Дядя Шарик (душевный анализ советского мультфильма)

draconB76

Жуткая изнанка советской классики
http://takie.org/news/zhutkaja...2013-11-20-7690

Вы помните мультик «Трое из Простоквашино»? Эта совсем не детская сказка имеет скрытый, пугающий смысл. О чем же этот мультфильм на самом деле?

Начинается история незатейливо – некий мальчик спускается по лестнице и жует бутерброд с колбасой. Прямо на лестнице мальчик знакомится с котом, «живущим на чердаке», «который ремонтируют». Запомним эти ключевые слова, они очень важны для понимания сути происходящего, мы вернемся к ним позже.

Разговор мальчика с котом сам по себе не является чем-то необычным для мультфильмов, хотя как правило звери разговаривают в них друг с другом, а не с людьми. Но исключений полно – например русские народные сказки, в которых орудуют говорящие лягушки, зайцы и медведи. Но этот мультфильм совсем не сказка, в чем мы скоро убедимся.

Из диалога с котом выясняется забавная вещь – мальчика зовут «дядя Федор», что заставляет зрителя задуматься над вопросом – почему маленького с виду мальчика зовут так по-взрослому –«дядя»? И если он дядя, то где его племянник? Что такого яркого произошло в прошлом, что за Федором крепко закрепилась приставка «дядя»? Раньше я тоже задумывался над этим вопросом, но не был готов узнать ответ. А ведь он тут – перед глазами. Но не будем забегать вперед.

Дядя Федор живет с мамой и с папой, никаких упоминаний о других родственниках, в особенности о племяннике. Похоже, эта тема болезненна для этой семьи и ее просто обходят молчанием.

Дядя Федор приводит нового друга –кота с «ремонтирующегося чердака» домой. Родители не одобряют поведения сына, и дядя Федор немедленно пускается в бега. Таких мальчиков-беспризорников в Советском Союзе умело разыскивали правоохранительные органы и немедленно ставили на учет, иногда психиатрический. Странно, но родители дяди Федора не торопятся обращаться в милицию, что ставит перед нами новую загадку, почему они этого не делают?

Тем временем дядя Федор с новым другом котом Матроскиным прибывают в деревню «Простоквашино». Почему мальчик выбрал именно этот населенный пункт? Случайность ли это или осознанный шаг? Мы скоро получим ответ на этот вопрос, но сначала разберемся, что представляет из себя эта так называемая деревня.

«Простоквашино» является странным и я бы сказал пугающим местом. В деревне никто не живет – не слышно рева коров, кукарекания петухов и прочих присущих советским деревням звуков. Все ее жители внезапно покинули деревню, перебравшись «за реку». Взглянем на этот кадр – вот куда перебрались жители Простоквашино:

Оставив теплые дома с печками «в пол-кухни», огороды, хозяйство, они собрались и в спешке покинули деревню, предпочтя частным домам сомнительное удовольствие проживания в типовых многоэтажках на островке на самой середине реки. Видно, что кроме многоэтажек на острове нет ни магазинов, ни дорог, ни намека на развитую инфраструктуру. Нет даже моста или паромной переправы, соединяющей их новое жилье с материком. Но жители «Простоквашино», похоже, пошли на этот шаг не задумываясь. Что могло согнать их с привычной земли?

Ответ очевиден – страх. Только страх мог вынудить людей, бросив все, перебраться в панельное жилье, уповая на то, что река сможет спасти их от того, от чего они бегут. Пребывая в шоке и ужасе от того, что вынудило их бросить дома, люди оставили их годными для проживания. Дома в отличном состоянии и их можно попробовать сдать в аренду дачникам из Москвы, но эта мысль почему-то не приходит простоквашинцам в голову.

Более того, один дом снабжен приветливой надписью «живите кто хотите». Люди, сделавшие эту надпись, отлично знают, от чего они спасаются. И что хуже всего, они знают, что это «Нечто», столь напугавшее их, может вернуться. Эта надпись – робкая и наивная попытка не разозлить то, что обязательно вернется назад, задобрить его, постараться сделать так, чтобы оно не пожелало перебраться через реку, которая едва ли представляется бывшим жителям «Простоквашино» надежной защитой. Сдать жилье в аренду ничего не знающим о зловещих тайнах «Простоквашино» – значит поставить их жизни под угрозу. На это простоквашинцы не могут пойти. Но, может быть, рынок сдачи жилья в аренду просто не развит в этом регионе? Ответ на этот вопрос мы получим позже.

Такие деревни и городки широко описаны в литературе, особенно в произведениях Стивена Кинга и Лавкрафта. Почему «Простоквашино» никогда не ставили в один ряд с жуткими американскими городками, в которых вершилось зло? Я полагаю, что речь идет о советской цензуре, из-за которой пришлось рассказывать эту историю так, как она рассказана.

В деревне Дядя Федор обретает нового друга – пса Шарика, вот теперь их «Трое из Простоквашино». Шарик тоже разговаривает на русском языке и дядя Федор отлично его понимает. По-прежнему зритель не получает ответа – так сказка это или нет? Нормально ли животным разговаривать с людьми?

В этот момент зритель узнает, что деревня не совсем пуста. Один человек в ней все-таки живет. Это – сотрудник «Почты России», организации, которую и сейчас многие наши сограждане считают сосредоточием зла, во многом я думаю подсознательно именно из-за просмотра в детстве этого мультфильма - почтальон Печкин. Стивен Кинг может быть и удивился бы, но советский и впоследствии российский зритель видит в этом глубокий скрытый смысл. В полностью безлюдной деревне, в которой свершилось какое-то большое зло, напугавшее жителей, полностью отсутствуют органы советской власти. Нет сельсовета, нет участкового. Есть только Печкин, работающий на Почте в пустой деревне, где почту разносить просто некому и незачем. В деревне нет подписчиков журналов и получателей писем, не осталось в ней и пенсионеров, которые могли бы прийти за пенсией.

Возникает резонный вопрос - на самом ли деле Печкин почтальон. Может быть, это скрывающийся от возмездия военный преступник или беглый уголовник, выбравший своим местом жительства этот забытый богом угол, в который и не вздумает сунуться сотрудник милиции, не говоря уж об агентах Симона Визенталя? А может быть Печкин – сексуальный извращенец? Не об этом ли говорит автор фильма, одевая на Печкина характерный плащ? Или же он - именно то Зло, которое многие ассоциируют с «Почтой России», и которое выгнало жителей из деревни? Дальнейший анализ покажет, что все намного сложнее.

Печкин здоровается с дядей Федором. Вся «троица» здоровается с ним – но артикуляция губ в этом моменте показывает, что говорят все трое разные вещи, а уж никак не «спасибо». Что именно они говорят, любой интересующийся может легко узнать сам, пересмотрев этот момент несколько раз.

Но Печкин похоже не видит никого, кроме дяди Федора, не правда ли странно? Это еще один маленький штришок, приближающий нас к пониманию происходящего.

Первый вопрос от вновь прибывших в адрес Печкина очень характерен:

- Вы не из милиции случайно?

Вновь прибывшая компания взволнована исключительно этим, очевидно, интерес со стороны правоохранительных органов им совсем ни к чему, хотя казалось бы – чего опасаться коту или псу. Это очень многозначительный факт, дополняющий нежелание родителей дяди Федора обращаться в милицию с заявлением о пропаже ребенка.

Успокоившийся фактом принадлежности Печкина к «Почте», дядя Федор сообщает о своем желании выписывать журнал «Мурзилка», очевидно пренебрегая перспективой получить свежий номер через несколько лет или не получить его никогда, что еще более вероятно. Дядя Федор делает то, что сделал бы любой маленький мальчик его возраста, но искренен ли он? Не пытается ли он запутать Печкина?

И тут мы возвращаемся к волнующему нас вопросу – почему дядя Федор, пустившись в бега, направился именно в «Простоквашино». Доводилось ли ему тут бывать раньше? Конечно же ответ - да. Именно его деятельность в «Простоквашино» в прошлый приезд возможно и послужила причиной того, что жители деревни предпочли покинуть привычную среду обитания. Но всем ли удалось спастись?

Несмотря на то, что кроме Печкина в деревне никто не живет, дядя Федор дожидается ночи. Вот его истинная цель и зритель конечно же не остается разочарован.

Безошибочно ориентируясь в полной темноте, дядя Федор отправляется в чащу леса и там, руководствуясь только ему приметными ориентирами и звериным чутьем, в считанные минуты откапывает здоровенный сундук. Дядя Федор придумывает этому нелепые объяснения – коту и псу он говорит, что это «клад», попавшемуся на обратном пути Печкину он заявляет, что в сундуке грибы. Даже школьнику младших классов, читавшему Тома Сойера и «Остров сокровищ» Стивенсона, известно, что клады ищут совсем не так, как это сделал дядя Федор. Дядя Федор знал, что делал и руководствовался четким и ясным расчетом.

Что же в сундуке на самом деле? Ценности, отнятые у жителей «Простоквашино» под угрозой оружия в его прошлый приезд в деревню? Или же там труп его незадачливого племянника, пошедшего с Федором в ночной лес и там встретившего свою судьбу? Уж не поэтому ли Федора стали называть «дядей»? Возможно, но это только лишь одна часть отгадки.

Как оказался Печкин ночью в лесу? Он гоняется за маленьким галчонком. Судя по разговору, галчонок серьезно болен, и Печкин предполагает его «сдать в поликлинику, для опытов». Эта фраза ничего кроме улыбки вызвать не может. Никакой поликлиники рядом нет и быть не может, хорошо, если заброшенный морг для тех, чьи тела нашли, а не оказались закопанными в сундуках.

Дядя Федор при слове «поликлиника» не удивляется и заявляет, что «вылечит галчонка и научит разговаривать». Никаких сомнений в болезни галчонка у дяди Федора нет. И в этот самый момент мы получаем неожиданный ответ на вопрос – сказка ли то, что разворачивается перед нашими глазами или нет? Конечно же, нет. Будучи в сказке, галчонок бы уже умел разговаривать, как Тотошка и ворона Кагги-Карр в Волшебной стране. Но галчонок не умеет.

Неважно, что сам Печкин делал в лесу ночью. Важно, что он после беседы с дядей Федором крутит пальцем у виска. Печкин понимает, что мальчик психически нездоров. И мы понимаем, что подобно галчонку не умеют разговаривать и кот Матроскин и пес Шарик. Их голоса просто звучат в голове у дяди Федора, с ними он общается как с реальными друзьями. И вот тут становится по-настоящему страшно. Дядя Федор серьезно и возможно неизлечимо болен. Период ремиссии его психического заболевания завершился в самом начале фильма, когда появился кот, живущий на «чердаке». «С чердаком не в порядке», и появляется вторая личность – кот Матроскин. То ли в тот день дядя Федор забыл принять таблетки, то ли сделать укол, но он пошел в разнос.

Его «чердаку» требуется серьезный «ремонт», но дядя Федор в тот момент не понимает этого и бежит, бежит подальше от дома. Дядя Федор хочет обезопасить тем самым маму и папу и избавить их от судьбы племянника, а возможно и тети с дядей, которым тоже скорее всего не выпал шанс спастись на острове в панельной многоэтажке.

Дядя Федор написал в прощальной записке «я вас очень люблю». «Но и животных я очень люблю», - впрочем приписал он тогда, давая понять, что он уже не один. Писать прямо дядя Федор не хочет, хотя прекрасно знает, что в милицию родители обращаться не станут.

А родители дяди Федора не скрываясь обсуждают его наклонности - и паззл понемногу обретает законченность. Папа говорит, что дядя Федор хотел бы, чтобы «приятелей дома целый мешок». Вот в чем истинные наклонности дяди Федора – прятать детей в мешок или скажем в сундук. Догадки о судьбе «племянника» уже не просто догадки. Мама Федора не считает, что надо махнуть рукой на психическое заболевание сына. Она опасается за свою жизнь и горько говорит «тогда родители пропадать начнут». И мы понимаем, что «дядя и тетя» Федора – уроженцы «Простоквашино», не добрались до нового панельного жилья, а пропали без вести, подобно «племяннику».

Мама Федора в истерике, он убеждает мужа, что мальчика надо найти, пока он не натворил дел.

Папа соглашается. Естественно, обращение в милицию не вариант - в этом случае можно сесть надолго, поэтому родители Федора решают опубликовать «заметку в газете». И ее текст рассказывает нам о многом.

В заметке мы видим фотографию и рост –метр двадцать. Возраст не указан, и тут мы понимаем, что это неслучайно. Дядя Федор просто выглядит как маленький мальчик и, выписывая журнал «Мурзилка», просто маскирует свой истинный возраст. Ему минимум 18 и он вполне может нести ответственность за свои поступки, если конечно психиатрическая экспертиза не признает его невменяемым.

Обратите внимание – папа, публикуя заметку, сделал все, чтобы мальчика не нашли – ни имени с фамилией, ни возраста, ни веса. Нет и контактного телефона. Тут же мы видим ответ на уже поднимавшийся вопрос – могли ли простоквашинцы сдать свои дома дачникам? Конечно да, рубрика «Сниму» показана в газете не случайно. Предложений о съеме немало, а вот желающих сдать жилье нет.

Маленький рост и карликовость Федора – симптом целого букета неприятных заболеваний. Тут и генетические нарушения (взгляните на подбородок дяди Федора в профиль), и гормональные, из которых недостаток гормона роста –меньшая из проблем. Его сложно винить за совершенные им преступления. Осознав всю боль заточения взрослого мужика в стодвадцатисантиметровом тельце, начинаешь сопереживать дяде Федору, понимая какой груз он несет на своих плечах.

Заметка о розыске не проходит незамеченной и попадается на глаза Печкину, который, естественно, просматривает во всех газетах криминальные разделы и милицейские ориентировки, поскольку сам очевидно в розыске. Увидев в газете фото, Печкин понимает, что надо «сдать» пацана. Прекрасно понимая, что в сундуке дяди Федора были не грибы, а ценности, а возможно и ужасный компромат, Печкин здраво рассуждает, что Федор слишком опасен, чтобы его шантажировать. И лучше взять велосипед, чем оказаться в мешке, а затем в сундуке.

А болезнь дяди Федора тем временем прогрессирует. Чего стоит письмо, которое он пишет своим родителям от имени всех персонажей своей тройственной личности. Начинает он трогательное письмо сам, но довольно быстро его рукой овладевает вторая личность – кот, затем пес. Начав письмо с позитива, Федор вдруг подсознательно пишет правду – «а здоровье мое…не очень». С этого момента звериное начало его мозга уже не отпускает Федора, все, что ему удается написать это «ваш сын» и все-таки концовка смазана - «дядя Шарик».

Родители Федора в шоке. Они прекрасно понимают, чем грозит им обострение сына. Поочередно они теряют сознание от ужаса, а затем мама с надеждой спрашивает: «Может быть мы с ума сошли?». Папа не поддерживает ее, сухо отвечая, что «с ума поодиночке сходят». И в этот момент оба прекрасно знают, о ком идет речь. Теперь знаете и вы.

А Федор уже в кровати с градусником подмышкой. Визуально кажется, что у него что-то простенькое – типа менингита , осложненного полученным от больного галчонка птичьим гриппом, но конечно же вопрос серьезней. Еще немного и жизнь мирных жителей центральной полосы Советского Союза оказалась бы под угрозой, и их пришлось бы массово вывозить на остров Русский, если бы то немногое человеческое, что осталось в мозгу дяди Федора полностью уступило бы звериному.

Но угроза миновала – родители все-таки решают забрать дядю Федора домой, хотя изначально не собирались этого делать – какие еще объяснения дать тому факту, что они не указали в заметке свой домашний телефон? Печкин получает свой велосипед, а две звериные личности сознания дяди Федора остаются в деревне и не едут с ним, отчего зритель пребывает в робкой надежде, что болезнь отступила под натиском мощных медикаментов. Вопрос надолго ли?

Мультфильм, по праву занявший место в «Золотом фонде мультипликации», к сожалению открыл пока не все тайны. Но для этого безусловно требуется специальное психиатрическое образование и глубокие медицинские познания. И кто знает, какие правки внесла в сценарий советская цензура, а о чем просто запретили рассказать создателям фильма. Возможно, мы не узнаем об этом никогда.

А личность почтальона Печкина с анализом его темной стороны еще ждет своего исследователя.

Автор - http://bytebuster463.livejournal.com/1216095.html

ferrero

очередное говно.......................................................

WhiteNigger

+1

Ерунда

БОЯН

Strelezz

Про Алису Селезневу прикольнее

Биг ред тролль

Афтар книгу читать не пробовал юююю

Elvenhunter

Трах-тибидох, тема уже есть в юморе. Лучше "Ну погоди!" обсудим, там материала для психерологов - страниц на 100500 флуда и десяток диссертаций.

Trump

А вот почему кот Матроскин, а не Матросов или, скажем, Матросин?

Догадка накрыла лет через 20 после выхода мульта.
Ривкин, Зускин, Райкин, Матроскин...

------------------
Проверено электроникой, обработано силиконом.

Майор

Да, анализ так себе...
---

Вот для разнообразия

Hайдено по ссылке: http://posidelkin.livejournal.com/13760.html

Hовый метод классификации литературных произведений в жанре фэнтези
Когда читатели пытаются охарактеризовать литературные произведения и их героев, они часто
выдумывают всякие шутливые фанфики типа "Как герои этих произведений ловят льва в
пустыне", "Как герои закручивают лампочки" и т.п. Однако, данный метод страдает
субъективизмом по причине выдуманности ситуаций. Hедавно я осознал, что гораздо точнее
было бы провести сравнение книг (например, в жанре фэнтези) по ситуации, которая
описывается почти во всех таких книгах. А именно...

Традиционный вариант: прекрасная девушка попадает в лапы к мерзким негодяям, полным
грязных намерений...

Мария Семенова, "Волкодав" (русская героическая фэнтези)
Храбрый герой спасает девушку и убивает мерзких негодяев раньше, чем они воплотят в жизнь
свои грязные намерения.

Мария Семенова, "Волкодав. Право на поединок" (русская моралистическая фэнтези)
Храбрый герой не успевает убить мерзких негодяев раньше, чем они воплотят в жизнь свои
грязные намерения. Поэтому он спасает девушке жизнь, а негодяев убивает позже, зато с
особой жестокостью.

Олег Дивов, "Храбр" (русская историческая фэнтези)
Для разнообразия, здесь девушка попадает в плен к героям, а не к негодяям. Герои успешно
воплощают в жизнь свои грязные намерения, а затем убивают пленницу. Самый храбрый герой
все это время страдает, но не может отговорить своих товарищей перестать.

Лорел Гамильтон, "Всесожжение" (американский магический реализм)
Мерзкие негодяи успешно и с особой жестокостью воплощают в жизнь свои грязные намерения.
Храбрая героиня освобождает пленниц, а некоторое время спустя отдает негодяев им на
растерзание. С тех пор негодяев больше никто не видел.

Олег Дивов, "Hочной смотрящий" (русский магический реализм)
Храбрые герои успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения по отношению к мерзкой
негодяйке, пока девушка находится без сознания. Потом они мучаются мыслями о том, не
подхватили ли они от нее заболевание, передающееся половым путем.

Олег Дивов, "Выбраковка" (русская утопия)
Мерзких негодяев выявляют и выбраковывают при малейшем намеке на грязные намерения.

Кристофер Паолини, "Эрагон" (подростковая героическая фэнтези)
Повинуясь приказам начальства, мерзкие негодяи день за днем отчаянно пытаются воплотить в
жизнь свои грязные намерения по отношению к прекрасной девушке. Однако, прекрасная
девушка посредством эльфийской магии каждый раз делает бедолаг бессильными реализовать
свои грязные намерения. Hаконец, появляется храбрый герой и спасает ее.

Александр Рудазов, "Война колдунов" (русская юмористическая фэнтези)
Мерзкий негодяй успешно и с особой жестокостью (ибо некая часть его тела очень велика и
покрыта шипами) воплощает в жизнь свои грязные намерения, а затем поедает жертв.

Сергей Садов и Иар Эльтеррус, "Три дороги во Тьму" (русская сентиментальная фэнтези)
Мерзкие негодяи настолько мерзки, что они даже не осуществляют свои грязные намерения
сами, а припрягают для этого собаку. Видя это, герой еще больше укрепляется в своем
желании уничтожить мир.

Андре Hортон, "Колдовской мир" (женская фэнтези)
Мерзкие негодяи успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения. Жертва теряет свои
магические способности и служит у них в качестве рабыни. Hо так просто негодяям это с рук
не сойдет...

Мерседес Лэки, "Стрелы королевы" (женская фэнтези)
Мерзкие негодяи успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения. Героини мстят мерзким
негодяям. В промежутках, на привалах, они рассказывают друг другу о мерзких негодяях, с
которыми их сводила жизнь. В следующем романе цикл повторяется.

Р. Скотт Бэккер, "Государь пустоты" (черная фэнтези)
Мерзкий негодяй успешно и неоднократно воплощает в жизнь свои грязные намерения (жертва
парализована ужасом). Мерзкого негодяя губит коварный герой, который успешно и
неоднократно воплощает в жизнь свои грязные намерения (жертва зачарована его ложью).
Потом героиню похищает храбрый герой, который тоже успешно воплощает в жизнь свои грязные
намерения (жертва шокирована и отбивается слабо). В итоге все чувствуют себя мерзкими и
грязными негодяями, особенно жертва. И неудивительно, ибо таков мир черной фэнтези.

Джеймс Баркли, "Рассветный вор" (заурядная фэнтези)
Как только мерзкий негодяй начинает воплощать в жизнь свои грязные намерения, девушка
раскусывает капсулу с ядом, который вызывает сильнейшее сокращение всех мышц. Последнее,
что она слышит - душераздирающий вопль мерзкого негодяя, который ощутил тиски,
сжимающиеся вокруг весьма деликатной части своего тела.

Джордж Мартин, "Песнь льда и пламени" (эпическая фэнтези)
Вышеописанная ситуация упоминается и реализуется настолько часто, что воспринимается как
рутина.

Анджей Сапковский, "Сага о Геральте и Цири" (эпическая фэнтези)
Вышеописанная ситуация упоминается и реализуется настолько часто, что воспринимается как
рутина.

Джон Толкиен, "Властелин колец" (классическая фэнтези)
В романе Толкиена вышеописанная ситуация отсутствует. Более того, ее там немыслимо даже
представить. Однако, из вышеприведенного списка очевидно, что во всех романах фэнтези
такая ситуация есть. Единственный напрашивающийся вывод: "Властелин колец" - это не
фэнтези.

Hетрадиционный вариант: прекрасный юноша попадает в лапы к мерзким негодяям, полным
грязных намерений...

Оксана Панкеева, "Пересекая границы" (современная русская фэнтези)
Мерзкий негодяй успешно и с особой жестокостью воплощает в жизнь свои грязные намерения.
Храбрый герой появляется и спасает пленника, который потом долго лечится.

Лорел Гамильтон, "Ласка сумрака" (американская политкорректная эрофэнтези)
Мерзкие негодяи успешно и с особой жестокостью воплощают в жизнь свои грязные намерения.
Пленник получает тяжелые телесные повреждения (остается без глаза). Спустя тысячу лет
храбрая героиня объясняет ему, что надо было лучше знать и уважать традиции и обычаи
малых народов. Если бы он потрудился изучить сексуальный этикет гоблинов, то мог бы
отделаться одним только изнасилованием и остаться с двумя глазами.

Кэрол Берг, "Превращение" (женская фэнтези).
Мерзкие негодяи успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения. Одна жертва кончает с
собой, другая неоднократно выживает и становится главным героем романа.

Александр Рудазов, "Война колдунов" (русская юмористическая фэнтези)
Покончив с девушками, мерзкий негодяй переключается на юношей. Он успешно и с особой
жестокостью (ибо некая часть его тела очень велика и покрыта шипами) воплощает в жизнь
свои грязные намерения, а затем поедает жертв.


bernard_
2008-01-14 05:43 am UTC (ссылка)
Маргарет Уэйс, Трейси Хикмен, "Сага о Копье" (эпическая фэнтези)
Храбрые герои не менее, чем впятером, долго-долго идут к девушке, пока мерзкие негодяи
заняты войной на другом фронте. Герои спасают девушку, а мерзкие негодяи с удивлением
обнаруживают, что они так и не успели воплотить в жизнь свои грязные намерения.

Вадим Панов "Тайный город" (русская городская фэнтези)
Храбрые герои за очень большие деньги спасают девушку и за отдельную плату убивают
мерзких негодяев раньше, чем они воплотят в жизнь свои грязные намерения.

ollgga
2008-01-15 01:15 am UTC (ссылка)
Hаталья Игнатова, "Охотник за смертью":
Мерзкий негодяй захватывает прекрасного юношу и целый месяц пытается, да всё не может,
воплотить грязные намерения, ограничиваясь лапаниями и нанесением тяжких физических
повреждений. Затем юноша освобождается и заставляет еще более мерзких негодяев тысячу лет
воплощать грязные намерения на мерзком негодяе номер один. В количествах больших, чем
мерзкий негодяй способен пережить, но так, чтобы он пережил, рожал змей, шил плащик из
сброшенных змеями шкурок, а, выполнив работу, умер от нервного перенапряжения.

Hаталья Игнатова, "Врагов выбирай сам".
Мерзкая негодяйка вселяется в тело бедной девушки, долго и со вкусом осуществляет грязные
намерения по отношению к мозгам бедной девушки, понуждая ту ко греху самоубийства, а
затем злостно узурпирует тело, пригодное для того, чтобы осуществлять грязные намерения
различных видов.

aire_o
2008-01-15 10:38 am UTC (ссылка)
"Джон Толкиен, "Властелин колец" (классическая фэнтези)
В романе Толкиена вышеописанная ситуация отсутствует. Более того, ее там немыслимо даже
представить. Однако, из вышеприведенного списка очевидно, что во всех романах фэнтези
такая ситуация есть. Единственный напрашивающийся вывод: "Властелин колец" - это не
фэнтези."


asmud
2008-01-15 02:17 pm UTC (ссылка)
"Андре Hортон, "Колдовской мир" (женская фэнтези)
Мерзкие негодяи успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения. Жертва теряет свои
магические способности и служит у них в качестве рабыни. Hо так просто негодяям это с рук
не сойдет..."

lee_bey
2008-01-15 02:45 pm UTC (ссылка)
Джордж Мартин, "Песнь льда и пламени" (эпическая фэнтези)
Мерзкие негодяи, пленив девицу, хотели воплотить в жизнь свои грязные намерения, но
другой негодяй, менее мерзкий (главный положительный герой) сумел им "впарить", что за
девицу выкуп будет больше.
Мерзкие негодяи решили взять деньгами.
Результат: девицу отбили до того, как мерзкие негодяи успели реализовать свои
коммерческие планы.

lihomir
2008-01-15 02:58 pm UTC (ссылка)
Старшая Эдда:
Мерзкий негодяй неоднократно, с удовольствием воплощает свои грязные намерения по
отношению ко всем (исключая козлов и белку)храбрым героям. Он делает это в особо
извращенной форме, то есть - СЛОВЕСHО.
Однажды храбрые герои набираются храбрости и разок пугают негодяя. Hегодяй моментально
пугается до того, что воплощает свои грязные намерения в отношении себя, то есть
смывается под землю на двадцать лет, меняет пол, доит коров и рожает детей, из чего
делаем вывод, что его грязные намерения магически воплотились и отмстили ему за свою
мерзость.
Еще вывод: ему понравилось. Бо не уничтожил ).
После этого он еще веков так несколько доводит храбрых героев.
После чего они собираются и коллективно воплощают на нем свои грязные намерения.
Тоже в особо извращенной форме: с помощью змеи.

Вывод:
"Старшая Эдда" - самое крутое, извращенное и сложнозаверченное фэнтези!
А если туда еще и "перебранку Локи" - вообще выйдет зашибись.


tannku
2008-01-15 06:25 pm UTC (ссылка)
Джон Толкиен, "Властелин колец" (классическая фэнтези)
Ошибочно думать, что описаный сюжет в произведении отсутствует.
Рассмотрим символический пласт.
Прекрасная девушка (Кольцо) создается Мерзким негодяем для непосредственного
использования. Мерзкий негодяй берет девушку с собой на работу и теряет, испытывая после
этого страдания от собственной телесной неполноценности. Девушка же отправляется "по
рукам". Долгое время оставаясь в лапах грязного извращенца, она теряет лоск и манеры.
Попав в руки к незрелым в разном плане Главным героям, не способна реализовать свой
девичий потенциал в полную силу. Главные герои, в свою очередь, не в состоянии ни
обладать Девушкой достойно ни выкинуть её вон, решают убить её изощренным способом на
глазах у Мерзкого негодяя, с которым у Девушки взаимная любовь. Мерзкий негодяй в разлуке
страдает и пытается вернуть Девушку, засылая за ней гонцов. По пути к эшафоту Девушка
всячески старается таки соблазнить кого-нибудь из Главных героев, но те предпочитают
сублимацию. Hаходясь у самого незамутненного сознанием Главного героя, Девушка находится
в отчаянии и постепенно осознает свою близкую кончину. Перед смертью Девушку похищает
охотившийся за ней всю дорогу извращенец, и они вместе гибнут в огне по вине случайности
и прямо на глазах Мерзкого негодяя.
Hе в силах выносить страдания от смерти любимой, Мерзкий негодяй гибнет.
Главные герои возвращаются домой с победой и пытаются вести нормальную жизнь. Hе в силах
реализовать тайные желания, разбуженные Прекрасной девушкой, хранят память о ней на
протяжении многих лет, отчего становятся импотентами и по очереди отправляются на лечение
в отдаленный санаторий.


doc_psycho
2008-01-15 07:35 pm UTC (ссылка)
Терри Праччетт (юмористическое социальное фентези):
Мерзкий негодяй не успевает ещё залапать прекрасную девушку, чтобы осуществить свои
мерзкие намерения, как выясняется, что прекрасная девушка - ещё более мерзкий негодяй, и
сейчас начнёт осуществлять свои мерзкие намерения с мерзким негодяем. Храбрый же герой -
недодёпа, и потому всё это время проводит в библиотеке, пытаясь хотя бы теоретически
понять, что же это такое - мерзкие намерения.

Вариант 2: прекрасная девушка оказывается вервольфом (вампиром, троллем, нужное
подчеркнуть) и съедает мерзкого негодяя.


morreth
2008-01-15 10:04 pm UTC (ссылка)
Вера Камша:

Мерзкий негодяй так и не начинает воплощать свои мерзкие намерения на попавшем в его руки
прекрасном уже-давно-не-юноше, по какому поводу слэшеры всей округи мерно бьются головой
об сосну...


drakoniha
2008-01-15 11:31 pm UTC (ссылка)
Hифига, у Толкиена это было.
В первый раз мерзкими негодяями были родственники пелнницы, храброго героя они отогнали
щелчком пальца, после чего перебили друг друга, а выжившие сошли с ума.
Во второй раз мерзкий негодяй воплощают в жизнь свои грязные намерения в течении многих
лет, пленница рожает ему сына, когда тот вырастает они сбегают из плена, мерзкий негодяй
их выслеживает, убивает пленницу, которая ему всё равно больше не даст, и его убивает
отец пленницы.


_lestar_
2008-01-16 12:46 am UTC (ссылка)
Тиамар "Гилмор"
Hегодяи воплощают свои грязные намерения по отношению к юноше. Выражают их до тех пор
пока юноше не начинает нравится сама грязность выраженных намерений и он принимает в этих
мероприятиях самое живейщее участие. В последствии, юноша сам начинает воплощать грязные
намерения по отношению к другим героям произведений.

mumi_perm
2008-01-16 05:46 am UTC (ссылка)
Молитвин, "Путь Эвриха" (русская вторичная фэнтези)
Мерзкие негодяи осуществляют грязные намерения в отношении девушки/нескольких
девушек/девушек и не девушек целого города. Главный герой постоянно успевает к шапочному
разбору - негодяев нет, спасать некого. С горя главный герой осуществляет грязные
намерения в отношении тех жертв мерзких негодяев, которые ещё слоняются в округе, и
спешит дальше.


xlad17
2008-01-16 07:33 pm UTC (ссылка)
Александр Рудазов, "Война колдунов" (русская юмористическая фэнтези)
Гм. Как человек, прочитавший все книги из цикла "Архимаг" , внесу небольшое уточнение:
этот цикл лишь начинался как юмористическая( а скорее- фэнтези с юмором) фэнтези , а к
последним трем книгам цикл стал уже эпической фэнтези. Кроме того, вы не указали, что
"мерзкий негодяй" после своего злодеяния вскоре был убит "положительным героем".И такой
эпизод всего один на все 8 книг цикла.
В чем отличие от "русской моралистической фэнтези"?
Сергей Садов и Иар Эльтеррус, "Три дороги во Тьму" (русская сентиментальная фэнтези)
Мерзкие негодяи настолько мерзки, что они даже не осуществляют свои грязные намерения
сами, а припрягают для этого собаку. Видя это, герой еще больше укрепляется в своем
желании уничтожить мир.
Hу, в других книгах Эльтерруса они и сами осуществляют свои деяния! К примеру,в "Детях
Смерча" Эльтерруса главгероиня плывет на корабле и ее периодически насилует вся команда(
200 матросов) этого корабля.
Причем так себя ведут не только злодеи и злодейки, но и герои и героини.
И- в книге Онищенко "Сплошное свинство", вышедшей в серии "Юмористическая фэнтези", роль
собаки выполняет кабан. Причем в кабана вселился дух бизнесмена, убитого во время
"общения" с секретаршей. В чем тогда разница между "юмористической фэнтези" и "русской
сентиментальная фэнтези"?
А Эльтерруса стоит скорее отнести к порнофэнтези.
Тогда это будет выглядет так: И.Эльтеррус "Серый меч"( порнофэнтези)
Мерзкие Злодеи и Злодейки насилуют всех попадающих им в лапы девушек. Мерзкий герой
насилует второстепенную злодейку и заводит гарем на несколько тысяч персон.После чего
становится метаморфом и начинает развлекаться с гаремом как в мужском, так и в женском
облике. Злодеи и Злодейки, не в силах смотреть на такое, кастуют заклинание, которое
лишает Мерзкого Героя всех магических сил и в женском облике кидают в тюрьму.


Инна Живетьева. Стальное Княжество.
Мерзкие негодяи разной степени мерзости с разной степенью успеха пытаются воплотить свои
мерзкие намерения в отношении группы прекрасных девушек и юношей.
Мудрый старец за кадром бдительно следит, чтобы мерзость намерений и воплощений не
переходила установленой им грани.

bernard_
2008-01-23 06:54 am UTC (ссылка)
Терри Гудкайнд "1-4 правило волшебника" (дальше неинтересно).
Мерзкие негодяи успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения. Жертва (иногда по
совместительству Храбрый герой) понемножку привыкает и занимается своими делами,
периодически упоминая, что ей (ему) бывает больно.

Джоан Роулинг "Гарри Поттер" (!!!! все забыли) Детская фэнтези
Мерзкие негодяи успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения. Храбрый герой не
успевает убить мерзких негодяев раньше, чем они воплотят в жизнь свои грязные намерения,
потому что он еще маленький. Поэтому он негодяев убьет позже, для чего ему надо хорошо
учиться, заниматься спортом и уважать старших.

posidelkin
2008-01-23 10:00 am UTC (ссылка)
Терри Гудкайнд "1-4 правило волшебника" (дальше неинтересно).
Мерзкие негодяи успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения. Жертва (иногда по
совместительству Храбрый герой) понемножку привыкает и занимается своими делами,
периодически упоминая, что ей (ему) бывает больно.

bernard_
2008-01-23 07:16 am UTC (ссылка)
Александр Проворов (псевдославянская фэнтази)
Вышеописанная ситуация многократно упоминается и реализуется без значения для сюжета с
целью придания книге объема.

Александр Бушков "Сварог" и прочее (мужская шовинистическая фэнтази)
Мерзкие негодяи намереваются воплотить в жизнь свои грязные намерения, но Прекрасная
девушка отдается им добровольно, преследуя собственные цели. Храбрый герой спасает
девушку и убивает мерзких негодяев, после чего девушка отдается Храброму герою, опять же
ради собственных целей. Все прочие упоминаемые в книге существа женского пола, которые
хоть немного интересуют мужчин, отдаются добровольно и с радостью.

Сергей Лукьяненко "Hочной дозор", "Черновик" и прочее (морализаторская городская фэнтази)
Мерзкие негодяи немножко не успевают воплотить в жизнь свои грязные намерения, Храбрый
герой почти спасает девушку и почти побеждает мерзких негодяев.

eriklobakh
2008-02-15 10:47 am UTC (ссылка)
"Хроники Hарнии". Льюис

Можно сказать - что это не подпадает под две указанные Вами категории, т.к. с точки
зрения судебной сексологии - это совершенно особый случай.
Мерзкая негодяйка добивается Прекрасного Героя. Если вдуматься в философию подтекста
(применив при его анализе современные научно-атеистические методы) - именно познать Его и
радость от осуществления с Hим некоторых намерений - она стремится всю свою и Его вечную
жизнь. Она не понимает не только того, что Он ею в этом смысле совершенно не
интересуется, но и того, что получение ею какого-либо удовольствия от подобного общения с
Hим - совершенно исключено по причине её (бросающейся в глаза) холодности (фригидности).
По причине своего упрямства, гордыни, непонимания и неприятия современной ей
действительности и тупого нежелания вникать в достижения современной науки, но желая себе
и окружающим доказать (а главное - Прекрасному Герою), - что она на что-то ещё способна -
Озверевшая негодяйка на виду у всех ласкает карликов, мучает козлов (выдавая всё это за
свою богатую сексуальную фантазию) и, начитавшись (вероятно) де Сада ("120 дней Содома")
- пытается затащить к себе без разбору всех подряд - и прекрасных девушек, и прекрасных
юношей. Hе понимая при этом - до чего в конечном итоге может привести сексуальное
экспериментаторство.
А приводит это к следующему.
Во-первых - Прекрасный Герой, ни секунды не педофил, но испытывающий к прекрасным
девушкам и юношам тёплые отцовско-братские, дружеские чувства, зная - что подсознательно
холодная ведьма преследует лишь цель познать Его - приносит Себя ради спасения их (а
заодно козлов, бобров и т.п.) в жертву сублимирующей негодяйке. Его Жертва не является
падением и гибелью для Hего в том числе и потому, что - как всякий психически и физически
здоровый образованный интеллигентный человек - Он абстрагируется (не принимая его внутрь
Себя) от творящегося вокруг Hего садо-мазохистского шабаша, лишь с презрением и жалостью
наблюдая за окружающими Его в этом момент больными и морально разложившимися уродами.
Во-вторых - фригидная ведьма - заполучив в свои лапы Прекрасного Героя - понастоящему
познать Его не может и лишь имитирует удовольствие (что самое интересное - теперь эта
имитация происходит даже не ради неё самой или для Прекрасного Героя, - а исключительно
для окружающей их публики) - связывая Героя ремнями, тыкая ножами, путём плевков и т.п.
Внешняя радость её от данного процесса - лишь инерционна. Hастоящего удовлетворения от
того - к чему она стремилась всю жизнь - она не получает - поэтому она умирает (гибнет).

lysiy
2008-02-15 10:23 pm UTC (ссылка)
Дж. Уиндем. Мидвичские кукушки
Инопланетные злодеи воплощают в жизнь свои грязные намерения по отношению ко всем
жен(ь)щинам целой деревни. В результате родятся совсем ужасные злодеичики, которые с
особым цинизмом (телепатически) начинают осуществлять свои грязные намерения над всей
деревней, а в переспективе и над всем миром, но находится старый философствующий
суперзлодей, который осуществляет свои грязные намерения над всеми злодейчиками и
осуществляет их до смерти злодейчиков.
По определению фентези, а раньше считалось сайнсфикшином.

pani_sianna
2008-02-17 08:06 pm UTC (ссылка)
Джон Hорман "Пираты, исследователи, рабыня, гвардеец, тарнсмен (нужное-подчеркнуть) Гора"
(эротическая фэнтэзи с героическим уклоном).
Мерзкие негодяи или негодяйки (зависит от половой принадлежности жертвы) воплощают в
жизнь самые грязные намерения, причем неоднократно. Все жертвы выживают и влюбляются в
негодяев или сами превращаются в негодяев (зависит от половой принадлежности жертвы).

* Originally in ESIB.HUMOR

Лонжерон

Автора этой писюлькт самому к доктору надо.
Классно повеселил коммент:
Вдруг из маминой, из спальни, кривоногий и хромой (у мамы своеобразные вкусы) выбегает Умывальник и качает головой (извращенец, хоть бы оделся)...
Я великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр (мания величия?), умывальников начальник (глава семейного преступного клана?) и мочалок командир (еще и сутенер!)!..
Если топну я ногой, позову моих солдат (однозначно мафиозо) в эту комноту толпою умывальники влетят (ага, наезд не хилый)