воздуха, которое может и не быть оптимальным для данных оборотов/нагрузки.
Для русского человека эл. педаль означает только добавление дорогостоящего(педаль) и очень дорогостоящего(дросельная заслонка) узла.
ОмульРечь не об этом
нога дает полный газ, а "мозги" отключают подачу топлива. А газ то тросовый
ПодлецИменно ногами, только не смешивали, а "задавали тон" 😊
Раньше я ногами что ли смешмвал
ПодлецСмешивали. Только смешивали "post factum", то есть вы открыли "ногой" заслонку дросселя, пошёл воздух, посчитался бензин по карте, пошёл бензин. Теперь в этом процессе учавствует и дроссельная заслонка: вы дали ногой команду - а уж комп решает в зависимости от оборотов, нагрузки и т.п. на сколько подать воздуха (ну и дальше по плану). Экология, понимаешь
Как появились инжектора они вроде сами смесь делали , да и карбы вроде
ПодлецДа что вы говорите! 😊 Вы открыли всем глаза
Элекронная педаль газа - это переменный резистор
ОмульЕрунду говорите.
Резистор по деньгам "вкуснее" заменить, чем смазать трос
Резистор по деньгам "вкуснее" заменить, чем смазать тросЕсть машины где трос идет под капот, там двигает потенциометр, а он управляет дроселем 😊
Немножко покопался в вопросе. Действительно экология и...естественно бабосики. Оптимизация топливной смеси. Максимальное выскабливание СО-шных блох под Евро-4,5,6...и тд. Ну и конечно выскабливание карманов пользователей, взамен сладкое дутье в уши про улучшение потребительских качеств. Экология - обычный бизнес. Пилот Пиркс самый любимый персонаж, если че. 😊
Я извинямс за неправильно сделанные ссылки - поправил.
Rusl@Заметьте - энергетика на самолете отказала раньше, чем механика. В случае в Чкаловском - самолет удалось посадить не взирая на неисправность в автоматике, благодаря тому, что "механика" осталась работоспособной.
Вы о частных случаях? Моя фраза была построена именно так, как и звучала: "про безотказность механики на самолётах - гон". А вы мне тут подаёте случаи аварийной посадки самолётов с ИСПРАВНЫМ механическим управлением.
Вы знаете другие случаи? Не стесняйтесь, приведите ссылки. Вообще-то случаи предпосылок к летному происшествию по вине неисправной механической части очень мало именно потому, что там сложнее накосячить, в отличие от более сложной электроники. Статистика по Ан-2, Ан-10, Ан-12, Ил-62 - это не один и не несколько частных случаев.
Rusl@А вы верите всему, о чем говорят наши президенты? Они не выполнили ни одного предвыборного обещания. Вы прям как дитё малое. Я поправил ссылки, не ленитесь - посмотрите.
Я не особо интересовался, если честно, просто так совпало, что прочитал тот пост в тот же день, в который услышал по радио цитату Медведева о том, что таки лидирует. И насколько я понимаю, в вашей статистике данные по странам за всю историю авиации, а я (ну как бы не я, а тот же Медведев )говорил про последние годы
Рейтинг опасности авиалайнеров (по данным на конец 2008 года)
Крупнейшие авиакатастрофы в мире (1974-2011) - можете посмотреть не дальше, чем "последние годы".
ZaqerДля меня это прежде всего увеличившийся лаг между нажатием на педаль и откликом мотора. Сначала лаг в АКПП (спасибо тупым автоматам), потом лаг в педали тормоза (спасибо АБС), теперь еще лаг в педали газа (спасибо электронной педали).
Для русского человека эл. педаль означает только добавление дорогостоящего(педаль) и очень дорогостоящего(дросельная заслонка) узла.
в который услышал по радио цитату Медведева о том, что таки лидирует.А ещё Медведев отменил уголовную ответственность за проникновение в чужое жилище и "домашние побои" - так что относитесь с пониманием к Медведеву.
buskermolen
Для меня это прежде всего увеличившийся лаг между нажатием на педаль и откликом мотора. .
вы счастья своего не понимаете. Это очень хорошо. Об этом и шуршат в уши. Я иронизирую 😊
buskermolenЧто значит "раньше"?! Просто в том случае отказала именно она.
энергетика на самолете отказала раньше, чем механика
buskermolen"на конец 2008" это не то же самое, что "за 2008". Опять же лётные часы - плохая точка отсчёта для катастроф, ибо чрезвычайно редко катастрофы случаются на эшелоне, и естественно по таким рассчётам самолёты, летающие на дальние расстояния, будут на высоте (как 747, например)
по данным на конец 2008 года
buskermolenИ что говорят ваши ссылки? Если судить по ним - самолёты становятся всё сложнее и механика заменяется электрикой, а катастроф становится всё меньше. Ну и?
ссылки, не ленитесь - посмотрите.
buskermolenАБС не создаёт лага в педали тормоза, если что
потом лаг в педали тормоза (спасибо АБС)
Maksim VНу пока что опровержения его словам я так и не увидел
А ещё Медведев
ОмульА где кто-то говорил про счастье? Я даже от производителей такого не слышал, пока
вы счастья своего не понимаете
buskermolenНу и что на нём отказало - в курсе?
А Ту-154 в Чкаловском?
Парни! Ну не надо про самоли... А? Авиафорумы всю плешь выели.
Rusl@Самолеты с "электрикой" ничуть не надежнее самолетов с "механикой" и их надежность достигается более дорогостоящими средствами.
И что говорят ваши ссылки? Если судить по ним - самолёты становятся всё сложнее и механика заменяется электрикой, а катастроф становится всё меньше. Ну и?
Rusl@АБС всего лишь создает лаг между нажатием на педаль тормоза и замедлением автомобиля.
АБС не создаёт лага в педали тормоза, если что
Rusl@А он не подтвердил свои слова ничем. Слышали поговорку об одном дураке и сорока мудрецах?
Ну пока что опровержения его словам я так и не увидел
Rusl@
Ну и что на нём отказало - в курсе?
Rusl@В гугле забанили? Вот мнение человека, который был военлетом, затем летал на Ту-154, теперь - на Боингах:
Вам выключили интернет?
letchiklehahttp://letchikleha.livejournal.com/120833.html
Если вы хотите знать что я думаю, то я считаю, что очень сильно повезло экипажу, что это оказался Ту-154. ( не могу себе представить, как бы повёл себя самолёт с СДУ (системой дистанционного управления)
ЭУР - какашка, что на ВАЗе, что на иномарке.
Zaqer
Есть машины где трос идет под капот, там двигает потенциометр, а он управляет дроселем 😊
Вот пример идиотизма
Нахрен все тросики от педалей
Нахрен двухэтажные карбюраторы
Нхрен всё это ублюдское говно или рвётся или заедает или хрен настроишь
buskermolenНет такого. Лаг - это задержка. Я не защитник абс, но вы дезинформируете
АБС всего лишь создает лаг между нажатием на педаль тормоза и замедлением автомобиля[/URL]
buskermolenНу когда говорит президент - это не он говорит, а бумашка, которую готовили. А вы в опровержение никакой бумажки не приготовили... Допустим ему нельзя верить. Так почему же можно верить вам?
А он не подтвердил свои слова ничем
buskermolenЯ вас умоляю 😊
Вот мнение человека, который был военлетом, затем летал на Ту-154, теперь - на Боингах
Подобные мнения я слышу постоянно: "и девки уже не те..." 😊
Rusl@Приезжайте, покажу.
Нет такого.
Rusl@Это не моя цитата.
buskermolenТак я не от него ждал, а от вас
Rusl@И сказать вам больше нечего.
Я вас умоляю
Подобные мнения я слышу постоянно: "и девки уже не те..."
buskermolenЧто покажете? Что вы нажимаете педаль тормоза - а машина тормозит с запозданием? 😊
Приезжайте, покажу.
Вообще-то абс СТРАВЛИВАЕТ давление, а не нагнетает его, не путайте с помощником экстренного торможения
buskermolenЯ там неправильно написал, быстро исправить из-за ганзовских глюков не получилось
Это не моя цитата.
buskermolenБольше чего? Я всё говорю, что хочу. А вы, к примеру, так и не ответили, почему при такой надёжной механике отказали элероны и элеватор.
И сказать вам больше нечего
Ну или почему при таком надёжном механическом управлении не так давно потеряли Светлану Федоренко?
ASvЗато тёплое и ламповое. 😀
Нхрен всё это ублюдское говно или рвётся или заедает или хрен настроишь
Приезжайте, покажу.Может у Вас пневмо-гиддравлическая система? Просто в блоке АБС контур главный тормозной-колодки соеденен напрямую. Единственное что если блок АБС неисправен, то тормозуха может идти в ресивер всегда, но это просто увеличит ход педали. ИХМО.
ЭУР - какашка, что на ВАЗе, что на иномаркеКатегорически несогласен. Кроме того ГУРы бывают как с электро насосом, так и с отбором мощности у двигателя. И кстатии ГУР тоже может саморулить.
ZaqerЗа счет чего может возникнуть такой эффект?
И кстатии ГУР тоже может саморулить.
Клин золотника например.
Rusl@Мне не процесс важен, а результат. А результат - это лаг между нажатием на педаль тормоза и остановкой машины.
Что покажете? Что вы нажимаете педаль тормоза - а машина тормозит с запозданием?
Вообще-то абс СТРАВЛИВАЕТ давление, а не нагнетает его, не путайте с помощником экстренного торможения
Rusl@Да, нечего сказать. Одна сплошная демагогия, ничем не подкрепленная.
Больше чего? Я всё говорю, что хочу. А вы, к примеру, так и не ответили, почему при такой надёжной механике отказали элероны и элеватор.
Ну или почему при таком надёжном механическом управлении не так давно потеряли Светлану Федоренко?
ZaqerНет. У меня не грузовик и не автобус. Не слышал, чтобы на легковушки ставили такую хитровыдуманную тормозную систему. Блок АБС исправен. Просто я не всегда езжу по чистому асфальту, на который эта система расчитана. Вот сейчас, например, после оттепели, дороги вокруг моего дома - почти сплошной каток и тормозить приходится весьма заранее (по сравнению с ашиной без АБС), чтобы остановиться там, где задумал. У вас такого никогда не было?
Может у Вас пневмо-гиддравлическая система? Просто в блоке АБС контур главный тормозной-колодки соеденен напрямую. Единственное что если блок АБС неисправен, то тормозуха может идти в ресивер всегда, но это просто увеличит ход педали. ИХМО.
Только не надо писать, какая АБС правильная, как она помогает держать машину на курсе - это я слышал и читал много раз. На курсе я и без нее машину удерживал. Меня в АБС прежде всего достает то, что она реально мешает тормозить.
ZaqerГУР с электронасосом немногим лучше ЭУР. Есть старая, проверенная временем, конструкция ГУР, которую ставили еще на советские грузовики и автобусы - то, что наш криворукий автопром выпускал много лет и оно работало. Причем работало без пакости: как и любой агрегат в машине, он мог ломаться, но к произвольному рулению это не приводило. Вообще же тема самопроизвольного руления возникла с появлением ЭУР.
Категорически несогласен. Кроме того ГУРы бывают как с электро насосом, так и с отбором мощности у двигателя. И кстатии ГУР тоже может саморулить.
buskermolenПипец, логика! Покрышки поменяли - лаг, колодки поменяли - лаг 😀
А результат - это лаг между нажатием на педаль тормоза и остановкой машины.
buskermolenВ том то и дело, что вам нечего сказать. Например про чкаловскую ТУшку - вообще ни о чём в данной теме, как оказалось. Я уж молчу про "комментарий пилота-патриота" выданный вами. Пусть этот пилот поищет информацию про боинги и эйрбасы, садившиеся с отказом управления (в том числе и после попадания ракеты)
Да, нечего сказать. Одна сплошная демагогия, ничем не подкрепленная
buskermolenВот оно как, оказывается! А не поясните ли, чем гур с электронасосом принципиально отличается от гур`а с прямым приводом? (я уже молчу о вопросе, чем он похож на эур 😊)
ГУР с электронасосом немногим лучше ЭУР
ZaqerЯ не силен в ГУРах и в моем понимании при неподвижном рулевом колесе золотник удерживается в нейтральном положении, т.е. варианта когда руль САМ начинает поворачиваться из-за КЛИНА золотника невозможен. Если не прав, объясните как это может произойти, может сейчас какие-то хитромудрые ГУРы стали делать.
Клин золотника например.
Kot_komsК примеру трещина корпуса редуктора или золотника. Забивание какой либо дрянью одного из каналов золотника. Согласен что из пальца высосано, но и истории о поломках ЭУРа тоже так себе.
Согласен что из пальца высосано, но и истории о поломках ЭУРа тоже так себе.именно истории с ЭУРом на ВАЗах высосаны из пальца. Первый раз про Калину - чистый бред, на той машине стоял ЭУР махачкалинского завода, который саморулить не может по определению. Второй случай вообще перл, показывают какую то левую схему типа на заводе постаили. Но за скобками слова которые им сразу сказали, что это контрафакт. Уже миллионы ВАЗовских машин бегают с ЭУРами, проблем с саморулением кроме как у зарулевцев нет. Платят наверно хорошо за черный пиар конкуренты
Rusl@Может, это сделаете вы? А то по всем темам трещите и в основном - не к месту, а лишь бы ляпнуть что-нибудь.
Пусть этот пилот поищет информацию про боинги и эйрбасы, садившиеся с отказом управления
Rusl@Вот например:
А не поясните ли, чем гур с электронасосом принципиально отличается от гур`а с прямым приводом?
Ace_OdinnВо время активной рулежки этот агрегат может переварить всего лишь 1 КВт энергии максимум и целый киловатт забирает у аккумулятора. Хер с ним, с КПД электродвигателя, не станем мелочиться. Как пишет Ace_Odinn ему этой производительности не хватает - она рассчитана на маневры офисного хомячка в выходной день. В выходной потому, что пробок нет, обороты двигателя достаточны, чтобы успевать восполнять потерю заряда в аккумуляторе. Тогда как у механического ГУР запас по мощности такой, что к нему лебедку подключают у внедорожников. У тех же внедорожников с электролебедками есть дополнительные аккумуляторы, чтобы их питать без ущерба для остальной бортсети автомобиля.
НО, на спринтах, при активной рулежке, производительности электронасоса не хватает! Руль тяжелеет и фактически теряется всякое усиление.
Сперва думал, что датчики положения руля и датчик скорости автомобиля лажуют, так нет, подрубил нубук к автомобилю, покрутил руль активно, насос приближается к заветной цифре пикового тока 70А. После чего отключается.
Опять же, усложняется конструкция, как следствие - уменьшается надежность. Добавляется аккумулятор и электромотор.
Приятным бонусом будет поездка на работу/с работы в сильные морозы: Заводим и подсаживаем аккумулятор - у него отдача тока и так не велика из-за мороза, включаем фары, обогреватель заднего стекла, боковых зеркал, попогрейку, музыку. Едем недалеко, может быть еще и в пробке - аккумулятор если и заряжается, то не сильно, а дополнительный потребитель при маневрах отъедает еще кусок заряда. День работаем, выходим к полностью остывшей машине с разряженным аккумулятором - завести ее у нас немного шансов. Вопрос: нафига усложнять и удорожать конструкцию, лишая ее еще и запаса по мощности?
polexhttp://youtu.be/Fl0NJdEf39E
Уже миллионы ВАЗовских машин бегают с ЭУРами, проблем с саморулением кроме как у зарулевцев нет. Платят наверно хорошо за черный пиар конкуренты
А это, стало быть, постановочные съемки?
А это, стало быть, постановочные съемки?на первом Опель, на втором не видно колес, на земле ли стоит машина? Не постановка?
[B][/B]
polexСаморулить ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ может ЛЮБОЙ ЭУР
который саморулить не может по определению
buskermolenТак вы хоть по своим же собственным ссылкам читали? Или так, накидали из гугля?
Может, это сделаете вы?
buskermolenВопрос был про принципиальную разницу, а не по производительности
Вот например
2 polex. То есть если у Опеля ЭУР сам рулит машиной - так ему и надо. А если патриотически правильная Приора или Калина - то постановка?
Вот вам еще бальзам на душу:
http://www.youtube.com/watch?v=2DCqSEB_g9c
Rusl@Считайте, что для меня вопрос надежности и производительности принципиален.
Вопрос был про принципиальную разницу, а не по производительности
buskermolenХоть я и не об этом спрашивал, ну да ладно: в том же обсуждаемом в соседней ветке мини я не ущущал недостатка производительности при ОЧЕНЬ активном рулении. Да и вообще, про всякие "закусывания" слышу ещё со времён, когда появились ГУР`ы, только тогда о нём говорили защитники чистой механики, без усилителя. И да, у меня тоже закусывал ГУР (не электрический) на аудюхе при активном рулении, но это частный случай и на другой точно такой же ауди, к примеру, не закусывал
что для меня вопрос надежности и производительности принципиален
Rusl@Вообще-то ГУР появился в 1926 году на кадиллаке, а в СССР - в 1964 году на ЗиЛ-130. Неужели вам столько лет?
Да и вообще, про всякие "закусывания" слышу ещё со времён, когда появились ГУР`ы, только тогда о нём говорили защитники чистой механики, без усилителя.
Ну и уж коли вы защищаете ГУР с электронасосом, может вы скажете, чем он лучше механического ГУР?
buskermolenЧисто формально - электронасос можно не включать при запуске, если поставить аккумулятор давления - то и на ходу.
Ну и уж коли вы защищаете ГУР с электронасосом, может вы скажете, чем он лучше механического ГУР?
Саморулить ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ может ЛЮБОЙ ЭУРну у вас это непременно, против "инженерного" опыта не один ЭУР не устоит 😀 у простых же инженеров не получается. Во всем мире 😞
То есть если у Опеля ЭУР сам рулит машиной - так ему и надоконечно, опелевцы по заветам мракетологов бабки кроят, ставят коллекторный двигатель, ведь он как минимум в два раза дешевле да и схема управления тоже дешевле. Мир чистогана, хуле
polexНеужели вазовцы покрывают позолотой и стразами Сваровски? И что, если отказаться от коллекторного двигателя - это будет гарантированным спасением от саморуления?
опелевцы по заветам мракетологов бабки кроят
LudditТеперь я совсем не понимаю зачем нужен ГУР с электронасосом. Мы снимаем компактный насос с ременного привода (хуле, компоновщикам места не хватило), добавляем стоимости и вычитаем надежности. Затем мы выкручиваем яйца компоновщикам и вставляем под капот, наверное не маленький, аккумулятор давления - еще добавляем стоимости и вычитаем надежности, да еще вычитаем подкапотного пространства. Наверное после этого мощности ГУР с электроприводом и аккумулятора давления становится достаточно, чтобы рулить машиной, но он по прежнему отъедает эту мощность во время маневрирования у аккумулятора, мощность достаточно большую, что бы в морозы увеличить шансы не завестись после поездки на работу или утром.
Чисто формально - электронасос можно не включать при запуске, если поставить аккумулятор давления - то и на ходу.
buskermolen
Вообще-то ГУР появился в 1926 году на кадиллаке
buskermolenЯ имел ввиду когда стал массово входить в наш обиход
Вообще-то ГУР появился в 1926 году на кадиллаке
buskermolenНе знаю, с чего вы взяли, что я его защищаю, но у него таки есть как минимум два преимущества: возможность создания переменного усилия на руле и меньший отбор мощности от двигателя
Ну и уж коли вы защищаете ГУР с электронасосом, может вы скажете, чем он лучше механического ГУР?
polexНу да, куда вам, простым инженерам, знать значение фразы "по определению"
у простых же инженеров не получается
polexДа не позорьтесь вы по второму кругу, ёмаё
ставят коллекторный двигатель
Подпишусь ради интересу.
В Астре с ГУР-ом электродвиг вроде как бесколлекторный. С ЭУР не смотрел, но не представляю, с чего бы им там коллекторный использовать.
wasserfallС ГУР`ом как раз таки коллекторный, по моему
с ГУР-ом электродвиг вроде как бесколлекторный
wasserfallКак вариант - дешевле 😊
с чего бы им там коллекторный использовать
Только вот некоторые адепты никак не могут вбить в свою голову, что на принципиальную возможность саморулить тип двигателя влияет только второстепенно
Rusl@Мне говорили, что бесколлекторный, в интернете тоже пишут. Сам не копался, но особых препятствий для такого решения не вижу. По фото вроде похож:
С ГУР`ом как раз таки коллекторный, по моему
Rusl@Ну я с учётом допущения бесколлекторного в ЭГУР-е. А так да. Хотя, сейчас даже в игрушках коллекторные постепенно пропадают, у меня радиоуправляемый вертолёт за 30 баксов с бесколлекторным.
Как вариант - дешевле
Rusl@Цепочка размышления, видимо, такая: коллекторный проще заставить крутиться -> ему проще самому внезапно заработать.
Только вот некоторые адепты никак не могут вбить в свою голову, что на принципиальную возможность саморулить тип двигателя влияет только второстепенно
buskermolenФигня. ГУР-ы при активном рулении закусывают не хуже ЭУР-ов. Но отличие последних от первых в том, что его можно сделать мощней и это сильно на потреблении не скажется, а ГУР если делать мощней - то он сразу и постоянно будет от двигла отбирать больше мощности.
Во время активной рулежки этот агрегат может переварить всего лишь 1 КВт энергии максимум и целый киловатт забирает у аккумулятора. Хер с ним, с КПД электродвигателя, не станем мелочиться. Как пишет Ace_Odinn ему этой производительности не хватает - она рассчитана на маневры офисного хомячка в выходной день. В выходной потому, что пробок нет, обороты двигателя достаточны, чтобы успевать восполнять потерю заряда в аккумуляторе. Тогда как у механического ГУР запас по мощности такой, что к нему лебедку подключают у внедорожников.
Про лебедки - не в мощности дело а в законах гидравлики.
Counter-StrikerПрактика показывает, что это абсолютно бессмысленное занятие делать ГУР мощнее. У легковушек мощностью 80-100 лошадей и руль легко крутится и потери мощности двигателя из-за ГУРа не ощущается. Где больше сотни кобыл, так вообще можно речь не заводить. А если говорить про грузовики или тягачи, где на рулевое колесо должны прикладываться большие усилия, то там и двигателя гораздо мощнее стоят, потери мощности опять же незаметно.
а ГУР если делать мощней - то он сразу и постоянно будет от двигла отбирать больше мощности.
wasserfallНа фото - да, бесколлекторник
По фото вроде похож
wasserfallВам повезло, что он у вас только за 30 баксов 😛
Хотя, сейчас даже в игрушках коллекторные постепенно пропадают, у меня радиоуправляемый вертолёт за 30 баксов с бесколлекторным.
wasserfallНу правильно, только это лишь один из возможных вариантов
Цепочка размышления, видимо, такая: коллекторный проще заставить крутиться -> ему проще самому внезапно заработать.
Rusl@Кулеры нормальные тоже на бесколлекторные идут. Китайцы их освоили, теперь штампуют так же, как и всё прочее.
Вам повезло, что он у вас только за 30 баксов
Rusl@Ну вот это фото с разбора астровского ЭГУР-а.
На фото - да, бесколлекторник
Kot_komsКак раз практика и показывает, что в большинстве машин "среднего класса" мощности ГУР для активного руления не хватает. При перехвате чувствуется ступенька усилия. Другой вопрос, что 95% покупателей таких машин об этом не узнают, но тем не менее факт имеет место быть.
Практика показывает, что это абсолютно бессмысленное занятие делать ГУР мощнее.
А потери мощности конечно будет незаметно, вы-же разницы не знаете, он всегда отбирает свои несколько кобыл.
Counter-StrikerОй, да ладно. Десятые, если не сотые доли кобылы, да и те в процессе рулежки.
он всегда отбирает свои несколько кобыл
buskermolenИнтернеты отсюда, например, сообщают следущее:
Ой, да ладно. Десятые, если не сотые доли кобылы, да и те в процессе рулежки.
Если залесть тестером в мозги и проконтроллировать показатели, то можно вывести приближенную закономерность между нагрузкой на двигатель и некоторыми параметрами ЭБУ. У меня получалось, что кондиционер на ХХ съедает порядка 1.5 л.с., ГУР при неподвижном руле - 0.5 л.с., при вывернутом до упора руле - около 2 л.с. Все цифры очень приблизительные.
wasserfallТак они с незапамятных времён бесколлекторные, если вы о компьютерных 😊
Кулеры нормальные тоже на бесколлекторные идут
buskermolenВы уж определитесь - хватает вам десятков ватт для усилителя, или не хватает киловатта 😊
Десятые, если не сотые доли кобылы
Rusl@У меня вполне себе щёточные есть. Шумные, сволочи.
Так они с незапамятных времён бесколлекторные, если вы о компьютерных
Counter-StrikerНе понятно что подразумевается под "активным рулением". "Лосиный" тест? Естественно что 95% покупателей машин о нехватке мощности ГУР(если она есть) не узнают, часто ли приходится так "активно" рулить да и многие ли вообще могут(будут) так ездить. Если речь просто про быстрое руление, т.е. стоишь на месте и крутишь руль от упора до упора и обратно, то результаты такого теста тоже ниочем, на практике они практически бесполезны.
Как раз практика и показывает, что в большинстве машин "среднего класса" мощности ГУР для активного руления не хватает. При перехвате чувствуется ступенька усилия. Другой вопрос, что 95% покупателей таких машин об этом не узнают, но тем не менее факт имеет место быть.
Counter-StrikerИменно! А если потребление ГУРом мощности не зависит от водителя, стоит ли этим вопросом вообще заморачиваться? 😊
А потери мощности конечно будет незаметно, вы-же разницы не знаете, он всегда отбирает свои несколько кобыл.
В итоге и получается, что если автомобиль качественно спроектирован, то среднестатистический водитель не должен испытывать неудобств от ГУР.
Kot_komsДа не важно сколько людей, факт имеет место быть и это я отметил, а вся эта лирика да кому это надо - это другой вопрос.
Естественно что 95% покупателей машин о нехватке мощности ГУР(если она есть) не узнают, часто ли приходится так "активно" рулить да и многие ли вообще могут(будут) так ездить.