Приказ МВД РФ от 20 сентября 2011 г. N 1020 г. Москва "Об утверждении Криминалистичес

drafi

перемещено из Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях



Приказ МВД РФ от 20 сентября 2011 г. N 1020 г. Москва "Об утверждении Криминалистических требований Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему"

Опубликовано 21 октября 2011 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 октября 2011 г.

Регистрационный N 22048

В соответствии со статьями 3,4 и 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"1 - приказываю:

Утвердить согласованные с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии прилагаемые Криминалистические требования Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему.

Министр генерал армии Р. Нургалиев

1Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 51, ст. 5681; 2001, N 31, ст. 3171; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 7, ст. 770; 2010, N 23, ст. 2793.

Приложение

Криминалистические требования Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему

I. Общие положения

1. Настоящие Криминалистические требования Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему [1] устанавливают обязательные к соблюдению специальные технические параметры гражданского, служебного оружия, патронов к нему, производимых на территории Российской Федерации и ввозимых на ее территорию.

2. В Криминалистических требованиях используются основные понятия и термины, определенные Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".

II. Огнестрельное оружие

3. Гражданское нарезное огнестрельное оружие (за исключением спортивного) должно иметь отличия не менее чем по одному из параметров канала ствола от боевого огнестрельного оружия отечественного производства, изготовленного под один тип патрона.

4. Отличия по ширине нарезов должны быть не менее 0,2 мм между полями допусков, а отличия по шагу нарезов должны обеспечивать отличия угла наклона нарезов не менее одного градуса между полями допусков. Конструктивные отличия по профилю нарезов должны обеспечивать возможность их дифференциации в следах на пулях с помощью криминалистических методов исследования.

5. Гражданское нарезное огнестрельное оружие должно иметь отличия по следам на гильзах от боевого нарезного огнестрельного оружия отечественного производства, изготовленного под один тип патрона.

6. Служебное нарезное огнестрельное оружие должно иметь отличия от боевого нарезного огнестрельного оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского нарезного огнестрельного оружия, изготовленного под один тип патрона, не менее чем по одному из параметров канала ствола, перечисленных в абзаце втором пункта 4 Криминалистических требований.

7. Служебное огнестрельное многозарядное магазинное гладкоствольное оружие должно иметь отличия по следам на гильзах от гражданского огнестрельного многозарядного магазинного гладкоствольного оружия, изготовленного под один тип патрона.

8. Гражданское и служебное огнестрельное оружие не должно иметь в своей конструкции интегрированных или иных глушителей.

9. Длинноствольное огнестрельное оружие, имеющее конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм, не должно в результате внесения обратимых изменений в конструкцию сохранять способность производства выстрелов.

10. Нарезное огнестрельное оружие, нарезные вкладные стволы к гладкоствольному огнестрельному оружию, а также короткоствольное огнестрельное оружие с гладким стволом, должны образовывать на выстреленных пулях следы канала ствола, содержащие комплекс признаков, достаточный для идентификации оружия.

11. Нарезное и гладкоствольное огнестрельное оружие должно образовывать на стреляных гильзах следы оружия, содержащие комплекс признаков, достаточный для идентификации оружия.

12. Длинноствольное огнестрельное оружие должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на стволе и ствольной коробке (колодке), а короткоствольное огнестрельное оружие - на рамке (в случае наличия съемного ствола и на стволе) и затворе или барабане. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.

III. Огнестрельное оружие ограниченного поражения

13. Огнестрельное оружие ограниченного поражения не должно без необратимых изменений конструкции обеспечивать возможность производства выстрелов металлическими снарядами, в результате которых им сообщается удельная кинетическая энергия более 0,5 Дж/мм [2] .

14. Огнестрельное оружие ограниченного поражения должно образовывать на стреляных гильзах следы частей и деталей, пригодные для его идентификации.

15. Огнестрельное оружие ограниченного поражения не должно быть изготовлено из огнестрельного оружия, посредством его переделки или использования его основных частей.

16. Основные части огнестрельного оружия ограниченного поражения не должны обеспечивать возможность их заменяемости с основными частями боевого, гражданского и служебного огнестрельного оружия в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.

17. Огнестрельное оружие ограниченного поражения должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на рамке и затворе или барабане. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.

IV. Сигнальное и газовое оружие

18. Сигнальное и газовое оружие не должно, без необратимых изменений конструкции, обеспечивать возможность производства выстрелов металлическими снарядами, в результате которых им сообщается удельная кинетическая энергия более 0,5 Дж/мм [2] .

19. Газовое оружие не должно иметь возможность производства выстрелов патронами травматического действия.

20. Сигнальное оружие калибра не более 6 мм не должно иметь возможность производства выстрелов газовыми патронами без внесения необратимых изменений в конструкцию оружия.

21. Конструктивные особенности основных частей газового и сигнального оружия не должны обеспечивать возможность их заменяемости с основными частями боевого, гражданского и служебного огнестрельного оружия (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения) в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.

22. Сигнальное и газовое оружие не должно быть изготовлено из огнестрельного оружия, посредством его переделки или использования его основных частей.

23. Сигнальное и газовое оружие должно образовывать на стреляных гильзах следы частей и деталей, пригодные для его идентификации.

24. Сигнальное оружие калибра более 6 мм и газовое оружие должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на рамке, затворе, барабане. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.

V. Пневматическое оружие

25. Пневматическое оружие не должно без необратимых изменений конструкции обеспечивать возможность его использования в качестве огнестрельного оружия.

26. Пневматическое оружие не должно быть изготовлено из огнестрельного оружия посредством его переделки или использования его основных частей.

27. Конструктивные особенности основных частей пневматического оружия не должны обеспечивать возможности их заменяемости с основными частями боевого, гражданского и служебного огнестрельного оружия в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.

28. Пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж или калибром более 4,5 мм должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на одной из основных частей на глубину не менее 0,2 мм.

VI. Патроны к оружию

29. Пули патронов к огнестрельному нарезному и короткоствольному гладкоствольному оружию должны обеспечивать сохранение на них следов частей и деталей оружия, пригодных для его идентификации. Указанное требование не распространяется на пули (снаряды) патронов травматического действия.

30. Гильзы патронов к огнестрельному нарезному и гладкоствольному оружию, огнестрельному оружию ограниченного поражения, газовому и сигнальному оружию должны обеспечивать сохранение на них следов частей и деталей, пригодных для его идентификации.

31. Пули патронов огнестрельного оружия ограниченного поражения не должны иметь металлических сердечников.

VII. Холодное клинковое оружие

32. К гражданскому холодному клинковому оружию относятся ножи и кинжалы охотничьи, ножи для выживания, тесаки охотничьи и оружие холодное клинковое, предназначенное для ношения с казачьей формой и национальными костюмами народов Российской Федерации2. Холодное клинковое оружие комплектуется предохранительными ножнами.

33. Ножи и кинжалы охотничьи, ножи для выживания и тесаки охотничьи состоят из клинка и травмобезопасной рукояти и конструктивно предназначены для поражения цели с помощью мускульной силы человека.

33.1. Технические характеристики клинков ножей охотничьих:

длина клинка более 90 мм;

толщина обуха более 2,6 мм;

у ножей охотничьих допускается выполнение дополнительной заточки на скосе и части обуха на длину до 1/3 клинка (от его острия).

33.2. Технические характеристики клинков ножей для выживания соответствуют техническим характеристикам, установленным для ножей охотничьих. Рукояти ножей для выживания содержат конструктивные элементы, позволяющие выполнять хозяйственные функции.

33.3. Технические характеристики кинжалов охотничьих:

кинжалы охотничьи по своей конструкции нескладные (разборные и неразборные). Изготовление складных кинжалов не допускается;

длина клинка не менее 150 мм;

толщина не менее 4,0 мм;

ширина клинка не менее 25 мм;

соотношение длины клинка к его ширине не более 6:1;

на клинках кинжалов охотничьих допускается наличие односторонней или двухсторонней пяты на длину не более 1/3 клинка.

33.4. Технические характеристики тесаков охотничьих:

длина клинка от 210 до 500 мм;

толщина обуха не менее 3,0 мм;

ширина клинка от 25 до 45 мм;

угол острия не более 70 ;

ширина заточки клинка не ромбической и не клиновидной формы непосредственно у острия более 20 мм.

34. Твердость клинков ножей и кинжалов охотничьих, ножей для выживания и тесаков охотничьих не менее 42 единиц по шкале Роквелла (42 HRC).

35. Рукоять ножей и кинжалов охотничьих, ножей для выживания и тесаков охотничьих считается травмобезопасной, если:

превышение ширины одностороннего или двухстороннего (в сумме) ограничителя над шириной черена рукояти ножей и кинжалов охотничьих, ножей для выживания более 5 мм;

глубина одиночной подпальцевой выемки на передней втулке или черене рукояти более 5 мм;

глубина подпальцевых выемок на черене рукояти, имеющем более одной подпальцевой выемки, более 4 мм;

толщина пяты клинка, используемой в качестве ограничителя или подпальцевой выемки, более 3,5 мм.

36. Ножи и кинжалы охотничьи, ножи для выживания и тесаки охотничьи должны иметь маркировочные обозначения на любой несъемной детали.

37. Оружие холодное клинковое (сабли, шашки, кинжалы), предназначенное для ношения с казачьей формой и национальными костюмами народов Российской Федерации.

37.1. Технические характеристики для шашек, являющихся принадлежностью казачьей формы.

37.1.1. Казачья шашка:

общая длина (без ножен) 966 мм;

длина клинка 815 мм;

наибольшая ширина клинка 32 мм;

масса - до 1,2 кг.

37.1.2. Казачья шашка (кавказская):

общая длина (без ножен) 960 мм;

длина клинка 795 мм;

наибольшая ширина клинка 35 мм;

масса - до 1,2 кг.

37.2. Технические характеристики для сабель и шашек, являющихся принадлежностью национальных костюмов:

общая длина от 730 до 1150 мм;

длина клинка от 650 до 900 мм;

толщина клинка не менее 4,0 мм;

ширина клинка от 23 до 55 мм;

твердость клинка не менее 42 единиц по шкале Роквелла (42 HRC).

37.3. Технические требования для кинжалов, являющихся принадлежностью казачьей формы и национальных костюмов.

37.3.1. Технические требования для кинжалов, являющихся принадлежностью казачьей формы:

форма клинка - прямой, двулезвийный, с четырьмя узкими долами;

общая длина (без ножен) 550 мм;

длина клинка 350 мм;

наибольшая ширина клинка 40 мм;

масса - до 0,5 кг.

37.3.2. Технические требования для кинжалов, являющихся принадлежностью национальных костюмов:

общая длина от 400 до 600 мм;

длина клинка от 300 до 440 мм;

толщина клинка не менее 5,0 мм;

ширина клинка от 25 до 45 мм;

соотношение длины клинка к его ширине более чем 7:1;

клинок прямой;

клинок изогнутый;

твердость клинка не менее 42 единиц по шкале Роквелла (42 HRC).

37.4. Холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой и национальными костюмами народов Российской Федерации, должно иметь маркировочные обозначения на любой несъемной детали.

VIII. Метательное оружие

38. К метательному гражданскому оружию относятся луки (универсальные спортивно-охотничьи) и арбалеты (универсальные спортивно-охотничьи и матчевые спортивные), предназначенные для занятий спортом и охотой.

39. Основным критерием для классификации луков по видам является сила дуги, которая для луков универсальных спортивно-охотничьих имеет величину более 27 кгс (60 Lbs).

40. Основным критерием для классификации арбалетов по видам является сила дуги (дуг), которая для арбалетов универсальных спортивно-охотничьих и матчевых спортивных имеет величину более 43 кгс (95 Lbs).

1Далее - "Криминалистические требования".

2Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2001 г. N 648 "О холодном клинковом оружии, предназначенном для ношения с казачьей формой" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3690; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 12,ст. 1429; 2011, N 22, ст. 3173).

Михаил Фалалеев

"Российская газета" - Федеральный выпуск N5613 (237)

Полицейские эксперты получили документ, уточняющий идентификацию оружия, использованного в преступлении. Но коснется он не только криминалистов, но и многих людей, владеющих личным арсеналом.

Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев своим приказом, который сегодня публикуется в "Российской газете", утвердил новые криминалистические требования к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия и, разумеется, к патронам к нему.

На первый взгляд, приказ министра полностью прагматичен, утилитарен и, в общем-то, предназначен сугубо для внутреннего пользования. Его требования помогут специалистам в лабораториях быстрее и точнее определить, из чего и чем стрелял преступник. Но есть и другая, более глубокая сторона - приказ министра заставит многих производителей и торговцев оружием пересмотреть технические параметры своей продукции. Да и "продвинутые" покупатели задумаются, внимательно ознакомившись с текстом этого весьма интересного документа: стоит ли приобретать тот или иной "ствол" или клинок? Ведь не исключено, что завтра оружие с такими характеристиками может оказаться вне закона.

Более того, приказ, подписанный Рашидом Нургалиевым, может значительно сократить количество перестрелок на улицах, в том числе из травматических пистолетов. Скорее всего, нынешний документ первая "ласточка", своего рода разведка боем, которая, возможно, повлечет за собой масштабные изменения в "оружейном" законодательстве. И в промышленном производстве. Уж слишком много здесь положений, требующих не только законодательного подтверждения, но и конструктивных изменений в проверенных десятилетиями стрелковых брендах.

Документ прописывает, какие нарезы должны быть в гражданских, служебных и боевых стволах. Или, скажем, как отличить гильзы, вылетевшие из затворов магазинных гражданских и служебных гладкоствольных ружей. Надо ли объяснять, что именно по этим мельчайшим отметинкам, рассмотренным под микроскопом в лаборатории, и вычисляют стрелявшую "пушку"?

Но вот нюанс. У многих охотников самозарядные карабины Симонова. Их стволы никак не отличаются от боевых карабинов, все еще стоящих на вооружении некоторых частей и подразделений. Например, у Президентского полка в Кремле. Это просто переделки армейских единиц, с которых всего лишь сняли штыки. А ведь еще есть охотничьи карабины Мосина и Браунинга, даже Маузера, Манлихера, Арисаки и много чего еще. Возникнут ли в будущем у законных владельцев этого старого, но надежного оружия проблемы с лицензированием? Ведь нарезы-то боевые, то есть "неправильные".

Впрочем, для экспертов-криминалистов в этом случае все проблемы снимает банк данных - пулегильзотека. Раз в пять лет штатский владелец "нарезняка" обязан отстрелять три - четыре патрона в полицейской лаборатории. Пули и гильзы нумеруют и сохраняют для сравнения на случай, если где-то преступники постреляют из чего-то похожего. Для сыщиков будет неважно, правильные или неправильные в твоем карабине нарезы. Главное, что не из него убили человека.

А вот как быть с гладкоствольными "магазинками"? До сегодняшнего времени "Сайга", принадлежавшая ЧОПу и частному лицу, отличались лишь цветом цевья: по закону у охранника цевье ружья должно быть выкрашено в белый цвет. И гильзы, выброшенные при стрельбе из патронников служебного или личного оружия, особых, специфических отметин не имеют. Более того, при регистрации гладкоствольного оружия отстрел из него не производится. То есть в полиции нет экспертной коллекции. Так с чем сравнивать? Надо ли полагать, что отныне такой отстрел будет производиться? А служебные и гражданские ружья одного калибра станут как-то конструктивно отличаться? Ведь в приказе недвусмысленно сказано: следы на гильзах однотипных патронов в служебном и гражданском магазинном гладкоствольном оружии должны быть разные.

Что любопытно, в приказе технологически запрещены обрезы. Также должна быть исключена возможность навинтить на гражданский ствол самодельный глушитель. Очень важен в документе раздел, касающийся травматического оружия. Теперь оно называется оружием ограниченного поражения. До сих пор практически невозможно было доказать, что пуля и гильза вылетели именно из этого "резинострела". Причин две. Пуля при выстреле и тем более попадании настолько меняет форму, что эксперты пока не придумали способов ее идентификации. С гильзой проще: экстрактор, то есть выбрасыватель, оставляет на ней следы. Но нет закона, обязывающего составлять гильзотеку травматики. И, соответственно, нет самой гильзотеки. Может, приказ министра сподвигнет к созданию такой специфической информационной базы?

Документ подразумевает, что газовый пистолет не должен стрелять травматическими патронами. До недавнего времени это были совместимые боеприпасы. Кроме того, из всех газовых, стартовых и сигнальных пистолетов не должны вылетать пули.

Big Max

ну ведь работают мозги у людей! ведь умеют выдумать как организовать новый распил!

Big Max

drafi
Документ подразумевает, что газовый пистолет не должен стрелять травматическими патронами. До недавнего времени это были совместимые боеприпасы. Кроме того, из всех газовых, стартовых и сигнальных пистолетов не должны вылетать пули.
Изымать будут - скажу потерял.

Detox

Как бывшего эксперта-криминалиста позабавил сей документ. Особенно моменты о том, что гильзы должны обеспечивать отображение на них следов оружия. Если не брать след от удара бойка на капсюле, который легко меняется зашкуриванием рабочей поверхности ударника, то по остальным следам (отражателя, зацепа выбрасывателя, окна ствольной коробки)идентификация удается крайне редко (это в нарезном). А в гладком кроме как по следу бойка на капсюле идентификацию не проведешь.
Отдельный перл про пневматику, которую нельзя делать из огнестрельного и про взаимозаменяемые детали. Идиоты, которые это писали даже не потрудились сравнить конструкцию огнестрела и пневматики. Хотелось бы посмотреть на умельца, который из ПМа или СКСа духан сделает.
Вообщем документ из разряда "Мартышки и очки" - написали очевидное и добавили очередного бреда.

drafi

Вообщем документ из разряда "Мартышки и очки" - написали очевидное и добавили очередного бреда.

Жираф большой - ему видней. Он приказ подписал, а как вы уже на местах будете из него коррупционную составляющую извлекать - не его заботы. 😊 😊 😊

Big Max

drafi
нарезные вкладные стволы к гладкоствольному огнестрельному оружию, а также короткоствольное огнестрельное оружие с гладким стволом, должны образовывать на выстреленных пулях следы канала ствола, содержащие комплекс признаков, достаточный для идентификации оружия.
Вроде как "вкладки" у нас под запретом?????

Big Max

drafi
31. Пули патронов огнестрельного оружия ограниченного поражения не должны иметь металлических сердечников.

оса станет жвачкомётом?

drafi
33.1. Технические характеристики клинков ножей охотничьих:
длина клинка более 90 мм;
толщина обуха более 2,6 мм;
Сарые ножи сточить заставят?

drafi

Сарые ножи сточить заставят?

Ага, и на СКСах нарезку перенарезать.....

Egolf

Big Max
оса станет жвачкомётом?
Давно уже как.

Big Max

Egolf
Давно уже как.
Шо без сердечника???

ale94106499

Просто диву даешься почитав! Ну я понимаю что министр на обязан во всех тонкостях разбираться во всех абсолютно вопросах. Тогда что же из себя представляют его заместители и помощники... И это цвет нашего МВД - его руководство... Мама родная до чего же мы все докатились...

------------------
ale«P»Если вероятность некоторого события равна нулю то это не значит что событие не может произойти.

Big Max

ale94106499
И это цвет нашего МВД - его руководство...
ЦВЕТ!

Знаете как вода цветёт? И какими запахами это сопровождается 😊

Reiders

Никак не возьму в толк, какое отношение данная тема имеет к выживанию в кризисных ситуациях? А разговоры о том, что чего-то там конфискуюи из-за нового закона уже даже не смешат - терли-перетерли еще год назад при обсуждении поправок к закону "Об оружии". Что-то не видно озверелых автоматчиков в масках, конфисковывающих резиноплюи. 😛

ale94106499

Знаете как вода цветёт? И какими запахами это сопровождается
...еще бы!!!

WerWolf_X

Приказ МВД РФ от 20 сентября 2011 г. N 1020 г. Москва "Об утверждении Криминалистичес

Gromozeka

33.1. Технические характеристики клинков ножей охотничьих:

длина клинка более 90 мм;

толщина обуха более 2,6 мм;

у ножей охотничьих допускается выполнение дополнительной заточки на скосе и части обуха на длину до 1/3 клинка (от его острия).

33.2. Технические характеристики клинков ножей для выживания соответствуют техническим характеристикам, установленным для ножей охотничьих. Рукояти ножей для выживания содержат конструктивные элементы, позволяющие выполнять хозяйственные функции.

Это, собственно всё, что про "выживание".
Тема едет в законодательство.



перемещено из Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях