Вопрос о легитимности ОВО

Qwaterback

пытаюсь разобраться в вопросе "законности" некоторых действий сотрудников вневедомственной охраны ,но натыкаюсь на местные инструкции или постановление Прав-ва РФ ?589 (14.08.92)
Вопросы:
1.Когда из закона о милиции исчезло положение о запрете коммерческой деятельности органов милиции?
2. Как соотносится юридически "вневедомственная охрана при ведомстве ВД"
3. когда в ст.9 "Закона о М" появилась формулировка "К милиции ОБ относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах ВД (!!!)"
И вообще - что Вы думаете о этом монстре?

С уважением Квотер

ASv

Qwaterback:

если хочешь выложу из "Гаранта" полный комментарий к статье 9 "Милиция общественной безопасности", там есть и такой пунктик: "Охрана собственности состоит в исполнении договоров об охране имущества физических и юридических лиц, обеспечении сохранности найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, охране имущества, оставшегося без присмотра при чрезвычайных ситуациях."

И вот это:
"О структуре милиции общественной безопасности, создании, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств федерального бюджета, см. постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 926".

А изменения, тобой спрашиваемые внесены Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 68-ФЗ.

А монстроид это будь здоров, особенно УВО, барыги в законе.

ASv

А барыжничать ментам разрешили, выделив вневедомственную постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589.

Qwaterback

Ст.9 ЗоМ я изучил ужо,. Не могу понять как исчезла формулировка о прямом запрете оказывать услуги на коммерческой основе. То , что появилась расшифровка о составе милиции "общественной безопасности". еще раз доказывает факт . что наши правители нас имеют как хотят. Фактически данное положение прямо предусматривает оказание милицией коммерческих услуг - то есть того , от чего в нормальных государствах бегут как от огня(потому как это есть любимая тема мафии - платить полициии напрямую) А у нас - напрямую разрешено в законодательстве. Скоро и при армии создадут наверное коммерческий отдел - для локальных конфликтов не долее 100 кв.Га.
Ну а сколько гребут эти "коммерсанты" в погонах? Имеется инфа , о том, что в Питере:
-начальник ОВО района "получает" 10 Кбаксов в месяц;
- с коммерческого объекта "черный" сбор ок 200 у.е. в месяц ( за хорошее несение службы и доп. услуги)

Кстати наши журналюги до сих пор эту кудрявую тему не трогают почему-то.....

Интересующийся Квотер

ASv

С деньгами там всё в порядке. С "особыми" клиентами достигают договорённости, что некая часть оплаты за услуги проходит "неучтёнными" деньгами.

headhunter

Qwaterback
Вопросы:
1.Когда из закона о милиции исчезло положение о запрете коммерческой деятельности органов милиции?

а когда оно там было? был и есть запрет коммерческой деятельности СОТРУДНИКОВ, А НЕ ОРГАНОВ.
а деятельность органов прямо предусмотрена ст.10п11 данного закона.

Qwaterback

Был прямой запрет в законе "О М" вроде в ст.5 . Формулировка : "СМ запрещается оказывать услуги на возмездной основе".
Квотер

headhunter

так это СОТРУДНИКАМ запрещается. в том смысле, что они не могут сами брать деньги за свою работу. а ОРГАНАМ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ это не запрещалось. а СОТРУДНИК ОВО получает зарплату. она не зависит от условий договора с клиентом - это обычная зарплата милиционера. повыше, чем в ППС, пониже, чем в ОМОН. ну, в ОВО можно больше работать сверхурочно - переработки аккуратно оплачиваются, а в других местах нет.

если вы имеете в виду практику, когда сотрудники ОВО получают "черные" бабки с клиента и выполняют функции крыши, занимаясь стрелками, терками и выбиванием долгов - так этим занимаются за те же "черные" бабки и сотрудники УР, ОМОН, УБОП\СОБР и другие службы. легитимность подразделений ОВО здесь ни при чем.

Qwaterback

В ранней редакции З о М отсутствовала расшифровка о составе милиции общ б-ти . В частности не помню чтобы там упоминалось ОВО вообще.
Следуя логике получается следующая картина .
Любой СМ может "прикрутить" объект под коммерческую охрану , навязав услуги ОВО вкупе с некими доп услугами. Сотрудники ОВО в новой редакции ЗоМ ничем не отличаются по своему статусу от обычных СМ (боевое оружие ,полномочия, форма, радиочастоты и т.п.)
Таким образом имеем КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ при МВД , который готов взять любой объект под охрану силами сотрудников милиции!!!!
Договора на охрану и монтаж ОПС и КТС -это отдельная песня с их кабальными условиями и жесткими ограничениями . а ссамое главное -отсутствием ответственности...
Квотер

headhunter

да, отсутствовала. но ОВО существовали фактически. они были ещё до закона "о милиции", были в советские годы и даже до перестройки были. и оказывали возмездные услуги.
кстати, заключение договоров на охрану на возмездной основе - вовсе не прерогатива ОВО, как вы, возможно, думаете. такое право имеют все ОВД. пользуются им обычно спецподразделения (это если кто желает охранников покруче - ОМОН, спецназы СКМ и УИН до передачи последнего минюсту), ранее часто - ППС (там, где не было ОВО. сейчас, по-моему, ОВО есть везде - в каждом райотделе), можно было законно получить за деньги машину сопровождения ГАИ (сейчас эта практика осуждена руководством МВД, но законом не запрещается).
об ответственности - заключение договора с ОВО (и любым солидным ЧОП) включает в себя обязательное страхование.
"прикрутить" под крышу (именно это понимается под доп.услугами?) любой объект можно и без всяких ОВО, официального договора и т.п. так что если бы ОВО не было - ничего бы не изменилось.
проблема не столько в наличии боевого оружия и милицейских полномочий с формой и радиочастотами, сколько в том, что огромная и мощная структура ОВО располагает возможностями давления на клиента с помощью других служб. она желает быть монополистом и диктовать беспредельные цены на услуги, а ЧОПы давит такой недобросовестной конкуренцией. цены беспредельные из-за нерациональной организации (как в любой госструктуре) и необходимости финансировать всякую милицейскую деятельность, не связанную с охраной. более низкие цены ЧОПов компенсировали бы наличие автоматов (на кой хрен?), милицейских частот (тоже не слишком необходимо), формы СМ и полномочий (а уровень реальной квалификации в некоторых ЧОП выше). рынок бы работал. но если на ЧОП можно надавить через разрешиловку, а на клиента - через ОБЭП, УР, ОИАЗ, пожарный надзор и т.п. , то какая тут конкуренция?

[edited by headhunter]