утилизационный сбор - обсуждали или нет еще?

Serg Temnov

Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора: от 0 рублей за российский автомобиль до 600 000 рублей за дорогого импортного "монстра". Закон о сборах может вступить в силу уже с 1 августа - сразу после официального вступления страны в ВТО

Москва. 19 апреля. FINMARKET.RU - Из-за вступления в ВТО России придется отказаться от самого эффективного способа защиты российского авторынка - высоких пошлин на иномарки. Но правительство быстро придумало альтернативный способ отбить у российских автовладельцев желание покупать импортные машины. Уже с 1 августа, согласно законопроекту, подготовленному Минпромторгом (эти поправки в закон "Об отходах производства и потребления" имеются в распоряжении "Финмаркета") может начать действовать специальный утилизационный сбор. Для импорта он будет выше, чем для машин, сделанных в России, - от 4 раз до бесконечности, ведь за многие российские авто платить не придется вовсе.

Так будет выполнено обещание премьера Владимира Путина поддержать одновременно автопроизводителей и оградить от последствий "малоимущих" автовладельцев.

Производители техники, находящиеся на территории России, смогут (в порядке, установленном правительством), гарантировать, что сами утилизируют выпущенное ими авто. Покупатель, соответственно, будет освобождаться от сбора. Этот самый порядок пока не придуман - можно даже представить ситуацию, в которой власти, теоретически, смогут поддерживать в конкурентной борьбе одни заводы, но не поддерживать другие. С импортными автомобилями все ясно - за них придется обязательно платить сбор.


Документ разработан Минпромторгом и направлен на согласование в Министерство финансов. Идею публично уже поддержал Владимир Путин.

Рассчитываться сбор будет по простой схеме, чтобы получить итоговую сумму нужно базовую ставку умножить на коэффициент, привязанный к характеристикам автомобиля. Базовые ставки будут едиными для всей страны, а коэффициент будет зависеть от объема двигателя и возраста автомобиля.

табличка по ссылке.
http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=2885942

ПашаАБАКАН

Согласно проекту, сбор будет рассчитываться по той же схеме, что и транспортный налог, то есть при помощи базовой ставки и различных коэффициентов. Базовая ставка будет одна для всей страны.

Базовую ставку для легковых автомобилей предлагается сделать 20 тысяч рублей (в нынешних ценах). Коэффициент утилизационной трудоемкости для новых легковых автомобилей (не более 10 пассажиров, масса - не более 3,5 тонн) с объемом двигателя не более 1,5 л составит 0,5. Для той же категории машин с мотором не более 1,8 л - 1. С мотором не более 2,5 л - 1,5. Для машин с мотором не более 3 л - 1,8. С мотором не более 3,5 л - 3. И для машин с мотором более 3,5 л - 3,6.

Коэффициент утилизационной трудоемкости для подержанных легковых автомобилей по тем же критериям объема двигателя будет, соответственно: 2 (не более 1,5 л), 2,8 (не более 1,8 л), 3,8 (не более 2,5 л), 6 (не более 3 л), 10 (не более 3,5 л) и 13,5 (более 3,5 л).

Коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей будет, соответственно: 4,1 (не более 1,5 л), 5,85 (не более 1,8 л), 7,8 (не более 2,5 л), 13,8 (не более 3 л), 19,3 (не более 3,5 л) и 30,7 (более 3,5 л).

Как сообщает агентство «Финмаркет», для произведенных в России автомобилей с мотором менее 1,3 л предусмотрен двойной понижающий коэффициент. Соответственно, размер сбора для такой машины будет 10 тысяч рублей. Максимальный размер сбора - 600 тысяч рублей - предусмотрен для новых иностранных автомобилей с мотором более 3,5 л.

Сформулированы ставки и для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей. Здесь речь идет о новых и подержанных, а ставка зависит от массы машины. Коэффициенты утилизационной трудоемкости для новых машин данной категории и полной массой до 3,5 тонн составит 2,25. Для машин полной массой от 3,5 до 5 тонн - 3,75; от 5 до 20 тонн - 11,75; свыше 20 тонн - 15. Для тягачей, самосвалов (для бездорожья) и прочей спецтехники - тоже 15.

Ставки для подержанных машин данной категории составят: 5 (с полной массой до 3,5), 6,75 (полной массой от 3,5 до 5 тонн), 17,5 (полной массой от 5 до 20 тонн), 37,5 (полной массой свыше 20 тонн), 22,5 (тягачи), 17,5 (самосвалы для бездорожья), 35 (прочая спецтехника).

Базовая ставка для автобусов составит 300 000 рублей. В этой категории коэффициенты будут зависеть от длины автобуса. Для новой техники сбор варьируется от 150 тысяч рублей (длиной до 5 метров) до 750 000 рублей (12-18 метров), для старой - от 240 000 рублей до 1 410 000 рублей, соответственно.

Полностью http://news.mail.ru/economics/8708216/?frommail=1

Sk@la

ждем дальше воздушный, грозовой, и чихальный сбоы

Торус

Не понял.
А если владелец снял свой автомобиль с учета, разобрал его и раздарил расчлененку - о какой утилизации может идти речь?

YolkinTuzik

А, вот так, вот, если разобраться, что, вообще, в современном авто подлежит НЕПОСРЕДСТВЕННО утилизации?
Железо (тем паче, ляминь)? - втор-переработка
Пластик и РТИ? - втор-переработка
Стекла? Переработка

Что в нем утилизировать - то? 😲
Максимум, электронные компоненты (начинку блоков контроля/управления) и кой-чего по электрике (лампочки, например...ЖК-индикаторы... АКБ - самое дорогое)
И это стоит 600 тысяч?!

з.ы. самые дорогие, если уж на то пошло, в утилизации автомобили - это ГИБРИДЫ и прочие электромобили.
По идее, стоимость утилизации КОНКРЕТНОГО Т/с можно рассчитать с точностью до РУБЛЯ. И, думается мне, циферки будут отличаться в разы (а то и на порядки).

ASDER_K

YolkinTuzik
Железо (тем паче, ляминь)? - втор-переработка
крашеное? премешанное с пластиеом и ГСМ? нах

YolkinTuzik
Пластик и РТИ? втор-переработка
сильно не все.
YolkinTuzik
Стекла? Переработка
особенно триплекс, ага
YolkinTuzik
Что в нем утилизировать - то?
кучу перемешанную пластика, металла, масла. резины ипрочего разного.

carrier


ПашаАБАКАН

Вывоз стриотельного мусора в Москве - контейнер 20-30 кубометров, вес мусора до 10-12 тонн, цена 8-12 тыр! Что, машину в 10-30 раз дороже утилизовать, чем 10 тонн строительного мусора (дерево, камни, кирпич, шифер, стекло, арматура, линолеум, руберойд, битум, краска...)?

Зануда

Это просто такая пошлина.
Ну не могут явно, изгаляются вот так, придуряются.
Прикидываются хитрожопыми.
Противно смотреть.

wolfo

а как стать утилизатором?
я за такие бабки вместе с шофером и пассажирами готов утилизировать

wasserfall

ASDER_K
крашеное? премешанное с пластиеом и ГСМ? нах
А что, крашеное железо хуже плавится? Шлак в породе лучше отделяется, чем грунт автомобильный? Или на переработку из укромных уголков достают некрашеное, а всё, что чем-либо покрыто, захоранивают, как радиоактивные отходы?
ASDER_K
особенно триплекс, ага
Да, и триплекс.

Serg Temnov

обратите внимание, что таможенные пошлины начнут снижать только через три года...
а сбор взымать уже с 1го августа...

ASDER_K

wasserfall
А что, крашеное железо хуже плавится?
говно на ыходе имеем. грязное говно

blackbox

Зануда прав. Это способ натянуть нос буржуям из ВТО.
Типа, мы вам будем беспошлинно гнать "мёд и пеньку", а с ваших "блох подкованных" будем стружечку снимать"!
ИМХО, буржуи уже жалеют, что пустили нас туда, в вто это. Играть с шулером - себя не уважать.

carrier

blackbox
Это способ натянуть нос буржуям из ВТО
А заодно и нас тоже,)

blackbox

А заодно и нас тоже

Про нас - они вообще не думали. Ни хорошо, ни плохо - никак.
Если получается в процессе обмана буржуев сделать народу хорошо - сразу скажут, что оне герои. Получается, что народу стало хуже - скромно, по путински, промолчат.
Это НЕ НАША власть, просто относитесь к ним как я. Я к ним отношусь как к гауляйтерам.

blackbox

Россию 15 лет в ВТО не пускали. И как мы видим - вполне правильно, замашки у России шулерские. Как бы с такими законопроектами у России в последний момент входной билетик не отняли.
Вообще, лично я не понимаю, зачем нам это ВТО? Делать электронику лучше и дешевле китайцев, и продавать её в Европе? Шить одежду на экспорт? Может, кому-то за бугром нужны наши станки или мебель? Даже не смешно это всё...
А что ещё Россия продаст, кроме сырья? Сырьё наше так или иначе купят, никуда не денутся.

wasserfall

ASDER_K
говно на ыходе имеем. грязное говно
Мде? Т.е. по-вашему металл расплавленный смешивается с плавленным пластиком и краской, в результате чего получается хитрый сплав? Это гениально, я считаю. Срочно пишите в США, а то они там не в курсе и зачем-то утилизируют свои старые авто, когда их надо в океане топить, а то мало ли что, вдруг эта субстанция оживёт и всех сожрёт.