Литература. А как в Европе?

Ruslan_01_RUS

После прочтения "Записки охотника" И.С Тургенева. Задался вопросом, а есть европейские писатели, которые так же раскрывают, описывают сущность, облик, мировозрения людей, не важно какого сословия в Европе? Или допустим аналогичный нашему писателю ГиляровскомуВ.А.?
Конечно интересует период 18-начало 20 вв. ?

Обломов

Я в детстви читал. "Маленький оборвыш". Конечно хепиэнд и переосмысление в трудящева. Ну и этот. Который, "Отверженные" кино. Про Диккенса ничего сказать не могу - романтизм только и пондра там.

tref7

Ruslan_01_RUS
облик, мировозрения людей,
Мопоссан. Ги Де.

tref7

Не Европа. Генрих Мелвилл.

tref7

Ruslan_01_RUS
И.С Тургенева. Задался вопросом, а есть европейские писатели, которые так же раскрывают, описывают сущность, облик, мировозрения людей,
Почитайте Достоевского, Тургенев явно слабее, как мне кажется.

vadja2

Обломов
Конечно хепиэнд и переосмысление в трудящева. Ну и этот. Который, "Отверженные" кино. Про Диккенса ничего сказать не могу - романтизм только и пондра там.
А этот ещё, что написал про маленького оборванца, сманившего пацанёнка из хорошей семьи и подбившего его везде шляться, попутно доведя до погибели несчастного представителя коренного американского населения и прихапать чужие денежки? Самуилкой Клеменсом звался, штоле?

AllBiBek

"Отверженные" Гюго же.
И "Человеческая комедия" Бальзака.
И весь Золя, вообще весь. И весь Проспер Мериме.

Это первое с чем заданные параметры сассоциировались.

tref7

vadja2
А этот ещё,
Марк Твен этого дядьку звали. )) Приключения Геккельбери Финна. Или Тома Сойера?

Ruslan_01_RUS

tref7
Почитайте Достоевского, Тургенев явно слабее, как мне кажется.

В своём посте не стал поминать Фёдора Михалыча! Это мой кумир из литераторов! У него там так всё накручено... Проще привести в пример А.П. Чехова тоже разбирательство тонкостей души русской...

Roman Prag

"Мадам Бовари" почитайте, замечательно написанный роман, и антураж Франции 19 века.

Ruslan_01_RUS

tref7
Мопоссан. Ги Де.

О чём пишут авторы? Можно вкратце? Меня интересует быт, описание характеров жителей Европы.

Ruslan_01_RUS

AllBiBek
"Отверженные" Гюго же.
И "Человеческая комедия" Бальзака.
И весь Золя, вообще весь. И весь Проспер Мериме.

Это первое с чем заданные параметры сассоциировались.

Гюго Тяжелый, очень!!! П. Меримэ, его можно сравнить хоть чуток с нашими авторами? и с какими?

Ruslan_01_RUS

tref7
Марк Твен этого дядьку звали. )) Приключения Геккельбери Финна. Или Тома Сойера?

Нет. Нет в этом произведении открытия, познания Души ...

vadja2

tref7
Марк Твен этого дядьку звали. ))
Точно Марк? Не Самуил?
Ну, пусть так.

Ruslan_01_RUS
описание характеров жителей Европы.



Да говённые характеры по большей части описывают. И нравы такие же.
Особенно на затуманенном Альбиносе(или как там правильно?) - дичь дикая и больше никак. Да хоть про маньячного цирюльника, што со своей бабой пончики ваял. Или - прости, Господи! - про двух в одном. Вообще жесть!

Обломов

vadja2
этот ещё
Да. Тоже наглосакс. Вообще, казлы. А тут удивительные открытия производят. Твои земляки - срывали покровов.
tref7
Марк Твен этого дядьку звали.
Погуглил - верно, таки. Ай молодца, туз теперь, треф. Терь будешь и ты знать.

Обломов

AllBiBek
Проспер Мериме
Я всегда щщетал, что он. Гаргантюа и Пантагрюэль. А оно вона как)))

Alex_F

Ruslan_01_RUS

европейские писатели

вай еуропейские???

Джек ЛондОн пойдёт?

Шниперсон

tref7
Почитайте Достоевского, Тургенев явно слабее, как мне кажется.
Мне кажется, Вы просто не поняли.
Это очень разные писатели.

Достоевский - это высокоинтеллектуальная пафосная хуита для мыслителей и прочих, себя к оным причисляющих.

Тургенев - это простая радость от простого события, простого характера. Очень живое описание человека со стороны в данный момент.

Тургенев не вкладывает в головы персонажей свои рассуждения, и не раскрывает потом их помыслы.

Тургенев, по аналогии с художниками, пишет "с натуры", а Достоевский - в мастерской.

Тургенева люблю за простоту и откровенность его картин. Он оставляет читателю самому подумать о причинах поведения своих персонажей, их мыслях, душевных метаниях и прочей лабуде. Если читатель захочет. А не захочет - будет просто наслаждаться моментом.

Подумать умные мысли многие и сами могут - получше всякого Достоевского, просто не считают нужным их выписывать на всеобщее обозрение.

AllBiBek

Ruslan_01_RUS
и с какими?
с "повестями Белкина" же!
одного уровня произведения.
Ruslan_01_RUS
Гюго Тяжелый
от перевода зависит, как понимаю, но да, на любителя эпохи. Сопоставим с Толстым.

из англоязычных я бы еще Оскара Уайльда отметил. В людские души всматриваться умел, записывать увиденное - тоже.

vadja2

Alex_F
Джек ЛондОн пойдёт?
Если про американские характеры, то лучше О Генри.

Ruslan_01_RUS
Гюго Тяжелый, очень!!
Ну, Дюма-старший точно потяжелей будет.

ovn83

Гюго, Золя, Ги де Мопасан много их, это реализм в литературе.

Из американских Стейнбек, Драйзер, Фолкнер, это уже жёсткий такой нео реализм, что Груз 200 Балабанова, снятый целиком по Чистилищу Фолкнера, принимают за наше родное.

tref7

Шниперсон
Подумать умные мысли многие и сами могут - получше всякого Достоевского,

tref7

По-чуть-чуть читаю сейчас Бедные люди, Ф.М. Особо не заметил там ничего "умного", но как за душу берёт...

Обломов

И вот щас, в возрасте уже не задорном, берёшься за этих. И, не - не наше. Разве что, местами О. Генри. Так, он лакал, почти по нашенски)))
"Нет, мне приятней система намеков старикашки Ха-Эм. Он, похоже, что-то вроде агента по продаже вин. Его дежурный тост: 'Все трын-трава'. По-видимому, он страдает избытком желчи, но в таких дозах разбавляет ее спиртом, что самая беспардонная его брань звучит как приглашение раздавить бутылочку. Да, это поэзия, - говорит Айдахо, - и я презираю твою кредитную лавочку, где мудрость меряют на футы и дюймы. А если понадобится объяснить философическую первопричину тайн естества, то старикашка Ха-Эм забьет твоего парня по всем статьям - вплоть до объема груди и средней годовой нормы дождевых осадков.
...
Этот Омар X. М., судя по тому, что просачивалось из его книжонки через посредство Айдахо, представлялся мне чем-то вроде собаки, которая смотрит на жизнь, как на консервную банку, привязанную к ее хвосту. Набегается до полусмерти, усядется, высунет язык, посмотрит на банку и скажет:
'Ну, раз мы не можем от нее освободиться, пойдем в кабачок на углу и наполним ее за мой счет'.
К тому же он, кажется, был персом. А я ни разу не слышал, чтобы Персия производила что-нибудь достойное упоминания, кроме турецких ковров и мальтийских кошек."

vadja2

Обломов
О. Генри. Так, он лакал, почти по нашенски)))

Мне когда Довлатов первый раз попался и я о нём нихренища ещё не знал, то сразу понял - наш человек!

Обломов

vadja2
наш человек
Мне - и коллега даже, гдей-то)))

vadja2

Нет, мне приятней система намеков старикашки Ха-Эм
Помню, помню про товарисчей Омаров. Всех троих Х.М. Джонса, Х.М. Мак-Суини и Х.М. Спупендайка, ага. 😊

Обломов

vadja2
Всех троих Х.М. Джонса, Х.М. Мак-Суини и Х.М. Спупендайка
Они вместе, что ли писали 'Комментарии к трудностям во введениях книги Евклида'? Сколько всего в эмере узнаешь! Кака-то тут Т5000 и такой научный факт? Несравненные категории)))

vadja2

Обломов
Они вместе, что ли писали
Непременно. Главный у их - Спупендайк, Ха-Эм, конечно.

Обломов

vadja2
Спупендайк
Слуш))) Не дух его, тут в эмере, пару часов назад?))) Про статью свою?)))

Супрадин

Ruslan_01_RUS
Задался вопросом, а есть европейские писатели, которые так же раскрывают, описывают сущность, облик, мировозрения людей, не важно какого сословия в Европе?

Эммануэль

mihasic

Ruslan_01_RUS
После прочтения "Записки охотника" И.С Тургенева. Задался вопросом, а есть европейские писатели, которые так же раскрывают, описывают сущность, облик, мировозрения людей, не важно какого сословия в Европе? Или допустим аналогичный нашему писателю ГиляровскомуВ.А.?
Конечно интересует период 18-начало 20 вв. ?

Да полно их. Голсуорси, кажется, ещё не упоминали.
Всяких там Мопассанов с Бальзаками и уж тем более Мериме я бы не стал с Тургеневым равнять - но дело личных предпочтений.

botanik

Чарльз Диккенс, Уильям Голдинг, Фрэнсис Бернет, Гектор Мало.

AllBiBek

Супрадин
Эммануэль
Рыдаю 😀. Но - нищитаеццо, там не про Европу, а про европеек в Азии.

Обломов

AllBiBek
про европеек в Азии
Любопытно, тяжко им там, небось случилось?

AllBiBek

Обломов
тяжко им там, небось случилось?
Франция весь дип.корпус в Таиланде сменила, во главе с консулом. Куча народу послетала с должностей с понижением. Скока там ББПЕ по итогам были выписаны в узком семейном кругу - история умалчивает. Но бают что немало, тогда фемки и лгбт не вякали особо.

Бонк

Бальзак. Оноре де. 😛

Бонк

Наслаждайтеся... 😀

ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА / О. ДЕ БАЛЬЗАК /
Блеск и нищета куртизанок

1847
Краткое содержание романа
Читается за 10 минут
оригинал - 15 ч

В 1824 г. на балу в Опере появляется ослепительно красивый молодой человек под руку с прелестной дамой. Ко всеобщему изумлению, Люсьен Шарден каким-то образом сумел подняться из грязи, и король своим указом вернул ему фамилию предков со стороны матери. Юноша без труда ставит на место старых врагов - барона Сикста дю Шатле и маркизу д'Эспар. Однако у него не хватает духа осадить прежних собратьев-журналистов, и именно они опознают в его спутнице публичную девку по прозвищу Торпиль - эта красавица еврейка славится самым утончённым распутством. Люсьен увозит полуживую Эстер домой, а невысокий тучный человек в маске, неотступно сопровождавший любовников, приказывает Растиньяку заступиться за графа де Рюбампре - узнав страшный взгляд этого человека, Эжен цепенеет от ужаса. Обезумевшая от горя Эстер делает попытку отравиться угарным газом, но её спасает незнакомый священник, который объясняет ей, что она едва не погубила карьеру Люсьена - свет не простит ему второй Корали. У Эстер есть только один выход - стать честной женщиной. Несчастная куртизанка соглашается на все: её помещают в монастырский пансион, где она принимает крещение и отрекается от прошлого. Но Люсьена она забыть не в силах и начинает чахнуть. Аббат Карлос Эррера вновь возвращает её к жизни, поставив условием, что она будет жить с Люсьеном в полной тайне от всех.

В мае 1825 г. влюблённые обретают друг друга в квартире, снятой для них испанским каноником. Впрочем, Люсьену уже известно, кто скрывается под сутаной лжесвященника - однако юноша, опьянённый успехами в свете и привыкший к роскоши, не находит в себе силы порвать с покровителем, который железной рукой направляет его, оберегая от былых ошибок. Аббат окружает Эстер своими доверенными людьми: Меднолицая Азия будет заниматься стряпнёй, миловидная Европа - исполнять обязанности горничной, а верзила Паккар - сопровождать хозяйку на прогулках. Идиллия на улице Тетбу продолжается четыре года. За это время положение Люсьена упрочилось настолько, что в свете заговорили о его женитьбе на дочери герцога де Гранлье. Благосклонности юного красавца домогаются самые знатные дамы: его парадной любовницей становится графиня де Серизи, завоевавшая эту честь в схватке с герцогиней де Монфриньез.

В одну прекрасную ночь августа 1829 г. задремавший в карете барон де Нусинген встречает в Венсенском лесу чудесное видение - женщину неземной красоты. Банкир влюбляется впервые в жизни: он пытается найти своего 'ангела' с помощью полиции, но все тщетно - незнакомка исчезла бесследно. Биржевой хищник худеет на глазах, и обеспокоенные друзья дома созывают консилиум: такой человек, как барон де Нусинген, не имеет права внезапно умереть - это чревато крупными неприятностями. Описывая свою красавицу, банкир замечает улыбку Люсьена и решает напустить на него искуснейших полицейских агентов - Контаноона и Перада. Для обоих сыщиков дело представляется выгодным и безопасным - они не подозревают, что за спиной молодого де Рюбампре стоит знаменитый Жак Коллен, казначей трёх каторг. Аббат Эррера желает продать Нусингену Эстер, и малодушный Люсьен соглашается - Клотильду де Гранлье отдадут за него только в том случае, если он купит имение стоимостью в миллион. Банкиру подсовывают красивую англичанку, чтобы отбить охоту обращаться в полицию, а затем показывают издали Эстер. Азия, преобразившись в сводню, обещает свести Нусингена с его 'предметом' - пусть только богач раскошелится. Тем временем Карлос выписывает на имя Эстер векселя в триста тысяч франков и объявляет любовникам, что они расстаются навеки, - ради Люсьена Эстер должна снова превратиться в Торпиль.

Карлос начинает игру с Нусингеном, имея на руках все козыри: банкир платит Азии за сводничество, а Европе - за то, чтобы его ввели в дом. Увидев Эстер, Нусинген совершенно теряет голову: когда к куртизанке врываются судебные исполнители, он безропотно выкладывает триста тысяч в счёт её 'долга'. Шайка получает полмиллиона всего за одну неделю - между тем банкир ещё даже не притронулся к своей 'богине'. Он сулит ей золотые горы - а она мысленно клянётся умереть в тот самый день, когда придётся изменить Люсьену. За развитием событий пристально следят уязвлённые сыщики: их самолюбие задето, а старик Перад ещё и обманулся в своих ожиданиях - он ввязался в аферу только ради дочери Лидии, надеясь раздобыть ей приданое. К расследованию подключается ученик и друг Перада - всемогущий и зловещий Корантен, гений полицейского сыска. Ему удаётся нащупать слабое место в хитроумном плане Карлоса - Люсьен, купив имение, говорит всем, что деньги ему дали зять и сестра. Перад, выдав себя за богатого англичанина, берет на содержание одну из подруг Эстер: вместе с Контансоном, принявшим облик слуги-мулата, они совсем близко подбираются к шайке.

Между тем герцог де Гранлье, получив анонимное письмо об источниках дохода Люсьена, отказывает юноше от дома. Взбешённый Карлос приказывает похитить дочь Перада - если через десять дней Люсьен не женится на Клотильде де Гранлье, Лидия будет обесчещена, а сам Перад убит. Старик в отчаянии бросается к Корантену: они связались со слишком опасными людьми, и нужно временно отступить. Однако дать задний ход уже невозможно: Корантен и стряпчий Дервиль отправились в Ангулем - там они быстро выясняют, что Сешары, хоть и живут в достатке, но миллионным состоянием не располагают. Корантен возвращается в Париж, когда Перад умирает от яда - перед смертью ему вернули истерзанную и повредившуюся в уме дочь. Корантен клянётся отомстить и аббату, и Люсьену - оба они окончат свои дни на эшафоте.

Тем временем Эстер наконец уступает мольбам Нусингена, и счастливый банкир дарит ей ренту в тридцать тысяч - немедленно продав ценные бумаги за семьсот пятьдесят тысяч, она оставляет их Люсьену и принимает яд. Увидев наутро мёртвую хозяйку, Европа и Паккар скрываются с деньгами. Нусинген, заподозрив неладное, вызывает полицию. Попутно выясняется, что Эстер чудовищно богата - она единственная наследница недавно скончавшегося ростовщика Гобсека. Карлос, сохранивший хладнокровие и в момент крушения, пишет поддельное завещание - перед смертью Эстер якобы отказала своё состояние Люсьену. Затем аббат пытается бежать, но дорогу ему преграждает Контансон - Жак Коллен, сбросив сыщика с крыши, приказывает Азии дать ему такое снадобье, чтобы его приняли за умирающего. Бесчувственного испанца отвозят в тюрьму. Перепуганного насмерть Люсьена берут под стражу на дороге, где происходит его последнее свидание с Клотильдой, уезжающей в Италию.

Арест Люсьена де Рюбампре вызывает переполох - этот юноша занимал видное положение в обществе, и от исхода дела зависит репутация нескольких знатных дам. Следователь Камюзо стоит на распутье: с одной стороны, на него оказывает давление влиятельная маркиза д'Эспар, требуя сурово покарать глупого юнца, с другой стороны, прокурор де Гранвиль, близкий друг графа и графини де Серизи, прозрачно намекает, что особого рвения проявлять не следует. Само обвинение выглядит весьма шатким: в будуаре Эстер находят прощальное письмо к Люсьену, из которого явствует, что девушка действительно покончила с собой, что же касается исчезнувших денег, то зачем наследнику красть у самого себя? В сущности, все зависит от Карлоса Эррера: если это испанский дипломат - значит, произошла прискорбная ошибка, если беглый каторжник - Люсьен виновен, по крайней мере, в сообщничестве с преступником. Первым вызывают Карлоса: лжеиспанец ведёт свою партию безупречно, и Люсьен фактически спасён. Но Камюзо, уступив искушению, решает допросить молодого человека, и тот мгновенно выдаёт своего благодетеля - да, он попал в лапы гнусного каторжника, опутавшего его своими сетями. Камюзо даёт ему прочесть протокол предыдущего допроса и обещает устроить очную ставку - только тут Люсьен осознает, что все погубил своим малодушием. Вернувшись в камеру, он составляет заявление с отказом от показаний и пишет завещание, а в послании, адресованном аббату, прощается с ним, именуя его 'величественной статуей Зла и Порока'. Когда обезумевшая от горя и любви графиня де Серизи врывается в тюрьму, все кончено - Люсьен висит на собственном галстуке, как висело бы его пальто.

Узнав о самоубийстве Люсьена, железный Карлос впадает в полную прострацию - он любил слабовольного поэта, как собственного сына. Между тем для Камюзо, явно перегнувшего палку, крайне важно доказать, что аббат Эррера и Жак Коллен по прозвищу Обмани-Смерть - одно лицо. Почуяв опасность, каторжник вновь становится самим собой: быстро приводит в повиновение былых товарищей и спасает приговорённого к смерти за убийство Теодора Кальви - этот юный корсиканец был его фаворитом до появления Люсьена. Задумав сдаться властям, Обмани-Смерть хочет занять пост начальника тайной полиции, и обстоятельства ему благоприятствуют - у него хранятся нежные послания возлюбленных Люсьена, способные вызвать скандал. С помощью одного из таких писем этот 'каторжный Макиавелли' исцеляет оказавшуюся на грани помешательства графиню де Серизи - она поверила, Люсьен по-настоящему любил только её. Карлос обещает прокурору раскрыть несколько преступлений, оказавшихся не по зубам правосудию, и одновременно наводит порядок в собственных рядах: его тётка Жакелина, блиставшая в роли Азии, находит трясущихся от страха Европу с Паккаром - те давно раскаялись в минутной слабости и молят вожака о пощаде. Карлос прощает их: ему нужны верные люди, чтобы расправиться с Корантеном - истинным виновником гибели Люсьена. Предстоит тяжёлая борьба, но ненависть помогает жить. Прослужив в тайной полиции полтора десятка лет, Жак Коллен вышел в отставку в 1845 г.

tref7

По большому счёту, русской литературы интересной и ещё нечитанной столько, что на европейскую никакого интереса и нет. За последний год открыл для себя Бунина, Куприна, Шукшина. Нахрена мне те Бальзаки с Мопасанами?
Е. Носова почитайте, В. Конецкого. В. Распутина, В. Быкова.

Обломов

И то))) Хоть даже Тендрякова...

mihasic

tref7
По большому счёту, русской литературы интересной и ещё нечитанной столько, что на европейскую никакого интереса и нет. За последний год открыл для себя Бунина, Куприна, Шукшина. Нахрена мне те Бальзаки с Мопасанами?
Е. Носова почитайте, В. Конецкого. В. Распутина, В. Быкова.

Посмотрел - 46 лет читателю. Нда... Если в этом возрасте "открывать Бунина, Куприна, Шукшина", то, конечно, надолго хватит...

Обломов

mihasic
то, конечно
Лучше поздно, чем никогда. Не всё человеку капитализм самоотверженно строить!

tref7

mihasic
Если в этом возрасте "открывать Бунина, Куприна, Шукшина", то, конечно, надолго хватит...
Вы, наверное, Достоевского в пятнадцать лет прочитали впервые? И всё поняли?
Я вашей мысли не понял, честно говоря. Я начал читать с четырёх лет. Прочитал много. А вот Достоевского впервые осилил после тридцати, и то не с первой попытки. Теперь это мой один из любимых писателей. И перечисленных авторов впервые в прошлом году в руки взял. О чём это говорит?
А, понял, вы за западную литературу обиделись. 😀

Обломов

tref7
обиделись
Да и фиг с им. Воду на ком возить?

Roman Prag

вот Достоевского впервые осилил после тридцати, и то не с первой попытки.
И это правильно. До некоторых писателей нужно банально дорасти, как личности, как человеку. А не читать подобное неокрепшим умом, а потом из-за возникшего глубокого интеллектуального и душевного несварения называть автора психопатом и наркоманом 😊

Обломов

Roman Prag
наркоман
А писателя-наркомана - нельзя им называть?)))

Roman Prag

А писателя-наркомана - нельзя им называть?)))
Ну, если это всё, что человек у него увидел... 😊 То конечно можно, кто запретит.

mihasic

tref7
Вы, наверное, Достоевского в пятнадцать лет прочитали впервые? И всё поняли?
Я вашей мысли не понял, честно говоря. Я начал читать с четырёх лет. Прочитал много. А вот Достоевского впервые осилил после тридцати, и то не с первой попытки. Теперь это мой один из любимых писателей. И перечисленных авторов впервые в прошлом году в руки взял. О чём это говорит?
А, понял, вы за западную литературу обиделись. 😀

Ничуть, я к западной литературе более-менее равнодушен, а французскую, например, просто не люблю. А русскую люблю очень.
А Достоевского я прочёл ещё до 15 лет, а потом несколько раз перечитывал, как все нормальные люди. Хотя Достоевский никогда не был любимым писателем. И, надо сказать, и Бунина с Куприным прочёл в этом же возрасте в первый раз - я вообще не понимаю, как можно в юности не читать этих двоих.
Да я просто рад за Вас. С такой неторопливостью Вы никогда не упрётесь в слово "конец" - в конце русской литературы.

Шниперсон

mihasic
А Достоевского я прочёл..., а потом несколько раз перечитывал, как все нормальные люди.
Охренительный критерий нормальности.

Достоевский - великий затуманиватель мозгов ненужными мыслями и переживаниями.
А Толстой эти мозги просто трахает - долго и вяло.

Ни того, ни другого людям, ищущим жизненного счастья, к прочтению не рекомендую. Здоровому просто будет скучно, а больному станет хуже.
А вот "нормальные" (если за норму принять подавляющее большинство) - пусть читают, конечно.

tref7

mihasic
я вообще не понимаю, как можно в юности не читать этих двоих.
Я в юности Меллвила читал с Хеменгуём.
Я читал Хэменгуя, и не понял ничего.(с) 😀 И был увлечён фантастикой, от которой лет пятнадцать назад напрочь отвернуло.

tref7

Roman Prag
До некоторых писателей нужно банально дорасти, как личности, как человеку.
Совершенно в дырочку. Вот к примеру, до Толстого Л.Н. я до сих пор не дорос, и дорастать как то не хочу.

Roman Prag


Не стоит забывать, что люди, как и их понимание счастья, а также пути к этому счастью, отличаются, и подчас крайне удивительным образом. И нет ничего хуже желание найти одну идею, одно объяснение или одного писателя для абсолютно для всех. Такое желание демонстрирует лишь личностное невежество.

mihasic

tref7
Совершенно в дырочку. Вот к примеру, до Толстого Л.Н. я до сих пор не дорос, и дорастать как то не хочу.

Я ж говорю, Вам надолго хватит. Везучий Вы.

Roman Prag

Совершенно в дырочку. Вот к примеру, до Толстого Л.Н. я до сих пор не дорос, и дорастать как то не хочу.
У него как-то особенно описание сна запомнилось, в конце его дневниковых записей. Где он висит над бездной и не понимает, где его опора. А потом удивительным образом эту опору замечает, осознаёт. Это нечто удивительное по глубине и смыслу. Если этому человеку снились такие сны, его наверное всё же стоит читать и стараться понять.
А потребности, как известно, могут не осознаваться, и это справедливо не только по отношению к маркетингу, но и к духовной сфере.

tref7

mihasic
Вам надолго хватит.
Вы не совсем поняли.
Толстого я просто-напросто читать больше не буду. Мне он неинтересен, как личность. Можно сказать неприятен. Поэтому и читать не собираюсь. Хотя ранее почитывал. Казаки, к примеру, или Хаджи Мурат.
А вот Гоголя читаю и перечитываю с огромным удовольствием.

mihasic

tref7
Я в юности Меллвила читал с Хеменгуём.
Я читал Хэменгуя, и не понял ничего.(с) 😀 И был увлечён фантастикой, от которой лет пятнадцать назад напрочь отвернуло.

Вот те на, так кто ж из нас адепт западной литературы? Я вот Мелвилла - ну совсем никак, Хемингуэя - без фанатизма, а фантастика - ну, подремал над Саймаком с Азимовым..., ну, Бредбери там... Тоже полудетское, хотя и неплохое чтение. Но возвращаться не тянет. А вот "Войну и мир" - пять раз от доски до доски.

Roman Prag

Толстой не рассказчик, конечно, это немного другое.
Вернее, совсем другое 😊 Даже как-то неуместно смайлик рядом с его фамилией выглядит)

tref7

mihasic
так кто ж из нас адепт западной литературы
Так это было очень давно,эдак с четверть века назад. С тех пор мои интересы весьма поменялись. Однако, Моби Дик до сих пор нравится. Время от времени снимаю с полки и перечитываю. нетипичный для англоязычной прозы писатель этот Меллвил.

mihasic

tref7
Вы не совсем поняли.
Толстого я просто-напросто читать больше не буду. Мне он неинтересен, как личность. Можно сказать неприятен. Поэтому и читать не собираюсь.
Ну и Ваше право.

Хотя ранее почитывал. Казаки, к примеру, или Хаджи Мурат.
А помните - как открывший Куприна - "Анафему"?

А вот Гоголя читаю и перечитываю с огромным удовольствием.
Тоже один их самых любимых.

tref7

mihasic
А помните - как открывший Куприна - "Анафему"?
Не читал. Сегодня почитаю, хоть и не люблю с экрана.

mihasic

tref7
Не читал. Сегодня почитаю, хоть и не люблю с экрана.

Вот же бывают неспешные, степенные люди. Обзавидовался.

tref7

mihasic
Обзавидовался
Зависть-плохое чувство. ))) Я Бунина и Куприна прочёл волей случая, поскольку год назад в руки две бумажные книги этих авторов попали. Что там было-это всё моё знание этих писателей. Дойду до библиотеки-может ещё что прочитаю, а с экрана не хочу. Но Анафему прочитаю. )))

Шниперсон

tref7
Я в юности Меллвила читал с Хеменгуём.
Брат мой учился на втором курсе - довольно прямой человек, обычно общается без попыток подколоть.

Преподаватель (кстати, любитель выпить), между делом, его спрашивает:
- Чем увлекаешься, что читаешь?
- Сейчас читаю Хемингуэя.
- Ну, браток... Хэмингуэя надо читать в пятнадцать лет...
- Если бы я читал Хэмингуэя в пятнадцать лет, я наверное уже спился бы.
Преподаватель промямлил "Ну да, наверное..." и сменил тему.

😀

Рядовой запаса

Эжен Сю. Парижкие тайны.
Попался в руки только 2-й том. что не остановило - выяснилось. что читать можно с любой стр.
Есть оч.любопытные мысли о либерализме/да-да/ наполеоновского толка. ну и о том. о чем вопрошалось в 1-м посту

tref7

Шниперсон
я наверное уже спился бы.
Я не спился. И даже не выстрелил себе в голову из ружья. 😀

Alex_F

vadja2
Если про американские характеры, то лучше О Генри.

Ну по Америке цикл про бродяг лондОна не слабее - грустнее - это да.

paradox

писатели то есть- а кто их сейчас читает? коран больше в моде.

Roman Prag

писатели то есть- а кто их сейчас читает? коран больше в моде.
Да, никто ничего не читает и в этой теме тоже исключительно коран обсуждают.

Рядовой запаса

Alex_F
цикл про бродяг
сцуко. тема за крытку на Ниагара Фолс до сих пор...переворачивает
равнО как у о.генри за валлентайна. ну. и. там. за последний лист. на приклад..
впрочем-самое силное за последнее время-Ком.правда за 2008г.
в подлиннике блядь