Есть ли смысл делать БК для арбалета?

Kirg

Как то сделал балистический калькулятор для пневматики. Думаю что эту же математическую модель можно использовать и для стрел (модель сделана для до звуковых скоростей), но нужен ли такой калькулятор?

ttt410

Наверно калькулятор нужен, только матмоделька вряд ли подойдет. Я сам только пытаюсь разобраться с оптимальным болтом для арбалета, но одно понял - при равном весе болта, но разной развесовке полетит по разному. Лобовое сечение скорее одинаковое, т.к. направляющие на арбе требуют определенного диаметра древка. Тогда почему по разному летит болт одного веса?

KALAMANOY

Безусловно имеет смысл делать каркулятор для своего личного арбалета
Ибо для моего ,к примеру, при всем уважении, все равно не сделаете (ежели конечно вы не телепат) :-)
Иными словами нужно "прибиваться" на разные дистанции ,разными стрелками, с разными наконечниками, в разных погодных условиях и все результаты тщательно записывать в блокнотик

Небольшая но весьма полезная для новичка схемка есть здесь:

http://luk-arbalet.livejournal.com/6594.html?mode=reply

есть и более продвинутые таблицы дающие зависимость энергетики и понижения стрелы на различных дистанциях от начальной скорости.... но в отдельно взятом конкретном случае на практике данные имеющиеся в таблицах которые составляли не вы лично... могут не подтвердицца... и тогда.... Превед!

http://luk-arbalet.livejournal.com/6253.html

(не забываем просмотреть самую нижнюю выделенную красным цветом ссылочку c пометочкой - ПРЕВЕД! )

корсар

Kirg
Как то сделал балистический калькулятор для пневматики.

есть один нюанс, откидывая все остальные нехилые, как движение болта в среде и движение пули в среде, есть же эволюция болта в разных фазах полета взависмости от той же среды и других факторов, возможно ли создать мат модель? не будет ли она настолько громоздкой ну и тд и тп

в свое время когда у нас понятие широкие массы о бк не имели, в институте на кафедре термеха мы тыпаличь решить эту задачу для пули, очень не простая задачка вытанцовывалась

KALAMANOY

А у нас в ШС курсанты неудовлетворительно показавшие себя на контрольных занятиях скоблили очки в сартирах безопасными лезвиями для бритья или дружными шеренгами на карачиках сканировали 100м x 50м сектор полигона в поисках потерявшихся в траве гильз, если была сильная жара ,фляги быстро опорожнялись, и сержанты (из сочувствия к будущим героям Отчизны, с пеной у рта, раком совокупляющимся с поверхностью полигона), подкидывали треклятую гильзу(которая все не находилась и не находилась)на мало мальски видное место.
Вообщем учили баллистике как могли с минимальными математичесскими издержками Ни тебе сцуко логарифмичесской линейки ни арифмометра от феликса... Одно только малость отформатированное характерным входным в районе правой брови, личико наставника вселяло максимум прилежания

корсар

бывает