Нужен совет по тормозам

Еврей

машина - газ 69
одноконтурная система, установлен ВУТ газ 24, передние - дисковые газ, задние - барабаны
переделываться нижние педали НЕ БУДУТ!
тормозит сволочь задницей, хоть тресни, подводил задние, разводил - увеличивается только ход педали и все, морда притормаживает, зад на юз.
если правильно понял, то надо что-то поколдовать с диаметром задних цилиндров или еще что-то, колдун под газовские штуцера как я понимаю не предусмотрен
или мне не хватает такой штуки http://www.long-vehicle.narod...._razdelitel.htm

Еврей

да, был когда то предложен вариант решения:
гтц - тройник:
1 часть - вут - передок
2 часть - задние

Зануда

А есть "колдун" - регулятор тормозного усилия задней оси?

Или ставьте "колдуна" или вперед тоже барабаны.

Зануда

Еврей
или мне не хватает такой штуки http://www.long-vehicle.narod...._razdelitel.htm
Эта штука нужна, чтобы перекрыть контур, в котором образовалась течь, чтобы вся тормозуха не вытекла и машина не осталась без тормозов.

A.Moralez

использовать ГТЦ ГАЗ-31029 и сответственно подключить трубки. сначала передний контур,а потом задний

A.Moralez

[/B]
[B]одноконтурная система
так и будет. никакие регуляторы не помогут

Пал/Бор

Еврей
передние - дисковые газ, задние - барабаны
Могу предположить(по аналогии с тормозами 412-2140-2125)что не тот ГТЦ.2140 и ИЖ были в "сельских вариантах" с передними барабанами.Так вот ГТЦ были разные.
Думаю стоит попробовать ГТЦ от 3102-3110.У них изначально передний контур под диски.

RTDS

Пал/Бор
2140 и ИЖ были в "сельских вариантах" с передними барабанами.Так вот ГТЦ были разные.

Тусовался несколько лет на MZMA.net, когда владел 412-тым как раз с барабанами по кругу - сроду не видел в продаже 2-х видов ГТЦ. Всегда был просто "ГТЦ для 412-2140" и никто из "москвичистов" не привязывал их к типу тормозов (барабаны по кругу или дисковый перед)....

PS
Разница была в усилителях - вакуумный и гидровакуумный (и ГТЦ тогда как раз были разные, вроде), но последние напрочь вымерли в те годы, когдя я интересовался Москвичами...

Пал/Бор

RTDS
барабаны по кругу или дисковый перед).
Стальные и медные трубки тоже не привязывали?

Еврей

не вопрос, подскажите как крепить новый ГТЦ от москвича в имеющеся место на раме которое расчитано на установку ГТЦ от ГАЗ 52 или оно же УАЗ с нижними педалями? и заодно перевальцевать трубки?
изображение газ 52 слева и уаз ранний справа (у меня)
http://s3.images.drive2.ru/car...5e33d-large.jpg

Зануда
А есть "колдун" - регулятор тормозного усилия задней оси?

Или ставьте "колдуна" или вперед тоже барабаны.

колдуна нету и не было от природы, барабаны специально заменнены на диски, т.к. после поездок по воде и жидкой грязи случалось ездить по 2-3 дня "на сале", очень страшно

A.Moralez
использовать ГТЦ ГАЗ-31029 и сответственно подключить трубки. сначала передний контур,а потом задний

не предусмотрено конструктивом, а точнее нет геометрической возможности установить данное изделие под кузов снизу - привод педалей - нижний а не верхний!! (картинка сверху, принцип работы ниже)
http://www.konsulavto.ru/_acat/data/gaz/69//031.gif

RTDS

Пал/Бор
Стальные и медные трубки тоже не привязывали?

А у них что, разные фланцевые гайки? У меня часть трубок была стальная, часть - медная... Какие купил - такие и ставил...

Зануда

Попробуйте все же вкорячить "колдуна".
Причем попробуйте вкорячить его не как положено, а статично, чтобы он просто уменьшил поступление тормозухи к задней оси.

RTDS

Зануда
Попробуйте все же вкорячить "колдуна".
Причем попробуйте вкорячить его не как положено, а статично, чтобы он просто уменьшил поступление тормозухи к задней оси.

Тут проще и дешевле будет трубу тормозную пережимать понемногу пассатижами, катаясь и контролируя эффект. Если ничего не получится - просто потом поменять трубу, и не тратиться на колдуна и не возиться с его установкой... Можно даже не трубу пережимать, а шланг - это еще проше и легче вернуть в исходное состояние. Прижать в шлангу с двух сторон два кусочка фанерки 3х3 см, и сжимать струбцинкой небольшой...

Прохожий

Еврей
не вопрос, подскажите как крепить новый ГТЦ от москвича в имеющеся место на раме которое расчитано на установку ГТЦ от ГАЗ 52 или оно же УАЗ с нижними педалями? и заодно перевальцевать трубки?
изображение газ 52 слева и уаз ранний справа (у меня)
http://s3.images.drive2.ru/car...5e33d-large.jpg


Боюсь, что никак...На мой взгляд - надо переделывать педальный узел аналогично 2410...

Еврей
колдуна нету и не было от природы, барабаны специально заменнены на диски, т.к. после поездок по воде и жидкой грязи случалось ездить по 2-3 дня "на сале", очень страшно

Еще бы не страшно... Сам 20 лет ездил на "Волге", у ГАЗ-2401 барабаны и спереди и сзади. С такой проблемой "замачивания" тормозов справлялся довольно легко - после преодоления глубокой лужи - тормоза "сушил" на ходу : двигаешься с небольшой скоростью, прижимая педаль тормоза. Почувствуете, когда тормоза "высохнут" и станут тормозить нормально.

Еврей
не предусмотрено конструктивом, а точнее нет геометрической возможности установить данное изделие под кузов снизу - привод педалей - нижний а не верхний!! (картинка сверху, принцип работы ниже)
http://www.konsulavto.ru/_acat/data/gaz/69//031.gif

Ну дык и чего огород городить? Если педали совсем другие - как Вы хотите присобачить туда ГПЦ от педалей с верхним крепежом.Особенно - если там даже места нету. Надо крепеж менять, а не ГПЦ прикручивать куда попало. Тормоза - штука серьезная, чтобы делать "на авось"...

RTDS

Прохожий
С такой проблемой "замачивания" тормозов справлялся довольно легко - после преодоления глубокой лужи - тормоза "сушил" на ходу : двигаешься с небольшой скоростью, прижимая педаль тормоза. Почувствуете, когда тормоза "высохнут" и станут тормозить нормально.

Да не, жидкую грязь (речь ведь о "козле" - внедорожнике!) просушивающими притормаживаниями из барабанов не удалить, как воду... После говен еще долго тормозишь, "как по салу" - это мне знакомо, на 412-том часто ездил на рыбалку...

Еврей

Прохожий

Боюсь, что никак...На мой взгляд - надо переделывать педальный узел аналогично 2410...

Еще бы не страшно... Сам 20 лет ездил на "Волге", у ГАЗ-2401 барабаны и спереди и сзади. С такой проблемой "замачивания" тормозов справлялся довольно легко - после преодоления глубокой лужи - тормоза "сушил" на ходу : двигаешься с небольшой скоростью, прижимая педаль тормоза. Почувствуете, когда тормоза "высохнут" и станут тормозить нормально.


Ну дык и чего огород городить? Если педали совсем другие - как Вы хотите присобачить туда ГПЦ от педалей с верхним крепежом.Особенно - если там даже места нету. Надо крепеж менять, а не ГПЦ прикручивать куда попало. Тормоза - штука серьезная, чтобы делать "на авось"...

1. переделывать не собираюсь - геморрой с подвесными: надо их искать, устанавливать, центровать, вымерять, делать гидропривод сцепления а оно у меня еще механическое и вполне устраивает своей безотказностью
2. волга и уаз несколько разные вещи, сам "сушил" так же но тогда период замены колодок составляет ...3-4 покатушки с просушкой, дисковые в этом плане лучше
3. никак, просто советуют присобачить вот я и спрашиваю КАК? сам то знаю что привязан и никак, но вдруг кто обходился малой кровью

RTDS

Да не, жидкую грязь (речь ведь о "козле" - внедорожнике!) просушивающими притормаживаниями из барабанов не удалить, как воду... После говен еще долго тормозишь, "как по салу" - это мне знакомо, на 412-том часто ездил на рыбалку...

проблема "сала" как мне кажется кроется в самом барабане - жидкая грязюка, залетев туда, просохнув немного до состояния сметаны, не сильно желает потом из него вытекать, а предпочитает оставаться на колодках, стенках барабана и механизмах, и должен отметить что это отличный образив, 3-4 покатушки с нормальным оттормаживанием + попытки выгнать "сало" и у вас уже длииинный ход тормозной педали и голенькие колодки - вот в основном причина переделки барабанов на дисковые, при движении они "самочищаются" - грязь слетает с диска либо под центробежной силой либо уперевшись в слегка прижатые колодки, ведь диск это плоскость а не корытце барабана, поэтому и грязи на них оседает гораздо меньше, + менять колодки на дисковх несравнимо проще, чем открутить и выковырнуть барабан со ступицы, не говоря о том, что уже разводку делать не надо

RTDS

Тут проще и дешевле будет трубу тормозную пережимать понемногу пассатижами, катаясь и контролируя эффект. Если ничего не получится - просто потом поменять трубу, и не тратиться на колдуна и не возиться с его установкой... Можно даже не трубу пережимать, а шланг - это еще проше и легче вернуть в исходное состояние. Прижать в шлангу с двух сторон два кусочка фанерки 3х3 см, и сжимать струбцинкой небольшой...

идея с трубкой супер!!! была уже мысль долбануть по трубке на "зад", но вот пережималку я чтото не придумал, по сути тот же колдун только не надо ничего подключать и откручивать, спасибо большое, в ближайшее время изобрету из 2х уголков, фанера думаю не выдержит - шланг с мизинец

A.Moralez

переделываться нижние педали НЕ БУДУТ!
a что же в них такого ценного?мы переделывали вполне успешно под ГТЦ Шевроле с разборки,но лучше от Мицубиси.(или другой японки)они по резьбе под штуцеры метрические. ставили мерные медные трубки Д5 мм под "жигулёвский" штуцер с резьбой М10Х1,25 а для развальцовки продаются простенькие припособления недорогие

Doktor77

Установить пропорциональные клапаны - применялись на многих авто без АБС или в ранних АБС. Они ограничивают давление а контурах задних тормозов. Например, на "Ланосе" они установлены непосредственно на ГТЦ.
Пережимать трубки - не стОит. 😊

Еврей

A.Moralez
a что же в них такого ценного?мы переделывали вполне успешно под ГТЦ Шевроле с разборки,но лучше от Мицубиси.(или другой японки)они по резьбе под штуцеры метрические. ставили мерные медные трубки Д5 мм под "жигулёвский" штуцер с резьбой М10Х1,25 а для развальцовки продаются простенькие припособления недорогие

они просто сейчас удобны оказались, к тому ж под капотом места мало, да и гемор все это делать когда авто собрано и на нормальном ходу.. чуть позже видимо переделаю, но не в эти 2 года, все устраивает кроме тормозит гад задом.. поищу "колдун" как по книжке оказалось он всеже был в волге, надо будет его от туда каким то образом изьять, а пока как полумеру - "пережим капельницы"

A.Moralez

[QUOTE]кроме тормозит гад задом.. поищу "колдун"[/QUOTE
контуры разделяйте и никаких "колдунов", и никаких пережимов не понадобится

Himoza

Еврей
морда притормаживает, зад на юз.
Если там сзади цилиндры как на УАЗе то может быть вот что: задние цилиндры менял? Если да, то сними и померь, есть родные УАЗовские - диаметр поршенька 28 мм, и есть нового образца, они еще на волги всякие ставились - там поршень 32 мм. 32 мм тормозят лучше. Это первый момент, а второй в том, что на задних колодках фрикционная накладка бывает не на всю поверхность, а приблизительно на 2/3 соответственно эффективность будет ниже, что и нужно. Столкнулся с этим на первой машине типа ГАЗ-24, там барабанные тормоза по-кругу и после замены родных колодок сзади (там накладки были короткими) на обычные (накладка на всю колодку, такие же стоят впереди) зад стал тормозить сильнее чем нужно.

Егор

Уж коли переделываете всю систему, то делайте ее двухконтурной с разделителем потоков с датчиком, сигнализирующим о пробоев одной из систем.
Разумеется и ГТЦ нужно взять соответсвующий и бачок двух объемный.
Колдун вообще - то не очень нужен, но регулировать подачу в задние цилиндры чем - то нужно.
Для этого иногда применяют дроссели с контровкой регулировочной иглы.
Ежели рабочие цилиндры от ГАЗ 24, то и ГТЦ и вакуумный усилитель тоже от нее.
С педалями можно конечно козлоумничать, но нужно обеспечить полный рабочий ход ГТЦ и надежное крепление всей системы.
На панели возможно нужно будет установить стальные прокладки, тощиной не менее 2 мм, с обеих сторон, которые укрепить 6-ю дополнительными болтами М6 ( варить не стоит ).

Зануда

Himoza
там накладки были короткими
Насколько я помню, в заднем тормозе одна накладка должна быть длинной, другая короткой.

Какая из них ставится вперед, какая назад - не помню.
Но по нормальному, в заднем механизме, длина накладок у 24 должна быть разной.

Himoza

В общем, для начала, перед внедрением колдунов стоит просто уменьшить эффективность задних тормозов, а как это сделать - можно поискать РТЦ с диаметром поршня меньше, можно уменьшить площадь поверхности фрикционной накладки. Дросселирование же магистрали (пережать, внедрить колдун) изменит не столько эффективность заднего тормоза, сколько порядок срабатывания - т.е. сработает позже, ибо даже через иголочное ушко жидкость все равно создаст такое же давление как и до него, просто позже. Для справки, там может быть аж до 100 атм.
Я бы все же поставил ГТЦ от УАЗа/волги и протянул одну лишнюю трубочку, да родной распределитель заменил на двойной, он просто чуть длиннее и отверстий под трубочки больше.

Зануда
Насколько я помню, в заднем тормозе одна накладка должна быть длинной, другая короткой.
Хз, я за рулем этой машины не сидел уже 8 лет, одно помню точно - "короткие" колодки проблему решили.

Himoza

Момент насчет бесполезности дросселирования, применительно к этому случаю, должен быть понятен тем, кто заправлял PCP "медленной" ЗСкой - давление будет все равно давлению внутри баллона, просто через 30 секунд, а не сразу. На самом деле будет чуть меньше, но тут уже начинает играть роль конструкция заправочного клапана в резервуаре.

Еврей

и так итог:
- проверить задние цилиндры и\или поменять их на 25 мм
- точануть колодки - ваша правда на жопе дальняя к бамперу колодка на половину опилована должна быть
- внедрить колдун, но как полумера пока его ищу поставить пережималку (про 100 атм не надо говорить я имел дело не одной винтовкой на ВВД где 170 атм уже не считалось давлением)

как устанавливать верхние педали я уже давно прочитал, и что панель надо наклонить на 3-4 гр тоже, просто под капотом моей машины очень мало места из-за того что морда треугольником и основная проблема в размещении цилиндра сцепления, низко качественного уазоВУТА (ищу от иномарки) т.к. при удобном монтаже он либо попадает в жабру, либо прихлопывается капотом, но это все решаемо, одно но! не сейчас.

Прохожий

Зануда
Насколько я помню, в заднем тормозе одна накладка должна быть длинной, другая короткой.

Какая из них ставится вперед, какая назад - не помню.
Но по нормальному, в заднем механизме, длина накладок у 24 должна быть разной.

Насколько помню - "длинная" колодка в задних тормозных барабанах ГАЗ-2401 ставилась вперед по ходу движения, "короткая" - назад. Связано с выполнением ручника (он на "короткую" колодку прикреплен).Для ГАЗ-69 можно ставить все длинные - там ручник другой.

Еврей

скорее тут смысл был уменьшить площадь торможения и эффективность, покапался на газ69 форуме - 25 цилиндры мне прописаны

Зануда

http://www.konsulavto.ru/cat?s...0&search_type=1

колдун проще на разборке спросить.

Зануда

http://www.konsulavto.ru/cat?s...2&search_type=1

710р
Планета Железяка

Еврей

спасибо, но разборок по уазикам я лично не встречал. буду там прикуплю

Zaqer

Вместо пережима трубки можно наверное шайбы использовать. Например медные или латунные.

Еврей

один хрен задние колодки менять уже скоро, заодно и цилидры 72 года тоже выкину 😊 а там и посмотрим, пережималка проще и быстрее можно проверить эффект

Егор

Еврей
...пережималка проще и быстрее можно проверить эффект
Ежели Вы собираетесь делать двухконтурную систему, то регулировать нужно ОБА потока жидкости, причем выравнивать их пропускную способнось.
В самом простом и доступном случае, Вам предстоит разогнать автомобиль до некоторой ( не большой ) скорости резко затормозить до юза, а затем отметить начало торможения обеими задними колесами.
Оно должно быть одновременным, в противном случае при определенных ( неблагоприятных ) условиях будете иметь занос и вращение вокруг перпендикулярной оси.
Затем попеременным изменением потока жидкости, выровнять эти точки начала торможения.
В оптимальном варианте это способен сделать колдун, который выравнивает величину обеих потоков и, одновременно вводит коррецию на загруженность кормы автомобиля.
Учитывая то, что УАЗ - короткообразный автомобиль эта коррекция малозначительна.
Но выравнивание потоков пережимками удовлетворительно сделать невозможно.

Зануда

Короче говоря, наиболее менее гиморное - колдун - двигай тягу и тормози.
А помощник пусть смотрит начало схватывания мостов.

B..R

деформировать трубопроводы никак нельзя, это повреждение.
самое простое поставить маленькие цилиндры. если не поможет, ставить колдуна, как написал Зануда.

PSA

Купите и поставте спортивный регулятор- распределитель.

Еврей

всем спасибо, все вроде исправлено!!
замена задних текущих цилиндров 75 г.в. с 32 мм на новые уазовские 25 мм + тройная!!! прокачка ( не уверен что до сих пор все выдавил, но педаль сразу жесткая), помогла включить морду, сейчас идет торможение примерно 60% морда \ 40% зад, но с учетом что в морде апсолютно новые колодки и тормозные диски, думаю соотношение может измениться в сторону передка.. во всяком случае после недавних грязевых ванн я ОСТАНАВЛИВАЛСЯ!!!!