ЭУР приору рулит самопроизвольно или ЗР опять брешет?

Анатольеви4

Раньше на форуме была целая тема, в которой ряд товарищей доказывали, что ЭУР на калине/приоре в принципе не может самопроизвольно рулить.
А тут прочел статейку в свежем ЗР
http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i435/1112/ba/90a7a00a8082.jpg.html
http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/1112/09/3626faa4f99f.jpg.html

Где правда? Наши авторитетные почитатели ВАЗа (мы помним о ком речь)не разбирались в вопросе, поскольку утверждали, что такого не может быть, или продажный ЗР получил очередной заказ?

RTDS

На ВАЗе не езжу, но не вижу смысла пользоваться малейшим случаем плеснуть говном в его сторону - ибо это в итоге приводит к плесканию говном, как самоцели, а вовсе не к обоснованной критике...
Факт, описанный в статье ЗР, запросто может иметь место - в общем-то ничего экстраординарного в нем нет. С электроусилителями такое случается, и на импортных автомобилях в том числе. "Взбрыки" ЭУРа встречались и у Volvo, и у Mitsubishi, и еще у кого-то - факты были известные...
PS
У меня тоже сейчас ЭУР, к слову...

Rusl@

RTDS
запросто может иметь место
Объясните это некоторым форумным "специалистам" 😊
Если у вас получится - с меня пиво 😛

Maksim V

Где правда?
ЭУР Фольсаполуседана страдает таким же недугом , только если на ЭУР для ВАЗа это было следствием саботажа кадужан , то у Фольксвагена это КОНСТРУКТИВНЫЙ просчёт и дефект был МАССОВЫЙ .
Кроме этого у "полуседана" ввиду КОНСТРУКТИВНОГО просчёта исчезают тормоза . Исправлять ОТКАЗЫВАЮТСЯ - ссылаются , что это ОСОБЕННОСТЬ АБС БОШ .

Анатольеви4

Тут абсолютно не в ВАЗе дело, пусть скажут, может саморулить или нет?

Yep

а когда ЗР уже сбрехал?

RTDS

Анатольеви4
может саморулить или нет?

Может. В случае неисправности электроники (неважно - массовый ли это дефект модели, или эпизодический факт конкретного экземпляра) мотор электроусилителя способен совершить самостоятельный рывок в сторону. Подобные случаи известны на разных машинах разных производителей.

Впрочем, из этого не стоит делать выводы ни по производителям, ни по моделям, ни по системе ЭУР в целом. Проблема редкая и сравнима с самовозгоранием автомобиля, наверное... Никаких причин для потребителя задумываться о надежности этого узла дополнительно - нет.

dim99

отседа вывод.. .ГУР форева )

RTDS

Yep
а когда ЗР уже сбрехал?

Да это сейчас неважно - все журналы порой косячат и нередко назойливо продвигают проплаченные материалы - исключений тут нет.

dim99
отседа вывод.. .ГУР форева

С чего бы это? Случаев самопроизвольного срабатывания ЭУРа крайне мало, из них случаев, приведших к проблемам - и того меньше (я вообще таких не знаю, хотя не утверждаю, что их не было).
Зато ЭУР - это конструктивно простой электромотор и электронная коробочка - блок управления, а ГУР - целая система, состоящая из насоса с прецизионно изготовленными деталями, конструктивно сложной рулевой рейки, комплекса шлангов и бачка. В ГУРе нужно обеспечивать герметичность системы, он сложнее, сильно дороже, в нем труднее обеспечить зависимость усилия на руле от скорости, что на ЭУРе делается вообще программно, без единой дополнительной детали, и т.д....

ЭУР наглядно демонстрирует тенденцию перехода к электронным системам - из этого же ряда удаление механической связи педали газа с дросселем, а педали тормоза - с цилиндрами, и т.п. Слегка непривычно - поначалу да. Но обычно к производителям авто не высказывают претензии, типа "будьте консервативнее!", а наоборот - ругают их, если в какой-либо модели они не использовали модные современные решения...

Анатольеви4

dim99
а когда ЗР уже сбрехал?
Ранее ЗР писал про саморуление ЭУР на Калине:
http://www.zr.ru/a/16857/
http://www.zr.ru/archive/zr/2007/09/nie-spravilsia-s-upravlieniiem
Но специалисты с нашего форума объяснили, что это в принципе невозможно...

RTDS

Анатольеви4
Но специалисты с нашего форума объяснили, что это в принципе невозможно...

Ну, как часто поговаривают, в электронике существуют две основные неисправности - пропадение контакта там, где он должен быть, и появление его, там, где быть не должно... 😊И глюки ЭУРа прекрасно укладываются во вторую часть этой концепции 😊
Появлением напряжения на электромоторе управляет электронный блок, который, в свою очередь, снимает данные с датчика, сигнализирующего о том, что руль поворачивается водителем в ту или иную сторону. Появление ложного сигнала с датчика "в принципе невозможно"? Возможно. Глюк в блоке управления мотором, который даст на двигатель, скажем, импульс бОльшей длительности, чем положено - тоже возможен.

Самосвальщик

Кстати ГУР в определённых условиях тоже может жить своей жизнью. Случай это ещё более редкий чем проблемы с ЭУР, я с 94 года такое видел всего дважды, обычно является следствием не качественного ремонта или заводским дефектом. Симптомы: в одну сторону руль вращается легче, количество оборотов в лево/право разные. Со временем это прогрессирует и в какой-то момент машина полностью выходит из под контроля.

Kot_koms

RTDS
ЭУР наглядно демонстрирует тенденцию перехода к электронным системам - из этого же ряда удаление механической связи педали газа с дросселем, а педали тормоза - с цилиндрами, и т.п.
Да, но при этом увеличивается вероятность "восстания машин". ГУР может потечь, может полностью перестать работать, но не может сам повернуть руль в сторону, во всяком случае я про такое ни разу не слышал. А вот ЭУР при всей его простоте может напакостить, а это влияет на безопасность. В плане самостоятельной жизни механические системы надежней электронных.

Ostwind

Бла бла бла...

Все современные авиалайнеры Fly-By-Wire - чет особо не летают куда хотят и когда хотят... совсем уж олдскульные пилоты конечно скучают по тросикам, но статистика показывает что электроника достаточно надежна.

Эх.. сейчас будет срач на тему электрификации автомобиля, но он был пожалуй заложен в тему изначально.

dim99

чем больше электрики тем глючнее )

Maksim V

но не может сам повернуть руль в сторону, во всяком случае я про такое ни разу не слышал.
Да ? "Закусывание" ГУР в крайнем положении весьма распространённое явление и как следствие - авария .

Strelezz

Maksim V
Да ? "Закусывание" ГУР в крайнем положении весьма распространённое явление и как следствие - авария .

.
Да ???
И как часто ? 😊

Maksim V

Да ???
И как часто ?
Если бы Вы читали регулярно автомобильную прессу на протяжении хотя бы последних 15 лет , то таких вопросов не задавали .

buskermolen

Ostwind
Все современные авиалайнеры Fly-By-Wire - чет особо не летают куда хотят и когда хотят...
Сказавши "А", про "Б" не забывайте - расскажите про частоту и стоимость ТО этих современных авиалайнеров. Я не знаю как с ними дело обстоит, но у отечественной авиатехники регламент (читай - ТО) наставлением по инженерно-авиационной службе (НИАС 78) определен каждые 100 часов налета для самолетов и каждые 50 часов налета для вертолетов. Если бы такие же нормы действовали бы для автомобилей - то 21-е Волги и Победы в большинстве своем были бы живы и сейчас, а автолюбителей бы не было - они не смогли бы оплатить ТО.

Ace_Odinn

В таком случае электро-гидро усилители решают =)

Oleg15tv

Maksim V
Да ? "Закусывание" ГУР в крайнем положении весьма распространённое явление и как следствие - авария .
Что то я с трудом представляю ситуацию когда на большой скорости руль можно выкрутить именно до упора,(если мы берем в расчет обычных водителей, а не участников ралийных гонок) а следственно и заклинивания быть не может. А вот если на скорости или на скользкой дороге электрика немного порулит, то сами понимаете, что итог будет плачевный.

Strelezz

Maksim V
Если бы Вы читали регулярно автомобильную прессу на протяжении хотя бы последних 15 лет , то таких вопросов не задавали .

.
Вы часто , на скорости , руль в крайнее положение загоняете ?

gnom

Закусывание" ГУР в крайнем положении весьма распространённое явление
закусывает рейку, а не гур. самое страшное, что может случится с гуром, он перестанет нагнетать жидкость...

Kot_koms

buskermolen
Если бы такие же нормы действовали бы для автомобилей - то 21-е Волги и Победы в большинстве своем были бы живы и сейчас, а автолюбителей бы не было - они не смогли бы оплатить ТО.
Ну. При этом применение ЭУР вместо ГУР направлено в первую очередь на удешевление продукции, а удешевление как таковое редко не влияет на надежность и качество продукции.

Maksim V
Да ? "Закусывание" ГУР в крайнем положении весьма распространённое явление и как следствие - авария
О да! Сам мучаюсь, едешь по городу км 40 в час, выкручиваешь руль до упора, а он закусывает. Опасное это дело...

gnom

У меня закусывало рейку, когда болт подрамника 1из 4-х потерялся. А на подрамнике и и рейка висела и рулевые тяги 😊 Хорошо так закусывало, сил для проворота много надо было, с характерным щелкчком 😊 тысячи 3 так проездил. Потом обратно прикрутил и поначалу даже люфта не было, тыс через 10 только появился..
Так вот я не знаю, что должно произойти, что бы это получилось внезапно и неожиданно, да и сам гур тут непричем совершенно 😊

Ostwind

Ну. При этом применение ЭУР вместо ГУР направлено в первую очередь на удешевление продукции

Применение ЭУР вместо ГУР в премиум-сегменте направлено в первую очередь на возможность использования широкого спектра вспомогательных систем (автоматическоа паркование, ассистент удерживания полосы движения и.т.д.) а также как часть мер по повышению эффективности.

Ostwind

buskermolen
Сказавши "А", про "Б" не забывайте - расскажите про частоту и стоимость ТО этих современных авиалайнеров. Я не знаю как с ними дело обстоит, но у отечественной авиатехники регламент (читай - ТО) наставлением по инженерно-авиационной службе (НИАС 78) определен каждые 100 часов налета для самолетов и каждые 50 часов налета для вертолетов. Если бы такие же нормы действовали бы для автомобилей - то 21-е Волги и Победы в большинстве своем были бы живы и сейчас, а автолюбителей бы не было - они не смогли бы оплатить ТО.

Дык 100 часо налета для пассажирского лайнера это, ну скажем 50 тыс. км. 😊 для автомобиля тоже самое время для ТО

Kot_koms

Ostwind
Применение ЭУР вместо ГУР в премиум-сегменте направлено в первую очередь на возможность использования широкого спектра вспомогательных систем (автоматическоа паркование, ассистент удерживания полосы движения и.т.д.) а также как часть мер по повышению эффективности.
Но мы то говорим о приоре, в которой этого добра не появится никогда. Если в машине куча электронных систем завязана на ЭУРе, то и надежность этого ЭУРа должна быть на высоте. Если речь идет о дешевой повозке, где усилитель руля нужен просто чтобы соответствовать современным стандартам комфорта, то ЭУР будет одним из самых ненавороченных.

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=117667&SECTION_ID=5179

Авторевю про гранту:
Но на скоростной трассе вокруг Сочи руль, радовавший приятной тяжестью даже в пологих дугах, предательски пустеет. Где ты, четкий ноль? Размазан тотальной экономией. Главный конструктор Гранты Сергей Мединец говорит, что для решения проблемы нужно устанавливать дополнительные датчики угла поворота руля и менять программу управления электроусилителем. Может быть, позже: А пока баранка безвольно покачивается туда-сюда, а вслед за ней смещается и автомобиль: чувствительность рулевого управления здесь гораздо выше, чем у Калины.

Ostwind

Ну и ладно, не очень хороший на гранте ЭУР... у меня знакомая девочка пожадничала и купила C1 лысую вообще без усилителя, на парковках постоянно силовым спортом занимается 😊, а им ЭУР на гранте неинформативный.

buskermolen

Ostwind
Дык 100 часо налета для пассажирского лайнера это, ну скажем 50 тыс. км. для автомобиля тоже самое время для ТО
Автомобиль за 100 часов в лучшем случае пройдет 9000 км, а если он ездит по нерезиновой - то всего лишь что-то около 2000 км.

polex

Особенно доставляет фото "блока управления", может кто то сможет объяснить какое он имеет отношение к серийному узлу? И как ТАКОЕ может делаться в заводских условиях? Если конечно это не творчество гаражных кулибиных для подмены заводского блока какому нибудь лоху на очередном ТО. Так ведь и деревянные поршни можно вставлять 😊

RTDS

В общем-то, топикстартер интересовался лишь ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ самостоятельных действия ЭУР, а не просил анализировать то, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ система электроусиления, находись она в "идеальном сферческом мире", и уж тем более - не думал про параллели с ТО на самолетах .... 😊 Хе-хе...
Впрочем, раз уж тема размывается лирикой - добавлю пару смайлов - заметочка из сегодняшнего МайлРу:

glok17

Ostwind
Бла бла бла...

Все современные авиалайнеры Fly-By-Wire - чет особо не летают куда хотят и когда хотят... совсем уж олдскульные пилоты конечно скучают по тросикам, но статистика показывает что электроника достаточно надежна.

Хаха, и у А и Б были неоднократно случаи катастроф из-за отказа системы управления, или отказа компа или из-за его неадекватного поведения, например когда в 2009 турецкий Б-737 приземлился на лес, не долетев до ВПП 1,5 км из-за тупой электроники (автомата тяги) которая посчитала что самолет на глиссаде и перевела двигатели на малый газ. Причем самое интересно что даже если бы пилот захотел резко дернуть ручку на себя - электроника не дала бы ему это сделать, т.к. были бы превышены допустимо возможные отклонения ручки.
Были случаи полного вырубания ВСЕЙ индикации в кабине аирбаса, кроме 3-го резервного авиагоризонта)
Так что механика всяко надежней электроники и не чудит) На ту-154 никогда не погаснет приборная панель (ну разве что подсветка), а на ил-18 закрылки самопроизвольно никогда не отклонятся, ибо там тросики)

Автомобили так же деградируют, позволяя человеку все меньше и меньше возможностей управления техникой - т.е. фактически человек превращается в хомячка которого полностью контролирует электроника.
В авто это таже электронная педаль газа. Зачем она мне, когда я сам лучше знаю когда и как мне надо на газ нажать, или акпп для блондинок, переключающие сами передачи в повороте, абс которая когда не надо трещит ну и т.д.)

ЭУР тоже зло - по той же причине, утверждать что он надежней ГУР это тоже самое что утвеждать что ремень ГРМ лучше чем цепь)
А то что электроника проще конструктивно - не говорит о надежности, и т.к. теория надежности гласит что более сложная система может быть более надежной чем простая)

Rusl@

glok17
Так что механика всяко надежней электроники и не чудит
Ага, щазззз 😊
glok17
На ту-154 никогда не погаснет приборная панель (ну разве что подсветка), а на ил-18 закрылки самопроизвольно никогда не отклонятся, ибо там тросики)
Ну-да, ну-да, Селезнёва (с) 😊
glok17
Зачем она мне, когда я сам лучше знаю когда и как мне надо на газ нажать
Затем же, зачем и пдд, к примеру
glok17
теория надежности
😊

glok17

А по существу?))

Ostwind

Хаха, и у А и Б были неоднократно случаи катастроф из-за отказа системы управления, или отказа компа или из-за его неадекватного поведения, например когда в 2009 турецкий Б-737 приземлился на лес, не долетев до ВПП 1,5 км...

Ну да... хаха начинается с того что B-737 NG, а тем более классические версии вообще не оснащены системой Fly-By-Wire о которой шла речь

Qot

Боитесь - снимите усилитель. Это ж калина/гранта.


Ace_Odinn

Кстати, у меня на Астре стоит электро-гидро усилитель руля с переменным усилием. То есть на парковке руль можно крутить мизинчиком, на трассе руль наливается тяжестью.
Не скажу, что у меня руль прям такой легкий, обусловлено это и отрицательным развалом, и заваленным кастором.
НО, на спринтах, при активной рулежке, производительности электронасоса не хватает! Руль тяжелеет и фактически теряется всякое усиление.
Сперва думал, что датчики положения руля и датчик скорости автомобиля лажуют, так нет, подрубил нубук к автомобилю, покрутил руль активно, насос приближается к заветной цифре пикового тока 70А. После чего отключается.

Так что нет в этом мире счастья. Все говно 😀

glok17

Ostwind

Ну да... хаха начинается с того что B-737 NG, а тем более классические версии вообще не оснащены системой Fly-By-Wire о которой шла речь

Ну не суть, что в данном примере ЭДСУ не явилось причиной катастрофы, ввиду ее отсутствия) Просто пример вспомнился такой 😊
В данном случае - все равно - автоматика. Когда сбой или неверный сигнал одного из датчиков привел к катастрофическим последствиям из-за действий автоматики, которая точно отработала (без глюков и ошибок)по изначально ошибочному сигналу.
Казалось бы мелочь - отказ высотомера, только один из многих параметров - но "умный" компутер не знал этого поэтому точно рассчитал глиссаду, скорость снижения, удаление до полосы, тягу двигателей. Для компутера - все в норме - все исправно, все работает - а реально - самолет летит в землю. Действия пилота воспринимаются им как ошибочные и фактически пилот не имеет ( мне имел) возможности действовать самостоятельно и обойти ограничения налагаемые системой управления.


Rusl@

glok17
А по существу
По существу: про безотказность механики на самолётах - гон. Да что тут говорить - вы и сами написали фразу, которая вызвала у меня улыбку, но которой сами себе противоречите (про теорию надёжности) 😊
Про педаль газа - она появилась в связи с ужесточением экологических норм.
glok17
и фактически пилот не имеет ( мне имел) возможности действовать самостоятельно и обойти ограничения налагаемые системой управления.
Чушь полнейшая.
И кстати, если всё так плохо с автоматикой - почему же Россия, в чьём парке столько самолётов с механикой, сколько нет во всех других странах вместе взятых, лидирует по авиакатастрофам?

buskermolen

Rusl@
По существу: про безотказность механики на самолётах - гон. Да что тут говорить - вы и сами написали фразу, которая вызвала у меня улыбку, но которой сами себе противоречите (про теорию надёжности)
Про педаль газа - она появилась в связи с ужесточением экологических норм.
А Ту-154 в Ижме, который сел в тайге только на механике? А Ту-154 в Чкаловском? Который хоть и колбасило в воздухе, но посадить-то смогли. А Ил-62, который управлялся в основном мускульной силой пилотов и при этом был один из самых надежных? Ан-2, Ан-10, Ан-12.

Вообще из отечественных самолетов "с механикой" откровенно неудачным был, пожалуй, Ту-104.

Посмотрим на статистику:
Крупнейшие авиакатастрофы в мире (1974-2011) - как-то не доминируют советские самолеты в ней.

Рейтинг опасности авиалайнеров (по данным на конец 2008 года) - первое место отнюдь не за советскими самолетами, и далее они сильно разбавлены.

Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - пожалуй, самый полный список. Посмотрите, много ли там случилось по вине "механики"?

buskermolen

Rusl@
И кстати, если всё так плохо с автоматикой - почему же Россия, в чьём парке столько самолётов с механикой, сколько нет во всех других странах вместе взятых, лидирует по авиакатастрофам?
У России только второе место. Первое - США:
http://www.aviasafety.ru/crash-stat#09

А если суммировать европейские страны (Евросоюз же, не?) - Франция, Англия, Италия, Испания, Германия - то уверенно третье место.

Rusl@

buskermolen
А Ту-154 в Ижме, который сел в тайге только на механике? А Ту-154 в Чкаловском? Который хоть и колбасило в воздухе, но посадить-то смогли
Вы о частных случаях? Моя фраза была построена именно так, как и звучала: "про безотказность механики на самолётах - гон". А вы мне тут подаёте случаи аварийной посадки самолётов с ИСПРАВНЫМ механическим управлением. Вам выключили интернет? (учитывая, что ни одна ссылка не верна). Или вы просто не находите аварийных посадок других самолётов?
buskermolen
У России только второе место
Я не особо интересовался, если честно, просто так совпало, что прочитал тот пост в тот же день, в который услышал по радио цитату Медведева о том, что таки лидирует. И насколько я понимаю, в вашей статистике данные по странам за всю историю авиации, а я (ну как бы не я, а тот же Медведев 😊)говорил про последние годы

Подлец

Про педаль газа - она появилась в связи с ужесточением экологических норм.

Связь не улавливаю - просветите почему ?

(у меня стоит такая но вся прелесть от неё лишь в том что она более мягкая больше отличий не замечал)

Rusl@

Подлец
Связь не улавливаю - просветите почему
Потому, что ввиду более жёстких экологических норм топливно-воздушную смесь нужно приготавливать так, как нужно двигателю в каждый момент его работы, а не так, как хочется вашей ноге 😛

Омуль

Rusl@
Потому, что ввиду более жёстких экологических норм топливно-воздушную смесь нужно приготавливать так, как нужно двигателю в каждый момент его работы, а не так, как хочется вашей ноге 😛

вам знаком режим "продувки цилиндров" - нога дает полный газ, а "мозги" отключают подачу топлива. А газ то тросовый. 😊

Подлец

Rusl@
Потому, что ввиду более жёстких экологических норм топливно-воздушную смесь нужно приготавливать так, как нужно двигателю в каждый момент его работы, а не так, как хочется вашей ноге
Прочтите теперь что прочитали 😊

Раньше я ногами что ли смешмвал ?
Как появились инжектора они вроде сами смесь делали , да и карбы вроде 😊


Элекронная педаль газа - это переменный резистор.

И как тут описывали сама она педалировать взаместо вас не будет при восстании машин 😊

Омуль

С педалью все ясно. Убирают "архаичную" мех связь, только и всего. Резистор по деньгам "вкуснее" заменить, чем смазать трос.

Zaqer

С педалью все ясно. Убирают "архаичную" мех связь, только и всего.
Нет. За счет эл. педали газа сглаживаются моменты падения и набора оборотов, смесь подготавливается лучше, убирается регулятор холстого хода.

В инжекторе ногой вы задаете кол-во воздуха, которое может и не быть оптимальным для данных оборотов/нагрузки.

Для русского человека эл. педаль означает только добавление дорогостоящего(педаль) и очень дорогостоящего(дросельная заслонка) узла.

Rusl@

Омуль
нога дает полный газ, а "мозги" отключают подачу топлива. А газ то тросовый
Речь не об этом
Подлец
Раньше я ногами что ли смешмвал
Именно ногами, только не смешивали, а "задавали тон" 😊
Подлец
Как появились инжектора они вроде сами смесь делали , да и карбы вроде
Смешивали. Только смешивали "post factum", то есть вы открыли "ногой" заслонку дросселя, пошёл воздух, посчитался бензин по карте, пошёл бензин. Теперь в этом процессе учавствует и дроссельная заслонка: вы дали ногой команду - а уж комп решает в зависимости от оборотов, нагрузки и т.п. на сколько подать воздуха (ну и дальше по плану). Экология, понимаешь
Подлец
Элекронная педаль газа - это переменный резистор
Да что вы говорите! 😊 Вы открыли всем глаза
Омуль
Резистор по деньгам "вкуснее" заменить, чем смазать трос
Ерунду говорите.

Zaqer

Резистор по деньгам "вкуснее" заменить, чем смазать трос
Есть машины где трос идет под капот, там двигает потенциометр, а он управляет дроселем 😊

Омуль

Немножко покопался в вопросе. Действительно экология и...естественно бабосики. Оптимизация топливной смеси. Максимальное выскабливание СО-шных блох под Евро-4,5,6...и тд. Ну и конечно выскабливание карманов пользователей, взамен сладкое дутье в уши про улучшение потребительских качеств. Экология - обычный бизнес. Пилот Пиркс самый любимый персонаж, если че. 😊

buskermolen

Я извинямс за неправильно сделанные ссылки - поправил.

Rusl@
Вы о частных случаях? Моя фраза была построена именно так, как и звучала: "про безотказность механики на самолётах - гон". А вы мне тут подаёте случаи аварийной посадки самолётов с ИСПРАВНЫМ механическим управлением.
Заметьте - энергетика на самолете отказала раньше, чем механика. В случае в Чкаловском - самолет удалось посадить не взирая на неисправность в автоматике, благодаря тому, что "механика" осталась работоспособной.

Вы знаете другие случаи? Не стесняйтесь, приведите ссылки. Вообще-то случаи предпосылок к летному происшествию по вине неисправной механической части очень мало именно потому, что там сложнее накосячить, в отличие от более сложной электроники. Статистика по Ан-2, Ан-10, Ан-12, Ил-62 - это не один и не несколько частных случаев.

Rusl@
Я не особо интересовался, если честно, просто так совпало, что прочитал тот пост в тот же день, в который услышал по радио цитату Медведева о том, что таки лидирует. И насколько я понимаю, в вашей статистике данные по странам за всю историю авиации, а я (ну как бы не я, а тот же Медведев )говорил про последние годы
А вы верите всему, о чем говорят наши президенты? Они не выполнили ни одного предвыборного обещания. Вы прям как дитё малое. Я поправил ссылки, не ленитесь - посмотрите.

Рейтинг опасности авиалайнеров (по данным на конец 2008 года)

Крупнейшие авиакатастрофы в мире (1974-2011) - можете посмотреть не дальше, чем "последние годы".

buskermolen

Zaqer
Для русского человека эл. педаль означает только добавление дорогостоящего(педаль) и очень дорогостоящего(дросельная заслонка) узла.
Для меня это прежде всего увеличившийся лаг между нажатием на педаль и откликом мотора. Сначала лаг в АКПП (спасибо тупым автоматам), потом лаг в педали тормоза (спасибо АБС), теперь еще лаг в педали газа (спасибо электронной педали).

Maksim V

в который услышал по радио цитату Медведева о том, что таки лидирует.
А ещё Медведев отменил уголовную ответственность за проникновение в чужое жилище и "домашние побои" - так что относитесь с пониманием к Медведеву.

Омуль

buskermolen
Для меня это прежде всего увеличившийся лаг между нажатием на педаль и откликом мотора. .

вы счастья своего не понимаете. Это очень хорошо. Об этом и шуршат в уши. Я иронизирую 😊

Rusl@

buskermolen
энергетика на самолете отказала раньше, чем механика
Что значит "раньше"?! Просто в том случае отказала именно она.
buskermolen
по данным на конец 2008 года
"на конец 2008" это не то же самое, что "за 2008". Опять же лётные часы - плохая точка отсчёта для катастроф, ибо чрезвычайно редко катастрофы случаются на эшелоне, и естественно по таким рассчётам самолёты, летающие на дальние расстояния, будут на высоте (как 747, например)
buskermolen
ссылки, не ленитесь - посмотрите.
И что говорят ваши ссылки? Если судить по ним - самолёты становятся всё сложнее и механика заменяется электрикой, а катастроф становится всё меньше. Ну и?
buskermolen
потом лаг в педали тормоза (спасибо АБС)
АБС не создаёт лага в педали тормоза, если что
Maksim V
А ещё Медведев
Ну пока что опровержения его словам я так и не увидел
Омуль
вы счастья своего не понимаете
А где кто-то говорил про счастье? Я даже от производителей такого не слышал, пока

Rusl@

buskermolen
А Ту-154 в Чкаловском?
Ну и что на нём отказало - в курсе?

Омуль

Парни! Ну не надо про самоли... А? Авиафорумы всю плешь выели.

buskermolen

Rusl@
И что говорят ваши ссылки? Если судить по ним - самолёты становятся всё сложнее и механика заменяется электрикой, а катастроф становится всё меньше. Ну и?
Самолеты с "электрикой" ничуть не надежнее самолетов с "механикой" и их надежность достигается более дорогостоящими средствами.
Rusl@
АБС не создаёт лага в педали тормоза, если что
АБС всего лишь создает лаг между нажатием на педаль тормоза и замедлением автомобиля.
Rusl@
Ну пока что опровержения его словам я так и не увидел
А он не подтвердил свои слова ничем. Слышали поговорку об одном дураке и сорока мудрецах?
Rusl@
Ну и что на нём отказало - в курсе?
Rusl@
Вам выключили интернет?
В гугле забанили? Вот мнение человека, который был военлетом, затем летал на Ту-154, теперь - на Боингах:
letchikleha
Если вы хотите знать что я думаю, то я считаю, что очень сильно повезло экипажу, что это оказался Ту-154. ( не могу себе представить, как бы повёл себя самолёт с СДУ (системой дистанционного управления)
http://letchikleha.livejournal.com/120833.html

buskermolen

http://youtu.be/Fl0NJdEf39E

http://youtu.be/4u0XS0tpqZY

ЭУР - какашка, что на ВАЗе, что на иномарке.

ASv

Zaqer
Есть машины где трос идет под капот, там двигает потенциометр, а он управляет дроселем 😊

Вот пример идиотизма

Нахрен все тросики от педалей
Нахрен двухэтажные карбюраторы

Нхрен всё это ублюдское говно или рвётся или заедает или хрен настроишь

Rusl@

buskermolen
АБС всего лишь создает лаг между нажатием на педаль тормоза и замедлением автомобиля[/URL]
Нет такого. Лаг - это задержка. Я не защитник абс, но вы дезинформируете
buskermolen
А он не подтвердил свои слова ничем
Ну когда говорит президент - это не он говорит, а бумашка, которую готовили. А вы в опровержение никакой бумажки не приготовили... Допустим ему нельзя верить. Так почему же можно верить вам?
buskermolen
Вот мнение человека, который был военлетом, затем летал на Ту-154, теперь - на Боингах
Я вас умоляю 😊
Подобные мнения я слышу постоянно: "и девки уже не те..." 😊

buskermolen

Rusl@
Нет такого.
Приезжайте, покажу.
Rusl@
buskermolen

Так я не от него ждал, а от вас


Это не моя цитата.
Rusl@
Я вас умоляю
Подобные мнения я слышу постоянно: "и девки уже не те..."
И сказать вам больше нечего.

Rusl@

buskermolen
Приезжайте, покажу.
Что покажете? Что вы нажимаете педаль тормоза - а машина тормозит с запозданием? 😊
Вообще-то абс СТРАВЛИВАЕТ давление, а не нагнетает его, не путайте с помощником экстренного торможения
buskermolen
Это не моя цитата.
Я там неправильно написал, быстро исправить из-за ганзовских глюков не получилось
buskermolen
И сказать вам больше нечего
Больше чего? Я всё говорю, что хочу. А вы, к примеру, так и не ответили, почему при такой надёжной механике отказали элероны и элеватор.
Ну или почему при таком надёжном механическом управлении не так давно потеряли Светлану Федоренко?

wasserfall

ASv
Нхрен всё это ублюдское говно или рвётся или заедает или хрен настроишь
Зато тёплое и ламповое. 😀

Zaqer

Приезжайте, покажу.
Может у Вас пневмо-гиддравлическая система? Просто в блоке АБС контур главный тормозной-колодки соеденен напрямую. Единственное что если блок АБС неисправен, то тормозуха может идти в ресивер всегда, но это просто увеличит ход педали. ИХМО.

Zaqer

ЭУР - какашка, что на ВАЗе, что на иномарке
Категорически несогласен. Кроме того ГУРы бывают как с электро насосом, так и с отбором мощности у двигателя. И кстатии ГУР тоже может саморулить.

Kot_koms

Zaqer
И кстатии ГУР тоже может саморулить.
За счет чего может возникнуть такой эффект?

Zaqer

Клин золотника например.

buskermolen

Rusl@
Что покажете? Что вы нажимаете педаль тормоза - а машина тормозит с запозданием?
Вообще-то абс СТРАВЛИВАЕТ давление, а не нагнетает его, не путайте с помощником экстренного торможения
Мне не процесс важен, а результат. А результат - это лаг между нажатием на педаль тормоза и остановкой машины.
Rusl@
Больше чего? Я всё говорю, что хочу. А вы, к примеру, так и не ответили, почему при такой надёжной механике отказали элероны и элеватор.
Ну или почему при таком надёжном механическом управлении не так давно потеряли Светлану Федоренко?
Да, нечего сказать. Одна сплошная демагогия, ничем не подкрепленная.

buskermolen

Zaqer
Может у Вас пневмо-гиддравлическая система? Просто в блоке АБС контур главный тормозной-колодки соеденен напрямую. Единственное что если блок АБС неисправен, то тормозуха может идти в ресивер всегда, но это просто увеличит ход педали. ИХМО.
Нет. У меня не грузовик и не автобус. Не слышал, чтобы на легковушки ставили такую хитровыдуманную тормозную систему. Блок АБС исправен. Просто я не всегда езжу по чистому асфальту, на который эта система расчитана. Вот сейчас, например, после оттепели, дороги вокруг моего дома - почти сплошной каток и тормозить приходится весьма заранее (по сравнению с ашиной без АБС), чтобы остановиться там, где задумал. У вас такого никогда не было?

Только не надо писать, какая АБС правильная, как она помогает держать машину на курсе - это я слышал и читал много раз. На курсе я и без нее машину удерживал. Меня в АБС прежде всего достает то, что она реально мешает тормозить.

buskermolen

Zaqer
Категорически несогласен. Кроме того ГУРы бывают как с электро насосом, так и с отбором мощности у двигателя. И кстатии ГУР тоже может саморулить.
ГУР с электронасосом немногим лучше ЭУР. Есть старая, проверенная временем, конструкция ГУР, которую ставили еще на советские грузовики и автобусы - то, что наш криворукий автопром выпускал много лет и оно работало. Причем работало без пакости: как и любой агрегат в машине, он мог ломаться, но к произвольному рулению это не приводило. Вообще же тема самопроизвольного руления возникла с появлением ЭУР.

Rusl@

buskermolen
А результат - это лаг между нажатием на педаль тормоза и остановкой машины.
Пипец, логика! Покрышки поменяли - лаг, колодки поменяли - лаг 😀
buskermolen
Да, нечего сказать. Одна сплошная демагогия, ничем не подкрепленная
В том то и дело, что вам нечего сказать. Например про чкаловскую ТУшку - вообще ни о чём в данной теме, как оказалось. Я уж молчу про "комментарий пилота-патриота" выданный вами. Пусть этот пилот поищет информацию про боинги и эйрбасы, садившиеся с отказом управления (в том числе и после попадания ракеты)
buskermolen
ГУР с электронасосом немногим лучше ЭУР
Вот оно как, оказывается! А не поясните ли, чем гур с электронасосом принципиально отличается от гур`а с прямым приводом? (я уже молчу о вопросе, чем он похож на эур 😊)

Kot_koms

Zaqer
Клин золотника например.
Я не силен в ГУРах и в моем понимании при неподвижном рулевом колесе золотник удерживается в нейтральном положении, т.е. варианта когда руль САМ начинает поворачиваться из-за КЛИНА золотника невозможен. Если не прав, объясните как это может произойти, может сейчас какие-то хитромудрые ГУРы стали делать.

Zaqer

Kot_koms
К примеру трещина корпуса редуктора или золотника. Забивание какой либо дрянью одного из каналов золотника. Согласен что из пальца высосано, но и истории о поломках ЭУРа тоже так себе.

polex

Согласен что из пальца высосано, но и истории о поломках ЭУРа тоже так себе.
именно истории с ЭУРом на ВАЗах высосаны из пальца. Первый раз про Калину - чистый бред, на той машине стоял ЭУР махачкалинского завода, который саморулить не может по определению. Второй случай вообще перл, показывают какую то левую схему типа на заводе постаили. Но за скобками слова которые им сразу сказали, что это контрафакт. Уже миллионы ВАЗовских машин бегают с ЭУРами, проблем с саморулением кроме как у зарулевцев нет. Платят наверно хорошо за черный пиар конкуренты

buskermolen

Rusl@
Пусть этот пилот поищет информацию про боинги и эйрбасы, садившиеся с отказом управления
Может, это сделаете вы? А то по всем темам трещите и в основном - не к месту, а лишь бы ляпнуть что-нибудь.
Rusl@
А не поясните ли, чем гур с электронасосом принципиально отличается от гур`а с прямым приводом?
Вот например:
Ace_Odinn
НО, на спринтах, при активной рулежке, производительности электронасоса не хватает! Руль тяжелеет и фактически теряется всякое усиление.
Сперва думал, что датчики положения руля и датчик скорости автомобиля лажуют, так нет, подрубил нубук к автомобилю, покрутил руль активно, насос приближается к заветной цифре пикового тока 70А. После чего отключается.
Во время активной рулежки этот агрегат может переварить всего лишь 1 КВт энергии максимум и целый киловатт забирает у аккумулятора. Хер с ним, с КПД электродвигателя, не станем мелочиться. Как пишет Ace_Odinn ему этой производительности не хватает - она рассчитана на маневры офисного хомячка в выходной день. В выходной потому, что пробок нет, обороты двигателя достаточны, чтобы успевать восполнять потерю заряда в аккумуляторе. Тогда как у механического ГУР запас по мощности такой, что к нему лебедку подключают у внедорожников. У тех же внедорожников с электролебедками есть дополнительные аккумуляторы, чтобы их питать без ущерба для остальной бортсети автомобиля.

Опять же, усложняется конструкция, как следствие - уменьшается надежность. Добавляется аккумулятор и электромотор.

Приятным бонусом будет поездка на работу/с работы в сильные морозы: Заводим и подсаживаем аккумулятор - у него отдача тока и так не велика из-за мороза, включаем фары, обогреватель заднего стекла, боковых зеркал, попогрейку, музыку. Едем недалеко, может быть еще и в пробке - аккумулятор если и заряжается, то не сильно, а дополнительный потребитель при маневрах отъедает еще кусок заряда. День работаем, выходим к полностью остывшей машине с разряженным аккумулятором - завести ее у нас немного шансов. Вопрос: нафига усложнять и удорожать конструкцию, лишая ее еще и запаса по мощности?

buskermolen

polex
Уже миллионы ВАЗовских машин бегают с ЭУРами, проблем с саморулением кроме как у зарулевцев нет. Платят наверно хорошо за черный пиар конкуренты
http://youtu.be/Fl0NJdEf39E

http://youtu.be/4u0XS0tpqZY

А это, стало быть, постановочные съемки?

polex

А это, стало быть, постановочные съемки?
на первом Опель, на втором не видно колес, на земле ли стоит машина? Не постановка?
[B][/B]

Rusl@

polex
который саморулить не может по определению
Саморулить ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ может ЛЮБОЙ ЭУР
buskermolen
Может, это сделаете вы?
Так вы хоть по своим же собственным ссылкам читали? Или так, накидали из гугля?
buskermolen
Вот например
Вопрос был про принципиальную разницу, а не по производительности

buskermolen

2 polex. То есть если у Опеля ЭУР сам рулит машиной - так ему и надо. А если патриотически правильная Приора или Калина - то постановка?

Вот вам еще бальзам на душу:
http://www.youtube.com/watch?v=2DCqSEB_g9c

buskermolen

Rusl@
Вопрос был про принципиальную разницу, а не по производительности
Считайте, что для меня вопрос надежности и производительности принципиален.

Rusl@

buskermolen
что для меня вопрос надежности и производительности принципиален
Хоть я и не об этом спрашивал, ну да ладно: в том же обсуждаемом в соседней ветке мини я не ущущал недостатка производительности при ОЧЕНЬ активном рулении. Да и вообще, про всякие "закусывания" слышу ещё со времён, когда появились ГУР`ы, только тогда о нём говорили защитники чистой механики, без усилителя. И да, у меня тоже закусывал ГУР (не электрический) на аудюхе при активном рулении, но это частный случай и на другой точно такой же ауди, к примеру, не закусывал

buskermolen

Rusl@
Да и вообще, про всякие "закусывания" слышу ещё со времён, когда появились ГУР`ы, только тогда о нём говорили защитники чистой механики, без усилителя.
Вообще-то ГУР появился в 1926 году на кадиллаке, а в СССР - в 1964 году на ЗиЛ-130. Неужели вам столько лет?

Ну и уж коли вы защищаете ГУР с электронасосом, может вы скажете, чем он лучше механического ГУР?

Luddit

buskermolen
Ну и уж коли вы защищаете ГУР с электронасосом, может вы скажете, чем он лучше механического ГУР?
Чисто формально - электронасос можно не включать при запуске, если поставить аккумулятор давления - то и на ходу.

polex

Саморулить ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ может ЛЮБОЙ ЭУР
ну у вас это непременно, против "инженерного" опыта не один ЭУР не устоит 😀 у простых же инженеров не получается. Во всем мире 😞
То есть если у Опеля ЭУР сам рулит машиной - так ему и надо
конечно, опелевцы по заветам мракетологов бабки кроят, ставят коллекторный двигатель, ведь он как минимум в два раза дешевле да и схема управления тоже дешевле. Мир чистогана, хуле

buskermolen

polex
опелевцы по заветам мракетологов бабки кроят
Неужели вазовцы покрывают позолотой и стразами Сваровски? И что, если отказаться от коллекторного двигателя - это будет гарантированным спасением от саморуления?
Luddit
Чисто формально - электронасос можно не включать при запуске, если поставить аккумулятор давления - то и на ходу.
Теперь я совсем не понимаю зачем нужен ГУР с электронасосом. Мы снимаем компактный насос с ременного привода (хуле, компоновщикам места не хватило), добавляем стоимости и вычитаем надежности. Затем мы выкручиваем яйца компоновщикам и вставляем под капот, наверное не маленький, аккумулятор давления - еще добавляем стоимости и вычитаем надежности, да еще вычитаем подкапотного пространства. Наверное после этого мощности ГУР с электроприводом и аккумулятора давления становится достаточно, чтобы рулить машиной, но он по прежнему отъедает эту мощность во время маневрирования у аккумулятора, мощность достаточно большую, что бы в морозы увеличить шансы не завестись после поездки на работу или утром.

Rusl@

buskermolen
Вообще-то ГУР появился в 1926 году на кадиллаке

Rusl@

buskermolen
Вообще-то ГУР появился в 1926 году на кадиллаке
Я имел ввиду когда стал массово входить в наш обиход
buskermolen
Ну и уж коли вы защищаете ГУР с электронасосом, может вы скажете, чем он лучше механического ГУР?
Не знаю, с чего вы взяли, что я его защищаю, но у него таки есть как минимум два преимущества: возможность создания переменного усилия на руле и меньший отбор мощности от двигателя
polex
у простых же инженеров не получается
Ну да, куда вам, простым инженерам, знать значение фразы "по определению"
polex
ставят коллекторный двигатель
Да не позорьтесь вы по второму кругу, ёмаё

wasserfall

Подпишусь ради интересу.
В Астре с ГУР-ом электродвиг вроде как бесколлекторный. С ЭУР не смотрел, но не представляю, с чего бы им там коллекторный использовать.

Rusl@

wasserfall
с ГУР-ом электродвиг вроде как бесколлекторный
С ГУР`ом как раз таки коллекторный, по моему
wasserfall
с чего бы им там коллекторный использовать
Как вариант - дешевле 😊
Только вот некоторые адепты никак не могут вбить в свою голову, что на принципиальную возможность саморулить тип двигателя влияет только второстепенно

wasserfall

Rusl@
С ГУР`ом как раз таки коллекторный, по моему
Мне говорили, что бесколлекторный, в интернете тоже пишут. Сам не копался, но особых препятствий для такого решения не вижу. По фото вроде похож:


Rusl@
Как вариант - дешевле
Ну я с учётом допущения бесколлекторного в ЭГУР-е. А так да. Хотя, сейчас даже в игрушках коллекторные постепенно пропадают, у меня радиоуправляемый вертолёт за 30 баксов с бесколлекторным.
Rusl@
Только вот некоторые адепты никак не могут вбить в свою голову, что на принципиальную возможность саморулить тип двигателя влияет только второстепенно
Цепочка размышления, видимо, такая: коллекторный проще заставить крутиться -> ему проще самому внезапно заработать.

Counter-Striker

buskermolen
Во время активной рулежки этот агрегат может переварить всего лишь 1 КВт энергии максимум и целый киловатт забирает у аккумулятора. Хер с ним, с КПД электродвигателя, не станем мелочиться. Как пишет Ace_Odinn ему этой производительности не хватает - она рассчитана на маневры офисного хомячка в выходной день. В выходной потому, что пробок нет, обороты двигателя достаточны, чтобы успевать восполнять потерю заряда в аккумуляторе. Тогда как у механического ГУР запас по мощности такой, что к нему лебедку подключают у внедорожников.
Фигня. ГУР-ы при активном рулении закусывают не хуже ЭУР-ов. Но отличие последних от первых в том, что его можно сделать мощней и это сильно на потреблении не скажется, а ГУР если делать мощней - то он сразу и постоянно будет от двигла отбирать больше мощности.
Про лебедки - не в мощности дело а в законах гидравлики.

Kot_koms

Counter-Striker
а ГУР если делать мощней - то он сразу и постоянно будет от двигла отбирать больше мощности.
Практика показывает, что это абсолютно бессмысленное занятие делать ГУР мощнее. У легковушек мощностью 80-100 лошадей и руль легко крутится и потери мощности двигателя из-за ГУРа не ощущается. Где больше сотни кобыл, так вообще можно речь не заводить. А если говорить про грузовики или тягачи, где на рулевое колесо должны прикладываться большие усилия, то там и двигателя гораздо мощнее стоят, потери мощности опять же незаметно.

Rusl@

wasserfall
По фото вроде похож
На фото - да, бесколлекторник
wasserfall
Хотя, сейчас даже в игрушках коллекторные постепенно пропадают, у меня радиоуправляемый вертолёт за 30 баксов с бесколлекторным.
Вам повезло, что он у вас только за 30 баксов 😛
wasserfall
Цепочка размышления, видимо, такая: коллекторный проще заставить крутиться -> ему проще самому внезапно заработать.
Ну правильно, только это лишь один из возможных вариантов

wasserfall

Rusl@
Вам повезло, что он у вас только за 30 баксов
Кулеры нормальные тоже на бесколлекторные идут. Китайцы их освоили, теперь штампуют так же, как и всё прочее.
Rusl@
На фото - да, бесколлекторник
Ну вот это фото с разбора астровского ЭГУР-а.

Counter-Striker

Kot_koms
Практика показывает, что это абсолютно бессмысленное занятие делать ГУР мощнее.
Как раз практика и показывает, что в большинстве машин "среднего класса" мощности ГУР для активного руления не хватает. При перехвате чувствуется ступенька усилия. Другой вопрос, что 95% покупателей таких машин об этом не узнают, но тем не менее факт имеет место быть.
А потери мощности конечно будет незаметно, вы-же разницы не знаете, он всегда отбирает свои несколько кобыл.

buskermolen

Counter-Striker
он всегда отбирает свои несколько кобыл
Ой, да ладно. Десятые, если не сотые доли кобылы, да и те в процессе рулежки.

Counter-Striker

buskermolen
Ой, да ладно. Десятые, если не сотые доли кобылы, да и те в процессе рулежки.
Интернеты отсюда, например, сообщают следущее:
Если залесть тестером в мозги и проконтроллировать показатели, то можно вывести приближенную закономерность между нагрузкой на двигатель и некоторыми параметрами ЭБУ. У меня получалось, что кондиционер на ХХ съедает порядка 1.5 л.с., ГУР при неподвижном руле - 0.5 л.с., при вывернутом до упора руле - около 2 л.с. Все цифры очень приблизительные.

Rusl@

wasserfall
Кулеры нормальные тоже на бесколлекторные идут
Так они с незапамятных времён бесколлекторные, если вы о компьютерных 😊
buskermolen
Десятые, если не сотые доли кобылы
Вы уж определитесь - хватает вам десятков ватт для усилителя, или не хватает киловатта 😊

wasserfall

Rusl@
Так они с незапамятных времён бесколлекторные, если вы о компьютерных
У меня вполне себе щёточные есть. Шумные, сволочи.

Kot_koms

Counter-Striker
Как раз практика и показывает, что в большинстве машин "среднего класса" мощности ГУР для активного руления не хватает. При перехвате чувствуется ступенька усилия. Другой вопрос, что 95% покупателей таких машин об этом не узнают, но тем не менее факт имеет место быть.
Не понятно что подразумевается под "активным рулением". "Лосиный" тест? Естественно что 95% покупателей машин о нехватке мощности ГУР(если она есть) не узнают, часто ли приходится так "активно" рулить да и многие ли вообще могут(будут) так ездить. Если речь просто про быстрое руление, т.е. стоишь на месте и крутишь руль от упора до упора и обратно, то результаты такого теста тоже ниочем, на практике они практически бесполезны.

Counter-Striker
А потери мощности конечно будет незаметно, вы-же разницы не знаете, он всегда отбирает свои несколько кобыл.
Именно! А если потребление ГУРом мощности не зависит от водителя, стоит ли этим вопросом вообще заморачиваться? 😊

В итоге и получается, что если автомобиль качественно спроектирован, то среднестатистический водитель не должен испытывать неудобств от ГУР.

Counter-Striker

Kot_koms
Естественно что 95% покупателей машин о нехватке мощности ГУР(если она есть) не узнают, часто ли приходится так "активно" рулить да и многие ли вообще могут(будут) так ездить.
Да не важно сколько людей, факт имеет место быть и это я отметил, а вся эта лирика да кому это надо - это другой вопрос.