Я так понял морилки не применяются, только лак особенного оттенка ?
Оттер старое покрытие ацетоном, теперь возник вопрос что делать дальше?
Спасибо
pbs
Привет всем, помогите советом, как и чем можно перепокрыть фанеру СВД и АКМ, чтобы получилось максимально аутентично ?
Я так понял морилки не применяются, только лак особенного оттенка ?
Оттер старое покрытие ацетоном, теперь возник вопрос что делать дальше?
Спасибо
Scherell Schaftol погуглите, хорошая штука! Бывает разных оттенков. В продаже не редкость.
------------------
Не знакомлюсь!
Do Not Disturb!
Родное покрытие это шеллак.
Наносили окунанием, иногда прямо с железом.
Яхтный лак купите, если есть желание отколеруйте и нанесите тонким слоем раза три, разницу с шеллаком, по внешнему виду увидит только специалист, а служить будет гораздо лучше.
Еще много зависит от изначального цвета дерева.
А сколько нужно слоев шеллака и какую температуру он держит ?
На СВД цевье в целом не греется только около поршня, но там при интенсивной стрельбе даже дерево чернеет, что уж про лак говорить.
Количество слоев я сейчас не вспомню, но в нете полно инфы про этот лак в том числе и на ютубе.
veteran-96Вот уж нет, шеллак использовали до войны, в ВОВ разрабатывали более дешевые и быстрые покрытия, собственно после войны про шеллак более не вспоминали. Для СВД и АК штатным покрытием будет лак ВК-1.
Родное покрытие это шеллак.
Собственно по послевоенному времени есть инструкция по отделки ложи СКСа.
С того времени я так и думал, прошу прощения что ввел в заблуждение.
veteran-96Вполне в духе отечественного раззвиздяйства, ну а с учетом того что шеллак является заменителем ВК1 большого нарушения в этом не было хотя на лицо явное нарушение именно технологии покрытия.
её, так там точно красили шеллаком, просто дерево окунали в ведро с ним, приклады прямо с железом.
Просто я купил хлопья шеллака, залил часть спиртом и на пару дней на батарею, несколько раз в день помешивая.
Потом попробовал тканью хб втирать лак в деревяху, дерево просто становится чуть чуть темнее впитывая,как морилка лак.
А красил так - сворачивал тампон из не ворсистого материала внутрь тампона пара тройка ватных дисков, сначала деталь мажу льняным маслом, потом наношу не нажимая шеллак, даю высохнуть, шлифую 600 наждачкой, крашу, 800 наждачка и так до 2500 наждачки или до приемлемого результата.
Получается слоев пять, семь. Меж слоями сохнет час.
Вот таким лаком пользовался, в тот который в стеклянной баночке, слева добавлял совсем немного спиртовой морилки - красное дерево.
Вы сразу после растиранием детали маслом наносили лак или ждали пока просохнет ?
Результат смогу выложить только завтра вечером.
В течении часа картинки.
А то "завтра вечером" затянулось 😊
pbs
Благодарю за фото, просто я немного другой оттенок хочу получить
ИМХО в случае с шеллаком все же не стоит рассчитывать на попадание в оттенок, тем более в нужный именно Вам.
Для этого сейчас есть лаки которые можно легко отколеровать.
Шеллак хорош тем что его легко наносить и при повреждении покрытия легко восстановить. Еще он отлично выделяет естественную структуру дерева.
Больше плюсов нет.
Сейчас есть гораздо более дешевые лаки, которые можно подобрать по цвету и универсальности применения.
Мне просто нравится работать с шеллаком, другим свое мнение навязывать не стану, просто не знаю как добиться точно такого оттенка.
Если мне нужно покрыть больше одной детали и что бы при этом все окрашиваемые детали были однотонными, я одинаково подготавливал к покрытию все детали, а не пытался подогнать по оттенку предположим цевье со снятым покрытием к не обработанному прикладу.
genium
Лучший вариант считаю морилка с зашлифовкой и яхтный лак с промежуточной шлифовкой слоёв .
А какие цвета брать ?
pbsА какие цвета брать ?
Я на Тигра делал - короткая СВД с капелькой пламегасом - морилку вроде махагон использовал.
Лак яхтный лучше не использовать дешёвый.Тиккурила норм. Матовость по вкусу - я глянец брал, всё равно шлифовал 320 - и ровно и матово.
2-3 слоя.Первый впитывается как правило и заполняет мелкие дефекты остаточные.
sergeant vdv
Попробуйте морилкой клён, а затем олифой
Ну если по классическим технологиям "тёплого дерева" - то шлифовка и пропитка тонированным маслом. Морилка неглубоко впитывается.
А олифа , как правило, не полимеризуется адекватно.
Масел много - тиковое, тунговое - есть и полусинтетические составы для дерева на разлив с колеровкой - но они плохо впитываются и создают плёнку на поверхности.
Тиковое подходит лучше считаю.
Лак на СВД практичней.
sergeant vdv
О как.... я думал фанера СВД просто шлифовалась и несколько слоёв лака, чем больше тем темнее
Скорее всего так. Какой-то спирторастворимый лак. Или ацетонорастворимый .
Мягкий и тонкий слой, легко царапается, скалывается, коцки заметны.
По прочности и качеству покрытия полиуретановый яхтный лак может конкурировать только с вакуумной пропиткой в эпоксидке считаю - там стабилизация материала происходит на желаемую глубину - и уже не слой покрытия работает, а стабилизированный прочный слой материала. Но для данного случая это слишком дорого, плюс пигмент для эпоксидки дорогой так же.
Если быстро и с родным качеством - то морилка и лак бесцветный акриловый из баллончика сверху, пара слоёв с промежуточной шлифовкой 320, финиш 600-800. Быстро,дёшево и аутентично.
genium
Шеллак это более художественный состав считаю.
По прочности и качеству покрытия полиуретановый яхтный лак может конкурировать только с вакуумной пропиткой в эпоксидке считаю - там стабилизация материала происходит на желаемую глубину - и уже не слой покрытия работает, а стабилизированный прочный слой материала. Но для данного случая это слишком дорого, плюс пигмент для эпоксидки дорогой так же.Если быстро и с родным качеством - то морилка и лак бесцветный акриловый из баллончика сверху, пара слоёв с промежуточной шлифовкой 320, финиш 600-800. Быстро,дёшево и аутентично.
Не могу подобрать морилку по цвету
genium
По цвету хорошо смотрится с красным оттенком. Зачем подбирать - лучше будет вместе с цевьем сделать одним разом - кроилово тут не имеет смысла.
Да тут не цель скроить, просто приклад у меня в хорошем аутентичном цвете, вот и хочу максимально точно подобрать цвет
Мне тёмный с красным оттенком цвет (бордо, махагон) на СВД понравился больше чем оригинал.
Не только мне - всем кто видел. Так что прямо точно как на оригинале по максимально упрощённой технологии - заведомо проигрышный ход в реализации эстетического потенциала объекта.