Встать, суд идет!

Reiders

Я так понимаю, поскольку эпопея с принятием поправок к закону "Об оружии" закончена теперь есть возможность обжаловать всю эту глупости в судах различных инстанций? Что думаете на эту тему, прошу высказываться.

П.С. Посты с содержание вроде "Все бесполезно, ничего сделать нельзя нужно запасаться вазелином!" 😊 буду тереть сразу, так что если нет конструктивных предложений, лучше вообще не пишите. Без обид. 😛

tarzan_boss

Тогда давыайте заслушаем наших ЮРИСТОВ!!! Хотелось бы услышать конкретные слова, что можно, а что нИЗЯ. после вступления нового закона. Прошу пригласить всех ЮРИСТОВ нашего форума. Спасибо!!!!

Mihail.Sk2

Насколько я понимаю ЗоО - федеральный закон, а суды законы не исправляют, а исполняют. Т.о. обращаться в "суды различных инстанций" бессмысленно. Единственный суд который может отменить то или иное положение закона - это КС. Соответственно, необходимо искато противоречия новых поправок и Конституции. Ратников, считает, что такое противоречие есть в обязательном обучении без права экстерната. На другие противоречия я указаний не встречал.

Reiders

сообщение удалено автором темы.


Уважаемые, я попросил не писать постов с содержанием "Все бесполезно,делать ничего не надо готовим вазелин". 😛


Единственный суд который может отменить то или иное положение закона - это КС.

Есть еще Европейский суд по правам человека, кстати инстанция весьма эффективная. (ссылка www.espch.ru )
Кстати говоря, некоторые нелепые моменты в законе "Об оружии" были отменены решением Верховного Суда, в частности обязательная установка охранной сигнализации для коллекционеров.
И вообще может быть стоит подумать над такой вещью, как коллективный иск? А то ведь возмущаться мы все горазды, а судиться за нас один Андрей Леуш. 😛 Вопрос финансового обеспечения такого мероприятия так же легче будет решать сообща.

Bbbb

Reiders
И вообще может быть стоит подумать над такой вещью, как коллективный иск? А то ведь возмущаться мы все горазды, а судиться за нас один Андрей Леуш. Вопрос финансового обеспечения такого мероприятия так же легче будет решать сообща.
+1

Gluc

Вопрос финансового обеспечения такого мероприятия так же легче будет решать сообща.
+ 1000 Если КАЖДЫЙ участник раздела перечислит всего-лишь сотню, то и сам не обеднеет и вопрос будет решён.

жека 5555

сообща
+1000

iam

И до чего досудился Андрей Леуш? Есть какие-нибудь результаты?

Mihail.Sk2

Кстати говоря, некоторые нелепые моменты в законе "Об оружии" были отменены решением Верховного Суда, в частности обязательная установка охранной сигнализации для коллекционеров.
ВС признал несоответствующим ЗоО милицейскую инструкцию. Соответственно инструкцию поправили. Если бы сигналку прописали в ЗоО - пришлось бы устонавливать и никакой суд нечего бы не поделал.

msp764

+1 (встану в очередь!. КУДА СДАВАТЬ БАБЛО?)

Gluc
Если КАЖДЫЙ участник раздела перечислит всего-лишь сотню, то и сам не обеднеет и вопрос будет решён.

Andrei_111

Reiders и все остальные:

Во-первых, лично мне чтобы обжаловать нормативные правовые акты не нужно собирать денег, если я смогу я это и так сделаю, так что вопрос о деньгах в данной плоскости прошу закрыть, я это делаю не ради денег.

Во-вторых, обжаловать федеральный закон можно только на предмет его (федерального закона) несоответствия Конституции РФ, а это очень и очень проблематично, так как:

а) Согласно части 3 статьи 55 Конституции:
"3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

б) У граждан сильно ограничены права в части возможности обращаться в КС (Конституционный Суд РФ), смотри статью 125 Конституции часть 4 касается граждан:

"Статья 125
1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.
2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.
4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.
5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.
6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.
7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления."

Далее, жалоба, поданная гражданином в КС должна быть признана допустимой, смотрим Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации":

"Глава XII. Рассмотрение дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан

Статья 96. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
К жалобе помимо документов, перечисленных в статье 38 настоящего Федерального конституционного закона, прилагается копия официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело.

Статья 97. Допустимость жалобы
Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:
1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;
2) закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон."

На практике это означает, что для того, чтобы обратиться в КС необходимо чтобы было какое-нибудь дело, в котором и применен данный закон, в нашем случае или дело об административном правонарушении, или об обжаловании действия (бездействия) органов власти, причем данное дело обязательно должно быть рассмотрено в суде, желательно включая все инстанции (и кассацию, и надзор). В противном случае жалоба дальше секритариата КС не пойдет, а если настаивать, тогда получишь отказное Определение КС - что не использованы все обычные средства правовой защиты.

Но даже подача жалобы в КС совсем не гарантия успеха, лично у меня самое большее что получилось выудить из КС - это Определение КС РФ N 540-О-О от 22.10.2008 г., которое по сути отказное, а по факту на мой взгляд очень хорошее, с его помощью я смог закрыть один "пробел" в оружейном законодательстве в части определения законного порядка продажи гражданами охотничьего ХО, кому интересно смотрите ссылку:
http://guns.allzip.org/topic/6/505407.html

В-третьих, подавать жалобы в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) конечно же нужно, но здесь тоже не все так просто:

а) Я в своих жалобах упирал на приведенные ниже положения Конвенции, на мой взгляд это единственная возможность в случае обжалования нормативных правовых актов:

- пункт 1 статьи 6 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод" от 04.11.1950 г., ратифицированной РФ 05.05.1998 г. вместе с Протоколами NN 1, 4, 7 к ней (Протокол N 7 ратифицирован Россией 01.08.1998 г.), далее - "Конвенция", гласящей, что каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое разбирательство дела независимым и беспристрастным судом;
- статью 13 Конвенции, гласящей, что каждый, чьи права и свободы, признанные в Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

б) Срок рассмотрения жалобы в ЕСПЧ никак не регламентирован и не ограничен во времени - лично моя первая жалоба зарегистрирована в мае 2006 г. (я получил соответствующее уведомление) и все с тех пор как говорится сижу курю букварь, так что результат если и будет, то неизвестно когда.

Все вышеизложенное вовсе не означает, что я буду сидеть сложа руки, просто сейчас что-либо изменить (обжаловать в суде) очень сложно, поэтому не нужно питать иллюзий, надо реально смотреть на вещи, если кто-то захочет что-нибудь обсудить конкретное по существу, а не просто потрындеть как все плохо, всегда готов поговорить.

msp764

Andrei_111
Все вышеизложенное вовсе не означает, что я буду сидеть сложа руки, просто сейчас что-либо изменить (обжаловать в суде) очень сложно, поэтому не нужно питать иллюзий, надо реально смотреть на вещи, если кто-то захочет что-нибудь обсудить конкретное по существу, а не просто потрындеть как все плохо, всегда готов поговорить.
в случаи необходимости общественной поддержки- я в очереди.
Вы правы дело не в бабле...

Reiders

Во-вторых, обжаловать федеральный закон можно только на предмет его (федерального закона) несоответствия Конституции РФ,

Согласен, но еще можно обжаловать несоответствие (противоречие) одного закона РФ другому и противоречия внутри самого закона.

На практике это означает, что для того, чтобы обратиться в КС необходимо чтобы было какое-нибудь дело, в котором и применен данный закон, в нашем случае или дело об административном правонарушении, или об обжаловании действия (бездействия) органов власти

Не хочу быть пророком, но сдается мне что очень скоро таких вот "дел в котором применен данный закон" будет более, чем достаоточно. 😞

б) Срок рассмотрения жалобы в ЕСПЧ никак не регламентирован и не ограничен во времени

Опять же должен согласиться, но во-первых мы особо никуда не торопимся, 😛 😊а во-вторых учитывая грядущую реформу Европейского Суда по правам человека, есть надежда, что работа там пойдет побыстрее.

А до вступления в силу поправок к закону стоит подумать, какие пункты, мы собственно говоря, собираемся обжаловать.

Михалыч.59

Согласен с Reiders.

Задолбали уже кликуши со своими тараканами в голове, радеющими за "права и законные интересы ДРУГИХ ЛИЦ". Что-то, эти радетели не запрещают авиаперевозки, из-за того, что некоторые граждане боятся совершать перелеты из А в Б, да и пассажиров разных "бройлеров" и ТУшек не заставляют сдавать экзамены или зачеты по пользованию своими местами, просто доводят информацию.
Кроме мифических интересов "других лиц", о нас реальных, они не думают.