Бензиновая тема

Бонк

На самом деле это "МОТО-тема".
Но не про мотоциклы, нет.

Тема про маленькие ЧЕТЫРЁХтактные двигатели внутреннего сгорания (не будем путать их с двухтактными), которые во множестве расплодились в мужичковом хозяйстве внутри всяких МОТО-пил, МОТО-генераторов, МОТО-блоков и МОТО-культиваторов, в МОТО-помпах, МОТО-триммерах и МОТО-косилках, и прочих МОТО-...

Когда их накапливается столько, невольно задумываешься об их ПРАВИЛЬНОМ, системном обслуживании.

Часть техники используется относительно часто.
Другая часть, например генератор, стоит "про запас".
А двигатели почти одинаковые.

Например, широко распространённые Honda GX160 и Honda GXV160.
Это один и тот же мотор, только в вариантах с горизонтальным и вертикальным валом.
.

Бонк

Как правильно обслуживать такие двигатели?
Как часто менять масло на "простаивающем" и работающем двигателе?
Какое масло применять для среднего климата (Подмосковье) - минералку или полусинтетику, синтетику?
Как завести двигатель после зимнего простоя?
Стоит ли для долгой жизни двигателя зимой добавить в масло присадку Супротек?
Электрозапуск - плюс, или лишний геморрой с аккумуляторами?
Двигатель на культиваторе не запускали десять лет - куда смотреть, что делать, чтобы завёлся?


carrier

Бонк
куда смотреть, что делать,
В инструкцию надо смотреть, там всё написано. Что лить, куда и прочее.

Бонк

carrier
там всё написано
вынужден не согласиться
далеко не всё там написано

сервисные мануалы (инструкции) всё сложнее найти,
в пользовательских мануалах нужной информации минимум,
а то и совсем нет (особенно это касается малой техники),
переводы, даже официальные, жуткие.

Если китайская реплика известной модели, то в инструкции
пропадает взрыв-схема или заводские номера деталей на ней.
Китайцы запчасти не поставляют,
а оригинальную запчасть по китайской инструкции не заказать.
Хорошо, когда удаётся идентифицировать китайскую реплику с оригинальным изделием,
и найти в инете скан оригинальной инструкции - тогда хоть можно узнать заводской номер детали и заказать на ебее.


п-ф

Как правильно обслуживать такие двигатели?
никак. изредка промывать карб и менять евонную прокладку.
Какое масло применять для среднего климата (Подмосковье) - минералку или полусинтетику, синтетику?
чем лучше тем лучше. синтетика 0-40 прекрасно работает.
Как завести двигатель после зимнего простоя?
наливаете бензин в бак, нажымаете несколько раз на "подсос" и дергаете пускач. фсе.

Lutz2

для редко используемой или сезонной техники
консервант для топлива (детали топливной тож бережёт)
консервант поршневой (пена)

Миномётчик

Ничего сложного нет. Читаем мануал, заливаем масло, бензин и вперёд. 😛 Я на своём культиваторе пользую масло GAZPROMNEFT Super SG/CD SAE 10W30 и 92-ой бензин. Полёт нормальный. 😊 Ежели не шибко великий механик, то движок лучше самому не разбирать. Максимум - меняйте свечу и масло по показаниям. Ещё есть хорошая приколка - залив "1-2 кубиков моторного масла в целиндр двигателя на зимнюю консервацию", путём выкручивания и вкручивания свечи обратно. Зело весёлое дело при запуске весной.

Комсомолец

4 года назад поменял на мотоблоке двигатель, ввиду развалившегося обвеса (нутрянка как ни странно вся была живая) на китайский клон Хонды. Пользую мотоболк 2 раза в год дома у родителей. 2 раза масло менял, весной промыл карбюратор, ибо не стал набирать мощность. Всё интуитивно понятно, проблем нет. После зимы заводится с пол-оборота.
Продаваны постоянно говорят, что бензин больше 2х недель хранить нельзя, первое время велся, потом забил - всё пркекрасно заводится и работает. Есть еще пила и косилка бензиновые.
Кстати, смена движка упростила жизнь - для "родного" мотора к мотоблоку нужен был 80-й бензин, а его отдельно покупать и держать нужно было.

Бонк

Lutz2
для редко используемой или сезонной техники
консервант для топлива (детали топливной тож бережёт)
консервант поршневой (пена)

Не знал. Ссылку дадите?

Бонк

Комсомолец
4 года назад поменял на мотоблоке двигатель на китайский клон Хонды. После зимы заводится с пол-оборота.
Продаваны постоянно говорят, что бензин больше 2х недель хранить нельзя, первое время велся, потом забил - всё прекрасно заводится и работает.
Купил генератор с китайским клоном Хонды. Заводился от электростартёра с полпинка. Храню на веранде. Зимой в тёплую погоду от электростартера не завёлся. С ручного пускача завёл, хоть и не сразу. А сейчас и с ручного не заводится.
Сливать остатки старого бензина, заливать свежий и пробовать?

Вот видео в тему.
Генератор простоял год, новый, перестал заводиться.


Бонк

Какое масло применять для среднего климата (Подмосковье) - минералку или полусинтетику, синтетику

п-ф
чем лучше тем лучше. синтетика 0-40 прекрасно работает.

https://www.youtube.com/watch?v=4IHxvflEjWw (видео не вставляется, смотрите по ссылке)
Какое масло лучше для мотоблока? - мужичёк одновременно с кумовьями покупал мотоблок и мопед, они лили минералку, он - полусинтетику. Они ничего не меняли, у него всё сыпалось. Решил лить минералку.

Мелкие движки - разработки 60-х годов прошлого века. Если не раньше. А тогда в ходу было минеральное масло, никаких полусинтетиков и синтетиков. Бензин 92-й. Всё архаично.

Какой смысл лить в такие тихоходные двигатели синтетику?

Андрей Владивосток

Купил генератор с китайским клоном Хонды. .
Вроде взрослый прагматичный человек...
Заводился от электростартёра с полпинка. Храню на веранде..
Малая техника не любит холодного хранения
Зимой в тёплую погоду от электростартера не завёлся. С ручного пускача завёл, хоть и не сразу. А сейчас и с ручного не заводится.
Возможных причин миллион.
1. Выкручиваем свечу, её на массу, и стартером, есть ли искра, сразу меряем компрессию.
2. Смотрим электроды, прокаливаем свечу.
3. Смотрим подачу топлива, далее по ситуации- уровень бензина в поплавковой камере, разбухшие шланги( прокладки), забитые жиклёры, неработающий насос, электроклапан(при его наличии), подсос воздуха в систему и т.д.

Андрей Владивосток

Какой смысл лить в такие тихоходные двигатели синтетику?
Есть, мотор не тихоходный, тыщщи три там есть. Кроме того, там нет масляного фильтра, весь шлам остаётся в масле. Синтетика обладает более эффективными моющими свойствами, что вкупе с качеством нашего бензина продлит жизнь движку. У самого культиватор с мотором, как на первом фото, в год нарабатывает три- четыре моточаса, лью синтетику, замена перед зимним хранением. Бензин на зиму сливаю. За десять лет проблем не возникло. Храню в гараже, Т зимой до -10

п-ф

Не знал. Ссылку дадите?
да забейте нах на это дрочилово. нормальное масло и ничего не надо заливать. весной заводитца с полпинка. даже если приблуда хранилась на улице.
Какое масло лучше для мотоблока? - мужичёк одновременно с кумовьями покупал мотоблок и мопед, они лили минералку, он - полусинтетику. Они ничего не меняли, у него всё сыпалось. Решил лить минералку.
да деревенская муйня это фсе. у меня двигло БиС умерло от дисбаланса - пидары сервисники , как потом выяснилось, не поменяли погнутое колено на БиС, а отрихтовали. хреново. вибрацыя за несколько сезоноф разбила газонокосилку нах.
при этом двигло внутри было как новое. оно собсно и сейчас вполне жывое на з/ч. всегда заливал то что оставалось после замены масла на машыне. это 0-40 или 5-50. и пох амерские рекомендацыы лить минералку 15-30.
сейчас залито кааца полусинтетика мобиль. хз не помню. давно не меняль.
знакомый льет в БиС вейнгард на мотоблоке кааца п/с лукой. хранит его на улице. заводит весной с полтыка.

tref7

Бонк
Какое масло применять для среднего климата (Подмосковье) - минералку или полусинтетику, синтетику
Вязкость масла для эксплуатации движка у меня в инструкции прописана от температуры эксплуатации-даже кривые какие-то нарисованы. Выше температура-выше вязкость.
Я раз в сезон меняю масло, заливаю 10в40. Периодичность замены-50 моточасов или раз в сезон. Так и делаю. Раз в сезон рекомендовано менять свечу, я не менял, заводится с полтыка.
п-ф
наливаете бензин в бак, нажымаете несколько раз на "подсос" и дергаете пускач. фсе.



Самый верный подход. Главное на хранении бак пустой должен быть.
У меня уже шестой год МК Тарпан с двиглом Бригс энд Стрэттон.

п-ф

Раз в сезон рекомендовано менять свечу, я не менял, заводится с полтыка.
ни разу не менял на четырехтактном бриггсе
пробег как минимум 50 часоф за сезон. с начала мая и бывает по ноябрь включительно - листья собрать

Лонжерон

Андрей Владивосток
Возможных причин миллион.
1. Выкручиваем свечу, её на массу, и стартером, есть ли искра, сразу меряем компрессию.
2. Смотрим электроды, прокаливаем свечу.
3. Смотрим подачу топлива, далее по ситуации- уровень бензина в поплавковой камере, разбухшие шланги( прокладки), забитые жиклёры, неработающий насос, электроклапан(при его наличии), подсос воздуха в систему и т.д.
Вот в прошлом году мы с братом так же скакали вокруг б. генератора 😀
В результате, слили весь бензин, залили новый, и "с полпинка".

Бонк, масла достаточно 10W40.
Я на снегоуборщике меняю после выработки 4-5 баков (20л).

Я, если позволяет ресурс, за электропуск. Аккумы не дорогие, к тому же зачастую есть возможность пуска от сети.

Бонк

Миномётчик
Читаем мануал, заливаем масло
Я на своём культиваторе пользую масло GAZPROMNEFT Super SG/CD SAE 10W30.

ОК. В инструкции также SAE 10W30.

Кстати, Gazpromneft Super 10W-30 - минеральное масло (см. http://www.gazpromneft-oil.ru)

Советы лить что попало - не понял.

п-ф
всегда заливал то что оставалось после замены масла на машыне.
это 0-40 или 5-50.
и пох амерские рекомендацыы лить минералку 15-30.
Лонжерон
масла достаточно 10W40.

Прокомментируйте видео целиком, и полное неприятие лить масло 10W40.



Лонжерон

Бонк
Прокомментируйте
Не сегодня.

Князь Тишины

интересненько...

п-ф

Прокомментируйте видео целиком, и полное неприятие лить масло 10W40.
а чо "комментировать"? можно подумать что поршневая других двс смазываецца не разбрызгиванием. упоминаемый персонажем "насос" нужен только при работе таких движков под наклоном. когда масло в картере четырехтактника смещаецца в сторону от колена. к примеру при работе газонокосилки на склоне. т.е. в генераторе он, насос, ф принцыпе не нужен. а в мануалах и так прописаны ограничения по применению. например для БиС запрещена работа на склоне, а на хонде такая брызгалка есть, и работать на склоне мона. и т.д.
и потом - "мое" 5-30 с допуском 229.51 стоит 800 за литр. не слишком жырно для газонокосилки?

Миномётчик

Бонк
...Кстати, Gazpromneft Super 10W-30 - минеральное масло (см. http://www.gazpromneft-oil.ru)Советы лить что попало - не понял.
Таки минеральное и вполне себе рабочее. Что лить определяется по мануалу и по имеющемуся бюджету. Вашему генератору нужно свежего правильного бензина чутка залить. Проверить уровень масла и открытие крана подачи топлива. Можете воздушный фильтр заодно посмотреть. Потом заводите. Не заведётся - надо свечу смотреть и менять при необходимости. Как уже писали, лучше бензин в баке на зиму не оставлять и по возможности дорабатывать бензин в ноль. 😊

Лонжерон

Миномётчик
лучше бензин в баке на зиму не оставлять и по возможности дорабатывать бензин в ноль.
Совершенно верно. Я уже выши описал кратенько все пляски с бубном, а оказалось - бензин говно. Он реально пах не бензином...

п-ф

Совершенно верно. Я уж
на самом деле четырехтактнику без разницы. на свежем при запуске весной один раз дернете, на старом из бачка - два.

Бонк

п-ф
на самом деле четырехтактнику без разницы. на свежем при запуске весной один раз дернете, на старом из бачка - два.
Теоретически - да.
Движки достаточно примитивные, из эпохи 72-го бензина, и даже ниже...

Но на практике мне пришлось после зимы дёргать и дёргать.
И только когда долил свежего 92-го литра полтора,
и подёргал раз пять-шесть,
движок завёлся,
прокашливаясь слегка дымом.
Через полминуты работал нормально.

Может для первого послезимнего старта есть какие прыскалки в карбюратор? В цилиндр? Может так лучше?

п-ф

Может для первого послезимнего старта есть какие прыскалки в карбюратор?
ну были по крайней мере. для авто. аэрозоли на основе эфира. мона просто ампулу эфира в воздухан вылить. фсе это для пуска при отрицательных температурах.
двухтактные мона запустить при помощи факела в глушак
Может так лучше?
дык это вам решать. охота крутить свечи и чтото лить - это ваше время и деньги. мне проще лишний раз дернуть и не трахать себе мосх.

Бонк

Полезный ролик про оживление мотора после зимнего простоя под снегом.


Посмотрел ролики про запуск моторов авто после длительного простоя, лет 10 и более. Действительно, бензотехника не любит простаивать, и просто дёргать стартёр смысла нет.

Запуск начинают с выкручивания свечей, их проверки, в цилиндры заливают керосин или моторное масло. Проворачивают коленвал.
Проверяют наличие искры. Сливают старое, заливают новое топливо. Подкачивают, чтобы бензин дошёл до карбюратора. При желании чистят карбюратор, меняют прокладки, и т.д.
После этих манипуляций двигатель обычно запускается.

Надо будет себе сделать инструкции по запуску долго простоявших двигателей, и оживлять их "по науке".

п-ф

Надо будет себе сделать инструкции по запуску долго простоявших двигателей, и оживлять их "по науке".
для начала вам нуно разобрацца с понятийным аппаратом. в смысле вроде вы технарь по образованию, а восприятие, йа извиняюсь , как у гоблина. вам шашки, или ехать? масло, или запустить?
вы воще про какие движки - двухтактные , как в крайнем ролике у "крота", или четырехтактные как у генератора? это разные двс. с разными характеристиками, в тч и запуска. тем более отечественные двухтактники. это срань, к которым "инструкцыы" воще неприменимы. см. выше - чел из ролика свой "крот" мог с полпинка запустить при помощи зажженой газеты без ёпли. просто зажечь ея , сунуть в глушак и крутануть своей дрелью. двигло бы зачихало на калильном зажыгании. потом пробздиццо. и фсе.
или как по вашему при -40 бензопилы на северах запускают?
зы. хотя неудивительно. христоматийный прикол про трехтактный двигатель как раз из вашей военной авиацыы.

Бонк

п-ф
вы воще про какие движки - двухтактные , как в крайнем ролике у "крота", или четырехтактные как у генератора?

христоматийный прикол про трехтактный двигатель как раз из вашей военной авиацыы.

Не тупее валенка - у крота двухтактник. Тема про четырёхтактники.
Но ролик показательный по последовательности действий.
Такого же содержательного ролика про четырёхтактный двигатель не нашёл.

Да, в авиации такой херни не было. Ничего там не закисало, и не слитое топливо не было причиной отказа двигателя. И искру там искать не надо.

В этом плане не перестаю удивляться на всякое АВТО и МОТО,
на местный похуистичный подход к эксплуатации техники,
особенно "маленькой".

Видимо, для меня регламент и наработанный ресурс техники - из области неоспоримо святого, за чем надо следить и строго соблюдать. А техника в ответ будет безотказной в любое время года в пределах заводского ресурса. Для меня этот ресурс выглядел как 30 лет безупречной работы доверенного мне самолёта.

Когда у мотоблока или лаун-трактора указывают ресурс двигателя в 1000 - 2000 моточасов... это у меня вызывает просто недоумение.
Также недоумение вызывает... "плохой" бензин, купленный на обычной АЗС, а не в подворотне.
Я не понимаю, как бензин может быть "плохой".
Как его вообще можно сделать "плохим".
В авиации керосин всегда хороший.
Проба заправленного в самолёт керосина хранится в опечатанной бутылке.
И если случается лётное происшествие, первым делом проверяют эту пробу.
И снимают бошечки, если что не так с топливом.

п-ф

Но ролик показательный по последовательности действий.
вам видней. по мне так онанизм с целью "пять минут славы". компрессию нах мерять? что даст ея наличие или отсутсвие? перебирать он его будет штолэ? сиравно будет дрочить до последнего.
и тем более "последовательность" всегда одна и таже хоть для авто, хоть для пилы - сначала зажыгание, потом фсе остальное. должны вроде знать.
Такого же содержательного ролика про четырёхтактный двигатель не нашёл.
потому и не нашел, что с ними нет такого гимора. весной выкатил, бензин залил, дернул - фсе. блин, для тупых амероф изначально придумано. в т.ч. и для зимней эксплуатацыы на снегоуборщиках.
а вы ищите сакральное там где его нет по определению.
Когда у мотоблока или лаун-трактора указывают ресурс двигателя в 1000 - 2000 моточасов... это у меня вызывает просто недоумение.
опять 25. есть движки для любительской и профессиональной эксплуатацыы. это прописано в мануале. берите к примеру БиС вейнгард - его на серьезные вездеходы ставят в т.ч. , и на ваш век хватит.

Бонк

п-ф
берите к примеру БиС вейнгард - его на серьезные вездеходы ставят, и на ваш век хватит.
А кто даст гарантию, что хватит?
Китайцы нас приучили к тому, что "фирменное" - это в разы более дорогое, а по ресурсу и надёжности не более чем на 30% превосходит китайщину.
Ну, и какой смысл для эпизодически используемой техники (1-2 раза в году, как культиватор, например) покупать "фирменное", за которое в РФ хотят взять 2-3 цены от американского ценника?

Когда денег куры не клюют - не вопрос. Всё можно покупать только высшего качества, позолоченное и нержавеющее.

Обычно денег НА ВСЁ не хватает, приходится искать компромисс.
В данном случае компромисс - купить наиболее надёжного китайца, эксплуатировать его так, чтобы прожил подольше. Про подольше и тема.

Бонк


Определение причины отказа работы двигателя.

п-ф

Обычно денег НА ВСЁ не хватает, приходится искать компромисс.
В данном случае компромисс - купить наиболее надёжного китайца, эксплуатировать его так, чтобы прожил подольше. Про подольше и тема.
Бонк, да не компромисс вам надо искать, а учить матчасть. возвращаясь к похожей теме из ДХ. ипать - все нормальные четырехтактники конструктивно имеют инерцыонный декомпрессор, который призван облегчить пуск, т.е. банально уменьшить усилие на дергалке. неработающее двигло ф принцыпе без компрессии. ея там нет, бо дырка открыта. а закроецца она только при достижении коленом определённых оборотоф. поэтому двигло может запустить и ребенок. или толстый амер, пох. на том же блин "кроте" нет такой приблуды и там надо жопу рвать.
одним словом - когда вы дергаете рывком, то декомпрессор выключаецца и двигло запускаеццо. если тянете веревку плавно, до двигло тупо не запустицца по определению. но при этом произойдет продувка поршневой, что в свою очередь облегчит воспламенение.
т.е. - вам не дрочить надо с выпученными глазами весной, а просто несколько раз "пропшикать" поршневую, плавно дергая за веревку. и потом уже пускать ф щтатном режыме. это просто блин.
и с маслом тоже просто - гавенная минералка 10-30 в фирменной таре производителя техники стоит дороже чем хорошая синтетика. по крайней мере лукой-супер. так что сами решайте что вам лить. а про остальное вам уже ответили.

Бонк

п-ф
...все нормальные четырехтактники конструктивно имеют инерционный декомпрессор, который призван облегчить пуск, т.е. банально уменьшить усилие на дергалке.
одним словом - когда вы дергаете рывком, то декомпрессор выключается и двигло запускается.
если тянете веревку плавно, до двигло тупо не запустится по определению, но при этом произойдет продувка поршневой, что в свою очередь облегчит воспламенение.
т.е. - вам не дрочить надо с выпученными глазами весной, а просто несколько раз "пропшикать" поршневую, плавно дергая за веревку. и потом уже пускать в штатном режиме.

Вот, кстати.
Куда там посмотреть на "дёргалку", видно действительно сильно дёргал, или резко отпускал - теперь через два раза на третий появляется зацепление, сопротивление натяжению. Можно два раза полностью вытянуть шнур, и только на третий раз на половине начинает сопротивляться.

п-ф

да никуда не "смотреть". просто дергаете походу рукой, а надо начинать плечом и доводить рукой с ускорением. тогда фсе получицца.

HarryA

не дрочить надо с выпученными глазами весной, а просто несколько раз "пропшикать" поршневую, плавно дергая за веревку.
Нынче запускал свой мотоблок. Последний раз пользовался в прошлом году, в июле наверное. Ремень стоит на пониженной передаче, стало быть с окучки картохи.
Бензин в баке тот что остался с того раза, какой не помню. Масло в катере есть, х.з. какое. Ну выкатил из подвала. Дернул. А надо же "газу дать". Двинул рычажок, дернул. А топливный кран открыть забыл. Открыл краник, дернул. Блин это ж иномарка, надо зажигание включить. Щелкнул тумблером, дернул, затарахтело, перекинул рычажок холодного пуска в среднее а потом и в рабочее положение. Все. Примерно так каждый раз. Плавные холостые прокрутки движка как то подсознательно получаются 😊
Та же фигня с мотокосой. Пару раз дернул и только потом подкачал топливо в карбюратор.

Lutz2

Бонк

Не знал. Ссылку дадите?


у ликви-моли это
LM1420
LM5107


п-ф

а зачем на "обычной"? брендовые штолэ закрыли?

Бонк

п-ф
а зачем на "обычной"? брендовые закрыли?
Для меня "обычная" - это "брендовая". Типа ТНК, Татнефть, Газпромнефть.
На аэродроме никаких "брендовых" заправок не было, однако отечественный авиационный керосин был отличного качества.

п-ф

Для меня "обычная" - это "брендовая". Типа ТНК, Татнефть, Газпромнефть.
и кто вам сказал что там плохой бензин?

Бонк

п-ф
и кто вам сказал что там плохой бензин?
Раз там заправляюсь, значит не плохой (по бытовым меркам).
Там же покупаю 92-й бензин для МОТО-малышей.

Вот прошлой осенью залил полный бак бензогенератора, заводился с полпинка. Прошла зима, и он даже с дёргалки не заводится. Что в генераторе изменилось, кроме бензина, который советуют совсем сливать при длительных перерывах в работе?

Не, масло Газпромнефть 10W30 купил, пару свечек японских Denso W20EPR-U купил, поменяю бензин на свежий, попробую снова завести.

п-ф

который советуют совсем сливать при длительных перерывах в работе?
хз. моя никогда не сливает. пила к примеру может год простоять с маслобензином. пофиг. запускаецца с полпинка.

Бонк

carrier
В инструкцию надо смотреть, там всё написано.

Бонк
вынужден не согласиться
далеко не всё там написано
Если китайская реплика известной модели, то в инструкции пропадает ...
Хорошо, когда удаётся идентифицировать китайскую реплику с оригинальным изделием...
Вот конкретный пример "стирания" самой нужной информации из инструкции.

Генератор Интерскол ЭБ-5500
В отзывах про генератор сдержанно-хороших
https://market.yandex.ru/product/10822011/reviews?hid=226667&track=tabs
вдруг читаю: ... в руководстве пользователя, которое было в комплекте, в тех.характеристиках указана свеча зажигания совершенно не имеющая никакого отношения к данной модели генератора, будьте внимательны при замене свечи."

На сайте Интерскола http://www.interskol.ru/sredstva-maloj-mexanizaczii/benzinovyie-elektrostanczii/eb-5500.html скачиваем инструкцию, читаем, какая ПО ИНСТРУКЦИИ нужна свеча - CR7HSA (NGK)

Бонк

Пытаюсь понять какой движок стоит в генераторе Интерскол ЭБ-5500.
В инструкции двигатель никак не назван, безымянный.
Понятно, что клон Хонды, но какой?
Узнаем какая Хонда - посмотрим в ОРИГИНАЛЬНОЙ инструкции какую свечу надо ставить в двигатель.

Ладно, определим по мощности какого хондовского двигателя это клон.
Тут снова сюрприз!
Интерсколовские лошадиные силы и киловатты не совпадают с хондовскими и общеупотребительными:


Интерскол в своей инструкции не указал наименование двигателя, наврал с мощностью двигателя, перепутав лошадиные силы и киловатты, наврал с наименованием свечи.

Ладно, ищем, где не наврал. Объём двигателя - 389 см.куб.

Этому параметру соответствует оригинальный двигатель Honda GX 390
http://www.honda-gx.ru/honda-gx-390.shtml

В инструкции на оригинальный двигатель Honda GX 390
http://motoblock.ru/downloads/file_4.pdf
указаны рекомендуемые свечи:
BPR6ES (NGK)
W20EPR-U (DENSO)

Интерскол нам рекомендовал свечу CR7HSA (NGK)

Мало того, что калильное число разное.
Так ещё и резьба у свечей разная.
Прикольно приехать на дачу весной во всеоружии,
и ВДРУГ обнаружить, что у купленной по подсказке Интерскола
новой свечи диаметр резьбы 10 мм, а у старой свечи и в дырке под неё - 14 мм.
см. https://www.ngk.de/fileadmin/Dokumente/RU/downloads_not_used_in_downloadarea/ngk_code_zuendkerzen_ru.pdf

Где совесть у Интерскола?
Неужели трудно выпустить инструкцию информативную, без ошибок?
Почему такое пренебрежение к пользователям?

Неужели каждый пользователь должен проводить такое расследование?
Или каждый пользователь ИНТУИТИВНО должен подбирать правильные свечи?

tref7

п-ф
пила к примеру может год простоять с маслобензином. пофиг. запускаецца с полпинка
Вы понюхайте эту постоявшую смесь. Пахнет уже каким-то мебельным лаком. ЗапустИтся то запустится, но конец карбюратора и жиклёра Вы успешно приближаете. Смесь топлива и масла рекомендуют использовать в течении месяца. емнип. Вчера заводил свой Штилёк, с осени в баке осталось гр. сто топлива. Слил, промыл бачок чистым бензом и залил свежую смесь.

п-ф

Вы понюхайте эту постоявшую смесь. П
делать мне больше нефиг
ЗапустИтся то запустится, но конец карбюратора и жиклёра Вы успешно приближаете.
ага. заипался этот "конец" приближацца. лет уже десять походу приближаецца.

tref7

п-ф
делать мне больше нефиг
😀 Я в позапрошлом году оставил в кустах, между которыми траву выкашивал кагнистру с бензом для косы. В прошлом нашёл и решил его в костёр вылить-вонял как то не типично.
п-ф
лет уже десять походу приближаецца.
Так Вы все десять лет используете смесь, которую приготовили в первый год после покупки?))
Лично мне труда не составляет приготовить свежую и спалить её всю.

п-ф

Лично мне труда не составляет приготовить свежую и спалить её всю.
ну вам может и не составляет. дурное дело нехитрое.
а йа на лесоповале не работаю, чтоб баками смесь жечь.
Так Вы все десять лет используете смесь, которую приготовили в первый год после покупки?))
нет. десять лет не сливаю и не выжигаю то что есть. и ничо пока карбу не стало.
В прошлом нашёл и решил его в костёр вылить-вонял как то не типично.
вы эта. прекращайте уже бензин нюхать. клей лучше.

Бонк

Полезная тема.

Поехал на дачу, посмотрел какое масло у меня там для МОТО-малышей.
Оказывается Маннол 10W40. Густоватое для смазки ДВС набрасыванием.

Теперь буду лить Газпромнефть Супер 10W30.

п-ф

Оказывается Маннол 10W40. Густоватое для смазки ДВС набрасыванием.
Бонк, вы пугаете. хз как у вас ерапланы летали. см. выше - любое двигло\поршневая с "мокрым" картером смазывается именно "набрасыванием". в тч и на вашем авто.

Бонк

п-ф
Бонк, вы пугаете.
Хочу вас напугать до заикания, чтобы отучить от албанского.

MANNOL CLASSIC SAE 10W-40

вязкость кинематическая при 100?С, мм2/с - 13,9

Бонк

Ох, глючит чего-то форум.

Бонк

Бонк
Пытаюсь понять какой движок стоит в генераторе Интерскол ЭБ-5500.
Интерскол в своей инструкции не указал ...
... в какую сторону закрывать дроссельную заслонку карбюратора.

В тесте нет точного обозначения положения рычажка дроссельной заслонки.
Кстати и её почему-то обозвали вспомогательной заслонкой.
В общем, рычажок при запуске движка должен стоять либо в правом, либо в левом положении.

Мозгоклюи из Интерскола в инструкции пишут "закройте заслонку" см. рис. 7. На рис. 7 нарисован палец, вытягивающий колечко на себя! На самом генераторе в этом месте наклейка со схематичным рисунком дроссельной заслонки и стрелка указывает вправо.
Куда рычажок переводить чтобы закрыть заслонку?!! Вправо?! Влево?!
Последняя попытка понять это из инструкции - дальше есть пункт, где написано "после запуска плавно ОТКРЫВАЙТЕ заслонку... (ну, вправо? влево? а вот хер вам) - В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ". Шоп вас так в гестапо пытали, писатели инструкций из Интерскола!

В общем, на ютубе нашёл ролик с запуском похожего генератора.
Крупно видно, что для закрытия дроссельной заслонки рычажок надо повернуть ВЛЕВО.


Когда двигатель запустится, открываем дроссельную заслонку поворотом рычажка ВПРАВО.

Поставил рычажок влево. Электростартёром генератор завёлся со второго раза. Бензин прошлогодний не менял. Свечу не трогал. Масло проверил - больше половины, есть датчик отключение искры при малом уровне масла.

Горите вы красивым синим пламенем, мозгопуты из Интерскола.

Про самозарядку аккумулятора от генератора в инструкции не сказано ни слова,
хотя клеммки на 12 в 8,3 А постоянного тока есть,
и проводки с крокодилами в комплекте есть.

Кто заряжал аккумулятор от генератора, подскажите как правильно это делать, сколько по времени заряжать?

Всем добра.

п-ф

Хочу вас напугать до заикания, чтобы отучить от албанского.
Хотеть не вредно, вредно не хотеть. (С)
Бонк, вы уже напугали. Йа плякаль.
Повторюсь если до вас трудно доходит - йа половинил такое двигло после почти 7ми сезоноф эксплуатацыы. на предмет замены механизма грм, и сальника колена. Внутре двигло как новое. Рекомендованного мануалом масла там никогда не было. Только то, что лил в двигло мерина. 0-40 и 5-50. После сборки двигло запустилось с полтыка. И проработало исчо пару сезоноф. И умерло собсно не двигло, то, что к нему прикручено. От вибрацыы...

Бонк

п-ф
проработало исчо пару сезоноф. И умерло собсно не двигло, то, что к нему прикручено. От вибрацыы...
Конкретику давайте, по существу. Остальное затру.
В двигателе кроме него самого есть карбюратор, воздушный фильтр, глушитель, бачок с бензином. Чему там умирать от вибрации?

По поводу масла у меня вопрос остался про зиму. Вроде смертность среди МОТО-движков самая высокая зимой. И проблемы с холодным запуском. Пока нет необходимости зимней эксплуатации, но в перспективе хочется быть готовым к тому, чтобы всё запускалось без привлечения известной матери, т.е. с полпинка.

Вот, чего-то мне запомнилось из передачи, что добавление в масло присадки Супротек сильно продлевает зимнюю жизнь МОТО-движкам. В пример приводились бензопилы, закупленные в какой-то крупной компании для своих бригад (вроде лес пилили). И пилы купили не китай, а какие-то там японские (к примеру, точно не помню). Через два года средне-нормальной, в т.ч. зимней эксплуатации пилы отработали своё и скончались. А на каком-то участке были живы-здоровы. Потому что кто-то придумал в них залить Супротек. Есть сайт Супротека, для МОТО-движков у них тоже есть бутылочка. Вроде это абразивная присадка, которая как-то там "намазывает" содранный металл обратно на трущиеся поверхности, и износа сопрягаемых деталей вроде бы как не происходит. Точнее, сначала пары притираются, а потом зазор между ними остаётся неизменным, не увеличивается. Ну и двигателёк долго живёт.

Может кто на практике пользовался Супротеком?
Интересует, продлевает ли он зимнюю жизнь МОТО-движкам.
Если сами не видели результата применения Супротека (у себя, у родственника, знакомого) лучше ничего не пишите, фантазий и без этого хватает.

п-ф

В двигателе кроме него самого есть карбюратор, воздушный фильтр, глушитель, бачок с бензином. Чему там умирать от вибраци
Бонк, вы снова пугаете своей одаренностью, отягчанной полным незнанием матчасти.
Во первых - на двигле есть исчо вентокрыл охлаждения и собсно пускач.
И во вторых - двигло всегда к чему то прикручено. Бо просто так оно нах не нужно.
Конкретику давайте, по существу.
Дык чего вам еще надо? Вроде фсе напесал. Масло, опись, протокол, отпечатки пальцефф...
Проблем с холодным пуском не бывает, свечу никогда не менял, не участвовал, не привлекался...
Если сами не видели результата применения Супротека (у себя, у родственника, знакомого) лучше ничего не пишите, фантазий и без этого хватает.
Да не трахайте свой воспаленный мосх. Ему и так плохо.
Ваша опять попутала и схавала пургу из тырнета.
бензопилы с двухтактными движками. По определению. Им обороты надоть. И смазка там за счёт бензомасляной смеси. Которая попадает сначала в Картер, смазывает колено, потом в поршневую. И там сгорает. Там некуда ничего "заливать". Ф принцыпе. Только в бензин. У вас четырехтактник. К нему двухтактные примочки , вкчая масла и присадки, полюбасу неприменимы. Бо он работает в другом режыме.
Берегите свою голову в первую очередь

Миномётчик

Проблема с пуском решена. Осталось освоить тепловую пушку. 😊

Бонк

п-ф
Ваша опять попутала
бензопилы с двухтактными движками...
О, точно! МОТО-пилы с двухтактными движками.
Не царское это дело в мелкоте копаться.
Хорошо, напомнили.

Но Супротек свою присадку льют во всякие движки.
В первую очередь в автомобильные. А они - четырёхтактные.
И ресурс у автомобильных ДВС НАМНОГО БОЛЬШЕ ресурса ДВС в МОТО-приблудах. Из-за трения.

В авто-двигателях есть масляный насос, в МОТО-двигателях для садовых дел маслонасоса нет.

Бонк

а ведь я предупреждал...

п-ф

Да пох. Трите, пишыте, стучите по телефону. Лишь не было войны.
Вы главное двигло не задрочите лишней заботой и патентованными улудшайзерами для дебилоф. Не мешайте ему работать, и фсе у вас будет хорошо...

Комсомолец

Недавно бензопила заглючила. Стандартный stihl 180.
Была куплена в 2013 году взамен умершей Parthner якобы американского производства.
Симптомы - плохо заводится, не развивает мощность, после нескольких минут работы глохнет.
Лечил так: в автозапчастях купил баллон жидкости для промывки карбюраторов, снял, отвинтил всё, что отвинчивается, пропшикал из баллона, собрал.
Заменил расходники - бензиновый фильтр, свеча.
Заработала как раньше.

Миномётчик

Свечу и фильтр меняют первыми. Так проще. 😛