зачем прокуратуре ее полномочия? :)

OlegI

В законе "о прокуратуре" есть ст.23: "Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации."
У МВД есть старенький, но действующий приказ N356 в нем наиболее интересное требование - указывать при подаче заявлений на лицензии калибр и модель оружия.

Послал в генпрокуратуру "ЖАЛОБА на незаконное бездействие МВД РФ" с текстом: "Приказ МВД N356 от 25.07.1994г. принят во исполнение: закона "Об Оружии" N4992-1 от 1993г. и постановления Правительства РФ от 02.12.1993 N1256, которые утратили силу по ст.32 федерального закона N150-ФЗ от 13.12.1996 и п.10 постановления Правительства РФ N814 от 21.07.1998. МВД до сих пор не отменило приказ N356 и он действует до сих пор.
Этот приказ содержит нормы, противоречащие федеральным законам и нарушающие права граждан. В частности, пункты инструкции из этого приказа:...«перечисление противоречий»...
Предложение об отмене приказа МВД N356 было направлено МВД РФ в июне 2008г. и был получен ответ (копия на обороте), что предложения будут учтены, но прошло полгода, а приказ N356 не был ни изменен, ни отменен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.2 федерального закона N59-ФЗ от 2.05.2006г.
ПРОШУ:
1) по ст.23 закона "О Прокуратуре РФ" направить протест МВД РФ об отмене приказа МВД N356 от 21.07.1994г. или его приведения в соответствие с действующим законодательством
2) сообщить мне о принятом решении по данной жалобе"
Пришел ответ:

со смыслом, что согласуют что-то про боевое оружие и походя может быть вставят отмену приказа 356 про гражданское оружие. Если регламент уже есть и регистрируется в Минюсте это одно дело, другое дело, что есть туманные планы через полгода согласовать регламент.
Возникает вопрос: если прокуратура страдает по поводу отъема у нее полномочий и передачи их другим структурам типа Следственного комитета, так что она теми полномочиями, что у нее пока есть не пользуется? 😊

DENI

OlegI
Возникает вопрос: если прокуратура так страдает по поводу отъема у нее полномочий и передачи их другим структурам типа Следственного комитета, так что она теми полномочиями, что у нее есть не пользуется?
Это фигня! Вот самый главный вопрос:

Конституция РФ.
Глава 7. Судебная власть
Статья 129
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.
4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Вопрос: С какой бодуна органы прокуратуры по нашей Конституции отнесены к СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ?

OlegI

прикольно, я не обращал внимание. 😊
Наверное, искали куда бы приткнуть, когда писали Конституцию. Но это хорошо - достаточно изменить закон и под именем прокуратура можно будет создать, например, суд по трудовым спорам.

Gimmler

Да DENI! Прикол серьёзный.
С другой стороны, с какого перепуга прокуратура, если она орган судебной власти, поддерживает обвинение (т. е. прокурор выступает в качестве государственного обвинителя)
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?

Раздел IV. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ
Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами
1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя."

Становится понятен общий обвинительный уклон при принятии судебных решений. Государство просто обязано в таком случае обвинять вообще всех, кто попал под уголовное преследование, а в отношении тех, кто неугоден инициировать уголовное преследование, всё равно заключение будет обвинительным.

А как же тогда быть с Конституцией РФ Статья 123 п. "3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон."
Прокурор в таком случае (в случае состязательности и равноправия), если следовать логике, чему наше законодательство не следует, должен выступать в суде по уголовным делам только в случае преследования, включая обвинение в суде, осуществляемого, если в чистую не затронуты охраняемые интересы общества и государства, а затрагиваются интересы конкретных потерпевших или жертв преступлений.