Купил ACV Q2. Давненько уже озаботился, особенно раз был, когда менты срезали угол и я чуть им в бок не въехал. Но вот созрел только недавно. Брал в Екб, в "Партизане" на Ленина-Луначарского. На днях лечу во Владик (там работаю) и поставлю на машину. Возникают вопросы по настройкам.
И форум Каркама курил (те же МТС, кяп, только в профиль), и тут. Пока ответа не нашел, решил спросить в отдельной теме.
1. Какая лучше ночная запись - цветная или ч/б? Склоняюсь к цветной - для различения сигналов светофора и световой сигнализации ТС на записи. Хотя, говорят, ч/б дает ночью более четкую картинку.
2. Какая лучше экспозиция? Нет ли какого-то усредненного варианта между днем и ночью? Или каждый раз настраивать утром и вечером? Вот тут я вообще пас.
3. Какой лучше уровень, при котором ВР будет переключаться в ночной режим и обратно: 1 - макс. освещенность и 7 - мин. освещенность. Склоняюсь пока к 4-5.
4. Имеет ли смысл включать автоматическую ИК-подсветку?
5. Номер машины вбил на запись - в качестве дополнительного доказательства привязки к ТС. Надо, нет?
6. Ну и где лучше ставить - в районе зеркала или на панели?
Кончено, буду сам пробовать разные варианты настроек, но, может, кто-то уже через это прошел с этой или подобными моделями и поэтому может что-то дельное посоветовать?
mnkuznи то и то чотко определяются не по цвету а по позиции.
для различения сигналов светофора и световой сигнализации ТС на записи.
посему - чб ибо
mnkuzn
/б дает ночью более четкую картинку.
mnkuzn
4. Имеет ли смысл включать автоматическую ИК-подсветку?
ИК подсветка все же дает слабо ощутимый эффект, однако на стекле записываются два вертикальных блика, которые там появляются. Лично забил на эту подсветку из-за этого.
mnkuzn
6. Ну и где лучше ставить - в районе зеркала или на панели?
Ответ почти очевиден - там где меньше мешает обзору. У меня на стекле над самой панелью - светофоры не загораживает...
mnkuznПопробуете поварьировать - напишите о результатах. У меня два года на автомате. Все собираюсь проверить и руки не доходят...
2. Какая лучше экспозиция?
С Каркамом Q2 езжу чуть меньше года, для себя решил так:
mnkuznНочью ч/б намного четче, цвет "шумит", и за этими шумами реальный цвет все равно плохо различим.
1. Какая лучше ночная запись - цветная или ч/б? Склоняюсь к цветной - для различения сигналов светофора и световой сигнализации ТС на записи. Хотя, говорят, ч/б дает ночью более четкую картинку.
3. Какой лучше уровень, при котором ВР будет переключаться в ночной режим и обратно: 1 - макс. освещенность и 7 - мин. освещенность. Склоняюсь пока к 4-5.
А вот уровень - мин. освещенность.
Экспозиция на автомате, коррекция на 0.
mnkuznТолько если ночью с рук снимаете ГИБДД-шника с расстояния ок. 1м. А иначе только хуже из-за бликов, как уже говорили.
4. Имеет ли смысл включать автоматическую ИК-подсветку?
mnkuznДоказательством это не будет, а вот заслонить что-то важное на записи может. IMHO.
5. Номер машины вбил на запись - в качестве дополнительного доказательства привязки к ТС. Надо, нет?
mnkuznКогда камера стояла на панели, то или полкадра капот занимал, или в небо глядела. А на автоэкспозиции яркое небо сильно затемняет картинку.
6. Ну и где лучше ставить - в районе зеркала или на панели?
Так что за зеркалом, как можно ближе к стеклу. Чтобы грязь на стекле не в фокусе была. И настраиваем так, чтобы в нижней части кадра передняя кромка капота была видна. Правда, для Каркама кронштейн полностью переделать пришлось.
vsk2002Подозреваю в себе то же самое. 😀
У меня два года на автомате. Все собираюсь проверить и руки не доходят...
Serg_62, спасибо, незнакомая для меня информация.
Короче, будем пробовать разные варианты.
В первые минуты был прикольный момент: Крузак тронулся от тротуара задним ходом и толкнул пацана. В кадр только не попало. Ну там все обошлось.
Кстати, так интересно. Поймал себя на мысли, что я стал ответственнее вести машину с ВР, чем ездил раньше - т.е. не ловлю никого, не жду "подходящих" моментов. Меньше стал материться за рулем. 😀 Я реально не понимаю, как раньше ездил - ОГРОМНАЯ куча мудаков, а у меня все ходы записаны - в случае чего.
А вот еще. Вот едешь в машине с ВР с любимой женщиной, обсуждаешь ее котэ или, вернее, ее КИСКУ, 😀 - не очень как-то такую запись в милицию нести или в суд. 😀 Надо "фильтровать". 😀
mnkuznоднозначно 😛
Надо "фильтровать".
экспозицию ставлю -0,3 (каркам Q2)
народ советует вечером попробовать экспозицию убавить до -0,7
У меня тоже Каркам Q2. Я ему на днях прошивку поменял, покупался он с v3.7 T2L-GH, прошил последнюю V4.7 T2L-GH.
И вот несколько наблюдений:
1. Насчет ч/б ночью вопрос всё-таки спорный. Высоко висящие светофоры на фоне черного неба не видны. Поэтому понять, на каком месте огонек горит, невозможно. Если нужна разборчивость как можно большего количества светофоров, то нужен цвет. Даже в ущерб четкости.
В общем, "думайте сами, решайте сами".
2. Старая прошивка писала с пропусками при удалении файлов "по кругу". Других багов не замечал.
Новая пишет без пропусков, видимо, буфер использует. Но! По крайней мере в режиме 720p "камера снизу" очень портится картинка. Это, вообще, старый баг. Обещали, что исправили. Врут, значит.
Так что еще надо выбрать:
Или "камера сверху", тогда новая прошивка без пропусков работает во всех режимах.
Или если надо "камера снизу", тогда использовать 1080i, с ним все нормально (сам не проверял, информация из и-нета).
Или залить одну из старых прошивок, где нормально работают все режимы, и наплевать на пропуски кадров между файлами.
Serg_62Пока склоняюсь к цветному.
1. Насчет ч/б ночью вопрос всё-таки спорный. Высоко висящие светофоры на фоне черного неба не видны. Поэтому понять, на каком месте огонек горит, невозможно. Если нужна разборчивость как можно большего количества светофоров, то нужен цвет. Даже в ущерб четкости.
В общем, "думайте сами, решайте сами".
Serg_62Специально проверял. Секунда в секунду. Даже речь не прерывается.
2. Старая прошивка писала с пропусками при удалении файлов "по кругу".
Serg_62Слышал. Пока камера на панели, хотя думаю поместить перед зеркалом - придется менять. Будем посмотреть.
Но! По крайней мере в режиме 720p "камера снизу" очень портится картинка. Это, вообще, старый баг. Обещали, что исправили. Врут, значит.
decaht858Его в первую очередь курил. Просто на момент создания темы новых сообщений там я еще не видел. Спасибо за напоминание. Почитаю щас.
http://forum.carcam.ru/viewtopic.php?f=11&t=665&start=15
Да, какие-то косяки с включением. Т.е. иногда странно как-то включается, если подсоединяешь его к сети при заведенном моторе. Т.е., кяп, лучше или сначала подсоединить кабель, а потом заводить, что зимой при дистанционном запуске не получится, или сначала включать кнопкой, а уже потом подключать.
Чуть более, чем за месяц эксплуатации пришел к следующим выводам, что для меня подходит больше, а что меньше:
1. Лучше поставить Full HD и писать в 1920х1080, зато иметь очень четкую картинку и чуть меньший обзор, чем писать в HD, но при несколько большем обзоре. Обратная сторона Full HD: 5-минутный ролик весит 290 Мб (мой стационарный комп Full HD воспроизводит несколько тормозно. На буке идет нормально).
2. Цвет - авто. Ночью - в цвете.
3. Переключение на ночной режим (15 к/с) сделал на самом минимуме освещенности.
4. Автоматическая запись - при включении зажигания. При выключении зажигания запись не останавливается.
5. В моем случае расположение - в нижней части окна.
6. Экспозиция - пока не разобрался. 😀
Из косяков - выключается, если прикоснешься к нему наэлектризованными руками. Для включения приходится снимать аккум, что приводит к сбросу настроек времени и даты. У меня такая проблема при пуховике и шерстяных кофтах - когда снимаю пуховик, надо руками коснуться железного элемента кузова (скоба смещения сиденья). Не критично.