"Случайно на ноже карманном
Найди пылинку дальних стран
И мир опять предстанет странным ..."
Эти строки Александра Блока не состояли в обязательной школьной программе, но все мы их знаем наизусть. Почему? Да просто попал он в "десятку" мальчишеской души. И даже десятилетия унылой реальности не в силах убить романтическую искорку, которая в каждом из нас ещё тлеет ...
А если вместо пылинки во весь рост красуется "роза ветров"? Эти ветра способны разбудить тлеющую искорку и снова зажечь глаза огнем.
Обычный четырехрядник от Викторинокс с синими накладками и нарисованой розой ветров? Нет. Этот многопредметник очень грамотно продуман именно для использования у воды и на воде.
Дерево пилить или строгать на палубе не придется, костры разводить тем более. Зато хватит работ с кончиками, линями, узлами и такелажем. Даже просто на гребной лодке и на рыбалке от такого ножа больше проку, чем от любого другого.
Что же ещё кроме эмблемы в форме розы ветров делает нож "морским"? Свайка.
Строго говоря, это не свайка а комбинированный инструмент. Им удобно распутывать узлы, их же завязывать. Но он же предназначен для работы с креплением такелажа - такелажными скобами. То есть это ещё и скобоверт (такелажный ключ).
Но пусть будет просто "свайка". Ей можно производить не только экзотические действия, но и крутить кончиком мелкие (единица) крестовые винты-шурупы, прокалывать всё что под неё подвернется лучше чем кончиком ножа, использовать как деликатную масленку набрав капельку масла в отверстие (просто окунув в бутылочку) и направив ту капельку именно туда, куда надо. Свайка не запирается замком, но идеально контролируется большим пальцем. Т.е. позволяет производить и силовые действия.
Нож "вооружен" очень эффективным мелким волнистым серрейтором. По веревкам и всякой волокнистой структуре работает прекрасно, для чего и задуман. Но и обычные ножевые работы исполняет блестяще, именно потому что серрейтор "ненавязчивый". Кроме того, четверть клинка оставлена плейном и именно в том месте, где плейн наиболее востребован.
Основу пакета составляет ряд "мегапинцет" и универсальная крестовая отвертка (2 плюс 1), филлипс и позердрайв. Этот ряд придает пакету практически монолитную жесткость и нож в целом вовсе не производит впечатления деликатного.
Ряд открывашек, шило и штопор. Пинцет и зубочистка - как обычно, вот и всё "вооружение".
Думаю, беглого знакомства достаточно чтобы понять с каким именно инструментом мы имеем дело. Теперь осталось понять, кому он собственно нужен? Для кого его делали?
Мы конечно, таскаем и Полисы, и Милитари и Рейнджеров всяких ни кем из них не являясь. А тут Шкипер ...
Думаю, Викторинокс создавая эту модель (и его облегченного братца - Хелмсмена) "окучивал" вполне конкретную целевую группу. Так называемых "мореходов выходного дня". Потому как спортсменам - парусникам он как бы и не нужен - они всё в базе готовят "родными" инструментами. На "взрослой" палубе тоже им некуда подлезть, там игрушки куда серьезнее применяются. А вот бухгалтеру средней руки, скопившему на яхту, такой статусный гаджет очень даже по вкусу придется ...
Но Викторинокс гаджетов не делает. Во всяком случае я ещё таковых не встречал в его продукции. Значит не безделушка статусная, и продается хорошо.
Есть такая необьятная тема как "найфомания на флоте". Она ещё ждет своих "колумбов", я же просто поделюсь некоторыми своими наблюдениями.
На палубе всё просто, порой единственными ножами являются углеродистые Моры. Не думаю что из-за их качеств реза, просто они дешевле моделей из Сандвика. Сточенных "в шило" не встречал даже на филиппинцах - китайцах - индийцах, все относительно новые и тупые. Когда нож совсем ничего не режет и краску не скоблит, он меняется в подшкиперской на новый. Но на европейцах встречал не раз и ухоженные ножи, особенно у шведов. У офицерского состава нередко можно видеть старые ламинатные Фросты ухоженные и заточенные, но краску ими точно не скоблят. Встречал не раз испанцев на поясе, из простых - тоже вполне ухоженные. Но в основном все ножи вполне бюджетного диапазона. А вот на мосту (ходовом мостике) ситуация веселее, там нередко на поясе старпома или мастера (капитана) можно и Лезерман заметить и нашего героя обзора 😛 Причем, встречается он (именно Шкипер) гораздо чаще Лезерманов всех видов. Так что я точно знаю кто их покупает, осталось понять зачем?
А всё затем же, зачем и все мы простые смертные. Это своего рода "игрушка", тренажер для пальцев, средство релаксации или наоборот сосредоточения во время долгих вахт на переходах. При этом с кучей полезных функций. Так что если Викторинокса заинтересует вопрос: почему Шкипер популярнее Хелмсмена, пусть спросит у меня 😛
Ну а теперь хотел бы остановиться на "козырях" этого ножа относительно других моделей Викторинокс.
Во первых это оптимальный размер. Мне лично более всего по нраву именно четырехрядники, они не болтаются в чехле как цветок в проруби и в руке сидят вернее (наиболее прикладисты). Трехрядник ни в кармане ни в чехле нормально не сидит, а двухрядники и однорядники - смысл многопредметника исчезает как-то ... С другой стороны, пяти и шестирядники по размеру что мультитулы, а по функционалу далеки от них. Но это мои тараканы, тем не менее записываю в субьективный плюс Шкиперу.
Во вторых (знаю, никто все равно не поверит) но это первый серрейтор, который сбривает стоячий сухой волос. Рез клинка действительно зверский.
Третьим козырем считаю наличие ряда мегапинцет (деликатные пассатижи) и нормально расположенная крестовая отвертка. Такой ряд доступен только в Геркулесе и Воркчампе, но они уже громоздки. Сама отвертка располагается между двумя мощными пружинами, т.е. предельно надежна. Люблю, когда инструменту можно доверять безоглядно.
Ну и четвертый козырь - собственно свайка. В городе той же пиле приходится искать предназначение, свайка же находит его без труда. Очень скоро она становится самым востребованным элементом ножа.
На сравнительных снимках видно, что Шкипер несколько толще Файрмена (и Локсмита), но если в лес я возьму с собой файрмена (Форестера, Солдата девятого), то в городе без вариантов - Шкипер 😛
Хороший ножик. Эх,ему бы еще клинок "однорукий".А то бывает одной руки не хватает, даже если и зубы в работе 😛
😊
Олег, спасибо.
На всякий случай уточню, что герой обзора - Victorinox Skipper 0.9093.2W, в каталогах 2009 отсутствует и на оф. сайте тоже.
Но чтоб я так работал как сервак ганзовский ... 😞 Дает впихнуть только текст а фотки игнорирует. а я так много ещё хотел сказать и показать ...
Подождем ... (как там у "Игорька"?)
На всякий случай уточню, что герой обзора - Victorinox Skipper 0.9093.2W, в каталогах 2009 отсутствует и на оф. сайте тоже.Я слышал что их клепают только по заказу крупных магазинов, торгующих яхтенными прибамбасами всевозможными. Знаю где они ещё есть, так что, Константин, если что - ПМ 😛
Экстрактор ... Так у блесны тройник, всяко один ус наруже. Накидывал на него и доставал, чище чем любым экстрактором 😛 Так что для рыбалки лучше не придумать. Только что пилы нет (если на березу забросил) а отсутствме шкерялки (чешуя) не проблема - все равно дома чищу. У воды только животы спускаю 😛
Все - за бортом.
Нас страх осилил.
Не доплывём1
Наш шкипер странный,
Не по годам.
Шептал:
"Придёте,
И, аз воздам...".
Он был так крепок,
Как сталь клинка.
И мы уплыли...
Пока,
Пока...
Да, вставил наконец фотки. Теперь только причесать ...
P.S. А чего его на официальном сайте нету?
http://www.victorinox.com/category/1/100/1004
А чего его на официальном сайте нету?Отсутствует с 2009 г. См. выше.
Под парусом изредка хожу (на прогулочной маленькой яхте - на Ассоли). Бывает, конечно, что скоба так закручена, что ее руками не открутить. Но надобность в этом силовом откручивании столь редка, что необходимость иметь свайку все-таки вызывает сомнение (да и мегапинцет для этого, наверное, можно использовать).
Нож красивый, конечно.
Очень интересный обзор. И штопор имеется, как и положено Виксу. Значит полноценный многопредметник 😊
А в нашем славном граде Тлн. -е он есть где то в продаже?
HungryForester
Еще бы кто из мариманов умудрился сравнить его по функциональности с Alinghi...
Кстати у Alinghi 176 на инструменте для открытия скоб нанесены деления штурманской линейки как в см, так и дюймах, лезвие в отличии от Шкипера - однорукое. Для яхтсменов очень важно, когда одной рукой можно держаться за канат во время качки, а другой можно открыть серрейторное лезвие. Хотел бы отметить и складывающиеся в рукоять плоскогубцы, также незаменимая и удобная вещь. Но в Alinghi, в отличии от Шкипера, нет открывалки для консервных банок. Хорошо бы в руках подержать оба ножа, для сравнения эргономики.
Всегда думал, что эта свайка - игрушка понтовая для имиджа и стоимости.... - действительно рабочая приспособа? Или Вы придумываете ей (не обижайтесь, пожалуйста ) занятия, раз уж она есть?Конечно придумываю, как и мы все находим применения даже ножам в обычной жизни 😛
В своем диапазоне вполне рабочий инструмент. Бензеля, марочки, найтовы или тот же мат слести, не говоря уже об узлах. Сплесни - огона конечно, такой не заделаешь, если только как украшение на тонких кончиках. Но и никакая другая свайка на боцманских - шлюпочных складнях с этим не справится. Так что как мелкая свайка вполне. Такелажный ключ тоже рабочий и всяко удобнее пассатижей и тем более мегапинцета - закисшую скобу тем не взять.
Вообще, в таком качестве мой любимец Эитор Яхтсмен (тоже на фото засветился). Чисто как такелажный складень самый грамотный (на мой взгляд).
Но Викторинокс это Викторинокс 😛
А вообще я не рискую давать оценку именно этой свайке, так как на яхте выходить очень редко приходится (своей нет), а морем я просто живу. В смысле, всю сознательную жизнь там зарабатываю. Лучше выслушать яхтсменов со стажем 😛
А в нашем славном граде Тлн. -е он есть где то в продаже?Сергей, спасибо!
Я брал в Баухаусе, тот что недавно открылся на канаве. У них там один образцом висел - продавать не соглашались. А ждать пока привезут пришлось почти две недели. Но привезли десяток, так что там ещё остались наверняка.
Хелмсмены сразу были в наличии, но хотелось именно Шкипера 😛
Я брал в Баухаусе, тот что недавно открылся на канаве.
Спасибо, Олег.
Очень неожиданно, я в этот магаз и не ходил пока 😊
Andrey2474
Еще вспомнил, что Alinghi в специальной подарочной упаковке и в комплекте есть нейлоновый чехол. Насчет Шкипера не знаю. Если нож не в подарок, то упаковка особой роли не играет, но чехол аксессуар весьма полезный.
Викс с чехлом только "Рескью" продает (ЕМНИП). Для остальных можно чехол выбрать из предлагаемого им же ассортимента. В стандартном кожаном чехле Шкипер смотрится богато 😛
Черт его знает - мне за 20 лет с тросами почти не пришлось работать (в смысле - сплетать, расплетать, соединять и т.д.). Правда, прогулочный неинтенсивный яхтинг на просторах Новосибирского водохранилища вовсе не является эталоном морской практики 😊
Вот затянутые узлы развязывать приходилось, и тут, скажем, викториноксовское шило с режущей кромкой было бы плохим помощником (в отличие от венгеровского), а такая свайка, возможно, помогла бы.
Меня эта свайка почему-то цепляет. Вызывает неравнодушное чувство 😊 Но вот положительное или отрицательное, не могу понять 😊
Когда в следующий раз в море пойду-с собой возьму обязательно. С такелажем там работать-не моя обязанность, но свайка и в жизни будет полезна для роспуска обычных узлов, в том числе на пакетах (как альтернатива перерезания).
Штопор в море не нужен? На судно в принципе закон допускает проносить 2 бутылки крепкого алкогольного напитка. Количества пива, вина и спирта не лимитируется))) а выпить рюмку водки/стакан вина после смены перед ужином-милое дело)))) да если потом ещё и в паратунку.... эх....обратно в море хочу)))
Кстати, особенно порадовало что в этом ноже соединили крестовую отвертку и штопорДа, меня этот ряд (мегапинцет с правильно расположенной отверткой) больше всего радует. "Бортовой" отверткой неудобно пользоваться.
Кстати, особенно порадовало что в этом ноже соединили крестовую отвертку и штопор. Временами бывает нужно то одно, то другое.это точно 😊
спасибо за обзор!
нахалКстати да! Пробовал - нормально...
И из протектора. Естественная работа при переобувании четырехколесного друга на зиму (лето)
А ножик жалко было бы - помимо всего прочего - еще и память о работе с одним из крупнейших автозаводов России.
Не делайте так никогда, камрады.
Serega73
В этом году, возвращаясь из Турции, по собственной безалаберности едва не лишился этого приятного ножика. В аэропорту Анталии, сдав багаж и пройдя в аэропорт (дьюти-фри, конечно же виновато, что торопился...) вспомнил, что не выложил из сумки, которая осталась при мне, неразлучного Шкипера. Час страдал, нарезая круги перед входом в зону ожидания и строил планы, в итоге плюнул (мысленно) и сделав умное лицо двинулся через металлодетектор. И пронес-таки многопредметное колюще-режущее на борт самолета!!! Вот ведь как мало человеку для счастья надо!
А ножик жалко было бы - помимо всего прочего - еще и память о работе с одним из крупнейших автозаводов России.
Не делайте так никогда, камрады.
Я когда летел домой из Хорватии через аэройпорт Пула, выложил шкипер в багаж. Я помнил как на международных рейсах в российских аэропортах проверяют, разве что в ... не залезая.
Пройтя предполётный досмотр в Хорватии я понял, что мог бы спокойно протащить лёгкую финку на борт. Уже и не знаю как к этому относиться. Хорошо ли, плохо ли...
перемещено в Швейцарские ножи