Считаете ли вы слово мужик - оскорбительным

Майор

Считаете ли вы слово мужик - оскорбительным, когда его применяют по отношению к вам?



В ряде социальных страт - офицерский корпус, уголовники и т.д. данное слово имеет четко негативную окраску и не применяться в разговоре как обращение к равному.
А как вы считаете?

rawmeathunter

Да нифига. У уголовников мужики второе после блатных и самое распространенное. Вот "козел" - да, оскорбительное. Хуже только "петух".

Иван 3

Да нифига.
Понятие имеете?
http://clipiki.ru/video/107437/Vor-v-zakone

Есть производные от слова "мужик", это "мужичок" и "мужчинка".
В лагерях, как и в жизни, "мужик", это рабочая скотина.

rawmeathunter

Да, в общем-то, пох. Я бы не обижался. Разве, рабочий = скотинка? А кто человек? Трутень?

Иван 3

Разве, рабочий = скотинка? А кто человек? Трутень?
Есть мужики, а есть мужчины.
Мужчина в отличии от мужика, работает на себя, а не на "мир, во всём мире".
В лагере не обязательно жить по воровским правилам, можно и по людским.
Главное, эти правила соблюдать.
Ходорковский или "Пуськи", вовсе не блатные, но и лица своего среди сидельцев не потеряли.
До прозвищ "мужик" и "баба", не опустились.

ФЭД

Главное в произнесении любого слова это интонация и контекст, поэтому можно и оскорбиться, и возгордиться, в зависимости от этих факторов.
Ещё немаловажно, кто говорит, то есть статус произносящего это слово человека, от этого может зависеть подтекст слова.
Если, допустим, любимая женщина скажет с восторгом "Ну ты Мужик, "упахал" меня ночью", то есть повод гордиться своей мужественностью.
А если, допустим, гламурный светлосиний скажет с пренебрежением "Пусть этот мужик уберёт за моей Пусей", то есть повод оскорбиться и уеб@ть ему в голову.
Ну, как-то так 😊
P.S. Правда, есть один нюанс - цель произносящего слово человека (мотивация), чего хотят достигнуть, произнося эти слова.
И в зависимости от мотивации сказанного, любимая женщина может получить в голову, а гламурный светлосиний... 😀

Иван 3

Отличие мужика от мужчины, по Высоцкому.

Sapienti sat.



Mastor

Отличие мужика от мужчины, по Высоцкому.

Не нужно интерпретировать данную песню Высоцкого согласно вашему мировоззрению. Данная песня называется "Баллада о книжных детях" и в одной из записей Высоцкого он ее сам так и называл. Так вот песня не о том о чем тут заявили вы.

Понятие имеете?

Сидели?
Я к чему спрашиваю, если да то понятно, а если нет то зачем как презик на хрен пытаетесь натянуть на себя воровские понятия?

По теме. Мужиком прежде всего на Руси называли крестьянина.
Так же бабой называли замужнюю женЧину из низших сословий.
В 20-м веке многие слова приобрели дополнительный смысл, но не все грани стерлись.
Например многим женЧинам не понравится если их называть бабами, но при этом многие из них к примеру гордо именуют себя стервами, то бишь падалью, вот так изменился мир и значения слов.

Так же и со словом мужик, мужчины многие смотрят на это проще, если нет приблатненных тараканов в бестолковке или если не ощущают себя голубых кровей потомками, хотя вот ведь каламбур, ныне и слово голубой стало двусмысленным... 😀

Я лично не вижу ничего особо плохого в слове мужик как таковом, вопрос где как и с каким контекстом применяется, а за ху...вый контекст можно и наказать ибо нехер коверкать смысЕл простых и незатейливых русских слов.
Как то так.

Mastor

Главное в произнесении любого слова это интонация и контекст, поэтому можно и оскорбиться, и возгордиться, в зависимости от этих факторов.
Ещё немаловажно, кто говорит, то есть статус произносящего это слово человека, от этого может зависеть подтекст слова.
Если, допустим, любимая женщина скажет с восторгом "Ну ты Мужик, "упахал" меня ночью", то есть повод гордиться своей мужественностью.
А если, допустим, гламурный светлосиний скажет с пренебрежением "Пусть этот мужик уберёт за моей Пусей", то есть повод оскорбиться и уеб@ть ему в голову.
Ну, как-то так

+100.

Hekpac

В древнерусском языке было слово "муж" = мужчина.
Было и уменьшительное от него "мужик" = мужчинка. Было ли это уменьшительно-ласкательное, или уменьшительно-пренебрежительное слово - мне неизвестно.
Смысл тогда вкладывался такой: кто идет воевать - тот муж, а кто сидит дома - тот мужик. Считалось правилом, что кто остается дома - должен обеспечить того, кто идет воевать. От этого произошло и классовое расслоение: мужи стали дворянами (военным сословием), а мужиками стали называть крестьян, т.е. простых работяг (горожан еще практически не было).

Однако со временем эмоциональное окраска слова "мужик" изменилась. Простых крестьян стали призывать на военную службу, где они нередко оказывались лучшими воинами, чем изнеженные дворяне. Слова "настоящий мужик" стали звучать гордо. Эта тенденция усилилась после революции, когда многие руководители вышли из крестьян.
В настоящее время слово "мужик" отрицательно воспринимается только теми сословиями, которые исторически презирали простых работяг. Это офицерство (историческая преемственность с дворянством) и деклассированные элементы - блатные.

Иван 3

Данная песня называется "Баллада о книжных детях"
Именно в этом контексте она и была запощена.
Многие люди в возрасте, так и не научились, отделять мужчин от мужиков.

Сидели?
Служил.
Там, где другие сидели.

В 20-м веке многие слова приобрели дополнительный смысл, но не все грани стерлись.
Нет никакого дополнительного смысла.
Мужик остался мужиком, баба, бабой.

Так же и со словом мужик, мужчины многие смотрят на это проще, если нет приблатненных тараканов в бестолковке или если не ощущают себя голубых кровей потомками, хотя вот ведь каламбур, ныне и слово голубой стало двусмысленным...
Mastor.
В теме о руках, я Вам уже писал, что упоминание пидоров, не в тему разговора, это явный признак мужика.
Старайтесь не светиться.

Я лично не вижу ничего особо плохого в слове мужик как таковом,
Ничего другого я от Вас и не ожидал.

Mastor

Именно в этом контексте она и была запощена.
Многие люди в возрасте, так и не научились, отделять мужчин от мужиков.

Забавляет меня ваша извращенная "логика", уже далеко не в первой теме.
Думаю что сам Владимир Семенович сильно бы удивился таким заявлениям о смысле его песни. 😀

Служил.
Там, где другие сидели.

О как! Так все таки "как презик на хрен"... 😀
Ню-ню.

Mastor.
В теме о руках, я Вам уже писал, что упоминание пидоров, не в тему разговора, это явный признак мужика.
Старайтесь не светиться.

Милейший, ваша контузия на тему сексуальных извращений палит вас не в первой теме, а в совокупности с извращенной "логикой" у вас рождаются подобные перлы.
Так вот, про конкретно пидоров в этой теме, совсем не к месту тут написали именно вы, вы же по вашей "логике" и засветились... 😀

Ничего другого я от Вас и не ожидал.

Мне абсолютно монопенисуально чего вы там ожидали.

Иван 3

Доводы дворового мальчишки, на уровне "сам дурак!".
Называйте себя, свою супругу и своих детей, как Вам угодно. Конституцией не запрещено.
В отношении всех остальных, постарайтесь выбирать выражения, ибо за язык, можно будет пострадать.
Бывайте здоровы!

Duga

Майор
Считаете ли вы слово мужик - оскорбительным, когда его применяют по отношению к вам?

Если это звучит по доброму "здорово мужики",не считаю оскорблением.Сам так здороваюсь с бригадой.В другом контексте мне не доводилось слышать слово мужик. Лет 30 назад работал я на строительстве Саянского поливинилхлорида с заключенными лагеря строгого режима.Не замечал среди них пренебрежительного отношения к рабочему классу.

ФЭД

Это... Мужики... Хорош уже друг другу присваивать лавры - в этой теме я первый про светлосиних написал 😊

audentes

Прабабушка четко различала мужиков и мужчин. Одни были местные из казаков-мужчины, а приезжих не из казаков называла мужиками, быдлом,или из батраков.
До сих пор помню пришел какой мужик и в разговоре заметив меня и брата, сказал, что ростут мужики, на что бабушка ответила, что то вроде, что это у него ростут мужики, а у неё мужчины. Вот собственно и все мои познания

Strelezz

Майор
Считаете ли вы слово мужик - оскорбительным, когда его применяют по отношению к вам?



В ряде социальных страт - офицерский корпус, уголовники и т.д. данное слово имеет четко негативную окраску и не применяться в разговоре как обращение к равному.
А как вы считаете?

Да про простому .

Либо "Вор" , либо "Мужик" , либо "Пид...рас" 😊
Я правда со временем определил для себя еще одну масть - "Чмо"

Strelezz

audentes
Прабабушка четко различала мужиков и мужчин. Одни были местные из казаков-мужчины, а приезжих не из казаков называла мужиками, быдлом,или из батраков.
До сих пор помню пришел какой мужик и в разговоре заметив меня и брата, сказал, что ростут мужики, на что бабушка ответила, что то вроде, что это у него ростут мужики, а у неё мужчины. Вот собственно и все мои познания

Мадам , в вашей семье принято рожать в 16 ? Или 17 лет ?

Иван 3

Мадам , в вашей семье принято рожать в 16 ? Или 17 лет ?
Это не мадам, посмотри в профиль.

samrat

Считаю нормальным по отношению к себе и другим людям мужеского пола. А вот отговорку: я не мужик, я барин, не всегда воспринимаю с юмором.

Иван 3

А вот отговорку: я не мужик, я барин
Кто это Вам, такое говорил?

Страшила Мудрый 2

Однажды некий юноша вдвое младше меня (хотя и на голову выше ростом) обратился ко мне: мужик, закурить есть? Не помню, что я ему ответил, но ответил в таком тоне, чтобы курить ему расхотелось. Но в другой ситуации и от других людей восприму это слово как комплимент.

Майор

samrat
. А вот отговорку: я не мужик, я барин, не всегда воспринимаю с юмором.

"Не мужик" означает всего навсего "свободный", "не раб".
Это не означает что он обязательно барин.

Рус-с

В деревнях раньше мужик это женатый или возрасной мужчина. Баба замужняя женщина или возрастная. Всё просто.

Иван 3

В деревнях.... Всё просто.
😊

PILOT_SVM

Майор
Считаете ли вы слово мужик - оскорбительным, когда его применяют по отношению к вам?
Нет.
Но зная предубеждение некоторой части Ганзы - как обращение не применяю.

IS90

в зависимости от ситуации, и контекста.
ежели на кортах али терка между "правильными" пацанами, которые неодупленно "по понятиям" идентифицируются 😊 то от употребления обращения "мужик", лучше воздержаться.
но с такими тереть о чем-то западло 😊
а вот с бригадой поздоровкаться так, вполне ничего.

Дмитрий.К

Originally

По теме. Мужиком прежде всего на Руси называли крестьянина.
Так же бабой называли замужнюю женЧину из низших сословий.
В 20-м веке многие слова приобрели дополнительный смысл, но не все грани стерлись.
Например многим женЧинам не понравится если их называть бабами, но при этом многие из них к примеру гордо именуют себя стервами, то бишь падалью, вот так изменился мир и значения слов.

Так же и со словом мужик, мужчины многие смотрят на это проще, если нет приблатненных тараканов в бестолковке или если не ощущают себя голубых кровей потомками, хотя вот ведь каламбур, ныне и слово голубой стало двусмысленным... 😀

Я лично не вижу ничего особо плохого в слове мужик как таковом, вопрос где как и с каким контекстом применяется, а за ху...вый контекст можно и наказать ибо нехер коверкать смысЕл простых и незатейливых русских слов.
Как то так.[/B]

Лучший комент.

Garret35

По теме---нет не считаю, ибо "мужики все в армии, а не мужики в гейклубе". 😊

К00ЛТ

Дмитрий.К
Originally

По теме. Мужиком прежде всего на Руси называли крестьянина.
Так же бабой называли замужнюю женЧину из низших сословий.
В 20-м веке многие слова приобрели дополнительный смысл, но не все грани стерлись.
Например многим женЧинам не понравится если их называть бабами, но при этом многие из них к примеру гордо именуют себя стервами, то бишь падалью, вот так изменился мир и значения слов.

Так же и со словом мужик, мужчины многие смотрят на это проще, если нет приблатненных тараканов в бестолковке или если не ощущают себя голубых кровей потомками, хотя вот ведь каламбур, ныне и слово голубой стало двусмысленным...

Я лично не вижу ничего особо плохого в слове мужик как таковом, вопрос где как и с каким контекстом применяется, а за ху...вый контекст можно и наказать ибо нехер коверкать смысЕл простых и незатейливых русских слов.
Как то так.


[/B]
+
Garret35
По теме---нет не считаю, ибо "мужики все в армии, а не мужики в гейклубе".
+
Originally posted by
Либо "Вор" , либо "Мужик" , либо "Пид...рас"
Я правда со временем определил для себя еще одну масть - "Чмо"
есшо красный

К00ЛТ

Значение

истор. простолюдин, крестьянин ◆ К кому мужик или мастеровой пойдет потом жаловаться, где найдет суд? А. И. Герцен, 'Былое и думы. Часть вторая. Тюрьма и ссылка', 1854-1858 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
разг. мужчина, существо мужского пола ◆ На самом верху, на коньке, сидел какой-то мужик в круглой белой шапке на голове, похожей на 'кубанку'. Николай Пеньков, 'Была пора' // 'Наш современник', 15 июня 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
разг. то же, что муж ◆ - Так я вот насчет того же, что как же мне быть, - сказала Нюра, приближаясь к столу. - Чонкин-то мой мужик, а прокурор говорит, отказаться надо. Владимир Войнович, 'Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина', 1969-1975 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
разг., одобр. мужчина как носитель мужских качеств ◆ Зло вывернув голову, выкрикнула склонившемуся над ней Никитину прямо в лицо: - Ты мужик или нет? Чего же ты, козёл, нож наточить не можешь? Валерий Поволяев, 'Женская банда' // 'Семья', 19 января 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Говорит: ты мужик, Кравцов, или не мужик? Михаил Панин, 'Камикадзе' // 'Звезда', 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
разг. обращение мужчин друг к другу ◆ Тут я не выдержал характера и сказал: - Послушайте, мужики! Откуда вы такой антисоветчины набрались? Вячеслав Пьецух, 'Памяти Кампанеллы' // 'Новый Мир', 1998 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

К00ЛТ

есщё один взгляд Муж. Мужчина. Мужик. Слова идут по нарастающей, вызывая у интеллигентного человека, читателя Бродского, все возрастающую неприязнь.

Интеллигентный человек может читать Бродского и быть мужем, ну в смысле супругом, ну это такая гендерная роль, своего рода дискурс. Мужчина - это уже хуже, проблемнее. От мужчины требуются так называемые мужские качества, которых интеллигент по определению лишен. Ну не то чтобы совсем лишен, мы на самом деле ого-го, и в морду давали и получали, но, признаться, этого не любим, мы любим Бродского, а мужчина должен любить в морду. И, наконец, мужик: нечто кряжистое, приземистое, от него несет перегаром, дешевым куревом и немытым телом, это, значит, русский дух, тьфу, гадость, изъясняется он мычанием и матюгами и презирает нас за очки и Бродского, он еще и антисемит, наверняка антисемит, о, как же он страшен и гадок, гадок и страшен, мы боимся его, мы ненавидим его... К тому же мужику полагаются бабы, а нам достаются только женщины, а женщина - это тебе не баба, у нее мигрень и личность, и поэтому она невкусная, ну вы понимаете, в каком смысле. У мужика большой кукан, а у нас так, фигушка, да и та в кармане, и это еще один повод мужика не любить. А еще мужик - природный тоталитарист, любит крепкую руку, сапог и кнут, он всегда на стороне тех, кто запрещает нам читать Бродского, и за это мы его ненавидим особенно сильно. И таки да, мы далеки от народа, и вовсе не страшно далеки, а восхитительно, мы гордимся этим, потому что народ - быдло, страшное, свиное, сивушное, которое нас, если что, порубает вилами и подымет на топоры, потому что мы читаем Бродского и знаем слова 'гендерная роль' и 'дискурс'.

Это что касается абстрактного мужика, сферического в вакууме. С ним каким-то образом соседствует образ мужика конкретного. Он - такой пожилой дядька, неказистый на вид, сосед по лестничной площадке или по даче. Ходит в тельнике и зовется по отчеству - 'Степаныч' или 'Николаич'. Незлобив, любознателен, зачастую любит умные разговоры - не о Бродском, конечно, но за политику или за жизнь с ним побазлать вполне можно. С ним можно и дерябнуть, хотя не очень много, потому что он набирается быстрее закаленного интеллигента. Он полезен в хозяйстве - может пособить по какому-нибудь делу, хотя и не всегда хорошо. В плане сексуального соперничества, даже скрытого, мужик совершенно безопасен: по нему видно, что на этом поле он не воин, он вообще не по этой части, кто со стаканом дружен, тому кукан не нужен... Не у всех есть такой знакомый мужик, но образ обязательно хранится в памяти на соответствующей полочке.

Все эти образы благополучно перезимовали даже самые скверные годы, когда интеллигентный народ был в массе своей вынужден окунуться в самую что ни на есть толщу народную. Казалось бы, такой экзистенциальный опыт, как торговля китайскими пуховиками или польской косметикой, растаможка контейнеров и тёрки с бандюками, спаньё вповалку в поезде на Варшаву или сбыт медного провода эстонским перекупщикам - да чем только не приходилось заниматься приличным людям в поисках прокорма! - должен был бы способствовать просвещению читателей Бродского по части народа. Увы. Кто-то вовсе ушел из сословия, а остальные, немножко откормившись, обогревшись и придя в себя, постарались забыть обо всем, как о страшном сне, - и в первую голову о народе, как он есть. Чтобы с облегчением вернуться к старым химерам.

Тем не менее, за всеми этими химерами скрывается же какая-то реальность. В конце концов, мужики существуют. Что они такое?

Если спросить сам народ, выяснится примерно следующее. 'Мужиками' - не в уголовном смысле, а которые 'в смысле народ' - называются средних лет мужчины, в основном русские, принадлежащие, как правило, к средне- и малообеспеченным слоям населения. Нищие и бомжи - это не мужики, это иной мир. Богатых мужиков не бывает. Если мужик каким-то чудом богатеет, он становится 'господином таким-то', а это совершенно другое. Мужик - не господин, это уж точно. Однако и 'рабом' его назвать никак нельзя. Это некое третье состояние, не свобода и не четко оформленное рабство. Можно назвать это зависимостью - но вот от чего именно мужик зависит, он и сам толком не знает, хотя зависимость ощущает постоянно.

Мужик работает, 'пашет'. Как правило, его работа уныла и малодоходна: разнорабочий, водила, охранник, что-то еще в том же духе. Назвать такую работу тяжелой нельзя, но и курорта тут не бывает - платят не за усилия и результаты, а за переживаемую неприятность труда, за его монотонность и унылость. Для души у мужика бывает хобби - такое же унылое, как и работа. Самое распространенное - дача. У мужика должна быть дача, домик в деревне или хотя бы участок. На нем он должен 'строиться' - долгое, затягивающееся на многие годы занятие. Построившись, он должен убивать все свободное время на грядке с картошкой. В качестве бонуса - можно гнать самогон, если хватит смелости и умения, или просто тихонько квасить без свидетелей.

Возраст важен. Мужик - это всегда 'средний возраст'. Люди постарше - это уже 'дедушки', 'пенсионеры' (очень значимая для России прослойка), помоложе - это кто угодно, только не мужики, хотя многие готовятся и с возрастом впрягутся в хомут.

А вот теперь о главном. Хомут мужика - семейность. Она же - главный его отличительный признак. Поэтому уделим ей внимания побольше.

Семья у мужика редко бывает аккуратно оформленной 'в загсе'. Мужику - настоящему, характерному мужику - скорее свойственно бултыхание в каких-то неопределенных отношениях: он вроде как расписан с одной бабой, живет с другой, по хозяйству помогает своей бывшей первой, и по воскресеньям ходит к сыну от студентки педвуза, было дело, нагуляли, хотя, может, и не его, черт разберет. Во всех этих сложных отношениях мужик все время путается и постоянно оказывается перед всеми неправ и всем обязан.

Это 'неправ' и 'обязан' - главное содержание семейных отношений у мужика. Он не хозяин дома, хотя иногда пытается такового изображать, особенно когда его семейность - пассивная. Он тягловая лошадь, которую охомутали. Не всегда эта лошадь везет резво: иной мужик - сущее наказание, особенно если запойный. Но в целом отношение именно такое: семья - это воз, который надо тащить. Или не тащить, но тогда он завалится.

На возу сидит баба или, чаще, несколько баб. Когда баба одна, это еще ничего, мужик хотя бы знает, что делать: нести деньги в семью (то есть, попросту, отдавать их бабе) и терпеть ее вечный нудеж и зудеж, периодически взбрыкивая и бунтуя.

Бунт обычно связан с алкогольной темой. Мужик пьет, чтобы почувствовать себя свободным. Это вообще главное предназначение выпивки - почувствовать себя хоть на минуточку свободным от постылого тягла, прежде всего, семейного. Баба это знает - и поэтому воспринимает выпивон как бунт и измену семье, за что мужика всячески дрючит, пилит и отравляет жизнь. Кстати, к измене в телесном смысле баба, как правило, довольно равнодушна (хотя может изображать ревность, если ей это выгодно), потому что оценивает сексуальные возможности мужика как нельзя более низко, а если проще - в грош не ставит. Если чо, она всегда позволяет себе потараканиться на стороне, коли вдруг найдется охотник, и за измену это не считает. Но чаще ей это просто не нужно.

В интеллигентской мифологии 'народ' довольно часто воспринимается как носитель неукротимого либидо. На самом деле это всего лишь проекция: низ социальный ассоциируется с низом телесным. Именно по этой причине в немецкой обстоятельной порнухе скучающую домохозяйку обычно тулулит сантехник или водопроводчик, олицетворяющий народную похотливость. Другое дело, что просвещенные народы отлично понимают, что это именно ассоциация, с реальностью связанная мало.

В действительности же дело обстоит строго наоборот, причем по причинам вполне физиологического свойства. Уровень половых притязаний мужчины зависит от уровня тестостерона в крови, а последний вырабатывается по максимуму у тех, кто находится на вершине социальной пирамиды. У мужика же, униженного и забитого по самые небалуйся, никакого особенного желания баловаться и не возникает - выработка тестостерона у него подавлена. Что не исключает, как уже было сказано, крайне запутанной личной жизни: мужика иногда ведет на поиски бабы, с которой ему будет хорошо. Кончается это всегда одинаково - новой виной и новыми обязательствами. В результате на возу оказывается не одна баба, а целая стая, и все орут и дергают за удила в разные стороны, а у мужика голова идет кругом.

Как уже было сказано, мужик временами бунтует. Он может даже побить бабу, а то и постоянно ее прикладывать. При ближайшем рассмотрении выясняется, как правило, что это позволяет - а то и провоцирует - сама баба. Делает она это не из мазохизма, вовсе нет, - это тоже манипулятивная технология: за рукоприкладство мужик обычно расплачивается чем-то, что баба не смогла получить другим способом.

Бывает, конечно, что мужик сойдет с катушек и начнет лютовать всерьез. Но домашний громила (домашним тираном его назвать нельзя, ибо власть его не рациональна) - не антипод мужика, а его, так сказать, диалектический аналог. Домашний громила - тот же мужик, только осознавший, что бабу можно бить, и детей можно бить, и вообще всех можно бить. От такого понимания он может буквально свихнуться и начать творить невообразимые гнусности, заставляющие бледнеть судмедэкспертов. Самое же плохое, что в такой ситуации на него очень трудно найти управу. Например, обращения к властям ничего не дают: никакая милиция никогда не полезет в семью мужика.

Кстати о милиции и прочих 'силовиках'. Они укомплектованы, как правило, мужиками. То есть людьми трусливыми, покорными и лояльными. Они способны на любую жестокость, но в основном по отношению к таким же, как они, мужикам. Мужики друг друга презирают, а солидарность им неведома. Объединяться для достижения своих целей мужики не могут совсем, в принципе. Это умение у них ампутировано, причем сразу в нескольких смыслах. Во-первых, мужик в принципе не понимает, что такое 'свои цели' - у него есть только желания, мечты и истерические реакции (прежде всего, выпить, и чтоб не трогали хоть какое-то время, суки). Во-вторых, мужики вообще не умеют что-то делать сообща. Единственная легитимная форма общения мужиков - выпивка.

На работе мужик держится примерно как в семье: то есть покорствует, временами взбрыкивая. Для того чтобы он что-то делал - а свою работу он, как правило, терпеть ненавидит и норовит отлынивать и сачковать - его нужно систематически угнетать, иначе толку не будет. Зато угнетать мужика можно по-всякому - например, не платить ему или заставлять делать лишнюю работу. Мужик, правда, способен периодически взбрыкивать, особенно если выпьет - или, что еще опаснее, долго живет без выпивона и поневоле начинает думать. В такой ситуации опытный начальник чуть сдает назад, что-нибудь обещает, проявляет чуток уважухи - главное, чтобы мужик растерялся и тоже сдал назад... И бери его с потрохами.

И о животрепещущей теме отношения к образованному сословию. Вопреки все той же мифологии, мужик обычно уважает людей, которые умнее и образованнее его. Уважает, правда, специфически - он подозревает за ними способность сделать ему какую-нибудь гадость неизвестным ему способом. Если интеллигент долго демонстрирует ему свою безобидность, мужик начинает выеживаться и вести себя нагло. Наезд возвращает его в чувство.

Теперь пора бы остановиться и спросить: почему мужик так жалок и кто его таким сделал?

Мировоззрение мужика формируется, ясное дело, в детстве и ранней юности. Семья, детсад и школа, а также армия, которую большинство мужиков проходят по любому.

Теперь смотрим, откуда что.

Воспитан мужик мамашей. Мамаша для него и остается на всю жизнь символом власти как таковой. В детсаду и в школе он имеет дело с училками, такими же, как его мамаша, или хуже, так как они привыкли к власти и пользуются ей без стеснения. О том, что такое настоящий мужчина и как он себя должен вести, он просто не знает - поскольку его собственный папаша, скорее всего, тоже мужик. То есть существо, во-первых, безответное, во-вторых, никаких прав на воспитание ребенка не имеющее (потому что воспитание - это власть, а баба никакой власти мужику не даст), и, в-третьих, само не рвущееся проявлять инициативу в этом вопросе. Папа делает то, что скажет мама, ага.

Все инстинктивные попытки ребенка вести себя по-мужски воспринимаются владычествующими бабами как 'хулиганство и непорядок', и всячески пресекаются. Зато навязывается чувство вины - потому что женский способ управления именно таков. В результате личинка мужичка сызмальства усваивает, что у женщин сила и власть, с которой ничего нельзя сделать, все равно окажешься виноват.

Армия же окончательно добивает в мужике все мужское - причины, думаю, можно не называть, что и как делается в российских 'вооруженных силах', мы и так знаем. Ну а дальше мужик попадает в хомут - о чем см. выше.

Довольно часто к слову 'мужик' прилагают 'русский'. Это, строго говоря, неверно. Мужик, конечно, чаще всего русский по крови и все такое, но национального самосознания он лишен напрочь, совсем. Он этим даже гордится - что ко всем относится ровно, 'был бы человек хороший, это ж главное'. То, что подобные реакции, по существу, бабство - а национализм является сугубо мужским мировоззрением - он, разумеется, не понимает. Мужик - это не русский народ, так как он вообще не народ.

Мужик - это мужик. Мужик-корень, растение Passelina stelleri, - записывает в своем словаре Даль.
http://www.rulife.ru/mode/article/1116/

К00ЛТ

К00ЛТ
Мужик - это мужик. Мужик-корень, растение Passelina stelleri, - записывает в своем словаре Даль.
вообще то это слово стало нарицательным,но я согласен с Далем,.на мужиках земля держится Николай Гумилев
Мужик (1918)


В чащах, в болотах огромных,
У оловянной реки,
В срубах мохнатых и темных
Странные есть мужики.

Выйдет такой в бездорожье,
Где разбежался ковыль,
Слушает крики стрибожьи,
Чуя старинную быль.

С остановившимся взглядом
Здесь проходил печенег...
Сыростью пахнет и гадом
Возле мелеющих рек.

Вот уже он и с котомкой,
Путь оглашая лесной
Песней протяжной, негромкой,
Но озорной, озорной.

Путь этот - светы и мраки,
Посвист, разбойный в полях,
Ссоры, кровавые драки
В страшных, как сны, кабаках.

В гордую нашу столицу
Входит он - Боже, спаси! -
Обворожает царицу
Необозримой Руси

Взглядом, улыбкою детской,
Речью такой озорной, -
И на груди молодецкой
Крест просиял золотой.

Как не погнулись - о, горе! -
Как не покинули мест
Крест на Казанском соборе
И на Исакии крест?

Над потрясенной столицей
Выстрелы, крики, набат.
Город ощерился львицей,
Обороняющей львят.

- "Что ж, православные, жгите
Труп мой на темном мосту,
Пепел по ветру пустите...
Кто защитит сироту?

В диком краю и убогом
Много таких мужиков.
Слышен по вашим дорогам
Радостный гул их шагов".

К00ЛТ

Что такое настоящий мужик? Сейчас я вам его опишу. Это высокая, красивая, стройная, мускулистая, в меру волосатая особь с глазами дикаря и в то же время интеллигента. Он должен быть независимым, но как-то так, чтобы не слишком выходил из-под женского контроля. Характер - сильный, страстный и в то же время нордический. Пусть обязательно любит детей, тещу, но желательно, чтобы немножечко был сволочью, потому что хорошие мальчики быстро надоедают. За ним как за каменной стеной, но дверь в этой стене должна быть всегда нарас-пашку. Еще настоящий мужик много работает ради семьи и в то же время всегда рядом, пусть даже по незначительному поводу - ведь женщине так важно чувствовать себя защищенной. Ну и вообще. Рациональность и расточительность! Ответственность и безрассудство! Безудержная смелость и умение беречь себя! Вроде все, но, кажется, это только начало списка.

Если перевести рассматриваемый нами женский 'вопель' о пропаже настоящих мужиков на язык формальной логики, то получится нечто с точностью до наоборот: 'Куда делись ненастоящие мужики?!' И ответ будет очень простой: их нет, не было и никогда не будет. Всегда были, есть и останутся мужики настоящие, обыкновенные.

Ну да, они уже не похожи на средневековых рыцарей и даже на гусар летучих. Сегодня нет нужды махать саблями, завоевывать Святую землю и сражаться за сердце прекрасной дамы. Теперь настоящие мужчины строят яндексы, забивают голы 'Барселоне', открывают бозон Хиггса, жгут глаголом мозги людей, покоряют горы и впадины - много есть в современном мире возможностей снискать богатство и честь бескровным путем. На этих путях, как правило, даже брюшко - не помеха. Но как догадалась еще в семилетнем возрасте моя дочь, главное в мальчике - это характер. А характер - это такая зараза, которую не так-то просто убить одной-двумя эпохами. И удельная емкость сильного характера в мужчинах всех времен была примерно одной и той же. В конце концов, слова 'тюфяк', 'подкаблучник' и 'маменькин сынок' не вчера придумали.

Почему же они (женщины) так паникуют? Ведь не может быть, чтобы женщина паниковала просто так. Наверняка есть какая-то серьезная причина.

Я не издеваюсь. Причина действительно есть.

Давайте мысленно перенесемся в те благословенные времена, когда, надо думать, мужики были настоящими. Какими такими смысловыми оттенками озаряло сознание женщины само слово 'мужчина'? Много ли примеров мужского поведения видела она вокруг себя? Раз, два и обчелся. Если это крестьянка, то настоящие мужики для нее - муж, отец, братья, дядья, кумы, соседи, поп, помещик и его управляющий. Если купчиха, то круг расширялся за счет купеческого сословия, если девушка дворянских кровей, то добавляем придворную знать. Образ мужчины был предельно внятен, он исчерпывался элементарным набором мужских качеств в том виде, в каком они проявляются в русском национальном характере.

Но человечество не стоит на месте. Человечество обрастает культурой, следует за инстинктом прогресса, бежит по дорожке глобализации. Купчиха в какой-то момент выучилась грамоте и начала читать любовные романы про рыцарей и принцев - с этого момента окружающие ее 'настоящие мужики' заметно потускнели. Дворянка ринулась бороться за народное счастье или как минимум восхищалась людьми, которые на это способны. Теперь все, кроме выдающихся личностей, стали для нее вариантом компромиссным. Даже крестьянка купила телевизор и уже пятьдесят лет назад она точно знала, что в мире существуют не только русские мужики, но и американские ковбои, испанские мачо, японские самураи, а также французские ловеласы. Жизнь как-то сразу стала грустна и беспросветна.

Человеческая натура вообще, а женская особенно, любит все хорошее и не любит ничего плохого. В тех многочисленных версиях 'идеальных мужчин', которые в избытке преподносит массовая культура, женское сознание выбирает все самые сильные и яркие ноты, а сопутствующие им неприятные призвуки и обер-тоны - решительно отбрасывает.

Настоящий мужик должен быть сильным, отважным и благородным, как чеченец или сицилиец. Он должен почитать старших, уважать женщин и быть готовым умереть, защищая их, в любую минуту. Вот только, пожалуйста, без этих дурацких 'убийств чести' и вообще - у женщины в семье должны быть равные права.

Настоящий мужик должен быть страстным и сумасбродным, как испанец, мексиканец или итальянец. Вот только объект у этой страсти должен быть один, а сумасбродство пусть остается в приемлемых границах. Нечего шляться где ни попадя по ночам, семья превыше всего.

Настоящий мужик должен быть на-дежным и предсказуемым, как европеец. Он должен жить и работать ради семьи, рожать вместе с женой, с первых же дней менять младенцу памперсы и целыми днями катать с ребенком машинки и паровозики. Вот только не надо этого немецко-французского скупердяйства, дотошных брачных договоров и раздельных счетов в ресторанах.

Русские мужики тоже ничего - особенно в том обличье, в каком они обычно предстают в журнале 'Семь дней'. Новый дом, богатая обстановка, 'порше' в гараже, счастливая жена, довольный отец семейства. А то, что через пару лет эта же счастливая жена в этом же журнале, разругавшись вдрызг с мужем, расскажет, как оно было все эти годы на самом деле - ну, так ведь это было у них, а у нас все получится совсем по-другому.

Современная женщина, получив в ощущения самые разные стандарты мужской 'настоящести', составляет из них по собственному усмотрению прекрасный букет ожиданий, не принимая в расчет, что у каждого цветочка имеется еще и корневая система, которая выглядит не так привлекательно, как пестик и тычинки. Справедливости ради стоит заметить, что все выше описанное ровно в той же мере касается и проблемы 'настоящих женщин'. Куда они подевались? Да все туда же - в иллюзии и фантазии. Хочу брюнетку снаружи, блондинку внутри, чтобы была домашней скромницей, но в то же время роковой бестией, умной и одновременно дурой, пусть семья будет у нее превыше всего, но чтобы и карьера всем на зависть - ну, и так далее.

Настоящие мужики, как и настоящие женщины - не продукт, который можно купить в магазине сообразно собственным запросам. Они рождаются, живут, делают большие и маленькие ошибки, много работают, забывают, что сегодня годовщина нашего знакомства, чавкают, ругаются, не закрывают за собой тюбик с зубной пастой, не могут найти общий язык с детьми и демонстрируют много других признаков того, что они настоящие. Не нравится? Ну, тогда вам, наверное, к инопланетянам. Хотя, боюсь, у них те же проблемы.

Майор

http://zubarev.livejournal.com/

К вопросу о поиске мужского в мужчине.

МУЧИТЕЛЬНО МЫЧАЩЕЕ СЛОВО.

Ключевые слова: мужское.мужик, инициация, инцест, материнская структура, демиург, трансцендентное, мысль, действие.

Кто такой мужчина? Слишком широкий вопрос. Кого с точки зрения социума называют мужчиной? В архаических сообществах ответ очевиден: субъекта инициированного - прошедшего принятую форму специфического испытания, как минимум, общеплеменного. В цивилизованных сообществах с размытыми критериями инициаций - 'культурного кода' наличиствует неясность, некоторая бесформенность и масса разночтений, но ядро этого кода вычленить всё-таки можно. Поясним, почему ритуал инициации можно назвать культурным кодом. Культура - суть механизм воспроизводства личности вполне определённого типа, особо востребованного социумом в конкретных исторических условиях. Познакомившись, например, с 'Венком добродетелей' - многие современные читатели будут удивлены: в списке требований, предъявляемых к будущему рыцарству. Там нет ничего про владение оружием, воинское искусство, верховую езду, балы, турниры и геральдику. Социум предписывает 'железным' воинам другие качества:

1.чистое воспитание- рыцарство и куртуазность
2.целомудрие
3.кротость
4.верность
5.умеренность
6.осмотрительность
7.стыд
8.скромность
9.упорсто
10.смирение
11.терпение
12.любовь.[4]

Отсутствие данных качеств оружием не искупалось, но их сплав с 'силовой составляющей' получ ился любопытным.

Как пример можно привести и 'Хомо советикус' - впросторечии - 'совок'. У 'совков' тоже были дидактические тексты вро 'Пионерской клятвы'. Морального Кодекса Строителя Коммунизма, Воинской Присяги и других. Этим текстам соответствовала ритуальная советская практика, формировавшая личность послушную, нерассуждающую, отказашуюся от индивидуальных желаний, легко мобилизуемую. 'Совок' отходит в прошлое, но современное российское общество стагнирует во многом из-за отсутствия внятного представления, какой именно человек желателен этому обществу сейчас и в перспективе. С одной стороны, 'сумма понимания' уже достаточна для выводов, с другой стороны социальная практика, поддердивемая режимом движется по накатанной колее - воспроизводству тоталитарного 'совка' с его стойким отвращением к свободе.
Ярким примером является так называемая реформа образования.
Поскольку внятный код инициации отсутствует, стихийно его замещают тюрьма и армия, как наиболее массовые механизмы.
Но и то и другое - типичные материнские структуры, поэтому мужчин они инициировать не могут. [8]
За мужественность выдаются агрессивность, брутальность, психопатическое пренебрежение к любым нормам. Квинтэссенцией такого абсурда является расхожее выражение: 'Армия сделает из тебя ( разгильдяя, лентяя, алкаша, невежды, наркомана) настоящего мужчину. Каким образом материнская структура может сделать из недоросля мужчину? Матери мужчин не воспитывают в принципе. Виртуальный шанс есть - если речь идёт о действующей армии или её подразделении Но цена такого мужания может быть смертельно высокой. А в мирно разлагающейся армии никакого возмужания быть не может.
Иногда к псевдомужественности подмешивают ещё героику. Но К.Г Юнг убедительно показал, что героичность - доблесть незрелого человека, который обречён на символическую гибель для того, чтобы мог родиться зрелый человек.[17].
Итак, мужчины - отцы уводят детей от матерей и подвергают испытаниям. Символически инициация означает смерть неофита. Умирает прежнее природное существо и рождается новое - социальное и духовное.
Эта функция отрыва детей от матери чрезвычайно важна. Известен древнегреческий миф о похищении Коры Аидом. Кора была дочерью Деметры от Зевса. Однажды юная Кора собирала цветы на лугу. Чем ещё ей было заниматься? Вдруг земля разверзлась, выскочил Аид и утащил красотку в своё подземное царство. Деметра разгневалась и пошла к Зевсу разбираться. Там она узнала, что Аид действовал не без санкции самого верховного божества, оно же папа похищенной. .Далее миф повествует о тоске матери по дочери. Тоске, заставившей богиню плодородия забыть про свои прямые обязанности. Растения перестали расти и плодоносить. На Земле наступил голод. Продовольственный шантаж позволил Деметре надавить на бывшего мужа и вернуть Дочь, но Аид использовал в качестве последнего аргумента гранаты. В конце концов, был достигнут компромисс - полгода у мамы, полгода у мужа.
Кора стала Персефоной - могучей и почитаемой едва ли не больше Аида властительницей Подземного мира. Во всяком случае, герои, посещавшие подземку с просьбами обращались именно к ней. Муж даже не смел с тех пор изменять своей украденной на свою шею супруге. А уж она его рогатила со всеми, у кого был допуск на нижний этаж. А потом полгода оттягивалась у мамы.И та, помня про гранаты и семейный долг не слишком докучала взрослой дочери.[2,3] Вобщем, для похищенной девицы всё сложилось удачно. А если бы Зевс не дал той санкции? Сложился бы ещё один незаметный инцест.
Заметим, что инцест опасен не какими-то мифическими генными поломками, а остановкой развития социума, 'варящегося в собственном соку'. Альдо Нуаре полагает связь матери и дочери самой распространённой, но от этого не менее патологической формой инцеста.[11]
В греческом мифе как будто предчувствуется опасность такого развития событий (ведь боги подают пример смертным), и необходимость отцовкой волей разорвать патогенную связь.
Для России, страны мёртвых Отцов, эта ситуация более, чем актуальна. В массе некому выполнять отцовскую - мужскую задачу. Некому социализировать, некому инициировать. Номинальные мужчинки всё чаще остаются застарелыми инфантилами при матери. Или при материнской структуре. Основной конфликт времени проявляется не в противостоянии мужчин и женщин, 'отцов и детей', этносов, конфессий, а в оппозиции инфантилов и зрелых людей. Пока что у инфантилов колоссальное преимущество.
Если не хватает личностей для исполнения жизненно важной функции, необходимо создавать механизм, как советовал Ф.Бэкон в 'Новом органоне'.[1] Но обсуждение данного вопроса выходит за пределы этой статьи.

Слово 'мужчина' вполне нейтральное, если исключить феминистский дискурс. Но слово 'мужик' амбивалентно. Оно может выражать как одобрение, так и порицание того, к кому применяется, в зависимости от доминирующей характеристики: если подчёркивается социальный статус, то он невысок, хотя и устойчив. С точки зрения аристократа - мужик - существо подчинённое, бесправное. Ниже его только маргиналы. Основное предназначение мужика - материальное, в частности, сельскохозяйственное производство. Представители 'высших' сословий склонны приписывать мужику - представителю низших социальных слоёв 'низшую мораль'. Об этом упоминал Ф.Ницше в 'По ту сторону добра и зла'. 'Презрением клеймят человека трусливого, малодушного, мелочного, думающего об узкой пользе, а так же недоверчивого, со взглядом исподлобья, унижающегося, - собачью породу людей, выносящую дурное обхождение, попрошайку-льстеца и прежде всего лжеца: все аристократы уверены в лживости простого народа. 'Мы, правдивые - так нзывали себя благородные в Древней Греции[ стр.193]
Мужиком можно обозвать того, чей эстетический или гастрономический вкус не отличается, по мнению 'аристократа' тонкостью и изысканностью. А поведение отличается грубостью, брутальностью - то есть, не соответствием принятым в данном кругу нормам. Иногда употребляется уничижительное 'мужлан'.
В криминальном мире воспроизводится упрощённая модель иерархии. 'Высшее сословие' - 'воры' - не должны работать. За них работают и обеспечивают отчётность 'мужики'.Как и в большом социуме, они составляют основную массу. Ниже их по статусу разнообразные нарушители воровского 'закона' (К отцовскому Закону относящегося номинально, а по существу являющимся вариацией материнского Каприза)[8] '
Это гомосексуальная обслуга, 'крысы', воровавшие у своих, сидельцы по позорным статьям и прочие провинившиеся. Мужика без повода трогать не принято. Речь в данном случае идёт о 'синих' зонах, а не о 'красных'.
[15]
Резюмируя сказанное, отметим, что социальная роль 'мужика' сводится к материальному производству. В языке это может артикулироваться в таких выражениях, как 'тягловый скот', 'рабочая лошадь', 'быдло'. У него 'широкая спина', он вынесет всё, он накормит два миллиона генералов, что особенно актуально для России. А потом, за них же и проголосует.
Его задача - предписанная теми, кто претендует на верховенство - повышать их благосостояние, обеспечивать комфорт. Заметим, что в отсутствие жёстких иерархических установлений, разделение на 'аристократов' и 'мужиков' реализуется в демократических корпорациях, семьях, в дружеских и даже любовных отношениях.
Иное дело, если в слове 'мужик' употребляется сексуальная, гендерная характеристика. В этом смысле 'Граф Толстой - настоящий мужик'. Заметим, что гендерный 'мужик' всегда 'настоящий' Причём, эта настоящесть - важнейшее дополнение, без которой мужик рискует соскользнуть в свой незавидный сословный статус. Настоящий мужик - не педераст, сколь ни огорчительно это для гендерных уравнителей.
Тут есть одна тонкость. Внимательно рассматривая, что же определяет 'настоящесть' мужика ( в данном слуае мужчина тоже хорошо встраивается в устойчивое словосочетание), обнружим, что и здесь значительна доля материальных покзателей. 'Настоящий мужик обеспечивает семью.' 'У настоящего мужчины всегда есть деньги', 'Он никогда своего не упустит' и т.п., как в старом анекдоте про Сухумский заповедник, где назойливый экскурсант донимает экскурсовода некорректными вопросами - мужчина или женщина данный обезъян. Экскурсовод коротко бросает: 'Самэц' .Наконец, на очередной типовой вопрос отвечает обстоятельно. 'Это самэц. Мужчина только тот, у кого есть дэньги!' Очень легко свалиться в образ мужлана, прикупившего себе статус повыше.
Да, для 'настоящего' требуются умение выдерживать давление разного рода, преодолевать невзгоды, сохранять свой путь, вопреки обстоятельствам и тому подобные малозаметные снаружи навыки. Ещё от настоящего мужчины ожидается особая выразительность поступка. Повторим, не эффектность, она быстро рассеивается, а его бытийное качество. Реальное положение мужчины, меж тем, незавидно. Ольга Павлова пишет о широко распространяющейся диффузной сексуальной идентичности. 'Основная фабула этой патологии - уход от реальности мужского существования в наркотики, алкоголизм, бешеное зарабатывание денег, промискуитет, первесную сексуальность:'[14стр.215] Эти формы, по крайней мере, отслеживаются в социуме, поскольку затрагивают интересы множества окружающих. Но есть малозаметная окружающим, но оттого не менее патологичная инцестная форма.
':я имею в виду широко распространённую проблему отягчающей связи сына с матерью, доводящей до безумия обоих, где великовозрастное дитя с мужским телом, этакий фонвизинский 'недоросль', не имеющий возможности оторваться от своей матери, влачит ежедневное мучительное сущетвование на полном попечении, не желая пр этом учиться, зарабатывать, самому пытаться строить свою жизнь.Пожалуй, это крайняя форма потери мужской идентичности в нашу эпоху.[14 стр216 ]Далее Ольга Павлова рассматривает и более мягкие формы инвалидизации мужчины, но от этой тягостной картины попытаемся обнаружить иного мужчину. Для тоги и добавляем уточняющее - 'настоящий', подразумевая, что остальные носители 'мущинского звания' - не подлинные.А наш поиск направлен, кажется, на нечто реликтовое, рудиментарное, или фантазийное из отдалённого будущего.
Возвращаемся к мужскому поступку, как атрибуту подлинности.
Мужской поступок противостоит не мужскому. Не по мужски могут поступать многие номинальные мужчины. Но их поступки не называют женскими. Вообще не принято говорить: 'женский поступок' Поступить 'по-женски' можно. Совершить 'женский' поступок - нет. При том, что женщина, безусловно, может и обладать мужеством, и действовать 'по-мужски'. Отметим только, что для таких действий женщине нужно пространство самостного - мужского мира. В материнском мире это не получится.
Материнский мир, состоящий из матерей и детей, развивается по естественным законам, которые дополняются материнскими же фантазиями и подчинён материнским же капризам. Только в ином - мужском/самостном мире - встречается то, что не сводится к природному началу. Именно там происходит 'второе рождение' человека как неприродного (внеприродного) существа.
Потому творцами мира в мифологи всегда выступают мужские фигуры, что может вызывать недоумение у приверженцев 'естественного' взгляда. Инициированный мужчина становится Мастером инициаций и чуть не в буквальном смысле формирует 'профиль' будущих поколений.
Уточним, что самостный мир реально разворачивается в большом социуме, . но и его пронизывают структуры, образованные по образцу материнской семьи, в том числе государство, церковь, школа и многие другие. См. [7, 8]
Демиургические черты можно обнаружить в опсании Фридрихом Ницше человека 'господской расы'. Это люди, которые, прежде всего, действуют, устанавлют свои нормы и законы, которые потом становятся обязательными для других. 'они чувствуют себя мерилом ценностей, они не нуждаются в одобрении, они говорят: 'что вредно для меня, то вредно само по себе', они сознют себя тем, что вообще только и даёт достоинство вещам, они созидают ценности.' Тут же упоминются 'чувсто избытка, чувство мощи, бъющей через край, счастье высокого напряжения, сознание богатства, готового дарить и раздавать.[12стр193-194 ] Показательна в этом отношении знаменитая надгробная речь Перикла, цитируемая Ф.Ницше. См.[ 13стр265.] Кого-то из современных читателей она может шокировать, но не забудем, что это говорил об основателях еропейской цивилизации один из их числа.

Заглянем чуть дальше - в трансцендентную область и предположим, что отличительной чертой мужчины настоящего является
Способность мыслить. Это допущение, заметим сразу, не отрицает наличие таковой способности у женщин. Просто женщины могут себе это позволить, а мужчины должны, если хотят считаться собой.
Второй вопрос - как отличать собс твенно мысль от мыслеподобных состояний. 'Глупость - это то, что думается в нашей голове само по себе, а не нами', - даёт блестящее определение Мераб Мамардашвили [стр.142] Но это значит, что возможно такое усилие, чтобы мыслить самому. Для этого всего-навсего необходимо собирать себя как свободного трансцендентного субъекта., то есть, действовать личностно, и именно действовать, а не пребывать в благостных намерениях быть добрым, справедливым, правдивым. 'Недостаточно соображать в биологическом смысле слова, нужно ещё что-то.Недотаточно хотеть добра: добро - искусство, то есть сложная техника. Недостаточно хотеть истины: истина - техника.[147] 'Добро есть нечто, что каждый раз нужно делать заново, специально, а зло делается само собой. [201]В своём труде М. Мамардашвили обстоятельно изложил, что есть, по его мнению, таковая техника реального вхождения в бытие. Не имея возможности охватить весь круг идей данного трактата, обратим ещё внимание на конкретные признаки мышления: оно всегда рефлексивно, то есть мыслящий сознаёт то, что он мыслит. Мышление извлекает опыт их хаоса явлений и событий. Именно мысль может остановить дурную повторяемость дурных событий, в которых причина беды сокрыта от действующих лиц. Отчасти это комплимент психоанализу, который может быть назван техникой, пресекающей дурную повторяемость. Извлечённый опыт даёт возможность прекращающего поступка (действия)
Ещё один признак -Оформленность мысли, в отличие от бесформенности, сопутствующей и заблуждениям и злу вообще.Таким образом оформленность, рефлексивность, проявленность мысли в поступке являются необходимыми качествами мужчины. Повторим: это не исключает возможности существования тех же качеств у женщины, но в этом случае они, скорее факультативны, чем обязательны.К тому же, проявляя названные качества женщине иногда приходится совершать компенсаторные усилия, чтобы остаться в своём 'гендере'. Кроме того, невозможно представлять, что такое предельное состояние включённости в бытие, как подлинная мысль, не может длиться сколько-нибудь долго. И способность к тому в данный миг вовсе не гарантирует способности в будущем. То есть, подлинность - это воспоминание и вечный экзамен. Можно сказать, - инициация, вечно длящаяся, подобно агонии Христа.
Впрочем, сама попытка искать мужские характеристики в области трансцендентного парадоксальна.Но, может быть, именно тут удастся нащупать путь к своеобразной трансцендентальной инициации.

_________________________________________


Last WowMan: От себя добавлю, что архетип инициации (отдаление от общества мужского коллектива, прохождение испытаний, символическая смерть) сейчас закреплен за армией. Вне зависимости от мнений американизированных полупидоров и насущной невозможности материнской структуры воспитать в юноше необходимые мужские качества армия рассматривалась и будет рассматриваться именно так. Инициация характерна для сообществ охотников, воинов (они близки по сути), оседлые земледельцы и скотоводы не придавали инициации особого значения, воспринимали её как символичный переход из одного качества в другое. В нынешних мужчинах ещё остались обрывки давних инстинктов, поэтому они тяготеют к охоте и рыбалке, но не как к средству пропитания, а как к возможности оторваться от общества компактным мужским коллективом, набухаться в говно (символическая смерть) и насладиться этим отрывом. Такую же роль здесь играют дальние путешествия. Я много видел в отдаленных безлюдных уголках джиперов и квадроциклистов, которые блуждают там в поисках приключений. Женщин с ними мало, а если и есть - это какие-то волчицы. Этим летом, например, вытягивали мэна, который увяз в речке на Паджерике - его компаньонша поразила татуировками (не татуаж!) на лице (трибал-узоры). Развод в социуме тоже своего рода инициация, особенно, если мужчина теряет своего ребенка. Это смерть не реальная, но и не совсем символическая. Тебя как будто убили в будущем (ребенок) и отняли жизнь в настоящем (потеря любви, ресурсы). Вывод и знание, которые можно почерпнуть при этом, просветляют и склоняют к мнению, что оно того стоило. Вот так, за неимением регламентированных форм инициации мужчины полседовательно проходят ситуации проверки на "профпригодность". Хочешь стать и быть богатырем (в т.ч. богатым) - должен как в русских народных сказках проигнорировать миражи, появляющиеся в пути: яблоню с наливными яблоками (чревоугодие, алчность), пуховую перину (сон, комфорт, удобства), смазливых барышень (в греческом изложении - сирены) несущих смерть и забвение. Особо предостерегаю от медузы Горгоны - это озлобленная тварь олицетворяет феменистку, всех мужчин она превращает в бесполезный камень и лучшее средство противостоять злу - не смотреть на неё вовсе, ну и рубануть окаянную голову, конечно. Да пребудет с вами Сила, Мужчины!

Lexa73

А обращение "товарищ" никого не оскорбляет?

Тилль

..понапейсали..
..накопипастили..
..настоящий,ненастоящий..

..что вы ,ей Богу,как институтки?
..словари Даля,и прочую хероту подняли?

..попросите дам,пусть они опишут настоящего мужика..


..по теме-нет не обижает,и товарищ не обижает..

Garret35

Смотря где оно употребляется. В армии например до сих пор говорится при обращении--товарищ капитан,товарищ майор. Но вот если на улице, то да,оскорбительно, но так уже давно никто не говорит. 😊

boor

Для моих дедов,проживавших в станице Атаманской Ростовской обл.слово мужик было равнозначно оскорблению.Для меня уже без разницы.

PILOT_SVM

На этих фото - мужчины или мужики?





Иван 3

Есть и те, и другие.
На последней фотографии, чёта не совсем русские.
По мне так вроде бритты.
???

PILOT_SVM

Есть и те, и другие.
И как Вы различаете?

КМ

В тему. Сегодня в маршрутке студент общался по телефону с однокурсниками. И называл их чуваками и чувачками. Я понял, что у них эти слова не ругательные.

Иван 3

И как Вы различаете?
По взгляду и одежде.

Кто на последнем фото?

Иван 3

И называл их чуваками и чувачками. Я понял, что у них эти слова не ругательные.
Мог и пупсиками назвать, в студенческой среде, это не критично.

КМ

Не критично, но звучит дико.

Иван 3

Не критично, но звучит дико.
Это для нас. Для них естественно.

Gasar

меня не коробит.
а тех кто называет себя "людьми", которые неизмеримо выше "мужиков"
- в овраг.

ДЕД

А какая общепринятая форма обращения у нас в обществе?? В магазе, поликлинике, офисе, траспорте, на улице. Повсеместно слышу- "женщина", "мужчина".
Пан, пани, панове, месье, мадам, сэр, мэм - все не наше.
Господин, госпожа не прижилось.

Материал из Википедии:
Же́нщина - взрослый человек женского пола, одного из двух полов, образующих род людей (человек другого пола - мужчина)[1].

PILOT_SVM

Иван 3
На последней фотографии, чёта не совсем русские.
По мне так вроде бритты.???

Русские - не русские...
Какая разница - вопрос-то в том, мужики это али мужчины?

Или может для Вас только среди русских есть "мужики", а англичане сплошь джентльмены?

PILOT_SVM

Или ещё проще вопрос- на первой фотке - мужики?

КДС

Офицерский корпус у нас давно из народа, как и вся армия, дворян там нет. "Мужики"- вполне обыденное обращение среди равных по званию и должности. "Господа офицеры"- могут позволить ляпнуть подвыпившие лейтенанты из студентов, аналогично и "Честь имею". Команда "Товарищи офицеры!" (аналог "Смирно!" для офицерского собраниия) используется постоянно и исполняется неукоснительно, даже при росписи пульки, после 9 взяток на распасах.

драго

Если Майора или Ваню 3 назовут мужиками,то я подумаю что слово"мужик"
оскорбили

Туристег

смысл слов меняется со временем. если не брать военных, у которых всё по уставу, и обращение "мужик" так же недопустимо как и "сударь", а также синюю публику, у которых свои заморочки, то ничего оскорбительного в нём нет.
Слово "пацан" прикольнее.
раньше означало производное от слова "поц", а сейчас говорят: Мерседес S -класса - "пацанская машина", а Blaser - "пацанское ружьё".

Garret35

Офицерский корпус у нас давно из народа, как и вся армия, дворян там нет. "Мужики"- вполне обыденное обращение среди равных по званию и должности

Абсолютно точно!

Херург

Здравствуйте всем. Не считаю оскорбительным, но к себе не примеряю. Только мужчина.

Иван 3

Русские - не русские...
Какая разница - вопрос-то в том, мужики это али мужчины?
Огромная.
Мужчина или мужик, это не половой признак, это социально-культурная разница.
Не будучи сведущим в британской культуре, как можно определить, кто есть ху.
Давайте я Вам запощу фотографии азиатов, а Вы попытаетесь угадать, кто из них статуснее?

Или ещё проще вопрос- на первой фотке - мужики?
Да мужики, кроме того, который с ППШ.

Иван 3

раньше означало производное от слова "поц"
Сейчас означает тоже самое.
Ничего не изменилось.

Рус-с

Сейчас означает тоже самое.Ничего не изменилось.
Могёшь. 😊

wtz

Не, не оскорбительно. Вобщем-то. Хотя иногда говорят "мужики в поле пашут", но иногда еще говорят - "пацан - от слова поц - от слова хуй". Хер теперь разберешь, что почетней. Живи, как человек - будет хорошо. 😊

А вот иван 3 себя ни мужиком, ни поцоном называть не хочет, интересно, что ж за статус такой у него? )))

Иван 3

Хер теперь разберешь, что почетней.
Это плохо, когда не разбираешся.

Живи, как человек - будет хорошо.
Как какой человек? Их много, все разные.
Кому будет хорошо?

А вот иван 3 себя ни мужиком, ни поцоном называть не хочет, интересно, что ж за статус такой у него? )))
Мужчина.

Иван 3

Обратил внимание.
Раздел называтся "Мужской разговор", а сидят в нём в основном мужики и поцаны.
Может переименовать его, например "Мужицкий трёп" или "Поцанские тёрки"?
Ведь ничего обидного и по существу. Модератор КМК, не против.

Рус-с

Как то наблюдал компанию молодых "бычков" и один ко всем обратился:парни. Вполне себе по рабоче-крестьянски.

К00ЛТ

Иван 3
Раздел называтся "Мужской разговор", а сидят в нём в основном мужики и поцаны.
разг. обращение мужчин друг к другу ◆ Тут я не выдержал характера и сказал: - Послушайте, мужики! Откуда вы такой антисоветчины набрались? склонение, корень, Муж. Мужчина. Мужик. Слова идут по нарастающей

Иван 3

и один ко всем обратился:парни
В возрастном интервале, от 10 до 18, вполне пристойно и приемлемо, среди равных. В отличии от "поцана".

К00ЛТ

Иван 3
В возрастном интервале, от 10 до 18, вполне пристойно и приемлемо, среди равных
+

Рус-с

вполне пристойно и приемлемо, среди равных.
Опять же по деревенски, ещё неженатый мужчина.

Биг ред тролль

Рус-с
Опять же по деревенски, ещё неженатый мужчина.

Мужик,брятюня,братуха,братко, не потребляю.

kiiga1987

В Казахстане где я родился- слово "мужик"- считалось хорошим почти "похвалой". В армии ко мне в отделение попало несколько литовцев- они почему то считали что слово "мужик"-это оскорбление.
Лично- по мне- считаю слова муж, мужчина, мужик- однокоренными- и положительными.

Рус-с


брятюня,братуха,братко, не потребляю.
Даже к брату/братьям родным/двородным/троюродным?
они почему то считали что слово "мужик"-это оскорбление.
Городские небось.

Eskobar77

Ох...ну развили тему. Мужик (ПМСМ конечно)обращение нормальное, но соглашусь с теми, кто считает, что главное интонация и контекст. Пример: иду, стоит пара тел синей наружности и вопрошает: Мужик, сигареты есть? Вообще мог бы и пройти не заметив, но вопрос есть вопрос. Ответил: Не курю. Молчание. Думаю, что ответ: "Молодец" дался не легко. А так...да нормально. От ситуации. 😊

Туристег

Eskobar77
Мужик, сигареты есть?

Eskobar77
Ответил: Не курю.

эх, надо было (сиплым голосом обязательно): "ты в натуре попутал, кого мужиком назвал, совсем нюх потерял?" 😊

Биг ред тролль

Рус-с
Даже к брату/братьям родным/двородным/троюродным?.


у них имена есть .

Иван 3

"ты в натуре попутал, кого мужиком назвал, совсем нюх потерял?"
"Мужики в овраге, дохлого коня доедают! Показать в каком?"

😀

PILOT_SVM

Пример: иду, стоит пара тел синей наружности и вопрошает: Мужик, сигареты есть?
Ответил: Не курю.
Вообще-то ответ не правильный.
Синяк спрашивал, есть ли у Вас сигареты, а не о том, курите Вы или нет.

Правильный ответ: "Нет". При этом извиняться не желательно.

Ответ "не курю", подразумевает некое оправдание, дескать "извините, что не могу Вас угостить сигаретой, у меня их нет, т.к. не курю", а это совершенно излишне, особенно при вопросе от синяка.

Константин12

Иван 3
А вот иван 3 себя ни мужиком, ни поцоном называть не хочет, интересно, что ж за статус такой у него? )))Мужчина.
Тоже не считаю себя ни мужиком,ни,тем более,пацаном.1-Не тружусь на земле,да и вообще-не сильно отягощен общественно-полезным трудом.2.Возраст не позволяет в "пацанчиках" бегать.)
А,вот,"Мужчина"-это хорошее слов