Замена шарнира на ТОЗ-63

баба_маня

Может тут кто-нибудь поделится опытом? как сменить шарнирную ось? хочу вставить потолще, взамен старой. Думается, самая большая проблема - удалить старую. потом райбер, выточить новый шарнир, и усадить на место. вот и спрашиваю, как выбить старую ось? греть надо? в какую сторону выбивать?

avtor-1

Тема обуждалась, воспользуйтесь поиском. В этой операции существуют определенные ньюансы, которые соблюсти необходимо...

avtor-1

Думается, самая большая проблема - удалить старую.
На память, из того, обсуждалось на форуме:
1)Старую ось выпресовывают, например с помощью винтового пресса (не выбивают).
2)Стволы присоединяют к коробке, добиваясь плотного прилегания их казенным срезом к зеркалу коробки и чем-то фиксируют их в таком положении (в тисках или с помощью струбцины).
3)Отверстие в коробке и одновременно выемку в подствольном крюке развертывают разверткой (не сверлом).
4)Ремонтную ось изготавливают необходимого диаметра и большей длины, с одной стороны снимают фаску и этим концом впресовывают в коробку (в том же направлении в каком ось оттуда выпресовывалась), излишки по длине обрезают и обрабатывают заподлицо с коробкой.

баба_маня

Огромное спасибо! в поиске не нашёл почемуто :-(
вот про то что разворачивать отверстие при приставленых стволах я не догадался... думал потом пригонять, отличное решение!!!

varan

Выбивать оську точно не стоит, только расклепаеш. Дешевле высверлить ее, сверлить надо с обоих сторон до половины штобы сильно не увело, сначала тонким сверлом, потом фсё бОльшего и бОльшего диаметра. Когда стенки у оси остануцца порядка 0,5-0,7 мм., ввернуть в дырку подходящий метчик и через него выбить. В огнестреле шпильки обычно запрессовывают справа-налево /могу ошибацца/
При запрессовке новой оси сначала следует посмотреть: на какой детали был износ, на оси или на крюке. Вполне возможно, што крюк был сильнее закалён чем ось и износ шёл только по оси. В таком случае ничего разворачивать не надо, просто тачнуть новую ось родного диаметра, закалить, отпустить и впрессовать. Впрессовывать мона обычными слесарными тисками достаточного размера, для облегчения нанося удары молотком по задней губке.

varan

Исчо один умный совет забыл: ремонтная шпилька должна быть на 15-20 мм. длиннее и эта лишняя длина на 0,1-0,2 мм тоньше основной. Ну типа направляющей, а то при запрессовке с перекосами замучаитесь.