Торможение двигателем

colencor

Собсно, вопрос в чем, вредно ли для сцепления тормозить двигателем перед светофором, втыкая передачи ниже и ниже? Иногда так с 4 до 1 торможу и только в последний момент нажимаю на тормоз. При включении более низкой передачи естесно обороты сразу вырастают, думается мне что это не полезно для сцепы, может лучше колодки стирать чем сцепу?

Rusl@

colencor
Собсно, вопрос в чем, вредно ли для сцепления тормозить двигателем перед светофором, втыкая передачи ниже и ниже?
Смотря как сцепление отпускаете. Размышлять о "вреде" можно точно так же, как о вреде троганья с места 😊
В торможении двигателем есть и другой нюанс, он особенно интересен тем, кто собирается на своём автомобиле ездить вечно: если компрессия хорошая, то при торможении включением передачи пониже (не постепенно перебирая ступени и подтормаживая) и резком "бросании" сцепления есть шанс порвать ремень грм (или перескочить пару зубов). Но это более актуально большим моторам (а так же у кого натяжение ремня ослаблено, либо он сам на грани) и тем, кто торможение двигателем использует не в качестве "постепенного пердения до светофора", а для "атаки" поворотов в спортивном режиме 😊
colencor
При включении более низкой передачи естесно обороты сразу вырастают, думается мне что это не полезно для сцепы
"Не полезно" было бы если бы они возрастали не сразу - значит сцепление проскальзывало бы

На самом деле - какова цель данного процесса для вас? Если это для экономии колодок - то право дело - смешно 😊

Alex Chasnyk

А вы при какой скорости на чинаете оттормаживаться,и на какой дистанции до светофора? Если езда не стрит-рейсерская, то нафига вообще париться?

colencor

На самом деле - какова цель данного процесса для вас?

Попробую объяснить.
У меня Нива, аппарат достаточно неустойчивый, особенно зимой или на льду.
Привычка у меня выработалась на нейтрали не кататься и тормозить только с включенной передачей. Когда начинаешь тормозить педалью с 4 передачи - сцепление приходится выключать где-то на 40 км/ч уже. Перед поворотом это более критично, друган у меня все повороты проходит с выключенным сцеплением и нажатым тормозом, я же подтыкаю низшую передачу непосредственно перед поворотом. Вобщем, видимо, если сцепление не отпускать по 2 минуты, но и не бросать - ничего смертельного происходить не должно. А ремня ГРМ у меня нет - цепь.

colencor

Alex Chasnyk
А вы при какой скорости на чинаете оттормаживаться,и на какой дистанции до светофора? Если езда не стрит-рейсерская, то нафига вообще париться?

Да я не парюсь, интересует больше теория! Если, например, привычка держать ногу на сцеплении - оно умирает быстрее, ибо начинает немного пробуксовывать. Вот подумалось мне не будет ли нехороших последствий если так постоянно тормозить с понижениями передач.

Rusl@

colencor
Попробую объяснить.
У меня Нива, аппарат достаточно неустойчивый, особенно зимой или на льду
Понятно. Да уж, про устойчивость нивы - в самую точку (только тссс, пока Максим_В не заглянул 😀 )
colencor
Привычка у меня выработалась на нейтрали не кататься и тормозить только с включенной передачей
Правильная привычка
colencor
Вобщем, видимо, если сцепление не отпускать по 2 минуты, но и не бросать - ничего смертельного происходить не должно
Именно так. Единственная проблема - в ниве процесс переключения не вызывает наслаждения 😊 Насколько помню - каждый раз казалось, что луичше коробку лишний раз не трогать, а то рассыпется 😊 И это прямо на новой машине
colencor
А ремня ГРМ у меня нет - цепь.
В моей жизни (в цивильных машинах) было только две проблемы с приводом грм - один раз проскочил ремень, и один раз проскочила цепь. Так что в этом плане паритет
colencor
Если, например, привычка держать ногу на сцеплении - оно умирает быстрее, ибо начинает немного пробуксовывать. Вот подумалось мне не будет ли нехороших последствий если так постоянно тормозить с понижениями передач
Держа ногу на педали сцепления вы его немного выключаете. Как это связано с НОРМАЛЬНОЙ его работой? 😊

colencor

Ну видимо никак))
По теме вопросов больше нет))

Насчет коробки - такого чуйства не возникает у меня, коробас довольно четкий, в отличии от той же девяточной размазни, а вот когда тормоз на горке долго держу - кажется что щас продавлю где-нибудь систему, и отпускаю педаль на минимум или вобще на ручник ставлю 😀

n1ce

Rusl@
В моей жизни (в цивильных машинах) было только две проблемы с приводом грм - один раз проскочил ремень, и один раз проскочила цепь. Так что в этом плане паритет
ну он же понижая передачи наверняка обороты не в зоне 4-5 тыс. об. поддерживает, а 2-3) Хотя нивка и на 3х тыс гудит как сссуу....))) Ездил в ней несколько раз, для меня это аттракцион был. Я еще все время думал, что у нее колея и база одинаковая по габаритам, боялся, что она поедет боком 😀
colencor
коробас довольно четкий, в отличии от той же девяточной размазни
мож у девятки, на которой ты ездил, кулиса мертва была?

Хотя как по мне на отечмобилях коробки нигде нормально не переключаются. Даж хотябы как на мазда3.

colencor

n1ce
мож у девятки, на которой ты ездил, кулиса мертва была?

На двух девятках ездил, коробка очень невнятная, как будто там вата. На Ниве чувствуется что там жЫлезо 😊 Коробка у меня 4 ст, может на новых Нивах и по другому на 5ст.

Rusl@

colencor
Насчет коробки - такого чуйства не возникает у меня, коробас довольно четкий, в отличии от той же девяточной размазни
Не буду спорить - я не с девяткой сравнивал 😛
n1ce
ну он же понижая передачи наверняка обороты не в зоне 4-5 тыс. об. поддерживает, а 2-3
Самое интересное, что как ремень, так и цепь у меня проскакивали на разгоне, а не на торможении 😊 А тормозя резко двигателем давно уже привык немного растягивать первый ударный пик удар сцеплением

n1ce

Rusl@
Самое интересное, что как ремень, так и цепь у меня проскакивали на разгоне, а не на торможении
Ездишь на всяком говне японском. 😊 😊 😊

Rusl@

n1ce
Ездишь на всяком говне японском
На разном говне езжу 😊
Но проскакивали на немецких 😊
Притом это было тогда тогда, когда ещё было "НАСТОЯЩЕЕНЕМЕЦКОЕКАЧЕСТВОНЕТОЧТОСЕЙЧАС" 😀 На ганзе очень любят подобные фразы те, кто таким образом пытается прикрыть банальную нехватку денег на новые авто. Это как если бы я купил ламборгини контач и кричал всем, что галлардо мне просто не нравится, уже не та машина 😀

Maksim V

Смешно .

Мэтью Кейн

Rusl@
Держа ногу на педали сцепления вы его немного выключаете. Как это связано с НОРМАЛЬНОЙ его работой?
в этом случае, выжимной подшипник упирается в лапки или шайбу сцепления и его начинает "гонять", в следствии чего, подшипник может не дожить до очередной замены сцепления.
и ишщо бывают любители держать руку на рычаге к.п.п., там "съедает" синхронизаторы или усы на вилках (раньше в мануалах к авто это всё было описано, как и многое в прочем другое, ща не знаю как), но это так, пример просто.

Русич

тоже торможу двиглом часто, и тоже Нивовская привычка) Не самая дурная, имхо.

Rusl@

Мэтью Кейн
в этом случае, выжимной подшипник упирается в лапки или шайбу сцепления и его начинает "гонять", в следствии чего, подшипник может не дожить до очередной замены сцепления.
Это вы кому? 😊
Русич
Не самая дурная
То есть вы таки считаете её дурной?

BAU

Rusl@
Это как если бы я купил ламборгини контач и кричал всем, что галлардо мне просто не нравится, уже не та машина 😀
ИМХО пример не совсем в тему. Покупателям Контача (стоит порядка 100 тыс за машину середины 80-х) действительно он более интересен, чем новый Галлардо за 200 тыс. Иначе платить такие деньги за древнюю машину - не объяснимо.
Ну а уж Дьябло так наверное и останется дороже Галлардо, т.к. реальный символ бренда.

Rusl@

BAU
Покупателям Контача (стоит порядка 100 тыс за машину середины 80-х)
Контач можно купить за 50 тысяч.
BAU
Ну а уж Дьябло так наверное и останется дороже Галлардо
А это разные машины, если что. Дьябло - это предок мурчелаго, а не галлардо

BAU

Rusl@
Контач можно купить за 50 тысяч.

А это разные машины, если что. Дьябло - это предок мурчелаго, а не галлардо

Ну наверое Контача (предка Дьябло) можно и еще дешевле 50 тыс найти. Тут уж у богатых свои причуды. Факт остается фактом - некоторые машины меняют цену совершенно парадоксальным образом. Предел моего непонимания: ценообразование Карвера.
Другое дело, что это не относится к "нормальным" машинам.

Rusl@

BAU
можно и еще дешевле 50 тыс найти
Можно. Но только чтобы стоял, а не ехал 😊

BAU

Rusl@
Можно. Но только чтобы стоял, а не ехал 😊
Именно это я и имею ввиду. Учитывая, что все равно на нем нормально не поездить.

Нулотуло

ТС, причем тут сцепление? Вы ипёте мотор повышенными оборотами. Тока и всего. З.Ы. И ганзовцам тоже моск ипёте,замечу((

Мэтью Кейн


Originally posted by Rusl@:

[/QUOTE]
эт я так "в воздух", на всякий случай 😛

colencor

Нулотуло
Вы ипёте мотор повышенными оборотами.

3 тыс в момент включения сцепления это повышенные обороты? Не знал.

Нулотуло
И ганзовцам тоже моск ипёте,замечу((

Ну да, вопрос про торможение двигателем это епля мозга. А одинаковые посты во всех темах про беху и жену - это просто клоунада.

carrier

Прочитал название темы,вспомнил анекдот:
Как правильно тормозить двигателем?
Сначала тормозишь бампером,потом радиатором и только затем двигателем до полной остановки.

По теме.Если с перегазовкой,то для сцепления особого вреда нет.Перед светофорами таким образом гасить скорость по моему очень нудно,да и зачем?

colencor

carrier
Перед светофорами таким образом гасить скорость по моему очень нудно,да и зачем?

Я писал уже выше, торможение педалью с высокой скорости заставляет быстро выключать сцепление, т.о. тормозишь не на передаче преодолевая значительную дистанцию. На некоторых машинах это критично, когда машина тормозит с выключенной сцепой. Про интенсивное торможение вобще речи нет, на льду специально тормозил, если на передаче - ровно встает, если двумя ногами тормозишь, сразу норовит боком повернуть.

carrier

colencor
торможение педалью с высокой скорости заставляет быстро выключать сцепление
Необязательно.Тормозить лучше не выключая сцепления.
colencor
на льду специально тормозил, если на передаче - ровно встает, если двумя ногами тормозишь, сразу норовит боком повернуть.
Торможение зимой на передаче в какой то мере заменяет АВS.

Alex1i

Я обычно торможу двигателем почти до полной остановки, но не переключая передачи. В последний момент включаю нейтраль. Летом бывает сразу нейтраль включаю. Зачем заморачиваться? Если агрессивно ездите, то никакое торможение вам не поможет, уберетесь все равно.
Инструкции к новым авто- это, конечно, атас. Например, на форуме форда на несколько страниц пытаются разобраться, но так и не раскрыли тему, как в пробках пользоваться роботом, т.к. в инструкции просто не написано.

Alex1i

сообщение удалено автором темы. 😀

Ace_Odinn

Торможение двигателем провоцирует повышенный расход масла, в некотором роде...

Rusl@

colencor
торможение педалью с высокой скорости заставляет быстро выключать сцепление
А зачем?!
Ace_Odinn
Торможение двигателем провоцирует повышенный расход масла
Не замечаю никакого расхода

colencor

Rusl@
А зачем?!

Когда обороты падают, двигатель начинает задыхаться)

Ace_Odinn

Rusl@
Не замечаю никакого расхода

Колпачки со втулками значит пока живые =)
Но большие обороты вкупе с закрытым дросселем вызывает ипическое разряжение. Обычно в такие моменты мотор хорошо посасывает масло через втулки\колпачки.

Rusl@

colencor
Когда обороты падают, двигатель начинает задыхаться)
Когда вы тормозите двигателем - он не может задыхаться/не задыхаться, он в это время не работает 😊 Не пишите чушь 😛
Ace_Odinn
Колпачки со втулками значит пока живые =)
Но большие обороты вкупе с закрытым дросселем вызывает ипическое разряжение. Обычно в такие моменты мотор хорошо посасывает масло через втулки\колпачки.
Возможно в жигулях это и так, не знаю, последний раз ездил когда был совсем подроском. На нормальных моторах - хоть обтормозитесь

Alex1i

Кстати - не поясните ли, как обороты связаны с разряжением в цилиндрах?
Воздух в цилиндры через закрытую дроссельную заслонку не может попасть.

colencor

Rusl@
Когда вы тормозите двигателем - он не может задыхаться/не задыхаться, он в это время не работает

Как это не работает? Холостой ход никуда не девается. Если тормозить на 4 передаче с включенным сцеплением до полной остановки машины, в конце будут рывки и двигатель в итоге заглохнет, это вроде понятно и так.

Ace_Odinn

colencor

Как это не работает? Холостой ход никуда не девается. Если тормозить на 4 передаче с включенным сцеплением до полной остановки машины, в конце будут рывки и двигатель в итоге заглохнет, это вроде понятно и так.

Работает механика, вращая мотор за счет колес.
А двигатель энергии не производит, т.к. форсунки закрыты - т.н. режим принудительного холостого хода.


ЗЫ Rusl@ - речь была не про жигули, а в целом про моторы, очевидно довольно изношенные.
и моя фраза предназначалась вовсе не вам, почему вы сразу равняете сказанное мной на свой автомобиль?
знаю что это беда всех старых моторов хонды "В" серии, которые крутясь в 8-9 тыс оборотов хорошо хапали масла при сбросе газа.

Rusl@

Alex1i
Воздух в цилиндры через закрытую дроссельную заслонку не может попасть
А на низких оборотах значит может? 😊
colencor
Как это не работает? Холостой ход никуда не девается
До определённых оборотов никакого "холостого хода" нет - просто прекращается подача топлива. Обычно это 1300-1600
Ace_Odinn
знаю что это беда всех старых моторов хонды "В" серии, которые крутясь в 8-9 тыс оборотов хорошо хапали масла при сбросе газа
Очень странно, потому что я ездил на этих моторах (а crx задержался подольше - очень зачётная зажигалка была) - масло они жрали гораздо меньше своих однокласников. Всегда отмечал это.
Ну а по теме - НА ВСЕХ машинах ВСЕГДА (с тех самых далёких пор, когда мне давалипервые уроки вождения) езжу с включенной передачей, выключаю только подкатываясь к запрещающему сигналу - на первую уже естественно в таком случае не переключаюсь 😊 То есть у меня практически двигатель разъеденён с трансмиссией только в момент переключений и остановок. Нет проблем ни с каким жором масла или чем-то подобным

Ace_Odinn

Rusl@
Очень странно, потому что я ездил на этих моторах (а crx задержался подольше - очень зачётная зажигалка была) - масло они жрали гораздо меньше своих однокласников. Всегда отмечал это.
Ну а по теме - НА ВСЕХ машинах ВСЕГДА (с тех самых далёких пор, когда мне давалипервые уроки вождения) езжу с включенной передачей, выключаю только подкатываясь к запрещающему сигналу - на первую уже естественно в таком случае не переключаюсь 😊 То есть у меня практически двигатель разъеденён с трансмиссией только в момент переключений и остановок. Нет проблем ни с каким жором масла или чем-то подобным

Да я и не говорю, что это обязано быть.
У меня тоже мотор постоянно и в хвост и в гриву, масло не жрет вообще.

Просто при больших оборотах с большим разряжением есть тенденция к подсосу масла в камеру сгорания, не более ....

Хочу хонду, ёп
😀

Alex1i

А на низких оборотах значит может?
Может ровно столько, сколько нужно для низких оборотов. При повышении количество воздуха не увеличивается, а обороты растут, чем цилиндры будут заполняться?

Мэтью Кейн



Может ровно столько, сколько нужно для низких оборотов. При повышении количество воздуха не увеличивается, а обороты растут, чем цилиндры будут заполняться?

[/QUOTE]
а в курсе, как горный тормоз на грузовиках работает?
а там извините 6-8-и более "горшков", объёмом по ~1-1.5 литра каждый, нехилый такой "компресор", который должон "усасать" из мотора все ~20-40 литров масла за один затяжной спуск...
п.с. наблюдал раз как перегретый МАЗ, после перекрытия саляры перешол на почти кипящее масло, глушили его - сняв воздухан, и заткнув отверстие армейским бушлатом, мотор МАЗа зделал "-СП-", оставив с наружы один рукав, и "словил клина", водила был очень удивлён 😊 , как и все наблюдатели 😀, ну ето опять - так, потрепатся...

Ace_Odinn

Мэтью Кейн
[b]
Может ровно столько, сколько нужно для низких оборотов. При повышении количество воздуха не увеличивается, а обороты растут, чем цилиндры будут заполняться?
а в курсе, как горный тормоз на грузовиках работает?
а там извините 6-8-и более "горшков", объёмом по ~1-1.5 литра каждый, нехилый такой "компресор", который должон "усасать" из мотора все ~20-40 литров масла за один затяжной спуск...
п.с. наблюдал раз как перегретый МАЗ, после перекрытия саляры перешол на почти кипящее масло, глушили его - сняв воздухан, и заткнув отверстие армейским бушлатом, мотор МАЗа зделал "-СП-", оставив с наружы один рукав, и "словил клина", водила был очень удивлён 😊 , как и все наблюдатели 😀, ну ето опять - так, потрепатся...[/B][/QUOTE]

да что Маз, у нас на парковке дедуля так свой 123 мерседес глушил, дизельный.
работающий тупо на масле =)
пихал шапку в воздухан =) т.к. АКПП

Мэтью Кейн

Ace_Odinn
да что Маз, у нас на парковке дедуля так свой 123 мерседес глушил, дизельный.работающий тупо на масле =) пихал шапку в воздухан =) т.к. АКПП
да что 123 мерседес, тот МАЗ, выгнал тосол, разогрел моторчик(хорошенько так), набрал оборотов так под-пару-тройку тыщ - на маслице,(а он на холостом легко трогается, на любой передаче), при отсутствии воздуха в тормозах, и энергоакумуляторов(древний он), да и не удержать его тормозами, на таких оборотах..., а мотор ужо в "разнос", короче, накинутый бушлат - исчез со скоростью фотовспышки 😊

Rusl@

Alex1i
Может ровно столько, сколько нужно для низких оборотов. При повышении количество воздуха не увеличивается, а обороты растут, чем цилиндры будут заполняться?
Сами-то поняли, что написали? 😛 Количество воздуха, необходимое для заполнения цилиндров, у вас растёт вместе с оборотами? То есть объём цилиндров на высоких оборотах изменяет свой объём? 😊
Anyway, то, что вы хотели отметить я понял, только вы сами видимо не совсем понимаете этот процесс 😛

euh.vsq

Уважаемые знатоки!(я серьёзно).А для автомата с возможностью переключения ручкой тормозить двигателем не чревато?

carrier

euh.vsq
А для автомата с возможностью переключения ручкой тормозить двигателем не чревато?
Нет.

Мэтью Кейн

euh.vsq
Уважаемые знатоки!(я серьёзно).А для автомата с возможностью переключения ручкой тормозить двигателем не чревато?
тормозите тормозами, не заморачивайтесь, а то смысл акп пропадает, да и у них сейчас бывают адаптивные "мосги", которые Вас понимать перестанут 😊, в случаи "неадекватных команд", это имхо, т.к. не знаю о каком акпп речь.

Pavel_A

Originally posted:
Но большие обороты вкупе с закрытым дросселем вызывает ипическое разряжение. Обычно в такие моменты мотор хорошо посасывает масло через втулки\колпачки.
И какое это ипическое? Дополнительно 0,010-0,015 МПа к уже имеющимся 0,080МПа на холостом ходу.