Спор про замену масла! Знатоки! АУ!

bons

Зашел тут недавно спор про масло. Берем для примера гипотетическую машину на которую решили наплевать и забить на обслуживание. Вот к примеру, если не менять масло, давление будет падать или расти?Мне кажется, что будет расти, так как со временем масло включая в себя всякую гарь и мусор будет становится гуще, да и забивающиеся со временем каналы тоже прибавят веселья манометру. Кто как думает? 😊

Avotar

почти 8 лет катался не меняя масло, а давление не падало, и не росло! один только раз загорелась лампочка, когда треснул датчик давления. замена датчика решила проблему.
P.S.: закончилось всё на 185т. км. забился канал на распредвал и износ его повлёк блокировку клапанов.

Безмен

жиже оно будет становиться
вязкостные присадки сработаются потомушта, и останется голая база
а сажа вязкости отродясь не добавляла

n1ce

bons
Зашел тут недавно спор про масло. Берем для примера гипотетическую машину на которую решили наплевать и забить на обслуживание. Вот к примеру, если не менять масло, давление будет падать или рости?Мне кажется, что будет рости, так как со временем масло включая в себя всякую гарь и мусор будет становится гуще, да и забивающиеся со временем каналы тоже прибавят веселья манометру. Кто как думает?
Я обратил внимание, что после 10к масло начинает выгорать, то есть угар масла с 0 до 10 000 будет в несколько раз меньше, чем с 10 до 20.
Это я наблюдал на масле Ford 5w30, когда 1 раз решил поменять по регламенту на 20к)))

Так что если забить на машину масло просто исчезнет 😀
Хотя многие автонелюбители приезжают на ТО 20тыс с сухим щупом и просто не знают об этом)))

Безмен

как же так, тут вон предыдущий 185 тык, пишет, проехал

User Dron

почти 8 лет катался не меняя масло, а давление не падало, и не росло! один только раз загорелась лампочка, когда треснул датчик давления. замена датчика решила проблему.
P.S.: закончилось всё на 185т. км. забился канал на распредвал и износ его повлёк блокировку клапанов.
Ну и правильно, если отечественный автопром, то тем более тратиться на масло смысла нет, и так тазики берут от безысходности. А через 8 лет, полюбому все закончиться......

n1ce

Безмен
как же так, тут вон предыдущий 185 тык, пишет, проехал
У меня дюратек мотор на форде кушал 300-400г масла на 10 тысяч км.
На 17500 щуп был сухой.
Кстати на форуме кто-то уже обращал внимание, что жрет масло после 10-11к сильнее.
Я вообще пришел к такому мнению (сугубо личному), что оптимально менять масло раз в 8-10 тысяч, но не чаще. Это в идеале.

Безмен

n1ce
Кстати на форуме кто-то уже обращал внимание, что жрет масло после 10-11к сильнее.
возможно, разжиженное масло хуже снимается кольцами, и оттого быстрее угорает

кош-р

Как то "она" зимой хуже заводится, после 7000 км на одном масле....

Безмен

так присадки бывают не только загущающие, но и препятствующие застыванию при низких темп
почему бы им тоже не сработаться, хотя бы частично, к 7 тык

Voices

bons
рости


вот уж что что, а рОсти оно точно не будет.

rawmeathunter

bons
давление будет падать или рости
Падать, если масло утекать или угарать будет (а оно всё равно будет, рано или поздно). Расти точно не будет. Хотя, где-то тут были фотки вскрытия мотора БМВ, кажется, что больше сотни на одном масле прошел. Ничего особо криминального, только говна внутри полно. Думаю, сдыхать мотор начнет с ГРМ. В самую последнюю очередь задерет коленвал, но до этого скорее всего порвется цепь.

Avotar

User Dron
Ну и правильно, если отечественный автопром, то тем более тратиться на масло смысла нет, и так тазики берут от безысходности. А через 8 лет, полюбому все закончиться......

и езжу исключительно на отечественном автопроме, не жалуюсь! 😀


x32

Avotar
почти 8 лет катался не меняя масло,

одна поездка в магазин в месяц что ли?

а так, на на факенвагене сейчас 60 тыщ - интервал замены. правда в течение этого париода нужно доливать. причем регулярно и помногу))))))

bons

ОЙ! 😛, Кажется тема интересна! 😛
Вообще то мой аргумент в споре, что давление будет расти- это опыт сливания многолетнего масла с отечественных авто, по консистенции более напоминающее ТАП-15 😊. Был даже опыт временного глушения посторонних стуков в моторе 2410 путем заливания в оный нигрола. Мотор трястись перестал, начал тянуть и перестал страшно греметь и звенеть. Правда ненадолго, на 2 недели примерно, до "клина" 😛.
ЗЫ: А за уровнем масла надо следить в любом случае 😛

polex

присадки выгорят, сработаются. Поэтому свойства масла ухудшатся, но вязкость масла не изменится, поэтому давление будет как было. Но тут пойдет такой процесс - зола и сажа больше не будут связываться присадками, это вызовет сначала забивание масляного фильтра, затем начнут забиватся масляные каналы. Давление немного повысится, так как суммарное сечение каналов уменьшится, но на немного. Как канал какой нибудь забьется совсем, тут и мотору кирдык.

Gnom S

Правильно написали, автонелюбители.
185 на одном масле.))))))

dim99

падать
забьется фильтр и масло пойдет ч/з перепускной клапан

Avotar

Gnom S
Правильно написали, автонелюбители.
185 на одном масле.))))))

признаю, что при покупке на спидометре уже было 120 т. км.

Jinn07

тут вон предыдущий 185 тык, пишет, проехал
И Вы пишите.
Экран все стерпит. 😊

падать
Расти. 😊

Сначала заткнется м. фильтр, и масло пойдет мимо него.
Сажа и смолы, раннее задерживаемые фильтром, загустят масло.
Расход масла на угар в новом моторе примерно 0,5 л на 10000.
Т.е. придется доливать.

Дальше что быстрее наступит - или канал какой заткнется (обычно в головке), или кислота (продукт окисления масла) сожрет люминий вкладышей, или поршень задерет.

Yep

Avotar
почти 8 лет катался не меняя масло, а давление не падало, и не росло! один только раз загорелась лампочка, когда треснул датчик давления. замена датчика решила проблему.
P.S.: закончилось всё на 185т. км. забился канал на распредвал и износ его повлёк блокировку клапанов.
а какой авто

n1ce

картинг на батарейках? 😊))

carrier

Лично присутствовал при замене масла на Нексии,владелец которой не делал этого на протяжении 80тыс.км.Только доливал по мере угара и иногда менял фильтр.После того,как отвернули сливную пробку,из поддона вообще ничего не потекло.Взяли"пику" ткнули пару раз в отверстие.Вытекло,наверное,литра1,5 масла.В общем пришлось снимать поддон,который,как потом оказалось,был практически полностью забит "гуталином",типа того,который раньше выскребали из центрифуги на грузовиках.Свободным оставалось лишь небольшое место у маслозаборника.Как он сам не забился-уму непостижимо.185т.к. по моему фантастика. 😊

З.Ы.А мотор на той Нексии всё равно вскоре стуканул.Видимо свежее масло начало вымывать грязь из каналов и забилось отверстие в шейке коленвала.

Forex

падать давление точно не будет.

ivan1691

Многое будет зависеть от присадок. Видел почти спёкшуюся минералку и расслоившуюся синтетику - хотя последняя думаю подделка была.

Pavel_A

Вырастет или упадет зависит от многих факторов. Если принебречь кокейками, то давление не изменится.

HARON

если авто имеет 100 тыщ и планируется проехать 100 тыщ - с маслом можно не морочиться. доливать придется - факт, угар вырастет. я к примеру доливаю примерно 3 литра в год, при 12-15 тыс пробега, что так или иначе сопоставимо с заменой масла 😊 . уровень не контролирую, в повороте мигает давление - значит надо плюхнуть литр 😊 . фильтр слабое место, рано или поздно откроются оба клапана - в общем как только лампа давления начала гаснуть при запуске спустя какое-то время - значит фильтра давно уже нет 😊 , надо новый. у меня 5лет второй авто, который я вообще не обслуживаю, взят со 115тыс, сейчас 170, когда было последнее то неизвестно. предыдущий авто отходил за 5лет , примерно по памяти со 180 до примерно 280 и был сдан в утиль с вполне исправным мотором.

Avotar

HARON
если авто имеет 100 тыщ и планируется проехать 100 тыщ - с маслом можно не морочиться. доливать придется - факт, угар вырастет. я к примеру доливаю примерно 3 литра в год, при 12-15 тыс пробега, что так или иначе сопоставимо с заменой масла 😊 . уровень не контролирую, в повороте мигает давление - значит надо плюхнуть литр 😊 . фильтр слабое место, рано или поздно откроются оба клапана - в общем как только лампа давления начала гаснуть при запуске спустя какое-то время - значит фильтра давно уже нет 😊 , надо новый. у меня 5лет второй авто, который я вообще не обслуживаю, взят со 115тыс, сейчас 170, когда было последнее то неизвестно. предыдущий авто отходил за 5лет , примерно по памяти со 180 до примерно 280 и был сдан в утиль с вполне исправным мотором.

+1

а разьве подругому бывает?

HARON

+1
а разьве подругому бывает?
к сожалению бывает. все что я писал - для простых бензиновых двигателей. с дизелями и турбированными моторами такое не пройдет. кроме того для многих то - это как таинство, определенный ритуал от выбора масла до определенных манипуляций при замене 😊 . каждому свое. мне авто что-б ехать, рынок подержанных немал, на то тратиться смысла нет.

n1ce

Так как описано вообще не бывает)))
Если только пробеги на 2-3 умножать)))

за 12 тысяч 3 литра масла это уже давно пора было денек в сервисе машину подержать)
Приятель так дней 5 держал, пока капиталку не сделали.
Пробег тоже был типа 130 тысяч, но на самом деле кмк тысяч 200.
Хотя у него ниссан был=не в счет. Они уже новые сломанные. 😀

HARON

за 12 тысяч 3 литра масла это уже давно пора было денек в сервисе машину подержать)
Приятель так дней 5 держал, пока капиталку не сделали.
не говорите что мне делать 😊 ...
а про расход расскажите счастливым владельцам, у которых с нуля авто до литра на тысячу - и это нормально.
а три литра, что-б подлить так-сказать масла в огонь 😊 , не просто три литра какого-то определенного: я доливал и волговское масло, купленное для смазки цепи, и масла для дизельных грузовиков, а уж что синтетику и полусинтетику, и минералку смешивал и ничего 😊 нормально мотор переваривает в любых пропорциях.
я уже как-то обещал гурам залить вместо масла жижу из под фритюра, да все руки не доходят... а войну кстати умудрялись полуторки на мыльной эмульсии в моторе гонять - чудеса нанотехнологии, да?

paradox

а про расход расскажите счастливым владельцам, у которых с нуля авто до литра на тысячу - и это нормально.
моторы фольксвагона и бемеве- некотрые- так и жрут

n1ce

paradox
моторы фольксвагона и бемеве- некотрые- так и жрут
и при этом нормой не считается имхо
HARON
я уже как-то обещал гурам залить вместо масла жижу из под фритюра, да все руки не доходят... а войну кстати умудрялись полуторки на мыльной эмульсии в моторе гонять - чудеса нанотехнологии, да?
т.е. ты гарантируешь, что эксплуатационные показатели от качества масла не зависят?
или все должны как ишаки-бомбилы ездить на говне лить говно и еще гордиться тем что деньги окупаются тем, что они таксуют?

paradox

и при этом нормой не считается имхо
абсолютная норма.
предьявы не проходят.

n1ce

не, для диллера-то понятно, что нормой считается)))
Они же так и пишут в инструкциях)
Извините, но мы столько заплатили за рекламу мотором тфси и говнокоробок дсг, что массовые отзывы просто не можем себе позволить. рэйтинги не простят!!!!11

paradox

Извините, но мы столько заплатили за рекламу мотором тфси и говнокоробок дсг, что массовые отзывы просто не можем себе позволить.
да и зачем?
пипл хавает..

n1ce

Да это-то понятно.
Обидна просто.
Новая а4 вроде норм, а мотор 1.8Т не норм. Вот что он масло жрет, сцобака такая...

paradox

хорошие автомобили кончились..

n1ce

Та ну) просто планка потребительская растет, и не хочется идти на компромиссы иной раз 😊
ИМХО машины становятся только лучше.

paradox

да бросьте. краска гомно, миллионных моторов нет..
цацок больше
но даже лампочку самому не поменять уже

n1ce


Краска чем не угодила? Не у всех лансер или королла.
Милионный мотор тут да, не поспоришь.
Ну допустим даже если 7 лет ездить на одной машине, много кто больше полумиллиона проедет? Тысяч 300 большинство проедет.
Большинство машину продаст через 3-5 лет эксплуатации) С условием, что куплена она была новой.
Если не новой, то глядишь и того быстрее 😊

paradox
но даже лампочку самому не поменять уже
Ну просто сложнее иной раз. В сервисе работают такие же люди, они ж меняют как-то?)

paradox

В сервисе работают такие же люди, они ж меняют как-то?)
разбирают полморды
Краска чем не угодила?
мягкая.
у меня был 123й мерс- ему 18 лет было- он блестел.
а новый сабб и субару в мелкую сеточку за три года

HARON

т.е. ты гарантируешь, что эксплуатационные показатели от качества масла не зависят?
или все должны как ишаки-бомбилы ездить на говне лить говно и еще гордиться тем что деньги окупаются тем, что они таксуют?
я уверен в отсутствии линейной зависимости, потому и непонятны некоторые персонажи, говорящие о каком-то особом масле с придыханием 😊 , или начинают уменьшать межсервисный пробег, мол так-то оно лучше, так оно верней 😊 . детский сад. что у вас за редкая не "говно" машина? что вы не ишак я уже догнал. кстати, владелцы действительно не "говно" машин как правило не знают, что залито в их машине, они не в курсе о межсервисных пробегах, а некоторые и в сервис сами авто не гонят... так что за пепелац?
и при этом нормой не считается имхо
кто любит покрутить льют не литр и считают вполне нормой, это не имхо, это факт.
у меня был 123й мерс- ему 18 лет было- он блестел.
хорошие авто в 80-ых делали, золотой век автомобилей 😊

DIZZI

ТСу надо было тему назвать "Сколько ангелов поместятся на кончике иглы?" )))

n1ce

я уверен в отсутствии линейной зависимости


А про линейную зависимость никто и не говорил. Ты пытаешься привязать фат отсутствия линейной зависимости чтобы спекулировать тем, что машина сможет ехать на говномасле. Можно это явления сделать утрированным, залив растительное, или какое ты предлагаешь лить, в гоночный мотор. Там намеого быстрее станет понятна разница))) вообще удивительно. На полном серьезе приходится разговаривать с человеком, который анитирует пренебрегать обслуживанием авто. Мыться тоже, видимо не надо. И подтираться тоже, да? Мотор у меня в5244s, ходят они по поллимона вполне. Лить в него кастрол раз в 20ткм считаю дичью, а оптраться на рекоммендации российского од возможным не вижу, как минимум ввиду того, что у них семь пятниц на неделе .

Продолжай экономить на расходке дальше) но попу мой!)))


А рассуждения на тему того, что владельцы не говно машин ничего не знают... Ну так рассуждает или жигули т, который уверен, что кайеноводы денег не считают, или чванливый поджопник. Все мои товарищи, владеющие дорогими авто, купленными у од, прекрасно знт что и когда им меняют и считают деньги, глядя на заказ наряды. Нефиг строить из себя тут лакея вельможи, которому не терпитс нам рассказать о образе жизни своего хозяина)))

HARON

я думаю вы все поняли, не надо мне приписывать того что вы думаете и вам кажется - никого я не агитировал и ни на что не подбивал. вам-бы поработать с парком, ну да это не удел мажора. умываю руки в обоих смыслах.

YBS

paradox
мягкая.
у меня был 123й мерс- ему 18 лет было- он блестел.
а новый сабб и субару в мелкую сеточку за три года
это экологи и другие зелёные/голубые добились применение только водорастворимых красок в европе

paradox

это экологи и другие зелёные/голубые добились применение только водорастворимых красок в европе
а вечно прозразчные стекла в фарах на мутнеющие за полгода пластмасски тоже экологи виноваты?
торпеды из гремучего папье маше?
а вечнотекущие рейки или приснопамятные говнокоробки дсг?

bons

YBS
это экологи и другие зелёные/голубые добились применение только водорастворимых красок в европе

А как же тогда ФИРМЕННЫЕ краски Фиников и Мерседесов? Ведь реально работает! Поставил на солнышко и через час блестит как новенькая! 😛
ЗЫ: По теме, кто нибудь ответит мне про давление? АРГУМЕНТИРОВАННО! Падает или все таки растет? По науке 😛

HARON

ЗЫ: По теме, кто нибудь ответит мне про давление? АРГУМЕНТИРОВАННО! Падает или все таки растет?
а в каком месте интересует давление? а то получится по контрольным приборам и замерам - растет, а непосредственно в постелях - упало 😊 ...

paradox

А как же тогда ФИРМЕННЫЕ краски Фиников и Мерседесов? Ведь реально работает!
вранье рекламное

Дэмьен

ТС. Кирпичик, положенный на педаль газа) Отходим покурить в сторонку) И нет темы) И нет поблемы) Мы так в 90-е прикалывались) "Кулак дружбы" вылезал не раз)

9par

Jinn07
Расти. 😊

Сначала заткнется м. фильтр, и масло пойдет мимо него.
Сажа и смолы, раннее задерживаемые фильтром, загустят масло.
Расход масла на угар в новом моторе примерно 0,5 л на 10000.
Т.е. придется доливать.

Дальше что быстрее наступит - или канал какой заткнется (обычно в головке), или кислота (продукт окисления масла) сожрет люминий вкладышей, или поршень задерет.


Вот интересно куда же оно пойдёт когда маслофильтр забъётся ??? в систему ???? через что ?????
удивительно что ни кто не обратил на это внимание
техники....

Zaqer

через что ?????
Через клапан предохранительный.

9par

и куда пойдёт ? 😊

Безмен

в каналы смазки, вестимо
как и показано на Вашей картинке

Pavel_A

9par
Вот интересно куда же оно пойдёт когда маслофильтр забъётся
Что бы засрать масляный фильтр, ещё постараться надо. И речь вроде идёт о том, что будет с маслом а не с фильтром.
bons
По теме, кто нибудь ответит мне про давление? АРГУМЕНТИРОВАННО! Падает или все таки растет? По науке
Есть ли жизнь на марсе, нет ли жизни на марсе, это науке не известно.
Давайте рассуждать логически.
1)Насос маслянный как правило шестерёнчатый, т.е. объёмного типа. А гидромашины объёмного типа дают постоянные характеристики по расходу/давлению вне зависимости от вязкости жидкости.
2)Насос подбирается с избытком мощности. Получается что давление в системе регулируется с помощью перепускного клапана.
Вывод, если насос, перепускной клапан и остальные элементы системы смазки исправны (и работают в пределах расчётного режима), то давление в магистрали между насосом и маслянным фильтром будет постоянное, вне зависимости от вязкозти масла.
3)Масляный фильтр создаёт гидравлическое сопротивление, которое напрямую зависит от вязкозти масла. Чем масло в системе гуще, тем меньше его проходит через фильтр, тем ниже давление после фильтра.
4) Расход масла (кол-во масла, которое протекло по масляной магистрали) в системе обеспечивается за счёт вытекания масла через подшипники скольжения. Т.е. чем гуще масло, тем меньше расход. Чем меньше расход, тем ниже скорость потока, чем ниже скорость потока, тем выше давление.

Теперь только остаётся найти зависимость между изменением расхода масла и изменением пропускной способности фильтра. Если фильтр подобран с большим запасом и не создаёт значительного гидравлического сопротивления, то давление будет выше. Если фильтр слабенький + забитый грязью, то давление будет ниже.
Т.к. фильтр, так же как и насос, всегда подбирается с запасом, то при загустении масла, давление будет расти, что мы и наблюдаем на холодном двигателе и при использовании более густых масел.

Итак мы выяснили, что в правильном двигателе давление масла повышается при повышении вязкости.

Теперь давайте разберёмся, как изменяются свойства масла при его старении. Вот здесь проводили испытания различных масел.
http://catalog.autodela.ru/article/view/3262
Все испытанные масла увеличивают вязкозть при старении.

Следавательно, при старении масла, давление будет расти.

Только величина давления, это не показатель качества смазки. А при использовании старого масла, это ухудшение качества смазки в 99% случаев.

carrier

Что все привязались к этому давлению? При длительной эксплуатации в масле"умирает"пакет присадок.Оно теряет свои смазывающие и противозадирные свойства,хуже удерживается на смазываемых поверхностях(т.е. не создаёт плёнку нужной толщины).В результате,если долго не менять масло,получим задир шеек коленвала (распредвала),либо клин двигателя,со всеми вытекающими последствиями.Если бы всё зависело от давления,то ,теоретически,в системе смазки можно было бы использовать любую жидкость с высокой температурой воспламенения,не вызывающую коррозию деталей.

Pavel_A

carrier
Если бы всё зависело от давления,то ,теоретически,в системе смазки можно было бы использовать любую жидкость с высокой температурой воспламенения,не вызывающую коррозию деталей.
А почему нельзя использовать любую жидкость или газ (воздух)? Кто сказал что нельзя? Всё можно использовать, просто это надо предусмотреть при проектировании двигателя.

carrier

Pavel_A
А почему нельзя использовать любую жидкость или газ (воздух)?
Так проще и дешевле.Масло по своим характеристикам является оптимальным выбором среди жидкостей.Газы-сжимаемое вещество и их использовать нельзя ,вследствие того,что детали ДВС традиционной конструкции в процессе работы испытывают ударные нагрузки(КШМ например).

n1ce

HARON
вам-бы поработать с парком
сори за офф, но можно пример работы с парком? работники теплоэнергетики ТРУ, а все остальные мажоры-белоручки? 😀

Forex

Pavel_A
А почему нельзя использовать любую жидкость или газ (воздух)? Кто сказал что нельзя? Всё можно использовать, просто это надо предусмотреть при проектировании двигателя.

Погуглите по фразе "масляный клин", отпадут многие вопросы касательно использования газов или воздуха...

Pavel_A

Forex
Погуглите по фразе "масляный клин", отпадут многие вопросы касательно использования газов или воздуха...
Я имею представление о масляном клине. И не вижу принципиальной разницы, если использовать газовый клин, только зазоры поменьше нужны и скорость вращения побольше (намного побольше), что бы маловязкий воздух образовывал клин. В реальном механизме этого врядли удасться достиц, но при желании можно создать макет подшипника скольжения. Про несущие нагрузки такого подшипника я не говорю, но в качестве макета работать будет.

Pavel_A

Originally :
Так проще и дешевле.Масло по своим характеристикам является оптимальным выбором среди жидкостей.Газы-сжимаемое вещество и их использовать нельзя ,вследствие того,что детали ДВС традиционной конструкции в процессе работы испытывают ударные нагрузки(КШМ например).
На исправном двигателе КШМ не испытывает ударных нагрузок.
То что газы сжимаемы не означает что их нельзя использовать в качестве опоры в подшипниках скольжения, тут только вопрос в эфективности. В конце концов жидкости тоже сжимаемы, только на несколько порядков меньше, чем газы.
А то что масло оптимальный выбор, это очевидно и глупо отрицать очевидное. Но то что масло нельзя ничем заменить - это заблуждение.

carrier

Pavel_A
На исправном двигателе КШМ не испытывает ударных нагрузок
А в момент воспламенения смеси какие нагрузки возникают по вашему?

Pavel_A

carrier
А в момент воспламенения смеси какие нагрузки возникают по вашему?
Точно не ударные. Смесь горит со скоростью 25 м/с это не приводит к ударам, даже при детанации скорость горения смеси ограничена.
Если интересно, посмотрите индикаторную диаграмму
http://bse.sci-lib.com/pictures/10/15/264483105.jpg
Так же можно посмотреть динамический расчёт и будете приятно удивлены, что сила давления газов, не самая большая нагрузка в КШМе.

9par

Безмен
в каналы смазки, вестимо
как и показано на Вашей картинке

садись два, если масляный фильтр непроходим - как дано в условии задачи, то пойдёт через редукционный клапан обратно в поддон
учите матчасть
а система останется только с тем маслом что в ней было пока оно не стечёт и масляная плёнка не порвётся под нагрузкой, тогда произойдёт сначало прихват в постелях распредвалов
а потом задиры в цилиндрах и проворот вклыдышей
та вот

9par

Pavel_A

Что бы засрать масляный фильтр, ещё постараться надо. И речь вроде идёт о том, что будет с маслом а не с фильтром.

вопрос стоял что будет с давлением - ответ при засраном до не проходимости (гипотетически)

если датчик стоит между насосом и фильтром - не упадёт и не поднимется (подниматься редукционный клапан не надст

если после фильтра (как это чаще бывает) то упадёт

Stix

Вспомнился анекдот:
- Ты масло через сколько меняешь?
- Я? У меня Волга, я доливаю...

Любая машина масло ест. Некоторые совсем немного, некоторые (особенно турбовые) прилично.
Считаем так - 500мл на 10000км в среднем, это 2,5 литра доливки на 50000км. Так что в зависимости от изначального объёма масла на 80-100 тысяче от изначального масла ничего не останется.

Если мотор старый/турбовый/ездит в режиме от 4500 об/мин, то расход может быть и около 500мл на 1000км => уйдёт 5 литров на 10000км. Полное обновление масла.
Как-то так.

Zaqer

садись два, если масляный фильтр непроходим - как дано в условии задачи, то пойдёт через редукционный клапан обратно в поддон
учите матчасть
http://autonotes.info/sistema-smazki/
Тут с Вами не согласны.
Даже схема которую вы привели с Вами не согласна.

Масло пойдет в поддон только при не исправном клапане обратки, или клапане фильтра.

Zaqer

если датчик стоит между насосом и фильтром - не упадёт и не поднимется
Поднимиться. Какой дурак будет настраивать аварийный клапан на рабочее давление?

carrier

Pavel_A
Точно не ударные
Ладно назовём их разносторонними.
Pavel_A
даже при детанации скорость горения смеси ограничена.
Детонация - это взрывное сгорание рабочей смеси в камере сгорания. При нормальном сгорании фронт пламени распространяется со скоростью 20...40 м/с, а давление в цилиндре составляет 3...4 МПа (30...40 кгс/см2). При детонации скорость распространения горения достигает 2500 м/с, а давление - 10... 15 МПа (100... 150 кгс/см2).
Ограничена то она ограничена,но только нагрузки при этом,как тепловые,так и механические, весьма большие.Детонация нередко приводит к разрушению головки и поршней.

Forex

Pavel_A
не вижу принципиальной разницы, если использовать газовый клин, только зазоры поменьше нужны и скорость вращения побольше (намного побольше), что бы маловязкий воздух образовывал клин.
Приведенный Вами пример "покрывает" (да и то с натягом) только одну функцию масла - снижение потерь энергии на трение. Между тем масло обладает рядом не менее важных функций о которых почему-то никто не задумывается:
- герметизация зазоров между деталями (например между поршнем и цилиндром).
- отвод тепла от нагретых поверхностей.
- масло выносит из зон трения продукты износа и "доставляет" их к фильтру.
Воздух/газ с этими функциями не справится, так что масло вне конкуренции. 😊

Jinn07

На исправном двигателе КШМ не испытывает ударных нагрузок.
Испытывает.
Например в момент запуска, когда зазоры еще не заполнены маслом.

Считаем так - 500мл на 10000км в среднем, это 2,5 литра доливки на 50000км. Так что в зависимости от изначального объёма масла на 80-100 тысяче от изначального масла ничего не останется.
Т.е. расход масло на угар будет строго избирательным - угорать будет лишь изначальное масло, а все вновь залитое нет?
Какие мантры надо читать для такого эффекта? 😊

Stix

Jinn07
Т.е. расход масло на угар будет строго избирательным - угорать будет лишь изначальное масло, а все вновь залитое нет?
Какие мантры надо читать для такого эффекта? 😊

Угорать будет и то и другое, естественно. Речь о том, что новым маслом старое будет и разбавляться, после чего они вместе и будут выгорать, а тма ещё доливка и ещё...
Суть поста была в том, что к 185 тысяче от изначально залитого масла останется немного... Разве что нагар и жуткая грязь...

9par

Zaqer
http://autonotes.info/sistema-smazki/
Тут с Вами не согласны.
Даже схема которую вы привели с Вами не согласна.

Масло пойдет в поддон только при не исправном клапане обратки, или клапане фильтра.

да?? очень интересно
и где же на схеме моей показано что масло может пройти в обход фильтра?????

вы вообще хоть один двигатель четырёхтактный разбирали ??
могу таких схем привести мильон
и везде будет - поддон(маслобак) насос- фильтр - каналы к коленвалу, распредвалам
и ни как иначе,
фильтр стоит на магистрали для того что бы задерживать мусор -
если есть обходной канал то смысла в фильтре нет ни какого
сейчас обозначу цветом спешиал фор ю

9par

Jinn07
Т.е. расход масло на угар будет строго избирательным - угорать будет лишь изначальное масло, а все вновь залитое нет?
Какие мантры надо читать для такого эффекта? 😊

угоральщики, кто нибудь помнит про то куда девается до литра масла за 10000 км
про вентиляцию картера все помнят и куда масляный туман выводится и для чего?? или сного в вывесить схему или ссылку на тысячу раз обсуждавшееся дать ?

Jinn07

угоральщики
Есть такое понятие и характеристика двигателя - "расход масла на угар".
фильтр стоит на магистрали для того что бы задерживать мусор -
если есть обходной канал то смысла в фильтре нет ни какого
Т.е. если м. фильтр закупорится всяким дерьмом, масляная система двигателя заткнется таким фильтром как пробкой?
И люди так ничего и не придумали для борьбы с таким безобразием? 😊

Stix

9par

угоральщики, кто нибудь помнит про то куда девается до литра масла за 10000 км
про вентиляцию картера все помнят и куда масляный туман выводится и для чего?? или сного в вывесить схему или ссылку на тысячу раз обсуждавшееся дать ?

Да-да, на новом абсолютно исправном моторе ни грамма масла не остаётся на стенках цилиндров...
Про вентиляцию картера можно говорить при пробеге от 60 тысяч на дерьмовом масле и бензине. Да и то, вероятно, при расходе многих моточасов в пробках и на холостых...

Всё, естественно, ИМХО.

Stix

Да, ещё. Владельцы Шкод с турбомотором 1.8TSi, очень страдали от расхода масла. VAG в конце 11 года запустил те же моторы, но с другой поршневой. Типа меньше жрать будут.

carrier

9par
фильтр стоит на магистрали для того что бы задерживать мусор -
если есть обходной канал то смысла в фильтре нет ни какого
Я конечно извиняюсь,но вы маленько не правы.В том случае,если масляный фильтр забьётся,либо масло слишком загустеет на морозе,масло,действительно,пойдёт в обход фильтрующего элемента.Для этого в фильтре предусмотрен редукционный клапан.Это сделано,что бы исключить "масляное голодание" двигателя.На схеме красой стрелкой показано движение масла в аварийном режиме.Ещё один редукционный клапан стоит в масляном насосе.

Pavel_A

Forex
Приведенный Вами пример "покрывает" (да и то с натягом) только одну функцию масла - снижение потерь энергии на трение. Между тем масло обладает рядом не менее важных функций о которых почему-то никто не задумывается:
- герметизация зазоров между деталями (например между поршнем и цилиндром).
- отвод тепла от нагретых поверхностей.
- масло выносит из зон трения продукты износа и "доставляет" их к фильтру.
Воздух/газ с этими функциями не справится, так что масло вне конкуренции.
То что масло не в конкуренции с воздухом, отрицать может только глупый или троль. Я начал приводить альтернативные заменители масла только для того, что бы объяснить, что масло не единственная субстанция, которая может использоватья в подшипниках качения.
9par
могу таких схем привести мильон
и везде будет - поддон(маслобак) насос- фильтр - каналы к коленвалу, распредвалам
и ни как иначе,
Прям так везде? По моему много четырёхтактников, где мазка осущетвляется разбрызгиванием. Или как вам схема, когда механик подходит к двигателю и поочереди льёт масло в подшипники КШМ прямо из маслёнки.
9par
и где же на схеме моей показано что масло может пройти в обход фильтра?????
И такие схемы есть, что бы чистить мало в двигателе (закрытая система) не обязательно пукать веь поток масла через фильтр. Достаточно пропустить часть потока, что бы фильтровать масло.

carrier

Pavel_A
что масло не единственная субстанция, которая может использоватья в подшипниках качения.
Вроде разговор шёл о обычных двигателях автомобилей? В обычных моторах в КШМ подшипники качения не применяются.
Pavel_A
По моему много четырёхтактников, где мазка осущетвляется разбрызгиванием.

А это вообще из позапрошлого века по моему 😊

Это только в"дырчиках"всяких и мотоблоках.
[QUOTE]Originally posted by Pavel_A:

когда механик подходит к двигателю и поочереди льёт масло в подшипники КШМ прямо из маслёнки.

Не знаком.

Jinn07

Это только в"дырчиках"всяких и мотоблоках
Подавляющее большинство всех четырехтактных ДВС, выпускаемых сегодня в мире, делаются по схеме смазывания разбрызгиванием и не имеют ни маслонасоса, ни м. фильра.
Косилки, генераторы, мотоблоки, прокатные карты и багги

Forex

Jinn07
Подавляющее большинство всех четырехтактных ДВС, выпускаемых сегодня в мире, делаются по схеме смазывания разбрызгиванием и не имеют ни маслонасоса, ни м. фильра.
Косилки, генераторы, мотоблоки, прокатные карты и багги

Ну я б не стал так уверенно утверждать 😊

9par

Jinn07
Подавляющее большинство всех четырехтактных ДВС, выпускаемых сегодня в мире, делаются по схеме смазывания разбрызгиванием и не имеют ни маслонасоса, ни м. фильра.
Косилки, генераторы, мотоблоки, прокатные карты и багги

да действительно
на шатуне есть прилив который создаёт так называемый масляный туман,
только тут есть одно замечание
на этих двигателях нет масляного фильтра и нет маслонасоса, и датчика давления тоже нет
к тому же как правило это двигатели низкой мощности

9par

carrier
Я конечно извиняюсь,но вы маленько не правы.В том случае,если масляный фильтр забьётся,либо масло слишком загустеет на морозе,масло,действительно,пойдёт в обход фильтрующего элемента.Для этого в фильтре предусмотрен редукционный клапан.Это сделано,что бы исключить "масляное голодание" двигателя.На схеме красой стрелкой показано движение масла в аварийном режиме.Ещё один редукционный клапан стоит в масляном насосе.

так же есть масса машин где фильтр - простой катридж, без редукционных клапанов, как в этом случае ?

и я имел ввиду что масло не идёт парой параллельных каналов часть через фильтр часть мимо- я говорил что идёт канал - насос - фильтр - магистраль к колену и распредвалам
кстати далеко не все корпусные фильтра имеют редукционный клапан

и в случае если фильтр ( в целом ) не даёт пройти маслу
что мешает закоксоваться клапану и не дать ему открыться
то ещё раз замечу масло пойдёт через редукционный обратно в поддон, а не в систему
по сколько мы тут рассуждаем не на конкретном примере, а в общем
то если фильтр не даёт пройти маслу (заметь те именно так ) то будет масляное голодание

9par

Pavel_A
И такие схемы есть, что бы чистить мало в двигателе (закрытая система) не обязательно пукать веь поток масла через фильтр. Достаточно пропустить часть потока, что бы фильтровать масло.

приведите мне пример такого двигателя, с удовольствием узнаю что то новое

Безмен

9par
да?? очень интересно
и где же на схеме моей показано что масло может пройти в обход фильтра?????
крайняя правая точка Вашего рисунка - верхняя часть фильтра - пунктирные стрелки - это и есть путь масла в обход фильтрующего элемента, через отжатие пружины

если что-то ещё интересно - Вы спрашивайте, не стесняйтесь

9par
кстати далеко не все корпусные фильтра имеют редукционный клапан
думаю, все будут очень рады, если Вы приведёте какую-нибудь ссылку с картинками в подтверждение своего мнения
а то пафосные "садись, два" как-то слабо его подтверждают
Вы спросили, куда пойдёт масло - Вам ответили с примерами
считаете иначе - приведите собственный пример

Безмен

Jinn07
Подавляющее большинство всех четырехтактных ДВС, выпускаемых сегодня в мире, делаются по схеме смазывания разбрызгиванием и не имеют ни маслонасоса, ни м. фильра.
Косилки, генераторы, мотоблоки, прокатные карты и багги
а там часом - как подсказывает мне склероз - не игольчатые подшипники в КШМ стоят?
подшипник скольжения смазывать разбрызгиванием, кмк, слегка затруднительно?

Pavel_A

carrier
Вроде разговор шёл о обычных двигателях автомобилей? В обычных моторах в КШМ подшипники качения не применяются.
Тьфу блин, договорился. Имел ввиду скольжения.
Подшипники качения в КШМ тоже широко применяются, только на мелких двигателях.
carrier
А это вообще из позапрошлого века по моему
9par
приведите мне пример такого двигателя, с удовольствием узнаю что то новое
Самое простое, двигатель с центрифугой для очистки масла (ЗИЛ-130, мотоцикл Днепр). Центрифуга стоит в конце масляной магистрали и в неё не попадает всё масло, т.к. большая часть его вытекает через зазоры в подшипниках.
Я конечно понимаю, что возможно у вас большой опыт работы с двигателями, и, в основной массе их конструкций применён КШМ с подшипниками скольжения, система смазки с масляным фильтром и т.д. Только вы забываете, что существует ещё множество схем двигателей, где применены иные конструкторские решения.

Омуль

На запорожце фильтра нет 😊

Pavel_A

Ещё про замену масла.
На масле есть маркировка, для каких двигателей оно предназначено. При старой маркировке (например М6з12в1) это была последняя буква. Тонкости забыл, а гуглить лень, но чем выше эта буква, тем лучше масло. Категории были такие:
малофорсированные двигатели
сильнофорсированные двигатели
и т.п.

Так вот, например Москвич или Волга или УАЗ хавали любое моторное масло. Когда появился ВАЗ, ему понадобилось более лучшее масло. Со временем дерьмамасло типа М8 стало не востребовано и в продаже его практически нет. Современные, даже самые дешёвые, масла намного превосходят масла на которые расчитывались двигатели старых автомобилей. Даже если такое масло переходит срок службы в несколько раз, древний двигатель всёравно будет на нём работать в нормальном режиме. Так что эксплукатация автомобиля без замены масла вполне реальна и, в некоторых случаях, более выгодна, чем частая замена и использование дорогих масел.

Jinn07

тут есть одно замечание
на этих двигателях нет масляного фильтра и нет маслонасоса
Я именно об этом и сообщил. 😊
и датчика давления тоже нет
На многих подобных двигателях вместо датчика давления в картере установлен поплавок - если уровень масла падает ниже определенного уровня, поплавок тонет и выключает зажигание.
ещё раз замечу масло пойдёт через редукционный обратно в поддон, а не в систему
Через какую дырочку?
там часом - как подсказывает мне склероз - не игольчатые подшипники в КШМ стоят?
Нет, не игольчатые.
Там даже вкладышей нет - по щейке коленвала работает сразу материал шатуна.
Современные, даже самые дешёвые, масла намного превосходят масла на которые расчитывались двигатели старых автомобилей. Даже если такое масло переходит срок службы в несколько раз, древний двигатель всёравно будет на нём работать в нормальном режиме
А шлам, шлам то куда деваться будет?
Или масло не меняем, а меняем только фильтры?