"застаривание" деталей

gross kaput
Господа, возникла необходимость привести покрытие автомата к "однородному" внешнему виду, сама тушка лысая и затертая так как автомат активно таскался много лет, на нем поменяли рваную крышку на новую, и чтоб лишний раз не возбуждать проверяющих таким "разнородным" видом, очень желательно ее состарить и затереть. Прошу совета тех кому уже приходилось делать подобное - как наиболее эффективно и "антуражно" создать подобный поживший вид на крышке?
kastmaster06
Скотч Брайт
. магазин авторемонта.
gross kaput
kastmaster06
Скотч Брайт
И? Можно мысль развернуть?
Landgraf
gross kaput
Господа, возникла необходимость привести покрытие автомата к "однородному" внешнему виду, сама тушка лысая и затертая так как автомат активно таскался много лет, на нем поменяли рваную крышку на новую, и чтоб лишний раз не возбуждать проверяющих таким "разнородным" видом, очень желательно ее состарить и затереть. Прошу совета тех кому уже приходилось делать подобное - как наиболее эффективно и "антуражно" создать подобный поживший вид на крышке?
ИМХО, самый простой путь - войлочный круг, вставленный в дрель (шуруповёрт, точило). Но надо сначала тщательно прикинуть и продумать, как именно затирать, потому что можно сделать "ненатуральные" потёртости, т.е. в тех местах, которые при эксплуатации не протираются.
Ещё вариант - кусок грубой ткани (штанина от старых джинсов, кусок вафельного полотенца, прочная мешковина, рогожка, и т.д.), натягивается (например, один конец прибивается гвоздями или зажимается в тиски, а другой конец натягивается рукой), и об эту натянутую ткань с усилием обтирается деталь. Плюсы - потёртости получаются более натуральные (сильнее протирается на выпуклостях детали), но ощутимо дОльше по времени. Можно немного ускорить процесс (что с войлочным кругом, что с тканью), если нанести на войлок/ткань абразивную пасту (типа пасты для притирки клапанов или шлифовальной пасты, брать надо самые грубые/крупнозернистые виды этих паст).

Могу предложить ещё вариант, очень быстрый, но не очень аккуратный, и применимый только к крашенным нигрозином деталям - берётся любая ветошь, обильно пропитывается растворителем 646 (но должен быть "советского" образца, по старому ГОСТу, а не новомодные аналоги типа 646М), и этой промоченной в растворителе тряпкой с усилием обтирается крашеная нигрозином деталь, нигрозиновое покрытие будет потихоньку смываться, когда дойдёт до нужной кондиции - просто просушить деталь на воздухе от остатков растворителя, и обтереть ветошью с маслом.

gross kaput
Тут есть один ньюанс, протереть до металла оставив краску там где нужно это еще пол беды, нужно придать голому металлу в залысинах естественный цвет, т.е. сама коробка по вытертым местам не белая и блестящая а давным-давно из-за влаги конденсата и т.д. приобрела серый цвет подокислевшийся стали, вот и на крышке нужно добиться такого-же эффекта.
Landgraf
Под нигрозином крышка должна быть фосфатированная, т.е. такого мутного металлически-серого цвета. Если не перестараться со шлифовкой, то должно более-менее получиться без блестящего металла.
Плёнку окисла создать не так-то просто, или греть надо, или что-то из химикатов придумывать, но могут пострадать остатки нигрозинового покрытия. Можно просто подождать, пока окислится естественным путём.
gross kaput
Можно просто подождать,
Вот с этим как раз проблемка 😊 - как обычно "нужно было вчера" 😀
gross kaput
Пока в мыслях крутится вариант - пройтись ваткой с сильно разбавленным клевером.
Landgraf
gross kaput
Пока в мыслях крутится вариант - пройтись ваткой с сильно разбавленным клевером.
ИМХО, клевер не даст нужного эффекта. Проще уж тогда аккумуляторной кислотой облить/окунуть и тут-же смыть кислоту водой.
Константин66
Мне кажется проще "тушку" покрасить, можно и вместе с новой крышкой, все будет однородно.
gross kaput
Константин66
Мне кажется проще "тушку" покрасить, можно и вместе с новой крышкой, все будет однородно.
Нет не проще, речь все-ж не про сайгу.