Срочна нужна помощь

Silverstreet

Всем здравствуйте!
СРОЧНО нужна юридическая помощь одному из старожил форума хорошо многим знакомому, сам он по очень неприятным причинам написать не может, просьба к участникам и модераторам никуда меня не посылать и не заставлять искать самой.

скиньте ссылку или ответьте так плиз

Вопрос

Какое холодное оружие является культурной ценностью?

Спасибо!

Papic

насколько знаю то, которое эксперты минкультуры таковым признают. НПА не процитирую, к сожалению...

Прохожий

http://antik-lawyer.ru/index.php?id=20
Е. Д. Шелковникова, д.ю.н., профессор
ЧАСТНОЕ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ АНТИКВАРНОГО ОРУЖИЯ
(правовая информация)
Уже довольно давно у частных коллекционеров антикварного оружия все чаще возникает один и тот же вопрос: «В соответствии с какими нормативно-правовыми актами легально продавать, покупать и коллекционировать антикварное огнестрельное и холодное оружие в отсутствие специальной базы в ныне действующем российском законодательстве?». Действительно, ни для кого не является секретом, что за последние годы правоохранительными органами (органами внутренних дел и прокуратуры) возбужден целый ряд уголовных дел по п.п. 1 и 4 ст. 222 УК РФ в отношении незаконного оборота антикварного огнестрельного и холодного оружия его владельцами. И далеко не каждое из них прекращено за отсутствием состава преступления.
На сегодняшний день в ФЗ «Об оружии» отсутствует понятие «антикварное оружие», т.е. мы имеем пробел в законе. И он восполним применением аналогией закона, т.е. схожей нормой права иного закона по аналогии, если обратное прямо не предусмотрено в самом законе. Известно, что в российском праве аналогия закона прямо запрещена в уголовном (п.1 ст. 1 УК РФ) и административном (ст. 2.1 КоАП РФ) законодательстве. Однако в нашем случае в связи с отсутствием в понятийном аппарате ФЗ «Об оружии» дефиниции «оружие, имеющее культурную ценность», «антикварное оружие» аналогия закона ФЗ «Об оружии» прямо не запрещена, а значит она допустима.
Итак, какие же нормы международного права применимы по аналогии к определению правового статуса антикварного оружия? Для этого вначале обратимся к содержанию положений Конституции Российской Федерации. На основании п. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Исходя из смысла частей 3 и 4 ст. 15 Конституции РФ, ч. 3 ст. 5 ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» 1995 г.; Постановления Пленума Верховного суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 «О судебной практике по делам о незаконном обороте оружия (п. 10); Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 <О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», международные договоры имеют прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации (при условии вступления их в силу и после официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации или в «Бюллетене международных договоров».
Вначале рассмотрим нормы международного права, регламентирующих правовой статус предмета антиквариата. В соответствии со ст. 4 Конвенции ЮНЕСКО «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» (Париж, 17 ноября 1970 г.), постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. N 830, определившим товарную номенклатуру (код 9706) и другими нормативными актами, к предметам антиквариата относятся старинные предметы более 100 лет давности. Учитывая, что данная Конвенция ратифицированная бывшим СССР в 1988 г., на территории Российской Федерации она подлежит безусловному исполнению как международно-правовой акт прямого действия на основании п. 4 ст. 15 Конституции РФ. Международно-правовым актом, закрепляющим признаки старинного огнестрельного оружия является «Европейская рамочная конвенция о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами» (Страсбург, 28 июня 1978 года), где с достаточной полнотой точности определены объекты, которые огнестрельным оружием не являются. В п. 1 Приложения 1 данной Конвенции из перечня огнестрельного оружия исключен любой предмет, который: 1) стал окончательно непригодным к употреблению; 2) не подпадает из-за слабой мощности под контроль в стране его происхождения; 3) не подпадает под контроль в стране происхождения из-за его ветхости1. Однако «Европейская рамочная конвенция о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами», вступившая в силу 1 июля 1982 г., была подписана Правительством РФ еще в декабре 1999 г. (Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 года N 1373), до настоящего времени не ратифицирована. Соответственно, на основании п. 4 ст. 15 Конституции РФ положения данной Конвенции на нашу страну не распространяются.
В настоящее время нормативно-правовую основу оборота антикварного оружия, его копий и реплик составляют положения следующих федеральных законов: «Об оружии» от 13 ноября 1996 N 150-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями); «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ.; «О вывозе из Российской Федерации и ввозе в Российскую Федерацию культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 (в ред. от 02.11.2004 N 127-ФЗ); «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации)» N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года (в ред. Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ); «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями). На основове и во исполнении данных федеральных законов приняты следующие нормативно-правовые акты: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» N 830 от 30.10.2001 г. (с изменениями от 30.08.2002 г. N 642); Постановление Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" (с изм. и доп. от 12 октября 1999 г., 22 февраля 2001 г.); Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности от 11.02. 2002 г. N 135; Правила награждения граждан Российской Федерации гражданским, боевым короткоствольным ручным стрелковым и холодным оружием. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.12.2005 г. N 718., а также рядом ведомственных нормативно-правовых актов (см. Приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) от 27 февраля 2009 г. N 37 г. Москва "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 апреля 2009 г. Регистрационный N 13843). Опубликован 22 мая 2009 г., вступил в действие 2 июня 2009 г.
Информируем также, что в ГОСТ Р51215-98 <Оружие холодное. Термины и определения» введены два термина «антикварное холодное оружие» и «историческое холодное оружие». Антикварным холодным оружием является оружие, изготовленное более 50 лет назад. Историческим холодным оружием является оружие, изготовленное более 100 лет назад. Оружие, отнесенное к одному из вышеназванных видов холодного оружия, может быть признано имеющим культурную ценность после проведения соответствующей экспертизы и регистрации экспертного заключения в Росохранкультуре.
В настоящее время торговая деятельность, как и сделки купли-продажи с антикварным оружием, их репликами и копиями осуществляется без лицензий органов внутренних дел на их приобретение при наличии заключений историко-искусствоведческих экспертиз, выданных экспертами, аттестованными Росохранкультурой, о признании их культурной ценностью, которые должны быть зарегистрированы в Росохранкультуре. Соответственно признание оружия, основной части огнестрельного оружия и патронов к нему предметом антиквариата на сегодняшний день осуществляется только посредством экспертного заключения о признании их культурной ценностью в порядке, определяемом п. 2 постановляющей части Постановления Правительства Российской Федерации N 814 - 1999 г. «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». При этом все экспертные заключения о признании культурной ценности антикварного оружия (их копий и реплик), должны иметь обязательную государственную регистрации Росохранкультуры. При этом в экспертных заключениях должен содержаться однозначный ответ:
1.признается ли атрибутированное экспертом оружие культурной ценностью
2.относится ли оно к числу антикварного оружия.
При отрицательном заключении историко-культурной и искусствоведческой экспертизы у органов внутренних дел возникнут основания для установления экспертами-криминалистами отнесению заявленного оружия к числу боевого, служебного или гражданского на основании положений «ФЗ <Об оружии». В настоящее время в отделе контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей Росохранкультуры ведется журнал регистрации частных владельцев антикварного оружия.
Уже восемь лет минуло с тех пор как в целях создания системы законодательного регулирования оборота антикварного (старинного) оружия как составной части оружия, имеющего культурную ценность, Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации 2 ноября 2001 г. в первом чтении единогласно был принят проект Федерального закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон об оружии» (Проект N 162784-3 Федерального закона РФ <О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оружии". Бюлл. N 199(647) Ч.1: С.56-57).В настоящее время в рамках рабочей группы при Комитете безопасности Госдумы РФ на основании поправок внесенный в данный законопроект субъектами законодательной инициативы проводится его уточнение и согласование к рассмотрению во втором чтении. Большая совместная работа в подготовке и согласовании данного законопроекта осуществляется Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и УЛРР ДООП МВД России.