Надписи на ножах...вроде небыло такой темки)

Wito
Приветствую други, вобщем решил сделать на ноже гравировку в виде славянской надписи,вернее на старорусском...всяких фраз, высказываний и т.п. много наковырял в и-нете, вот только не видел нигде того чего хочу...мож кто знает или делал подобное...жду предложений)
fernandes86
предложений чего?
если вы не видели того, что хотите, то как мы можем знать то, что вам нужно??
Wito
fernandes86
предложений чего?
если вы не видели того, что хотите, то как мы можем знать то, что вам нужно??

Ну в живую то я видел, а то что примерно хочу представил на картинке)) вроде все понятно)

DrWinter

хочу...мож кто знает или делал подобное...жду предложений)

Ворсма!

Stoik
Предлагаю: 😊
Кто с мечем к нам пришел... тот без меча от нас ушел!
Богатырь будь бдителен!
Не перевелись мечи на земле русской!
Тут могла быть ваша реклама!
Си вис пацем пара беллум!
Буйноголовоотрубатель!
Wito
Stoik
Предлагаю: 😊
Кто с мечем к нам пришел... тот без меча от нас ушел!
Богатырь будь бдителен!
Не перевелись мечи на земле русской!
Тут могла быть ваша реклама!
Си вис пацем пара беллум!
Буйноголовоотрубатель!

Да не ребят, это се понятно, я еще много таких могу перечислить фраз, ну хочется именно по СТАРОрусски чтобы было написано...

mura-nsk
Ну, скажем "Колд стил".
И оригинально, и по-русски.
Wito
DrWinter

Ворсма!

про Ворсму не совсем понял, есть примеры с надписями у них?

HSHBola
3
HSHBola
Только это слоны а не ворсма
Wito
HSHBola
3
[URL=//img.allzip.org/g/64/orig/8510031.jpg][/URL]

Интересный вариантик)))

Wito
вот нашел примерно что хочу видеть, правда тут не на ноже, ну думаю смысл ясен...
ИгорьД
fernandes86
предложений чего?
если вы не видели того, что хотите, то как мы можем знать то, что вам нужно??

Надписей на ножах. На старославянском. Чтобы можно было выбирать готовые, как статусы в вконтактике.

DrWinter
Wito

про Ворсму не совсем понял, есть примеры с надписями у них?

"Ворсма" - само по себе древнее слово, о очень серьёзной тантрической энергией. "Воросьма" на древнем наречии означает "лесная земля".
В качестве стилизации для гравировки на ножне надпись можно оформить в хорошо известной и любимой на этом форуме екатеринбуржской манере - "Воръсмъ". 😊

Wito
DrWinter

"Ворсма" - само по себе древнее слово, о очень серьёзной тантрической энергией. "Воросьма" на древнем наречии означает "лесная земля".
В качестве стилизации для гравировки на ножне надпись можно оформить в хорошо известной и любимой на этом форуме екатеринбуржской манере - "Воръсмъ". 😊


Да вот это уже интереснее, спс не знал за это слово такие подробности...)

Daorange
а что, уже пятницу объявили?
Stoik
Я не славянин, но вроде бы старославянский (дохристианский) алфавит это глаголица, её прочесть не просто.
Посмотрите тут информация по видам старой письменности может что-то подберете:
http://xn----8sbebhgbsfcbaca4b...-character.html
а тут уже более подробно о конкретно глаголице:
http://slavyanin.org/%D1%81%D1...0%BD%D1%8F.html
--------------------
Не в курсе было ли в традиции писать на клинках в Древней Руси (клейма это понятно). Знаю про арабские (фразы из корана в основном) и скандинавские клинки (в основном имена собственные, писались с целью улучшить клинок магическими способами) надписи естественно арабской вязью и рунами. О надписях глаголицей на клинках не слышал, в глаголице достаточно сложные буквы непросто их на металле изобразить.
HSHBola
ВЯЗЬ - особый декоративный вид письма, связывающий строку в один непрерывный орнамент в стиле арабесок.
Употребляется с 15 в. главным образом для выделения заглавий, иногда - для утилитарных целей (например, первые шрифтовые экслибрисы, почти на столетие опередившие появление книжных знаков в западной Европе). Вязь также использовалась для сокращения длины заголовков или же для сознательного затруднения чтения (т.е. как тайнопись). Встречается также в надписях на посуде, колоколах, а также вышитой на тканях. Изредка вязью писались пространные тексты, а не только заголовки.
Вязь очень компактна и не терпит свободного пространства, которое равномерно стремится заполнится дополнительными украшениями. Направление букв в строке сбивается с горизонтального на вертикальное (как правило, первым читается буква, расположенная сверху слева).
Вязь зародилась в Византии с 11 в., откуда в 13 в. перешла в Болгарию и Сербию и в 14 в. объявилась на Руси. Древнейший пример на Руси - Стихарь 1380. В 15 в. главными центрами распространения вязи были Троице-Сергиевская лавра, Новгород и Псков. В 16 в.славится своей вязью школа, которой руководил митрополит Макарий времен Ивана Грозного. Византийская вязь имела две разновидности: растительную (где буквы принимали форму растительных узоров; стиль арабески) и геометрическую (стиль морески), в которой буквы принимали очертания геометрических фигур,словно готические соборы. Последняя разновидность вязи преобладала в Московском княжестве, а первая - в Западной Руси (например, на Украине).

С падением Византии греческая и южнославянская вязь деградирует, в Московии наоборот - развитие ее продолжилось. Московская вязь отличается лапидарностью и строгостью пропорций. Надо сказать, угловатая кириллица за счет большего числа букв с вертикально ориентированными элементами (Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ь, Ы) лучше, чем греческое письмо и латиница подходила для наращивания лигатур.

Понятие вязи основывается на объединении нескольких букв в один сложный знак - лигатуру. Лигатуры могут быть:
1. Мачтовыми, когда буквы объединены одной общей 'мачтой' (стволом).
2. Приписными и подчиненными, т.е. меньшие буквы раздельно или слитно приписываются к большей.
3. Двухъярусными - буква пишется под буквой.
4. Замкнутыми, когда одна буква внутри другой.
5. Полузамкнутыми.
6. Точечными - группа букв соприкасаются в единственной точке.
7. Пересеченными - две буквы пересекают друг друга.
8. Титловыми, когда на месте пропуска букв ставится особый знак 'титло' ҃. Титлами сокращаются наиболее употребимые слова. Написание титловых лигатур, как правило, не допускало вариаций: бг - бог, бца - богородица, дх - дух, цр - царь, сты? - святый, числа 71 - оа и т.д. Московские каллиграфы привнесли в теорию вязи некоторые новшества, предопределившие ее дальнейшее развитие;
9. Дробление общей мачты,
10. Подвешенные буквы, т.е. буква приобретала дополнительные элементы, максимально заполняя окружающее ее пространство.
11. Разнесенные буквы - буквы вытягивались, а их горизонтальные элементы смещались к краям мачты. При этом горизонтальные линии букв были значительно тоньше (почти незаметны) по сравнению с вертикальными.
12. Нарушение симметрии изменяло некоторые буквы до неузнаваемости. В вязи широко применялись выносные знаки (см. Скоропись).

Буквы русской вязи по мере ее развития постепенно вытягивались. Соотношения их длины и ширины могли быть 3:1 (византийская вязь), 15 в. и 12:1 к кон. 17 в. Такие пропорции вязи существенно затрудняли прочтение, что иногда использовалось в древнерусской тайнописи, поскольку демонстрировала уже не просто декоративные приемы, а обнаруживала свойства головоломки.
Некоторые буквы (А, С, О) могли узнаваться до неузнаваемости:

В вязи были разработаны приемы, которые в значительной мере освобождал от двоякости чтения:
1. Дробление мачты:

Такое дробление позволяло увеличить число лигатур:

2. Подвешенная лигатура, когда буква как бы зависает между верхним и нижним пределами на нескольких 'ногах'.

3. Разнесение буквы. Чтобы максимально сблизить две графемы, косые или горизонтальные элементы сплющиваются к низу и верху:

В этом случае побочные элементы могут свободно перемещаться по вертикали, принимая порой необычные формы. Сравните метаморфозы Л:

Иногда же может нарушаться симметрия букв:

Вязанные буквы иногда украшались декоративными элементами типа узелка, креста, листа, стрелки, восьмерки, черточек, завитков, точек, ромбов, хоботков, навесиков и т.д. Вот некоторые виды узорчатых элементов, которые использовались мастерами для красоты.
1. Узел (он может быть и полым), который обычно ставился в наиболее тонких местах графемы:

2. Косой крест

3. Крест:

4. Листики (симметричные и боковые):

5. Стрелка:

6. Восьмерка:

7. Черточки могут употребляться по две, по три и более, а также в комплексе с другими элементами (например, с узлом):

8. Завиток:причем завиток может сопровождаться пунктирами или точками
,
9. Ромб:

10. Двойной ромб:

11. Крест в ромбе:

12. Завитки в кругу:

13 Треугольник:

14. Паутина:

Порой бывает трудно отличить узоры, которые ничего не значат и служат лишь для заполнения свободного пространства от элементов букв (или даже самих букв), выполненных в виде узоров.
Здесь завиток - несомненно является продолжением буквы.

Здесь же сложный завиток в виде вьющегося листка является 'паразитным элементом', заполняющим пустующее место.

А здесь вся буква целиком выполнена в виде сложного завитка.

Каллиграфы особо любят украшать

После церковной реформы Никона и европеизации страны Петром I, вязь переживает период упадка и сегодня активно используется лишь у старообрядцев, в частности у поморов (Архангельская область) в их книгах 18-19 вв. Они привнесли в технику вязи некоторые новые элементы. В поморской вязи отсутствуют окружности, она еще более угловатая, что позволяет образовывать ранее немыслимые лигатуры, напоминающие паутину (они едва доступны разбору).

1 - экслибрис;
2 - Синодик, 1659 ("написание сенадика собрано");
3 - Русское евангелие 15 в., с сербского оригинала ("в святую и великую неделю... евангелие");
4 - Украинская вязь ("предисловие и сказка ко...");
5 - Грамота 14 в. болгарского царя Иоанна Шишмана. Царский титул ("Иоан Шишман. В Христа благоверны и царь и самодержец всем българом и грьком");
6 - Новгородское евангелие 16 в. ("от Иоанна святое благовествование").

Псковский Златоуст 16 в. ("книга глаголемая учително Злата...")

Максим Грек, 1587 ("сия словеса сотворил есть инок")

Житие Валаама Хутынского, 1689 ("на велицей вечирни...")

Апокалипсис кон. 19 в. ("откровение четвертыя печати являюще на води...")

Тайнопись 19 в.

Проведем разбор надстрочных знаков в надписи 'Судебник рускоглавый о розных судех'
1 - знак ударения; 2 - разделительный знак, ставящийся между двумя согласными;
3 - буква "к", накрытая титлообразным знаком; 4 - буква "с", накрытая титлом (5);
6 - титло; 7 - комбинированный знак "ый"; 8 - разделительный знак (см. 2);
9 - ударение; 10-см. 2; 11-выносная буква "х"; 12-ударение; 13-см. 11.

Техника 'вязи' декоративных лигатур присуща не только кириллице, но и многим другим ориентальным письменным системам. По примеру византийцев лигатурные орнаменты применялись в грузинском, армянской, коптском письменах, а также в глаголических рукописях и рунических тайнописях.
Вязь широко применяется в арабском, сирийских, некоторых индийских (непальское письмо ранджа) письменах. Корейское письмо изначально базируется на лигатурно-слоговых написаниях
HSHBola
Используя эти базовые знания построения вязи, вы легко сможете написать что угодно в любой из техник
😀
Silver 36
https://forum.guns.ru/forummisc...HBola&number=64
Спасибо ОГРОМНОЕ за ОЧЕНЬ полезный и содержательный обзор, такую информацию НЕОБХОДИМО в НАЧАЛЬНОЙ школе до детишек доносить - дабы не росли Иванами не помнящими родства....
Wito
HSHBola
Используя эти базовые знания построения вязи, вы легко сможете написать что угодно в любой из техник
😀

Вооот это статейка стоящая)) базовые знания будем изучать, спасибо за инфу)) теперь можно и над текстом думать))

TI -126
В одном из каталогов видел надпись на кинжале: "ДВА РАЗА НЕ БЬЮ!" В тему?
mura-nsk
Не, ну классика же: "Мёртвые сраму не имут" и "Меч - мой крест".
Wito
TI -126
В одном из каталогов видел надпись на кинжале: "ДВА РАЗА НЕ БЬЮ!" В тему?

ну для кинжала думаю в самый раз в тему, особенно если какому нить боевому)))
как по моему случаю, так не по мне, но на вкус и цвет как говорится...

Wito
а мне вот понравилась фраза "Бешеному дитяти ножа не довати" думаю если сделать старыми буквами, норм смотреться будет)
Voldemar-student

Voldemar-student
Всем добра. Гравёр руками (гравчиком) мастерит такое. По всем канонам!
Silver 36
Voldemar-student
posted 19-12-2013 12:14               
Всем добра. Гравёр руками (гравчиком) мастерит такое. По всем канонам!
#29 IP

P.M.   Респект Граверу, Оч.интересная работа, почти ювелирка;-)

Voldemar-student
Образование+старание+любовь к своему делу! Там и ювелирка где-то рядом))))
Voldemar-student
Вот только нет привычки фотографировать работы... Надо ему порекомендовать завести такую привычку!
Silver 36
Voldemar-student
posted 20-12-2013 09:18               
Образование+старание+любовь к своему делу! Там и ювелирка где-то рядом))))
#31 IP

P.M.   Ц
А самое ГЛАВНОЕ - ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ!!!!
А по поводу фото, особенно гравировки, ох и ТЯЖКАЯ задача,чтобы на фото передать весь шик гравировки, под силу только профи ...:-(((

Voldemar-student
Фотографа-предметника искал- был удивлён, насколько "необычный"))) народ- фотографы... Капризные, занятые, и всем-бы свадьбы снимать...
Silver 36
С профи фото и у меня пока проблемы, пытаюсь отыскать НАЧИНАЮЩЕГО фотохудожника, которому будет интересно самому пройти хорошую практику, другого варианта пока не вижу, а так да, ПОЛНОСТЬЮ с Вами согласен,пытался фотать сам.... результат.......:-(((((
Silver 36
Да, совсем забыл спросить, а толщина обуха клиночка?????
Wito
Silver 36
С профи фото и у меня пока проблемы, пытаюсь отыскать НАЧИНАЮЩЕГО фотохудожника, которому будет интересно самому пройти хорошую практику, другого варианта пока не вижу, а так да, ПОЛНОСТЬЮ с Вами согласен,пытался фотать сам.... результат.......:-(((((


я бы попробовал по фоткать, техника есть подходящая)) еще бы времени по больше))

Silver 36
Спасибо, конечно, только териториально - наверное нереально;-), а везти все свои работы в Даль далекую, тяжеловато будет, а тут еще ноут "наелся", а все фотки в нем, юзаю планшет, а с него фотки вставить не получается, если Вам интересно, то они на Руснайфе в Мастерской в теме " Гравировка топора"( Ник Гарик)
Non Serviam
Wito
Silver 36
Спасибо, конечно, только териториально - наверное нереально;-), а везти все свои работы в Даль далекую, тяжеловато будет, а тут еще ноут "наелся", а все фотки в нем, юзаю планшет, а с него фотки вставить не получается, если Вам интересно, то они на Руснайфе в Мастерской в теме " Гравировка топора"( Ник Гарик)

Посмотрел Ваши работы, оч интересные, насышенные, понравилось , что присутствует не просто надпись, а орнамент , обрамление...особенно где есть так сказать национальный рисунок...интересно сколько времени уходит на подобную работу...мне кажется оч кропотливый труд

Аникей Сковородкин
Stoik
Тут могла быть ваша реклама!
Голосую за эту.
Или про что тема? 😊
ferrero
Сертификат гравернуть что меч не ХО. С печатью естественно. 😀
Silver 36
Посмотрел Ваши работы, оч интересные, насышенные, понравилось , что присутствует не просто надпись, а орнамент , обрамление...особенно где есть так сказать национальный рисунок...интересно сколько времени уходит на подобную работу...мне кажется оч кропотливый труд


Спасибо, за внимание к моим работам, времени на сие " искусство" уходит уйма, на клинок и боковины "Крыса" потратил месяц, практически без выходных, полировку и накладки(литой поликарбонат) делал мой товарищ, спешили к Арсеналу,рисунок сделан по мотивам работ Стива Сото, на сей день заканчиваю гравировку кованого топорика(реплика славянского боевого топора 11 века)....С отрисовкой эскизов - около 3- х месяцев :-(((