потеря идентичности - 2

T55M

первая часть вызвала интерес и активный обмен мнениями, потому размещаю вторую часть статьи.

малую часть.
остальное по ссылке
http://www.odnako.org/blogs/ro...i-vtorichnosti/

Секрет любого популярного рок/поп-произведения, в сущности, довольно прост. Это повторение. Именно повторение, навязчивое воспроизведение (тактов, куплетов, припева, музыкальных фраз) - вот то, что заставляло девушек на концерте 'Битлз' биться в экстазе. Это и вправду имеет что-то общее с сексом (rock and roll). Грубое, но верное определение: рок-музыка - лучший способ трахать мозги. Этим рок-музыка принципиально отличается от джаза, парижского шансона, классической музыки. Повторное воспроизведение коротких фрагментов - самый эффективный метод погружения человека в транс, упорядочивания человеческой общности. Это справедливо для агитации и пропаганды, во все времена основанной на повторном воспроизведении смыслов. Это справедливо для массовой музыкальной культуры. Повторение - мать учения.

Ритм-секция - невидимый маятник, чьи колебательные движения настраивают человеческую массу, толпу на нужную частоту. Барабанный рисунок есть постоянный повтор: бочка, бочка, рабочий, бочка, бочка, рабочий и параллельно - хэт, хэт, хэт, хэт, хэт, хэт. Секрет же такого магического воздействия - в одномоментном звучании басового барабана и бас-гитары. У музыкантов есть для этого простое определение - 'кач' (сильная доля у баса и барабанов 'попадают друг в друга'). Хорошая ритм-секция (сыгранные басист и барабанщик), как сказал один мой знакомый, 'бьёт прямо в грудь', она обеспечивает 90% успеха любой группы, выступает эта группа на 'Уэмбли' или в дешёвом кабаке. Каждый, кто хотя бы раз присутствовал на живом концерте, поймёт, о чём речь.

Это тоже, наверное, можно объяснить научно. Можно порассуждать о воздействии низких частот на психику. Но скорее, тут речь о некоем глубинном, подсознательном, племенном инстинкте, доставшемся каждому из нас от доисторических предков, которых звуки тамтамов собирали у первобытных костров.

На дискотеке или на стадионе барабаны и бас - мощнейший способ невербальной мобилизации масс, способ заставить сердца биться в одном ритме. Именно поэтому без уличных концертов уже лет 30 не обходится ни одна революция.

Американцы довольно быстро поняли, насколько это перспективная штука. После Вьетнама охватившая их общество депрессия вылилась в бесконечные уличные фестивали (вудстоки и пр.), каждый из которых можно было считать лабораторией по изучению поведения толпы. Оптимизм вернувшихся с победой бэби-бумеров тогда сменился депрессией и эскапизмом 60-х. Все их хиппи, металлисты, панки - проекция, эхо экономических кризисов и войны во Вьетнаме.

Важно: рок-музыка - это диктатура минорных тональностей. Весёлые послевоенные битловские облади-облада быстро утонут в нудных, как зубная боль, гитарных партиях Цепов, Перплов, Флойдов. Рок - это, как правило, тоска, недовольство, агрессия.

***

Теперь перенесёмся в поздний СССР. Вместо вьетнамского синдрома у русских - афганский. Но суть та же. Депрессия, разочарование, утрата веры в собственные силы и в казавшееся ещё вчера светлым будущее. В первую очередь это касается главного революционного сословия - молодёжи. Власть не в состоянии предложить ей убедительную концепцию завтрашнего дня. Власть сама потеряла веру в себя. С этой точки зрения главная причина гибели СССР, конечно, разложение управленческой элиты, предательство элитой интересов народа, поражение элиты в войне мировоззрений. 'Великое рок-н-ролльное надувательство' (термин Ильи Кормильцева) - следствие такого поражения, а не его причина, конечно.

Придурочный хрущёвский лозунг 'догнать и перегнать Америку' при последующих руководителях превратится в не менее идиотскую концепцию 'социализма с человеческим лицом' или в абсурдный тезис о 'конвергенции двух систем'. Эта злосчастная конвергенция и научила советское общество сначала интересоваться, потом уважать, а в конце концов, и любить своего врага. То, что началось с повального увлечения Хэмингуэем (когда Лера Новодворская была ещё маленькой), увенчается концертом 'Металлики' на руинах СССР осенью 1991-го.

Я внимательно изучал американскую массовую культуру. Никогда, ни на одном этапе Холодной Войны американцы не впадали в аналогичную очарованность. Русский (неважно, Толстой, Достоевский или какой-нибудь подзаборный Цой) в их массовой культуре - всегда источник опасности, всегда враг. Так было, есть и будет. Мы же шли по совершенно иному пути. Вспомните ковбоев из 'Человека с Бульвара Капуцинов'. Вспомните Пола Дика, американского журналиста из 'ТАСС уполномочен заявить'. Руководствуясь классовым подходом, мы искали и находили в Америке достойных людей, перестав в итоге обращать внимание на недостойных.

Вот почему все попытки советской пропаганды дать какой-то ответ влиянию западной культуры сводились в первую очередь к подражанию образцам западной культуры. Стараясь отвлечь обывателя от боевиков и вестернов, в СССР снимали свои боевики и вестерны. Чтобы отвлечь от рок-музыки, налаживали выпуск одомашненной, стерильной рок-музыки. Вот откуда родом всевозможные 'земляне', юрии антоновы и, кстати сказать, макаревичи. Партийные идеологи 80-х были не в состоянии предложить обществу что-то новое, своё, революционное. Что-то подобное Дунаевскому/Лебедеву-Кумачу образца 1937-го:

Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоёт,

Кто весел - тот смеётся,

Кто хочет - тот добьётся,

Кто ищет - тот всегда найдёт!

***

Таким образом, к началу 80-х и советская эстрада встала на путь культурной капитуляции. Это проявлялось во всём. Даже инструменты у гастролировавших по стране маститых эстрадных исполнителей были преимущественно импортными (хотя в СССР существовала целая индустрия по производству музыкальных инструментов и аппаратуры: гитар, синтезаторов, усилителей, - всё это погибнет в 90-е). Что уж говорить о самой музыке:

Надо заметить, изначально у советской эстрады (музыки для масс) были отличные оборонительные позиции. На эстраду работали замечательные композиторы, прекрасные поэты-песенники. Советская эстрада была сложна, многомерна, интеллектуальна. Оставаясь, в общем-то, низким жанром, она, тем не менее, тянула человека вверх. Лично мне нужно было пройти все этапы рок-н-ролльной деградации для того, чтобы начать ценить Александру Пахмутову. Дай ей Бог здоровья. Простите их и простите нас, Александра Николаевна!

Рок-музыка обошлась со всем этим многообразием так же, как уличный хулиган с интеллигентом-очкариком. Рок отменил любые тональности, кроме какого-нибудь дворового ля-минора (помните - по возможности, никакого мажора!). Рок отменил любые (свойственные, кстати, и русскому шансону, и, конечно, советской песне) размеры, кроме 4/4. Рок на годы вперёд впаял нам в мозг американскую схему 'куплет-припев-куплет'.

Тут надо оговориться. Если для американцев этот процесс был в значительной степени закономерен и не противоречил их культурной традиции (сыграйте 'Металлику' на банджо, получите кантри), то для русских наступление рок/поп-музыки означало полное разрушение культурного кода, уничтожение культурной самобытности. Группа 'Чайф', помнится, возмущалась:

На хрена уральский парень занимается тай-чи?

А на хрена ты, Володя Бегунов, вцепился зубами в чужую, обслюнявленную губную гармошку? На хрена твои гитарные риффы звучат так, будто Рабинович напел тебе Джимми Пейджа по телефону? Ты вообще понимаешь, что для любого американца вся музыка группы 'Чайф' - натуральный цирк-шапито? Как китайский панк примерно. Никогда, даже в страшном сне, американец не начнёт подражать русскому Ивану, играть на балалайке и ложках. А мы занимались и занимаемся именно этим до сих пор.

Весь 'русский рок' - драпчик с чужого плеча. Начиная с 80-х наши вкусы, наши предпочтения стёрты и прописаны заново.

Это и есть то, что профессор Гарвардского университета Джозеф Най назвал как-то 'мягкой силой' - soft power. Я встречался с Наем в его офисе, и мы подробно говорили о том, что это такое, как это работает. Най упивается своей правотой и известностью. Имеет право, наверное. Он верит в непоколебимость американского лидерства. Мне запомнилась фраза: 'Рок-музыка и кока-кола сделали для Америки больше, чем ядерное оружие'. От 'наевского' оружия больше всего пострадала, конечно, наша народная музыка. Но это отдельный разговор.

...

Питерский рок-клуб подарил стране трёх коней советского апокалипсиса: 'Кино', БГ, ДДТ. Три сивых мерина: Цой, Гребенщиков, Шевчук. Равно бездарные, они тем не менее внесли разный вклад в общее дело. Слово 'бездарность' тут ключевое, мы разберём его позже, когда доберёмся до текстов.

Как бы то ни было, вегетарианское блеяние про 'старика Козлодоева' и даже заумное блеяние про 'этот поезд в огне' всё же мало кому угрожали. Ну не просятся ноги в пляс, хоть ты тресни. То же самое можно сказать о юриных 'чёрных фарах у соседних ворот', положивших начало музыкальной десталинизации. Иное дело - 'Кино'. Вот это были два мощных, два направленных взрыва: 'Кино' и 'Ласковый май'. Инь и Янь конца перестройки.

На Цое, коль скоро в сотрудничестве с ЦРУ его обвинил сам депутат Фёдоров, стоило бы остановиться подробнее:

Продолжение следует

T55M

"перемен мы ждем перемен",
"дальше действовать будем мы",
"весь мир идет на тебя войной",
"война без особых причин,
война- дело молодых,
лекарство против морщин"

tref7

T55M
Кино' и 'Ласковый май'. Инь и Янь конца перестройки.
Ну да, без Цоя и Шатунова мы бы социализм не расшатали. Напоминает концепцию романа Крусанова "Американская дырка", в которой группа талантливых мистификаторов во главе с Абарбарчуком-Курёхиным, посредством хитроумных манипуляций ставит на колени США. Россия процветает. Роман, конечно интересный, но относится к жанру утопии.

Бывший

T55M
Продолжение следует
Интересная статья, бум ждать продолжения.
Раньше тоже интересовался: как это музыка влияет на общество, какая взаимосвязь? Тут неплохо расписывается.

Бывший

Начало статьи: Глядя на могилы на солдатских кладбищах или на 'аллеях бандитской славы', или даже вглядываясь во вполне благополучные, но полные какой-то животной, скотской тоски лица моих бывших коллег по русскому року, я понимаю теперь, зачем мы им понадобились.

И. Кормильцев

Рок-музыка пришла в дом каждого советского человека не через пластинки фирмы 'Мелодия', не через распространявшиеся спекулянтами кассеты и бобины, не через ксерокопии журнала Rolling Stone, не через джинсы и кожаные куртки, не через фильмы антисистемных режиссёров с фигой в кармане, не через макаревичей-гребенщиковых. Нет. Рок-музыка пришла в дом каждого советского человека через Центральное Телевидение. До тех пор подавляющему большинству советских людей было абсолютно параллельно, что там творилось в клубе одиноких сердец сержанта Пеппера. Рано утром граждане самой большой в мире страны собирались на работу, отправляли детей в садики и школы, днём работали на работе, а вечером, возвращаясь с работы, посвящали себя домашним делам, просмотру программы 'Время', чтению книг, в общем, чему угодно, только не прослушиванию последнего альбома Black Sabbath. Были, конечно, и те, кто жил иной жизнью. Но, как и сегодня, такие - 'продвинутые' - чаще встречались в столицах, чем, скажем, в Новокузнецке или Красноярске. В общем, массовым интерес к рок/поп-музыке до середины, если не до конца, 80-х не был.

Всё изменилось, когда рухнули переборки цензуры и цветастый, горластый, пенистый поток до краёв наполнил советский телевизионный аквариум. В утренних передачах - между местными, международными, спортивными новостями, между аэробикой и прогнозом погоды от Поля Мориа начали крутить музыкальные клипы. Только это были не просто клипы. Это были деревянные клинья в черепную коробку советского человека.

Ранее клиповый монтаж вообще отсутствовал в нашей массовой культуре. У нас работали с большими формами и большими смыслами. Продолжительность телевизионного кадра - от 5 секунд. Некоторые выступления звёзд советской эстрады сняты одним кадром/одним планом, без монтажных склеек. Всё это отражало умиротворённость, равновесность, неторопливость советского образа мысли. Ещё момент. Цветной телевизор хотя и не считался редкостью, доступен был всё же не каждой семье - многие обходились чёрно-белыми. Причём по растровым характеристикам и по гамме какой-нибудь цветной Рекорд ВЦ-311 не сильно отличался от монохромной Юности. А следовательно, и спектрограмма мира у большинства зрителей была всё-таки довольно ровная - без перепадов и скачков.

РЕКЛАМА

СК рассказал, зачем бандиты убивали водителей в Подмосковье

Все жители России захотят увидеть это (видео)

Ученые обнаружили удивительные свойства какао для пожилых людей
Создание сайта под ваши задачи
И вот на этот неподготовленный, но отлично впитывающий холст в 1987-1991 выливаются кубометры безумных, незнакомых, провокационных красок и смыслов. Параллельно происходит ещё одна революция - технологическая. В СССР получают массовое распространение видеомагнитофоны VHS (S-VHS). До сих пор мало кто осознаёт, какую роль (наравне с рок-музыкой) видеомагнитофоны сыграли в дроблении и уничтожении советского массового сознания. По сути дела, была уничтожена монополия Центрального Телевидения на воспроизведение контента. Это раньше любимого фильма дожидались, вычитав в газете время показа и спланировав свои дела так, чтобы не отвлекаться ни на что. С приходом 'видиков' каждый превращался в 'сам себе Центральное Телевидение'. Между прочим, ситуация 1 к 1 напоминает приход в Россию широкополосного интернета, соцсетей, ютуба и прочих прелестей цивилизации. Поставьте тут галочку, и вернёмся к клипам.

Все помнят, чем отличается VHS-картинка? Правильно - яркими, сюрреалистичными, контрастными цветами. Ярко-зелёный, ярко-розовый, ярко-красный. Точно такими же цветами наполнены старинные клипы западных исполнителей - будь то М. Джексон, Iron Maiden или Madonna. Заговоры заговорами (ни в коем разе не утверждаю, что Мадонна специально помадила губы так, чтоб развалить СССР), но эта цветастая картина мира входила в прямое эстетическое противоречие с в общем-то монохромной нашей повседневностью. Повседневностью, будем справедливы, не советской, а исконно русской - наша часть суши ни в 'Медном Всаднике', ни в 'Братьях Карамазовых', ни в 'Тихом Доне' никогда не могла похвастаться попугайской палитрой. И тут, после регулярного утреннего просмотра клипов западных исполнителей, у советского человека подспудно вызревает новый эстетический запрос. Некоторым хочется солнца покраснее, травы позеленее, неба поголубее. Как у них. Как на Западе, то есть.

Может, там веселей и богаче,
Ярче краски и лето теплей,
Только также от боли там плачут,
Также в муках рожают детей.

Это группа 'Воскресение', вероятно, предчувствуя ещё в 1981-м, какие настроения охватывают молодёжь, пыталась образумить поколение будущих борцов с системой. Но кто слушал 'Воскресение'? Все слушали 'Машину Времени'.

Лица стёрты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы:

И вот к концу 80-х по телевизору друг за другом идут клипы, клипы, клипы. В целом процесс соответствовал горбачёвскому курсу на слив СССР и вступлению в интимные отношения с 'международными партнёрами'. Однако в какой-то момент уже трудно было понять - это горбачёвщина перекраивает массовое сознание, или массовое сознание заставляет горбачёвщину сливать страну ещё быстрее? К примеру, когда в 1988 в утреннем эфире на всю страну раз за разом заряжают You're in the Army Now - это связано или не связано с предстоящей в 1989 эвакуацией СА из Афганистана?

Тебе говорят - стреляй по всему, что движется,
Палец на курке, но ты понимаешь - это всё неправильно.

Какая разница, что 'Статус Кво' вроде бы обращаются к американскому солдату? Кто в Союзе (да и сегодня в России) разбирает слова иностранных песен? Шизгара! Главное, что тебя - уникальную, неповторимую личность - заставляют воевать, а ты-то хочешь жить, ты-то желаешь мира! Требуй мира! Вали из Афганистана! Вали из Германии! Семена этого статусквошного пацифизма оплодотворят сознание целого поколения русских рокеров. Один будет петь про 'не стреляй', другой про 'шар цвета хаки', третий про солдатскую грусть:

Так нет, найдём же, блин, куда ввести войска,
Вражьи кости нам - как снег под каблуком!

А по лесам бродят санитары,
Они нас будут подбирать.
Эгегей, сестра, лезь ко мне на нары,
И будем воевать, будем воевать.

Они не понимают, что иногда, если не стреляешь ты - стреляют в тебя. Убивают тебя. Твоих близких. Твой народ. Ластиком стирают твою культуру и историю. А ты - условный шевчук, чиграков, бутусов - подыгрываешь этому уничтожению. Не тем, что призываешь к миру. Мир - это здорово. Мы все помним 'пусть всегда будет мама'. Да только нельзя, как говорил Мао, добиться мира, не взяв в руки оружия. Ты же призываешь к непротивлению злу насилием. Не по-толстовски только, без 'Севастопольских рассказов', не предлагая никакой оборонительной стратегии. Ты вводишь своего слушателя в состояние кроткой подопытной мыши. Любой, кто хотя бы отдалённо знаком с теорией психологической/пропагандистской войны, знает: первостепенная задача такого противоборства - феминизировать, обабить, деморализовать противника, заставить его мечтать о мире. Заставить любить своего врага. Здесь ничего не изменилось со времён Сунь Цзы. И поэтому США во время Вьетнамской войны абсолютно закономерно выжигали калёным железом своё домашнее непротивленчество. А разные джимы моррисоны и джимми хендриксы своевременно отдавали богу душу от злоупотребления пацифизмом и тяжёлыми наркотиками. В крайнем случае к ним приходил их собственный Марк Чепмен.

Впрочем, всплеск пацифизма и любви ко всему без исключения человечеству (вытеснившей советскую любовь к трудящемуся человечеству) - это лишь частный, но не единственный пример того, как в 80-е работала кофемолка массового сознания. ЦТ продолжало накачивать беззащитную обывательскую подкорку разрушительными мемами и смыслами. Помните харизматичного Бобби МакФеррина, который с 1988 года напевает 'Не парься, будь счастлив!'. Это Don't Worry Be Happy ведь точно такой же гимн 90-х, как и какой-нибудь 'Бухгалтер' Алёны Апиной. Только кто из советских граждан хотя бы раз вдумался в смысл боббиного Don't worry? Кто в 1989 мог представить, что миллионам подражающих МакФеррину советских людей придётся почувствовать себя в шкуре его лирического героя?

Тебе негде переночевать?
Кто-то занял твою кровать?
Не парься, будь счастлив!
Лэнлорд сказал, ты просрочил платёж?
За неуплату в суд пойдёшь?
Не парься, будь счастлив!

Помню, что в 90-е по телевизору без конца крутили песню Б. Спрингстина 'Улицы Филадельфии' (из фильма 'Филадельфия'). Клип, очевидно, воспринимался аудиторией как слепок американской жизни, в которой разноцветные дети играют в салочки, а взрослые мило машут руками друг другу и проходящему мимо рокеру. Между тем, Брюс Спрингстин в этом клипе поёт буквально о следующем:

Я был избит до полусмерти
Я не мог узнать себя
И своё отражение в окнах
Брат, неужели ты оставишь меня умирать на улицах Филадельфии?

И куда же держит путь главный герой песни и один из самых популярных в Америке рокеров? Через трущобы Филадельфии Спрингстин идёт к мосту Бенджамина Франклина, мосту через реку Делавер, за которым находится город Кэмден - город нищих, гангстеров и наркоманов, заброшенная корпорациями промышленная столица Восточного Побережья. Самый опасный город в США. Мог ли простой постсоветский человек догадаться, что это не Спрингстин идёт к Кэмдену, это Кэмден через телевизор пробирается в его - обывателя - привычную жизнь? Что вскоре такими же кэмденами станут города и посёлки на огромной территории от Владивостока до Калининграда?

http://www.odnako.org/blogs/rok-lobotomiya-chast-1/

tref7

Автор статьи, я уж было подумал, что это T55M 😊, просто умничает и пиарится в интернетах. Это какой же должен быть мозг, что бы на мировоззрение индивидуума подействовал музыкант? И с каких пор у нас стали превозносить артистов и музыкантов. делать их совестью нации? Скажи я что неуважительное про Высоцкого или Цоя, меня порвут незамедлительно. Самое интересное, что увлекался я рокендролом, давненько правда, в зелёной юности. Сейчас-равнодушен, к некоторым персонажам даже неприязнь испытываю, в основном за содомию, наркоту и бесовство. Вот так. И мне пофиг, что у них песни хорошие, они содомиты, наркоманы и сатанисты. А это не есть хорошо.

ummka

ИМХО
подборка приведенных текстов песен наглухо подтасована в тему статьи,не являясь фанатом вышеперечисленных менестрелей можно по памяти повспоминать отрывков обратной направленности от каждого барда,за исключением бг(не очень хорошо знаком).У того же Чижа есть Фантом например,у макара-привет Андрюха с не очень восхвалением америки и примеров тому много.Просто взяв дискографию,а лучше сборник текстов любого из вышепоименованных поетов можно надергать текстов почти любой направленности.Странно что автор статьи обошел внимание таких антисоветчиков как ХЗ,Дохлого и иже с ними.Набор упомянутых рокеров дает весьма интересную картинку о былых кумирах писавшего,интель,ага)
У импортных пиплов тоже все примерно так же:
У. Боймер
"Нам нужна только твоя душа
(рок-сцена и оккультизм)"
А эти по заданию кремля наверное трудились)
Просто дисида всегда против,тут против и там соответственно тоже не за.
Бесноватые,что с них взять?
ИМХО

СанСаныч69

Ну да, без Цоя и Шатунова мы бы социализм не расшатали.
А был ли он? социализм то...?

Mastor

А был ли он? социализм то...?

Вам ли не знать, шо был.

Поселянин

Порадовали каменты к статье. Ненавязчиво презентуют Гершвина как великого композитора 😀

tref7

СанСаныч69
А был ли он? социализм то...?
Был, и диктатура пролетарита и развитой и с человеческим лицом. Только всё прошло, как с белых яблонь дым. (С)

Поселянин

tref7
Только всё прошло
Оно и логично тащемта, я так мыслю, произошла некая "индустриализация музыки" в связи с оттоком населения в города. Сейчас, когда городов уже нажрались по самое не балуйся и вполне ясно наблюдается начало обратной волны "исхода в деревню", поднимается и волна всякого "типанародного" творчества, в которой есть и вполне себе достойные вещи.

vulcan1600

Нужно брать силу и пыл в Торе.
Это вечно и истинно.
Т55 знает.

СанСаныч69

Вам ли не знать, шо был.
Был, и диктатура пролетарита и развитой и с человеческим лицом.
От каждого по способностям, каждому по труду...!!! (С) Вот это социализм...
Но разве так было...??? ни фига не так...
Так что социализм, это примерно то, что сейчас в Норвегии...

T55M

vulcan1600
Нужно брать силу и пыл в Торе.
Это вечно и истинно.
Т55 знает.

))))))
Как мы знаем, многие люди, и даже с обеих сторон, берут там пыл и силу.
Как делишки? У меня скайп поломалсо.

Страшила Мудрый 2

T55M
Цой, Гребенщиков, Шевчук. Равно бездарные

Чушь полная. Я за справедливость - а она требует признать, что все трое талантливы. Какой и куда они вклад внесли (вольно или невольно) - это другой вопрос.

PILOT_SVM

Поселянин
тащемта
Что означает это слово?

T55M

Страшила Мудрый 2

Чушь полная. Я за справедливость - а она требует признать, что все трое талантливы. Какой и куда они вклад внесли (вольно или невольно) - это другой вопрос.

вопрос вкуса.

PILOT_SVM

T55M
вопрос вкуса.

Это да, а вспомните песню АБП "Белая дверь".
Проанализируйте текст. Посмотрите кто сочинил слова, и какое значение они приобрели у нас.
и т.д. и т.п.

Огромное количество песен, стихов и прозы было написано в советское время с "фигой в кармане".

Страшила Мудрый 2

Художники лишь отражают существующий мир - не более. Ну, может, самым наигениальнейшим удавалось его немного изменить. Поэтому считать, что какие-то там рокеры (именно какие-то, в глобальном масштабе, при всём уважении к некоторым из них) как-то повлияли на развал СССР - это слишком! :-)

Vitar

Кто-нибудь может реально объяснить, почему наш рок сдох?

Мое мнение - весь наш шоу-бизнес контролируется извне. Мы слишком совпадаем с другими странами на сцене.

tref7

Vitar
почему наш рок сдох
Для меня сдох рок вообще. Перерос видимо.
Хотя, такой рок иногда доставля\ет. Да и не рок это вовсе.

ummka

Vitar
Кто-нибудь может реально объяснить, почему наш рок сдох?

Мое мнение - весь наш шоу-бизнес контролируется извне. Мы слишком совпадаем с другими странами на сцене.



От прекращения борьбы с ним
ИМХО

Vitar

ummka
От прекращения борьбы с ним
ИМХО

а чем она ему помогала?

ummka

Давлением и карами,исходить следует из того ,что подобные личности совершенно не способны творить без пистюлин.Ибо люди они особенные-бунтари.И полбеды если он певец или менестрель,гораздо печальнее если это Че или Жанна Орлеанская.Та самая баба яга,которая всегда против)А когда не против чего стало против(простите за тафталогию:0))они и сдулись.Многие вкурили во что вляпались:
"Ты помнишь,еще вчера была такая игра - стоять чуть-чуть вне закона
Бодаться с совком в черно-белой тупой стране.
Любая гитара в красном углу светилась словно икона,
А стала лопатой для гребли в зеленой волне."(C)Макар

"А времена менялись -- и сменились в конец. Мы вышли наверх, мы разбрелись кто-куда И стал делать деньги вчерашний бунтарь и вчерашний певец. В его уютной квартире есть газ, телефон и вода."(C)Чиж
И таких цитат найти и у остальных не в пример легче чем еретически притянутые за уши к статье в начале топика.
Короче толку от них как от Че после революции,метнулись они за Михалковым и Кобзоном в деятели культуры,поправили их -не по масти лезете))),начали они опять в опозицию к власти ладиться.Сначала Шевчук потом поперли,но Макаревич теперь за всех отпыхтит.ИМХО

PILOT_SVM

Давлением и карами,исходить следует из того ,что подобные личности совершенно не способны творить без пистюлин.Ибо люди они особенные-бунтари.И полбеды если он певец или менестрель,гораздо печальнее если это Че или Жанна Орлеанская.Та самая баба яга,которая всегда против)А когда не против чего стало против(простите за тафталогию:0))они и сдулись.Многие вкурили во что вляпались:
"Ты помнишь,еще вчера была такая игра - стоять чуть-чуть вне закона
Бодаться с совком в черно-белой тупой стране.
Любая гитара в красном углу светилась словно икона,
А стала лопатой для гребли в зеленой волне."(C)Макар
На эту тему у того же Макара:
"Ты был из тех кто рвался в бой,
И без помех ты с ходу брал барьер любой. Барьер любой.
Любой запрет тебя манил.
И ты рубил и бил, пока хватало сил, и был собой. ... блабла..." Дальше знаете сами.

Вот и получается - те кто умеет работать, работает, а тот кто не умеет - поёт песенки о том, как ему тяжко...
и неумение работать головой и руками зачастую прекрасно сочетается с изрядным стихоплётством.
И кто теперь помнит трудяг? никто.
А про макара - мильон мсообщений.

Поселянин

PILOT_SVM
Что означает это слово?
"сие есть" в контексте

ummka

PILOT_SVM
Вот и получается - те кто умеет работать, работает, а тот кто не умеет - поёт песенки о том, как ему тяжко...
и неумение работать головой и руками зачастую прекрасно сочетается с изрядным стихоплётством.
И кто теперь помнит трудяг? никто.
А про макара - мильон мсообщений.



ИМХО
Мы несколько попутали берега и они вслед за нами не задержались.Еще двести лет назад представителей презренных(зрелищных)ремесел хоронили не отпевая за погостом вместе с удавленниками и прочим биомусором.Волочение за актрисками поставило массу крестов на карьерном росте и общественном статусе многих,в остальном безупречных,господ.Когда барей перевешали,для оставшихся самым одухотворенным с детства был Петрушка на ярмарочной площади.И понеслось по кочкам истории,сначала смешили,потом развлекали а потом потиху начали пробовать заявлять себя гурами да сенсеями.Но народ подсознательно помнит кто люди кто шуты и когда паяцы начинаю борзеть ,им указываю на истинное положение вещей начиная от времен допотопных
"А вам граф пора на сцену)"(C)И.Кальман,
"Он для сердца, для души к нам на праздник позван,
Раз артист - ану пляши, ты для того и создан.Э(С)Макар,
Ну и без числа подобного и у остальных,но "фарш невозможно провернуть назад" и лицедей гражданином быть не сможет.Следовательно позиция его в любых вопросах жизни общества имеет значение околонулевое по значимости и не является ничем иным кроме самопиаренья.Резюмируя-паяц не равен труженику,а что до распиарености ,то один пиара ас заявил что если ему дадут достаточное количество эфирного времени,он сделает популярным лошадиный зад.(позднее дописано)-И от того что филей кобылий чаще из зомбоящика торчит вовсе не значит что для общества она более значима чем достойный тихий мужичок скромно трудящийся всю жизнь на заводе или в жэке.Вот он если за сигареткой на площадке) скажет мне-"пуйню они схороли с 404",то я задумаюсь,может и правда лоханули соседи в играх державных.
ИМХО

Ready

(сыграйте 'Металлику' на банджо, получите кантри)


T55M

поддержу и дополню

как создавался современный "формат новостей", из йунности.
уже в конце перестройки, некая дама расхваливала формат ежевечернего выпуска "новостей" : "в нем не будет места унылому блоку про строительство детских садов и сбор урожая, мы будем показывать только то, что интересно зрителю. например, сюжет о результате знакового футбольного матча может предшествовать сюжету о поездке генерального секретаря за рубеж на очередные переговоры" /близко к тексту/

общество /и я в том числе/ буквально радовались.
не понимая, что исчезновение новостей про новые детские садики приведет к тому, что новых детских не будет. их заменит футбол и прочее интересное.

вот и пожинаем плоды.

T55M

управление фокусом интереса
управление ожиданиями

T55M

а вот здесь про поиск идентичности

Вы из какой касты?

Начнём с того, что ещё в древности в Индии было установлено, что люди делятся на четыре категории (а не три). Как известно, Брахма сделал всех людей из разных частей своего тела. Из головы (по другим сведениям - из уст) сделал брахманов (жрецов). Из рук сделал кшатриев (воинов). Из живота (по другим сведениям из бёдер) сделал вайшьев (дельцов). Из ног сделал шудр (работников).

Для меня явилось новым приведённое Магомедовым научное обоснование кастовых различий. Оказывается, психология это объясняет следующим образом. Вайшьи (дельцы) думают только о себе, о своём благе. Поэтому они ориентированы на личный успех. Воины (кшатрии) по каким-либо признакам делят всех людей на 'своих' и 'чужих'. С теми, кого они признают 'своими' они готовы разделить последнее. 'Своих' они готовы защищать вплоть до самопожертвования. Их повышенная агрессивность (предположительно имеющая сексуальные основы), направлена на подавление 'чужих'. Брахманы (жрецы) нацелены на выживание всего человечества как вида. Поэтому они служат людям вплоть до самоотречения.

Но где же шудры (работники)? О них ничего сказано не было. Я предполагаю, что шудры по степени альтруизма разделены между всеми тремя верхними кастами, только отстают от них по качественной характеристике. То есть, шудрой может быть очень бестолковенький делец, очень слабенький воин или туповатый жрец.

Я попытался изобразить всё это на графике. По оси Х возрастает степень альтруизма, а по оси Y - степень интенсивности качеств (может быть пассионарность). Границы в действительности, конечно, не такие чёткие, - это условность. Также, как условностью является чёткое разделение людей на касты.

Я не согласен с предложенной схемой из трёх контролирующих друг друга змей. Я полагаю, что в действительности касты соотносятся друг с другом так, как считается традиционно. Жрецы повелевают воинами, воины держат в страхе дельцов, а дельцы организуют труд работников. Кто контролирует жрецов в этом случае? Никто. Почему? Потому что если жрец настоящий, его не надо контролировать - он действительно думает обо всех людях, а не о себе.

Как убедиться настоящий ли он? Для этого у жрецов есть несколько уровней управления, и верхние уровни контролируют нижние. Чтобы никакой делец в состав жрецов не пробрался.

Почему я так думаю? Я так вижу историю человечества.

Поначалу родами, племенами и общинами управляли старейшины. Здесь ещё нет чёткого разделения. Старейшиной, как правило, становился старый опытный воин. Между дельцами и работниками разница тогда тоже не была заметна.

Всё стало яснее в античную эпоху. Тогда и родилась схема государства Платона. По Платону государством (полисом) правит Отец. Он же царь-философ. Он повелевает воинами. Воины держат в повиновении граждан - в основном землевладельцев, которые владеют рабами.

Это - первый этап. Но здесь довольно быстро возникает вопрос: а почему воин должен слушаться жреца? Некоторое время работают объяснения типа того, что жрец в молодости тоже был воином, а теперешний воин в старости станет жрецом. Но так не всегда бывает.

Поэтому довольно быстро переходим к системе, предложенной учеником Платона - Аристотелем. Теперь у нас главный - воин. Понятное дело, он - конкретная сила.

Данная схема (второй этап) прослужила довольно долго - до начала становления капитализма. Всё дворянское сословие, вместе с монархами во главе - воины. А жрецы занимают определённую нишу - осуществляют духовную власть. 'Вон там, - говорит князь, указывая на церковь, - у меня попы. Будут плохо себя вести, - снесу им головы!' И действительно, - может. Но в действительности всем управляют всё равно они. Только неявно. Правда, если правитель совсем не религиозен, представители государственной религии окучивают нижестоящих воинов и простой народ. А правителем занимаются другие специалисты - представители тайно исповедуемой правителем религии или всякие маги-прорицатели. Чаще всего - астрологи. Из истории известны очень влиятельные придворные астрологи.

Может астрологи и умеют что-то читать на небесах. Но они это не скажут никому. Астрология для массового употребления решает только две задачи, - собственный прокорм за счёт лохов, и компрометация астрологии в глазах образованных людей. Но правители полагают, что уж им астрологи составят индивидуальный гороскоп наилучшего качества. Размечтались. С ними ведётся тонкая работа для направления государственной политики в нужное русло.

Таким образом, и на втором этапе в действительности всем управляют держатели смыслов - жрецы. Хотя, вешнее они во всём подчиняются воинам-аристократам, и народ не сомневается во всевластии последних.

Со временем дельцы накопили значительные капиталы, и почувствовали, что деньги - это сила. Почему они, сами пробившиеся к богатству, должны подчиняться этим дворянам, у которых всё есть по праву рождения? Так, постепенно, в процессе становления капитализма дельцы отодвинули воинов-дворян с первого плана. Есть множество произведений западной литературы, просто слёзно вопиющих о том, как неотёсанные нувориши теснят благородных аристократов, скупают их замки и женятся на их дочерях. С этого момента номинальными хозяевами жизни стали дельцы.

Воины заняли своё скромное место в армиях, в разведках, в полицейских структурах и в преступном мире. Их руками жрецы осуществляют власть над дельцами. Вроде бы дельцы - хозяева жизни. Но все они знают, что есть какие-то люди, которых они считают посланниками более богатых дельцов или своих конкурентов. Если с ними не считаться, можно оказаться смытым за борт своей яхты внезапно набежавшей во время штиля волной, или случайно удавиться шарфиком. Схема 'ротшильды-рокфеллеры' как раз из этой оперы.

Со временем в политику пришли народные массы. Для них придумали демократию. Шудры добились признания своих прав. Теперь они объединяются в профсоюзы, образуют политические партии. Опуская раз в пару лет избирательный бюллетень в урну, они считают, что управляют страной.
...
Теперь мир переходит к новой системе. Кто-то полагает, что всё начнётся сначала - всем будут явно править жрецы типа Гэндальфа или Гарри Поттера. Не совсем так. Новая система будет сложнее. Она будет многообразной. Для каждого человека в ней найдётся иллюзия, сконструированная специально для него. Каждый сможет жить в своей реальности. Таков Постмодерн.
http://worldcrisis.ru/crisis/1726093

Страшила Мудрый 2

Vitar
Кто-нибудь может реально объяснить, почему наш рок сдох?

Мне кажется, просто сменилась главенствующая цель общества. Вместо "перемен мы ждём, перемен" 80-х пришло "ты меня пригласи в ресторан - я надену всё лучшее сразу" 90-х. Рок стал ненужен, сейчас мы имеем дело с "ороченной" попсой под видом рока. Ну и титаны настоящего прошлого Рока всё ещё трепыхаются по углам :-)

Цепятыч

почему наш рок сдох?
Ну, сдох и сдох... Мне ВАЗ всегда ближе был, а и он дохнет

rettion

почему наш рок сдох?


он не сдох. он превратился в слот 😀

http://www.youtube.com/watch?v...outu.be&t=3m00s

Vitar

ummka
.Ибо люди они особенные-бунтари..ИМХО

Не уверен
Я смотрю интервью Летова в 95м, он говорит, почти сразу в Питере все стало ради денег

Дальнейшие поступки этих 'бунтарей' его слова вроде подтверждают.

ummka

Vitar
Дальнейшие поступки этих 'бунтарей' его слова вроде подтверждают.



Разве одно мешает другому?А чем же еще бунтарю еще снискать себе хлеб насущный? Перепродажей своей отрицаловости,КМК."Машину с евреями" еще рекомендую,весьма познавательно.
Факт остался-перестали гонять,перестали ваять
P.S.Дохлый не в счет-он в натуре ушибленый,дважды пересекался с ним.

Мэтью Кейн

шо вы до рока домотались?..

не будет рока, будет какая-нибуть чпока-хренока, а задачи те-же...

если нам Металика счерез С-90 башню рвала(доже щас и от кантри версии мурашки блин - "...НАУ АЙ РУЛИНЬ ЮЮЮЮ..." блжд 😀)

молодежи рвёт башни чайниковсий компутер -



а вы тут просто покряхтеть повод нашли... по-ходу... 😀

добавлю: не самый показательный ролик, но...

кому оне там машуть?.. пацифику?
есть ешшо сцена с такой ...отвратительной мордой, и ей тоже машуть!..

поискал немного: там почти всё время какая-то рожа на сцене, так что сотона придёть, а тут его ужо в опу не тока чпокать, но и чмокать готовы...

а вы тут - рок-рок, ещё кисОв вспомните, белых и пушистых... и где те кисЫ?..

rettion

сотона придёть

порядок наведе 😀

як на погосте.

где те кисЫ

в плейлисте 😊 ваще щаз у молодежи модно всякий олдскул слушать. я летом соплюх с офиса подвозил, студенточек, так они под асидиси такой слем устроили прям в машине что ой. 😀

Мэтью Кейн

rettion
под асидиси такой слем

ооо исидиси...

вот, нашол страшну морду ту, добры люди помогли -


сотона-сотона-сотона - ОПЕН ЙЁУР ДИЕНКИ!.. блжд 😀

и дустом их дустом, и огнем, и ешшо потравой...

PILOT_SVM

T55M
как создавался современный "формат новостей", из йунности.
уже в конце перестройки, некая дама расхваливала формат ежевечернего выпуска "новостей" : "в нем не будет места унылому блоку про строительство детских садов и сбор урожая, мы будем показывать только то, что интересно зрителю. например, сюжет о результате знакового футбольного матча может предшествовать сюжету о поездке генерального секретаря за рубеж на очередные переговоры" /близко к тексту/

общество /и я в том числе/ буквально радовались.
не понимая, что исчезновение новостей про новые детские садики приведет к тому, что новых детских не будет. их заменит футбол и прочее интересное.

А можно - про садики не говорить, но их строить?
Вот - про битву за урожай ни слова, а зерновых собрали много.

ummka

PILOT_SVM
А можно - про садики не говорить, но их строить?
Можно,но лучше и строить и говорить.Каждым выпуском новостей поддерживая и усиливая ощущение созидания в стране.
ИМХО

PILOT_SVM

ummka
Можно,но лучше и строить и говорить.Каждым выпуском новостей поддерживая и усиливая ощущение созидания в стране.
ИМХО

Полуофф... Если Вы высказали мысль и не указали (с), то это и есть ПМСМ.

Все садики были бы на месте и строились новые, если бы чиновники лет 10-15 назад, знали бы, что за продажу здания детсада - отжучать до потери сознания.

И никакой агитации...

Так, смотрим, здание садика решением чиновника Зачупкина продан.
Где чиновник Зачупкин?
Пошёл на повышение?
Разжаловать. Судить за превышение.

Работает в коммерции - вызвать к следователю, допросить...

Если бы законы и должностные инструкции соблюдались, а за их нарушение наказывали, то и был бы порядок.

T55M

Ногомяч интересней.

ummka

PILOT_SVM
И никакой агитации...
Именно с агитацией,это позволяет продать выгодно новость неединыжды.Агитация дает человеку впечатление вечной позитивной движухи.Человек и сам начинает позитивнее и конструктивнее относиться к жизни.У журналистов и репортеров есть нехитрые приемчики-километры в метры,тонны-в килограммы и тому подобное.Солиднее звучит )

T55M

США планировали дестабилизировать ситуацию на Кубе с помощью рэперов


МЕХИКО, 12 дек - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Агентство по международному развитию США (USAID) планировало дестабилизировать ситуацию на Кубе с помощью исполнителей рэпа, пришло к выводу в своем расследовании агентство Ассошиэйтед Пресс.
Логотип кубинской социальной сети ZunZuneo
© РИА Новости
СМИ: США создали соцсеть на Кубе для подрыва позиций властей страны
По данным журналистов, USAID наняло несколько рэперов, из которых планировалось создать группу, действующую против кубинских властей. Этот план исполнялся более двух лет и предполагал создание на Острове Свободы целой сети молодых людей, увлекающихся рэпом, которые искали бы возможности для социальных изменений.

Планы USAID включали в себя вовлечение в подрывную работу и десятков кубинских музыкантов, которые якобы также должны были включиться в борьбу с властями.

"Рэп-операция" американского фонда, по утверждению портала Huffington Post, была начата в 2009 году и проходила параллельно с еще несколькими программами. В частности, с запуском так называемого кубинского Twitter - ZunZuneo, тайно созданного USAID на деньги американских налогоплательщиков и призванного мобилизовать кубинцев на политическое противостояние с правительством. В это же время США отправляли на Кубу латиноамериканских подростков, чтобы те разжигали антиправительственные настроения на острове среди местного населения.

В качестве доказательств в своем расследовании Ассошиэйтед Пресс приводит контракты, электронную переписку, разговоры в чатах, цифры бюджета, фотографии. Речь идет о миллионах долларов, якобы заплаченных USAID за подрывную деятельность против правительства Кубы, отмечает канал Telesur.

РИА Новости http://ria.ru/world/20141212/1037819140.html#ixzz3LfWN7WCQ
инфографика по ссылке