На суше и на море. Венец творения - ласточка!

BTKO

Тема по кораблям есть. По танчикам тоже есть, кому там меркаву отдавили - не суть. Предлагаю поговорить за воздух.

И так, венец творения сумрачного тевтонского гения, KOIй на много лет вперед определил развитие реактивной авиации.

История не терпит если бы у бабушек бы был 25 см, то они бы были дедушками, но если бы не нерешительность и недальновидность верхушки Третьего рейха, люфтваффе вновь, как в первые дни Второй мировой войны, получила бы полное и безоговорочное преимущество в воздухе.

Ме-262 вошел в мировую историю авиации как первый серийный боевой рективный истребитель.

8 августа 1946 года на авиационном параде, посвященном Дню Воздушного флота, над Тушинским аэродромом пролетел истребитель И-300 (МиГ-9). Он был оборудован турбореактивным двигателем РД-20 - точной копией немецкого Jumo-004B. Также на параде был представлен Як-15, оснащенный трофейным BMW-003 (впоследствии РД-10). Именно Як-15 стал первым советским реактивным самолетом, официально принятым на вооружение ВВС, а также первым реактивным истребителем, на котором военные пилоты освоили высший пилотаж. Первые серийные советские реактивные истребители создавались на основах, заложенных в Мe-262 еще в 1938 году.


paradox

прямое крыло=затягивание в пикирование, малоэффективные пушки, двухтопливная система..
ярчайший тупик.

Омуль+

paradox
ярчайший тупик
Начало. Турбореактивной авиации.

vadja2

BTKO
люфтваффе вновь, как в первые дни Второй мировой войны, получила бы полное и безоговорочное преимущество в воздухе
А где Люфтваффе имела "полное и безоговорочное преимущество", кроме Польши?

paradox
ярчайший тупик.
"Катюша" и Т-34 тоже тупик, но воевали нормально.
С 262-м не всё так грустно.

paradox

С 262-м не всё так грустно.
я и не говорил.
но топик как называется? венец творения.
а это аппендицит.

vadja2

paradox
а это аппендицит
Аппендикс, да. Но на тот момент - технологическая вершина.

Обломов

paradox
аппендицит
Аппендицит есть чо? Атрофированное начало. А почему атрофированное? Потому что другое начало эффективней оказалось. Да-с. А как узнать, какое окажется эффективней? Если начало всего одно? Поэтому, апендициты - венец движения. Да.

paradox

Да-с. А как узнать, какое окажется эффективней?
ну, на грабли прямого крыла ссср наступил двумя годами ранее и к 45му уже знал про стреловидное.
а пушки изначально имелись получше.
поставить пушки с эффективной дистанцией стрельбы в 200 метров специально против бомбардировщиков, ведущих прицельный оборонительный огонь метров с 600-700- что было прекрасно известно заранее- это вообще надо иметь особый талант.

paradox

Но на тот момент - технологическая вершина
кроме самих двигателей- в чем немцы реально преуспели- грустно там все.
да и в них двухтопливность- как высшее достижение сумрачного тевтонского гения.
скорее, технологический шаг назад, чем вперед.

vadja2

paradox
к 45му уже знал про стреловидное
Знать-то он знал, только когда полетел?

пушки изначально имелись получше
А надо было Адика слушать. Сама-то машина на тот момент - вершина.


Лонжерон

На тот момент, конечно венец.
Безусловно прорыв. Положено начало на целую эпоху, которая и ноне не окончилась.

paradox

Знать-то он знал, только когда полетел?
ты же знаешь про запрет на новые разработки.
в итоге оправданный.
Сама-то машина на тот момент - вершина.
ну какая вершина, если к применению непригодна?
сферический конь в вакууме.

BobbyS

http://alternathistory.com/otets-mig-15-foke-vulf-ta-183-germaniya

=

Лонжерон

BTKO
люфтваффе вновь, как в первые дни Второй мировой войны, получила бы полное и безоговорочное преимущество в воздухе.
Вот как раз имхо "в воздухе" вряд ли.
А как штурмовая, бомбардировочная, ДБ - вообще писец Москве.
Но, СБ тогда уровня таких разработок ещё не достигли.

vadja2

paradox
в итоге оправданный.
Конечно. Поскольку тогда одна хрен ничего путнего сделать не смогли бы даже при всём желании, а средства просрали бы.

к применению непригодна?
Не непригодна, а оказалась не так суперэффективна в роли истребителя, как ожидалось. Атак - на тот момент на голову выше всех.

paradox

Атак - на тот момент на голову выше всех.
ещё раз- целевое назначение перехватчик тех бомбардировщиков, которые по нему начинали стрелять в 4 раза дальше, чем он по ним.
ни хрена себе "на голову выше"...
я не спорю, из него можно было сделать что-то путное- но в итоге и боевых потерь до хрена, и небоевых чуть ли не больше, чем боевых.
а с учетом стоимости этой шайтан-этажерки- так и вовсе экономическая диверсия против третьего рейха.
я напоминаю- разрабатывать начали в 1938м, первый полет в 42м, на вооружение в 44м.
сколько за это время модификаций 109го сочинили?
а по цене- один 262 как пять сто девятых.
меня кто-то сможет убедить, что пять сто девять хуже одного 262?

Gasar

Этой технологии, все таки миг 15, имхо.

Как нокиа 8700 - технологии кнопочных телефонов.

BobbyS

Вот как раз имхо "в воздухе" вряд ли.
В начале корейской войны китайцы были на Ла-11 и Як-9 супротив корейцев на Р-51. Как только китайцы ввели Миг-15 сразу же завоевали полное превосходство в воздухе. 😊

vadja2

paradox
целевое назначение перехватчик
Бомбер надо было делать, как Адик и говорил.
Одна хрен практически всю работу по перехватам делали пацаны на поршневых.
Вот в качестве высотного скоростного перехватчика для пресечения разведывательных полётов был бы замечателен. Но тогда со 151/20 вместо 30-к.

BobbyS

Этой технологии, все таки миг 15, имхо.
Угу - тока немцы сообразили уже к середине 40-х, что Ме-262 = тупик и анонсировали 😊 переход на Fw-Ta183, а наши советцие, да и омериканские сначала хором дубрировали тупиковый 262-й - тока спустя годы и мульярды дотумкали 😊 😊 😊

paradox

Бомбер надо было делать, как Адик и говорил.
мы ж не обсуждаем- что надо было.
мы обсуждаемый состоявшийся факт

paradox

vadja2
Бомбер надо было делать, как Адик и говорил.
Одна хрен практически всю работу по перехватам делали пацаны на поршневых.
Вот в качестве высотного скоростного перехватчика для пресечения разведывательных полётов был бы замечателен. Но тогда со 151/20 вместо 30-к.

он и как ночной был бы прекрасен- только локатор не допилили.
сплошное "бы"
а в итоге- попиленный бюджет и никакого результата

vadja2

paradox
мы ж не обсуждаем- что надо было.
мы обсуждаемый состоявшийся факт
Мы обсуждаем саму машину как потолок технических возможностей того времени а не 262 в роли именно истребителя, нет?

paradox

Мы обсуждаем саму машину как потолок технических возможностей того времени а не 262 в роли именно истребителя, нет?
опять сферический конь?
любая хреновина хороша только тогда, когда ей можно эффективно пользоваться.
кстати, глостер метеор технологически оказался куда лучше- потому и простоял почти тридцать лет на вооружении- ибо не требовал шаманских танцев при обслуживании.

Лонжерон

BobbyS
В начале корейской войны китайцы были на Ла-11 и Як-9 супротив корейцев на Р-51. Как только китайцы ввели Миг-15 сразу же завоевали полное превосходство в воздухе. 😊
Так то - МиГ 15, а не Ме262. Как бэ и не МиГ 9.

paradox

кстати, глостер метеор
вот- между прочим, куда более достойный кандидат на название топика.
и даже первый полет вроде раньше.

BobbyS

Лонжерон
Так то - МиГ 15, а не Ме262. Как бэ и не МиГ 9.

Ну да - надо было сразу и делать Fw-183(Миг-15), а не тупик копировать Ме-262

paradox

Fw-183(Миг-15)
между ними общего- как у картошки с авокадо.

BobbyS

paradox
между ними общего- как у картошки с авокадо.

Так получилось, что об истребителе "Фокке-Вульф" Та.183, который по замыслам германского командования, должен был стать основным одномоторным истребителем "Люфтваффе" в нашей стране почти ничего не известно даже искушенному исследователю авиации.

Тем не менее, его вклад в развитие авиации огромен. Решения, которые были заложены в него, тиражировались затем в тысячах самолетах других стран в течение многих лет. Его внешние формы, крылья, оперение, воздухозаборник, фюзеляж многократно повторялись затем в других конструкциях. Почти неразличимые между собой для непрофессионального взгляда "братья-близнецы", реактивные истребители конца 1940-х - начала 50-х, среди которых МиГ-15 и 17. F-84 и F-86 Сейбр, Dasault "Ouraqan" - все они "птенцы" его гнезда. Он и сейчас смотрелся бы вполне современно. Его имя - Фокке Вупьф. Он начал проектироваться в Германии задолго до окончания Второй мировой войны, и до полного завершения проекта не хватило всего месяца. Однако история самолета на этом не закончилась, а по сути только тогда и началась.

Самолет простоял на Райт-Филд до 1947 года, затем работы были продолжены". Однако вскоре бывшие союзники, а затем противники, США и СССР, упорядочив с помощью самих немцев добытые материалы, выделив самые перспективные направления, приобретя необходимые знания, приступили к созданию на основе немецких оригиналов своих новых истребителей.

Про Ta.183 вспомнили снова. В результате удивительно точно по срокам, в странах, имевших минимальный собственный опыт в создании реактивной техники, появились два конструкторских решения самолета МиГ-15 и F-86 "Сейбр".

....сейчас в зарубежной литературе МиГ-15 называют русской модернизацией Ta.183.

😀 😀 😀

Бонк

paradox
любая хреновина хороша только тогда, когда ей можно эффективно пользоваться
именно!!!

По МиГ-9. Для боя с истребителями самолет довольно сложно применять, его лучшие качества раскрываются в роли перехватчика вражеских бомбардировщиков.
Девятка является всего лишь проходной машиной на пути к МиГ-15.
В серию МиГ-9 поступил в 1948 году, и в том же году его производство прекратили, так как был создан МиГ-15.


Плюсы МиГ-9.
Вооружение мощное и тяжелые бомбардировщики врага плачут горькими слезами.
Скорость высочайшая.
Хорошая скороподъёмность.
Отличный обзор.
Минусы - отвратительная маневренность, малый боекомплект.

МиГ-9 прекрасно подходил для уничтожения вражеских тяжелых бомбардировщиков, так как у него есть мощнейшая артиллерийская батарея на носу.
Комфортная жизнь американских летающих крепостей была закончена!

А вот в качестве маневренного самолета МиГ-9 никуда не годится, так как его маневренность оставляет желать лучшего, да и избыток мощности секундного залпа заставляет максимально беречь боезапас.

paradox

сейчас в зарубежной литературе МиГ-15 называют русской модернизацией Ta.183.
они много всякой йухни пишут.
кстати- когда 183 таки полетел в аргентине, выяснилось, что ему до миг 15- как до луны раком.
то есть отстой изначально.

paradox

в странах, имевших минимальный собственный опыт в создании реактивной техники
лихо вы сша опустили

paradox

- все они "птенцы" его гнезда.
только сильно ушибленное коксом воображение в состоянии сравнить этот нелепый окурок от Танка с изящными и соразмерными упомянутыми образцами

tempest

Лонжерон
Вот как раз имхо "в воздухе" вряд ли.
А как штурмовая, бомбардировочная, ДБ - вообще писец Москве.
Но, СБ тогда уровня таких разработок ещё не достигли.

извините что есть СБ?

а по теме:
не было у Германии таких мощностей чтобы выпустить Ме 262 на каждую штурмовку, на каждую бомбежку.
бомбежки и штурмовки все равно ведутся на низких скоростях, пикировщик и з Ме 262 - сомнительный.
убил бы больше, но конец войны тот же.

в истребительном бою: в начале войны тихоходные чайки боролись со скоростными мессерами при господстве в воздухе мессеров. а уж в конце то войны- Яков хватилобы платить за сбитые Ме 262 хоть в соотношении 5:1

это як с танками:
в 43..44-то пантера и тигр лучше и 34-ки и в чем-то КВ-2. но пантеры и тигры не "убивали" столько 34-рок чтобы СССРу не хватило 34-рок "давить" немецкую пехоту на подавляющем большинстве направлений.так и шли...

paradox

пикировщик и з Ме 262 - сомнительный.
никакой.
и без прицела.

BobbyS

paradox
только сильно ушибленное коксом воображение в состоянии сравнить этот нелепый окурок от Танка с изящными и соразмерными упомянутыми образцами

Дык опосля тупого копирования Ме-262 сообразили с подсказки немецких инженеров, что надо не тупо скопировать 183-й, а на его базе делать следующую модификацию 😊
Что справедливо и в отношении Stg.44 😊 😊 😊

paradox

Яков хватилобы платить за сбитые Ме 262 хоть в соотношении 5:1
в реальности получилось суммарно на западе и на востоке где-то один к полутора.

paradox

Что справедливо и в отношении Stg.44
понятно.
начался день анекдотов.
вы шг 44 хоть в руках то держали?

paradox

на его базе делать следующую модификацию
модификация делается так- выбрасываем нахрен отстойную херню- и делаем с нуля по новой?

vadja2

paradox
начался день анекдотов.
Я так понял, что он не про копирование, а про концепцию.

paradox

а про концепцию
да тоже хромает.
кроме стреловидного крыла- всё мимо.
да, 183 раньше остальных разобрался с жопой прямого крыла.
но так или иначе- не только в ссср, но и в англии и сша разобрались с проблемой- не бином ньютона.
ну англичане реально были впереди немцев и по трд, и по аэродинамике.
англичане всю войну делали самолеты лучше немецких.
и поршневые, и реактивные.
и при этом не суетились.

vadja2

paradox
да тоже хромает
Я про штурмгевер.

BobbyS

paradox
понятно.
начался день анекдотов.
вы шг 44 хоть в руках то держали?

И держал и струлял до посинения 😊 😊
И зачем было тому же Гуго копировать своё же изделие, когда базируясь на сопственном опыте нужно было сделать следующее и лутче 😊 Тоже и про немецких авиа инженеров - несколько лет убеждали копипастеров по обе стороны окияна 😊 Можно вспомнить и ФАУ2 - тоже было после копипаста задание не маятца хернёй, а делать следующую модификацию, как уже делают пленные в соседнем КБ 😊

vadja2

BobbyS
зачем было тому же Гуго копировать своё же изделие,
Гуго, наверное, по причине своей упёртости, мало чем помог, но там и без него было кому помочь понять, куда дальше идти.

дезерт игл

Следующая тема ГИРД vs ФАУ2 будет...

paradox

Я про штурмгевер.
патрон спёрли, безусловно. идеологически.
И зачем было тому же Гуго копировать своё же изделие
зачем ему вообще было сбегать из коврова?
Можно вспомнить и ФАУ2
а чего с фау-2?
её содрали.
содрали и ту4, и мотоцикл урал, и москвич 401 (там история интереснее, но в общем- содрали) и много ещё чего.
зачем на фоне многочегосодранного писать откровенную йухрунду?

paradox

мало чем помог,
зато до хрена нажил материально, между прочим..

vadja2

paradox
патрон спёрли, безусловно. идеологически
Да и саму концепцию тоже помогло правильно оценить.

vadja2

paradox

зато до хрена нажил материально, между прочим.


Ну, он не сам в Союз напросился.

TemkA

дезерт игл
Следующая тема ГИРД vs ФАУ2 будет...

Фиганя какая
Вот посмотрел полчаса назад


Вот тут надрали
И Бук и SM-2 и даж Patriot
И весь этот зоопарк (а они - любители), даж типа работает


paradox

Да и саму концепцию тоже помогло правильно оценить
конечно.
первый шг попал в руки советам, имхо, ещё в 42м- и уже в 43м появился православный 7.62*39.
тут даже спорить не о чем.
патрон- вот что в ссср поняли сразу.
недаром они так близки по баллистике и энергетике.
и да, 7.62 жив до сих пор- ибо с малым калибром все не однозначно.

BobbyS

vadja2
Ну, он не сам в Союз напросился.

Не только он - а и всё его КБ в полном составе 😊

Sobaka1970

paradox
зачем ему вообще было сбегать из коврова?

Огородами-лесами до границы ушёл?

paradox

Ну, он не сам в Союз напросился.
но он там грамотно приспособился- в итоге никкуя не сделав- но много поимев.

paradox

Огородами-лесами до границы ушёл?
смешно сказать- но он сбег в ижевск и оттедова грозил шведам..
пардон, калашникову...

paradox

а и всё его КБ в полном составе
которое злые большевики сразу расформировали- чтоб не дай бог, ничего полезного не создали..
в отличии от москвича 400, кстати...

дезерт игл

Фиганя какая
Чего фигня то? СССР и Германия по сути в 30е создавали задел,для свистопеределок в ролике

vadja2

paradox
но он там грамотно приспособился- в итоге никкуя не сделав- но много поимев.
ИМХО, совершенно правильно поступил. 😊

paradox

СССР и Германия по сути в 30е создавали задел,для
срача в интернете!

paradox

ИМХО, совершенно правильно поступил.
я тоже за!

дезерт игл


срача в интернете!
А открою км я срач

paradox

не понял.

дезерт игл

понял
Открыл срач, на тему ФАУ

paradox

Открыл срач
настоящих буйных мало (с)

vadja2

настоящих буйных мало (с)
Так надо их туда заманить. Хотя, имхую, появятся сами. 😊

air500

paradox
поставить пушки с эффективной дистанцией стрельбы в 200 метров специально против бомбардировщиков, ведущих прицельный оборонительный огонь метров с 600-700- что было прекрасно известно заранее- это вообще надо иметь особый талант.

Дык,стрелять-то можно и 1000 метров начинать,но вот ПОПАДАТЬ.....
В малоразмерную маневрирующую цель с подвижной ,в разные стороны, платформы....
Че-то мне подсказывает,что немцы поставили эту пушку именно с учетом РЕАЛЬНОЙ дистанции эффективного попадания по бомберу в реальном бою.
Но вот с весом секундного залпа они пожадничали.
Надо было ставить больше стволов,чтобы за те несколько секунд стрельбы можно было завалить крепость с одной СКОРОСТНОЙ атаки.
А то ведь немцам приходилось сбрасывать скорость,чтобы успеть вогнать в крепость нужное количество снарядов.

paradox

Че-то мне подсказывает,что немцы поставили эту пушку именно с учетом РЕАЛЬНОЙ дистанции эффективного попадания по бомберу в реальном бою.
дащас.
ссср имел куда более дальнобойную и эффективную пушку.
да и германия тоже

BTKO

paradox

ну да.
от бессилия бесстрашия..

BTKO

И о стреловидном крыле.

paradox

И о стреловидном крыле.
и где оно в железе?
а "би" как раз летали.

BTKO

paradox
и где оно в железе?
Не ушпели-с.

paradox

Не ушпели-с.
то есть ни об чем...

BTKO

paradox
то есть ни об чем...
Нет. Как раз о чем. Есть серийный образец. И как ни странно - немчики прямо догадывались о чем пойдет потом обсуждение на ганзе. 😊
А так и обшивку на рулях рвало, и голландский шаг был, и цвибель с крепления отрывало, и строевые пилоты слегка охренели от того что им дали, и с движками были интриги, и еще много чего. Но, как говорится, производитель прислушивался к мнению пользователей. Другое дело, что с началом затянули и активный режим пользования уже с немного другое время начался, когда много чего уже не хватало.

vadja2

paradox
ссср
Был крепко сзади в этом деле.

paradox

ыл крепко сзади в этом деле.
да, безусловно.
венец творения первого этапа был именно глостер-метеор.
миг 15 был неожиданным прорывом на уже понятном направлении- и тем не менее, на чужом двигателе.
но 262- это жопа, а не венец.

дезерт игл

да, безусловно.
Тем не менее эксперименты 40х про сваливание в штопор на скорости свыше 800 км/ч тоже были полезны

paradox

ем не менее эксперименты 40х
ссср уже в 45 знал, где засада.
именно поэтому миг-15 так легко родился.

AllBiBek

ребят, вы правы: это - аппендикс.

но - кроме того что аппендикс - это тупик, он еще и заначка всей микрофлоры на случай дисбактериоза. Из него она снова распространяется по всему кишечнику.

и если таки случится постъядер, и когда человечество выкарабкается из него на довоенный уровень мат.тех.базы - первой реактивной птичкой с поправкой на сохранившийся опыт сделают как раз что-то подобное.

air500

paradox
дащас.
ссср имел куда более дальнобойную и эффективную пушку.
да и германия тоже

Пушка может быть сколь угодно дальнобойной.
НО!
Реально,с большой долей вероятности,ПОПАСТЬ из нее по объекту типа "самолет" можно отнюдь не на максимальной дальности.
И если выявлена эта оптимальная дальность открытия огня,то имеющаяся пушка не должна иметь дальнобойность,которая в разы бы превосходила эту дальность.Ибо,повышенная дальнобойность-это увеличенный вес и габариты пушки и боеприпаса....что не нужно на самолете.
Т.е. оптимизация дальнобойности пушки ведется с оглядкой именно на оптимальную дальность открытия огня,которая ,в свою очередь,зависит от вероятности попадания в конкретную цель на такой дистанции.

air500

НУРСы со складывающимся оперением(R4M),кстати,это правильная попытка увеличить секундный вес залпа этого самолета.
Другое дело,что что-то типа современных пусковых блоков этих ракет было бы более эффективно,КМК.

paradox

НО!
но- стрелки с "крепостей" попадали на дистанции в 4 раза больше!
сильно веселя пилотов 262...

paradox

НУРСы со складывающимся оперением(R4M),кстати,это правильная попытка увеличить секундный вес залпа этого самолета.
можно было ещё ручные гранаты кидать...

КМ

Большая степень новизны в одном изделии превращает его доводку в лотерею. Поэтому немцы в 262-м ограничились двигателем. И это логично.

paradox

Поэтому немцы в 262-м ограничились двигателем.
и посадили его на два разных топлива.
очень логично, особенно в бестопливной германии.

КМ

paradox
и посадили его на два разных топлива.
очень логично, особенно в бестопливной германии.

Как смогли, так и сделали.

paradox

Как смогли, так и сделали.
естественно.
только это не венец творения- а просто уг.
глостер метеор на тоже самое время- куда больший венец...

КМ

У англичан было больше возможностей.

paradox

У англичан было больше возможностей.
а я не спорю про возможности.
я спорю про венец творения

КМ

Согласен. 262-й не шедевр. Более того, я разделяю точку зрения Гитлера, что надо было делать бомбардировщик,та не истребитель.

paradox

. Более того, я разделяю точку зрения Гитлера, что надо было делать бомбардировщик
там больше проблем, чем решений

BTKO

КМ
У англичан было больше возможностей.
Глостер, изначально, это скажем так - частный проект. Который впоследствии предложили государству.
paradox
только это не венец творения- а просто уг.
:-Ь

КМ
Более того, я разделяю точку зрения Гитлера, что надо было делать бомбардировщик,та не истребитель.
Надо было делать истребитель. А не метаться между Моргуновым и Никулиным. Тогда все было бы значительно проще. А если еще подзабить на всякую экзотику и аннанербы с анунахами - глядишь бы допили окончательно швальбу до воплощения программы HG.

КМ

Исходя из ситуации на фронтах бомбардировщик немцам был нужнее истребителя.

HARON

paradox
и посадили его на два разных топлива.
очень логично, особенно в бестопливной германии.

Вы уже в который раз пишите про два топлива...но указан керосин ИЛИ дизтопливо. Не?

эмден

paradox
но- стрелки с "крепостей" попадали на дистанции в 4 раза больше!
сильно веселя пилотов 262...

мк-108 имела начальную скорость снаряда 505м/с,во вторых стрельба
шла по не маневрирующей цели,бомберы шли в строю и не могли
маневрировать.
атака шла с превышения на строй бомбовозов,время нахождения
истребителя во время атаки это 2-3 секунды,не более,стрелять можно
было с упреждением с 600-700 метров.3-4 попаданий хватало чтоб
сбить Б-17 или Б-24. 👍

unname22

BobbyS

Дык опосля тупого копирования Ме-262 сообразили с подсказки немецких инженеров, что надо не тупо скопировать 183-й, а на его базе делать следующую модификацию 😊
Что справедливо и в отношении Stg.44 😊 😊 😊

Белены объелись?
Реактивный полет в СССР был отработан какбы не лучше немцев, под Свердловском налетывали на ракетном движке,покуда реактивного небыло.

unname22

paradox
да тоже хромает.
кроме стреловидного крыла- всё мимо.
да, 183 раньше остальных разобрался с жопой прямого крыла.
но так или иначе- не только в ссср, но и в англии и сша разобрались с проблемой- не бином ньютона.
ну англичане реально были впереди немцев и по трд, и по аэродинамике.
англичане всю войну делали самолеты лучше немецких.
и поршневые, и реактивные.
и при этом не суетились.

Ну на счет лучше я бы так не загибал...

И флаттер не одной стреловидностью победили.

AllBiBek

unname22
Реактивный полет в СССР
отрабатывали на твердотопливных движках, фактически - на ускорителях.

немцы сделали ставку на жидкостные.

поправьте, если ошибаюсь, но что немецкие что советские разработки оказались неудовлетворительными; как результат, были закуплены английские реактивные двигатели, фирмы роллс-ройс.

как следствие, первые наши серийные реактивные истребители - это МиГ-9 на немецких двигателях "Джуммо" и Як-15 на английских "Нене", копия которых РД-45 и стала первым нашим турбореактивным серийником.

дезерт игл

Реактивный полет в СССР был отработан какбы не лучше немцев, п
Одновременно вообще то.
Причина отказа от полётов очень проста, при скорости свыше 800 км/ч и обычном крыле самолёт сваливался в "плоский штопор".
отрабатывали на твердотопливных движках, фактически - на ускорителях.
Садись два!:-):-) :-)
РП-318 ЖРД-керосин и кислород

дезерт игл

аварийная комиссия установила: при выключении двигателя самолёт резко снизил скорость, лётчик ударился солнечным сплетением о штурвал и потерял сознание, соответственно не управлял самолётом и не предпринимал попыток спастись;
после катастрофы в ходе продувок БИ в новой аэродинамической трубе ЦАГИ, позволявшей имитировать соответствующие скорости, было выявлено новое явление — «затягивание в пикирование»[2]. «Затягивание» проявляется на скоростях свыше 800 км/ч (большие дозвуковые скорости) и вызывается смещением назад аэродинамического фокуса. Дальнейшие продувки показали, что затягивание в пикирование на таких скоростях характерно для самолётов с прямым крылом обычного профиля в результате развития волнового кризиса. Точная скорость полёта, достигнутая БИ в этом полёте, неизвестна из-за катастрофического разрушения измерительных приборов, но она оценивается в 800—1000 км/ч.
Возможно, катастрофа БИ 27 марта 1943 произошла по обеим названным причинам.

Эта катастрофа привела к отмене начала производства БИ и уничтожению уже заложенных БИ-ВС.

дезерт игл

А вообще, один из лучших советских-МИГ 25 был. Но это уже другая история...

BTKO

paradox
ну англичане реально были впереди немцев по аэродинамике.

BTKO

Ласточка и истребитель (в том числе ночной), бомбардировщик и самолет-разведчик. Машина одноместная и двухместная, боевая и учебная. На ней проверяли и отрабатывали систему посадки в ограниченной видимости, радиолокационное оборудование, прицелы, пушки различных калибров и многое другое экспериментальное оборудование.
Всего, на память Швальбы серийной наштамповали под полтора косаря.

А на Глостере:

Поскольку учебных самолетов с двойным управлением не имелось, технология была предельно простой: с кабины снимали фонарь, а инструктор усаживался верхом на фюзеляж за спиной пилота. Во время пробежек по аэродрому инструктор давал указания жестами, так как за ревом турбин услышать что-нибудь было невозможно.
И Глостера вся серия с исправленными модификациями послевоенных годов 210 штук. По памяти.

Такое уг эта ласточка. :-Ь

BTKO

дезерт игл
Причина отказа от полётов очень проста, при скорости свыше 800 км/ч и обычном крыле самолёт сваливался в "плоский штопор".
ЕМНИП, Швальбу разгоняли за 1000, до 980 точно. Но строевым пилотам запрещено было.

carrier

Самолёт может и зачётный был, только летать на нём уже некому было. большинство приземлили уже, слава соколам сталина. Между прочим и16 до 43 года летал точно. И сбивал при возможности. Так что техника далеко не всегда решает.

дезерт игл

ЕМНИП, Швальбу разгоняли за 1000, до 980 точно
Там на предыдущей странице причины падения БИ-1 и гибели Бахчиванджи

BTKO

дезерт игл
Там на предыдущей странице причины падения БИ-1 и гибели Бахчиванджи
Да за ради бога, я разве им мешаю?

paradox

unname22

Ну на счет лучше я бы так не загибал...

И флаттер не одной стреловидностью победили.

при чем тут флаттер? я про затягивание в пикирование

paradox

HARON

Вы уже в который раз пишите про два топлива...но указан керосин ИЛИ дизтопливо. Не?

Запуск двигателя осуществлялся с помощью двухтактного поршневого мотора RBA/S10 "Риделя", работавшего на бензине. Это горючее использовалось и в ТРД, но только для его запуска. Лишь после достижения 6000 оборотов в минуту двигатель автоматически переходил на дизельное топливо (соляровое масло или керосин), после чего обороты увеличивались до 8000 в минуту. При раскрутке турбины следовало очень плавно перемещать рычаг управления двигателем (РУД). В противном случае была высока вероятность возгорания двигателя.

HARON

paradox

Запуск двигателя осуществлялся с помощью двухтактного поршневого мотора RBA/S10 "Риделя", работавшего на бензине. Это горючее использовалось и в ТРД, но только для его запуска. Лишь после достижения 6000 оборотов в минуту двигатель автоматически переходил на дизельное топливо (соляровое масло или керосин), после чего обороты увеличивались до 8000 в минуту. При раскрутке турбины следовало очень плавно перемещать рычаг управления двигателем (РУД). В противном случае была высока вероятность возгорания двигателя.

Так и трактор беларус с пускаем - двухтопливный...

paradox

и трактор беларус
он не летает- и бензин в основной двигатель не потребляет

unname22

AllBiBek
отрабатывали на твердотопливных движках, фактически - на ускорителях.

немцы сделали ставку на жидкостные.

поправьте, если ошибаюсь, но что немецкие что советские разработки оказались неудовлетворительными; как результат, были закуплены английские реактивные двигатели, фирмы роллс-ройс.

как следствие, первые наши серийные реактивные истребители - это МиГ-9 на немецких двигателях "Джуммо" и Як-15 на английских "Нене", копия которых РД-45 и стала первым нашим турбореактивным серийником.

Нормальный жидкостный ракетный двигатель.
Да и не совсем копии делали потом.

unname22

дезерт игл
Садись два!:-):-) :-)
РП-318 ЖРД-керосин и кислород

Не плоский штопор, а флаттера, самолёт на куски разваливался

BTKO

дезерт игл
Садись два!:-):-) :-)
РП-318 ЖРД-керосин и кислород
Отдел 2, тема 18.
😀

КМ

Если говорить об аэродинамике, то немецкий ракетный истребитель имел очень интересную компоновку: бесхвостку со стреловидным крылом. Думаю, что немцы сделали правильно, что не сложили все яйца в одну корзину. Бесхвостку со стреловидным крылом, трд, РЛС и пр. они бы доводили долго и трудно. И это в ситуации, когда войска противника приближались к гран вам Германии.

AllBiBek

КМ
бесхвостку со стреловидным крылом.
не только истребители.

бесхвостками не только Липпиш занимался, были еще и братья Хортен. И вот у них уже - реактивный бомбер.

paradox

они бы доводили долго и трудно
и на хрена?
надо было больше, а не лучше.

КМ

Вот поэтому они и ограничились одним новшеством в одной машине.

paradox

Вот поэтому они и ограничились одним новшеством в одной машине.
и машина оказалась очень так себе.
начиная уже со взлетно- посадочных характеристик.
в отличии от метеора, кстати.

unname22

paradox

при чем тут флаттер? я про затягивание в пикирование

Смещение цд относительно ЦТ можно нивелировать и на прямом крыле,

paradox

Смещение цд относительно ЦТ можно нивелировать и на прямом крыле,
можно.
но не сделано.
машина откровенно сырая, с кучей проблем по ввп и сервису.
в отличии от метеора.

SeRgek

paradox
но- стрелки с "крепостей" попадали на дистанции в 4 раза больше!
сильно веселя пилотов 262...

точнее они в это искренне верили

paradox

очнее они в это искренне верили
и попадали...

SeRgek

paradox
и попадали...
ну если целый день бросать копьё то попадёшь конечно хоть раз

paradox

ну если целый день бросать копьё то попадёшь конечно хоть раз

#125
P.M. Ц

как раз про мессершмит 262

SeRgek

paradox
как раз про мессершмит 262
так у него вооружение практически оптимальное под основную задачу

КМ

paradox
и машина оказалась очень так себе.
начиная уже со взлетно- посадочных характеристик.
в отличии от метеора, кстати.

Так себе. Ракетный истребитель интереснее.

paradox

так у него вооружение практически оптимальное под основную задачу
ну с какого хрена- если крепости дальнобойнее в 4 раза?

SeRgek

paradox
ну с какого хрена- если крепости дальнобойнее в 4 раза?
эффективность этого огня около нулевая, стрелять и попадать - суть разные вещи.
дальность эффективного огня с истребителя никак не превышает 300 метров с любым стрелковым вооружением.

paradox

эффективность этого огня около нулевая, стрелять и попадать - суть разные вещи.
де факто попадали же!

SeRgek

paradox
де факто попадали же!
если тыща штук стреляет то кто-то попадёт однозначно, толку только с этого мало

paradox

толку только с этого мало
как мало? 262 носом в землю, не успев чихнуть- куда больше то!

SeRgek

paradox
как мало? 262 носом в землю, не успев чихнуть- куда больше то!
да ладно
это по их данным?
там потери либо сами по себе либо от истребителей

эффективность их огня хорошо Корея показала

paradox

эффективность их огня хорошо Корея показала
прекрасно показала! пока не появились миг-15 с ДАЛЬНОБОЙНЫМИ пушками- летали где и когда хотели.
поставили бы немцы нс-37- если она у них была- и результат был бы иным.

paradox

вот что пишет о 262 "уголок неба"-
У пушек МК 108А, несмотря на большой калибр, небольшой вес (63 кг) и достаточно высокий секундный залп (3,3 кг), начальная скорость снаряда была низка (500 м/с), к тому же сам снаряд отличался плохой баллистикой. Хотя показатель качества пушки (отношение мощности секундного залпа к весу орудия) был достаточно высок - 600 кгм/с/кг. К тому же эти орудия отличались низкой надежностью.

Для сравнения, у отечественной пушки НС-37 калибра 37 мм вес снаряда был более чем в два раза больше, начальная скорость снаряда - 800 м/с, а показатель качества достигал 840 кгм/с/кг.

Огонь 30-миллиметровых пушек истребителя был эффективен на дистанции до 220 метров, в то время как стрелки американских бомбардировщиков из пулеметов могли поражать самолеты противника на удалении до 700 метров. По этой причине немцы в воздушных боях с англо-американскими бомбардировщиками несли большие потери. Исходя из того, что эти самолеты были сильно уязвимы от пулеметного огня, напрашивается единственный вывод о недостаточной бронезащите пилота и жизненно важных систем истребителя.

КМ

Проблемой 262-го была, как считали немцы, высокая скорость. При атаке крепостей, летевших медленнее, немцы снижали скорость и теряли все достоинства истребителя. Поэтому не в пушке дело. Немцы пытались решить проблему создавая ракеты и это было правильно. Но на одноместном 262-м управлять такой ракетой было чрезвычайно сложно.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ruhrstahl_X-4

SeRgek

paradox
прекрасно показала! пока не появились миг-15 с ДАЛЬНОБОЙНЫМИ пушками- летали где и когда хотели.
поставили бы немцы нс-37- если она у них была- и результат был бы иным.
ну а какая там разница в начальной скорости? 20%
а масса ВВ в раза два меньше
и 4 пушки это четыре, а не одна

у немцев была МК-103 и её они не поставили ибо прекрасно понимали, что стрелять и попадать - суть разные вещи.

paradox
Для сравнения, у отечественной пушки НС-37 калибра 37 мм вес снаряда был более чем в два раза больше, начальная скорость снаряда - 800 м/с, а показатель качества достигал 840 кгм/с/кг.
и чо?
попасть с неё в самолёт было почти невозможно
илы в штопор при залпах сваливались

paradox

и чо?
и летит дальше.
ну поймите - иногда 20% в скорости- это не 20% дальности прицельного выстрела.
плохая баллистика, плохая начальная скорость и на круг- уже хреново даже против 12.7

paradox

опасть с неё в самолёт было почти невозможно
даже миг-15 с немного похуже пушечкой с вами несогласен.

SeRgek

paradox
даже миг-15 с немного похуже пушечкой с вами несогласен.
она не похуже она получше
более реалистична
самолёт это не станина

paradox

она не похуже она получше
можно спорить- но она как минимум, дальнобойна.
чем миги и пользовались в корее.

SeRgek

paradox
но она как минимум, дальнобойна
да такая же она дальнобойна как МК-108
только их 4 а не одна

paradox

да такая же она дальнобойна как МК-108
дащас. 600 метров как минимум против 200

SeRgek

paradox
ащас. 600 метров как минимум против 200
да с какой такой радости?

paradox

да с какой такой радости?
да с опыта применения в корее, не говоря о ттх даже...

SeRgek

а что та мс опытом? так же в упор стреляли кто реально попадал

а ттх... скорость на 20% выше, поперечное сечение намного больше, ВВ почти в два раза меньше

Grossvater

По поводу 262 го.
Машина хорошая, в т.ч. и по аэродинамике. Все таки и стреловидность, пусть небольшая, но была и частично несущий фюзеляж. Основная беда немецкой реактивной авиации заключалась, по моему убеждению, в излишней правильности базовых технических решений. Решил Шельп, кстати, с точки зрения перспективы совершенно правильно, что центробежные компрессоры тупиковая ветвь эволюции, Начали ваять осевые. Аж цельный завод построили по изготовления лопаток, не помню только, кому он достался. По моему все таки амерам.
Если смотреть с позиций сегодняшнего дня все абсолютно верно. Все современные двиглы осевые. Вот только в начале 40х осевики взбрыкивали будь здоров. А с принципиально более простыми центробежными превосходно летали и Метеор и МиГ 15 и Ил 28 и Канберра и Вампир и французский послевоенный Ураган. У Хейнкеля первый опытный уже истребитель не в 40м ли взлетел. На Охайновских центробежниках.
Если бы не Шельповские потуги, то немцы могли бы что то похожее на Ураган иметь в большой серии году так в 42 - 43. От тогда бы все попрыгали.
Это, кстати, для арийцев весьма характерно. Дорогу в будущее человечеству проторили, а вот для своей войны сделали крайне мало.
А вообще, на государственном уровне начинали ТРД заниматься только у нас. И Уитли и фон Охайн сперва за свои кровные шевелились. Американцы же в 40м что ли году вообще сделали вывод о принципиальной невозможности создания пригодного для ероплана ТРД. Недаром главным конструктором ДжЭл очень долгие годы был самый что ни на есть немец Нойман. Да и все высотные испытательные стенды со всей документацией и методикой испытаний так же достались амерам. С ракетами та же история, с любыми причем. С танковым газотурбинником. Вот уж воистину, бодливой корове Бог рогов не дает. Представим, что Пантера и Королевич имели бы ГТД лошадей бы под 1100 и 1300.
Кстати, что касается плохой маневренности первых реактивных. Дело тут не только в аэродинамических проблемах, В конце концов на 750 км маневрировать вполне можно, а для того, что бы расстрелять почти безнаказанно Б17 или Ланкастер больше и не надо, сколько в проблемах движков. Чуть не так сразу помпаж. Вот центробежными компрессорами такого бы не было. Так что...

vadja2

paradox
поставили бы немцы нс-37- если она у них была- и результат был бы иным.

Так у их 30-ки фугасное могущество снаряда заметно выше, чем у НС 37.

SeRgek

да была у них МК-103 коя любые нски крыла каг бык овцу по всем параметрам

однако они прекрасно понимали что стрелять и попадать - суть разные явления, а с такой отдачей фиг ты куда попадёшь

vadja2

SeRgek
с такой отдачей фиг ты куда попадёшь
Так ап чем и речь.

BTKO

Тут некоторых послушать, так надо В-0902 ставить, не меньше. 😀

paradox

однако они прекрасно понимали что стрелять и попадать
так самолет проблемный, да...

эмден

paradox
дащас. 600 метров как минимум против 200

какие 200 если у мк-108 начальная скорость снаряда 505 м/с?

эмден

paradox
вот что пишет о 262 "уголок неба"-
У пушек МК 108А, несмотря на большой калибр, небольшой вес (63 кг) и достаточно высокий секундный залп (3,3 кг), начальная скорость снаряда была низка (500 м/с), к тому же сам снаряд отличался плохой баллистикой. Хотя показатель качества пушки (отношение мощности секундного залпа к весу орудия) был достаточно высок - 600 кгм/с/кг. К тому же эти орудия отличались низкой надежностью.

Для сравнения, у отечественной пушки НС-37 калибра 37 мм вес снаряда был более чем в два раза больше, начальная скорость снаряда - 800 м/с, а показатель качества достигал 840 кгм/с/кг.

Огонь 30-миллиметровых пушек истребителя был эффективен на дистанции до 220 метров, в то время как стрелки американских бомбардировщиков из пулеметов могли поражать самолеты противника на удалении до 700 метров. По этой причине немцы в воздушных боях с англо-американскими бомбардировщиками несли большие потери. Исходя из того, что эти самолеты были сильно уязвимы от пулеметного огня, напрашивается единственный вывод о недостаточной бронезащите пилота и жизненно важных систем истребителя.

сами себе противоречат,полный бред,начальная скорость 505 м/с
но "эффективность"огня из пушки 220 метров,они что?мухоморов
обожрались когда это писали? снаряд из мк-108 пролетит 220 метров
за 0,4 секунды а потом что? испарится?

tempest

может быть уйдет в сторону непредсказуемо? рассеяние-с? хотя я конечно не берусь утверждать с какого расстояния лучше стрелять по Б-17

paradox

а потом что? испарится?
рассеется

SeRgek

paradox
рассеется
ага
с 4-х стволов)))

а как тогда рассеется НС-37 с его отдачей? он то в упор будет сеять - будь здоров.