Съемки фильма со стрельбой. К кому обращаться?

Rakeduck
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Суть такова: в ноябре собираюсь снимать эпизоды фильма в которых будут батальные сцены с использованием СХП. Локация в городе. Какие существуют процедуры получения каких-либо разрешений от мвд\фсб\нг на это дело? Обращался к участковому - он сказал, что надо обращаться в городское управление мвд. Вчера ходил ставить на учёт карабины, заодно поинтересовался у разрешителей как быть в моём случае. Они сказали, что понятия не имеют как в таких ситуациях поступать. Посоветовали написать письмо главе городской полиции, но сказали, что он вряд ли ответит что то вменяемое, ибо в практике такого у нас в городе ни разу не было.
Но наверняка существует какая-то процедура. Может кто сталкивался с подобными делами?
Калеб
а звук и вспышки выстрелов не проще потом добавить? К чему эти сложности?
Zhelezniy_Felix
на эту тему есть двоякий ответ гвардии https://guns.allzip.org/topic/6/2489304.html полюбому нужно переспрашивать теперь.
Rakeduck
Калеб
а звук и вспышки выстрелов не проще потом добавить? К чему эти сложности?
Дак можно тогда вообще мультики рисовать. К чему сложности со съемкой фильма?
Zhelezniy_Felix
на эту тему есть двоякий ответ гвардии https://guns.allzip.org/topic/6/2489304.html полюбому нужно переспрашивать теперь.
Но как то же снимают фильмы с схп? Вообще не понимаю этой ерунды. Запускать фейерверки можно где угодно, хотя они на порядок опаснее макетов-хлопушек. Сегодня еще раз попробую узнать.
Калеб
Rakeduck
можно тогда вообще мультики рисовать
А что СХП тогда? Стреляйте боевыми.

Вам снять надо, или актеров развлечь? Пострелять хотят - пусть в тир сходят. Но если у вас косплей съемок прошлого века, так уж будьте последовательны, стройте декорации города в месте, где стрельба разрешена.

Вообще конечно если навыков пользования компьютером хватает, чтоб здесь вопрос задать, то и с плагином к афтерэффектс разобраться можно.

Архангел
Может как в случае с массовыми мероприятиями? Согласовать с городской администрацией время и место для съемок, а те уже сами полицейских напрягут если надо.
Зеленной
Может поискать знакомых с какой-нибудь киностудии и попросить поделиться опытом? Т.к. это в городе, то уведомительный порядок любых органов, кмк, не прокатит. Органы охраны общественного порядка этот самый порядок нарушать дадут только под своим присмотром и руководством. Формально, кмк, опять же, всё может свестись к разрешению в свободной форме с перечислением обязательств и ограничений от городской (районной) управы (мэрии) и договорённости с полицией - на уровне района о выделении оцепления (наличии патруля) в период проведения съёмок.
Berserk
Калеб
а звук и вспышки выстрелов не проще потом добавить? К чему эти сложности?

именно поэтому не могу смотреть современные фильмы

Legioner1976
В Москве для съемки на городских общедоступных территориях (улицах, площадях, парках) вы можете самостоятельно обратиться в местные органы самоуправления и правоохранительные органы и уведомить их о проведении киносъемки, предварительно согласовав съемку с балансодержателями.

Если вы планируете снимать на трассах проезда объектов государственной охраны, в окружении охраняемых объектов и на общедоступных инженерных сооружениях вам необходимо получить согласование о проведении киносъемок с профильной Комиссией ФСО России.

Для облегчения этих задач при Правительстве Москвы создана Московская кинокомиссия - служба одного окна для кинопроизводителей (распоряжение Мэра Москвы ? 92-РП от 20 февраля 2018 года).

Она оказывает содействие в согласовании съемок фильмов организациям кинопроизводства (юридическим лицам) и студентам профильных учебных заведений по заявке с места обучения.

Московская кинокомиссия упрощает процесс согласования съемок на городских объектах, помогает взаимодействовать с городскими и федеральными структурами, а также с коммерческими организациями и консультирует кинопроизводителей по вопросам организации и проведения съемок в столице.

Все услуги кинокомиссией предоставляются бесплатно.
Заявка подается в электронном виде.
Срок ожидания ответа на заявку - 1 рабочий день.
Максимальный срок получения согласований - 30 дней в соответствии с законодательством РФ.

Legioner1976
в Московскую кинокомиссию идите, получайте разрешение на сьемку, огораживайтесь и палите себе на здоровье. Только состав сьемочной группы сразу подготовте и копии дипломов к заявке приложите хотя бы на ключевых спецов - режиссера, оператора, звукооператора и т.д. и от какой нибудь юрконтороры подавайтесь. Только ОКВЭД сразу смените на 59, а то откажут
Legioner1976
Да, и сценарий тоже приложите
Vasya47
проще забить на эту идею
Зеленной
Судя по исходным данным
ибо в практике такого у нас в городе ни разу не было.
кмк, это не совсем Москва.
Legioner1976
Vasya47
проще забить на эту идею

В целом это очень дорого:

Продюсер/ директор съемочной группы обеспечивает строгое выполне ние всеми членами съемочной группы требований Правил по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии на киностудии.

На продюсера возлагается:

ведение акта-журнала по технике безопасности съемочной группы с начала режиссерской разработки и до сдачи фильма;

составление совместно с режиссером-постановщиком, операто ром-постановщиком при участии инженера по технике безопасности акта-журнала, определение кадров опасных и повышенной опасности по кинофильму в начале подготовительного периода по установленной форме;

обеспечение разработки совместно с режиссером-постановщи ком, оператором-постановщиком, мастером-пиротехником и кон сультантом по фильму с последующим согласованием с инженером по технике безопасности плана съемок кадров с повышенной опасностью и способов их осуществления, исключающих возможность несчастных случаев;

ответственность за выполнение мероприятий, предусмотренных в акте-журнале по кадрам опасным и повышенной опасности и планами съемки кадров повышенной опасности;

организация безопасной эксплуатации технических и сценично постановочных средств, используемых при производстве фильма, с помощью технического персонала киностудии и технического персонала, привлекаемого по договору со сторон.

Запрещается использование технических и сценично постановочных средств, не прошедших соответствующую проверку, а также эксплуатация их лицами, не имеющими специальный допуск;

организация изготовления различных приспособлений и средств страховки и индивидуальной защиты, проверки и испытания их до начала съемок;

ответственность за все несчастные случаи, которые могут про изойти в группе из-за несоблюдения мер предосторожности и правил техники безопасности как в рабочее время, так и во время отдыха съемочной группы;

ответственность за своевременный медосмотр и инструктаж группы перед отъездом ее в киноэкспедицию, а также за проведе ние инструктажа с лицами, приглашенными администрацией со стороны в съемочную группу на время съемок;

ответственность за своевременное составление и утверждение в установленном порядке схем и графиков выполнения пиротех нических работ, огне- или взрывоопасного характера на съемоч ной площадке, а также за инструктаж всех участников таких съемок;

ответственность за обеспечение и соблюдение участниками съемок надлежащих мер предосторожности при проведении трюковых съемок с повышенной опасностью. На съемочной площадке эту ответственность также несут режиссер постановщик и оператор;

ответственность за обеспечение необходимых условий для правильного складирования, хранения и транспортировки оружия и пиротехнических изделий при выездах на съемки;

ответственность за своевременное представление на утверждение зам. директора по производству акта-журнала по технике безопасности съемочной группы, утвержденного приказом.

На пиротехников, прикрепленных к съемочным группам, возлагается ответственность за безопасное проведение пиротехнических работ, в связи с этим их указания и требования по обеспечению безопасности строго обязательны для всех членов группы и участников съемок.

В съемочных группах для осуществления контроля за соблюдением требований охраны труда, трудового законодательства и действующих санитарных норм и правил назначаются общественные инспектора по охране труда.

Ответственность за соблюдение и принятие необходимых мер, исключающих возможность несчастных случаев во время съемок, возлагается на отдельных работников студии (кинооператоров, режиссеров, кинооператоров хроники и других специалистов), если они в силу производственной специфики работают самостоятельно, без съемочной группы.

В случаях, когда съемку возглавляет кинооператор (режиссер кинооператор), ответственность за соблюдение участниками съемок требований охраны труда и действующих санитарных норм и правил возлагается непосредственно на него.

6.2. Привлечение несовершеннолетних исполнителей ролей для участия в киносъемках Привлечение несовершеннолетних исполнителей ролей для участия в киносъемках производится из школ, детских учреждений или отдельных семей, обязательно с согласия соответственно администрации школы, детского учреждения и родителей (усыновителей, опекунов, попечителей).

Привлечение несовершеннолетних исполнителей ролей для участия в киносъемках оформляется письменными договорами, заключаемыми администрацией киностудии:

а) с родителями (опекунами, усыновителями), с детскими учреждениями - при привлечении несовершеннолетних исполнителей ролей в возрасте до 15 лет;

б) с несовершеннолетними исполнителями ролей в возрасте от 15 до лет с согласия администрации школы, детского учреждения или родителей (усыновителей, попечителей).

Привлечение несовершеннолетних исполнителей ролей для участия в киносъемках на срок менее одного месяца или разновременно на несколько съемочных дней в течение всего съемочного периода кинокартины, а также для записи текста диалога возможно без заключения письменного договора.

Привлечение несовершеннолетних исполнителей ролей для участия в киносъемках может допускаться только после прохождения ими медицинского освидетельствования и при отсутствии у них противопоказаний к участию в съемках.

Медицинское освидетельствование производится также перед выездом в киноэкспедицию и после возвращения из киноэкспедиции.

За работой несовершеннолетних исполнителей ролей, занятых на киносъемках, должно быть обеспечено постоянное наблюдение воспитателя.

В киноэкспедиции воспитатель привлекается в том случае, когда кто либо из детей не сопровождается одним из родителей или членов семьи, при этом на попечении одного воспитателя не может находиться более 8 детей.

Для несовершеннолетних исполнителей ролей - учащихся, занятых на киносъемках в период школьных занятий, могут быть приглашены дополнительно педагоги для усвоения школьной программы, а при выезде в киноэкспедицию в другой город администрация киностудии переводит их в школу по месту киносъемок.

Для несовершеннолетних, занятых на киносъемках, устанавливается следующая продолжительность дневного рабочего времени:

в возрасте до 13 лет - не более 3 часов;

в возрасте от 13 до 16 лет - не более 4 часов;

в возрасте от 16 до 18 лет - не более 4,5 часов.

В течение всего рабочего времени занятым на киносъемках несовер шеннолетним исполнителям через каждые 45 минут непрерывной работы предоставляются краткие (до 15 минут) перерывы для отдыха и не менее минут перерыв для обеда (питания).

Краткие перерывы на отдых и на обед в продолжительность рабочего времени не включаются.

Общая продолжительность пребывания на киностудии несовершеннолетних исполнителей ролей, включая время на одевание и гримирование, в возрасте до 13 лет не должна превышать 4 часов, от 13 до лет - 6 часов в сутки.

Работа несовершеннолетних исполнителей ролей разрешается в возрасте до 16 лет с 8 до 19 часов, в возрасте от 16 до 18 лет - с 8 до часов.

В исключительных случаях (при проведении режимных съемок) допускается с согласия профсоюза и с разрешения врача привлечение к съемкам в другое время.

Несовершеннолетним исполнителям ролей, занятым на киносъемках в павильонах, экспедициях и на натуре, предоставляются еженедельно дни отдыха в соответствии с производственным табелем-календарем киностудии.

В целях обеспечения охраны труда несовершеннолетних исполнителей ролей, участвующих в киносъемках, администрация киностудии обязана:

выделить отдельную (специальную) комнату для ожидания и отдыха, обеспечив ее игрушками и книгами;

выделить для умывания и переодевания специальную комнату с соответствующим оборудованием (умывальник, полотенце, мыло, теплая вода, питьевая вода и т. п.);

выделить специальный санузел;

обеспечить соответствующее горячее питание;

не допускать воздействия грубых внешних раздражителей, отрицательно влияющих на здоровье и психику несовершеннолетних исполнителей (обливание холодной водой, испуг и т. д.);

перед началом съемок провести инструктаж несовершенно летних исполнителей ролей о правилах по технике безопасности;

во время киносъемок обеспечивать безопасные условия труда несовершеннолетних исполнителей ролей, неукоснительное соб людение установленных правил по технике безопасности.

6.3. Техника безопасности при организации трюковых съемок Постановщик трюков является лицом, которое руководит действиями каскадеров и страхующих их лиц, а также их подготовкой к съемкам.

Постановщик трюков и каскадеры привлекаются к работе на основании договора, заключаемого с ними администрацией съемочной группы, в одном из пунктов которого указывается ответственность за соблюдение требований безопасности труда. Договор визируется службой охраны труда.

Трюковые киносъемки с применением пиротехнических эффектов и оружия, относятся к работам с повышенной опасностью. Ответственность за обеспечение и соблюдение мер безопасности участников этих съемок несут продюсер, постановщик трюков, директор картины, кинооператор.

В подготовительном периоде, а в исключительных случаях, когда невозможно предусмотреть заранее место натурных съемок, в период подготовки к съемкам на натуре, постановщик трюков в соответствии с режиссерским сценарием и предписанием по кинофильму службы охраны труда киностудии выполняет разработку трюковых сцен по кинофильму с подробным описанием исполнения снимаемых трюков, необходимых мер безопасности, с указанием числа исполнителей трюков, страхующих лиц, мест их нахождения и действий.

На основании разработки трюков составляются планы съемок кадров, представляющих повышенную опасность, в журнале по технике безопасности съемочной группы.

Выбор, разработка и подготовка средств страховки, индивидуальной защиты и спецприспособлений, необходимых при трюковых киносъемках с использованием пиротехнических эффектов, осуществляется постановщиком трюков, пиротехником-оружейником и другими специалистами.

Все результаты работы по охране труда, выполненные в подготовительном периоде и во время съемок, заносятся в журнал по технике безопасности съемочной группы.

При проведении трюковых киносъемок с применением пи ротехнических эффектов пиротехник-оружейник является старшим на съемочной площадке и его указания по безопасности труда являются обязательными для всех участников киносъемок.

При проведении трюковых киносъемок с применением огнестрельного и холодного колющего, режущего и рубящего оружия старшим на съемочной площадке является постановщик трюков и его указания по безопасности труда являются обязательными для всех участников киносъемок.

За подготовку и исполнение трюков с имитацией горящих людей ответственность возлагается на постановщика и исполнителей трюков.

До начала киносъемок пиротехник-оружейник в соответствии с режиссерским замыслом и утвержденной документацией по охране труда размечает места взрывов, отмечает границы безопасной зоны, дает указания о необходимых мерах для защиты людей и аппаратуры, соблюдая при этом Единые правила при взрывных работах.

Количество и состав пиротехнических средств определяется пиротехником-оружейником по согласованию с постановщиком трюков, исходя из поставленных изобразительных задач и конкретных условий киносъемки, а также из условий обеспечения безопасности участников кино съемки.

В процессе репетиций и съемки кадров (перед каждым снимаемым дублем) должно контролироваться состояние специальных технических средств и средств коллективной и индивидуальной защиты каскадеров и страхующих их лиц. При этом решающее слово о дальнейшем использовании перечисленных средств остается за постановщиком трюков.

Количество снимаемых дублей устанавливается при полном согласии продюсера, кинорежиссера, кинооператора, постановщика трюков и соответствующим заключении врача, проводящего медосмотр каждого из исполнителей трюков перед каждым дублем.

В целях сокращения количества дублей при съемке кадров повышенной опасности следует проводить съемку несколькими камерами.

Если в процессе репетиции или при съемке первого дубля выявляются неустранимые факторы, представляющие опасность для здоровья каскадеров или страхующих их лиц, то репетиции или съемка второго дубля должны быть приостановлены по требованию постановщика трюков и рассмотрен вопрос о съемке таких кадров методом комбинирования съемок.

Перед съемкой кадров с применением открытого огня большой интенсивности (имитация пожара) и в условиях ограниченного (замкнутого) пространства объекта возгорания обязательно должна быть проведена пробная имитация пожара без участия в кадре каскадеров и определена интенсивность возгорания и степень влияния огня при съемке кадра с каскадерами.

С учетом результатов пробной имитации пожара пиротехник оружейник и постановщик трюков решают вопрос о возможности проведения данной съемки с участием каскадеров.

В случае несоблюдения требований безопасности продюсер/директор кинофильма по своему усмотрению или по требованию постановщика трюков, пиротехника-оружейника обязан отменить съемку до устранения обнаруженных причин.

При съемке трюковых номеров с применением пиротехнических эффектов и различного вида оружия присутствие продюсера и директора кинофильма на съемочной площадке обязательно. В случае их отсутствия по уважительным причинам (болезнь или выполнение срочных заданий) на съемочной площадке должен находиться заместитель директора кинофильма или администратор кинофильма, официально (распоряжением) замещающий в данный момент продюсера.

Rakeduck
Legioner1976
в Московскую кинокомиссию идите, получайте разрешение на сьемку, огораживайтесь и палите себе на здоровье. Только состав сьемочной группы сразу подготовте и копии дипломов к заявке приложите хотя бы на ключевых спецов - режиссера, оператора, звукооператора и т.д. и от какой нибудь юрконтороры подавайтесь. Только ОКВЭД сразу смените на 59, а то откажут
Я не из москвы. Снимаю кину в уральской глубинке.
И никаких дипломов нет. Автор сценария, режиссер, оператор и продюссер - это я в одном лице. Из дипломов у меня только диплом горного инженера-электромеханика. Проект любительский.
Legioner1976
В целом это очень дорого:
Хоспаде, какие сложности... Мне надо то пострелять из двух единиц СХП и взорвать страйкбольную гранату, засняв это на видео. Люди, блин, фейерверки на новый год запускают, что несоизмеримо опаснее по сравнению с моими хотелками. А тут прям такие сложности, будто я организовываю учения масштаба запад 81. Теперь ясно почему наши фильмы такие говённые и бездарные, но при этом у них бюджеты прям как у настоящего кино. Что б взорвать сраную петарду надо ораву бездельников и кучу бумаги.
Draconian
Rakeduck
Хоспаде, какие сложности... Мне надо то пострелять из двух единиц СХП и взорвать страйкбольную гранату, засняв это на видео.
Может вам локацию сменить и отснять это где-нибудь за городом в лесу?
Dron1945
Хоспаде, какие сложности... Мне надо то пострелять из двух единиц СХП и взорвать страйкбольную гранату, засняв это на видео. Люди, блин, фейерверки на новый год запускают, что несоизмеримо опаснее по сравнению с моими хотелками. А тут прям такие сложности, будто я организовываю учения масштаба запад 81. Теперь ясно почему наши фильмы такие говённые и бездарные, но при этом у них бюджеты прям как у настоящего кино. Что б взорвать сраную петарду надо ораву бездельников и кучу бумаги.
Иначе вас отпротоколят по полной, штраф 50т и изъятие стрелялок, это если хулиганку не прицепят, по ней можно и уголовку схлопотать...

Так что к мэру и прочим лицам договариваться или в леса, поля, овраги где один хрен могут отловить... или не отловить...

Я бы посоветовал придумать какое то мероприятие типа малого рекона, согласовать с властями как военно-патриотическое и снять его, один хрен все будут снимать, в своё время выставки так проводил, правда ребята организаторы все сами согласовывали, кроме выставки и показуха с пальбой была прям в парках и школьных дворах Московии

OLDALEX
Rakeduck
Я не из москвы. Снимаю кину в уральской глубинке.
Имхо, вам прямая дорога в местную администрацию, если сразу не к главе, то к заму по культуре и оборонной работе.
Семен-19_74
Как вариант, для съемок использовать не город, а какой-нибудь загородный детский лагерь (в отсутствии там детей - пандемия ведь).
В некоторых лагерях и домики - как городские, и дороги/клумбы/транспорт и т.п. декорации имеются.
А согласовывать придется только с директором лагеря. И из леса до города звуки выстрелов не донесутся. Все останется В ТАЙНЕ.