Запор и дисульфид молибдена:

Yep

"Случилось это более тридцати лет назад. На Симферопольском шоссе проходили испытания опытной партии автомобилей 'Запорожец'. Все шло благополучно, но вдруг на полном ходу одна из машин перевернулась на совершенно ровном месте. К счастью, сидевшие в машине люди отделались, как говорится, легким испугом. Причина аварии была загадкой до тех пор, пока машину не разобрали 'по косточкам'. Выяснилось, что одна из шестерен коробки передач, которая должна была свободно вращаться на стальной втулке, намертво приварилась к ней. Разумеется, такой 'тормоз' сработал мгновенно.

Чтобы подобные аварии не повторялись в дальнейшем, нужно было подобрать подходящую смазку. Вот тут и вспомнили о молибдените, вернее, о его способности расслаиваться на отдельные микроскопические чешуйки. Они-то и должны были послужить надежной смазкой для трущихся деталей коробки передач.

Стоит на мгновенье опустить стальную деталь в жидкость, содержащую лишь 2% дисульфида молибдена, и поверхность детали покрывается тонким слоем отличной твердой смазки. Однако у такой смазки есть коварный враг - высокая температура. При нагреве дисульфид молибдена начинает превращаться в молибденовый ангидрид, который, хоть и не причиняет вреда поверхностям деталей, но и не обладает, к сожалению, смазочными свойствами. Как же избежать этого?

Оказалось, что перед нанесением дисульфидного слоя деталь необходимо обработать в горячей фосфатной ванне. В этом случае частицы дисульфида проникают в мельчайшие поры фосфатного покрытия и на поверхности детали образуется тончайшая смазочная пленка, которая способна выдерживать колоссальные нагрузки - несколько тонн на квадратный сантиметр. Втулки, покрытые этой пленкой, испытывали при тяжелейших режимах работы-и ни одного случая сварки. С тех пор 'Запорожцы' исколесили нашу страну вдоль и поперек, но злополучный узел передач не подводил больше ни разу.

" http://chemistry.narod.ru/tablici/Elementi/MO/MO.HTM
Ужоснах - неужто правда?

Gladiator

Вообще то я ни на одной машине не встречал описанную Вами проблему 'сварку шестерен в коробке'. Отсюда можно сделать вывод: либо подобной технологией владеют АБСОЛЮТНО ВСЕ автоконцерны, и тогда это не ноу-хау. Либо это очередная утка об эксклюзивности запорожца. ИМХО обе версии имеют равное право на жизнь. 😀
А молибден действительно широко используется в металлургии, кто бы спорил

pelikasha

В давние времена перебирал коробки ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК. Не помню, что бы "шестерня свободно вращалась на стальной втулке"

Yep

А в горбатом тоже такого нет?

HillBilly

Похоже на утку. Использование молибденовой присадки приведет к неправильной работе синхронизаторов в ручной коробке, и приведет к засорению маслоканалов в автомате.

NoNamed

HillBilly
Похоже на утку. Использование молибденовой присадки приведет к неправильной работе синхронизаторов в ручной коробке

Интересно... А чтож тогда Ликви - Молли выпускают спецовые присадки для механики? В маленьких таких тюбиках по цене 150 р..
Не и наче, как для диверсий на просторах России!

Поясните пожалста : как это работа синхрогнизаторов изменится?

теоретик?2

Поясняю: работа синхронизатора основана на повышенном трении этого синхронизатора об вал в момент переключения. Если он будет покрыт "чешуйками молибдена" то трение уменьшится и синхронизация соответственно пропадет.

SwD

работа синхронизатора основана на повышенном трении этого синхронизатора об вал в момент переключения
Аналогичная байда походу с всякими "победителями трения"...

NoNamed

теоретик?2
Поясняю: работа синхронизатора основана на повышенном трении этого синхронизатора об вал в момент переключения. Если он будет покрыт "чешуйками молибдена" то трение уменьшится и синхронизация соответственно пропадет.

И вы в это верите ?

Alex_F

NoNamed

И вы в это верите ?

В снижение трения?

pelikasha

Yep
А в горбатом тоже такого нет?

У меня был горбатый 😊

теоретик?2

Верят обычно в бога или марксистско-ленинскую теорию. Технические же вопросы поддаются проверке. У меня не было случая поставить корректный эксперимент, поэтому не могу сказать ничего ни за ни против. Если то, что пишут изготовители присадок - правда, то синхронизация должна пропадать. В технические тонкости вдаваться не хотелось бы, чтобы не распространять избыточные знания среди зоранов.

NoNamed

Alex_F

В снижение трения?

В то, что синхронизация пропадет .

kad

Непонятно почему при клине коробки "запор" перевернулся... 😞 Максимум что будет при таком клине - блокировка задних(ведущих) колес - ну и что? Сам попадал в такую ситуацию на М-412 при одновременном включении 2-й и 3-й передач - ну нарисовал задними колесами черные следы, ну остановился с 60км/ч за 20м - при чем здесь переворачивание??? 😞 😞 😞

NoNamed

теоретик?2
Верят обычно в бога или марксистско-ленинскую теорию. Технические же вопросы поддаются проверке. У меня не было случая поставить корректный эксперимент, поэтому не могу сказать ничего ни за ни против. Если то, что пишут изготовители присадок - правда, то синхронизация должна пропадать. В технические тонкости вдаваться не хотелось бы, чтобы не распространять избыточные знания среди зоранов.

Да ничего она не пропадет . Ездил в свое время с ТНК-Транс в коробке (21099) , залил туда два тюбика молибденовой присадки от Ликви-Молли (количество согласно инструкциям к присадке). Прокатал пару лет , проблем с синхронизацией не было.

NoNamed

kad
Непонятно почему при клине коробки "запор" перевернулся... 😞 Максимум что будет при таком клине - блокировка задних(ведущих) колес - ну и что? Сам попадал в такую ситуацию на М-412 при одновременном включении 2-й и 3-й передач - ну нарисовал задними колесами черные следы, ну остановился с 60км/ч за 20м - при чем здесь переворачивание??? 😞 😞 😞

И мой ушастый, клинил. Тоже самое - черный след и не более