ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 3 и II1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
Проект ?195178 - 4 с замечаниями
Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года ? 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, ? 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, ? 24, ст. 2313) следующие изменения:
1) дополнить часть четвертую статьи 3 предложением следующего содержания: "Порядок данного содействия устанавливается Правительством Российской Федерации.";
2) статью 11' дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
"Частный охранник при выполнении трудовой функции, в рамках охраняемого объекта - здания, строения, сооружения, прилегающих к ним территорий и акваторий, транспортных средств, а также охраняемых грузов, в том числе при их транспортировке, денежных средств и иного имущества, подлежащего защите от противоправных посягательств в соответствии с заключенным охранным предприятием договором с клиентом, имеет право: (Замечание Правительства РФ: исключить из части третьей статьи II1 слова "подлежащего защите от противоправных посягательств в соответствии заключенным охранным предприятием договором с клиентом", поскольку согласно части третьей статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" к охранным услугам отнесена "охрана имущества собственников" а не его защита;
1) обеспечивать соблюдение порядка посещения и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемый объект (с охраняемого объекта);
2) проверять документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемый объект (с охраняемого объекта);
(Замечание ГПУ Президента, Правительства РФ: положения пункта 2 статьи 11 дублируют положения пункта 1 статьи II1, касающиеся наделения частных охранников правами по обеспечению соблюдения порядка посещения и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемый объект (с охраняемого объекта), что предусматривает проведение действий, связанных с ограничениями прав граждан. Наделение, частных охранников вышеуказанными правами предусматривает соответствующий порядок проведения ими тех или иных действий, которые непосредственно связаны с ограничением прав граждан.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и
законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства).
(Примечание: При подготовке законопроекта данное замечание ни кем не высказывалось, но разработчики предусмотрели в п. 1 обязанности охранника соблюдать конституционные и иные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических лиц. Далее,
действительно согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Значит, эти ограничения могут быть введены и для защиты законных интересов и прав юридических лиц, охраняемых объектов, к тому же пределы допустимых ограничений определены охраняемой территорией. И, наконец, более широкие права по ограничению прав и свобод граждан в рамках охраняемого объекта уже предоставлены ведомственной и вневедомственной охране Федеральным законом "О ведомственной охране". Поэтому целесообразно устранить правовой пробел и навести порядок на охраняемых объектах, подлежащих частной охране в соответствии с заключенными договорами и ввести порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами на охраняемом объекте.)
3) принимать неотложные меры по обеспечению сохранности охраняемого имущества.
(Замечание Правительства РФ: Положение законопроекта, предусматривающего право частного охранника принимать неотложные меры по обеспечению сохранности охраняемого имущества, нуждается в уточнении, поскольку из его содержания не ясно, какие "неотложные меры" охранник должен предпринять и каковы пределы обеспечения "сохранности" имущества, подлежащего охране)
Частный охранник при выполнении трудовых функций обязан:
1) соблюдать конституционные и иные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;
2) оказывать в пределах трудовых функций содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач;
3) незамедлительно проинформировать руководителя охранного предприятия и в обязательном порядке соответствующие правоохранительные органы, о ставшей известной информации о готовящихся либо совершенных преступлениях и иных правонарушениях, а также действиях, создающих угрозу безопасности людей;
4) незамедлительно проинформировать руководителя охранного предприятия и в обязательном порядке органы государственного пожарного надзора о наличии достоверных данных о нарушениях правил пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара;
(Замечание Правового Управления ГД РФ. Возражение вызывает предлагаемая проектом обязанность частного охранника 'незамедлительно, в обязательном порядке информировать органы государственного пожарного надзора о наличии достоверных данных о нарушении правил пожарной безопасности.
Знание всего объема правил пожарной безопасности не является обязательным условием для приема на работу в качестве частного охранника, это прерогатива органов госпожнадзора.
Частный охранник, как представляется, обязан незамедлительно сообщать лишь о возгорании на объекте.)
5) не препятствовать сотрудникам правоохранительных органов, прибывшим для исполнения служебных обязанностей на охраняемый объект;
6) предъявлять по законному требованию граждан, сотрудников правоохранительных органов удостоверение частного охранника;
7) руководствоваться требованиями порядка, обеспечиваемого совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности, установленным клиентом. Данные требования порядка должны быть доведены клиентом до сведения сотрудников и граждан, посещающих охраняемый объект и не должны противоречить федеральному законодательству.".
(Замечание Правового Управления ГД РФ. В пункте 7 части четвертой статьи II1 частному охраннику вменяется в обязанность "руководствоваться требованиями порядка, обеспечиваемого совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка". В соответствии с частью 4 статьи 189 Трудового кодекса Российской Федерации правила внутреннего трудового распорядка обязательны только для работников данной организации, а не для всех лиц, находящихся на ее территории.) (Замечание Правительства РФ: Последнее предложение пункта 7 части четвертой статьи II1 не имеет отношения к обязанностям частного охранника и подлежит исключению).
Президент Российской Федерации
------------------
с уважением, Квотер
Просто для информации?
а если нету удостоверения? можно на хер послать?
Что интересно, о праве на досмотр и задержание (фактическое) ЧОПовцы грезят уже давно. В данномм законопроекте им это право типеа дают, но вообще-то и не дают, а просто пишут слова так чтобы возникла возможность двоякого толкования. Где досмотр, нет его есть " обеспечение контроля за ввозом и вывозом". 😊 и т.п. Такие формулировки мало того, что лукавы, они вредны. И кончится это фуфло посадками чоповцев.
Единственное , ради чего следует изобрести закон о ЧОД - это ИМХО:
- охрана жизни и здоровья, имущества законных представителей Заказчика;
- возможность выполнения режимных законных требований Заказчика на Объекте;
- возможность гражданского ареста;
- возможность физического воздействия на нарушителя режимных требований;
Всякая остальная необходимая оборона и прочая - нафиг не нужна, ибо легко доступна всем гражданам и без дополнительного закона...
Qwaterback
http://www.oxpaha.ru/legislation_99_23113
6) предъявлять по законному требованию граждан, сотрудников правоохранительных органов удостоверение частного охранника;
С чем связана такая формулировка? У нас в сотрудники правоохранительных органов берут неграждан? Или имеются в виду служебные собаки?
С чем связана такая формулировка?Если я не сотрудник но гражданин, то тоже смогу потребовать удостоверение. А если я ещё и не гражданин (например украинец) то потребовать не смогу. Я так понимаю.
Кстати еще интересный момент - как охранник будет отличать граждан от неграждан. Начнется "я не предъявлял удостоверение охранника, потому что считал человека негражданином"?
LudditС чем связана такая формулировка? У нас в сотрудники правоохранительных органов берут неграждан? Или имеются в виду служебные собаки?
Не буду учить вас русскому языку, но там, таки да была запятая...
Прошу - по существу.
Кстати, еще неясно, что считать законным требованием. Представьте, если на проходной крупной конторы каждый входящий будет проверять документы охранника.
LudditВ любом законе.
В каком законе прописано, что "Гражданин - стандартное официальное обращение к любому человеку в нашей стране"?
LudditЧто, уже так все запущено? Вот ни разу ни один отморозок не требовал у меня показать договор на охрану объекта. Максимум, один раз потребовали показать удостоверение сотрудника данного ЧОПа ( и то СМ). Как правило, одного удостоверения ЧО вполне хватает. Удостоверение, как правило, спрашивают или когда сомневаются в его наличии или чтобы оспорить какие-либо действия охранника.
В представленном проекте для законности недостаточно совпадения морды лица. Надобно еще и совпадение местонахождения, т.е. что здесь именно этот объект, и конкретный ЧО именно его охраняет.