Не пропустил пешехода. Нужны ли показания пешехода?

ZDL

Погуглил. Ясности в этом вопросе нет. На беседе начальник дпс сказал что они не обязанны предоставлять показания потерпевших и свидетелей. Т.е. вас может остановить сотрудник дпс и соствить протокол просто так? Нашёл только одно предложение соврать что пешеход ваш хороший знакомый Ф.И.О. и он специально остановился и махнул вам рукой, прокричал, вообщем дал понять что уступает вам дорогу.

mnkuzn

Ну, думаю, можно так довести до того, что при убийстве нужны показания убитого... При рассмотрении дела оцениваются доказательства - в совокупности. Если пешеход захочет дать показания - почему бы и нет? Только, думаю, в данном случае он будет не потерпевшим, а свидетелем.

На днях было - поворачиваю налево с односторонки, стоит пешеход, говорит по мобиле, я притормаживаю, он махнул мне рукой (а у меня все ходы записаны), я проехал - на глазах у ментов. Никакой реакции. А когда не пропускают (видел), то они сразу останавливают.

И вообще - не понятно, каким местом теперь стыкуются ПДД и КоАП в плане "непропуска" пешехода. ПДД говорят о "пропусить" пешехода, ни разу не объясняя при этом, что это такое, а КоАП наказывает за неуступание ему дороги. Может, ВС что говорил по этому поводу, а я не знаю?

ZDL

Ещё поискал. Да, показания пешехода ненужны. Значит дорогу переходят только наши хорошие знакомые, которые уступают нам право проехать пешеходный переход.

ZDL

mnkuzn
Ну, думаю, можно так довести до того, что при убийстве нужны показания убитого...
Очень умное замечание.

mnkuzn

ZDL
Очень умное замечание.
А то!

десант

не требуется.
так же как не требуются показания водилы скорой "если вы не предоставили приоритет", при выезде на главную "не уступив другому авто" и т.д.
пешеход всего-лишь свидетель нарушения пдд

ZDL

Еду по участку где обгон запрещён. С обочины выезжает камаз с длинным прицепом. Мне либо резко тормозить, либо объехать его. На встречке ни кого и я его обезжаю. Тормозят меня и камаз. Водитель камаза сказал что его ни кто не обгонял. Всё, инцидент полностью исчерпан.
Здесь же останавливаю. Говорят ты виновен и всё???
Вообщем свои действия в следующий раз я описал.

десант

и причем здесь водила камаза?
то что гаишники в конкретном случаи решили не оформлять вашу встречку-ничего не говорит о законности этого.

SwD

Погуглил. Ясности в этом вопросе нет.
Есть - надо пропускать пешеходов.
Когда он махнул мне рукой (а у меня все ходы записаны), я проехал - на глазах у менто, то - Никакой реакции.

mnkuzn

ZDL
Водитель камаза сказал что его ни кто не обгонял.
Вы МОЖЕТЕ использовать это в свою защиту, как и гаишники МОГУТ использовать обратное для вашего обвинения. Вполне может быть, что на основании показаний водителя КамАЗа суд вынесет решение в вашу пользу.

mnkuzn

SwD
Есть - надо пропускать пешеходов.
Надо. Но он не идет и показывает, чтобы я проехал. Если чё, он стоял на тротуаре.

Но! Я пропускаю - в силу своего представления об этом действии, т.е. жду, когда пешеход сойдет с тротуара на проезжую часть, пройдет, и еду у него за спиной. Но что есть пропускать с т.з. юридической?

Kot_koms

Ну случаи бывают разные, скажем, у гайцов есть запись, как пешеход вышел на зебру и притормозил, потому что пролетело авто. Тут и понятны намерения пешехода перейти дорогу и виден явный непропуск автомобилем. Здесь и смысла опрашивать пешехода нет. А если на обочине перед зеброй стоит парень с цветами и посматривает на часы? Проехал мимо и бац, не пропустил пешехода. Почему бы и не спросить у того парня, чего он там вообще стоял? Ведь нет события - нет и правонарушения.

ZDL

Я всегда пропускаю пешеходов.
В данном случае 4х полосная дорога. Дама начала переход с противоположной стороны, ооочень медленно, т.е. даже не прогулочный шаг, а вообще еле еле передвигая ногами. Я ещё подумал не подстава ли это. Я ей ни коим образом не помешал.
Когда оформляли протокол дети переходили дорогу, ни одному ребёнку инспектора не помогли. Девочка, видимо очень хорошо воспитанная, стояла на обочине более 5 минут.
Т.е. дпс тупо собирал бабло.

mnkuzn

Kot_koms
А если на обочине перед зеброй стоит парень с цветами и посматривает на часы?
Он стоит НА ОБОЧИНЕ, ПЕРЕД зеброй.
ZDL
Когда оформляли протокол
За непропуск пешехода? Или за неуступание ему дороги?

barsik72

В данном случае 4х полосная дорога. Дама начала переход с противоположной стороны, ооочень медленно, т.е. даже не прогулочный шаг, а вообще еле еле передвигая ногами. Я ещё подумал не подстава ли это. Я ей ни коим образом не помешал.
В вашем случае нарушения небыло. Не уступить пешеходу - значит помешать его движению. Помешать движению пешехода - значит, что пешеход, из за ваших действий(бездействий) изменил скорость и(или) направление своего движения. Останавливаться надо в том случае, если на соседней полосе (в вашем случае с лева) останавливается машина перед пеш-переходом.
Гайцы вас развели.
стояла на обочине более 5 минут
Стоять НА ОБОЧИНЕ она моглабы весь день. Водитель обязан уступать дорогу пешеходам ПЕРЕХОДЯЩИМ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ по пешеходному переходу, а не тем пешеходам которые готовятся переходить проезжую часть.[/B][/QUOTE]

ZDL

barsik72
В вашем случае нарушения небыло. Не уступить пешеходу - значит помешать его движению. Помешать движению пешехода - значит, что пешеход, из за ваших действий(бездействий) изменил скорость и(или) направление своего движения. Останавливаться надо в том случае, если на соседней полосе (в вашем случае с лева) останавливается машина перед пеш-переходом.Гайцы вас развели.
И я о том же, но дпсники и их начальник так не считают. И больше у них этот развод не пройдёт.

barsik72
Стоять НА ОБОЧИНЕ она моглабы весь день. Водитель обязан уступать дорогу пешеходам ПЕРЕХОДЯЩИМ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ по пешеходному переходу, а не тем пешеходам которые готовятся переходить проезжую часть.
Тогда я вообще ни чем и ни кому не обязан 😊

1Pahan1

barsik72
В вашем случае нарушения небыло. Не уступить пешеходу - значит помешать его движению. Помешать движению пешехода - значит, что пешеход, из за ваших действий(бездействий) изменил скорость и(или) направление своего движения. Останавливаться надо в том случае, если на соседней полосе (в вашем случае с лева) останавливается машина перед пеш-переходом.Гайцы вас развели.
Ага. Это называется "аварийная ситуация"- ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан.
Кстати, может и есть разница в ПДД Украины и РФ, но для предъявления обвинения должна присутствовать потерпевшая сторона, протокол не будет составлен законно, если потерпевший отказывается от свидетельств и предъявления претензий.
Был случай, подъезжал к круговому, по кругу ехал беларус, прекрасно успевавший проехать передо мной, хоть я и был помехой справа, но был еще далеко. Но доблестный страж правоилевопорядка тут же тормознул его, а напарнику дал сигнал остановить меня. Я сразу понял что будут "крутить фраера ушастого". Подошел к инспектору и прямо сказал, что претензий не имею, свидетельствовать против не буду, глухой отказняк. Он начал стращять меня небесными карами и угрожать моей карме за такой поступок "редиски", на что я сказал "сам разберусь, если что". Он отдал беларусу аусвайс и отпустил. Это был грамотный гайер, чтивший КоАП.
А если у вас не так, то печально...

n.z

barsik72
В вашем случае нарушения небыло. Не уступить пешеходу - значит помешать его движению
А вот хрена. Это уже не работает. Терли же на эту тему, когда только формулировка изменилась.

Kot_koms

mnkuzn
Он стоит НА ОБОЧИНЕ, ПЕРЕД зеброй.
Тут согласен. Но если чел стоит у обочины НА зебре и разговаривает по телефону? Т.е. если нам намерения его вобщем-то не известны, но сам он переходить дорогу и не собирался? А у гайцов есть запись как авто проехало через зебру, когда пешеход стоял на ней.

Вопрос то в чем. Объектом этого административного правонарушения (ст.12.18 КоАП) являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Т.е. сам этот пешеход будет действительно как бы и не при делах. Но есть одно НО:
ПДД
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
КоАП
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -
влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей.

Т.е. обязательное событие - намерение осуществления перехода. А гайцам оно известно? Они телепаты? А водителю?

Повторюсь. Едет водитель, видит стоит чел на краю зебры и разговаривает по телефону, притормозил, чел не двигается, водитель приходит к выводу, что чел не собирается переходить, проезжает переход, его тормозят гайцы и говорят мол не пропустил пешехода. Откуда им это известно, если об этом может знать ТОЛЬКО САМ ПЕШЕХОД, не пропустили его или он только стоял и определялся вообще куда ему пойти? Почему не опросить пешехода для установления самого события правонарушения? Наличие признаков правонарушения еще не является фактом правонарушения.

mnkuzn

ZDL
Тогда я вообще ни чем и ни кому не обязан
По закону - да. В жизни я уступаю, если вижу НАМЕРЕНИЕ пешехода перейти дорогу. Если же он стоит на тротуаре и тянет кота, то я еду.
1Pahan1
но для предъявления обвинения должна присутствовать потерпевшая сторона, протокол не будет составлен законно, если потерпевший отказывается от свидетельств и предъявления претензий.
Пешеход - разве он потерпевший? Как я понимаю, "потерпевшим" тут выступает само государство, система дорожного движения и пр. Имхо. Думаю, пешеход - не потерпевший. А вот при наезде - уже потерпевший, но и статья другая.
1Pahan1
Он отдал беларусу аусвайс и отпустил. Это был грамотный гайер, чтивший КоАП.
А если у вас не так, то печально...
Я не считаю, что это печально, т.к. в противном случае показания "потерпевшего" потребуются для огромного количества дел. Но я с вами согласен, что если сам "потерпевший" свидетельствует в вашу пользу, то и спроса с водителя быть не может.
n.z
А вот хрена. Это уже не работает. Терли же на эту тему, когда только формулировка изменилась.
Не помню. Давайте перетрем снова - думаю, не мне одному будет интересно. Что тут? За что штрафуют? За неуступание или за непропуск? Позиция неграмотных СМов? Позиция ВС?
Kot_koms
Но если чел стоит у обочины НА зебре и разговаривает по телефону? Т.е. если нам намерения его вобщем-то не известны, но сам он переходить дорогу и не собирался? А у гайцов есть запись как авто проехало через зебру, когда пешеход стоял на ней.
Всем своим видом покажу, что его пропускаю, дождусь от него разрешающего проехать жеста - под запись ВР. И поеду. Не вечно же там стоять.
Kot_koms
Повторюсь. Едет водитель, видит стоит чел на краю зебры и разговаривает по телефону, притормозил, чел не двигается, водитель приходит к выводу, что чел не собирается переходить, проезжает переход, его тормозят гайцы и говорят мол не пропустил пешехода. Откуда им это известно, если об этом может знать ТОЛЬКО САМ ПЕШЕХОД, не пропустили его или он только стоял и определялся вообще куда ему пойти? Почему не опросить пешехода для установления самого события правонарушения? Наличие признаков правонарушения еще не является фактом правонарушения.
Согласен. Опросить его В ДАННОМ СЛУЧАЕ, думаю, не помешает. Может, он вступил на ПЧ для просто так, из хулиганских побуждений? Но это, скорее, чисто теоретическая ситуация. Однозначного выхода из нее я не вижу. На практике я покажу намерение пропустить его, а потом поеду.

SwD

Но что есть пропускать с т.з. юридической?
Предоставил преимущество, он не воспользовался. У гайцов на видео это будет зафиксировано, если кто-то все ж будет настаивать на своем - такое видео можно оспорить в виду выполнения водителем требований правил, если, конечно, выполнял.

1Pahan1

Я не считаю, что это печально, т.к. в противном случае показания "потерпевшего" потребуются для огромного количества дел.
Ну, ребята, здесь как нельзя кстати будет написать "проблемы негров шерифа не ... того". А то так можно скатится до "почему Гуськов?! -Он лучше всего для этого подходит"(с)Гараж
Зачем заморачиваться, протоколы писать, схемы, то-сё... Взял наликом и ага 😛
Пешеход - разве он потерпевший? Как я понимаю, "потерпевшим" тут выступает само государство, система дорожного движения и пр. Имхо. Думаю, пешеход - не потерпевший. А вот при наезде - уже потерпевший, но и статья другая.
Как это? 😊 Разве водитель не пропустил "государство" на переходе? Нет, вполне себе живого человека, и если у этого человека есть претензии к водителю, то здесь и вступает "государство" на защиту прав и интересов потерпевшего. А нет - так и суда нет.
Это если под знаком запрета остановки стал - да, нарушается запрет установленный государством в целях обеспечения безопасности ПДД (школа, переход,остановка и т.д.), здесь автоматом потерпевшим выступает государство, на которое возложена обязанность контроля правопорядка в целях общественной безопасности. И когда Вы получали вод.удостоверение то принимали обязательства эти ПДД соблюдать.
В случае с пешеходным переходом ситуация иная. Знак там синий, информационный, а не запрещающий или предупреждающий (хотя и такой есть, правда редко используется даже за городом, к сожалению), соответственно проезжать по переходу можно, но с оговорками. Вот в оговорках собака и порылась.
Я так думаю.

Kot_koms

1Pahan1
Разве водитель не пропустил "государство" на переходе? Нет, вполне себе живого человека, и если у этого человека есть претензии к водителю, то здесь и вступает "государство" на защиту прав и интересов потерпевшего.
Нефига подобного. 😊 Водитель не пропустил пешехода, чем демонстративно показал, что клал на правила государства. Пострадало государство. 😊 А если у пешехода личные претензии к водителю, то это с гражданским иском в суд. 😛

RSL

barsik72
Стоять НА ОБОЧИНЕ она моглабы весь день. Водитель обязан уступать дорогу пешеходам ПЕРЕХОДЯЩИМ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ по пешеходному переходу, а не тем пешеходам которые готовятся переходить проезжую часть
Да, все же знают,что бывает по разному:

или какая-нить ТП прет напролом не убедившись,что ее пропускают (да и вообще кроме,как на зебру никуда и не смотрит)

а бывает, родитель с дитенышом стоят перед зеброй и ждут, когда закончится поток машин,чтоб перейти по ней. Ибо не уверен, что выйдя на зебру (часто во второй уже ряд, ибо в первом припаркованы машины) его пропустят.

и вот в такой ситуации народ и отмазывается - "ну они же не начали движение". Формально, наверно правы. Но помогать же надо друг другу.

Или вот:
еду сегодня,метель. (Я всегда пропускаю пешеходов и тормозить начинаю заранее, часто моргая, чтоб шли).

Сегодня, перед одной из зебр так же начинаю тормозить заранее, чтоб пропустить и тут.....херррак, а оно не тормозит, ABS-ит разрывается, но катится вперед, 2-3 км/ч, но катится. Я на всяк случай начинаю сигналить пешеходам,чтоб привлечь внимание, что я не остановился и не знаю смогу ли вообще. Так хер из них кто остановился, кто-то даже начал что-то мне кричать показывая на зебру.

Да, наверно я не верно выбрал скорость или надо было тормозить совсем за квартал. А если другая причина - тормоза отказали, приступ сердечный и тд..

..всем пох! тут зебра, а по телеку сказали...

где-то на ганзе была замечательная фаза: Пешеход скорее прав, чем жив (С)

mnkuzn

1Pahan1
Как это? Разве водитель не пропустил "государство" на переходе? Нет, вполне себе живого человека, и если у этого человека есть претензии к водителю, то здесь и вступает "государство" на защиту прав и интересов потерпевшего. А нет - так и суда нет.
Ну, я уже давно юристом напрямую не работаю - так, в помощь основной работе только - поэтому грамотно объяснить этот момент, наверное, не смогу. Давайте, попробую - посмотрим КоАП, ст.25.2. Потерпевший:
1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Здесь НИКАКОГО (и даже не спорьте!!! 😀) вреда пешику не причинено. Поэтому и в отношении государства я слово "потерпевший" взял в кавычки.

1Pahan1
В случае с пешеходным переходом ситуация иная. Знак там синий, информационный
Нууу... Как бы нет. Это знак особого ПРЕДПИСАНИЯ. "Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения".
1Pahan1
соответственно проезжать по переходу можно, но с оговорками.
Именно - в ОПРЕДЕЛЕННОМ ПРАВИЛАМИ порядке.
Kot_koms
Водитель не пропустил пешехода, чем демонстративно показал, что клал на правила государства. Пострадало государство.
Ну, если абстрагироваться от смайла, то, считаю, так и есть.
RSL
Формально, наверно правы.
Формально - правы.
RSL
Но помогать же надо друг другу.
Однозначно.
RSL
Так хер из них кто остановился, кто-то даже начал что-то мне кричать показывая на зебру.
Это мудаки.

1Pahan1

mnkuzn
Здесь НИКАКОГО (и даже не спорьте!!! ) вреда пешику не причинено.
Вы невнимательно прочитали определение "аварийная ситуация":
"аварийная ситуация"- ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан.
Нужное я выделил. И НЕ СПОРЬТЕ!!! 😊
Теперь вернемся к аналогии приведенной мною со знаком "Остановка запрещена" и проезд перехода. Одно запрещено априори, поймали - плати. Второе с условиями разрешено делать. И пешеходу чесать по дороге строго поперек и автомобилю чесать через пешеходный перпендикулярно. Но, "есть нюанс" как в анекдоте. Иногда возникает ситуация, которая при соблюдении определенных условий является, согласно определению, "аварийной". Это когда встретились два одиночества. Вот здесь-то и крайне необходимы для выявления истины показания обоих сторон, свидетелей, фото-видео и "отпечатки пальцев"(с).

mnkuzn

1Pahan1
Нужное я выделил. И НЕ СПОРЬТЕ!!!
И не буду. 😀

Kot_koms

1Pahan1
Вы невнимательно прочитали определение "аварийная ситуация"
В наших ПДД вроде нет подобного термина. Есть:
"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

"Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

и собственно само

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

В этих терминах указаны сами события без указания действий участников ДД. В Вашем же термине "аварийная ситуация" в самом определении указана(с подтекстом - оправдана) необходимость действий участников ДД. Видны разные подходы к оценке событий.

1Pahan1
Теперь вернемся к аналогии приведенной мною со знаком "Остановка запрещена" и проезд перехода. Одно запрещено априори, поймали - плати. Второе с условиями разрешено делать.
Неверно мыслите. Есть правила, установленные государством. Одни простые типа "низя то-то"(Остановка запрещена), другие сложные типа "зя/низя то-то так-то тогда-то"(проезд перехода). Но это все равно одни и те же правила государства. При их невыполнении подрывается авторитет государства, ухудшается дисциплина граждан. Именно по этому государство и наказывает от своего имени и проблемы конкретных пешеходов тут не причем.

1Pahan1

Kot_koms
В наших ПДД вроде нет подобного термина.
Вот-вот. Размытость главного определяющего термина- прямой путь к ...
Kot_koms
В Вашем же термине "аварийная ситуация" в самом определении указана(с подтекстом - оправдана) необходимость действий участников ДД.
Не необходимость, а главный признак определяющий данную ситуацию. Без четких признаков - куда хочу туда верчу, поворачивай оглобли.
Одни простые типа "низя то-то"(Остановка запрещена), другие сложные типа "зя/низя то-то так-то тогда-то"(проезд перехода).
Я написал это же другими словами.
это все равно одни и те же правила государства.
Кто спорит? Так и есть.
----------
Ага, прочитал уже здесь. http://www.avtopravo42.ru/forum/29-11-1#77
Печально всё...
Запутанность и невнятность в терминах и определениях до добра не доведет...
Держитесь там.