Мужчины, волынки и музыка.

Севрюк

День добрый, господа!

Я - игрец на двух типов немецких волынок, ЭТОЙ и ЭТОЙ. Репертуар разнообразен, немецкие/бретонские/шотландские и английские мелодии, ну и конечно же славянские! Малая волынка (в обиходе просто "немецкая дуда") имеет плагальный строй - бурдон на ФА, низший тон жалейки ДО, что в принципе эквивалентно традиционной белорусской дуде с бурдоном на ДО и низшим тоном СОЛЬ. Также на немецкой дуде можно перестраивать бурдон с ФА на РЕ. Сие обстоятельство даёт мне возможность играть кучу славянских мелодий без всяких проблем.

Вот уже пару лет периодически играю на публику, и увы, существет некая тенденция которую следует воспринимать всеръёз, Волынкой уже никого не удивишь, как инструмент это вешь известная. Проблема в том ЧТО играть публике!! К сожалению среднестатистический россиянин или русскоязычный человек не имеет фундаментального понятия о русской народной музыке. Это звуки и песни ему как будто чужды.

Ну вот пример. Пригласили меня поиграть на свадебные гулянки. Куча народу, много детей. Само собой там есть танцплощадка, колонки и популярные песни 1980-ых и 1990-ых, которых гоняют по кругу до одури. Специально для меня колонки потише и я даю весёлую плясовую, ну скажем нетленное "Ой рано на Ивана" от Песняров, которое старшее поколение слышало и знает. Или "Коробейников". Реакция публики - у детей глаза как блюдца, все ко мне прут. Женщины на 90% игнор, начинают под волынку болтать о разных женских никчёмностях, чего я впрочем всегда ожидаю. Но именно реакция мужиков просто убивает - стоят МОЛЧА, смотрят и сосут бухло!! Говорю - народ, а сплясать под волынку вам влом? Под "Есаула" который "бросил коня" дрыгались ВСЕ. Так что же? Народ невнятно мычит в ответ...

И тут самое интересное. Говорю, а что вам такого народного сыграть-то? И народ впадает в некий ступор. Выясняется что большинство 20-40 летних мужчин просто не в состоянии вспомнить чего-либо из русского народного фольклора! От 40-60 летних постоянно слышу следующий "заказ" - Калинку Малинку, Катюшу и Во Поле Берёза Стояла. На этом народные познания русской традицинной музыки кончаются. У молодых парней желания как правило в стиле "Владимирский Централ" а "Коробейников" они знают, если вообще, из "Тетриса".

Господа, как вы думаете, откуда именно у мужчин сегодня такая пассивность, незнание своего традиционного фольклора и, главное, массовое неприятие такого исконно мужского инструмена как волынка?! Те мужчины которые увлекаются волынками как правило увлекаются зарубежными инструментами и зарубежным фольклором, то есть то что россиянин николгда не слышал и не знает - тобы "завестись" людям как правило нужны "узнавалки", общеизвестные мелодии которые каждый слушает с удовольствием, а у современных российских мужчин, увы, с узнавалками как-то туго. Постоянно наблюдаю крайности; или блатняк или классика, промеж этих двух полюсов как будто ничего нет.


С уважением

севеРянин

Каценеленбоген

Предполагаю, что сама сама музыка не вштыривает, скучная.
А вот шотладские дела - сила.

Heccrbq

Если волынка с электрогитарами и хорошим мощным вокалом, то очень даже вставляет

http://www.youtube.com/watch?v=5c4MhVz4_Yo

http://www.youtube.com/watch?v=wtYWYEKsxGA
http://www.youtube.com/watch?v=2YjIsyWMf2E

Почему "народное" переклинивает только на "во поле березка стояла"?

Создавайте новые шедевры, которые станут народными.

Того же Гер Маннелига на русском языке качественно сыграть и спеть слабо?

Heccrbq

Вот ей не хватает волынки:
http://www.youtube.com/watch?v=b85AiyiC4Jk

Heccrbq

Севрюк
Постоянно наблюдаю крайности; или блатняк или классика, промеж этих двух полюсов как будто ничего нет.
Нет российских фолк-металл групп с качественной музыкой. Точнее группы то есть, только у одних нет качественных записей/клипов при хорошей музыке и денег на ракрутку, у других голоса нет или бредовые тексты. Вот и весь ответ.

Бывший

Севрюк
Господа, как вы думаете, откуда именно у мужчин сегодня такая пассивность, незнание своего традиционного фольклора и, главное, массовое неприятие такого исконно мужского инструмена как волынка?!
Потому что всё это не круто, не брутально, и позорно. Конечно же они узнают всё это, если им по 30-40 лет. За 20-летних не знаю, но 30-40-летние наверняка слышали когда-то, но не дрыгаются под эту музыку потому что это-ж не круто. Задрыгает он, а про него будут говорить что он слушает такую позорную музыку.
Вот линкин парк - другое дело, сразу начнут трясти бошками. Рамштайн - это-ж круто, по мужыцки, это-ж рамштайн (я не имею ничего против, самому нравится). А русская народная - это отстой. Откуда такое? Да всё оттуда 😛 30 лет шли ОТ народной музыки к современной, "окультуривались", чего же ожидать теперь, какой реакции? Они-ж УШЛИ от отсталой музыки и значит от отсталой жизни, вроде как позорно возвращаться в неё.

А дети, говорите, с удовольствием?

Бывший

Севрюк
массовое неприятие такого исконно мужского инструмена как волынка
А насчёт главного - просто не всем нравится её звук на слух.

Heccrbq

Если у человека есть талант, можно и на волынке сыграть так, что у людей будут мурашки по всей коже.

Волынку в состав других инструментов талантливых исполнителей + грамотный солист с мощным голосом и нормальными текстами + качественные клипы и все будет как надо.

Каценеленбоген

Бывший
А насчёт главного - просто не всем нравится её звук на слух.

Не так все просто.
Звук волынки возбуждает, и музыка должна быть возбуждающая.
И барабан обязательно.
Тогда все совпадает и никакого диссонанса нет.


😊

А унылые страдания с раздражающим звуком волынки и в костюме деда мороза... не, не годится.

Бывший

Каценеленбоген
Не так все просто.
Звук волынки возбуждает, и музыка должна быть возбуждающая.
И барабан обязательно.
Тогда все совпадает и никакого диссонанса нет.
Точно. Нужен подходящий аккомпанемент.

Обалдеть - на видео! 😊

botanik

Классика в роцк-обработке под волынку хорошо идет. Ну, например

А так-то да, со знанием фольклора в народе туговато.

Севрюк

Heccrbq
Если волынка с электрогитарами и хорошим мощным вокалом, то очень даже вставляет...
Почему "народное" переклинивает только на "во поле березка стояла"?
Создавайте новые шедевры, которые станут народными.
Того же Гер Маннелига на русском языке качественно сыграть и спеть слабо?
Фолк-рок вещь исключительно на любителя, ну и факт отсуствия "своего родного" сам по себе напрягает. Драть традиции с Запада как-то приёлось, честно. Создавать новое (не фолк-хисторическое фэнтэзи а на основе исторических традиций Руси) возможно только на волне интереса масс, а когда массы вас в игнор, всяческое созидание автоматически заглохнет.

Бывший
Потому что всё это не круто, не брутально, и позорно. ... не дрыгаются под эту музыку потому что это-ж не круто. Задрыгает он, а про него будут говорить что он слушает такую позорную музыку.
Вот линкин парк - другое дело, сразу начнут трясти бошками. Рамштайн - это-ж круто, по мужыцки, это-ж рамштайн (я не имею ничего против, самому нравится). А русская народная - это отстой.
А знаете в чём прикол? "Есаул" Газманова ну и "Фаина" На-Ны:
https://www.youtube.com/watch?v=dMtEiRoMjpo
... разве похожи на Линкин Парк или Раммштайн? Или наш Киркоша родной?
https://www.youtube.com/watch?v=ZFVSRsx4EZ0
Однако ПРИ МНЕ под эти самые шедевры народ дрыгался и тряс брюхом на пять с плюсом!!! Видать в этих песнях скрыта какая-то крутость которую я не вижу.
Однако, вот вам типичный пример современных свадебных плясок:
https://www.youtube.com/watch?v=kToumpOmB_I
Весёлые похабные куплеты и гармошка в песне как ни странно до сих пор зажигают публику. Нет ни "тяжёлости", ни "моЩности". В то что русское народное - аЦтой как-то не вериться, уж хотя бы основываясь на личной практике. Мой тезис - музыкальная безграмотность публики причина сему положению вещей.
Бывший
Откуда такое? Да всё оттуда 😛 30 лет шли ОТ народной музыки к современной, "окультуривались", чего же ожидать теперь, какой реакции? Они-ж УШЛИ от отсталой музыки и значит от отсталой жизни, вроде как позорно возвращаться в неё.
Скорее всего так - от народной ушли, классику не проссали и остались ни с чем. Плохо это.
Бывший
А дети, говорите, с удовольствием?
Детей прёт реально. Некоторые дошколята даже пальцами лезут в мешок и жалейку прям во время игры, приходиться держать мелкоту на расстоянии.
Heccrbq
Волынку в состав других инструментов талантливых исполнителей + грамотный солист с мощным голосом и нормальными текстами + качественные клипы и все будет как надо.
Каценеленбоген
Звук волынки возбуждает, и музыка должна быть возбуждающая.
И барабан обязательно.
Вот так?
https://www.youtube.com/watch?v=L4pviM1TGLE
Играют шотландские мелодии на испанской гайте. То есть западная фолк-экзотика, интерес к шотладндской, ирландской и бретонской музыке определённо есть. А вот под тех же "Коробейников" кто будет так плясать? У меня лично ещё прецендентов не было.

Heccrbq

Вот неплохой пример как можно зажигать, правда вместо волынки трубочка, с волынкой и более мощным вокалом было бы супер.
https://www.youtube.com/watch?v=8Hu9FOIysNM

Бывший

Севрюк
Весёлые похабные куплеты и гармошка в песне как ни странно до сих пор зажигают публику. Нет ни "тяжёлости", ни "моЩности".
Да, но похабное - вроде как ближе к широким массам 😊

Нет, возможно что настоящая русская народная музыка, - те песни которые Вы или кто-то другой сыграет на широкой публике, - понравятся, и возможно что понравится даже многим! Песни действительно же звучат! Но эти люди всё равно будут старательно изображать безразличие, чтобы никто не заподозрил что такая музыка им нравится. Далеко не все способны в этом даже себе признаться, какой уж тут публичный восторг. Вот такое восприятие публикой получается. Традиционное народное находится как-бы под негласным неодобрением.
А вот дети изображать безразличие не умеют, и реагируют по-настоящему. Ну плюс ещё и им очень интересно - как этот дядька-Севрюк так играет на этом мешке с трубами? 😊

Севрюк
В то что русское народное - аЦтой как-то не вериться, уж хотя бы основываясь на личной практике. Мой тезис - музыкальная безграмотность публики причина сему положению вещей.
Оно и не является отстоем, я сейчас просто объясняю восприятие русского народного той широкой публикой, о которой вы говорите.

Севрюк

Бывший
Нет, возможно что настоящая русская народная музыка, - те песни которые Вы или кто-то другой сыграет на широкой публике, - понравятся, и возможно что понравится даже многим! Песни действительно же звучат! Но эти люди всё равно будут старательно изображать безразличие, чтобы никто не заподозрил что такая музыка им нравится. Далеко не все способны в этом даже себе признаться, какой уж тут публичный восторг. Вот такое восприятие публикой получается. Традиционное народное находится как-бы под негласным неодобрением.
+ много! Очень смахивает на истину.

ceolos

О! А можно отвлеченный вопрос: где учат игре на волынке? Давно хотел научиться!!

игоръ 2772


Севрюк

Господа, раз мы уже тут о русском фольклоре и народной памяти говорим, упомяну великорусскую волынку, инструмент встречающийся в исторических источниках и описаный этнографами в 19-20 веках но не сохранившийся ни в одном экземпляре. Бурные срачи по поводу её существования и дизайна бурлят уже лет 15 как минимум.

Реконструкция великорусской волынки шла примерно таким путём...

Есть реальные музейные экземпляры и живые традиции (до 20 века) следующих волынок: Белорусской, Марийской, Мордовской и Чувашской. Все эти инструменты производились и использовались в станах которые окружают великорусскую часть России. Делается логичное предположение что великорусский дизайн волынки не будет кардинально отличаться от вышеуказаных типоа волынки.

Белорусская - http://belduda.com/16-duda-lic...skaga-typu.html
Марийская (шувыр) - https://www.youtube.com/watch?v=welaMSZs_jg
Мордовская:
https://upload.wikimedia.org/w..._bagpipe%29.jpg
https://vk.com/video3319319_167365073
Чувашская (сарнай) - http://aldanov.livejournal.com/658427.html

Теперь смотрим собственно прямое описание "быта русскаго народа":
http://books.google.de/books?i...epage&q&f=false
Итак, трубка для надувания, два бурдона внизу (как видимо висящие вниз) и одна дудка (жалейка) с отвестиями для игры. Заключительная реплика - "употребляется повсюду в России." Информация однозначная. А вот теперь пара данных именно с великорусских краёв:
Тверской Рожок - http://tverzha.ru/archives/tag...%B6%D0%BE%D0%BA
Аутентичный великорусский народный язычковый инструмент доживший до второй половины 20-го века и имеющий дизайн неким образом "усреднённый" между белорусской жалейкой и марийской. Основываясь на этих данных были сделаны следующие выводы...

ЖАЛЕЙКА: Мы видим что у марийцев и мордвы жалейки двойные, у белорусов и чуваш одинарные, выбираем естесственно поближе к славянам, одинарную, на основе тверского рожка. Практически все вышеуказаные волынки имеют бараний рог в качестве раструба. Цилиндрический канал, одинарная трость, игра закрытой/полузакрытой аппликацией.

ЗВУКОРЯД: Белорусская дуда из Лепеля (оригинал 1877 года) имеет низший тон соль, звукоряд соль-минорный, что логично, учитывая в общем минорный характер русской народной музыки. Если послушать марийскую волынку в исполнении Каменщикова на вышеуказаном видео и засечь строй на тюнере то мы увидим что самый низший тон её где-то между соль и фа диез
Тверской Рожок. Этнографический пруф:
- https://www.youtube.com/watch?v=OK_Ha1ct0cE
Ждём пока Дед не заиграет, берём тюнер и видим что самый низший тон его рожка соль диез, повышеный где-то на четверть тона. Сии данные позволяют логично и обосновано реконструировать звукоряд великорусской волынки - соль минор!

СТРОЙ:
Значит у нас жалейка, шесть отверстий спереди и седьмое тыльное отверстие для большого пальца левой руки, и звукоряд:
g _ a ^ Bb _ c _ d ^ es _ f _ g*
Третье снизу, самое верхнее и тыльное отверстие можно легко сделать двойными, как на флейте, чтобы играть как минор так и мажор. Самое важное - гудки (бурдоны)! Беларусская дуда с одним басовым гудком строит на до, а если гудка два (настроены в квинту) то второй гудок на соль. Мордовские и марийские волынки отдельного гудка не имеют, два гудка чувашского сарная однако также как и у всех европейцев строят в квинту. Тем самым, следуя теории музыки и гармонии, гудки на до и соль единственная мыслимая комбинация чтобы играть руссикие народные мелодии соблюдая их тональность.

Так что господа, вообще-то оно всё на месте! Абсолютно незачем переделывать сакпипы, "славянизировать" испанские гайты и копировать шотландский хайленд пайп!
Оно всё сдесь!!!
Исследования в этой сфере русской музыки/инструментов давно уже проведены. Единственно что абсолютно не сохранилось так это волыночный народный репертуар, что впрочем открывает широкие ворота для авторских мелодий, которые со временем вполне могут стать народными.

Очень, знаете ли, охота, чтобы россияне уважили своё, а не косили постоянно на Запад. Достали уже видаки и статьи, содержащие эпитеты в стиле "древнерусские волынки и мелодии" - но на которых и в которых мы постоянно видим испанские гайты, немецкие дудельзаки, шведские сакпипы и болгарские гайды. Как правильно сказал юзер Бывший, создаётся такое впечатление словно к своему отвращение а к чужому восхищение, причём до такой степени что чужое хочется выдать за "своё." Сей путь порочен, ИМХО.

С уважением

PS: Вот кстати очень грамотный сюжет о сабже сего поста: https://www.youtube.com/watch?v=T3ExqxbtML4

Каценеленбоген

Как бы так сказать поаккуратнее...
Кароче в жопе русская народная музыка.
Как это ни прискорбно.
И ничего тут не сделаешь, возродить ничего не получится.
Возрождение чего-то ушедшего и погибшего - химера.

😞

А вот для примера народная музыка другой страны - была, есть и будет.
Они ее хранили, берегли и жили с ней.




Бывший

Каценеленбоген
Кароче в жопе русская народная музыка.
Как это ни прискорбно.
И ничего тут не сделаешь, возродить ничего не получится.
Нет. В России проводится множество фестивалей, есть множество ансамблей, в муз школах и училищах множество отделений народных инструментов. В жопе не сама музыка, а её популярность, массовость. Тут - да. Жопа. Русская народная уже считается чем-то вроде исторической экзотики.

Для сравнения - возьмём народную музыку какого-нибудь другого народа. Чтобы далеко не ходить - возьмём для сравнения музыку у казахов. Так вот у них народная музыка, народные инструменты - весьма популярны, их слушают, на их основе создаются современные произведения, музыка, клипы, песни... всё это пиплом хавается на ура! 😛 А большинство современной казахской музыки так или иначе имеет отличительный народный оттенок.

Севрюк

Бывший
В жопе не сама музыка, а её популярность, массовость. Тут - да. Жопа. Русская народная уже считается чем-то вроде исторической экзотики.
Ну вот, опять личный пример. В июле этого года я опять на свадьбе волынить буду, на большом дудельзаке. Одна знакомая своей подруге-невесте меня посоветовала. Грустно одно - невеста типа фанат шотландской музыки... Буду играть Amazing Grace и прочую шотландщину. 😞

Каценеленбоген

Бывший
В жопе не сама музыка, а её популярность, массовость.

Дак это оно и есть.
😞

Просто не хочу расписывать причины и механизмы гибели нашей народной музыки, долго это.

Да и не нравится она мне, честно говоря, не цепляет...
С самого детства, когда других музык еще не знал и сам не был музыкантом.
Скушно.

Каценеленбоген

Бывший
Для сравнения - возьмём народную музыку какого-нибудь другого народа.

Тут не в самой музыке дело, а в народе.

Kill_Maker

Севрюк
День добрый, господа!

Я - игрец на двух типов немецких волынок, ЭТОЙ и ЭТОЙ. Репертуар разнообразен, немецкие/бретонские/шотландские и английские мелодии, ну и конечно же славянские! Малая волынка (в обиходе просто "немецкая дуда") имеет плагальный строй - бурдон на ФА, низший тон жалейки ДО, что в принципе эквивалентно традиционной белорусской дуде с бурдоном на ДО и низшим тоном СОЛЬ. Также на немецкой дуде можно перестраивать бурдон с ФА на РЕ. Сие обстоятельство даёт мне возможность играть кучу славянских мелодий без всяких проблем.

Вот уже пару лет периодически играю на публику, и увы, существет некая тенденция которую следует воспринимать всеръёз, Волынкой уже никого не удивишь, как инструмент это вешь известная. Проблема в том ЧТО играть публике!! К сожалению среднестатистический россиянин или русскоязычный человек не имеет фундаментального понятия о русской народной музыке. Это звуки и песни ему как будто чужды.

Ну вот пример. Пригласили меня поиграть на свадебные гулянки. Куча народу, много детей. Само собой там есть танцплощадка, колонки и популярные песни 1980-ых и 1990-ых, которых гоняют по кругу до одури. Специально для меня колонки потише и я даю весёлую плясовую, ну скажем нетленное "Ой рано на Ивана" от Песняров, которое старшее поколение слышало и знает. Или "Коробейников". Реакция публики - у детей глаза как блюдца, все ко мне прут. Женщины на 90% игнор, начинают под волынку болтать о разных женских никчёмностях, чего я впрочем всегда ожидаю. Но именно реакция мужиков просто убивает - стоят МОЛЧА, смотрят и сосут бухло!! Говорю - народ, а сплясать под волынку вам влом? Под "Есаула" который "бросил коня" дрыгались ВСЕ. Так что же? Народ невнятно мычит в ответ...

И тут самое интересное. Говорю, а что вам такого народного сыграть-то? И народ впадает в некий ступор. Выясняется что большинство 20-40 летних мужчин просто не в состоянии вспомнить чего-либо из русского народного фольклора! От 40-60 летних постоянно слышу следующий "заказ" - [b]Калинку Малинку

, Катюшу и Во Поле Берёза Стояла. На этом народные познания русской традицинной музыки кончаются. У молодых парней желания как правило в стиле "Владимирский Централ" а "Коробейников" они знают, если вообще, из "Тетриса".

Господа, как вы думаете, откуда именно у мужчин сегодня такая пассивность, незнание своего традиционного фольклора и, главное, массовое неприятие такого исконно мужского инструмена как волынка?! Те мужчины которые увлекаются волынками как правило увлекаются зарубежными инструментами и зарубежным фольклором, то есть то что россиянин николгда не слышал и не знает - тобы "завестись" людям как правило нужны "узнавалки", общеизвестные мелодии которые каждый слушает с удовольствием, а у современных российских мужчин, увы, с узнавалками как-то туго. Постоянно наблюдаю крайности; или блатняк или классика, промеж этих двух полюсов как будто ничего нет.


С уважением

севеРянин[/B]

а ты спроси у первого встречного русского, что он знает о русской культуре, и услышишь тоже в основном мычание
да про достоевского вспомнят

Бывший

Каценеленбоген
Да и не нравится она мне, честно говоря, не цепляет...
Ну так а что в этом такого для тебя. Если был бы русский - тогда было бы удивительно что не цепляет.

Севрюк

Каценеленбоген
Просто не хочу расписывать причины и механизмы гибели нашей народной музыки, долго это.
Да и не нравится она мне, честно говоря, не цепляет...
С самого детства, когда других музык еще не знал и сам не был музыкантом.
Скушно.
Смею поделиться своим уровнем знаний на сей счёт...
Насколько я знаю когда СССР сменила РИ, в быту, традициях и музыке Руси было полно региональных особенностей, учитывая нехилые расстояния промеж отдельными её частями. Это не была некая монолитная унитарная культура, а живой динамичный этнос. СССР само собой стремился создать именно монолитный "советский этнос", подвергая государственной унитаризации народную музыку и обычаи. Русская народная музыка постепенно была профессионализирована и превратилась в некий классический жанр, которму учаться в консерватории а не перенимают от родителей и деда с бабкой. Ну вот, примеры...

Русланова
https://www.youtube.com/watch?v=5-LBIeg4LPc
Это по сути оперное соло в народном обличье. Это действительно надо смотреть и слушать молча, как это принято в театре.
Песняры
https://www.youtube.com/watch?v=0rHjakawG8M
Это опять какая-то оперная ария или мюзикл, плясать и трясти башкой не то что не тянет - отбивает напрочь.

Я прекрасно понимаю что русская народная музыка в профессиональной оперной обработке с высоким женским вокалом или протяжным тенором нас, мужчин, за ноги дёргать не будет. Протяжный вой или бабий визг, хоть даже на высшем академическом уровне, меня лично абсолютно не трогает. Как сказал Каценеленбоген - СКУШНО! И прав он. 😞 Однако, после СССР многие пытались на самом, так сказать, народном уровне, провести традиционные русские мелодии в 21 век причём в более современном обличье. Примеры....

Старостин
https://www.youtube.com/watch?v=gUhK7MP_JyY
Русский народный рок, вроде как. Голос у дядьки, УХ ТЫ! Прёт реально! Вот бы ещё визжащих девок убрать а вместо них русскую волынку да с двумя гудками, бас потяжелее, ещё один рожок и колёсную лиру.
Палац
https://www.youtube.com/watch?v=YXTK-x-RWR4
Рожа жуткая и голосище как у гудка. Вставляет нехило!!
Ну а женщинам вот так петь следует:
https://www.youtube.com/watch?v=vIRMZOUj4Lo
К этому бы ещё басиста и ударников грамотных, и будет АЙС! Гармошки как минимум наполовину заменить волынками. И будет отечественный In Extremo:
https://www.youtube.com/watch?v=fxdGWK2S9Zs

Вот, примерно так. Академическая оперная скука на высшем уровне времён СССР по видимому напрочь отбила у мужиков тягу к народному творчеству. По крайней мере мне так кажется... Жосский МоЩняГ в массы спасёт русскую народную музыку а не оперные профессионалы. 😛

ЗЫ: "Wayfaring Stranger" классика американского кантри. Рожок, балалайка, гудок + старая казачья песня - готов отечественный задушевный улёт.

Каценеленбоген

Севрюк
ЗЫ: "Wayfaring Stranger" классика американского кантри.

Вдогонку.
😊


Ноги в пляс не идут, но пружина внутри закручивается мощно.
😊

Севрюк

Господа, попробовал тут кое что...

Взял таки блокфлейту (альт), генерировал на компе гудки (бурдоны) ДО (131 герц) и СОЛЬ (196 герц) и поиграл в соль-мажоре и соль-миноре классику русской авторской и народной музыки: Во Поле Берёза, Калинка, Коробейники, Катюша, Эх Ухнем, ну и само собой опробовал себя вместе с шедеврами новонародной музыки:
https://www.youtube.com/watch?v=8XqJrv7yVGc
https://www.youtube.com/watch?v=gUhK7MP_JyY
В общем моделировал звучание реконструированой великорусской волынки из поста #18.

Результат. Один басовый гудок на соль как-то не тянет, он как квинта басу само то. А вот басовый до на кварту от низшего тона жалейки, даже без квинтового соля, даёт всем вышеуказаным мелодиям реальный драйв!!! Испанские, шотландские и французские волынки строят как правило на второй ноте снизу а не на кварте от низшего тона, как это делалось в Германии и восточной Европе. Звучание естественно отличается, и русская музыка на "хранцузе" или "шотландце" просто не звучит как надо.

Это я про то где кайф спрятан в русской музыке... 😛

Каценеленбоген
Вдогонку.
😊
Мне кажется интересным тот факт что сей клип идёт под бурдонный звук колёсной лиры.

audentes

Волынка, волынка, тут на баяне бы кто слобал, кто играет, прошу русскую народную, никто не может, зато какую нибудь металику лабают. И таки да, пару раз сносило танцевал прелюдно смотрели как на дебила.

Heccrbq

Я считаю нет кризиса "народной музыки", есть "креативный" кризис, т.е. не хватает ни мозгов, ни таланта создавать качественную музыку на русском языке.
Не надо для этого одеваться в доисторические платья, или петь про какую-то старь на доисторических инструментах. Надо жить сейчас, а не прошлым. Нужна просто качественная музыка на разных и всех доступных инструментах (кто решил что для русской музыки можно использовать только гармошку и гусли? сейчас 21 век на дворе), которая будет нравится многим, она сама станет народной.

Вот простая песня которая 100% станет народной: http://www.youtube.com/watch?v=vArOUixOha4

http://www.youtube.com/watch?v=46LNTN5lYjQ

Севрюк

audentes
Волынка, волынка, тут на баяне бы кто слобал, кто играет, прошу русскую народную, никто не может, зато какую нибудь металику лабают. И таки да, пару раз сносило танцевал прелюдно смотрели как на дебила.
https://www.youtube.com/watch?v=KfpIQxQ1RTw&t=8m01s
Увы и увы...
Heccrbq
Не надо для этого одеваться в доисторические платья, или петь про какую-то старь на доисторических инструментах. Надо жить сейчас, а не прошлым.
Полностью поддерживаю! Волынка кстати как инструмент до сих пор актуальна во многих странах в прямой традиции, модернизируется и развивается. Также как и аккордеон. "Древне-доисторическими" их уж никак не назовёшь.

Бывший

Блин, мож переименовать?.. постоянно мне мерещится в названии этой темы "мужчинки и волыны".

Генералисимус Сталин

главное что бы у волышщика юбка правильная была и змей на воле......

Алексей 974

Не надо для этого одеваться в доисторические платья, или петь про какую-то старь на доисторических инструментах. Надо жить сейчас, а не прошлым.

По моему мнению,в этой песне удачно использованы жесткий ритм, настоящая народная музыка и современная тема. Очень сильно.

Caryon

Heccrbq
[B]Если волынка с электрогитарами и хорошим мощным вокалом, то очень даже вставляет

http://www.youtube.com/watch?v=5c4MhVz4_Yo

Немецкий язык не перевариваю, хотя музон ничего так.

Меня последний год-два дико прет от аргентинцев:
http://www.youtube.com/watch?v=Ky4wTMZ0AZM

Вот они же, в другой группе, исполняют кавер на песню известной селтик-фолк певуньи:
http://www.youtube.com/watch?v=HVQyd8J7cZA

Волынка очень органично звучит и композиции очень бодрые 😊

дезерт игл

http://www.youtube.com/watch?v=iBHPmIed198