48 лет назад.
[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/014651/14651721.jpg] [/URL]
[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/014651/14651727.jpg] [/URL]
На меня в детстве эта песня произвела очень сильное впечатление, именно в исполнении Пьехи. Повзрослев, удивился, тому, что песня о реальных событиях.
У меня одноклассница была. Папа её, ком полка, в восемьдесят четвёртом не вернулся из полёта. Он и ещё восемь человек из экипажа в Охотское море упали.
А в Луастари, где Гагарин начинал службу, я жил три года.
В 2006-м пришлось побывать там , глаз режут заброшенные дома и унылый вид.
sergei_0987
На меня в детстве эта песня произвела очень сильное впечатление, именно в исполнении Пьехи. Повзрослев, удивился, тому, что песня о реальных событиях.
Тогда уж вспомним их:
Подвиг Юрия Янова и Бориса Капустина
Советские лётчики Янов Юрий Николаевич и Капустин Борис Владиславович в апреле 1966 года ценой собственных жизней спасли тысячи мирных жителей Берлина. Герои служили в 668 авиационном полке бомбардировщиков 132 бомбардировочной дивизии 24 Воздушной армии, который дислоцировался в Финове....
http://yak-28.maverick-lab.net/library/yanov_kapustin
Отличные парни отличной страны...
Помним......скорбим.....
Пасха у немцев в тот день была, и пилот понял что лес, в который он намеревался попытаться совершить посадку является кладбищем, битком забитым людьми. Отвернул на озеро, а там дамба заполненная автомобилями. Попытался перетянуть дамбу, ручку на себя, потерял скорость и фактически свечкой вошел в воду.
Англичане, достававшие из ила самолет, впоследствии сообщали что мертвые русские и после смерти железной хваткой держали рули.
Весь Западный и Восточный Берлин их в последний путь провожал. Будущий канцлер, тогдашний мэр Вилли Брандт лично за катафалком шел. Где то проскакивала инфа, что скрупулезные немцы подсчитали что жертвами падения самолета, если бы экипаж повинуясь приказу с вышки покинул самолет, стали бы до семисот человек.
. а ведь никто бы не осудил, ежели бы приказ выполнили; фрицики бы утерлись, наши власти бы какую никакую компенсацию бы погибшим гражданским дали да объяснили бы, мол, бывает - и служили бы летчики дальше.
Не смогли поступить малодушно.
Воистину смертью смерть попрали.
Кстати, есть мнение что крысы-англосаксы неожиданной удачей воспользовавшись, много чего секретного с останков самолета слямзили.
великие люди чо уж там. а помните во время перестройки инфа проскакивала, как типа что то летуну примстилось и он покинул самолет, а тот есче четыре страны проскочил пока керосин кончился
полковник1Было такое , только ему ничего не примстилось , покинул машину , как положено , по отказу двигателя , а он раз и запустился , при падении унёс жизнь одного человека . За штурвалом , вроде замполит был , как ни странно летающий .
великие люди чо уж там. а помните во время перестройки инфа проскакивала, как типа что то летуну примстилось и он покинул самолет, а тот есче четыре страны проскочил пока керосин кончился
За штурвалом , вроде замполит был , как ни странно летающий .ну а чо, замполиты оне не токо оралом работать.
по отказу двигателя , а он раз и запустилсявот чет мне мнится, что раз покинул кабину по отказу, а самолет запустился и далее попер, то вроде как рано покинул не боролся за живучесть машины и не беспокоился на кого она может упасть
как положено , по отказу двигателя , а он раз и запустился , при падениивот имхуеца мне раз запустился и самолет после этого пустой есче четыре страны пролетел и упал токо когда кирасин кончился значит долбойоп этот политрук не боролся за машину а как упс так и йопс и убежал
4 июля 1989 года , пилот - лётчик 1 класса , полковник Скуридин М ,начальник ПО 239 ИАД Северной Группы Войск , самолёт МиГ 23 М , аэродром Колобжег , Польша , катапультировался на высоте 150 метров , предварительно направив , самолёт в сторону Балтийского моря , чего не правильно сделал ? Высота 150 метров , ни о чём не говорит ? Хлопок в левом , воздухозаборнике и резкая потеря высоты .
Высота 150 метров , ни о чём не говорит ?насчет высоты не в курсах
ReigesХорошо помню этот случай.
Высота 150 метров , ни о чём не говорит ?
ПВО союзников его пропустили как "своего", а потом уже американцы его перехватили и увидев, что самолёт без пилота, просто сопровождали до места падения.
МиГ спокойно и ровненько достиг франко-бельгийской границы, потом упал на ферму на территории Бельгии.
Reiges
За штурвалом , вроде замполит был , как ни странно летающий .
полковник1Камрады, вы бы не хвастались своими незнаниями. В авиационных частях( не обслуживающих, а тех, которые с самолётами) все замполиты были только летающими, т.е. лётчиками по определению.
ну а чо, замполиты оне не токо оралом работать.
полковник1Бля, полковник, не болтайте уж. Уверен, что пилот сделал всё правильно, и самолёт покинул по приказу. Наверняка есть куча наставлений и инструкций, согласно которым он поступил правильно.
не боролся за машину а как упс так и йопс и убежал
В данном контексте , речь идёт о НачПО 279 ИАД , то есть дивизионный не обязательно летающий . КВВПАУ по Вашему , куда замполитов , готовило ? Считаю , что такой НачПО большая редкость , при налёте на данном типе около 400 часов .
ReigesСлышал в те ещё времена, что у п-ка Скуридина было за полтыщи часов на 23-м, лётчик 1-го класса, емнип
при налёте на данном типе около 400 часов
Ну а я , о чём ? Точно на Ганзе постов не читают !
tref7
Бля, полковник, не болтайте уж. Уверен, что пилот сделал всё правильно, и самолёт покинул по приказу. Наверняка есть куча наставлений и инструкций, согласно которым он поступил правильно.
Извините, я так понимаю, что Вы от авиации тоже далеко. Выйти он мог по любому поводу, даже покурить. Но ПЕРВОЕ, что он должен был сделать перед выходом-выключить двигатель.
Первое, что делается перед катапультированием-выключается двигатель, даже если топливо кончилось, или двигатель отвалился-это первое. А потом уже направить в сторону...и т.д, и т.п.
А потом весь лётный состав собирали и говорили: вот первое...и т.д и т.п.
ReigesЗапоминайте, ибо я варился в этой кухне семь лет, а если детство взять, то двадцать три. 😀 В лётных частях и подразделениях, по-крайней мере при СССР и первое время после развала, пока я был в теме, конкретно в эскадрильях, полках, дивизиях замполитами были именно лётчики и штурманы(реже).
В данном контексте , речь идёт о НачПО 279 ИАД , то есть дивизионный не обязательно летающий . КВВПАУ по Вашему , куда замполитов , готовило ? Считаю , что такой НачПО большая редкость , при налёте на данном типе около 400 часов .
По-моему, и это однозначно, КВАПУ готовило замполитов для частей тыла (ОБАТО, баз всевозможных разрядов) и частей связи.
Sobaka1970Да, последние двадцать два года.
Извините, я так понимаю, что Вы от авиации тоже далеко.
tref7Скажем про своё детство , первый раз , в пять лет летал на Ли 2 , папа мой на нём летал . Про НачПО дивизии , остаюсь при своём мнении .
Запоминайте, ибо я варился в этой кухне семь лет, а если детство взять, то двадцать три. 😀 В лётных частях и подразделениях, по-крайней мере при СССР и первое время после развала, пока я был в теме, конкретно в эскадрильях, полках, дивизиях замполитами были именно лётчики и штурманы(реже).
По-моему, и это однозначно, КВАПУ готовило замполитов для частей тыла (ОБАТО, баз всевозможных разрядов) и частей связи.
ReigesИ зря, ибо мой дед в войну летал на американско-лендлизовском аналоге Ли-2. (DС-3 Дуглас) 😊
Про НачПО дивизии , остаюсь при своём мнении .
Sobaka1970Ага. Так должно быть.
ПЕРВОЕ, что он должен был сделать перед выходом-выключить двигатель.
Первое, что делается перед катапультированием-выключается двигатель, даже если топливо кончилось, или двигатель отвалился-это первое. А потом уже направить в сторону...и т.д, и т.п.
А на практике много удивительного происходит, что не должно происходить.
И РС на стоянке из блока вылетает от упавшей на бетон отвёртки.
И у моего замполита рука дрогнула на старте,
и чудесным образом ткнулась в тумблер уборки шасси
одновременно с полной подачей вперёд ручки газа...
Истребитель стал разгоняться на полосе,
одновременно убирая шасси в фюзеляж...
Интересная такая загогулина получилась.
Слава труду все живы остались, хорошо самолёт не загорелся.
Кстати, хоть плач, хоть смейся, но большинство происшествий в авиации происходит по вине летающих замполитов.
Sobaka1970Статистика есть?
хоть смейся, но большинство происшествий в авиации происходит по вине летающих замполитов.
Зацепились за этого НачПО , тема то не о нём . А по данному случаю , добавление , аппарат этот подвергался ремонту двигателя , не совсем удачно , есть детальный разбор от людей , служивших в этой части , и от тех кто по линии МИДа готовил ответ . Немного цифр - лётчик , катапультировался со 100 метров , компенсацию , пострадавшим ,СССР выплатило 635000 долларов .