опять про радиосвязь на дорогах...

Sk@la

Помоему я уже достал этим всех окружающих меня людей.
Вот все таки думаю взять, алан 100, т.к. бюджет печальный.
А расскажите о своем опыте использования раций?
давайте поделимся...

У_дав

Удобно! Но есть одно "но" - если ехать не по ходовым для дальнобойщиков трассах - становится практически бесполезной...
Ехал 31 декабря в Смоленск - в эфире тишина полнейшая, фур не было, пришлось следить за моргающей встречкой.

Sk@la

хм в смоленск разве не ходовая трасса?
Не знал, не знал...
А чьи еще каналы есть на гражданском диапазоне, по крайней мерез Вы какие ловили, будем так говорить

Gnom S

Так там говорят у дальнобоя один мат в эфире.
Правда?

У_дав

Мат - правда! Особенно когда МКАД перекрывают!
М1 ходовая, но 31 вечером дальнобоев не было практически...

Sk@la

модель Вашей рации,пожалуйста. и дальность...

У_дав

Мидланд 278, по трассе около 6-8 км

Sk@la

хм, но дальность зависит от выходной мощности во многом и от антенны....
Спасибо за рассказ.Подождем остальных.
Кстати, с установкой рации проблем не возникло?

Sk@la

хм, но дальность зависит от выходной мощности во многом и от антенны....
Спасибо за рассказ.Подождем остальных.
Кстати, с установкой рации проблем не возникло?

Sk@la

хм, но дальность зависит от выходной мощности во многом и от антенны....
Спасибо за рассказ.Подождем остальных.
Кстати, с установкой рации проблем не возникло?

Sk@la

хм, но дальность зависит от выходной мощности во многом и от антенны....
Спасибо за рассказ.Подождем остальных.
Кстати, с установкой рации проблем не возникло?

Gnom S

У_дав
Мат - правда! Особенно когда МКАД перекрывают!
М1 ходовая, но 31 вечером дальнобоев не было практически...
Мало того,что они хулиганят на трассе, так еще и матерят поди всех.

У_дав

Пока лежит между сиденьями. Не знаю, куда поставить (Сандеро)

russer

Непойму зачем покупать эту рацию?? чтобы ехать по трассе и слушать мат-перемат дальнобоев?

cccb

Будете ехать по ленинградке в область, заезжайте ко мне, я на жизнь себе зарабатываю продажей и установкой средств связи. Расскажу все про диапазоны и оборудование,покажу, как все это выглядит в живую. Мои магазины на 49-м и 62-м километрах, телефон в профайле.

cccb

Будете ехать по ленинградке в область, заезжайте ко мне, я на жизнь себе зарабатываю продажей и установкой средств связи. Расскажу все про диапазоны и оборудование,покажу, как все это выглядит в живую. Мои магазины на 49-м и 62-м километрах, телефон в профайле.

cccb

Будете ехать по ленинградке в область, заезжайте ко мне, я давно занимаюсь продажей и установкой средств связи. Расскажу все про диапазоны и оборудование,покажу, как все это выглядит в живую. Мои магазины на 49-м и 62-м километрах, телефон в профайле.

fref1

Пользую Мидланд, антенна активная на магните до 140 без проблем, а дальше и не нужно....по трассе ровной Ярославль - Н.Новгород проверяли дальность примерно 8 км берёт устойчиво..... кстати не экономьте на антенне.....!!!
Ни разу не пожалел что взял рацию, так как часто езжу далеко, очень выручает. Всегда спросить можно где что находится... Мат ну проскакивает конечно но это я отношу не к минусу, а как к "местному фольклеру". Да и не скучно, иногда идешь с кем-нибудь в канале (на подобие трассы на Калугу- Брянск - украина) там народу поменьше, можно пообщаться.....не знаю мне нравится......!!!!!

cccb

fref1
антенна активная
никому больше об этом не говорите 😀


ну а в остальном Вы правы 😛

Самосвальщик

Gnom S
Так там говорят у дальнобоя один мат в эфире.
Спорно... каждый слышит что-то своё, кто-то мат а кто-то информацию. Но если ездить не одному, то рацию можно проапгрейдить выносным динамиком (поближе к себе) или наушниками.
Gnom S
Мало того,что они хулиганят на трассе, так еще и матерят поди всех.
Ну не столько хулиганят сколько работают (в отличии от всяких мелких, что только под колёсами мешаются 😊 ) да и если кого матерят, то есть за что.

Ну а если серьёзно, то на связи не надо экономить, кто его знает что Вам на дороге за ситуация попадётся.
Алан-100 для начала конечно пойдёт, но надо учитывать что их существует несколько китайских версий сборки да и из-за одноразовости конструкции с ремонтом есть сложности. Сетка там только одна, значит сможете общаться только с дальнобоями, малобюджетными таксистами и МСС (или их уже прикрыли?). В тоже время достаточно много радиолюбителей используют соседние сетки.
Антенну лучше использовать врезную, но её нужно устанавливать на неподвижные детали кузова (крылья, двери, капот и крышка багажника не подходят), иначе будете удивляться обилию малоустранимых физических чудес. Длина нормальной антенны для 27 МГц начинается от 1,5 м., всё что меньше - компромисс с качеством работы или просто развод продавцов оборудования.
Питание оборудования обычно выглядит как отдельный "+" провод от АКБ, защищёный предохранителем 5-7 А, сечением не меньше 1,5 мм (а лучше больше) и "-" провод минимальной длины, закрепляемый на любую ввареную шпильку или гайку в салоне.

Gnom S

Самосвальщик
Ну не столько хулиганят сколько работают (в отличии от всяких мелких, что только под колёсами мешаются 😊 ) да и если кого матерят, то есть за что.
Работники.))))
Хоть бы телок с собой приличных возили,
а то только плечевых с собой возят,страшных.))))
Хулиганят часто, особенно когда в зеркала не смотрят
и на обгон выходят, обгоняя один другого с разницей в 1 км/ч,
тошнящими 60.
Иногда в стаю собираются, занимают все полосы и пиндят,
создавая при этом многокилометровые пробки.
Или едет фура в левом ряду, все время.
Это нормально?
Часто приходится с такими бодаться.)))))

cccb

Самосвальщик, ты то самый "Самосвальщик" ? 😀

Самосвальщик

cccb,
не понял вопрос, поясните.

fref1

cccb
никому больше об этом не говорите

поправьте меня.....
а как правильно называть...???
у меня она настраиваемая....

gsnake

портативку без внешней антенны не получилось использовать - ничего не слышно.

Умелый

Длина нормальной антенны для 27 МГц начинается от 1,5 м., всё что меньше - компромисс с качеством работы или просто развод продавцов оборудования.

Нахрен не надо такие удочки ставить.
Антенны длинной полметра хватает за глаза на трассе.
Дальность вообще не нужна, говоришь обычно когда видишь встречные фуры, спросил обстановочку, и всё.
А длинные антенны, усилители, дальность связи и прочая хрень - это для радилюбителей и таксистов.

Всё что нужно для поездок по трассе- это дешёвая станция с проводами и крокодилами или штекером в прикуриватель и короткая антенна на магните.

Я уже пару лет как выкинул хлыст и поставил SIRIO T3 27, дальности хватает за глаза.

портативку без внешней антенны не получилось использовать - ничего не слышно.

Да, портативка не канает, проверенно.

Самосвальщик

Умелый
Нахрен не надо такие удочки ставить.
Согласен. На хрен - обычно другое используют. А вот на машину - пригодиться.
Умелый
Антенны длинной полметра хватает за глаза на трассе.
Если б это было так, то почему столько длинных антенн встречается на машинах? Значит этих людей чем-то не устраивают короткие антенны?
Умелый
Дальность вообще не нужна, говоришь обычно когда видишь встречные фуры, спросил обстановочку, и всё.
Ну да, всё так. Вроде бы... Но давайте вместе посчитаем? Допустим Вы со скоростью 120 км/ч (2 км/м) двигаетесь навстречу фуре идущей со скоростью 90 км/ч (1,5 км/м). Представим невозможное - Ваша короткая антенна работает аж на 5 км. (в реальности чуть не в двое меньше) На то чтоб докричаться до этой фуры и получить хоть какую-нибудь информацию у Вас сколько будет времени? 😛
P.S. чтоб сразу убрать лишние вопросы - я перепробовал почти все имеющиеся сейчас в продаже антенны, что-то даже собирал сам на основе штатных антенн скандинавских и европейских тягачей. На рабочей машине возил Lemm АТ-72:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4429/1228482.2/0_62ea7_593e071f_L.jpg ,
сейчас вожу на крыше своего Соболя 2-х метровую удочку и радуюсь хорошей радиосвязи. Чего и остальным желаю. 😊

buskermolen

Умелый
Нахрен не надо такие удочки ставить.
Антенны длинной полметра хватает за глаза на трассе.
Дальность вообще не нужна, говоришь обычно когда видишь встречные фуры, спросил обстановочку, и всё.
Ага. Слышали мы таких глухих в эфире. Спросит обстановку - ему ответят, он через минуту опять спрашивает обстановку и так до опупения.

Умелый

Мне хватает, и всё что надо я отлично слышу.

Если б это было так, то почему столько длинных антенн встречается на машинах? Значит этих людей чем-то не устраивают короткие антенны?

Или они не пробовали пользоваться короткой, или им навешали лапши что надо длинную, или короткой просто небыло в продаже.

Я же дохрена сейчас вижу машин с короткими антеннами, даже на фурах стали попадаться.

Ваша короткая антенна работает аж на 5 км.

Нет такого понятия. В разных условиях она работает от 500 метров и до 5000 километров. А если сравнивать с длинными хлыстами, то с ней в одинаковах условиях дальность связи меньше всего на 20-30%.

у Вас сколько будет времени?

Хватает с запасом, реально весь радиообмен укладываеться максимум в минуту.


миха гаи

интересно почему у ИДПСов,и на других спецмашинах все работает идеально,ну или почти идеально...)))вы палки караткавказ видели???,шипздики по 25сантимов...)))а как авторация так на самом деле удилищще трехколенное,специально обратил внимание ,на трассе Н.Рижской,спросил у парнишки,у него на 99 стояла в заднем бампере,и была загнута дугой аж до передней стойки,пестец...))))

Самосвальщик

миха гаи,
а тот карат-кавказ на какой частоте работает? У мну мобильник вообще антенну наружную не имеет а работает ведь? Так шта... физику не обманешь, для каждой частоты своя длина антенны требовается...

Умелый

интересно почему у ИДПСов,и на других спецмашинах все работает идеально,ну или почти идеально...)))вы палки караткавказ видели???,шипздики по 25сантимов.

Да просто потому что всё это работает через вышки, типа как у сотовой.
А если пердь какя и вышек нет, то связь у всех одинаково хреново работает и наченается дрочь с примастыриванием длиннючих антенн.

миха гаи

не силен в радиосигналах,про длинну волны согласен,разной частоте разные антенны,я про другое,ну неужели с такой....~2-2.5метра палкой удобно ездить??? и нужна ли тогда вообще такая связь...у меня камрад поехал в Питер,авто ЛК200,трасса 120км/ч,деревни 70-90,ни где не остановили,следом его брат ИДПС,авто форд маверик,трасса 140-160,ну и попытался так же по деревням...время в пути у первого около 10ти часов,у второго около 12ти...второго тормозили почти в каждой деревне,на базар вокзалы ушло какое то время...вопрос...а на фига тогда рация,если тупо ехав на грани,едешь быстрее, нежели исполняешь танцы с саблями,и в разы медленнее...если авто крякнуло,мобила ,и "ангелы" вам в помощь,а там где мобила не берет,там ,имхо и рация в хрен не уперлась...)))))

Умелый

Я всё время 140-160 по трассе и на обгоны через сплошные постоянно, как в старые добрые времена. И никаких базар-вокзалов вообще!
Я постоянно запрашиваю в эфир и знаю про все засады.

Самосвальщик

миха гаи
неужели с такой....~2-2.5метра палкой удобно ездить???
Да как-то пофигу, я не заморачиваюсь на тему "что люди подумают" и не обращаю внимание на сбитые антенной птицы, ветки и прочие препятствия. Работает? Работает. Ну и пускай стоит.

миха гаи

Умелый
и знаю про все засады.
камеры,и выездные пикеты тож??? 😛...КАК???....))))))))))))))))

decaht858

миха гаи
По слухам, по Питеру у тех же гибддшников порядка 20 ретрансляторов. Это раз.
Наверняка у них свои частоты - тут Вам виднее, а это означает другую эффективную длину антенны. Это два.

По поводу "удобно ездить"... Оптимальными для CВ считаются антенны 1,7-2 м. 2,5 - это уже редкость.
Лишний метр по сравнению с полуметровой - сильно повлияет?

Почему фуры ставят более короткие антенны?
Не знаю, надо их спрашивать.
Из логичных вариантов приходят на ум:
- машина выше - с одной стороны, подъем антенны улучшает связь, с другой - им-то есть смысл беспокоиться об общей высоте конструкции
- они идут с меньшей скоростью, чем легковые - соответственно и времени трепаться со встречными больше
- ставят что есть и не парятся. Они и в АМ сидят, потмоу что привыкли, ага. 😊

cccb

decaht858
Почему фуры ставят более короткие антенны?
здесь важнее высота подвеса антенны, чем ее длина ...

Умелый

камеры,и выездные пикеты тож??? ...КАК???....))))))))))))))))

Дальнобои обо всём предупреждают, плюс о стационарных камерах сигнализирует GPS, плюс антирадар.

buskermolen

миха гаи
а на фига тогда рация,если тупо ехав на грани,едешь быстрее, нежели исполняешь танцы с саблями,и в разы медленнее...если авто крякнуло,мобила ,и "ангелы" вам в помощь,а там где мобила не берет,там ,имхо и рация в хрен не уперлась...)))))
Ситуация раз: стоишь в пробке на МКАД в районе пересечения с Носовихинским шоссе и слышишь, от встречных дальнобоев, что пробка по внешней стороне МКАД упирается в развязку Дмитровского шоссе, а нужно всего лишь доехать до Ярославки. Тогда спокойно линяешь в область, Балашиху поперек, немного Щелковского, потолкаться в Щелчке и уже дома. Те, кто пользуются мобильниками продолжают торчать в пробке. Те, кто уповают на навигатор с пробками узнают о пробке много позднее - проверено.

Ситуация два: стоишь в пробке на МКАДе, из-за чего - не знаешь, и тут тебе говорят где и в каком ряду стоит машина с аварийкой, эту пробку создавшая - есть время заранее перестроиться в более проходной ряд.

Ситуация три: (не для Москвы) - если в канале пусто - то трасса не загружена, пробок ДТП - нет. Если в канале начинается треп - значит впереди пробочка.

Ситуация четыре: идешь в две машины, по двухполосному шоссе, обгоняя фуры. Первый экипаж обгоняет фуру и, хорошо видя обстановку на дороге при отсутствии встречки дает отмашку для второй машины. Вторая машина начинает обгон вслепую, зная, что встречки не будет. Получается медленней, чем идти одной машиной, но быстрее, чем двумя без си-би. Можете при случае попробовать поддерживать связь между двумя машинами по мобильнику - даже наплевав на деньги это будет неудобно - очень большое время соединения.

Ситуация пять: спросить встречные машины о границе дождя, в котором ты едешь - получится не с точностью до метра, но представлять как ехать дальше будет значительно проще.

А если вам надо побыстрей из Питера в Москву или обратно - Сапсан все равно окажется быстрее любой машины на М10.

Я пользуюсь си-би не так уж давно, но мне нравится. 15 АМ канал часто слушать интересней, чем какое-нибудь FM-радио с не очень умным ведущим потому, что в канале чаще всего говорят по теме.

миха гаи

Умелый
плюс о стационарных камерах сигнализирует GPS, плюс антирадар.
buskermolen
А если вам надо побыстрей из Питера в Москву или обратно - Сапсан все равно окажется быстрее любой машины на М10.
повеселили..)))

Pavel_A

А подскажите начинающему. У меня портотивка мидланд, по сетке похожая на алан-100 (40 кналов, только дальнобой ловит). Есть ввод для внешней антенны. Какую антенну к ней присобачить, что бы слышать подальше (сейчас, по ощущениям, ловит метров на 500, не больше). Как на неё оформить разрешение, что бы гаишники не цеплялись и какие документы для этого надо?
Спасибо.

cccb

Регистрация станций 27Мг отменена с 01.11.2011г. и никаких документов не надо. Антенну можно установить любую на этот диапазон, проще всего на магните, главное не забудьте эту антенну настроить.

cccb

Регистрация станций 27Мг отменена с 01.11.2011г. и никаких документов не надо. Антенну можно установить любую на этот диапазон, проще всего на магните, главное не забудьте эту антенну настроить.

Pavel_A

cccb
Регистрация станций 27Мг отменена с 01.11.2011г.
Т.е. надо подтверждение (сертификат) на станцию, что она 27МГц?

cccb
главное не забудьте эту антенну настроить.
А сколько стоит прибор для измерения коэффициэнта стоячей волны (или как он правильно называется)?

fref1

cccb
Регистрация станций 27Мг отменена с 01.11.2011г. и никаких документов не надо.


А по подробнее, т.е. сейчас регистрировать их ни где не нужно....????

n.z

Pavel_A
Т.е. надо подтверждение (сертификат) на станцию, что она 27МГц?
Да ничего не надо. Не надо было и тогда, когда регистрация требовалась. К чести наших гаишников, на рации они вообще внимания не обращают.
Pavel_A
А сколько стоит прибор для измерения коэффициэнта стоячей волны
КСВ-метр он называется, стоит копейки, что-то в районе 500 руб (самый простой), плюс кабель к нему, нее помню сколько стоит, но не сильно дорого. Только по мне, так он нах не нужен, настройка стоит руб. 200-300, так проще один раз к ребятам заехать, которые рациями торгуют, чем прибор покупать и самому с настройкой заморачиваться. Хотя, если всё по уму делать, то, разумеется, надо свой прибор, уезжать подальше, чтобы рядом машин с рациями не было и прочих устройств, типа ЛЭП - и там уже настраивать, но, что-то мне подсказывает, что это всё из разряда заморочек для сильно увлеченных.

Pavel_A

n.z
по мне, так он нах не нужен, настройка стоит руб. 200-300, так проще один раз к ребятам заехать
А как же спортивный интерес. Мне прибор обязательно нужен, ибо не удержусь антенну подвигать, с детства люблю всё разобрать. 😊

buskermolen

Pavel_A
Мне прибор обязательно нужен, ибо
Тот индикатор КСВ, что за 20 баксов много менее точен, нежели профессиональный, к тому же, чтобы им умело пользоваться желательно понимать теорию. С теми шпаргалками для чайников, как юзать КСВ-метр, хорошо настроить антенну можно только случайно. IMHO.

Pavel_A

buskermolen
Тот индикатор КСВ, что за 20 баксов много менее точен, нежели профессиональный, к тому же, чтобы им умело пользоваться желательно понимать теорию. С теми шпаргалками для чайников, как юзать КСВ-метр, хорошо настроить антенну можно только случайно. IMHO.
Многие сами настраивают антенну без приборов и не парятся по этому поводу. Так что прорвёмся.

cccb

Pavel_A
сами настраивают антенну без приборов
на глазок? ну-ну... 😀

Умелый

Один умный человек мне сказал что настраивать и на глазок и по КСВ-метру это одно и тоже и фактически пользы никакой. А реальная настройка - только по антенному анализатору, который и стоит как десяток раций.

buskermolen

Pavel_A
Многие сами настраивают антенну без приборов и не парятся по этому поводу. Так что прорвёмся.
Ну да, ну да, почему бы и нет. Можно еще рацию в нулевую сетку перестроить. А чо? Много народу там общается. То, что в эфире свист стоит, когда такой самоделкин в эфир выходит - это ерунда, ему это не мешает.

Forex

buskermolen
Я пользуюсь си-би не так уж давно, но мне нравится. 15 АМ канал часто слушать интересней, чем какое-нибудь FM-радио с не очень умным ведущим потому, что в канале чаще всего говорят по теме.

Полностью согласен.
Все приведенные ситуации имеют место быть практически ежедневно.
Я по работе Москве/области за день накатываю по 170-200 км, так что после установки СиБишки время в дороге стало проходить намного быстрее, т.к. в дальнобойном канале реально много разной полезной инфы. Радио в машине практически перестал слушать, включаю только одну радиостанцию. Мне нравится. 😊

З.Ы. у меня YOSAN Stealth 5 и антенна LEMM 2001 Turbo (2 метра). Доволен на 146%

Dimaka72

А подскажите, что-нибудь на LPD еще живо? сколько ни пытался что-то типа автомонитора на трассе поймать - не выходило ни разу 😞
Посему - пока только 15АМ пользую.
( к вопросу о железе - бюджетный вариант: мегаджет + антенка на магнитике) ~3кР. Если нет нежных ушей в салоне - то ехать веселее 😊

У_дав

Сегодня проверяли связь по трассе...
У меня Мидланд 278 и антенна примерно 120 см,
у друга мегаджет 600, и антена Лем 201 турбо
на 7-8 км связь нормальная, максимальная дальность была при 12 км.
Паралельно пробывалали LPD мидланд 1050 - из кабины в кабину расстояние 3-4 км.

cccb

Кроме,как связь в составе группы, такая дальность редко может пригодиться.А такую дальность можно получить даже с 30см антенной.Сейчас особой популярность сейчас пользуются антенны, устанавливаемые вместо штатных радиоантенн, например sirio triflex или taifun 😛

Самосвальщик

cccb
Кроме, как связь в составе группы, такая дальность редко может пригодиться.
Ну группы-то разные бывают, кто-то колонной в пределах видимости лес штурмует а другим по работе большая дальнобойность комплекта нужна. Мы, к примеру, в Тульской области работали на маршруте длиной в 40-50 км. и имея около десятка радиофицированных машин могли в режиме реального времени знать что происходит со всей колонной в 50 машин, на погрузке/выгрузке и вносить соответствующие коррективы в работу. Раньше для такого контроля использовали мобильники или передавали информацию устно, но с радиооборудованием это стало значительно дешевле и быстрее.

mangyst

Осенью стоял в районе Тарасовке и на частоте 27.135 поймал 2х "любитетелей", давивших сеанс. Разговор был про дальность приёма один другому сказал, что на 5000 слышит. Я поорал - не докричался. Но прикольно, возможно, конечно какое-то смещение, но подумалось, что ж за антенна у товарищей. 😊

ruskoz47

мат -это эмоционально емкое слово.а радиосвязь требует краткости. но помните про уважение к собеседнику в эфире.

У_дав

Осенью стоял в районе Тарасовке и на частоте 27.135 поймал 2х "любитетелей", давивших сеанс. Разговор был про дальность приёма один другому сказал, что на 5000 слышит.
Частенько такое бывает... То под Смоленском слышишь как сдают топливо в Новосибирске, предлагают стоянку в Томске...

ruskoz47

неисповедимы частоты Господни!

blackbox

Читаю тему как музЫку слушаю...
Много лет занимался радиосвязью, и CB-шки продавал, и УКВ/ДЦВ, и радиотелефоны удлиннял. Эх, молодость, молодость.
Удав, рускоз - это вы слышите отражения от ионосферы, либо даже двойной "прыжок", когда сигнал отражается трижды - ионосфера-зелмя-ионосфера. У нас на Урале слышна Восточная Европа, обычно. Прохождения зависят от условий (солнечная активность и пр.).
У меня личное достижение как установщика - 20 км между машинами, конечно, с усилителями на 100 Вт и креплением антенн на желобок (две Нивы). Хороший тип крепления, жаль, желобков нынче не делают 😛
Современная легковушка вообще слабо приспособлена для установки хорошей низкочастотной антенны. Крыша слабенькая, а то и вовсе алюминтий. Бамперов металлических уж нет, желобков на крыше тоже. Тоска блин.

Себе не ставлю, в машине со мной ездит дочь-подросток. Вырастет, выдам замуж, тогда и оснащусь. Если у жены не будут уши вянуть...

rawmeathunter

Бустеры дело хорошее, но если работать с легковушки в 15c они нафиг не нужны потому как применимы нормально только на ЧМ. А дальнобои работают на АМ, орать на 50 и более ватт нет смысла, будете мешать всем, а матюков в свой адрес даже не услышите - у водителей грузовиков бустеров нет, они на 5-15вт, зато с высокой антенной. Так что, между легковушками (а также базой - легковушкой) свободный канал, усилитель и ЧМ. А если 15с то просто антенна подлинее да повыше. Дешевую станцию я бы брать не стал - всё равно потом захочется лучше, а старую выбрасывать придется. Хотя бы чтобы индикация частоты в дополнение к каналу была, S-метр, регулировка усиления приема и спектральный шумодав (пороговый сделает вас заикой, когда ночью будете проезжать под ЛЭП).

Вообще я люблю сиби, у меня станции где только можно - в машинах, дома, на работе. Не смотря на всю вторичность 27 мгц, как и на то, что солнечная активность временами ослабевает и забугорных любителей послушать не удается, а городские авторадиоканалы вымерли за счет распространения сотовых.

И да, регистрацию сибишек до 10вт отменили, так что хоть обвешайся теперь 😊

Русич

Кроме молодняка, все здраво отписали.
У самого Ёсан 2204, Лемм Турбо 2001 и...хватает)
Один раз спалил выходной каскад просто наклонив антенну назад на 20 градусов. Так что КСВ рулит, с тех пор купил КСВметр.

Сейчас классные рацухи появились, с панелькой отдельно.