Нарушение правил заполнения лицензий

Sha shou


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 17 февраля 2006 года Дело N А72-7469/05-11/527

(извлечение)

Барышский местный орган Российской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Ульяновской области об оспаривании его Постановления от 14.07.2005 N 32 о привлечении его к административной ответственности по основаниям п. 3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 7500 руб.
Решением суда от 23.08.2005 заявленные требования со ссылкой на положения п/п. 2 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворены частично - размер штрафа снижен до 50 минимальных размеров оплаты труда (5000 руб.).
Постановлением суда апелляционной инстанции от 10.10.2005 решение суда отменено с прекращением производства по административному делу.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить Постановление суда апелляционной инстанции, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
По мнению Управления Федеральной службы, субъектом правонарушения является не областная общественная организация, а местная организация охотников и рыболовов, которой полученные ею лицензии в Областной общественной организации Российской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов, заверенные ее печатью, заполнялись при выдаче их членам своего Общества с грубейшими нарушениями положений ст. ст. 33, 35, 40 Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире", подпунктами 1.7, 3.6, 3.7 п. 3 Приказа Минсельхоза России от 04.01.2001 N 3 "Об утверждении Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, относящихся к объектам охоты", а также требований Приказа "Ульяновскоблохотуправления" от 04.04.2005 N 8-П "Об открытии весенней охоты в 2005 г." с приложением N 2, что и явилось основанием для привлечения к административной ответственности по п. 3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей ответчика, судебная коллегия считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, Постановлением Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области от 14.07.2005 N 32 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 01.07.2005 N 32 Барышский местный орган Российской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов привлечен к административной ответственности по основаниям п. 3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 75 минимальных размеров оплаты труда, составляющего 7500 руб., за выдачу гражданам-охотникам именных разовых лицензий на право охоты в период подготовки к весенней охоте в Барышском охотничьем хозяйстве с 18.04.2005 по 23.04.2005 без подписи руководителя юридического лица, без указания нормы добычи, без подписи лиц, получивших лицензии, либо выдачу лицензий по охотничьим билетам с просроченным сроком их действия, а также выдачу лицензий под одним номером нескольким лицензиатам.
Коллегия выводы суда апелляционной инстанции об отмене решения суда с прекращением производства по административному делу находит ошибочными.
В соответствии с Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 04.01.2001 N 3 порядок выдачи именных разовых лицензий (ИРЛ) на пользование объектов животного мира, отнесенных к объектам охраны, определяется утвержденным им Положением об этом.
Согласно статьям от 04.01.2005 33, 34, 37 Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире", Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.01.2000 N 1 "О предельных размерах платы", п/п. 1.6 раздела 1 указанного Положения лицензии выдаются территориальными управлениями и юридическими лицами на территории, акватории, предоставленные им решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления пользования охотничьими животными на основании долгосрочной лицензии.
Ульяновской областной общественной организацией охотников и рыболовов (далее - Ульяновская ООООиР) с Администрацией Ульяновской области заключен договор от 05.12.2003 N 338 о предоставлении в долгосрочное пользование территорий, акваторий для осуществления пользования охотничьими животными на территории Ульяновской области и 02.07.2002 получена в соответствии со ст. 38 вышеуказанного Закона в Управлении по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Ульяновской области долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира серии ХХ N 3269.
Барышская местная ООООиР согласно п/п. 3.1 раздела 3 устава Ульяновской ООООиР входит в ее структурный состав и согласно свидетельству от 29.12.99 (серии 73 N 0022393) зарегистрирована в качестве юридического лица.
Выдача бланков лицензий юридическим лицам территориальными охотуправлениями предусмотрена п. 3.7 Положения, согласно которому юридические лица затем проставляют на этих лицензиях срок и место действия лицензии, Ф.И.О. гражданина и номер его удостоверения на право охоты. Лицензия заверяется подписью руководителя юридического лица.
Таким образом, Барышская ООООиР имела право выдавать именные разовые лицензии членам своего Общества, получала в этих целях в Ульяновской ООООиР бланки именных разовых лицензий, выдавала их членам Общества, однако при этом допускала при их заполнении грубейшие нарушения требований вышеуказанного Положения, что влечет ответственность, предусмотренную п. 3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, выводы суда первой инстанции при изложенных обстоятельствах с учетом смягчающих обстоятельств являются правильными, а выводы суда апелляционной инстанции необоснованными, в связи с чем Постановление суда апелляционной инстанции об отмене решения суда с прекращением производства по административному делу подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п/п. 5 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 10.10.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-7469/05-11/527 отменить с оставлением в силе решения суда первой инстанции.
Кассационную жалобу удовлетворить.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.