давайте разберемся с правовым статусом егеря

LOMM

сколько мы здесь в форуме, так и не разобрались насчет егерей. с милицией и охотинспекторами все ясно - они власть, они могут и протокол составить, и изъять, и доставить. а вот егерь - темная лошадка. с одной стороны он просто работник негосударственного юрлица. поэтому с какой стати может, скажем, протокол на меня оформить? но в законе об охоте МО это расписано весьма интересно. цитирую полностью:

Статья 14. Организация охраны охотничьих животных и охотничьих угодий

1. Организация охраны охотничьих животных и охотничьих угодий осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Московской области в пределах их полномочий, установленных правовыми актами, определяющими статус этих органов.
2. Охрану охотничьих животных и охотничьих угодий в Московской области осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а также органы внутренних дел в пределах их компетенции. На особо охраняемых природных территориях, в зеленых зонах охрана охотничьих животных осуществляется в соответствии с положениями о них. В охотничьих угодьях, предоставленных в пользование, обеспечение охраны охотничьих животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, и оказание помощи государственным органам в осуществлении охраны животного мира возлагается на охотпользователя.
3. При исполнении служебных обязанностей по охране охотничьих животных и охотничьих угодий должностные лица государственных органов имеют права, определенные соответствующими федеральными законами.
Права должностных лиц государственных органов, выполняющих задачи по охране охотничьих животных, действуют во всех охотничьих угодьях Московской области, должностных лиц особо охраняемых природных территорий - в пределах их установленных границ.
4. При осуществлении охраны охотничьих животных и охотничьих угодий штатные работники охотпользователей в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Московской области, имеют право:
- ношения личного охотничьего оружия, а также штатные работники ассоциации "Росохотрыболовсоюз" и входящих в нее организаций, в том числе Всероссийского физкультурного спортивного общества "Динамо" и военно - охотничьего общества и других организаций, признанных в установленном порядке организациями с особыми уставными задачами, при исполнении служебных обязанностей имеют право ношения охотничьего оружия с нарезным стволом в качестве служебного в соответствующих охотничьих угодьях, при следовании к месту работы и при участии в совместных мероприятиях государственных органов и охотпользователей по охране охотничьих животных;
- проверять документы на право охоты, производить осмотр орудий охоты и охотничьей продукции у лиц, находящихся в охотничьих угодьях;
- составлять протоколы на нарушителей правил охоты с последующей их передачей в Мособлохотуправление, а в случаях, если личность нарушителя не может быть установлена на месте нарушения, принимать меры для выяснения личности и составления протокола;
- принимать меры по передаче незаконно добытой продукции охоты и запрещенных орудий охоты в Мособлохотуправление, а огнестрельного оружия (при отсутствии у нарушителя разрешения на хранение и ношение его) - в органы внутренних дел.
5. Лица, привлекаемые к охране охотничьих животных на общественных началах (общественные охотинспектора), имеют право находиться с личным охотничьим оружием в охотничьих угодьях во время осуществления мероприятий по охране охотничьих животных, имея при себе письменное разрешение Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Московской области (далее - Мособлохотуправление) или его районного органа и под их контролем.
В границах соответствующего охотничьего хозяйства такое право при проведении вышеуказанных мероприятий имеют общественные егеря при наличии письменного разрешения охотпользователя и закрепленного обхода, а при его отсутствии - только совместно со штатными работниками охотпользователей.


сразу бросается в глаза п. 4 в части составления протоколов на нарушителей. что это за протоколы? об административном правонарушении (Статья 8.37. Нарушение правил пользования объектами животного мира)? иных в принципе быть не может, поскольку КОАПП устанавливает ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ перечень правонарушений. ни за что, не прописанное в кодексе, человек не может быть привлечен к ответственности.

далее непосредственно сам КОАПП:

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации: ...

то есть протокол о нарушении правил охоты, могут составлять только охотинспектор и милицейский (наверное с учетом 326 приказа МВД, разграничивающего сферы ведения различных милицейских подразделений).

затем, согласно главе 27 КОАПП личный досмотр и досмотр вещей, изъятие предметов могут производить только должностные лица соответствующих органов (опять же милиция, охотнадзор). кстати личный досмотр и досмотр вещей производится в присутствии двух понятых. медведи что ли будут понятыми в лесу? а если я с женой, то как егерь может провести ее осмотр?

выходит, что положения закона МО об охоте не соответствуют федеральному законодательству.

что скажете, какие будут замечания?


Ohotnik

Этот закон мертворожденный и скорее работать не будет пока не будет федеральный закон Об охоте. В нем и должны быть прописаны функции должностных лиц охотпользователя. Единственное что может сделать Егерь это составить сообщение, форма которого ничем не отличается от протокола и направить его должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы и рассматривать их

headhunter

ни один федеральный закон не станет уполномочивать лиц, которые НЕ ЯВЛЯЮТСЯ сотрудниками государственных органов, выполнять контролирующие функции. такой дурдом возможен только в "московском государстве".

каким образом сейчас "егерь может составить сообщение" - я не понимаю. поскольку для того, чтобы сообщение "ничем не отличалось по форме от протокола", егерь должен как-то узнать фамилию правонарушителя, установить его личность. как он это сделает, если он не обладает правом проверки документов на право охоты и вообще каких-либо документов?

LOMM

мне в ЛО один такой заявил, что по нынешним законам егерь вправе отбирать, доставлять, осматривать... вот и пытаюсь разобраться. нашел вышеназванный закон, его почему-то мертворожденным называют.

headhunter

егерь вправе - если это егерь "Департамента по охране, воспроизводству и бла-бла-бла охотничьих ресурсов". то есть - государственный человек, сотрудник органа охраны животного мира. причем внутренние приказы этого департамента запрещают сотрудникам в должности егеря делать это самостоятельно.
егерь охотобщетсва или частного охотхозяйства не вправе делать вообще ничего - только звать милицию

LOMM

вот, это уже ближе к теме. не можете ли на закон ссылку дать.

Ohotnik

пункт 34 ст. 28.3 КОаП РФ, это кто может составлять протоколы, закон об охоте в ЛО действует в той части, в какой он не противоречит федеральному законодательству. И кто сказал, что егерь общества не может проверить на охоте документы? Составить протокол это да, не может, произвести досмотр - не может, изъять что либо не может. На счет внутреннего приказа бла-бла -бла ресурсов, о запрете, поподробнее если можно, впервые слышу.

Vovan-Lawer

Составлять административные протокола и постановления имеет право только охотинспектор - госслужащий. Егерь, или иной штатный работник общества охотников, как общественной организации, может лишь находиться в охотугодьях в любое время. Он также может попросить ваши документы, а вы можете ему в этом отказать. Никаких мер воздействия он принимать не вправе, разве что вызвать милицию или охотнадзор.

headhunter

Вован, в государственных органах по охране животного мира тоже есть должность егеря.

Vovan-Lawer

Так я и провожу градацию по принадлежности к госслужбе. Государственный служащий может устроить ксиволомку, а штатный сотрудник общественной организации на это права не имеет.

headhunter

Ohotnik
пункт 34 ст. 28.3 КОаП РФ, это кто может составлять протоколы, закон об охоте в ЛО действует в той части, в какой он не противоречит федеральному законодательству. И кто сказал, что егерь общества не может проверить на охоте документы? Составить протокол это да, не может, произвести досмотр - не может, изъять что либо не может. На счет внутреннего приказа бла-бла -бла ресурсов, о запрете, поподробнее если можно, впервые слышу.

проверка документов - это такое же специальное полномочие, как и составление протокола. поскольку возлагает на всех граждан ОБЯЗАННОСТЬ документы предъявлять. таких полномочий человеку, не состоящему на государственной или муниципальной службе, закон предоставить не может. Вы не обязаны показывать Ваши документы егерю охотобщества - он обычное частное лицо, такое же, как и Вы, и первый встречный.

вот, ознакомьтесь:
http://asozd.duma.gov.ru/intranet/kom03.nsf/I/ABD438F936417C7AC3256E6D002B09DF?Open Document

по поводу приказов минсельхоза - увы, ввел общественность в заблуждение. с ноября 2002 года егеря и лесники госохотхозяйств (то есть - "нижние чины" Департамента) могут самостоятельно составлять адм.протоколы (и соответственно - проводить все связанные с этим проверки и принимать меры обеспечения адм.производства). основнаие - приказ Минсельхоза от 22 ноября 2002 г. N 807.

естественно, ещё раз подчеркну, это относится ТОЛЬКО К ЕГЕРЯМ Департамента охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира Минсельхоза России. а не к егерям охотобществ и частных охотхозяйств.

Ohotnik

К сожалению подчеркну егеря госохотхозяйств уже такими полномочиями не обладают!!! Данный приказ ужо устарел и по нему никто не работает. Да и в законе о госслужбе нет таких должностей как егерь, есть специалисты различных категорий, уполномоченных совершать те или иные действия предусмотренные зак-вом РФ и др нормативными актами

LOMM

а у кого-нибудь были подобные прецеденты с посыланием егеря подальше, и какие последствия?
а так, егерь - он тот же ЧОПец, такой же наглый. я его в угодьях только один раз видел, тот приехал на буханке на утку, дал второй ствол парню лет 14, между делом потребовал у нас документы, даже свои предъявил.

headhunter

Ohotnik
Да и в законе о госслужбе нет таких должностей как егерь, есть специалисты различных категорий, уполномоченных совершать те или иные действия предусмотренные зак-вом РФ и др нормативными актами

причем здесь закон о госслужбе? это не основание полномочий. составлять административные протоколы и осуществлять меры обеспечения административного производства имеют право многие должностные лица государственных органов, вообще не отнесенные к государственным служащим. КоАП эти понятия никак не увязывает.
и каким образом приказ от 2002 года устарел, а закон от 1995 года - нет?

headhunter

LOMM
а у кого-нибудь были подобные прецеденты с посыланием егеря подальше, и какие последствия?
а так, егерь - он тот же ЧОПец, такой же наглый. я его в угодьях только один раз видел, тот приехал на буханке на утку, дал второй ствол парню лет 14, между делом потребовал у нас документы, даже свои предъявил.

прецеденты были у меня - я, правда, посылал в корректной форме. никаких последствий, кроме потока нелепых угроз.

заявление о наглости "ЧОПцев" оставляю на Вашей совести.

Ohotnik

если мы ведем разговор о должностных лицах госохотнадзора то их сейчас набирают согласно соответствующего закона о госслужбе. по вопросу приказа МСХ недействует, потому как насколько я знаю в новой структуре именуемой Россельхознадзор есть соответствующий приказ с печатью минюста, там перечень лиц уполномоченных составлять протоколы. Рассматривать и налагать взыскания на нарушителей из лиц госохотнодзора могут пока лица прописанные в ст 23.26. или направляют в суд КОаП. Пока в КОаП не внесли изменения. Да и в закон о Жив. мире к концу года внесут.

Ohotnik

забыл сказать, по Минсельховскому приказу просто некому сотавлять протоколы, этих долностных лиц в Минсельхозе уже просто нет

headhunter

кто вправе рассматривать дела и налагать взыскания - вопрос не стоит. это может быть определено только КоАП. и егерей в этот список КоАП не внесет никогда.

кто вправе составлять протоколы, проверять документы и осуществлять меры обеспечения адм.производства - это другой вопрос. в новой структуре, именуемой Россельхознадзор, действительно, уже есть приказ, аналогичный приказу Минсельхоза. а в этом новом приказе (если интересно - приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 12.04.2005 N 138) нет слова "егерь". но есть слова "и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и
контроля, в пределах своей компетенции". указанные полномочия за пределы компетенции егеря не выходят. если местный региональный начальник не запретит.

Ohotnik

егерей КоАП в перечень уполномоченных рассматривать не внесет согласен,да это и не надо, с них хватит составлять протоколы, многие и протокол нормально без нарушений составить не могут.