Кто как ухаживает за своим...

Русич

аккумулятором)

Пятничный наброс, то-се)

А вообще, актуально.

"ХХолоддаетт"))

tricky

Протираю чистой ветошью. Нынешние автомобильные аккумуляторы, вроде как, не обслуживаемые. То есть нужно держать заряженым, чистым, со смазанными "экстраконтом" контактамми.

Дядюшка Ух

Протираю, ветошью, иногда перед этим раствором соды. Поверх прижатых клемм наношу специальную графитовую смазку. Впрочем, от этого вечно жить они не начинают. Недавно поменял аккумулятор, который из-за поломки генератора разрядился вусмерть, да так, что зарядное устройство его в чувство привести не смогло. Вообще, у меня в гараже уже целый мини-склад аккумуляторов накопился. Выкидывать совести не хватает. Надо как-нибудь собраться, найти место, где их принимают на переработку, да утилизировать. А пока ворота ими подпираю в ветреную погоду! 😊

Витс

А у меня нет аккумулятора, у авто есть- мне не нужен, и так завожусь по любому поводу 😊

------------------
Всё пьёте и пьёте, что вы в ней нашли?,,,Спасения ищете?

Alex1i

Ношу телефон в кармане, поэтому холода моему аккумулятору не страшны. Заряжаю через день.

Русич

Опытные электрики советуют раз в квартал снимать и полностью заряжать от зарядного, бо так они недозаряжаются...

RSL

никак. Но в силу ряда курьезных обстоятельств этим ЛЕТОМ(!) купил три акб и одно зарядное устройство. К зиме готов)))))))))

AAG

Речь об автомобильном аккумуляторе?

Русич

ога

Витс

Русич
Опытные электрики советуют раз в квартал снимать и полностью заряжать от зарядного, бо так они недозаряжаются...

Бред

Управдом

Только протираю иногда, когда мою машину. Как и все, что под капотом поддается протирке губкой.
Если про телефонный-то ваще никак, просто заряжаю, когда остается процентов 30. Т.К. у меня филлипс ксениум, то каждый день заряжать не требуется.

loyar80

все зависит от того как ездите.если много и не по пробкам то раз в 2 недели можно подпитать от зарядочки но зимой)Если по пробка итд с климатом, музыкой, нави+ регистратором то раз в неделю. это относительно все конечно тк и акумы разные и емкости и состояние батарей))самое простое мерейте утром напряжение перед тем как завести смотрите падает заряжать не медля) Идеал на зиму иметь 2 акума)раньше так у меня было, но потом поумира медленно акумы + сменилась машина и теперь там акум не оч слабый тк дизель) вот буду таскать его заряжать на сл выхах уже чтоб не помер тк ему уже 3 года)

RSL

Управдом
Т.К. у меня филлипс ксениум,

шикарная батарейка, не смотря на то, что Li-ion (если ошибаюсь поправьте).
У филипсов был давно давно еще Ozeo, там акб был никель метал гидрид - я просто не знал,что такое зарядное устройство неделями.

Бонк

Русич
аккумулятором)

"ХХолоддаетт"))

Никак.
Французский был аккум - лет семь прожил. Или больше..??
Расиянский сдох за полгода, был заменён на бошевский - три года нормально отработал, бодрячок ого-го.
Сейчас опять французский какой-то.

Машинки разные.

Русич

Витс
Бред
скан Вашего образования по электрике и группу допуска пожалуйста.
Иначе Ваши слова буду считать криком петуха.

teppo

Когда температура ниже -25 то домой забираю на ночь. Все.

Русич

Ну, если не лень таскать, то тем более есть смысл иногда подзаряжать?

Витс

Русич
скан Вашего образования по электрике и группу допуска пожалуйста.
Иначе Ваши слова буду считать криком петуха.

Знаешь петух, для того чтобы понять как заряжается аккумулятор в авто- достаточно отучиться в автошколе(в ссср это точно преподавали), а диплом предоставить могу и даже лично, группа допуска(аннулированная) на АС пойдёт?

AAG

Никак не ухаживаю. Через три года выкидывается аккум, и вместо него ставится новый.

Машина на автозапуске. Каждые -10 градусов запускается и греется до 40. При -35 за бортом за ночь где-то 3-4 раза запускается.

Русич

Витс
на АС пойдёт?
Пойдет)
Вот ты и прокололся) Как же легко вас развести на эмоции)))

RSL

не стоит ругаться не из-за чего, но справедливости ради, в таком случае и скан дипломов "опытных электриков" тоже был бы уместен.. 😊

КМК, если генератор в порядке ,а АКБ не заменили на другой с большЕй емкостью(как я делал часто), то все должно заряжаться само. (с поправкой на щадящую эксплуатацию и климатические условия)

loyar80

Вот именно все должно быть бодрячком а если генератор уже чуть меньше выдает от времени или нагрузили сеть всякими устройствами нештатными то тут уже вопрос вытянит ли особенно если это не джип с вагон размером, а например матиз с маленьким штатным акумом)

Витс

Русич
Пойдет)
Вот ты и прокололся) Как же легко вас развести на эмоции)))

Я выше писал: завожусь по любому поводу
А если серьёзно, частая зарядка авто аккумулятору- быстрая смерть, причём чем быстрее заряжаешь тем скорей на свалку. Развёл знакомый, либо продавец, либо работник автосервиса

Дядюшка Ух

Витс
причём чем быстрее заряжаешь тем скорей на свалку.
Да, помнится, есть момент с необходимостью соблюдения силы тока зарядки, в зависимости от степени разряда. А определяется сие по плотности электролита. А теперь посмотрим, многие ли ареометр в руках держали? 😊 Подсоединят дешевый китайский зарядник из Ашана. А тот и лупит 15-ю амперами "без страха и упрека"!

Русич

Витс
А если серьёзно, частая зарядка авто аккумулятору- быстрая смерть


Таки разве я говорил о ЧАСТОЙ зарядке??

Я говорил оо ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РЕДКОЙ, до 100%

Частая - это каждое утро зимой.

loyar80

Витс

Я выше писал: завожусь по любому поводу
А если серьёзно, частая зарядка авто аккумулятору- быстрая смерть, причём чем быстрее заряжаешь тем скорей на свалку. Развёл знакомый, либо продавец, либо работник автосервиса

частая или нет не знаю но вот сильная разрядка убьет быстрее акум) просто его надо поддерживать заряженным.12,6 или сколько там должен хороший акум выдавать не помню но помню чуть больше 12 ну тут электрики поправят) насчет ЗУ пользую отечественное с 2002 года работе как часы на 4 или 6 ампер выбор есть.акумы до 5 лет жили у меня 2 последних умерли по недосмотру ну где то месяцев 7 их не заряжал просто забыл а так еще наверное работали бы до сих пор))

Каценеленбоген

Русич
Опытные электрики советуют раз в квартал снимать и полностью заряжать от зарядного, бо так они недозаряжаются...

А опытные шинщики рекомендуют менять воздух в колесах раз в полгода.
Он застаивается и портит резину изнутри.
😀

Русич

яя! Мужчинам горный, блондинкам с запахом клубники! ЯЯ!

TENCH

"...скан Вашего образования по электрике и группу допуска пожалуйста."

Для обслуживания бытовых низковольтных источников допуск не нужен... 😊

На самом деле если в а/м нормально отрегулирована зарядка аАКБ от генератора зарядка от ЗУ не нужна... это рацуха из времён ВАЗов...
Другое дело 3-4-х летний АКБ разок прогнать на зарядно-десульфатирующем агрегате...тут польза налицо... 😊

Русич

Во! И я даже спаял себе такое.
Пользительная весчь)

AAG

3-4х летний ак лучше выкинуть и не испытывать судьбу.

НовиЧОКс

оба титана исправно по 5 лет
собственно и протирать не приходиться ибо чистые клеммы
зимой дозаряд 1-2 раза
раз в квартал-два погляд на индикатор (воду один раз только доливал)

Русич

аналогично

loyar80

незабываем кстати про то ежедневное деете на машине или так раз в выхи. ато тут при написании не учитываются оч много фактов а от них много оч зависит я езжу зимой не чаще чем раз в неделю и подзаряд раз в неделю в морозы)

Сорокдва

Купил два года назад Варту на 95 А/ч. Перед зимой даю ей заряд малыми токами (1-2А). Обе зимы аккумулятор не снимал с машины вообще (на улице стоит), заводил в любой мороз. Посмотрим, что будет этой зимой.

ScrewDriver78

Русич
Опытные электрики советуют раз в квартал снимать и полностью заряжать от зарядного, бо так они недозаряжаются...

Бред.
Инженер-электронщик, РТФ МЭИ, III группа по электробезопасности, 12 лет профессионального и 11 лет водительского стажа, проводка автомобиля полностью перебрана своими руками. Сканы давать нихрена не буду, хотите верьте, не хотите - ваше дело.

Так вот, если генератор исправен и проводка исправна, аккумулятору не требуется никакой дополнительной подзарядки. Езжу на работу ежедневно, 11 км в одну сторону - час в дороге, 20 минут езды - 40 пробки; ближний, вентилятор, магнитола, регистратор включены постоянно. Напряжение в бортсети ниже 13,4 В не падает, батарейка заряжена.
Да, пока у меня стоял родной шестерочный генератор, вся эта гирилянда в сочетании с некоторыми родовыми ижаковскими конструктивными косяками порой и сажала бортсеть до 12,4 В, в особенности когда врубался вентилятор радиатора. Но 80А шнивский генератор "Прамо" вкупе с полной переделкой подкапотной проводки проблему устранили.
А у современных автомобилей, где изначально все по уму сделано, такой проблемы нет и быть не может. Если проблема недозаряда возникает - значит, в проводке неисправность.

loyar80
незабываем кстати про то ежедневное деете на машине или так раз в выхи
похе.ru - если ездить каждый день, то и заводишься 14 раз в неделю, а если "так раз в выхи" - то и заводишься два-три раза. Поскольку АКБ расходуется только на заводку автомобиля, то разницы никакой. Одна поездка должна компенсировать одну заводку, и этого достаточно.
Что касается потребителей на стоянке, то их потребление обычно не превышает саморазряда АКБ (1% в сутки, или 30% в месяц считаются нормой, в холодное время года многократно уменьшается).

Русич

Ну чтож, и такое мнение имеет право на жизнь

Сорокдва

Все верно - если генератор исправен, дал раз в год уравнительный заряд, и хватит.

loyar80

ScrewDriver78
похе.ru - если ездить каждый день, то и заводишься 14 раз в неделю, а если "так раз в выхи" - то и заводишься два-три раза. Поскольку АКБ расходуется только на заводку автомобиля, то разницы никакой. Одна поездка должна компенсировать одну заводку, и этого достаточно.
Что касается потребителей на стоянке, то их потребление обычно не превышает саморазряда АКБ (1% в сутки, или 30% в месяц считаются нормой, в холодное время года многократно уменьшается).

не забываем мы говорим о зиме а не о лете))сигнализации тоже по разному кушают и никто не говорит тут о том что владелец авто сам мега мастер разобрал всю проводку и собрал + проапал генератор на более мощьный.
Реал пример не супер дорогой машины шевроле авео 2008г брал с нуля зимой поезди с печкой регистратор фары итд раз в неделю при морозе -20 за неделю подсаживался прилично) С весны по осень не заряжал акум то есть банально зимой саморазряд (акум там кстати 45 Ач всего) "в холодное время многократно уменьшается" тоесть зимой вобще не разряжается акум)))вот это ответ мастера браво))

Zordec

Что новый, что старый - перед сезоном на самодельное зарядно-десульфатирующее 😊 до кипения. Потом ареометром плотность до зимней (1,27-1,28) довожу корректирующим электролитом (он у нас что-то около 100 р/литр), заодно уровень подгоняю до нормы. Вроде все...

HungryForester

На ТО намеряли емкость аккумулятора 78%, задумался 😊

А так, не ухаживаю. Зато ЗУ есть, после опыта эксплуатации ВАЗа.

Русич

Вот именно.

От гены- только до 80% заряжается

Strelezz

Надо хоть капот открыть ... Посмотреть на кумулятор 😊

Русич

Надо, надо...
Может сперли давно?

Дэмьен

В этот раз - вообще никак не ухаживаю. Раза 2 заглядывал в окошечко-индикатор. Светится зелёным.

На днях придётся подтянуть генераторный ремень.

Strelezz

Русич
Надо, надо...
Может сперли давно?

как страшно жить ... 😊

А вот ежели нужен аккумулятор для не очень больших токов - Ампер 20-30

Щелочной аккум будет лучше автомобильного ?

ScrewDriver78

HungryForester
емкость аккумулятора 78%
и
Русич
От гены- только до 80% заряжается
- совсем разные проценты.
А зачем вам надо, чтобы аккумулятор на 100% заряжался? Вам мало 80%?

Русич

Strelezz
Щелочной аккум будет лучше автомобильного ?
Да.
Бо никель-кадмиевые не боятся хранения в разряженном состоянии

Strelezz

Русич
Да.
Бо никель-кадмиевые не боятся хранения в разряженном состоянии

И это тоже важно . Буду искать батарею ампер на 400 - 500

Дэмьен

Strelezz
Щелочной аккум будет лучше автомобильного ?

Почему именно они, щелочные АКБ- широко применяются в авиации?

xant-1966

щелочные АКБ- широко применяются в авиации?
Эт врядли. В Авиации серебрянные. В "около" авиации, то да.

HungryForester

ScrewDriver78
А зачем вам надо, чтобы аккумулятор на 100% заряжался? Вам мало 80%?
А я просто не знаю, сколько полагается 😀

PILOT_SVM

Не знаю почему, но не упомянуты некоторые важные моменты:
1. Если температура аккума меньше 20 гр, то он не заряжается.
Т.е. в холодную погоду заряд начинается при длительном нахождении в пути, когда подкапотное пространство прогрелось и прогрелся аккум.
Поэтому многочисленные утверждения о том, что дом-работа-дом сажают аккум совершенно правильны.
2. При полном заряде в аккуме - практически конц. кислота, которая замерзает при -60 гр. Но при НЕПОЛНОМ заряде концентрация кислоты падает и снижается температура при которой замерзает электролит.
А при замерзании кристаллы воды разрушают пластины.

Поэтому или надо проверять напряжение аккума перед заморозками или просто полностью зарядить его.

Дэмьен

HungryForester
А я просто не знаю, сколько полагается

По плотности электролита чаще всего судят о состоянии АКБ.
К примеру, плотность, оптимальная плотность для широты Москвы - 1,27. Для северных широт - 1,29.

xant-1966

2. При полном заряде в аккуме - практически конц. кислота
Т.е. электролит делится на дистилат и олеум?

ScrewDriver78

PILOT_SVM
2. При полном заряде в аккуме - практически конц. кислота, которая замерзает при -60 гр.

Извините ради бога, но вы хрень-то не несите, пожалуйста. Для справки, температура замерзания чистой серной кислоты ПЛЮС десять градусов. А минус 60 - это 40% раствор, плотность 1,3 - в батарейке такую делают только для крайнего севера, а у нас летом он нахрен вскипит от перезаряда.

ScrewDriver78

PILOT_SVM
Поэтому многочисленные утверждения о том, что дом-работа-дом сажают аккум совершенно правильны.

Вот чудеса - проездил я всю зиму дом-работа-дом и нихрена у меня аккумулятор не сел.

PILOT_SVM
1. Если температура аккума меньше 20 гр, то он не заряжается.
Если меньше нуля. При положительной температуре заряд уже идет, хотя и хуже, чем при 20 градусах.

PILOT_SVM
Поэтому или надо проверять напряжение аккума перед заморозками или просто полностью зарядить его.
Или обеспечить исправность электрооборудования автомобиля и не парится.

Русич

Застыдил нас ОТВЕРТКА, застыдил, хоть под лавку прячься...

Выкинуть зарядки??


Хны(((

ScrewDriver78

Русич
Выкинуть зарядки??

Зачем? "Случаи - они разные бывают". У меня и зарядка есть, и нагрузочная вилка. И с батарейками разное бывало - несколько раз приходилось на стоянку на своем горбу тащить, взамен разрядившейся, а одну я зимой убил - машина простояла неделю на НГ с горящим салонным светом, а потом мороз - и абзац батарейке... А весной я умудрился аварийку утром забыть выключить около работы - вечером с толкача заводили.
Но с тех пор как я косяки в проводке устранил и начал за напряжением присматривать регулярно - т-т-т, больше ни разу проблем не вылезало.

Русич

)))

Alex1i

Уже приходили к выводу, что если ухаживать, хватает на 5 лет, если забить, на 3. Спрашивается, оно надо ради экономии 3000р раз в 5 лет?

Русич

ну, у кого какой доход
Люди из замкадья скажут - надо.

И, неужто сложно 10 раз за 5 лет зарядить акк?

Strelezz

Русич
ну, у кого какой доход
Люди из замкадья скажут - надо.

И, неужто сложно 10 раз за 5 лет зарядить акк?

Мне бы такие проблемы ... дневной выход на лодке - батарея в ноль . аккумулятор сдыхает за пару сезонов

HungryForester

Дэмьен

По плотности электролита чаще всего судят о состоянии АКБ.
К примеру, плотность, оптимальная плотность для широты Москвы - 1,27. Для северных широт - 1,29.

Осталось купить ареометр и раскурочить АКБ 😀

Strelezz

HungryForester
Осталось купить ареометр и раскурочить АКБ 😀

Можно шприцом насосать через крышку . Если аккумулятор необслуживаемый .
Кстати , можно также и дистиллята добавить при надобности

xant-1966

- батарея в ноль . аккумулятор сдыхает за пару сезонов
Так и будет, кислотные можно разряжать до падения вольтажа на "банку" не ниже 1,25 В, щелочные не ниже 1 В.

Sniperische

Витс
А если серьёзно, частая зарядка авто аккумулятору- быстрая смерть, причём чем быстрее заряжаешь тем скорей на свалку. Развёл знакомый, либо продавец, либо работник автосервиса
Уж не знай как на АС, а на автомобиле как только завёл - началась зарядка и при чём быстрая, пока "гена" не компенсирует то что съел стартер.
Конечно на продвинутых иномарках может и есть встроенное ЗУ регулирующее зарядный ток, но на большинстве автомобилей эта величина саморегулируется "геной" и аккумом, и сразу после пуска может достигать нескольких десятков ампер, вплоть до максимально возможных у "гены".
Так-что никто не развёл, есть в этом некоторый толк. Тесть мой раз в два-три месяца тащит аккум домой и подзаряжает, прошлый ему так прослужил семь лет и от нового не отличался, убыл вместе с а/м на утилизацию.
Strelezz
Можно шприцом насосать через крышку . Если аккумулятор необслуживаемый .
Кстати , можно также и дистиллята добавить при надобности
Насосать можно и на новый аккум!
Простите за невольный сарказм! 😀
Только вот зачем, когда нормальный ареометр способен сам засосать требуемое количество электролита?
А игла шприца плавится если коротнуть пластины, шприцов не напасёшься! 😀

PILOT_SVM

ScrewDriver78
Извините ради бога, но вы хрень-то не несите, пожалуйста. Для справки, температура замерзания чистой серной кислоты ПЛЮС десять градусов. А минус 60 - это 40% раствор, плотность 1,3 - в батарейке такую делают только для крайнего севера, а у нас летом он нахрен вскипит от перезаряда.

Ежели кто выдаст на гора более точную инфу - я ж только ЗА.
А если я и мальца перегнул в формулировках, так всё равно направление мысли правильное.

Дэмьен

HungryForester
Осталось купить ареометр и раскурочить АКБ

😊

Sniperische

Снизу надо курочить, снизу электролит вкуснее! 😊

rawmeathunter

Заменить когда сдохнет, вот и весь уход.

Сан-Саныч

Русич
скан Вашего образования по электрике и группу допуска пожалуйста.
Иначе Ваши слова буду считать криком петуха.

Крик петуха это привязка знаний по зарядке аккумулятора к группе допуска и образованию в сфере электрики 😊

Русич

Сказал как отрезал!)

Но, корреляция то есть?

ScrewDriver78

Русич
Но, корреляция то есть?

Довольно низкая. Подавляющее большинство людей, имеющих высшее электротехническое и радиотехническое образование, и допуски всех категорий, в специфике автоэлектрики не петрят совсем. равно как и прожженные гуманитарии иногда, один раз правильно обученные, многие годы никаких проблем не знают.

Русич

о!

Есичо, я самоучка 😛

Куш-тэнгри

Вопрос очень похож, например, на аналогичный по поводу жестких дисков у компьютера или вентиляторов... Там тоже есть технологические допуски наработки на отказ. Но, почему-то, все верят россказням соседа "у меня ХХХ проработал 10 лет и до сих пор целый" - и тупо считают что так будет всегда и у всех, а потом рвут волосы про потерю важной информации через полгода.
Закон подлости никто не отменял, кстати, и сдохший аккумулятор (даже новый тоже не исключён) Вы обнаружите именно тогда, когда вкрай надо ехать "прямщаз и срочно". 😀 Процент брака и выхода из строя всегда ненулевой. Просто, есть статистика, которая говорит более точно сколько это будет в штуках и по каждому производителю (но, как всегда, уже будет поздно 😀) У кого-то лучше, у кого-то чуть хуже, но, в целом, все всегда "удовлетворяют". 😊
И если даже американцы, которые специально пишут инструкции "не сушить кошку в микроволновке", не пишут в сервисной книжке инструкций по обслуживанию аккумулятора (впрочем, как и регламента по его замене) - думаю, что это о чём-то да говорит... 😊
Так что вопрос всегда будет стоять только для каждого лично - насколько ему нужен геморрой. Не нужен - меняйте по истечению гарантийного срока (два года). Если будете ждать "ну он ведь еще работает" - поимеете рано или поздно. 😊
Всем добра 😊

Сан-Саныч

Куш-тэнгри
Не нужен - меняйте по истечению гарантийного срока (два года).
Хренасе..у меня 7 лет отработал
Два года это жесть

Alexandr13

А при чём тут гарантийный срок?? Менять по графику!!! если надо, то по окончанию срока службы - х.з. сколько там для автомобильных аккумов, для стационарных 15-20 лет.

HungryForester

Куш-тэнгри
почему-то, все верят россказням соседа "у меня ХХХ проработал 10 лет и до сих пор целый" - и тупо считают что так будет всегда и у всех, а потом рвут волосы про потерю важной информации через полгода.
теплое с мягким мешаем.

корректно эксплуатируемые диски работают и дольше, чем десять лет - у меня минимум один такой есть, и подходящих к 10 годам несколько, а уж по офисам их немеряно; но стоит сунуть парочку винтов рядом без хорошего охлаждения и пригрузить ту машинку - на выброс оба

а юзеры без бэкапов - ССЗБ

GEOSSS

Да уж... Читаешь-читаешь... Даже не знаю- что сказать...
Еще 30 лет назад уже были необслуживаемые аккумуляторы, которые ходили по 5-6 лет. А уж сейчас...
Надо исходить из того, что если аккуммулятор "живой" , те без сульфатации и замыкания,- совершенно необязательно его заряжать зарядным устройством (ЗУ). Он спокойно зарядится штатным исправным генератором любой иномарки, если проедешь хотя бы 40 мин. А если "неживой" - заряжай не заряжай- это ненадолго.Одноразовая подзарядка перед сезоном - профилактика сульфатации никакая.
Нормальный аккумулятор хорошей марки (баннер,варта) спокойно ходит 5 лет безо всяких дозарядок. У меня королла стояла по полтора месяца зимой и заводилась с полтычка.У мня уже лет 20 нет ЗУ. Таскать джиперский 105-й аккумулятор от стоянки на 4 этаж -- на хер-на хер...
Подзаряжать можно снятый неэксплуатируемый аккумулятор в гараже раз в полтора м-ца. А можно - раз в 3 м-ца...На жизнь аккума это практически не влияет.
Так что надо просто покупать аккум нормальной марки и ездить на нем, раз уж купили... 😛.
А если хотите избежать проблем совсем - купите гелевый за 11 штук.
А ессли акк потребовал дозарядки от ЗУ хотя бы 2 раза в месяц - выкидывайте акк смело.

ПС : водительский стаж 30 лет + 2 года работы аккумуляторщиком.

HungryForester

Так это самое ж... Ну подыхал у меня стартер на жигулях. И бензонасос замерзал. Ну как тут без ЗУ 😊 Опять же если езда по городу - сел-встал - то он не дозаряжается. Уж про емкость на морозе известно, и про густое масло тоже... За шесть лет помимо родного не то два не то три АКБ купил. Правда, продавал с новеньким и вдобавок полуубитым АКБ.

ЗУ не продал 😊

gsnake

отец купил дэу нексию в 2006 году и там до сих пор родной аккумулятор. не обслуживал не подзаряжал. пару раз сажал в ноль...
крутит и заряжается нормально. НО у машины небольшой пробег и она ни разу не ночевала при минусовой температуре.
можно из этого сделать какие-то выводы?

Русич

Шоб я так жил...

Куш-тэнгри

Вот именно!
Главный враг аккумулятора - мороз. Если машина ездит регулярно, подолгу и в теплом климате - это аналог относительно "корректной эксплуатации". Кстати, никто ведь не вспоминает, что у стационарных аккумуляторов жесткий регламент температуры, влажности, каждый месяц проверка плотности и каждые два года процедура проверки ёмкости зарядом-разрядом... Почему-то все говорят только про 15-20 лет эксплуатации 😊
Так же как и жесткие диски: если Вам лично главное - спокойствие и сохранность информации (личного туловища в случае машины), - будете менять после срока годности. Без морозов - аккум отходит и 5 и 10 лет может, если северный климат - три года и далее без гарантии что заведёшь однажды. (Да, для жёсткого диска срок гарантии тоже два года относится к "средним" условиям, в идеальных - гарантия как раз около 5-6 лет для серверов, например).

HungryForester

Идеальные условия на серверах 😀 Там комплектующие другие, есть такое подозрение.

Я никогда не буду менять винты "после срока годности", это как старый самолет, не падает - и не будет. Всё равно хз когда оно посыпется.

Другое дело, конечно, плановая замена, если есть бюджет конкретно на эту составляющую надежности. А если его нет - то его нет.