Кто в курсе? Как ведёт себя в мороз аккум, который не греется от мотора? Ведь замерзший аккум вообще никак не заряжается!
Имеются в виду БМВ и некоторые другие новые немцы, конечно, а не запасной аккумулятор в багажнике десятки 😛
почему заряженный аккумулятор должен замерзнуть? замерзает разряженный.
Добавлю.Почему в багажнике должно быть холодно?
Если плотность электролита в норме,то что ему будет?К тому же когда идет процесс подзарядки он нагревается.Под капотом многих новых машин и места то под него нет.Кстати ,не у всех он в багажнике.В Q7 он под передним сиденьем,в S-классе их вообще три штуки.
Сан-СанычБля. Три месяца машина стояла в гараже. Температура - не ниже -10. Аккум необслуживаемый Хэнкук-курох...й. Год ему. За три месяца принял бочкообразную форму, сука. А гарантия на аккум за 10 дней до момента встречи с машиной закончилась.
почему заряженный аккумулятор должен замерзнуть? замерзает разряженный.
Раньше такого никогда не было. 41 Москвич, помню, всю зиму простоял. Завели "с полоборота"... Сволочи. Не буду больше таких курох...ев покупать.
А разве у аккумов не два года гарантии? А брендовые вообще на три года дают!
Так что ваш годовалый аккум вполне может быть хм.. "контрафактом"...
у грузовиков акб стоит вообще снаружи и ничего.
Куш-тэнгриНе контрафакт, а курох...й. 😀
"контрафактом"...
Был у меня Мерс С-шка. Там АКБ стоял в багажнике. Не скажу, что зимой в морозы ему было особенно комфортно. Но вот снимать его- очень удобно)
Фигасе, куда только аккумы не ставят 😀
У меня в багажнике аккум...вроде бодр и пох на мороз 😊
А кто-нибудь занимался обогревом багажника? Может кто живность возил в багажнике по зиме?
Аккумулятор, по большому счёту, нужен что бы запустить двигатель. При работающем двигателе электричество вырабатывается генератором, так что аккумулятору пофиг где стоять.
Pavel_A
Аккумулятор, по большому счёту, нужен что бы запустить двигатель.
Pavel_AСами себе противоречите!Пусковой ток при понижении температуры понижается.
аккумулятору пофиг где стоять.
Piter1И что? Капот находится в тёплом гараже, а багажник на улице?
Сами себе противоречите!Пусковой ток при понижении температуры понижается.
mnkuzn
За три месяца принял бочкообразную форму, сука.
Сан-СанычПроверить надо было и зарядить.
замерзает разряженный.
Pavel_A
Аккумулятор, по большому счёту, нужен что бы запустить двигатель. При работающем двигателе электричество вырабатывается генератором, так что аккумулятору пофиг где стоять.
Непофиг. Зима. Утро. Запуск промороженного движка. Аккум подсел. И - не заряжается от генератора, потому что холодный! Приехал на работу - опять машина промёрзла, опять пуск, разрядка без зарядки. И так до долгой поездки, когда аккум успеет нагреться и ТОЛЬКО ПОСЛЕ прогрева зарядиться! И это с аккумом под капотом! А что с аккумом в багажнике? Там его вообще ничто не греет, походу...
Так он раздулся в стороны. 😀 Был как параллелограмм (вроде, такой - не силен), а стал похож на бочку. Что там проверять и заряжать, если там воды столько, что при -10 его расперло? Я так понял, что ему кирдык.
blackboxЕсли он не может принимать заряд, то стартёр он никогда не провернёт.
Непофиг. Зима. Утро. Запуск промороженного движка. Аккум подсел. И - не заряжается от генератора, потому что холодный!
И если для когото новость что аккумуляторы могут стоять не только под капотом, то доложу, что почти на всех грузовиках аккумуляторы стояли, стоят и будут стоять "на улице".
У меня была подобная ситуация (как вы опиали) только с маленьким дополнением. Мороз под -30, машину не заводил несколько месяцев (стояла на даче, приехал проведать дачу, а там 2 батареи лопнули, пришлось срочно ехать на рынок за запчатями). Машина сама не завелась, принёс второй аккумулятор, от него прикурил, завёлся сразу, и поехал. Доехал до магазина (несколтко км) стал разворачиваться и заглох. Попытался завести, но стартёр не крутил даже горячий двигатель. Посмотрелл на аккумулятор, а его раздуло.
Pavel_AБлин. А меня прикурили, завели, я стал отъезжать от офиса, а там односторонка вниз. И на торможении (АКПП), уже чуть повернув направо-вниз, мотор заглох, а я перегородил узкую улицу. Сразу подошел водитель из нашего здания, который помогал прикуривать, вышли мужики, которым я перекрыл дорогу, и они втроем толкнули меня назад в сторону офиса, где я благополучно и поставил машину на прикол на время, пока меня отвезли в автомагазин.
Доехал до магазина (несколтко км) стал разворачиваться и заглох. Попытался завести, но стартёр не крутил даже горячий двигатель. Посмотрелл на аккумулятор, а его раздуло.
Если он не может принимать заряд, то стартёр он никогда не провернёт.
Провернёт, в том-то и дело. Если электролит подвижен около пластин (чего можно добиться включением дальнего на несколько секунд) - то его хватит на старт, если он был хорошо заряжен. После старта вот этот тонкий слой и будет заряжаться, а основная масса электролита, пока не станет подвижной - не будет ионный состав менять. А подвижная она после прогрева.
Между "раздуло" и просто малоподвижностью электролита есть разница! Конкретные температуры зависят от плотности (т.е. химсостав и степень заряженности).
blackboxТ.е. электролит всётаки не доконца замёрз, если аккумулятор ток выдаёт? И всётаки там что-то заряжается (тонкий слой возле пластин)? А при зарядке аккумулятора, вообщето выделяетя тепло, которое способно его подогреть.
Провернёт, в том-то и дело. Если электролит подвижен около пластин (чего можно добиться включением дальнего на несколько секунд) - то его хватит на старт, если он был хорошо заряжен. После старта вот этот тонкий слой и будет заряжаться, а основная масса электролита, пока не станет подвижной - не будет ионный состав менять. А подвижная она после прогрева.
Еще раз говорю, как же бедные водители грузовиков, они наверное в мороз каджые 15 минут останавливаются и греют аккумуляторы. 😊
Температура замерзания электролита при нормальной плотности примерно -60 градусов.Что спорите те то?
Pavel_A
Если он не может принимать заряд, то стартёр он никогда не провернёт.
Это не совсем верно. Свинцово-кислотные АКБ не принимают заряд, пока электролит не прогреется до хотя бы 0 градусов. То есть зарядный ток туда шурует, но весь уходит на разогрев электролита. И это вне зависимости от степени заряженности.
Ну а в случае с разряженным АКБ всё просто. Если температура снизилась ниже точки замерзания электролита - батарейке писец. Полностью заряженный, как выше справедливо отмечено, держит -60. Полностью разряженный замёрзнет при -10.
ScrewDriver78Ток в аккумулятор идёт, идёт. Электролит греется, греется. От чего он греется сильнее от мотора или от тока?
Это не совсем верно. Свинцово-кислотные АКБ не принимают заряд, пока электролит не прогреется до хотя бы 0 градусов. То есть зарядный ток туда шурует, но весь уходит на разогрев электролита. И это вне зависимости от степени заряженности.
Pavel_A
Ток в аккумулятор идёт, идёт. Электролит греется, греется. От чего он греется сильнее от мотора или от тока?
Я думаю, что от тока. Потому что пока от двигателя вокруг АКБ воздух станет хотя бы +10, да пока это тепло через пластиковый корпус начнет прогревать АКБ - уже сто раз приедешь. А зарядный ток греет электролит непосредственно там, где и собственно и должен происходить заряд, на поверхности пластин. Изнутри.
Собственно легко прикинуть по мощности. зарядный ток 5 А - это 60 ватт мощности на разогрев. Разве к АКБ теплым воздухом от двигателя снаружи 60 ватт мощи по теплу дойдёт? По-моему, без шансов.
Простой эксперимент, который я проделывал уже много раз: в -25-30 снимаю разряженный аккум (после неудачной попытки пуска) и в тепле ставлю на подзарядку. ТОК ПОЧТИ НЕ ИДЁТ! От силы 1 А. Т.е. ощущение такое, будто он вообще сдох!
А потом, спустя полчасика - ток нарастает до предела возможностей заряжалки (у меня 5-амперная). Т.е. в помещении, при +20 нужно порядка получаса, чтобы начался процесс заряда...
Грузовики - работают не так, как легковушки, на них от дома до офиса не ездиют 😊
"в -25-30 снимаю разряженный аккум (после неудачной попытки пуска) и в тепле ставлю на подзарядку. ТОК ПОЧТИ НЕ ИДЁТ! От силы 1 А. Т.е. ощущение такое, будто он вообще сдох!
А потом, спустя полчасика - ток нарастает до предела возможностей заряжалки (у меня 5-амперная)."
А была бы зарядка хотябы 10-ти амперная с регулировкой, далибы току побольше и пошёл бы и аккумулятор нагрелся бы за 2 минуты.
Если что, генератор выдаёт от 30 до 100 и более ампер.
"А потом, спустя полчасика - ток нарастает до предела возможностей заряжалки (у меня 5-амперная). "
Я на легковушке ездию так:
Рано утром завожу, грею минуту и еду до станции 4 км (5 минут). Еду со светом, т.к. темно ну и с вентилятором. В морозы концу пути мотор прогревается градусов до 40. Стекло только начинает оттаивать.
глушу, еду на работу, вечером возвращаюсь и повторяю всё в обратном порядке.
ТТТ, за несколько лет такой езды ни разу не имел проблем с недозарядом аккумулятора.
Если у вас возникают проблемы недозаряда, возможно несколько версий:
1. Машина настолько плохо заводится, что аккумулятор высаживается в ноль и неуспевает зарядиться во время езды.
2. Проблема с генератором, он не выдаёт нужный ток/напряжение.
3. Установлена куча левых потребителей (обогрев зеркал, сидений, лампы в фарах по 200 ватт, противотуманки, магнитола с 10-ю динамиками), во время езды всё это включается и забирает всю энергию генератора и ещё подсаживает аккумулятор.
Pavel_AСовершенно верно , это "и к бабке не ходи". Я зимой, совершая часто короткие выезды, иногда ставлю машину на подзаряд. В от вэтом годе не поставил, пришлось тащить "помошника". Но мне проще, на помощь приходит тёплый гараж другана с наличием резервных аккумов.
во время езды всё это включается и забирает всю энергию генератора и ещё подсаживает аккумулятор.
А была бы зарядка хотябы 10-ти амперная с регулировкой, далибы току побольше и пошёл бы и аккумулятор нагрелся бы за 2 минуты.
Если что, генератор выдаёт от 30 до 100 и более ампер.
Как недавно узнала моя дочь-восьмиклассница на уроке физики: "Не знаешь закона Ома - сиди дома!".
Если внутреннее сопротивление аккумулятора высокое - то ток не пойдёт, заряжалка (если это не сварочный транс с выпрямителем) выдаёт стабилизированное напряжение где-то 14,5 В. Больше нельзя - можно вскипятить аккумулятор. Так откуда возьмётся ток при подключении даже самого мощного зарядчика???
Зарядный ток с нормальным зарядчиком зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от внутреннего сопротивления аккумулятора. На тёплом аккуме он сразу максимальный, и плавно падаёт. На холодном - держится на уровне около 1 А, пока электролит не согреется и не начнёт свободно циркулировать в ячейке. После - нарастает, и потом падает, как и на тёплом. В автомобиле напряжение тоже стабилизировано.
Есть ещё гелевые аккумы, но там устройство совершенно другое. Рулонные ячейки, цилиндрические. И вот им похер мороз. Но стоят как три обычных...
blackboxНе у всех такие модные зарядные устройства, которые дают стабилизированное напряжение. А с обычной зарядкой, которая позволяет поддерживать ток зарядки в заданном рабочем диапазоне, позволяет подогреть и подзарядить аккумулятор из стадии не крутит вообще до стадии крутит ещё 30 секунд (что достаточно для запуска) за 30 минут. Проверено многократно на старом М-412.
заряжалка (если это не сварочный транс с выпрямителем) выдаёт стабилизированное напряжение где-то 14,5 В.
blackboxМало знать закон, нужно его ещё и уметь применять.
Как недавно узнала моя дочь-восьмиклассница на уроке физики: "Не знаешь закона Ома - сиди дома!".
обычной зарядкой, которая позволяет поддерживать ток зарядки в заданном рабочем диапазоне
Понятно. Т.е. Вы просто кидали на несчастный аккумулятор чумовое напряжение от примитивного выпрямителя, за счёт чего заставляли его потреблять большой ток. Этот способ могут одобрить разве что продавцы аккумуляторов - после таких упражнений у них одним клиентом будет больше...
В автомобиле аккумулятор всё-таки заряжается не источником тока, а источником напряжения, т.е. стабилизируется напряжение, и холодный аккум заряд таки брать не будет!
Как раз нормальные зарядники позволяют регулировать как напряжение, так и ток. И это правильно. Потому как тот же AGM надо заряжать при напряжении до 14.6 вольта, а обычный кислотник и 15 переварит без проблем, особенно если речь идет о взбадривании. И ничего ему не будет. А вот всякие автоматы работают порой непонятно как.
Pavel_A
А была бы зарядка хотябы 10-ти амперная с регулировкой, далибы току побольше и пошёл бы и аккумулятор нагрелся бы за 2 минуты.
И сдох бы раньше времени от деградации пластин.
Pavel_AВообще-то стандарт примитивной зарядки - это источник НАПРЯЖЕНИЯ с выходным напряжением 14,5 В и ограничением максимального тока.
Не у всех такие модные зарядные устройства, которые дают стабилизированное напряжение.
Pavel_AГенератор выдает напряжение 14 вольт, а ток течет такой, какое сопротивление нагрузки подключено.
Если что, генератор выдаёт от 30 до 100 и более ампер.
Вообще речь как бы не о заряднике. Зарядник - это уже экстрим, для нашего Южного Урала. Это на Севере снятие аккумулятора на ночь - обычная процедура.
Речь о работе на автомобиле, в режиме коротких поездок.
Суть вопроса (смею напомнить) в том - подогревается ли чем-либо, кроме тока заряда, аккумулятор, стоящий в нише багажника у БМВ и прочих немцев?
Кстати про грузовики: http://www.avtograd59.ru/index...=224&Itemid=319
У меня аккум в багажнике, заводится отлично.
Аккумулятору уже 4 года, с трех об. мотор заводится в морозы до -30 (ниже вродя в мск регионе температура не опускалась)
Сегодня, к слову, -25 было, все ок
кто-нибудь занимался обогревом багажника? Может кто живность возил в багажнике по зиме?
Холодный багажник только в жигулях.Или я настолько наивен?
blackboxЗдрасте! Разъездные столько раз за день стартуют/глохнут, сколько офисным легковушкам и за две недели не придётся
Грузовики - работают не так, как легковушки, на них от дома до офиса не ездиют
blackboxНормальная зарядка вообще-то выдаёт стабилизированный ток
заряжалка (если это не сварочный транс с выпрямителем) выдаёт стабилизированное напряжение где-то 14,5 В. Больше нельзя - можно вскипятить аккумулятор
blackboxНет
подогревается ли чем-либо, кроме тока заряда, аккумулятор, стоящий в нише багажника у БМВ и прочих немцев?
Нормальная зарядка вообще-то выдаёт стабилизированный ток
Нет. Для этого пришлось бы вырабатывать ОЧЕНЬ высокое напряжение при высоком сопротивлении нагрузки. Взялся руками за клеммы и сдох, как ниггер на электрическом стуле 😊
Не стабилизированный, а ОГРАНИЧЕННЫЙ. А стабилизируется в них именно напряжение 😊
Не спорьте с радиоинженером. Я одно время даже хотел освоить производство высокотехнологичных микропроцессорных заряжалок на своём предприятии. Но с китайцами не посоревнуешься, их дешманские поделки будут брать из-за цены 😞
У меня аккум в багажнике, заводится отлично
Как часто, сколько раз в неделю, машина едет более чем полчаса зараз?
Вобщем, похоже, оставлю я "немцев" немцам - пусть сами на них ездиют, на ранфлэтах и с замёрзшими аккумуляторами. Ещё и старт-стоп, ещё и заряд только на торможении. И куча потребителей энергии - электроусилитель руля, догреватель воздуха, электропривод помпы... Тьфу на них.
Взять в аренду и покататься по Европе - ещё куда ни шло. А у нас на Урале лучше буду на чём-то более традиционном ездить. Типа Тахи, например.
blackboxЕсли что - напряжение тоже ограничивается, именно для последней фазы зарядки
Для этого пришлось бы вырабатывать ОЧЕНЬ высокое напряжение при высоком сопротивлении нагрузки
blackboxЗарядка зарядке рознь, даже странно читать такое от радиоинженера
Не стабилизированный, а ОГРАНИЧЕННЫЙ. А стабилизируется в них именно напряжение 😊
blackboxКорона не жмёт? 😛
Не спорьте с радиоинженером.
Что - инженеру радиоэлектронной и компьютерной техники вкупе с инженером промышленной энергетики и автоматики тоже нельзя с радиоинженером спорить? 😛
blackboxУ меня одно из хобби - моделизм. Так вот несмотря на засилие там китайских зарядников и прочей техники - увлекаясь этим серьёзно люди переходят на качественные и дорогие изделия известных фирм. И продают они свои изделия очень нормально
Но с китайцами не посоревнуешься, их дешманские поделки будут брать из-за цены 😞
blackboxКак пример - каждый день, расстояния маленькие. Никаких проблем
Как часто, сколько раз в неделю, машина едет более чем полчаса зараз?
blackboxКто мешает его выключить?
Ещё и старт-стоп
blackboxЭто ещё что?!
ещё и заряд только на торможении
Это ещё что?!
Есть такой прикол в новых немцах: заряжать аккумулятор только при торможении. Типа "микро-гибрид". Экономят топливо по капельке. Результат в холодном климате - вполне предсказуем...
Старт-стоп, кстати, убивает мотор - износ идёт не при работе двигателя, а на старте, как известно. Ну, ещё на высоких нагрузках - бездорожье, буксировка, горы...
Вобщем, чем меньше новых "прогрессивных" технологий, тем лучше в результате, для самого юзера.
за аккумулятор в багажнике... при эксплуатационных расчетах вводят понижающий коэффицинт если аккумулятор в моторном отсеке, т.е. аккум в багажнике теоретически живет дольше 😊 .
Тогда, выходит, правы ставящие его под сиденье - ведь водила будет добиваться н.у. для себя и для того аккумулятора :-)
HARON
за аккумулятор в багажнике... при эксплуатационных расчетах вводят понижающий коэффицинт если аккумулятор в моторном отсеке, т.е. аккум в багажнике теоретически живет дольше 😊 .
1. с одной стороны они правы - нет постоянного нагрева от мотора, т.е. меньше испарение элетролита
2. с другой стороны, они считают для какого климата? для калифорнийского???
2. с другой стороны, они считают для какого климата? для калифорнийского???климатические пояса тоже имеют свои коэффициенты.
а практически аккумулятор добивают дополнительными потребителями, сколько вижу - у кого динамик на пол-багажника и два комплекта противотуманок - играются с аккумом чаще, а если еще и дизель, то меняют едва не каждый год. я у приятеля взял вчера такой аккумулятор, он его планово заменил, а свой придется выкинуть - 8 лет отработал, а тут внезапно сдох, под зарядкой кипит, а на выходе через пару часов 8в...
blackboxи чего таким образом можно добиться?Провернёт, в том-то и дело. Если электролит подвижен около пластин (чего можно добиться включением дальнего на несколько секунд)
что Вы вкладываете в понятие "электролит подвижен"?
опять форум тасует сообщения
и чего таким образом можно добиться?
что Вы вкладываете в понятие "электролит подвижен"?
Для того, чтобы аккумулятор работал, т.е. принимал заряд и отдавал достаточно большой ток - электролит должен быть текучим, незагустевшим. Ионы должны свободно плавать между пластинами, проще говоря. Под нагрузкой застывший электролит отогревается и становится более текучим. Вот этого и добиваются включением дальнего света на несколько секунд. Потеря заряда при этом происходит, но выигрыш - существеннее.
blackboxМИФ
Для того, чтобы аккумулятор работал, т.е. принимал заряд и отдавал достаточно большой ток - электролит должен быть текучим, незагустевшим. Ионы должны свободно плавать между пластинами, проще говоря. Под нагрузкой застывший электролит отогревается и становится более текучим. Вот этого и добиваются включением дальнего света на несколько секунд. Потеря заряда при этом происходит, но выигрыш - существеннее.
http://f5.ru/futurych/post/154099
если это миф, то как обьяснить к примеру... вот поворачиваю ключ - аккум еле-еле делает пару оборотов, сразу выключаю, ибо дальнейшее включение просто посадит аккум и не заведет мотор. жду пол-минуты и вновь поворачиваю ключ - обороты намного выше, крутит бодро, пускается двигатель. и?
HARONага, лампочки света в сумме сто ватт возьмут ампер восемь, или сразу 200 если крутишь стартёром, разница есть?
если это миф, то как обьяснить к примеру... вот поворачиваю ключ - аккум еле-еле делает пару оборотов, сразу выключаю, ибо дальнейшее включение просто посадит аккум и не заведет мотор. жду пол-минуты и вновь поворачиваю ключ - обороты намного выше, крутит бодро, пускается двигатель. и?
вот с 200 амер электролит вполне может и согреваться
из вики:
Пусковой ток у стартеров различного типа достигает 300-800 А.
HARON прав. В F5 эксперимент поставлен неправильно. Температура меняется после включения фар (не надо на несколько минут - надо на 5-10 секунд!) в тонком слое электролита возле пластин.
blackboxвыдумки
в тонком слое электролита возле пластин
YepПрисоединюсь.
МИФ
В стародавние времена частенько мучались с запуском М-412. Пробовали и мегахитрую уловку - включать фары на пол-минуты - минуту, эффект был обратный, после этого стартёр вообще отказывался крутить мотор.
ИМХО, проще сделать несколько оборотов стартёром и аккумулятор подогреется и масло в подшипниках провернётся, легче потом крутиться будет.
Rusl@
Нормальная зарядка вообще-то выдаёт стабилизированный ток
Руслан, а как вообще это происходит?
Я вот физику не понимаю поддержания тока.
Заношу холодный аккум, он плохо принимает заряд, подключаю, помаленьку ток повышается.
Как физически зарядка вычсляет и поддерживает ток?
Принцип неясен честно говоря
blackboxну там не электролит испаряется, а вода, и притом по-мему не сама вода, а кислород и водород от электролиза, по идее там должны быть клапаны стравливания.
1. с одной стороны они правы - нет постоянного нагрева от мотора, т.е. меньше испарение элетролита
А для защиты от испарения воды применяют методы ее задерживания в аккумуляторе, часто даже воду не подлить, аккумулятор герметичный
HARONможет кроме того и таблетка неисправна?
а свой придется выкинуть - 8 лет отработал, а тут внезапно сдох, под зарядкой кипит, а на выходе через пару часов 8в..
Не проще ли чем биться над запуском и шаманством купить за 50 долларов врезной элекроподогреватель на 500-800 ватт типа Лестар, и купить маленький генератор на киловатт.
Вынес утром из дома, потарахтел минут 20, уже можно запустить, ну или если будет доступ к розетке то туда воткнуть , раз уж вебасто дорого нынче?
может кроме того и таблетка неисправна?та не, фары светятся, мотор работает и без аккума... ну мог-бы конечно тестером ткнуть, да пока работает и ладно, нехитрая математика показала что готовить к то, а он через год, нецелесообразно. тем более нет в генераторе таблеток, там спецом узкоглазые так собирают, что-б без паяльника и какой-то матери было не разобрать = знаю, потому как щетки приходилось менять.
при неисправности таблетки идет повышенное напряжение например, и аккумулятор постепенно выходит из строя, надо померять напругу тестером, должна быть как в инструкции на данное авто ИМХО, я только так обнаружил почему у меня аккумулятор сдох. От перезарядки
Не проще ли чем биться над запуском и шаманством купить за 50 долларов врезной элекроподогреватель на 500-800 ватт типа Лестар,в двух словах, если не трудно... или ссылку, как правильно такое сделать.
уж очнь муторно постоянно в морозы мыть гараж 😊
это в общем вот такая срань
http://www.podogrev.com/lestar
Если взять киловаттный генератор и нагреватель лестар на 600 ватт
То при самых жестоких морозах вполне можно запустить авто
Идея такая, генератор на киловатт небольшой, его можно и домой отнести чтоб завелся.
Пришли утром, завели гену, подключили обогреватель.
Думаю что конечно за полчаса не прогреется как от вебасто, но поднимет температуру антифриза хотя бы до температуры гарантированного запуска
Если к ней воткнуть еще газелевскую или бошевскую помпу, то будет еще лучше, само собой надо махонький транс 220-12 вольт.
Если же жить в частном доме то такой фигни за копейки достаточно.
То есть если в городе или на рыбалке, то подключить гену, если частный сектор, можно и от розетки греть
Удобство что не надо резать блок цилиндров, устанавливая кипятильник внутрь, а просто врезаться в патрубок системы охлаждения. Это каждый может
Джиперы такое делают, насколько я знаю, задача конечно не стоит чтоб сесть в теплое авто, задача стоит нагреть его например с -35 до хотя бы -10 чтоб запустить двигатель
Сан-СанычОна его не вычисляет, а измеряет. При определённом сопротивлении аккумулятора течёт определённый ток (установленный). По мере заряда аккумулятора внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, ток через него при том же напряжении падает, соответственно зарядка повышает напряжение (до определённого установленного предела), чтобы оставить ток таким же.
Руслан, а как вообще это происходит?
Я вот физику не понимаю поддержания тока.
Заношу холодный аккум, он плохо принимает заряд, подключаю, помаленьку ток повышается.
Как физически зарядка вычсляет и поддерживает ток?
Когда акум замёрзший - его сопротивление тоже велико, поэтому ты и не наблюдаешь зарядку. Отогревается - сопротивление уменьшается и потёк ток
Гена на морозе работает крайне неустойчиво. Сам еще пять лет тому сделал такую систему - подогреватель Дефа в блок (там он ставится вместо заглушки) и гена на киловатт. Все работает, но если температура такая, что без подогрева дизель не заводится, а для меня это после 35-ти. То гену даже заведенного надо утеплять иначе обмерзнет карб и заглохнет, да и само охлаждение генераторов не регулируемое и не расчитано на такой минус, потому надо еще и ящик, куда поставить работающего гену и, где за счет отводимого ,он создаст себе комфортную температуру. Достаточно картонной коробки.
Сан-Саныч
Руслан, а как вообще это происходит?Я вот физику не понимаю поддержания тока.Заношу холодный аккум, он плохо принимает заряд, подключаю, помаленьку ток повышается.Как физически зарядка вычсляет и поддерживает ток?Принцип неясен честно говоря
У банальной зарядки два режима - стабилизация тока и ограничение напряжения. Втыкаете АКБ, зарядка пытается поддерживать ток 3А (или 5А, у моей просто тумблер на два значения). Но напряжение при этом доходит до уровня ограничения (14,5 В например) и ток расти перестает, не дошедши до номинала. Потом по мере заряда ток начинает расти, напряжение "отлипает" от уровня ограничения и потихоньку снижается. Когда АКБ набивается под завязку, ток опять начинает падать, теперь за счет роста ЭДС банок. Зарядка опять начинает поднимать напряжение, поддерживая ток, пока опять не упрется в ограничение. Когда АКБ зарядиться на 100%, ток упадет до почти нуля, а напряжение установится на уровне ограничения.
Rusl@А схемотехнически это реализовано на контроллере или каких-то более простых схемах?
Она его не вычисляет, а измеряет.
aws77Да, я про этот вариант и говорю, читал на форумах джиперов, да и во дворе у нас тут увидел такую фигню, когда мне эта идея пришла в голову, я подумал что ведь наверняка до такого бреда кто-то уже додумался, посмотрел и вижу что вовсю используют, и именно коробку ставят чтоб исключить обмерзание
Гена на морозе работает крайне неустойчиво. Сам еще пять лет тому сделал такую систему - подогреватель Дефа в блок (там он ставится вместо заглушки) и гена на киловатт. Все работает, но если температура такая, что без подогрева дизель не заводится, а для меня это после 35-ти. То гену даже заведенного надо утеплять иначе обмерзнет карб и заглохнет, да и само охлаждение генераторов не регулируемое и не расчитано на такой минус, потому надо еще и ящик, куда поставить работающего гену и, где за счет отводимого ,он создаст себе комфортную температуру. Достаточно картонной коробки.
Небольшой генератор хорош тем что его можно просто унести домой на ночь
И еще хорошо то что многие генераторы имеют сразу выход 12 вольт, можно подзарядить основной, ну или через инвертор (поскольку я не знаю что там за розетка на 12 вольт, может она вообще ничего не зарядит)
И опять же, генератор хорош если на природу выехать, свет, зарядка телефонов и т.п, хотя насчет телефонов неактуально, либо от прикуривателя, либо купить как у меня филипс ксениум и забывать про зарядку на 3 недели
ScrewDriver78имеете в виду что когда немного восстановится подвижность электролита?
Потом по мере заряда ток начинает расти
У меня не было проблем зарядки зимой, обычно летом (т.к. летом в генераторе что-то дохло), так вот я помню что когда втыкал зарядку, ток сразу по пределу, ни разу не было чтоб сначала маленький а потом подрос.
Кстати коллеги, а какие нынче зарядки считаются хорошими?
Я покупал росийскую Кулон, честно отработала 8 лет, никаких претензий, но даже тогда она показалась дорогой (около 40 долларов).
пап купил Бошевскую, отработала два года, вчера пошел он в гараж подзарядить аккум зимующей машины, пшик и все, нет зарядки...
На ебее посмотрел какие-то..но тоже не три рубля стоят.
Уже готов американского стандарта купить чтоп недорого и транс с 120 на 220,терзают смутные сомнения насчет работы видимо бестрансформаторной зарядки на 60 герц в наших реалиях на 50. Был бы транс- ну и фиг с ним, а без транса? Х.з.
Сан-СанычМожно как угодно. Даже банальная LM317 может работать в режиме стабилизации тока
А схемотехнически это реализовано на контроллере или каких-то более простых схемах?
Rusl@Спасибо. поглядел схему, хорошая штуковина
Даже банальная LM317
Сан-Саныч
Кстати коллеги, а какие нынче зарядки считаются хорошими?
У меня сейчас ЗУ-55А, я доволен. Цена в интернетах от 1100 до 1500р.