Собсно, вопрос в чем, вредно ли для сцепления тормозить двигателем перед светофором, втыкая передачи ниже и ниже? Иногда так с 4 до 1 торможу и только в последний момент нажимаю на тормоз. При включении более низкой передачи естесно обороты сразу вырастают, думается мне что это не полезно для сцепы, может лучше колодки стирать чем сцепу?
colencorСмотря как сцепление отпускаете. Размышлять о "вреде" можно точно так же, как о вреде троганья с места 😊
Собсно, вопрос в чем, вредно ли для сцепления тормозить двигателем перед светофором, втыкая передачи ниже и ниже?
В торможении двигателем есть и другой нюанс, он особенно интересен тем, кто собирается на своём автомобиле ездить вечно: если компрессия хорошая, то при торможении включением передачи пониже (не постепенно перебирая ступени и подтормаживая) и резком "бросании" сцепления есть шанс порвать ремень грм (или перескочить пару зубов). Но это более актуально большим моторам (а так же у кого натяжение ремня ослаблено, либо он сам на грани) и тем, кто торможение двигателем использует не в качестве "постепенного пердения до светофора", а для "атаки" поворотов в спортивном режиме 😊
colencor"Не полезно" было бы если бы они возрастали не сразу - значит сцепление проскальзывало бы
При включении более низкой передачи естесно обороты сразу вырастают, думается мне что это не полезно для сцепы
На самом деле - какова цель данного процесса для вас? Если это для экономии колодок - то право дело - смешно 😊
А вы при какой скорости на чинаете оттормаживаться,и на какой дистанции до светофора? Если езда не стрит-рейсерская, то нафига вообще париться?
На самом деле - какова цель данного процесса для вас?
Попробую объяснить.
У меня Нива, аппарат достаточно неустойчивый, особенно зимой или на льду.
Привычка у меня выработалась на нейтрали не кататься и тормозить только с включенной передачей. Когда начинаешь тормозить педалью с 4 передачи - сцепление приходится выключать где-то на 40 км/ч уже. Перед поворотом это более критично, друган у меня все повороты проходит с выключенным сцеплением и нажатым тормозом, я же подтыкаю низшую передачу непосредственно перед поворотом. Вобщем, видимо, если сцепление не отпускать по 2 минуты, но и не бросать - ничего смертельного происходить не должно. А ремня ГРМ у меня нет - цепь.
Alex Chasnyk
А вы при какой скорости на чинаете оттормаживаться,и на какой дистанции до светофора? Если езда не стрит-рейсерская, то нафига вообще париться?
Да я не парюсь, интересует больше теория! Если, например, привычка держать ногу на сцеплении - оно умирает быстрее, ибо начинает немного пробуксовывать. Вот подумалось мне не будет ли нехороших последствий если так постоянно тормозить с понижениями передач.
colencorПонятно. Да уж, про устойчивость нивы - в самую точку (только тссс, пока Максим_В не заглянул 😀 )
Попробую объяснить.
У меня Нива, аппарат достаточно неустойчивый, особенно зимой или на льду
colencorПравильная привычка
Привычка у меня выработалась на нейтрали не кататься и тормозить только с включенной передачей
colencorИменно так. Единственная проблема - в ниве процесс переключения не вызывает наслаждения 😊 Насколько помню - каждый раз казалось, что луичше коробку лишний раз не трогать, а то рассыпется 😊 И это прямо на новой машине
Вобщем, видимо, если сцепление не отпускать по 2 минуты, но и не бросать - ничего смертельного происходить не должно
colencorВ моей жизни (в цивильных машинах) было только две проблемы с приводом грм - один раз проскочил ремень, и один раз проскочила цепь. Так что в этом плане паритет
А ремня ГРМ у меня нет - цепь.
colencorДержа ногу на педали сцепления вы его немного выключаете. Как это связано с НОРМАЛЬНОЙ его работой? 😊
Если, например, привычка держать ногу на сцеплении - оно умирает быстрее, ибо начинает немного пробуксовывать. Вот подумалось мне не будет ли нехороших последствий если так постоянно тормозить с понижениями передач
Ну видимо никак))
По теме вопросов больше нет))
Насчет коробки - такого чуйства не возникает у меня, коробас довольно четкий, в отличии от той же девяточной размазни, а вот когда тормоз на горке долго держу - кажется что щас продавлю где-нибудь систему, и отпускаю педаль на минимум или вобще на ручник ставлю 😀
Rusl@ну он же понижая передачи наверняка обороты не в зоне 4-5 тыс. об. поддерживает, а 2-3) Хотя нивка и на 3х тыс гудит как сссуу....))) Ездил в ней несколько раз, для меня это аттракцион был. Я еще все время думал, что у нее колея и база одинаковая по габаритам, боялся, что она поедет боком 😀
В моей жизни (в цивильных машинах) было только две проблемы с приводом грм - один раз проскочил ремень, и один раз проскочила цепь. Так что в этом плане паритет
colencorмож у девятки, на которой ты ездил, кулиса мертва была?
коробас довольно четкий, в отличии от той же девяточной размазни
Хотя как по мне на отечмобилях коробки нигде нормально не переключаются. Даж хотябы как на мазда3.
n1ce
мож у девятки, на которой ты ездил, кулиса мертва была?
На двух девятках ездил, коробка очень невнятная, как будто там вата. На Ниве чувствуется что там жЫлезо 😊 Коробка у меня 4 ст, может на новых Нивах и по другому на 5ст.
colencorНе буду спорить - я не с девяткой сравнивал 😛
Насчет коробки - такого чуйства не возникает у меня, коробас довольно четкий, в отличии от той же девяточной размазни
n1ceСамое интересное, что как ремень, так и цепь у меня проскакивали на разгоне, а не на торможении 😊 А тормозя резко двигателем давно уже привык немного растягивать первый ударный пик удар сцеплением
ну он же понижая передачи наверняка обороты не в зоне 4-5 тыс. об. поддерживает, а 2-3
Rusl@Ездишь на всяком говне японском. 😊 😊 😊
Самое интересное, что как ремень, так и цепь у меня проскакивали на разгоне, а не на торможении
n1ceНа разном говне езжу 😊
Ездишь на всяком говне японском
Но проскакивали на немецких 😊
Притом это было тогда тогда, когда ещё было "НАСТОЯЩЕЕНЕМЕЦКОЕКАЧЕСТВОНЕТОЧТОСЕЙЧАС" 😀 На ганзе очень любят подобные фразы те, кто таким образом пытается прикрыть банальную нехватку денег на новые авто. Это как если бы я купил ламборгини контач и кричал всем, что галлардо мне просто не нравится, уже не та машина 😀
Смешно .
Rusl@в этом случае, выжимной подшипник упирается в лапки или шайбу сцепления и его начинает "гонять", в следствии чего, подшипник может не дожить до очередной замены сцепления.
Держа ногу на педали сцепления вы его немного выключаете. Как это связано с НОРМАЛЬНОЙ его работой?
и ишщо бывают любители держать руку на рычаге к.п.п., там "съедает" синхронизаторы или усы на вилках (раньше в мануалах к авто это всё было описано, как и многое в прочем другое, ща не знаю как), но это так, пример просто.
тоже торможу двиглом часто, и тоже Нивовская привычка) Не самая дурная, имхо.
Мэтью КейнЭто вы кому? 😊
в этом случае, выжимной подшипник упирается в лапки или шайбу сцепления и его начинает "гонять", в следствии чего, подшипник может не дожить до очередной замены сцепления.
РусичТо есть вы таки считаете её дурной?
Не самая дурная
Rusl@ИМХО пример не совсем в тему. Покупателям Контача (стоит порядка 100 тыс за машину середины 80-х) действительно он более интересен, чем новый Галлардо за 200 тыс. Иначе платить такие деньги за древнюю машину - не объяснимо.
Это как если бы я купил ламборгини контач и кричал всем, что галлардо мне просто не нравится, уже не та машина 😀
Ну а уж Дьябло так наверное и останется дороже Галлардо, т.к. реальный символ бренда.
BAUКонтач можно купить за 50 тысяч.
Покупателям Контача (стоит порядка 100 тыс за машину середины 80-х)
BAUА это разные машины, если что. Дьябло - это предок мурчелаго, а не галлардо
Ну а уж Дьябло так наверное и останется дороже Галлардо
Rusl@Ну наверое Контача (предка Дьябло) можно и еще дешевле 50 тыс найти. Тут уж у богатых свои причуды. Факт остается фактом - некоторые машины меняют цену совершенно парадоксальным образом. Предел моего непонимания: ценообразование Карвера.
Контач можно купить за 50 тысяч.А это разные машины, если что. Дьябло - это предок мурчелаго, а не галлардо
Другое дело, что это не относится к "нормальным" машинам.
BAUМожно. Но только чтобы стоял, а не ехал 😊
можно и еще дешевле 50 тыс найти
Rusl@Именно это я и имею ввиду. Учитывая, что все равно на нем нормально не поездить.
Можно. Но только чтобы стоял, а не ехал 😊
ТС, причем тут сцепление? Вы ипёте мотор повышенными оборотами. Тока и всего. З.Ы. И ганзовцам тоже моск ипёте,замечу((
Originally posted by Rusl@:
[/QUOTE]
эт я так "в воздух", на всякий случай 😛
Нулотуло
Вы ипёте мотор повышенными оборотами.
3 тыс в момент включения сцепления это повышенные обороты? Не знал.
Нулотуло
И ганзовцам тоже моск ипёте,замечу((
Ну да, вопрос про торможение двигателем это епля мозга. А одинаковые посты во всех темах про беху и жену - это просто клоунада.
Прочитал название темы,вспомнил анекдот:
Как правильно тормозить двигателем?
Сначала тормозишь бампером,потом радиатором и только затем двигателем до полной остановки.
По теме.Если с перегазовкой,то для сцепления особого вреда нет.Перед светофорами таким образом гасить скорость по моему очень нудно,да и зачем?
carrier
Перед светофорами таким образом гасить скорость по моему очень нудно,да и зачем?
Я писал уже выше, торможение педалью с высокой скорости заставляет быстро выключать сцепление, т.о. тормозишь не на передаче преодолевая значительную дистанцию. На некоторых машинах это критично, когда машина тормозит с выключенной сцепой. Про интенсивное торможение вобще речи нет, на льду специально тормозил, если на передаче - ровно встает, если двумя ногами тормозишь, сразу норовит боком повернуть.
colencorНеобязательно.Тормозить лучше не выключая сцепления.
торможение педалью с высокой скорости заставляет быстро выключать сцепление
colencorТорможение зимой на передаче в какой то мере заменяет АВS.
на льду специально тормозил, если на передаче - ровно встает, если двумя ногами тормозишь, сразу норовит боком повернуть.
Я обычно торможу двигателем почти до полной остановки, но не переключая передачи. В последний момент включаю нейтраль. Летом бывает сразу нейтраль включаю. Зачем заморачиваться? Если агрессивно ездите, то никакое торможение вам не поможет, уберетесь все равно.
Инструкции к новым авто- это, конечно, атас. Например, на форуме форда на несколько страниц пытаются разобраться, но так и не раскрыли тему, как в пробках пользоваться роботом, т.к. в инструкции просто не написано.
сообщение удалено автором темы. 😀
Торможение двигателем провоцирует повышенный расход масла, в некотором роде...
colencorА зачем?!
торможение педалью с высокой скорости заставляет быстро выключать сцепление
Ace_OdinnНе замечаю никакого расхода
Торможение двигателем провоцирует повышенный расход масла
Rusl@
А зачем?!
Когда обороты падают, двигатель начинает задыхаться)
Rusl@
Не замечаю никакого расхода
Колпачки со втулками значит пока живые =)
Но большие обороты вкупе с закрытым дросселем вызывает ипическое разряжение. Обычно в такие моменты мотор хорошо посасывает масло через втулки\колпачки.
colencorКогда вы тормозите двигателем - он не может задыхаться/не задыхаться, он в это время не работает 😊 Не пишите чушь 😛
Когда обороты падают, двигатель начинает задыхаться)
Ace_OdinnВозможно в жигулях это и так, не знаю, последний раз ездил когда был совсем подроском. На нормальных моторах - хоть обтормозитесь
Колпачки со втулками значит пока живые =)
Но большие обороты вкупе с закрытым дросселем вызывает ипическое разряжение. Обычно в такие моменты мотор хорошо посасывает масло через втулки\колпачки.
Кстати - не поясните ли, как обороты связаны с разряжением в цилиндрах?Воздух в цилиндры через закрытую дроссельную заслонку не может попасть.
Rusl@
Когда вы тормозите двигателем - он не может задыхаться/не задыхаться, он в это время не работает
Как это не работает? Холостой ход никуда не девается. Если тормозить на 4 передаче с включенным сцеплением до полной остановки машины, в конце будут рывки и двигатель в итоге заглохнет, это вроде понятно и так.
colencorКак это не работает? Холостой ход никуда не девается. Если тормозить на 4 передаче с включенным сцеплением до полной остановки машины, в конце будут рывки и двигатель в итоге заглохнет, это вроде понятно и так.
Работает механика, вращая мотор за счет колес.
А двигатель энергии не производит, т.к. форсунки закрыты - т.н. режим принудительного холостого хода.
ЗЫ Rusl@ - речь была не про жигули, а в целом про моторы, очевидно довольно изношенные.
и моя фраза предназначалась вовсе не вам, почему вы сразу равняете сказанное мной на свой автомобиль?
знаю что это беда всех старых моторов хонды "В" серии, которые крутясь в 8-9 тыс оборотов хорошо хапали масла при сбросе газа.
Alex1iА на низких оборотах значит может? 😊
Воздух в цилиндры через закрытую дроссельную заслонку не может попасть
colencorДо определённых оборотов никакого "холостого хода" нет - просто прекращается подача топлива. Обычно это 1300-1600
Как это не работает? Холостой ход никуда не девается
Ace_OdinnОчень странно, потому что я ездил на этих моторах (а crx задержался подольше - очень зачётная зажигалка была) - масло они жрали гораздо меньше своих однокласников. Всегда отмечал это.
знаю что это беда всех старых моторов хонды "В" серии, которые крутясь в 8-9 тыс оборотов хорошо хапали масла при сбросе газа
Ну а по теме - НА ВСЕХ машинах ВСЕГДА (с тех самых далёких пор, когда мне давалипервые уроки вождения) езжу с включенной передачей, выключаю только подкатываясь к запрещающему сигналу - на первую уже естественно в таком случае не переключаюсь 😊 То есть у меня практически двигатель разъеденён с трансмиссией только в момент переключений и остановок. Нет проблем ни с каким жором масла или чем-то подобным
Rusl@
Очень странно, потому что я ездил на этих моторах (а crx задержался подольше - очень зачётная зажигалка была) - масло они жрали гораздо меньше своих однокласников. Всегда отмечал это.
Ну а по теме - НА ВСЕХ машинах ВСЕГДА (с тех самых далёких пор, когда мне давалипервые уроки вождения) езжу с включенной передачей, выключаю только подкатываясь к запрещающему сигналу - на первую уже естественно в таком случае не переключаюсь 😊 То есть у меня практически двигатель разъеденён с трансмиссией только в момент переключений и остановок. Нет проблем ни с каким жором масла или чем-то подобным
Да я и не говорю, что это обязано быть.
У меня тоже мотор постоянно и в хвост и в гриву, масло не жрет вообще.
Просто при больших оборотах с большим разряжением есть тенденция к подсосу масла в камеру сгорания, не более ....
Хочу хонду, ёп
😀
А на низких оборотах значит может?Может ровно столько, сколько нужно для низких оборотов. При повышении количество воздуха не увеличивается, а обороты растут, чем цилиндры будут заполняться?
Может ровно столько, сколько нужно для низких оборотов. При повышении количество воздуха не увеличивается, а обороты растут, чем цилиндры будут заполняться?
[/QUOTE]
а в курсе, как горный тормоз на грузовиках работает?
а там извините 6-8-и более "горшков", объёмом по ~1-1.5 литра каждый, нехилый такой "компресор", который должон "усасать" из мотора все ~20-40 литров масла за один затяжной спуск...
п.с. наблюдал раз как перегретый МАЗ, после перекрытия саляры перешол на почти кипящее масло, глушили его - сняв воздухан, и заткнув отверстие армейским бушлатом, мотор МАЗа зделал "-СП-", оставив с наружы один рукав, и "словил клина", водила был очень удивлён 😊 , как и все наблюдатели 😀, ну ето опять - так, потрепатся...
Мэтью Кейна в курсе, как горный тормоз на грузовиках работает?
[b]
Может ровно столько, сколько нужно для низких оборотов. При повышении количество воздуха не увеличивается, а обороты растут, чем цилиндры будут заполняться?
а там извините 6-8-и более "горшков", объёмом по ~1-1.5 литра каждый, нехилый такой "компресор", который должон "усасать" из мотора все ~20-40 литров масла за один затяжной спуск...
п.с. наблюдал раз как перегретый МАЗ, после перекрытия саляры перешол на почти кипящее масло, глушили его - сняв воздухан, и заткнув отверстие армейским бушлатом, мотор МАЗа зделал "-СП-", оставив с наружы один рукав, и "словил клина", водила был очень удивлён 😊 , как и все наблюдатели 😀, ну ето опять - так, потрепатся...[/B][/QUOTE]
да что Маз, у нас на парковке дедуля так свой 123 мерседес глушил, дизельный.
работающий тупо на масле =)
пихал шапку в воздухан =) т.к. АКПП
Ace_Odinnда что 123 мерседес, тот МАЗ, выгнал тосол, разогрел моторчик(хорошенько так), набрал оборотов так под-пару-тройку тыщ - на маслице,(а он на холостом легко трогается, на любой передаче), при отсутствии воздуха в тормозах, и энергоакумуляторов(древний он), да и не удержать его тормозами, на таких оборотах..., а мотор ужо в "разнос", короче, накинутый бушлат - исчез со скоростью фотовспышки 😊
да что Маз, у нас на парковке дедуля так свой 123 мерседес глушил, дизельный.работающий тупо на масле =) пихал шапку в воздухан =) т.к. АКПП
Alex1iСами-то поняли, что написали? 😛 Количество воздуха, необходимое для заполнения цилиндров, у вас растёт вместе с оборотами? То есть объём цилиндров на высоких оборотах изменяет свой объём? 😊
Может ровно столько, сколько нужно для низких оборотов. При повышении количество воздуха не увеличивается, а обороты растут, чем цилиндры будут заполняться?
Anyway, то, что вы хотели отметить я понял, только вы сами видимо не совсем понимаете этот процесс 😛
Уважаемые знатоки!(я серьёзно).А для автомата с возможностью переключения ручкой тормозить двигателем не чревато?
euh.vsqНет.
А для автомата с возможностью переключения ручкой тормозить двигателем не чревато?
euh.vsqтормозите тормозами, не заморачивайтесь, а то смысл акп пропадает, да и у них сейчас бывают адаптивные "мосги", которые Вас понимать перестанут 😊, в случаи "неадекватных команд", это имхо, т.к. не знаю о каком акпп речь.
Уважаемые знатоки!(я серьёзно).А для автомата с возможностью переключения ручкой тормозить двигателем не чревато?
Originally posted:И какое это ипическое? Дополнительно 0,010-0,015 МПа к уже имеющимся 0,080МПа на холостом ходу.
Но большие обороты вкупе с закрытым дросселем вызывает ипическое разряжение. Обычно в такие моменты мотор хорошо посасывает масло через втулки\колпачки.