Ох уж эти сказочки

Ерунда

Тут неоднократно подвергали разбору и анализу различные литературные произведения. Я же хочу предложить поговорить о сказках.
Понятно, что сказки (имею ввиду прежде всего народные) - это квинтэссенция мудрости, которую с самого раннего детства рассказывают в доступной интересной форме, чтобы запомнить основные правила поведения и разобрать типичные жизненные ситуации. При этом простота изложения (доступность для младшего возраста) тем выше чем важнее доносимая "истина".
Так сказка "Колобок" учит не быть чересчур самонадеянным, "Волк и семеро козлят" и "Красная шапочка" - практический курс ОБЖ для дома и улицы, как вести себя с посторонними, "Спящая красавица" - о половом созревании девушки, что после "периода сна" обязательно появится принц, "Репка" - о преимуществе коллективных усилий.
О сказке "Золушка" я могу рассуждать очень долго. Там дана очень важная ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ как "выйти замуж за принца". Жаль, что многие ее невнимательно читают или пытаются сократить. А здесь важно соблюдение ВСЕХ пунктов - трудолюбия, выносливости (наломавшись за день, у Золушки осталось еще достаточно сил, чтобы блистать на балу), удачи (или, если хотите, чуда - ведь если бы не крестная-фея кому бы нужна была та Золушка на балу в своих обносках), женской хитрости (вовремя исчезла, НО оставила улику-напоминалку по которой ее можно было найти - заметьте не продиктовала адрес, но и не исчезла безследно, а принцу пришлось приложить усилия в поиске, чтоб значимость достижения была еще выше). Надеюсь в браке она останется такой же умницей.
Но вот есть сказка, которую все знают наизусть, самая первая сказка которую мы слышали в детстве и пересказываем слово в слово своим детям (то есть высокой значимости). Предположу, что одна из древнейших - "Курочка-ряба". Но вот постичь зашифрованный в ней предками смысл, мораль - никак не могу. А что думаете Вы?

GSR

Не могу не вспомнить Задорнова:
"...Вы народные русские пословицы о труде знаете? «Работа дураков любит». «Работа не волк, в лес не убежит»...
Психология народа познается по его пословицам да по народным сказкам. Если внимательно прочитать русские народные сказки, станет понятно, что народ наш никогда работать не будет. Ведь в сказках наших никто никогда не работал. Это в их сказках: папа Карло с утра до вечера что то стругает, пилит. Золушка моет, стирает... А наш Иван сидит, сидит на печи... Сидит, сидит на печи... Ждет золотую рыбку! Потом вдруг как заорет нечеловеческим голосом: «Встань передо мной, как лист перед травой!» И встает!.. Сивка Бурка, вещий каурка... Дважды народный любимец, потому что и вещий, и урка... В одно ухо коню Иван наш влезает бедняком, а из другого сразу богачом вылезает!
Для нашего человека главное - как можно меньше физических усилий затратить. Разбогатеть, но - сразу! Нырнул в чан с водой голым - вынырнул одетым в царское. Угадал загадку - полцарства у короля оттяпал. Повернул кольцо - Василиса твоя. Только в наших сказках, и в стольких вариантах, воплощается извечная мечта народа о халяве: сапоги скороходы, ковер самолет, серый волк по лесам носится, как бесплатное такси.
Наконец, только в русских народных сказках встречается образ скатерти самобранки. Это еще раз доказывает, что нашему человеку даже стол накрывать лень. Он мечтает, что развернет скатерть, а на ней уже все стоит!
Судя по сказкам, меньше русских хотят работать только украинцы. У тех вообще галушки сами в рот запрыгивают! Недаром на все славянские сказки есть только один работник, да и тот - Балда, прозванный так за то, что отучал попа от коммерческих отношений. Нельзя, нельзя к нам подходить с не нашими мерками. Знаете, есть две сказки про молодильные яблоки: одна наша, другая не наша... Лишь первые строчки в каждой прочитаешь - и сразу понятно станет, чем мы отличаемся от других народов.
Первая строчка не нашей сказки: «Решил царь посадить у себя в саду молодильные яблоки...»
А вот как наша сказка начинается: «Узнал царь, что где то есть молодильные яблоки... И послал сыновей раздобыть их!»..."(с)


------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

Ерунда

GSR
Психология народа познается по его пословицам да по народным сказкам
И это в точку. Сказки очень точно отражают архетип.
То что в зарубежной литературе кажется совершенно естественным, то в отечественной - уже неприемлемо. Так иностранный Том Сойер, продававший своим друзьям право красить за него забор вызывает у нас симпатию, но представьте если бы эта история была бы про русского мальчика? Уже никто бы не восхищался его коммерческой жилкой и хитростью, а охарактеризовали бы его как жлоба и сквалыгу.
И все-таки "Курочка-ряба". Что хотели донести до нас предки через эту сказку?

GSR

Курочка-ряба". Что хотели донести до нас предки через эту сказку
Счастье не в золоте, а в натуральных продуктах 😊

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

Henri

Предположу, что одна из древнейших - "Курочка-ряба". Но вот постичь зашифрованный в ней предками смысл, мораль - никак не могу. А что думаете Вы?
Не стоит отчаиваться и унывать - всё поправимо
«что имеем - не храним, потерявши - плачем»
«не жили богато, так и не чего начинать»
«старость - не радость: у них сил на двоих меньше осталось, чем у мышки»

Henri

Жили - были дед и баба... Скромный дом в три этажа,

Джип имели, два "Сааб"(а) И "Порше" для куража.

Баба солнечные ванны Принимает у реки,

Баксами набив карманы, Посещает бутики!

Дед поднялся с перестройки, Прикупив себе завод.

От Версаче ходит в тройке.., Только основной доход

Обеспечила несушка - Кличка "Ряба" - в гараже,

Под шумок, несла несушка Только яйца Фаберже!

Так бы сказка и увяла - Всё! Идилия и тишь!

Но про яйца те узнала Как-то отморозок-мышь!

Хвост, накаченный в спортзале, Лапы тигра, глаз орла,

Мощные резцы в оскале, Когти - каждый, как игла!

Обнулив амбар соседа (Рэкет - золотое дно!),

Мышь наехала на деда: "С двух яиц - отдашь одно!"

Дед пожаловался крыше: "Эй, братва, в натуре, слышь?

Я плачу, а вы потише, Просто завалите мышь!"

Крыша забивает стрелку... Мышь, подсев на беспредел,

Начинает перестрелку - Голливуд бы обалдел!

Результат - шальная пуля - Плачет баба, плачет дед...

Был доход, а нынче дуля! Куры "Рябы" больше нет...

borsek

Ну а чё...киднепинг вообще Гуси-лебеди придумали. Вернее, их бандерша Баба-Яга. Всё новое - хорошо забытое старое.

Miranda-Zz


Я, таки думаю смысл прост.
Каждой семье выпадает шанс на лучшую жизнь, но не каждая семья умеет этим шансом воспользоваться.
конец сказки хорош.
"Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам новое яичко не золотое, а простое"
Перефразировка русской народной пословицы.
"Нежили богато, нехрен начинать"

Has No Name

"Курочка-ряба". Но вот постичь зашифрованный в ней предками смысл, мораль - никак не могу. А что думаете Вы?

Я думаю, что не во всем нужно искать смысл. Травка и грибочки существовали и во времена наших предков 😊

СтреляюНаОщупь

Ерунда
И все-таки "Курочка-ряба". Что хотели донести до нас предки через эту сказку?
ИМХО, конечно, но это сказка про нелепую случайность!
Причем, скорее всего, такой она стала тоже совершенно случайно.
Просто не знали чего дитяти рассказать, а на большее фантазии не хватило, вот и вышла сказочка без морали, которая ставит в тупик пытливый юный мозг, благодаря чему сказка и прижилась, обрела популярность и дожила до нашего времени.))))
ЗЫ у меня тоже в детстве эта сказка вызывала недоумение 😀

Куш-тэнгри

Неужто первая Фукусима была еще до Пушкина? Странную, однако рыбку дедуля поймал... 😀

Ерунда

СтреляюНаОщупь
про нелепую случайность!
"дед бил-бил - не разбил, баба била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет"
Так чего же плакать, когда мышка сделала то, что они сами только что пытались сделать - разбить яйцо? И в чем случайность, если цель была разбить?
Мне кажется, что по смыслу ближе следующая поговорка "Дай дураку йух хрустальный, он и его разобьет и руки порежет"

СтреляюНаОщупь

Ерунда
Так чего же плакать, когда мышка сделала то, что они сами только что пытались сделать - разбить яйцо?
Они плачут потому как у мышки случайно получилось то, чего они целенаправленно не смогли добиться)))
Думаю, второе снесенное золотое яйцо они тоже попытались бы разбить, с таким же маниакальным упорством, как и первое. 😛 😀

СтреляюНаОщупь

Henri
«что имеем - не храним, потерявши - плачем»
Если серьезно, то вот такой вариант мне очень даже симпатичен 😊

Куш-тэнгри

Ерунда
"дед бил-бил - не разбил, баба била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет"
Так чего же плакать, когда мышка сделала то, что они сами только что пытались сделать - разбить яйцо? И в чем случайность, если цель была разбить?

Когда-то в детстве тоже так удивлялся. Потом понял - все дело в целенаправленности и подготовке... На полу, чай, не было мисочки под содержимое подложено, да 😊
Так что когда кушать хочется - похрену на золотую скорлупу! Оказывается, и в сказках тоже кушать хотят 😊

Ерунда

То есть, если обойтись без сказочного антуража, история выглядела бы так:
Обывателям попал в руки некий артефект, напоминавший привычный продукт питания. Они пытались обращаться с ним так, как обращались до этого с привычным предметом. Когда же в результате сей артефакт был разрушен, тогда они поняли свою ошибку. Но создатель сего артефакта, поняв что обывателям не дано оценить истинную значимость предмета, обещает, в качестве компенсации, привычный им пищевой продукт?

СтреляюНаОщупь

Примерно так))))

Ерунда

И в чем мораль?
Нельзя употребить незнакомый предмет по знакомому сценарию, а нужно сделать что?

Ерунда

И в чем мораль?
Понятно, что нельзя употребить незнакомый предмет по знакомому сценарию, даже если очень похож. (Может и к лучшему, что разбилось на пол, а если бы съесть попробовали и отравились?)
А нужно сделать что? Спросить у курицы, которая, якобы, его снесла? Собрать консилиум из односельчан? Поставить на полку и любоваться? Унести подальше в лес и закопать?

Ерунда

И в чем мораль?
Понятно, что нельзя употребить незнакомый предмет по знакомому сценарию, даже если очень похож. (Может и к лучшему, что разбилось на пол, а если бы съесть попробовали и отравились?)
А нужно было сделать что? Спросить у курицы, которая, якобы, его снесла? Собрать консилиум из односельчан? Поставить на полку и любоваться? Унести подальше в лес и закопать?
Непонятно.

СтреляюНаОщупь

Ерунда
И в чем мораль?
Мораль в том, что иногда простое дороже золотого будет.
Когда кушать хочется, деньги грызть не будешь)))))
Ерунда, извини за ОФФ, но что-то меня любопытство заело, все хочу спросить, кто у тебя муж по гороскопу? 😊

СтреляюНаОщупь

Мораль проста: если хочешь кушать, деньги грызть не будешь.
В этой ситуации простое яйцо подороже золотого будет 😊
Ерунда, извини за ОФФ, но меня просто снедает любопытство, кто у тебя по гороскопу муж?

Ерунда

СтреляюНаОщупь
кто у тебя по гороскопу муж
Водолей.
Потом допишу. Все неспроста.
Хочешь знать какой знак мое мозгоклюйство выдерживает?

Has No Name

А я тут подумал на досуге, и вот что надумал:

Как увидели дед с бабой яйцо золотое, так прифигели, неужели оно взаправду золотое и целиковое? Ну, попадалось и тогда фуфло, а потому было у них принято в стародавние времена монеты на зуб пробовать. А яйцо в рот не лезет. Хош убейся. Как тут на подлинность проверить? Так они его ложкой. Сначала дед, а потом для контроля бабка. Бабы они-ж ведь мужикам отродясь не доверяли. И вот- епта!!! Не могут яйцо разбить! Значит, думают, оно взаправду золотое и не по типу киндер-сюрприза, а настоящее, целиковое (как гири в Золотом Теленке). Уй-ёёёёё!!! Все, ПЦ, щщастье есть, мы богаты, думают дед с бабой. Ан некуй гоп говорить, пока не перепрыгнешь. К тому же когда мыши по столу как по главной улице разгуливают. И вот такой мышь взял да и хер..кнул драгоценность об пол. А оно в лепешку. Ну, у стариков крушение всех надежд и растворение алых парусов на горизонте. Потому как из золотой скорлупы даже коронку не сделаешь. Ясное дело, люди старые, нервы ни к черту, они в слезы. Жалко стариков. А от стресса первое средство- это пожрать хорошенько, вот курочка им обыкновенное яичко и подогнала по доброте душевной.

А мораль баски такова- чем больше халявы хочешь, тем разочарование сильнее. А коль сам яйца нести не умеешь, жри че дают и береги нервную систему. Здоровье дороже.

Ерунда

Has No Name, неожиданный ракурс. Обдумаю на досуге.

ASDER_K

вы братьев гримм почитайте... во где волосы на всех местах дыбом встанут...

э р н и с

:P Нууу, Вы, даете, "сестры Гримм"!!!! 😀 😀 😀 😀

Бабкасдедом чаво плачут? 😛 Курица есть, а яйца пустые (не живые) - золотые. Яйце, символ жизни! Вы думаите, что - когда бабкасдедом получат "нормальное" яйцо оне, таки, пакюсают? Фигушки!!!!! 😀 😀
Цыпленков будут выращивать! 😉 Ежели уж бог детей не сподобил. 😞

Исчо годик-два продержутся на ГАНЗе темы "об вреде семьи и детей", вот тады сказка получит новаю глубокофиласовскаю ауру. 😀 😀 😀 😀 😀
С праздником!

DIZZI

а че они скорлупу не продали и десяток обычных яиц не купили? Сидели бы да радовались 😊

Arh-angel

у этой сказки очень глубокий религиозный смысл. Мне довелось побывать на лекции (в Высшей школе экономики) одного известного политолога - Андрея Ситникова. В профессиональной сфере фигура легендарная.

так вот часть лекции была посвящена как раз архетипам и разбирали именно эту сказку. Дословно рассказать не смогу - боюсь неточностей (помню: яйцо - символ начала жизни, пытаясь разбить его - бабкодед, простой человек предпринимает усилия для самостоятельного управления жизнью и смертью, что недопустимо в христианской религии поскольку это Божий промысел....и т.д.), разобрали всю сказку подробно. Помню тогда стало все ясно и логично, понятно почему плакали, кто есть мышь.... Помню свои ощущения на лекции.
Заставило задуматься на долго...

Если кому очень интересно - могу поискать, наверняка на просторах интернета есть если не лекция, то хотя бы некоторые его соображения.

DIZZI

а теперь это 2х летнему ребенку перескажите 😀 😀 😀

Arh-angel

архетипы не рассказывают, они глубоко!

кстати, ни один ребенок не видит в этой сказке несуразностей.
они умнее 😊))

DIZZI

зато взрослые видят и ищут то чего нет 😊

Arh-angel

DIZZI, если Вас не прижимают в московском метро, это не значит, что московского метро не существует (С) 😛

СтреляюНаОщупь

Arh-angel
кстати, ни один ребенок не видит в этой сказке несуразностей.
Ну почему же. Некоторые ребенки видят несуразности.

СтреляюНаОщупь

Поскольку тема про сказочки, напомню одну для детей постарше. 😛
Алиса в зазеркалье.
Не знаю, что там курил автор, но главную героиню в сказке плющит неподецки!))))

Henri

1. Дано: курочка Ряба снесла золотое яичко. Дети не будут вдаваться ни в какие космогонические мифы и скажут: так не бывает, куры золотых яиц не несут, это неправда. Но они принимают это, потому что в сказке всякое бывает, а это сказка.

2. Глупые, с точки зрения взрослых, дед и баба пытаются разбить золотое яйцо вместо того, чтобы тащить его продавать. С точки зрения ребёнка дед и баба получили в подарок от курочки Рябы игрушку - золотое яйцо. Если ребёнок получает подарок, у него в первую очередь возникает желание посмотреть: а что же там внутри? И он, естественно, пытается подарок раскурочить. Ну, не всегда получается.

3. Мышка яйцо разбивает. Дед и баба, которые пытались разбить яйцо, вдруг плачут, когда мышка разбивает его. Вроде бы, они хотели этого, так чего ж они ревут? Хотеть-то хотели, да хотели САМИ его разбить. Представьте ребёнка: кто-то сломал его игрушку. Его реакция? Естественно, плач. Пусть он хотел сломать игрушку, но он хотел САМ сломать, а если ломает кто-то другой, ему становится обидно, что не сам сломал, а с другой стороны, становится жалко игрушку.

4. Курочка обещает деду с бабкой взамен золотого яйца снести простое. Ну, нашла чем утешить, - скажет взрослый. Но сказка эта детская, для детей. И дети вполне удовлетворены таким ответом курочки. Это им ясно и понятно: курочки несут простые яички, а не золотые.

Ерунда

Henri, а мораль? Сказка ложь, да в ней намек. На что намекает сказка?

Arh-angel

Аня, ОФФ, я тебя завтра наберу? 😊 по поводу Борлинга и прочего.

Henri

На что намекает сказка?
Яйцо-то пустое 😊

serg-pop

Ерунда
Henri, а мораль? Сказка ложь, да в ней намек. На что намекает сказка?

Она как бэ намекает, что из золотого яичка мог вылупиться золотой петушок (см. сказку "Сказку о золотом петушке" А.С. Пушкина) с последующим убивством всех сыновей царя и его самого за Шемаханскую царицу. Уберегла, короче, мышка от всего этого непотребства.

DIZZI

СтреляюНаОщупь
Алиса в зазеркалье
Афтар на всю голову ушибленный 😀 он писал о предмете своих желаний, Алиса это его идеал... Кэрол был девственником, может и курил чего в те времена это было доступно и не запретно. При всем при этом сказка замечательная 😊
Arh-angel
DIZZI
В московском метро езжу достаточно редко, потому можно сказать что его практически и не существует 😊
А доморощенным философам напомню «Не следует множить сущее без необходимости» Уильям Оккама

Ерунда

Arh-angel
Аня, ОФФ, я тебя завтра наберу? по поводу Борлинга и прочего
Жду.
Arh-angel
Если кому очень интересно - могу поискать, наверняка на просторах интернета есть если не лекция, то хотя бы некоторые его соображения.
Очень интересно.

СтреляюНаОщупь

serg-pop
Она как бэ намекает, что из золотого яичка мог вылупиться золотой петушок (см. сказку "Сказку о золотом петушке" А.С. Пушкина) с последующим убивством всех сыновей царя и его самого за Шемаханскую царицу. Уберегла, короче, мышка от всего этого непотребства.
😀 😀 😀

ASDER_K

ну, сказковеды доморощенные... почитайте - весьма интересная работа. там и про сказки немало...

http://budetinteresno.info/kraeved/zolotaya_tcep_dmitriev_index.htm

Автора знаю лично. редкого ума и разносторонности человек...

Arh-angel

Диззи, метро видела - оно есть. Вас не видела - возможно вас и нет вовсе. но пожалуй, уточню. доморощенный философ - это который дома рос и даже до метро не выходил 😛
а я все же - с причиндалами типа научной степени и МВА.

Вы вероятно не знаете что это такое, так что для Вас этого тоже не существует 😊

читайте инструкции - они четкие и ясные! дают возможность почувствовать себя понятливым и догадчивым 😊а сказки оставьте пытливым 😊

СтреляюНаОщупь

ASDER_K
почитайте - весьма интересная работа
Спасибо, действительно интересно.

Ерунда

Во, еще одно толкование откопала !
"И.Ефремов считает, что сказка про курочку имеет скрытый подтекст, который проясняет в построчных комментариях сказки. По его мнению, курочка Ряба, не блиставшая интеллектом, "снесла" яичко в скупку, за что и была наказана - "бита", бабкой и дедкой. А плакали бабка и дедка над наивной простотой курочки, возомнившей себя готовой к совершению самостоятельных финансовых сделок. "
😊

DIZZI

А прикольно, что для детских сказок ученые степени требуются ))))) Рассказывала какая то бабка лет 300 назад про курочку от балды и не думала что все так серъезно воспримут ))))) Сами сказок не сочиняли для детей? Я для сестры двоюродной, потом для племянницы, потом для своих двоих сыновей 😊 и каждый раз по разному 😊 но смысла потаенного в них не вкладывал 😊

Ерунда

DIZZI
Я для сестры двоюродной, потом для племянницы, потом для своих двоих сыновей и каждый раз по разному но смысла потаенного в них не вкладывал
С маленьким уточнением такие сказки не живут в веках и из поколения в поколение не передаются

Arh-angel

для рассказывания сказок некоторым достаточно покурить или выпить 😊)

возможно вы и стихи пишете. без смысла. потому Диззи, а не АС Пушкин 😊

СтреляюНаОщупь

Ерунда
С маленьким уточнением такие сказки не живут в веках и из поколения в поколение не передаются
Ань, а вдруг?))))
Просто у него первое поколение еще не подросло, чтобы дальше передать 😛
А лет так через тыщу окажется, что это карельская народная сказка)))))

DIZZI

Arh-angel
Пушкин
Пушкин стопудово все предвидел 😛 не просто так про Кота ученого писал 😛

В веках много ереси живет, вот сидят дамы на ганзру и судачат о мировых проблемах 😊

Arh-angel

судачат карелы про дам на ганзру 😊

а нам про курочку интересно.

Arh-angel

судачат карелы про дам на ганзру 😊

а нам про курочку интересно 😊

Ерунда

И про яйца 😀 😀 😀 😀 😀 😀

СтреляюНаОщупь

Ерунда
И про яйца
Вот еще один неохваченный аспект: все же первичным было появление курицы, а не яйца!))))

Куш-тэнгри

Золотые. непростые... 😀

DIZZI

http://lurkmore.ru/СПГС 😀

Arh-angel

ересь с дамганзру перешла на мужчин? 😊)

Ерунда

Чтоб было понятно, я эту сказку троим детям рассказыввала незнамо сколько раз. Когда только старшему - там и мысли не было смысл искать, лишь бы заснул поскорее. Но с каждым разом желание понять НАФИГА? возрастало.
А сказки DIZZI может и будут жить в веках, если только

DIZZI
сестра двоюродная, потом для племянница, потом для своих двое сыновей
смогут их хотя бы пару лет спустя пересказать. 😊
PS Я даже перепроверила раздел, может не туда тему создала? Вроде все в порядке - чего ж дядькам не нравится?

serg-pop

Ерунда
PS Я даже перепроверила раздел, может не туда тему создала? Вроде все в порядке - чего ж дядькам не нравится?

Очень, значиться, нравицца.
Русские заветные сказки Афанасьева А.Н. - наше фсё.
http://www.hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyevzs9.php

Ерунда

serg-pop
Русские заветные сказки Афанасьева А.Н.
ЗаЕтные (в оригинале). Тоже такой сборник имеется

DIZZI

Ерунда
чего ж дядькам не нравится?
Да все нравится, сказки люблю 😊 вы просто слишком серьезно эту тему обсуждаете 😊 Афанасьев и Толстой(что характерно оба А.Н. 😊 )много народных сказок пересказали и обработали

Arh-angel

у дядек весна. им надоть не сказки 😊)

DIZZI

Arh-angel
у дядек
У дядек все хорошо 😊 на душе покой, перед глазами благолепие 😊

Arh-angel

ого! чего это?

либо отрекся, либо зашился, либо открылся 😊 одно из трех 😊)

DIZZI

ни от кого и ни от чего не отрекался 😊 пью в меру и меру знаю 😊 открылся? если в смысле души то открытый человек, если в плане познания истины то хрен с ней 😊 хотя имею мысли на этот счет 😊 а если про Охоту речь то в пятницу откроюсь 😊

serg-pop

Arh-angel
ого! чего это?

либо отрекся, либо зашился, либо открылся 😊 одно из трех 😊)

Зарекся зашиваться... 😛

Arh-angel

и этот человек запрещает нам искать глубинный смысл в курице!!!!

разве на Ганзе слово "открылся" может иметь второй смысл????????? 😊)
эх, дядьки - сказочники 😊)

Ерунда

Arh-angel
"открылся" может иметь второй смысл?????????
Ха-ха-ха

DIZZI

Ерунда
Ха-ха-ха
Для меня это обыденно и слово "открытие" скорее означает научное открытие, охочусь я практически круглый год, законы людей мне не указ 😛 а лесные законы соблюдаю 😊

Ерунда

DIZZI
охочусь я практически круглый год
Охота - промысел или развлечение (Википедия)

Arh-angel

по моему открытие охоты в наше время происходит гораздо чаще чем научные открытия 😊

если это не открытия пресловутых ученых из Чикагского университета, которые открыли, что шипящие звуки в поэзии Твардовского влияют на производительность труда такелажников Заполярья 😊))

DIZZI

Arh-angel
по моему открытие охоты в наше время происходит гораздо чаще чем научные открытия
и какое событие в этом случае будет более значимым? про охоту уже сказал, нахожусь в состоянии перманентного открытия 😊

Arh-angel

значимым будем считать событие произошедшее, а не бесконечно ожидаемое 😊

ну типа - разбилось яйцо у Дедки - событие значимое! а то что "не плачьте, я снесу" - это еще Бабка надвое сказала 😊) может и не случится...

вот и смысл потаенный приоткрывается...

plohich2

Ерунда
Охота - промысел или развлечение
охота, это когда обоим охота.

DIZZI

Arh-angel
значимым будем считать событие произошедшее
Так в науке все время что то происходит открывают что то новое... 😊 а охоту пару раз в году открывают и она "бесконечно ожидаемое" для жителей мегаполисов, хотя все одно и тоже из года в год 😊

Arh-angel

а иногда во время охоты открытия делаются, как у нас третьего дня: "коньяк - птица умная" 😊)) изрекли на пойме, на зорьке вечерней 😊))

Лапа

Курица до того момента у них, видимо, вообще яиц не несла, иначе чем стариков могло порадовать обещание снести натуральное яйцо пригодное в пищу?
Следовательно и мораль проста. Лучше синица в руках-чем журавль в небе.

kn. Ahab

Автор: Малышев С.Л.

Философский анализ русской народной сказки "Колобок"

ECCEKOLOBOK!

1.
(Продолжить)
Итак, "Колобок".Жуликоватое дитя сусеков последовательно обманывает деда с бабкой и простодушновзыскующих халявы второстепенных персонажей, после чего получает смертельныйукус в подрумяненную балду. На бытовом, дидактическом уровне мораль незатейлива- на всякую хитрость рано или поздно найдется резьба. Губит Колобка гордыня.Возмездие вроде бы справедливо, ведь по отношению к деду с бабкой Колобоквыглядит образцово неблагодарным. Однако не будем спешить с выводами, нозадумаемся: для чего они его испекли? Для чего дали ему жизнь? Чтобы самим жеотнять. Не торопясь сжевать своими шамкающими ртами. Что должен предпринятьКолобок? Если рассматривать деда с бабкой как совокупного Демиурга, должен либыл Колобок слепо положиться на Его промысел? Но если волею Творцапредназначение Колобка - мученическая смерть, как можно говорить, что Богвсеблаг? Оказывается, обманчиво банальный дискурс притчи поднимает вопрос отеодицее, божественной справедливости, которым еще в 4ом веке терзался на нарахБоэций. Как утешил бы философа вовремя рассказанный "Колобок"! Да,понятие греха неотделимо от свободы воли, но дед с бабкой, наделив таковойКолобка, предуготовили ему поистине страшную альтернативу - либо праведнаяпокорность без воздаяния, либо грешный бунт с неочевидным исходом. Вправе ли мывинить Колобка, за то, что он отверг путь Иова?*. Тем более что Иова Бог лишьиспытывал, воздав потом стадами и рабами, а в чем воздаянье Колобка? И Колобокне мог по объективным причинам эффектно воскликнуть, как Иов, "Не медь липлоть моя?", ибо его плотью было тесто. Поэтому он воскликнул "Катитесьвсе на!", подмигнув вкусно пахнущей корочкой Эйнштейну.

*Некоторые недальновидные ортодоксы оспорятэту метафору, на том основании, что кошерный Колобок не мог бы форменным образом катиться, а сталобыть, нельзя говорить о свободе воли. Но если допустить, что Колобок - это ничто иное, как пресловутый первый блин, то любые библейские аллюзии получаютпутевку в жизнь. А если допустить, что господь Бог собирался сотворить плоскуюземлю, то описавший идеальный мир визионер Птолемей в метафизическом смыслегораздо проницательней протоколиста Коперника.

2.

Если отвлечься отрелигиозной проблематики, то Колобок - типичный пассионарий Духа - осознавсебя, как хлебобулочное, он тут же отрицает свою природу. Вместо того, чтобыгордиться румяными боками, собирая дань восхищения с деда и бабки, Колобокпускается в бега, чем окончательно актуализирует свою самость и становитсязаодно отцом русского бунта, в том, что касается его бессмысленности. Ведь мыне знаем ответа на, казалось бы, очевидный вопрос: а куда собственнонаправляется Колобок, куда держит путь? "Я от дедушки ушел, я от бабушкиушел" - декларирует он, добавляя в свою веселую песенку куплеты лишь помере возрастания количества кинутых персонажей, тогда как конечная цель егопутешествия всегда остается за скобками*. Из чего напрашивается вывод, чтоникакой такой цели нет, а судьбой Колобка стал путь perse. Колобок тем самым воплощает (правильнее сказать тестирует) архетип смысла жизни, свойственный Востоку - именно Восток видитсмысл в Пути, тогда как Запад видит смысл в Цели. Вместе с тем, первоначальноебунтарство Колобка, отягченное демонстративным непочитанием предков - продуктисключительно Западной ментальности (правильнее сказать Западного замеса). Остается только удивляться, чтоо Колобка не споткнулась вся философская рать отечественных искателей рецептаистинного евразийства во главе с В.С. Соловьевым.
В сказке"Колобок" много других темных мест. К примеру, решительно непонятно,почему его хотят съесть Волк и Лиса? Он не входит в их обычную диету, к тому жепод боком нахальничает живой Заяц из меню. Но эта проблема еще ждет своегоисследователя.

*4 октября 1957года осознав, куда он закатился, Колобок поменял все слова в веселой песенке, аточнее сказать, оставил в ней только одно слово, бесконечно повторяемое с цельюусиления эмфазы. Пройдя цензурирование в ЦУПе, этот вариант веселой песенкистал известен миру как "пи-пи-пи".
Веселую песенку Колобкапоют на разных языках и с разными словами, но ее суть остается неизменной. -это универсальная манифестация молодежного бунта. "I'mlikeaRollingStone!"- пели колобки 60-х, "Нас не догонишь!" - поютгламурные колобки века 21ого. Говорят, у Лисы по-прежнему особое мнение.

3.
Если внимательноприсмотреться к культурному пространству древней и новейшей мифологиичеловечества, то нетрудно увидеть, как катятся по нему метафорические Колобки,меняя ризы в соответствие с эпохой. Перечислим лишь самые знаковые магистралиэтого извечного движения.
Древнеегипетскийвариант: навозный Колобок высвобождается из лапок скарабея и катится побарханам с веселой песенкой. Съесть его никто не покушается*. В финале раздавлен Иблисом.
Древнегреческийвариант N1: Колобка, сделанного Титанами в незапамятные времена, а потомуочерствевшего до каменного состояния, раз за разом пытается водрузить навершину горы горемычный мужик. У самой вершины, Колобок высвобождается из лапокмужика и катит под гору с веселой песенкой, передавая привет Камю. Сказкафинала не имеет.
Древнегреческийвариант N2 (создан вслепую): покатавшись по свету, уйдя от Сциллы (гигантскогозайца, который грыз корабли) и Харибды (голосистого волка, чей вой сводил с умаэкипажи кораблей, не сгрызенных Сциллой), Колобок решает вернуться домой иобнаруживает, что дед спился, а к бабке стоят в очередь женихи.
Китайский: убежавиз Шао-Линя, Колобок счастливо минует крадущегося тигра и затаившегося дракона.В финале его плющит от чтения Священной книги Лисы-оборотня. Экранизацию этойверсии под рабочим названием "Путь Колобка" собирается снять режиссерКар А Вай.
Средневековыйзападноевропейский эпос отличается от классической версии только детальюинтерьера - стол у деда с бабкой круглый.
Современныйамериканский: Колобку, гею и левому радикалу, за время странствий удаетсяпредотвратить ряд терактов, которые планировали Аль-Волк и Аль-Заяц. В финалеЛисе-чернобурке удается уговорить Колобка принять неоконсервативные ценности ивернуться обратно на ранчо к приемным деду и бабке, белым и моложавымпротестантам.
Напоследок не могуне упомянуть о двух апокрифах "Колобка". Один из них был найден в20-х годах неподалеку от Киева при строительстве узкоколейки (так называемый"Колобок от Лисы"). Интересны якобы последние слова Колобка, доносившиесяуже из пасти животного: "Как мучительно больно плющит за бесцельнопрожитую жизнь".
В так называемом«амстердамском» апокрифе сообщается что, устав от однообразия предъявляемыхугроз и предчувствуя приближение черствости, Колобок решил умереть, как воин, ивыкатился перед Лисой из зарослей конопли. Съев Колобка, Лиса временно утратилаживость реакций и стала легкой добычей деда, а после того, как над нейпотрудился деревенский скорняк - воротником на бабкиной шубе.
*"СпасибоСету, я не котлета, спасибо Гору, я не мандрагора, спасибо Пта, что я ненаркота, спасибо Ра, что я не Хванчкара"- упивается своейневостребованностью древнеегипетская глобула.

Литература:
"Моя жизнь - боулинг"(автобиография).
"Колобок, как духовный номад". Изд-во"ДедГиз" (Франция).

------------------
"Все мы здесь не в своём уме."-Кот "Алиса в Стране Чудес"

Вававль

Курочка снесла золотое яичко, что само по себе уже чудо.
А что в яичке золотом? Омлет? Фигушки! В золотом яичке чудо чудесное чудесней которого в этой сказке еще небыло, а в жизни деда с бабкой и подавно.
И вот они пытаются до этого чуда добраться.... а тут мышь и полный облом, содержимое яйца на полу, пол дощатый, щели, подвал, крысы, кароче звездец полный вместо наичудеснейшего чуда.
Плачь деда с бабкой олицетворяет, что зотая скорлупа не в какое сравнение с утраченным содержимым не идет...
В качестве утешения дед с бабкой получают от куры обещание обычных яиц.
Мораль - проипать чудо легче чем обрести.

AllBiBek

А что в "Рябе" непонятно-то?
"Рябая" = страшная, сиречь простолюдины, сиречь народ.
Золотое яйичко = налоги, содранные с этого народа.
"Бил, бил,не разбил" = выбивали, не получилось, народ не дурак.
"Мышка бежала" = пришел супостат
"Хвостиком махнула" = пограбили/разорили/сожгли
"Дед с бабкой плачут" = "Чё делать, как тепреь жить, с народа взять нечего..."
"Новое снесу, на сей раз простое" = "отстроимся, но мозолить глаза благосостоянием не будем, ибо поумнели"
ИМХО.

НовиЧОКс

Предположу, что одна из древнейших - "Курочка-ряба". Но вот постичь зашифрованный в ней предками смысл, мораль - никак не могу. А что думаете Вы?
---
по яйцам не бить!
а если по существу, то не стоит иногда торопя события пытаться извлечь узкоспециализированную выгоду из вещей для этого не предназначенных 😊
хотя вот если смотреть еще глубже смысла там нет
ну, разбили и что? скорлупа то никуда не делась! в ломбард на лом и все дела! 😊

DIZZI

так вот странный момент, скорлупа золотая фиг с ним, а что в нутрях то было у такого яйца?

НовиЧОКс

да, причем пластичностью золота явно пренебрегли. или кололи при сверхнизких температурах 😊

kroshka ksu

так вот странный момент, скорлупа золотая фиг с ним, а что в нутрях то было у такого яйца?

ну как что... золотой желток ессно 😊)

DIZZI

а белок? выходит яйцо было монолитным? тогда как они умудрились его разбить? )))

AllBiBek

DIZZI
а что в нутрях то было у такого яйца?
Целый мир! Вспомните мифы о том, как он появился. Так что дед и бабка - это как минимум Уран и Гея, а курочка ряба - богиня Тиамат.

serg-pop

DIZZI
а что в нутрях то было у такого яйца?

"У него внутре неонка!" (с)

Targot

To GSR:
По поводу русского лентяйства и любви к халяве- джиннов и лампы всяческих Алладдинов не на Руси придумали 😊, у любой народности есть похожие на Ивана-дурака или Ивана царевича герои.

Gasar

"...- Но липнуть как лист - это примитивная метафора. Она восходит к липким листьям липы. Как может липнуть банный лист? Это же не лист растения. Чего ради листья каких-то растений попадут в баню? Это смешно!...."

(с) Попытка к бегству.

Kill_Maker

Ерунда
Так сказка "Колобок" учит не быть чересчур самонадеянным, "Волк и семеро козлят" и "Красная шапочка" - практический курс ОБЖ для дома и улицы, как вести себя с посторонними, "Спящая красавица" - о половом созревании девушки, что после "периода сна" обязательно появится принц, "Репка" - о преимуществе коллективных усилий.
О сказке "Золушка" я могу рассуждать очень долго. Там дана очень важная ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ как "выйти замуж за принца". Жаль, что многие ее невнимательно читают или пытаются сократить. А здесь важно соблюдение ВСЕХ пунктов - трудолюбия, выносливости (наломавшись за день, у Золушки осталось еще достаточно сил, чтобы блистать на балу), удачи (или, если хотите, чуда - ведь если бы не крестная-фея кому бы нужна была та Золушка на балу в своих обносках), женской хитрости (вовремя исчезла, НО оставила улику-напоминалку по которой ее можно было найти - заметьте не продиктовала адрес, но и не исчезла безследно, а принцу пришлось приложить усилия в поиске, чтоб значимость достижения была еще выше). Надеюсь в браке она останется такой же умницей.
Но вот есть сказка, которую все знают наизусть, самая первая сказка которую мы слышали в детстве и пересказываем слово в слово своим детям (то есть высокой значимости). Предположу, что одна из древнейших - "Курочка-ряба". Но вот постичь зашифрованный в ней предками смысл, мораль - никак не могу. А что думаете Вы?

нет сказка колобок, не про самонадеянность... да и народ он ведь не глуп... лиса, волк, к хлебу как к еде относятся более чем равнодушно, они хищники им мясо актуально.
Смысл тут другой, колобок символизирует Ярилу-Солнце, а заяц, волк, медведь, лиса это были названия созвездий(Чертог Зайца, Чертог Волка и т.д.), и в сказке показан солнечный цикл, как солнце перемещается относительно созвездий из-за движения земли вокруг солнца, Также как и смена времен года.

Красная шапочка, это как мне помнится изначально не русская сказка... а немецкая? нет ? или ошибаюсь? я вроде в детстве её у братев Грим читал... тоже самое и со спящей красавицей(творчество Пушкина не в счет, это не народная сказка)
Золушка тоже не русская сказка... там нет ничего связанного с русским народом, и русскими культурными обычаями, никаких принцев на Руси никогда не ждали, да и не водились на Руси принцы, это европейское изобретение. И люди совершенно чётко знали для чего они живут (это до крещения, потом в связи с насаждением христианства, большую часть то что досталось от предков обыватель забыл, либо в голове укоренились ложные иудохристианские "ценности")

про курочку рябу тоже есть возможно аналогичный смысл, если найду напишу.

про Репку и прочее, тоже поищу.

AllBiBek

Kill_Maker
Золушка тоже не русская сказка
Впервые в письменом виде ее аналог (Крошечка-хаврочечка) появляется у Афанасьева, это 1873 год. В том же сборнике впервые был издан и "Колобок", и "Курочка-ряба". Европейский аналшог колобка называется "Джонни-пончик", сюжет одинаковый.

Kill_Maker

И так, двигаемся далее.
Подумаем о сказке "Репка".
Какое не соответствие и чего в ней не хватает что прежде всего бросается в глаза?? Отсутствие родителей внучки... и это искажение введено намерено теми кто собирал всё это дело, либо теми кто уже после переиздавал, так как почитать оригиналы возможности у меня нет...

Теперь если подумать и всетаки добавить то звено которое "реформаторы" убрали мы получаем следующую картину и глубокий смысл:

1. Репка - символизирует Корни Рода. Она посаже Предком, самым древним и мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного радостного труда на благо Рода;
2. Дед - символизирует древнюю Мудрость
3. Бабка - традиция, дом
4. Отец - защита и опора Семьи, убран из сказки вместе с образным значением.
5. Мать - Любовь и Забота, убрана из сказки.
6. Внучка(дочка) - Потомство, продолжение Рода
8. Кошка - благостная обстановка Дома
9. Мышка - символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там где есть избыток, где каждую крошку не считают.

Эти образные значения связаны между собой, как матрешка - одно без другого не имеет смысла и полноты.
Вот и думайте теперь, ведомо или неведомо были изменены русские сказки, и на кого они "работают" теперь.

Далее про пословицы и якобы нелюбовь к труду русских.
Относительно к примеру "Работа дураков любит", "работа не волк в лес не убежит" и т.д. и для сравнения "Терпение и труд всё перетрут". А теперь подумайте над словообразованием. "Работа" от слова РАБ, т.е. работаешь ты всегда на кого то, основные результаты работы получает тот на кого работаешь. И совсем другое дело ТРУД, предки не трудились на благо Рода и его процветание, т.е. на себя. Вы не найдете не одной пословицы в которых бы слово ТРУД было в отрицательном значении, по крайней мере я таких не знаю.

Gasar

Мама и папа в поле. И сказки рассказывают бабушки и дедушки. На которых огород)))).

Kill_Maker

Далее если кому интересно расскажу и про другие сказки

Kill_Maker

Мама и папа в поле. И сказки рассказывают бабушки и дедушки. На которых огород)))).
а что есть поле и что есть огород?
давайте думать головой прежде чем писать...

чем занимались в поле и чем занимались в огороде?

далее по вашему, родители воспитанием детей не занимались?
по себе то не мерьте предков,
если родители не будут заниматься детьми, то уважения и любви от детей они не получат.

Основа воспитания всегда был ОТЕЦ, ВОСПИТАНИЕ - это Ведающим Отеческим Словом Питание.

Gasar

Трудно. Трудный. Стеснение, препятствие, печаль, преодоление, терпение. Фр. травай - вообще пытка)))

Kill_Maker

Трудно. Трудный. Стеснение, препятствие, печаль, преодоление, терпение. Фр. травай - вообще пытка)))
завязывайте с веществами...

Gasar

какие вещества. почитайте чё нить кроме велимудров, с богатым комсомольским прошлым, от и обрящите.

Kill_Maker

СтреляюНаОщупь
ИМХО, конечно, но это сказка про нелепую случайность!
Причем, скорее всего, такой она стала тоже совершенно случайно.
Просто не знали чего дитяти рассказать, а на большее фантазии не хватило, вот и вышла сказочка без морали, которая ставит в тупик пытливый юный мозг, благодаря чему сказка и прижилась, обрела популярность и дожила до нашего времени.))))
ЗЫ у меня тоже в детстве эта сказка вызывала недоумение 😀

вы всерьёз считаете предков идиотами? без морали и фантазии??

Kill_Maker

Gasar...всё стандартно, одни и те же люди, одни и те же фразы, ничего вменяемого,
и что же вы обрели?
я перечитал на предыдущих страницах все ваши(ваши и вам подобные, которым всё только одни смехуёчечки) обретения... убого знаете ли...

Жили - были дед и баба... Скромный дом в три этажа,
Джип имели, два "Сааб"(а) И "Порше" для куража.
Баба солнечные ванны Принимает у реки,
Баксами набив карманы, Посещает бутики!

Ну а чё...киднепинг вообще Гуси-лебеди придумали. Вернее, их бандерша Баба-Яга. Всё новое - хорошо забытое старое.

Травка и грибочки существовали и во времена наших предков
Неужто первая Фукусима была еще до Пушкина? Странную, однако рыбку дедуля поймал...
"Дай дураку йух хрустальный, он и его разобьет и руки порежет"

и т.д. а комсомольские велимудры обитают в вашей голове,
порой нужно и самому думать и уметь найти смысл, но видать не всем дано...

Gasar

да я вроде в теме не писал ищщо))))
Именно, самому думать и искать смысл. Опираяся на, сцуко, ТРУДы, людей этим занимавшихся всю жизнь. А так же на РАБоту, совместную ученых.
А не на кривляние клоунов. И сильно секретные невероятные истины и ЗНАНИЯ. Которые при трезвом почтении банальнее чем "краденая кобыла дешевле купленой".РОД! Род к правде ярославовой кончился. Отчего она и потребовалась. А на секундочку где Ярослав, а где христианство???

Kill_Maker

я так понимаю если написать нечего то вы пишете всякую хрень?
никакой вменяемой аргументации я пока не услышал

".РОД! Род к правде ярославовой кончился.
ну может быть ваш и кончился... только вот за всех то не нужно говорить... свои потери и недостатки обобщать на всех тоже довольно глупо, если вы произносите слова не вникая в их смысл, то вам безРОДному можно только посочувствовать...

Маликов

Зря тут от имени всех детей говорят о восприятии сказок.
Я и в 2 года Рябу считал дурацкой.

Kill_Maker

канешно считал, особливо если учесть что человек как правило не помнит себя в столь малом возрасте, да и в 2 года ребенок еще говорит половину на языке понятном ему и родителям, а тут уже вот ктото рябу дурацкой щитал, андроид не иначе

Маликов

Не знаю, в каком возрасте ты осознал себя как личность, но малышня, с которой мне по жизни приходилось возиться, в 2 года обладала и собственным вкусом, и здравым смыслом.

Бессмысленная болтовня вроде Курочки, песнь о халяве Емеля или людоедский бред Хаврошечка - не надо это детям читать.

Kill_Maker

мдя...

Jackhammer

Отлично! Все свое отринули, обгадили да забыли... Чеж себя, Русских, то так не любим? Нет героев в родном отечестве?
"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Polosmak

Примерно так проводят анализ сказки "О курочке Рябе" современные "учёные-филологи". Как говорится, прочитайте, и осмыслите этот бред самостоятельно:

«Сказку о курочке Рябе» обычно читают в раннем детстве, воспринимая ее просто и непосредственно как забавную историю. Понятно, что в таком возрасте иначе ее воспринять трудно. Повзрослев, мы перестаем задумываться о том, что читали когда-то в детстве. Кажется, что все это уже познано и осталось давно в прошлом.
Если же задуматься, сказка эта поначалу кажется, по меньшей мере, странной, почти абсурдной. Лишь после раздумий над каждой строчкой, попыток связать их в одно целое, приходит понимание. Вырисовывается внутренняя, неброская гармоничность, присущая народному творчеству. Становится понятным, что через века дошли лишь самые ключевые, узловые моменты, позволяющие постепенно, строчка за строчкой, как бы распутывая клубок, добраться до смысла, заложенного в сказку.
Попробуем же так, размышляя над внешне безыскусными строчками этой сказки, проникнуть глубже - к ее смыслу.


«Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое - золотое».

Исходя из утверждения о том, что яичко было золотым, можно сделать два вывода:
- либо оно действительно, в той или иной степени, включало в свой состав золото,
- либо оно было таковым только по видимости, то есть, представлялось деду с бабой золотым, было, как золотое.
Если яичко включало в свой состав золото, то возможны несколько вариантов: яичко могло быть позолоченным, могло иметь только золотую скорлупу, могло быть целиком из золота.
Но вполне возможно, что яичко совсем не содержало золота, а, например, имело золотистый цвет из-за особенностей окраски, структуры скорлупы.


«Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила».

Почему деду с бабой не удалось разбить, можно объяснить следующим: либо яичко было слишком крепким, либо у деда с бабой было мало сил. Возможно, было вместе и то, и другое.
Зачем же деду с бабой понадобилось разбивать яичко? Если бы они решили, что яичко целиком из золота, то такое действие было бы бессмысленным. В крайнем случае, можно было бы предположить, что они решили поделить золотое яичко пополам, но тогда более разумно было бы распилить его, а не бить.
Скорее всего, деду с бабой не пришла в голову мысль, что яичко целиком золотое. Может быть, такое предположение и было, но они его отвергли, основываясь на весе яичка (целиком золотое яичко было бы ощутимо тяжелее такого же по размерам обычного).
Тогда остаются другие варианты: позолоченное яичко, золотая скорлупа у яичка, либо просто особенность окраски скорлупы. Разбив яичко, выделив его скорлупу, дед с бабой имели бы возможность уточнить свои предположения насчет свойства скорлупы.
Вполне вероятно и другое: дед с бабой, увидев такое необычно красивое яичко, решили, что оно должно быть необыкновенно вкусным, и пытались разбить его просто для того, чтобы попробовать.


«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось».

Зачем в сказку вводится такой персонаж, как мышка? - Для того, чтобы уточнить причину неудачи деда с бабой разбить яичко. Если бы яичко, действительно, было чрезвычайно крепким, то оно бы не разбилось. Значит, у деда с бабой просто не хватило сил для того, чтобы его разбить. Видимо, яичко все-таки было немного крепче обычного, поскольку нормальные яички деду с бабой удавалось разбивать (в противном случае они бы и не пытались разбить золотое яичко).
С другой стороны, тот факт, что яичко разбилось, уже окончательно отвергает предположение о том, что оно было целиком из золота. Можно отметить и то, что дед с бабой не совершенно отчаялись разбить яичко: если бы они совершенно отчаялись, они бы убрали яичко в надежное место для сохранения. А, поскольку мышке удалось так легко сбросить яичко, оно, видимо, просто лежало где-нибудь на лавке. Дед с бабой либо временно отвлеклись на другое дело, либо решили передохнуть, собраться с силами для новых попыток разбить яичко.


«Дед плачет, баба плачет, :».

На первый взгляд непонятно, почему дед с бабой плачут, когда они еще недавно безуспешно пытались разбить яичко. Мышка им в этом помогла. Но при более пристальном рассмотрении можно выявить несколько возможных причин для горя деда и бабы.
Первые две причины прямо вытекают из тех целей, с которыми они хотели разбить яичко.
Во-первых, если они били яичко с целью его попробовать, то, естественно, когда яичко упало на пол, растеклось по полу, они лишились такой возможности.
Во-вторых, если они били яичко, чтобы узнать, не из золота ли скорлупа, то причиной для плача могло быть осознание ими того, что скорлупа незолотая (только казалась золотой по цвету, а, в остальном, обыкновенная). Возможно сочетание этих двух причин: если они хотели и попробовать яичко, и исследовать подробнее его скорлупу, то их, скорее всего, постигло двойное разочарование.
Ранее упоминалось о малой вероятности предположения деда с бабой о том, что яичко целиком из золота. Даже если у них и теплилась какая-то надежда по этому поводу, то после того, как яичко разбилось, места для надежд не осталось совсем. И это, конечно, могло внести определенную лепту в их горе.
Наконец, хотелось бы остановиться на последней, очень важной, причине для плача деда с бабой. Когда они не смогли разбить яичко, они, безусловно, решили, что яичко чрезвычайно крепкое. Но вдруг какая-то мышка хвостиком уронила яичко, и оно разбилось. Дед с бабой получили ясное и наглядное представление, насколько у них мало сил, они остро прочувствовали свою дряхлость и немощь. Это могло быть серьезной причиной для их плача.

.
« : а курочка кудахчет:
- Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое!».

Какое странное, на первый взгляд, абсурдное утешение! Дед с бабой могли, казалось бы, от такого утешения еще более заплакать. Но это не так. Поскольку курочка Ряба призывает деда с бабой не плакать, то и дальнейшее ее обещание представляет собой как бы довод, призванный показать, что, в самом деле, нет причин для плача.
Иначе говоря, утешение курочки должно быть действенно направлено на самую причину плача деда и бабы. Эти возможные причины мы рассмотрели ранее. Утешение курочки позволяет из выше рассмотренных вероятных причин плача деда и бабы выделить самые правдоподобные, т.е. максимально соответствующие логике утешения курочки Рябы.
Если дед с бабой плакали из-за того, что им не удалось получить золота, то такое утешение курочки совершенно бессмысленно.
Но оно приобретает смысл, если причиной плача деда с бабой была неудавшаяся попытка попробовать яичко. Курочка им для утешения обещает снести другое яичко. Но почему это другое яичко не будет золотым? (т.е., не будет казаться золотым). Ведь яичко, похожее на золотое, было бы приятнее на вид, а, возможно, и вкуснее простого.
Ответом на этот вопрос служит то, что яичко, похожее на золотое, будучи несколько крепче простого, оказалось не по силам деду с бабой. Поэтому курочка Ряба и предлагает им именно простое яичко - которое они в силах разбить и поесть без всяких затруднений.
Теперь, после построчных размышлений можно остановиться на структуре сказки в целом. В сказке следует одно за другим несколько событий: курочка Ряба сносит яичко; дед с бабой неудачно пытаются его разбить; мышка случайно и легко его разбивает; дед с бабой плачут; курочка Ряба их утешает.
Из вышеизложеного видно, что каждое событие порождает несколько предположений-гипотез. Каждое следующее событие позволяет конкретизировать, отвергнуть или подтвердить, с той или иной степенью вероятности, выдвинутое ранее предположение.
Таким образом, к концу сказки вырисовывается наиболее правдоподобный вариант ее смысла. Он сводится к следующему: курочка Ряба снесла яичко, похожее на золотое: с особым строением скорлупы (менее вероятно, с позолоченной скорлупой). Дед с бабой, увидев красивое яичко, решили, что оно должно быть необыкновенного вкуса и стали его бить, чтобы попробовать. Но, так как яичко было немного крепче простого, а у деда с бабой в старости осталось мало сил, разбить золотое яичко им не удалось. Когда они отложили яичко в сторону, пробежала мышка, хвостиком уронила яичко на пол, и оно разбилось. Дед с бабой заплакали от того, что не смогли попробовать это яичко и от того, что осознали свою старость и слабость. Курочка Ряба стала утешать их, обещая снести яичко не золотое, а простое. Золотым яичком курочка Ряба, видимо, хотела порадовать деда с бабой, но увидела, что оно причинило им только горе. Курочка Ряба решила, что простое яичко, пусть и не столь красивое, по крайней мере, не принесет горя: его можно будет спокойно разбить и съесть.
Итак, по всей вероятности, смысл «Сказки о курочке Рябе» можно обозначить русской пословицей «старость - не радость».

Polosmak

А вот Вам другое, гораздо более правдоподобное, толкование:

Сказка - ложь, да в ней намек:
Сказка о Курочке Рябе поражает своей абсурдностью. С одной стороны, по всем признакам, самая древняя архаика, вероятно, древнейшая на Земле сказка. А с другой стороны, как это понимать?

Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое - золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Снесу вам яичко, не золотое - простое.

Что, простое яичко - равноценная замена золотому, которая должна почему-то утешить деда с бабой? С другой стороны, чего они так горевали, если сами хотели, старались его разбить? Ну, и получили, чего хотели!
Чушь какая-то.

Разобраться, используя подобный, извините за выражение, пересказ, невозможно. Чтобы разобраться, нужно обратиться первоисточнику.
Всегда говорю и не устану повторять: Читайте первоисточники!

Как же сказка звучала на самом деле?
А вот как:

Курочка Ряба (оригинальный текст)

Жили-были дед да баба,
У них была курочка ряба.
Снесла курочка яичко:
Пестрó, вострó, костянó, мудренó, -
Посадила яичко в осиновое дупёлко,
В кут - под лавку.
Мышка бежала, хвостом вернула,
Яичко приломала.
Об этом яичке дед стал плакать,
Бабка рыдать,
Вереи - хохотать,
Курицы летать,
Ворота скрипеть,
Сор под порогом закурился,
Двери побутусились, тын рассыпался,
Верх на избе зашатался...
А курочка ряба им говорит:
Дед не плачь, бабка не рыдай,
Куры не летайте,
Ворота не скрипите, сор под порогом
Не закуривайся,
Тын не рассыпайся,
Верх на избе не шатайся -
Снесу вам еще яичко:
Пестрó, вострó, костянó, мудренó,
Яичко не простое - золотое.

(Кут - ларь, в котором зимой держали кур. Вереи - столбы, на которые навешивались ворота. Побутусились - выпятились, выгнулись. Тын - забор, частокол.)

Вот так раз! Оказывается, все с точностью до наоборот. СНАЧАЛА было простое яичко, а ОБЕЩАНО золотое!
Ну, это уже на многое проливает свет.
И все же, для того чтобы понять подлинный смысл этой древнейшей, дошедшей от начала времен сказки, нужно внимательно прочитать ее содержание, строчку за строчкой.


Образ Птицы, которая сносит Мировое яйцо, присутствует во многих мифологиях, религиях. Но нас интересует славянская версия, поэтому обратимся к близким ей по духу и происхождению:

1. Финно-угры, чья мифология тесно перекликается со славяно-арийской, сообщают (в эпосе "Калевала"), что утка, "дочь воздушного пространства", зачала от восточного ветра и снесла на колено матери воды Ильматар несколько яиц. Эти яйца разбились и из их частей родился мир.

Первоначально вся поверхность нашей планеты была покрыта сушей - изначальным материком. В процессе расширения планеты этот первоматерик - яйцо раскололся, и его части стали нынешними материками, все дальше расходящимися друг от друга (по мере дальнейшего планетарного расширения Земли).

Будем называть этот первоматерик в соответствии с тем как это принято теперь - Гондваной. Только он вовсе не стоял посреди океана, а именно покрывал всю поверхность планеты (что доказано компьютерным моделированием)! Мировой океан возник из недр Земли в процессе расширения - дегидратации, то есть выделения водорода из изначального материала ядра - гидрида железа и соединения его с кислородом. Вот почему яйцо, или изначальный материк-суша был снесен <на воды» - «воды» зарождались внутри планеты!

2. В индуизме божественная птица сносит на изначальные воды Космическое яйцо, из которого возник Брахма, верховный бог этого мира. В другой ведической версии желток яйца, золотой зародыш - Хираньягарбха является первоначальной формой Праджапати, создателя Вселенной.

3. Славяно-арийская, ведическая, а как следствие, индуистская версия вполне логично перекликается с древнеегипетской:

В древнеегипетской космогонии белый гусь "Великий Гоготун", воплощение бога земли Себа, сносит яйцо, из которого рождается бог солнца Ра.

Себа, или Сва. В ведической мифологии говорится о Матери Сва, или Матери Славе - породившей этот мир «И вот Матерь Слава бьёт крылами по бокам своим с двух сторон, как в огне, вся сияя светом» («Велесова книга» ).

Ряба, рябая курица, или курица в крапинку, символизировала звездное небо, которое в свою очередь символизировало Матерь Сва или Матерь Славу. «Как в огне, сияя светом», ночное небо выглядит в Арктике, где была древняя Гиперборея, прародина славяно-ариев, во время полярного сияния.

Так что с курочкой рябой все и вполне ясно.

Дед и баба - да, это отдельная тема. Судя по ряду источников, дед - это Сварог, творец и создатель мира (отсюда глагол, воспринимаемый нами как жаргонизм, а на самом деле чрезвычайно древнее слово - сварганить, то есть сотворить; так же как слово «макар» в шакта-йоге означает метод, способ, отсюда русское «таким макаром» - санскрит и русский родственные языки, поскольку индо-арии и славяно-арии некогда в прошлом составляли один народ).

Баба - жена Сварога, или Брахмы, Сарасвати (снова, как и ожидалось, корень Сва) - богиня мудрости в индуизме.

В греческой мифологии, которая по сути представляет собой позднейший пересказ славяно-арийских вед, Афина, богиня мудрости, родится из головы Зевса, будучи таким образом его дочерью. Строго говоря. Мать Сва, тоже не только жена, но и: дочь Сварога. Такой вот божественный инцест, но не будем углубляться.

Тем более что Сва - не только баба, которая «с дедом», но и сама «курочка ряба». Важно другое - яйцо, планета Земля, первоначальный материк раскололся, возникли материки и мировой океан, современный мир. Но возникновение означает и конец, как мы увидим чуть позже.

Что касается родственности и даже отчасти идентичности индуизма и славяно-арийского ведизма, это не требует дополнительных объяснений, по крайне мере, для читателей моего блога. Остальных можно отослать к источникам, коих предостаточно.

Перейдем ко второй части «сказочки».

Яйцо разбивается мышью.

Мышь - изначально хтонический образ, то есть относящийся к подземному, инфернальному царству. Это древнее представление сохранилось в частности в языках, например, geli- (индо-европейск. праязык "мышь") - qela (лидийск. "земля"). В древнеегипетской мифологи мышь - порождение земли.

Итак, хтонические, инфернальные, или адские силы сокрушают яйцо, или жизнь. Наступает апокалипсис. Описание его в сказке о рябее сходно с «Апокалиписом» Иоанна Златоуста: плач людской, дым столбом, ураган, землетрясение.

Есть и другие версии сказки (всего их около 60-ти), мало отличающиеся от оригинала, но с внесением некоторых дополнительных деталей. Например, дуб, сбрасывает листву, сорока ломает ногу, поповская дочка, разбивает ведра, с которыми шла по воду, попадья выбрасывает в окно пироги, поп разрывает священные книги и разбивает себе голову о косяк двери.

Поп - понятие более позднее, восприятие священника как такового. У славяно-ариев священники - волхвы, ведуны, или хранители Вед - священных тестов. Эти священные тексты ведун и разорвал, потому что знание при Конце света не имеет никакого значения. И разбил себе голову - материальное вместилище разума. Но душа-то ведь не умерла, как и знание не может умереть. И за концом мира следует начало мира нового!

Вот тут становится чрезвычайно интересна подробность: «вереи хохочут». А чего это столбы собственно хохочут? Вокруг смерть, разрушение, ужас, а им смешно?

Мы знаем, что древние славяне сжигали покойников и при этом хохотали. Ибн Руста Абу Али Ахмед ибн Омар пишет в книге "Дорогие ценности" (9 век н.э.):

«Страна славян - ровная и лесистая, и они в ней живут.
Когда умирает у них кто-либо, труп его сжигают.
При сожжении покойника они предаются шумному веселью, выражая радость».

Почему или зачем они смеялись?

Также и Страбон сообщал о египтянах, которые хоронили своих мертвецов под громкий хохот.

Я не очень люблю В.Я. Проппа, поскольку он бывает подслеповат и мало информирован, но в деталях он иногда полезен. Так вот Пропп считал, что смех у древних при смерти и при убийстве означал предстоящее новое рождение.

"Смех при убивании превращает смерть в новое рождение, уничтожает убийство. Тем самым этот смех есть акт благочестия, превращающий смерть в новое рождение" (Кайсаров А. С., Глинка Г. А., Рыбаков Б. А. Мифы древних славян. Велесова книга. Саратов, 1993.).

То есть смех - это способ начинания или зачатия новой жизни через смерть.

Таким образом, хохот - символ воссоздания жизни через смерть.

Теперь понятно, что хохот верей - это предвестие новой жизни через смерть и разрушение этого мира.

Вот почему смеются столбы.

Не будем углубляться в тему столбов, известно насколько символичен образ столба во всех мифологиях и в первую очередь в славяно-арийской и индо-арийской, тут и связующее звено между небом и землей и путь восхождения, и даже фаллический символ. Шива, мировая энергия, создание-разрушение миров. Столб - это ось земли, которая находится на Северном Полюсе («трутся спиной медведи о земную ось» ) и на котором восседает Кот-Баюн, он же Мировое Древо (у Пушкина кот ученый ходит по древу, по цепи, только у него направо-налево, а в славяно-арийской мифологии вверх-вниз).

Все это отдельная большая тема. Сейчас главное - смех при гибели мира, а значит, предвестие нового мира и новой жизни.

При этом ворота скрипят, верх на избе зашатался, тын рассыпался - все ясно указывает на ураганный порыв ветра. И этот ветер наполняет избу, важная подробность - «двери побутусились», то есть раздались, выгнулись наружу, дом наполнился ветром.

Ветер оплодотворяет курочку рябу, как он является оплодотворяющим началом в главных мифологиях (отсюда «ветром надуло» о непонятной беременности). Это беременность новым миром.

Почувствовав это, курочка ряба успокаивает всех: будет новый мир, лучше прежнего, не дрянной, а золотой.

Согласно индуизму, четыре эпохи, или Юги - Сатья Юга, Трета Юга, Двапара Юга и Кали Юга составляют Манвантарный цикл (Махаюга или Чатурвь-юга).
Мы живем в эпоху Кали-Юга, которая началась в 3012 г. до н.э. и продлится еще долго.

Кали Юга соответствует Железному веку, это эпоха глобальной деградации, когда добродетель приходит в полный упадок, праведники бедствуют, преступники процветают.

Вот описания Кали-Юги в индуизме:

«Нормы законности и справедливости в отношениях
между людьми будут устанавливаться тем, кто сильнее.

Алчные и безжалостные правители будут вести себя не
лучше обычных воров».

(Шримад Бхагаватам)

«Когда наступает век Кали, на Земле воцаряется обман,
ложь, лень, сонливость, насилие, подавленность, скорбь,
замешательство, страх и бедность.

Люди не будут считать зазорным зарабатывать на жизнь
любыми отвратительными способами, даже если для этого
не будет никакой веской причины.

Мужчины в Кали-югу будут совершенно жалкими созданиями,
находящимися под властью женщин.

Бескультурные люди будут от имени Бога собирать
милостыню и зарабатывать себе на жизнь, просто рядясь в
одежды монахов и играя в показную отреченность.

(Бхуми-Гита)

<В Кали-югу преобладает на три четверти беззаконие».

(Махабхарата)

"Нисходящее движение проявления>, Кали Юга - конец Манвантарного цикла (Чатурвь-юги), когда "искра бытия" исчерпывается, выветривается и возникает особая ситуация конца времен, апокалипсис.

За апокалипсисом следует новый цикл, мир переходит в новую Золотую Эру, называемую в индуизме Сатья Югой. Золотое яйцо, обещанное курочкой рябой, и является этой эпохой, «золотым веком»>, когда люди вновь будут жить в согласии с Троицей Богов (Отец-Сын-Святой Дух в христианстве, Брахма-Вишну-Шива в индуизме, Троебожие в славяно-арийских ведах) и в гармонии природой.

Итак, становится понятным смысл сказки «о курочке рябе»:

Курочка Ряба снесла яйцо, то есть мир в четвертую, нынешнюю, Железную эпоху. Хтоническое, инфернальное начало Мышь разбивает или надтрескивает («приломает» ) это яйцо, таким образом, завершая Кали Югу (параллельный смысл - создавая населенный человечеством мир, расколовшийся на части первоматерик и мировой океан). В итоге наступает конец света, мир гибнет. Однако хаос является началом новой Золотой эпохи, Сатья Юги, новым миром и новым циклом Манвантары.

Вот так. Сказка о курочке рябе - это и рассказ о начале мира (расколе первоматерика) и пророчество о конце Железной Эры (окончании Кали-Юги) и наступлении нового «золотого века».

То есть собственно, сказ о курочке рябе - это и пророчество о конце этого мира и конце Кали- Юги, и сообщение о сотворении мира, расколе первоматерика, образовании материков и Мирового океана в процессе расширения планеты (дегидратации планетарного ядра). В первом случае золотое яйцо - это новая эпоха, Золотой Век. Во втором - сама жизнь, пришедшая на безжизненную, но «целую» планету.

Смысл глубинный, мудрость вековая, идущая от начала времен - вот что такое эта сказка. Почему ж ее так исказили, зачем и когда, урезали до двух предложений, да еще и вывернули наизнанку, превратив в абсурд?

Глупо, да, странно, что мы так мало знаем о религии, истории и философии своих предков, между тем история Руси началась вовсе не с Крещения, а минимум за несколько тысячелетий до этого события. И какие только глубины знаний не скрываются в этой истории. А может затем и скрываются, чтобы мы их искали?

Ну, будь сказка о курочке рябе хоть сколько-нибудь логичной, пусть даже и примитивной, разве кто-нибудь стал искать ее смысл?