возможно ли устранить шат

курара

как можно устранить шат на иж58 подскажите пожалуйста

курара

Спасибо за ссылку,

genium

Ещё добавлю описание одного момента : нужно развернуть отверстие развёрткой в "свидетеле" и попробовать натяг с которым входит туда хвостовик. Если посадка излишне свободная, то нужно подточить вручную ( довести )задний угол зуба. Кроме того доводка повышает качество поверхности, хотя и требует квалификации и терпения.

курара

Как выбиваются заглушки оси на иж58,может кто знает?

genium

Нужно подогнанной по шлицам отвёрткой выкрутить стопорные винты заглушек со стороны ответной части шарнира на колодке.
В оси должно быть радиальное отверстие по центру, вставив выколотку в которое
воздействуем на ось.

Кстати уточню, я сторонник переходной посадки оси в ружье такого типа, то есть ролик оси имеет возможность провернуться в колодке ,и запрессовывается практически пальцами.
Хотя найдутся и противники этого, но вот только грамотно обосновать правильность своей позиции они думаю не смогут.

курара

У меня на заглушках нет никаких прорезей. Пока подложил фольгу

курара

Извиняюсь сначало не понял, теперрь врубился, нужно сторца выкрутиь два винтика выбить стопорный штифт и в это отверстие вставить чтото и выбивать в сторону заглушки я так понял.

genium

там стопорный штифт ? у меня не было, наверно уже ось крутили демоны.

баба_маня

если я верно понял, то вы друг-друга не поняли :-)
выкручиваем болтики удерживающие заглушки. через отверстия для взводителей выбиваем заглушки. выбиваем выколоткой стопорную шпильку шарнирной оси, в одно из отверстий для взводителя вкладываем "подпорочку", чтобы колодка не погнулась. кладём подпёртой стороной на деревянную опору и через толкатель молотком по оси, пока не выйдет. потом разворачиваем и втыкаем новую ось.

genium

Я без подпорочек извлекал ось, больших усилий не требовалось.

Перед развёртыванием нужно подогнать казённый срез ко лбу колодки, чтоб прилегал равномерно без зазоров, контроль примитивно на копоть. ( закоптить детали на керосиновой лампе или свече по очереди и сопрягать , выявляя пятна контакта ).

Инструмент для подгонки - ровно и остро заточеная твердосплавная пластина, лучше специальная шаберная. И как скребком соскребать слой за слоем, по доле сотых миллиметра. основной съём металла - между каналами.

Финишная отделка -понижение шероховатости - тонким абразивом на сверхтвёрдой связке ( например эльборовый абразив на керамической связке , что-то типа керамики спайдерко ) Как дешёвый заменитель - наклеенная на основу наждачка типа мирка.

Тут много рабочих моментов , которые не просто все описать, можно и без финиша обойтись. Следующий момент - вследствии смещения блока к колодке и соответственно зацепа цевья на стволах, возникают проблемы с защёлкой цевья. У меня всё само притёрлось за три-четыре выхода в тайгу.

иж 58 - крепкое , продуманнное и ремонтопригодное ружьё.
Создателям благодарность.

курара

Спасибо всем за ответы. Ось крутится от руки если выбить стопорный штифт. но я так и непонял, куда нужно бить чтобы выбить заглушки при вывернутых стопорых вынтах. А может быть ну их ,просто на крюк тонкую фольгу приклеить.

баба_маня

да через отверстия для взводителей гвоздик вставьте и изнутри легонько толкните заглушечку... там только на ржавчине держится всё