Аккумуляторы 24в

GAZ66
Здравствуйте. Вопрос к людям непосредственно связанным с тяжелой техникой. На работе зашел спор по аккумуляторам, а именно, один товарищ утверждает, что на танках, БМП, БМД и прочих тракторах, повсеместно устанавливают аккумуляторные батареи напряжением 24в. Не несколько 12-вольтовых соединенных последовательно, а именно 24-вольтовых. Я впервые об этом услышал, и решил поискать в интернете, где нашел описание электрооборудования танка Т-72, в котором было указано, что источник энергии, это четыре аккумуляторные батареи 6-СТЭН-140М или 6-МСТ-140. С другой стороны нашел я и 24в аккумуляторы, о существовании которых я мог только догадываться. Так вот вопросы - 1. Насколько часто 24в батареи встречаются на технике, 2. Их примерные габариты и вес. 3. Чем оправдана установка 24ок против нескольких соединенных последовательно 12в.
VIKRAN
на т-80 были 4 акб последовательность соединения не помню. напряжение вроде 24в их на камаз по одному ставили
Стас
GAZ66
Чем оправдана установка 24ок против нескольких 12в.
Законом ома. Масса однотипных батарей одной энергоемкости одинакова, а токи становятся вдвое меньше, сечение проводов уменьшается. Профит!
GAZ66
Стас
Масса однотипных батарей одной энергоемкости одинакова

Ты хочешь сказать, батарея 24В 190Ач будет весить столько-же, сколько 12В 190Ач? Или наоборот, она будет вдвое тяжелее?


Стас
а токи становятся вдвое меньше, сечение проводов уменьшается

Это в сравнении с чем? Ты хочешь сказать, что две 12В батареи, которые на выходе дают 24В, отдают вдвое больший ток, в сравнении с одной, которая так-же даёт 24В? С чего уменьшаться сечению кабелей, если и там и там 24В???

Стас
GAZ66
Ты хочешь сказать, батарея 24В 190Ач будет весить столько-же, сколько 12В 190Ач? Или наоборот, она будет вдвое тяжелее?
Нет. Одинаково будут весить 24В 190Ач и 2 штуки 12В 190 Ач
А ток в нагрузке при одинаковой мощности этой самой нагрузки при 24В будет в два раза меньше нежели при 12В. Скажем мотор мощностью 1200 ватт - это ток 100 Ампер при 12 вольтах и 50 Ампер при 24 вольтах. Поэтому на электровеликах, например, в системах автономного питания домов и пр. стараются использовать батареи на 36 и 48 вольт.
GAZ66
Стас
Нет. Одинаково будут весить 24В 190Ач и 2 штуки 12В 190 АчА ток в нагрузке при одинаковой мощности этой самой нагрузки при 24В будет в два раза меньше нежели при 12В. Скажем мотор мощностью 1200 ватт - это ток 100 Ампер при 12 вольтах и 50 Ампер при 24 вольтах. Поэтому на электровеликах, например, в системах автономного питания домов и пр. стараются использовать батареи на 36 и 48 вольт.

Вопрос вообще в другом.

Вы так и не ответили, в чем преимущество 24В БАТАРЕИ, а не 24В СЕТИ, над двумя 12В БАТАРЕЯМИ соединенными последовательно в 24В СЕТЬ. Я не могу понять, мягко говоря, зачем ставить тяжеленные, громоздкие, редкие в конце концов аккумуляторы, вместо давно себя зарекомендовавших, вдвое более компактных, легких и в сотни раз более распространенных 12В аккумов. Я так понимаю, это чистая заморочка военных, в гражданской технике, такого днём с огнём не встретишь. Я сам работаю на тяжелых грузовиках и никогда не видел на них, даже на маз(кзкт)-537, никаких 24В батарей. Только соединенные последовательно в 24В сеть, 12В аккумы.

Стас
А никто и не производит 24в батареи. Смысла нет. Ставят 2х12в, это вы правильно заметили 😊
GAZ66
Стас
А никто и не производит 24в батареи.

В том то и дело, что производят. Как выяснилось, 24В аккумы имеют размеры и массу, такую же, как крупные 12В аккумуляторы 190/170 Ач, но при этом обладают, значительно меньшей емкостью в 85/80 Ач. Что вполне логично.

Стас
GAZ66
В том то и дело, что производят
Формально - да. Производят. И на 1.2, и на 2.4, и на 6, 12, 24. Реально если вы захотите купить для своего вновь разработаннго шушпанцера батареи на 24 - лучше сразу забудьте и поставьте 2х12. Ассортимент на пару порядков больше 😊 Бортовая сеть на 24 имеет право на жизнь, а вот батареи на 24 редки и дороже чем аналогичная пара по 12. Есть правда исключения - армия. Но там голос разума последнее, что слушают 😊
kmv72
На БМД 1 - один аккумулятор , по той простой причине - что два там совать некуда. Один то замучищься вытаскивать через люк.
GAZ66
Спасибо за ответ. Это получается, в случае выхода аккумулятора из строя, заменить его двумя 12 вольтовыми не получиться, точнее их придется запихивать в другое место и тянуть более толстый кабель на них, если далеко от места первоначальной установки. Одни беды от такой унификации.
Стас
GAZ66
Одни беды от такой унификации.
А это как раз не унификация ни разу. Это армия и впк, у которых денег как у дурака фантиков. Унификация - это взять два стандартных 12 в аккумулятора.
GAZ66
У них там своя унификация - армейская. Положено 24в батареи иметь, значит будут везде пихать, еще и конструктивно саботировать другие решения. А случись что, снимай с неисправной машины или включай смекалку, е..ись-переделывай короче.
4V4N
GAZ66

В том то и дело, что производят. Как выяснилось, 24В аккумы имеют размеры и массу, такую же, как крупные 12В аккумуляторы 190/170 Ач, но при этом обладают, значительно меньшей емкостью в 85/80 Ач. Что вполне логично.

Вы не амперчасы считайте, а энергоёмкость (отдаваемую мощность в конечном итоге) . Получится одинаково.

Но токи в два раза меньше, о чём вам давно втолковывают.

GAZ66
4V4N
Вы не амперчасы считайте, а энергоёмкость

А ёмкость не в амперчасах считается?

4V4N
Получится одинаково.

Не получиться одинаково. У двух соединенных последовательно в 24В систему 12В аккумуляторов емкостью 190Ач каждый, будет емкость 190Ач при 24В напряжения. Или я не прав?

4V4N
Но токи в два раза меньше, о чём вам давно втолковывают.
Почему у одной 24В батареи будут вдвое меньшие токи, в сравнении с двумя 12В батареями соединенными последовательно в 24В систему?

4V4N
Почему у одной 24В батареи будут вдвое меньшие токи, в сравнении с двумя 12В батареями соединенными последовательно в 24В систему?
Одинаковые. Токи.
4V4N
А ёмкость не в амперчасах считается?
В них.
А энергии запас-в ваттчасах. А ватты -в вольамперах.
Вольты увеличили-амперы уменьшили. А литров в бочке столько же. Правда бочка выше , но тоньше. 😛
4V4N
Там где есть мощные потребители и важен вес-вообще на 200-220 переменного перешли давно.
дэн34
вы когда нибудь видели 24 вольтовые аккумы? и какой ампераж на них? я видел очень часто. нафига что то складывать и отнимать велосипед давно придуман.
4V4N
когда нибудь видели 24 вольтовые аккумы
А чего их видеть? То что способно отдать одинаковое количество киловатчасов, будет примерно равно по объёму (в литрах-кубометрах).
GOMER
Например в артиллерии и ракетных войсках применяются акб авиационные на 24 вольта для запуска гирокомпасов(выносных). Имеет габарит 75 акб, дорог очень.