Тема по кораблям есть. По танчикам тоже есть, кому там меркаву отдавили - не суть. Предлагаю поговорить за воздух.
И так, венец творения сумрачного тевтонского гения, KOIй на много лет вперед определил развитие реактивной авиации.
История не терпит если бы у бабушек бы был 25 см, то они бы были дедушками, но если бы не нерешительность и недальновидность верхушки Третьего рейха, люфтваффе вновь, как в первые дни Второй мировой войны, получила бы полное и безоговорочное преимущество в воздухе.
Ме-262 вошел в мировую историю авиации как первый серийный боевой рективный истребитель.
8 августа 1946 года на авиационном параде, посвященном Дню Воздушного флота, над Тушинским аэродромом пролетел истребитель И-300 (МиГ-9). Он был оборудован турбореактивным двигателем РД-20 - точной копией немецкого Jumo-004B. Также на параде был представлен Як-15, оснащенный трофейным BMW-003 (впоследствии РД-10). Именно Як-15 стал первым советским реактивным самолетом, официально принятым на вооружение ВВС, а также первым реактивным истребителем, на котором военные пилоты освоили высший пилотаж. Первые серийные советские реактивные истребители создавались на основах, заложенных в Мe-262 еще в 1938 году.
прямое крыло=затягивание в пикирование, малоэффективные пушки, двухтопливная система..
ярчайший тупик.
paradoxНачало. Турбореактивной авиации.
ярчайший тупик
BTKOА где Люфтваффе имела "полное и безоговорочное преимущество", кроме Польши?
люфтваффе вновь, как в первые дни Второй мировой войны, получила бы полное и безоговорочное преимущество в воздухе
paradox"Катюша" и Т-34 тоже тупик, но воевали нормально.
ярчайший тупик.
С 262-м не всё так грустно.
С 262-м не всё так грустно.я и не говорил.
но топик как называется? венец творения.
а это аппендицит.
paradoxАппендикс, да. Но на тот момент - технологическая вершина.
а это аппендицит
paradoxАппендицит есть чо? Атрофированное начало. А почему атрофированное? Потому что другое начало эффективней оказалось. Да-с. А как узнать, какое окажется эффективней? Если начало всего одно? Поэтому, апендициты - венец движения. Да.
аппендицит
Да-с. А как узнать, какое окажется эффективней?ну, на грабли прямого крыла ссср наступил двумя годами ранее и к 45му уже знал про стреловидное.
а пушки изначально имелись получше.
поставить пушки с эффективной дистанцией стрельбы в 200 метров специально против бомбардировщиков, ведущих прицельный оборонительный огонь метров с 600-700- что было прекрасно известно заранее- это вообще надо иметь особый талант.
Но на тот момент - технологическая вершинакроме самих двигателей- в чем немцы реально преуспели- грустно там все.
да и в них двухтопливность- как высшее достижение сумрачного тевтонского гения.
скорее, технологический шаг назад, чем вперед.
paradoxЗнать-то он знал, только когда полетел?
к 45му уже знал про стреловидное
пушки изначально имелись получшеА надо было Адика слушать. Сама-то машина на тот момент - вершина.
На тот момент, конечно венец.
Безусловно прорыв. Положено начало на целую эпоху, которая и ноне не окончилась.
Знать-то он знал, только когда полетел?ты же знаешь про запрет на новые разработки.
в итоге оправданный.
Сама-то машина на тот момент - вершина.ну какая вершина, если к применению непригодна?
сферический конь в вакууме.
http://alternathistory.com/otets-mig-15-foke-vulf-ta-183-germaniya
=
BTKOВот как раз имхо "в воздухе" вряд ли.
люфтваффе вновь, как в первые дни Второй мировой войны, получила бы полное и безоговорочное преимущество в воздухе.
А как штурмовая, бомбардировочная, ДБ - вообще писец Москве.
Но, СБ тогда уровня таких разработок ещё не достигли.
paradoxКонечно. Поскольку тогда одна хрен ничего путнего сделать не смогли бы даже при всём желании, а средства просрали бы.
в итоге оправданный.
к применению непригодна?Не непригодна, а оказалась не так суперэффективна в роли истребителя, как ожидалось. Атак - на тот момент на голову выше всех.
Атак - на тот момент на голову выше всех.ещё раз- целевое назначение перехватчик тех бомбардировщиков, которые по нему начинали стрелять в 4 раза дальше, чем он по ним.
ни хрена себе "на голову выше"...
я не спорю, из него можно было сделать что-то путное- но в итоге и боевых потерь до хрена, и небоевых чуть ли не больше, чем боевых.
а с учетом стоимости этой шайтан-этажерки- так и вовсе экономическая диверсия против третьего рейха.
я напоминаю- разрабатывать начали в 1938м, первый полет в 42м, на вооружение в 44м.
сколько за это время модификаций 109го сочинили?
а по цене- один 262 как пять сто девятых.
меня кто-то сможет убедить, что пять сто девять хуже одного 262?
Этой технологии, все таки миг 15, имхо.
Как нокиа 8700 - технологии кнопочных телефонов.
Вот как раз имхо "в воздухе" вряд ли.В начале корейской войны китайцы были на Ла-11 и Як-9 супротив корейцев на Р-51. Как только китайцы ввели Миг-15 сразу же завоевали полное превосходство в воздухе. 😊
paradoxБомбер надо было делать, как Адик и говорил.
целевое назначение перехватчик
Одна хрен практически всю работу по перехватам делали пацаны на поршневых.
Вот в качестве высотного скоростного перехватчика для пресечения разведывательных полётов был бы замечателен. Но тогда со 151/20 вместо 30-к.
Этой технологии, все таки миг 15, имхо.Угу - тока немцы сообразили уже к середине 40-х, что Ме-262 = тупик и анонсировали 😊 переход на Fw-Ta183, а наши советцие, да и омериканские сначала хором дубрировали тупиковый 262-й - тока спустя годы и мульярды дотумкали 😊 😊 😊
Бомбер надо было делать, как Адик и говорил.мы ж не обсуждаем- что надо было.
мы обсуждаемый состоявшийся факт
vadja2
Бомбер надо было делать, как Адик и говорил.
Одна хрен практически всю работу по перехватам делали пацаны на поршневых.
Вот в качестве высотного скоростного перехватчика для пресечения разведывательных полётов был бы замечателен. Но тогда со 151/20 вместо 30-к.
он и как ночной был бы прекрасен- только локатор не допилили.
сплошное "бы"
а в итоге- попиленный бюджет и никакого результата
paradoxМы обсуждаем саму машину как потолок технических возможностей того времени а не 262 в роли именно истребителя, нет?
мы ж не обсуждаем- что надо было.
мы обсуждаемый состоявшийся факт
Мы обсуждаем саму машину как потолок технических возможностей того времени а не 262 в роли именно истребителя, нет?опять сферический конь?
любая хреновина хороша только тогда, когда ей можно эффективно пользоваться.
кстати, глостер метеор технологически оказался куда лучше- потому и простоял почти тридцать лет на вооружении- ибо не требовал шаманских танцев при обслуживании.
BobbySТак то - МиГ 15, а не Ме262. Как бэ и не МиГ 9.
В начале корейской войны китайцы были на Ла-11 и Як-9 супротив корейцев на Р-51. Как только китайцы ввели Миг-15 сразу же завоевали полное превосходство в воздухе. 😊
кстати, глостер метеорвот- между прочим, куда более достойный кандидат на название топика.
и даже первый полет вроде раньше.
Лонжерон
Так то - МиГ 15, а не Ме262. Как бэ и не МиГ 9.
Ну да - надо было сразу и делать Fw-183(Миг-15), а не тупик копировать Ме-262
Fw-183(Миг-15)между ними общего- как у картошки с авокадо.
paradox
между ними общего- как у картошки с авокадо.
Так получилось, что об истребителе "Фокке-Вульф" Та.183, который по замыслам германского командования, должен был стать основным одномоторным истребителем "Люфтваффе" в нашей стране почти ничего не известно даже искушенному исследователю авиации.
Тем не менее, его вклад в развитие авиации огромен. Решения, которые были заложены в него, тиражировались затем в тысячах самолетах других стран в течение многих лет. Его внешние формы, крылья, оперение, воздухозаборник, фюзеляж многократно повторялись затем в других конструкциях. Почти неразличимые между собой для непрофессионального взгляда "братья-близнецы", реактивные истребители конца 1940-х - начала 50-х, среди которых МиГ-15 и 17. F-84 и F-86 Сейбр, Dasault "Ouraqan" - все они "птенцы" его гнезда. Он и сейчас смотрелся бы вполне современно. Его имя - Фокке Вупьф. Он начал проектироваться в Германии задолго до окончания Второй мировой войны, и до полного завершения проекта не хватило всего месяца. Однако история самолета на этом не закончилась, а по сути только тогда и началась.
Самолет простоял на Райт-Филд до 1947 года, затем работы были продолжены". Однако вскоре бывшие союзники, а затем противники, США и СССР, упорядочив с помощью самих немцев добытые материалы, выделив самые перспективные направления, приобретя необходимые знания, приступили к созданию на основе немецких оригиналов своих новых истребителей.
Про Ta.183 вспомнили снова. В результате удивительно точно по срокам, в странах, имевших минимальный собственный опыт в создании реактивной техники, появились два конструкторских решения самолета МиГ-15 и F-86 "Сейбр".
....сейчас в зарубежной литературе МиГ-15 называют русской модернизацией Ta.183.
😀 😀 😀
paradoxименно!!!
любая хреновина хороша только тогда, когда ей можно эффективно пользоваться
По МиГ-9. Для боя с истребителями самолет довольно сложно применять, его лучшие качества раскрываются в роли перехватчика вражеских бомбардировщиков.
Девятка является всего лишь проходной машиной на пути к МиГ-15.
В серию МиГ-9 поступил в 1948 году, и в том же году его производство прекратили, так как был создан МиГ-15.
Плюсы МиГ-9.
Вооружение мощное и тяжелые бомбардировщики врага плачут горькими слезами.
Скорость высочайшая.
Хорошая скороподъёмность.
Отличный обзор.
Минусы - отвратительная маневренность, малый боекомплект.
МиГ-9 прекрасно подходил для уничтожения вражеских тяжелых бомбардировщиков, так как у него есть мощнейшая артиллерийская батарея на носу.
Комфортная жизнь американских летающих крепостей была закончена!
А вот в качестве маневренного самолета МиГ-9 никуда не годится, так как его маневренность оставляет желать лучшего, да и избыток мощности секундного залпа заставляет максимально беречь боезапас.
сейчас в зарубежной литературе МиГ-15 называют русской модернизацией Ta.183.они много всякой йухни пишут.
кстати- когда 183 таки полетел в аргентине, выяснилось, что ему до миг 15- как до луны раком.
то есть отстой изначально.
в странах, имевших минимальный собственный опыт в создании реактивной техникилихо вы сша опустили
- все они "птенцы" его гнезда.только сильно ушибленное коксом воображение в состоянии сравнить этот нелепый окурок от Танка с изящными и соразмерными упомянутыми образцами
Лонжерон
Вот как раз имхо "в воздухе" вряд ли.
А как штурмовая, бомбардировочная, ДБ - вообще писец Москве.
Но, СБ тогда уровня таких разработок ещё не достигли.
извините что есть СБ?
а по теме:
не было у Германии таких мощностей чтобы выпустить Ме 262 на каждую штурмовку, на каждую бомбежку.
бомбежки и штурмовки все равно ведутся на низких скоростях, пикировщик и з Ме 262 - сомнительный.
убил бы больше, но конец войны тот же.
в истребительном бою: в начале войны тихоходные чайки боролись со скоростными мессерами при господстве в воздухе мессеров. а уж в конце то войны- Яков хватилобы платить за сбитые Ме 262 хоть в соотношении 5:1
это як с танками:
в 43..44-то пантера и тигр лучше и 34-ки и в чем-то КВ-2. но пантеры и тигры не "убивали" столько 34-рок чтобы СССРу не хватило 34-рок "давить" немецкую пехоту на подавляющем большинстве направлений.так и шли...
пикировщик и з Ме 262 - сомнительный.никакой.
и без прицела.
paradox
только сильно ушибленное коксом воображение в состоянии сравнить этот нелепый окурок от Танка с изящными и соразмерными упомянутыми образцами
Дык опосля тупого копирования Ме-262 сообразили с подсказки немецких инженеров, что надо не тупо скопировать 183-й, а на его базе делать следующую модификацию 😊
Что справедливо и в отношении Stg.44 😊 😊 😊
Яков хватилобы платить за сбитые Ме 262 хоть в соотношении 5:1в реальности получилось суммарно на западе и на востоке где-то один к полутора.
Что справедливо и в отношении Stg.44понятно.
начался день анекдотов.
вы шг 44 хоть в руках то держали?
на его базе делать следующую модификациюмодификация делается так- выбрасываем нахрен отстойную херню- и делаем с нуля по новой?
paradoxЯ так понял, что он не про копирование, а про концепцию.
начался день анекдотов.
а про концепциюда тоже хромает.
кроме стреловидного крыла- всё мимо.
да, 183 раньше остальных разобрался с жопой прямого крыла.
но так или иначе- не только в ссср, но и в англии и сша разобрались с проблемой- не бином ньютона.
ну англичане реально были впереди немцев и по трд, и по аэродинамике.
англичане всю войну делали самолеты лучше немецких.
и поршневые, и реактивные.
и при этом не суетились.
paradoxЯ про штурмгевер.
да тоже хромает
paradox
понятно.
начался день анекдотов.
вы шг 44 хоть в руках то держали?
И держал и струлял до посинения 😊 😊
И зачем было тому же Гуго копировать своё же изделие, когда базируясь на сопственном опыте нужно было сделать следующее и лутче 😊 Тоже и про немецких авиа инженеров - несколько лет убеждали копипастеров по обе стороны окияна 😊 Можно вспомнить и ФАУ2 - тоже было после копипаста задание не маятца хернёй, а делать следующую модификацию, как уже делают пленные в соседнем КБ 😊
BobbySГуго, наверное, по причине своей упёртости, мало чем помог, но там и без него было кому помочь понять, куда дальше идти.
зачем было тому же Гуго копировать своё же изделие,
Следующая тема ГИРД vs ФАУ2 будет...
Я про штурмгевер.патрон спёрли, безусловно. идеологически.
И зачем было тому же Гуго копировать своё же изделиезачем ему вообще было сбегать из коврова?
Можно вспомнить и ФАУ2а чего с фау-2?
её содрали.
содрали и ту4, и мотоцикл урал, и москвич 401 (там история интереснее, но в общем- содрали) и много ещё чего.
зачем на фоне многочегосодранного писать откровенную йухрунду?
мало чем помог,зато до хрена нажил материально, между прочим..
paradoxДа и саму концепцию тоже помогло правильно оценить.
патрон спёрли, безусловно. идеологически
paradoxНу, он не сам в Союз напросился.зато до хрена нажил материально, между прочим.
дезерт игл
Следующая тема ГИРД vs ФАУ2 будет...
Фиганя какая
Вот посмотрел полчаса назад
Вот тут надрали
И Бук и SM-2 и даж Patriot
И весь этот зоопарк (а они - любители), даж типа работает
Да и саму концепцию тоже помогло правильно оценитьконечно.
первый шг попал в руки советам, имхо, ещё в 42м- и уже в 43м появился православный 7.62*39.
тут даже спорить не о чем.
патрон- вот что в ссср поняли сразу.
недаром они так близки по баллистике и энергетике.
и да, 7.62 жив до сих пор- ибо с малым калибром все не однозначно.
vadja2
Ну, он не сам в Союз напросился.
Не только он - а и всё его КБ в полном составе 😊
paradox
зачем ему вообще было сбегать из коврова?
Огородами-лесами до границы ушёл?
Ну, он не сам в Союз напросился.но он там грамотно приспособился- в итоге никкуя не сделав- но много поимев.
Огородами-лесами до границы ушёл?смешно сказать- но он сбег в ижевск и оттедова грозил шведам..
пардон, калашникову...
а и всё его КБ в полном составекоторое злые большевики сразу расформировали- чтоб не дай бог, ничего полезного не создали..
в отличии от москвича 400, кстати...
Фиганя какаяЧего фигня то? СССР и Германия по сути в 30е создавали задел,для свистопеределок в ролике
paradoxИМХО, совершенно правильно поступил. 😊
но он там грамотно приспособился- в итоге никкуя не сделав- но много поимев.
СССР и Германия по сути в 30е создавали задел,длясрача в интернете!
ИМХО, совершенно правильно поступил.я тоже за!
А открою км я срач
срача в интернете!
не понял.
понялОткрыл срач, на тему ФАУ
Открыл срачнастоящих буйных мало (с)
настоящих буйных мало (с)Так надо их туда заманить. Хотя, имхую, появятся сами. 😊
paradox
поставить пушки с эффективной дистанцией стрельбы в 200 метров специально против бомбардировщиков, ведущих прицельный оборонительный огонь метров с 600-700- что было прекрасно известно заранее- это вообще надо иметь особый талант.
Дык,стрелять-то можно и 1000 метров начинать,но вот ПОПАДАТЬ.....
В малоразмерную маневрирующую цель с подвижной ,в разные стороны, платформы....
Че-то мне подсказывает,что немцы поставили эту пушку именно с учетом РЕАЛЬНОЙ дистанции эффективного попадания по бомберу в реальном бою.
Но вот с весом секундного залпа они пожадничали.
Надо было ставить больше стволов,чтобы за те несколько секунд стрельбы можно было завалить крепость с одной СКОРОСТНОЙ атаки.
А то ведь немцам приходилось сбрасывать скорость,чтобы успеть вогнать в крепость нужное количество снарядов.
Че-то мне подсказывает,что немцы поставили эту пушку именно с учетом РЕАЛЬНОЙ дистанции эффективного попадания по бомберу в реальном бою.дащас.
ссср имел куда более дальнобойную и эффективную пушку.
да и германия тоже
ну да.
от бессилия бесстрашия..
И о стреловидном крыле.
И о стреловидном крыле.и где оно в железе?
а "би" как раз летали.
paradoxНе ушпели-с.
и где оно в железе?
Не ушпели-с.то есть ни об чем...
paradoxНет. Как раз о чем. Есть серийный образец. И как ни странно - немчики прямо догадывались о чем пойдет потом обсуждение на ганзе. 😊
то есть ни об чем...
А так и обшивку на рулях рвало, и голландский шаг был, и цвибель с крепления отрывало, и строевые пилоты слегка охренели от того что им дали, и с движками были интриги, и еще много чего. Но, как говорится, производитель прислушивался к мнению пользователей. Другое дело, что с началом затянули и активный режим пользования уже с немного другое время начался, когда много чего уже не хватало.
paradoxБыл крепко сзади в этом деле.
ссср
ыл крепко сзади в этом деле.да, безусловно.
венец творения первого этапа был именно глостер-метеор.
миг 15 был неожиданным прорывом на уже понятном направлении- и тем не менее, на чужом двигателе.
но 262- это жопа, а не венец.
да, безусловно.Тем не менее эксперименты 40х про сваливание в штопор на скорости свыше 800 км/ч тоже были полезны
ем не менее эксперименты 40хссср уже в 45 знал, где засада.
именно поэтому миг-15 так легко родился.
ребят, вы правы: это - аппендикс.
но - кроме того что аппендикс - это тупик, он еще и заначка всей микрофлоры на случай дисбактериоза. Из него она снова распространяется по всему кишечнику.
и если таки случится постъядер, и когда человечество выкарабкается из него на довоенный уровень мат.тех.базы - первой реактивной птичкой с поправкой на сохранившийся опыт сделают как раз что-то подобное.
paradox
дащас.
ссср имел куда более дальнобойную и эффективную пушку.
да и германия тоже
Пушка может быть сколь угодно дальнобойной.
НО!
Реально,с большой долей вероятности,ПОПАСТЬ из нее по объекту типа "самолет" можно отнюдь не на максимальной дальности.
И если выявлена эта оптимальная дальность открытия огня,то имеющаяся пушка не должна иметь дальнобойность,которая в разы бы превосходила эту дальность.Ибо,повышенная дальнобойность-это увеличенный вес и габариты пушки и боеприпаса....что не нужно на самолете.
Т.е. оптимизация дальнобойности пушки ведется с оглядкой именно на оптимальную дальность открытия огня,которая ,в свою очередь,зависит от вероятности попадания в конкретную цель на такой дистанции.
НУРСы со складывающимся оперением(R4M),кстати,это правильная попытка увеличить секундный вес залпа этого самолета.
Другое дело,что что-то типа современных пусковых блоков этих ракет было бы более эффективно,КМК.
НО!но- стрелки с "крепостей" попадали на дистанции в 4 раза больше!
сильно веселя пилотов 262...
НУРСы со складывающимся оперением(R4M),кстати,это правильная попытка увеличить секундный вес залпа этого самолета.можно было ещё ручные гранаты кидать...
Большая степень новизны в одном изделии превращает его доводку в лотерею. Поэтому немцы в 262-м ограничились двигателем. И это логично.
Поэтому немцы в 262-м ограничились двигателем.и посадили его на два разных топлива.
очень логично, особенно в бестопливной германии.
paradox
и посадили его на два разных топлива.
очень логично, особенно в бестопливной германии.
Как смогли, так и сделали.
Как смогли, так и сделали.естественно.
только это не венец творения- а просто уг.
глостер метеор на тоже самое время- куда больший венец...
У англичан было больше возможностей.
У англичан было больше возможностей.а я не спорю про возможности.
я спорю про венец творения
Согласен. 262-й не шедевр. Более того, я разделяю точку зрения Гитлера, что надо было делать бомбардировщик,та не истребитель.
. Более того, я разделяю точку зрения Гитлера, что надо было делать бомбардировщиктам больше проблем, чем решений
КМГлостер, изначально, это скажем так - частный проект. Который впоследствии предложили государству.
У англичан было больше возможностей.
paradox:-Ь
только это не венец творения- а просто уг.
КМНадо было делать истребитель. А не метаться между Моргуновым и Никулиным. Тогда все было бы значительно проще. А если еще подзабить на всякую экзотику и аннанербы с анунахами - глядишь бы допили окончательно швальбу до воплощения программы HG.
Более того, я разделяю точку зрения Гитлера, что надо было делать бомбардировщик,та не истребитель.
Исходя из ситуации на фронтах бомбардировщик немцам был нужнее истребителя.
paradox
и посадили его на два разных топлива.
очень логично, особенно в бестопливной германии.
Вы уже в который раз пишите про два топлива...но указан керосин ИЛИ дизтопливо. Не?
paradox
но- стрелки с "крепостей" попадали на дистанции в 4 раза больше!
сильно веселя пилотов 262...
мк-108 имела начальную скорость снаряда 505м/с,во вторых стрельба
шла по не маневрирующей цели,бомберы шли в строю и не могли
маневрировать.
атака шла с превышения на строй бомбовозов,время нахождения
истребителя во время атаки это 2-3 секунды,не более,стрелять можно
было с упреждением с 600-700 метров.3-4 попаданий хватало чтоб
сбить Б-17 или Б-24. 👍
BobbySДык опосля тупого копирования Ме-262 сообразили с подсказки немецких инженеров, что надо не тупо скопировать 183-й, а на его базе делать следующую модификацию 😊
Что справедливо и в отношении Stg.44 😊 😊 😊
Белены объелись?
Реактивный полет в СССР был отработан какбы не лучше немцев, под Свердловском налетывали на ракетном движке,покуда реактивного небыло.
paradox
да тоже хромает.
кроме стреловидного крыла- всё мимо.
да, 183 раньше остальных разобрался с жопой прямого крыла.
но так или иначе- не только в ссср, но и в англии и сша разобрались с проблемой- не бином ньютона.
ну англичане реально были впереди немцев и по трд, и по аэродинамике.
англичане всю войну делали самолеты лучше немецких.
и поршневые, и реактивные.
и при этом не суетились.
Ну на счет лучше я бы так не загибал...
И флаттер не одной стреловидностью победили.
unname22отрабатывали на твердотопливных движках, фактически - на ускорителях.
Реактивный полет в СССР
немцы сделали ставку на жидкостные.
поправьте, если ошибаюсь, но что немецкие что советские разработки оказались неудовлетворительными; как результат, были закуплены английские реактивные двигатели, фирмы роллс-ройс.
как следствие, первые наши серийные реактивные истребители - это МиГ-9 на немецких двигателях "Джуммо" и Як-15 на английских "Нене", копия которых РД-45 и стала первым нашим турбореактивным серийником.
Реактивный полет в СССР был отработан какбы не лучше немцев, пОдновременно вообще то.
Причина отказа от полётов очень проста, при скорости свыше 800 км/ч и обычном крыле самолёт сваливался в "плоский штопор".
отрабатывали на твердотопливных движках, фактически - на ускорителях.Садись два!:-):-) :-)
РП-318 ЖРД-керосин и кислород
аварийная комиссия установила: при выключении двигателя самолёт резко снизил скорость, лётчик ударился солнечным сплетением о штурвал и потерял сознание, соответственно не управлял самолётом и не предпринимал попыток спастись;
после катастрофы в ходе продувок БИ в новой аэродинамической трубе ЦАГИ, позволявшей имитировать соответствующие скорости, было выявлено новое явление — «затягивание в пикирование»[2]. «Затягивание» проявляется на скоростях свыше 800 км/ч (большие дозвуковые скорости) и вызывается смещением назад аэродинамического фокуса. Дальнейшие продувки показали, что затягивание в пикирование на таких скоростях характерно для самолётов с прямым крылом обычного профиля в результате развития волнового кризиса. Точная скорость полёта, достигнутая БИ в этом полёте, неизвестна из-за катастрофического разрушения измерительных приборов, но она оценивается в 800—1000 км/ч.
Возможно, катастрофа БИ 27 марта 1943 произошла по обеим названным причинам.
Эта катастрофа привела к отмене начала производства БИ и уничтожению уже заложенных БИ-ВС.
А вообще, один из лучших советских-МИГ 25 был. Но это уже другая история...
paradox
ну англичане реально были впереди немцев по аэродинамике.
Ласточка и истребитель (в том числе ночной), бомбардировщик и самолет-разведчик. Машина одноместная и двухместная, боевая и учебная. На ней проверяли и отрабатывали систему посадки в ограниченной видимости, радиолокационное оборудование, прицелы, пушки различных калибров и многое другое экспериментальное оборудование.
Всего, на память Швальбы серийной наштамповали под полтора косаря.
А на Глостере:
Поскольку учебных самолетов с двойным управлением не имелось, технология была предельно простой: с кабины снимали фонарь, а инструктор усаживался верхом на фюзеляж за спиной пилота. Во время пробежек по аэродрому инструктор давал указания жестами, так как за ревом турбин услышать что-нибудь было невозможно.
И Глостера вся серия с исправленными модификациями послевоенных годов 210 штук. По памяти.
Такое уг эта ласточка. :-Ь
дезерт иглЕМНИП, Швальбу разгоняли за 1000, до 980 точно. Но строевым пилотам запрещено было.
Причина отказа от полётов очень проста, при скорости свыше 800 км/ч и обычном крыле самолёт сваливался в "плоский штопор".
Самолёт может и зачётный был, только летать на нём уже некому было. большинство приземлили уже, слава соколам сталина. Между прочим и16 до 43 года летал точно. И сбивал при возможности. Так что техника далеко не всегда решает.
ЕМНИП, Швальбу разгоняли за 1000, до 980 точноТам на предыдущей странице причины падения БИ-1 и гибели Бахчиванджи
дезерт иглДа за ради бога, я разве им мешаю?
Там на предыдущей странице причины падения БИ-1 и гибели Бахчиванджи
unname22Ну на счет лучше я бы так не загибал...
И флаттер не одной стреловидностью победили.
при чем тут флаттер? я про затягивание в пикирование
HARONВы уже в который раз пишите про два топлива...но указан керосин ИЛИ дизтопливо. Не?
Запуск двигателя осуществлялся с помощью двухтактного поршневого мотора RBA/S10 "Риделя", работавшего на бензине. Это горючее использовалось и в ТРД, но только для его запуска. Лишь после достижения 6000 оборотов в минуту двигатель автоматически переходил на дизельное топливо (соляровое масло или керосин), после чего обороты увеличивались до 8000 в минуту. При раскрутке турбины следовало очень плавно перемещать рычаг управления двигателем (РУД). В противном случае была высока вероятность возгорания двигателя.
paradoxЗапуск двигателя осуществлялся с помощью двухтактного поршневого мотора RBA/S10 "Риделя", работавшего на бензине. Это горючее использовалось и в ТРД, но только для его запуска. Лишь после достижения 6000 оборотов в минуту двигатель автоматически переходил на дизельное топливо (соляровое масло или керосин), после чего обороты увеличивались до 8000 в минуту. При раскрутке турбины следовало очень плавно перемещать рычаг управления двигателем (РУД). В противном случае была высока вероятность возгорания двигателя.
Так и трактор беларус с пускаем - двухтопливный...
и трактор беларусон не летает- и бензин в основной двигатель не потребляет
AllBiBek
отрабатывали на твердотопливных движках, фактически - на ускорителях.немцы сделали ставку на жидкостные.
поправьте, если ошибаюсь, но что немецкие что советские разработки оказались неудовлетворительными; как результат, были закуплены английские реактивные двигатели, фирмы роллс-ройс.
как следствие, первые наши серийные реактивные истребители - это МиГ-9 на немецких двигателях "Джуммо" и Як-15 на английских "Нене", копия которых РД-45 и стала первым нашим турбореактивным серийником.
Нормальный жидкостный ракетный двигатель.
Да и не совсем копии делали потом.
дезерт игл
Садись два!:-):-) :-)
РП-318 ЖРД-керосин и кислород
Не плоский штопор, а флаттера, самолёт на куски разваливался
дезерт иглОтдел 2, тема 18.
Садись два!:-):-) :-)
РП-318 ЖРД-керосин и кислород
😀
Если говорить об аэродинамике, то немецкий ракетный истребитель имел очень интересную компоновку: бесхвостку со стреловидным крылом. Думаю, что немцы сделали правильно, что не сложили все яйца в одну корзину. Бесхвостку со стреловидным крылом, трд, РЛС и пр. они бы доводили долго и трудно. И это в ситуации, когда войска противника приближались к гран вам Германии.
КМне только истребители.
бесхвостку со стреловидным крылом.
бесхвостками не только Липпиш занимался, были еще и братья Хортен. И вот у них уже - реактивный бомбер.
они бы доводили долго и труднои на хрена?
надо было больше, а не лучше.
Вот поэтому они и ограничились одним новшеством в одной машине.
Вот поэтому они и ограничились одним новшеством в одной машине.и машина оказалась очень так себе.
начиная уже со взлетно- посадочных характеристик.
в отличии от метеора, кстати.
paradoxпри чем тут флаттер? я про затягивание в пикирование
Смещение цд относительно ЦТ можно нивелировать и на прямом крыле,
Смещение цд относительно ЦТ можно нивелировать и на прямом крыле,можно.
но не сделано.
машина откровенно сырая, с кучей проблем по ввп и сервису.
в отличии от метеора.
paradox
но- стрелки с "крепостей" попадали на дистанции в 4 раза больше!
сильно веселя пилотов 262...
точнее они в это искренне верили
очнее они в это искренне верилии попадали...
paradoxну если целый день бросать копьё то попадёшь конечно хоть раз
и попадали...
ну если целый день бросать копьё то попадёшь конечно хоть разкак раз про мессершмит 262#125
P.M. Ц
paradoxтак у него вооружение практически оптимальное под основную задачу
как раз про мессершмит 262
paradox
и машина оказалась очень так себе.
начиная уже со взлетно- посадочных характеристик.
в отличии от метеора, кстати.
Так себе. Ракетный истребитель интереснее.
так у него вооружение практически оптимальное под основную задачуну с какого хрена- если крепости дальнобойнее в 4 раза?
paradoxэффективность этого огня около нулевая, стрелять и попадать - суть разные вещи.
ну с какого хрена- если крепости дальнобойнее в 4 раза?
дальность эффективного огня с истребителя никак не превышает 300 метров с любым стрелковым вооружением.
эффективность этого огня около нулевая, стрелять и попадать - суть разные вещи.де факто попадали же!
paradoxесли тыща штук стреляет то кто-то попадёт однозначно, толку только с этого мало
де факто попадали же!
толку только с этого малокак мало? 262 носом в землю, не успев чихнуть- куда больше то!
paradoxда ладно
как мало? 262 носом в землю, не успев чихнуть- куда больше то!
это по их данным?
там потери либо сами по себе либо от истребителей
эффективность их огня хорошо Корея показала
эффективность их огня хорошо Корея показалапрекрасно показала! пока не появились миг-15 с ДАЛЬНОБОЙНЫМИ пушками- летали где и когда хотели.
поставили бы немцы нс-37- если она у них была- и результат был бы иным.
вот что пишет о 262 "уголок неба"-
У пушек МК 108А, несмотря на большой калибр, небольшой вес (63 кг) и достаточно высокий секундный залп (3,3 кг), начальная скорость снаряда была низка (500 м/с), к тому же сам снаряд отличался плохой баллистикой. Хотя показатель качества пушки (отношение мощности секундного залпа к весу орудия) был достаточно высок - 600 кгм/с/кг. К тому же эти орудия отличались низкой надежностью.
Для сравнения, у отечественной пушки НС-37 калибра 37 мм вес снаряда был более чем в два раза больше, начальная скорость снаряда - 800 м/с, а показатель качества достигал 840 кгм/с/кг.
Огонь 30-миллиметровых пушек истребителя был эффективен на дистанции до 220 метров, в то время как стрелки американских бомбардировщиков из пулеметов могли поражать самолеты противника на удалении до 700 метров. По этой причине немцы в воздушных боях с англо-американскими бомбардировщиками несли большие потери. Исходя из того, что эти самолеты были сильно уязвимы от пулеметного огня, напрашивается единственный вывод о недостаточной бронезащите пилота и жизненно важных систем истребителя.
Проблемой 262-го была, как считали немцы, высокая скорость. При атаке крепостей, летевших медленнее, немцы снижали скорость и теряли все достоинства истребителя. Поэтому не в пушке дело. Немцы пытались решить проблему создавая ракеты и это было правильно. Но на одноместном 262-м управлять такой ракетой было чрезвычайно сложно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ruhrstahl_X-4
paradoxну а какая там разница в начальной скорости? 20%
прекрасно показала! пока не появились миг-15 с ДАЛЬНОБОЙНЫМИ пушками- летали где и когда хотели.
поставили бы немцы нс-37- если она у них была- и результат был бы иным.
а масса ВВ в раза два меньше
и 4 пушки это четыре, а не одна
у немцев была МК-103 и её они не поставили ибо прекрасно понимали, что стрелять и попадать - суть разные вещи.
paradoxи чо?
Для сравнения, у отечественной пушки НС-37 калибра 37 мм вес снаряда был более чем в два раза больше, начальная скорость снаряда - 800 м/с, а показатель качества достигал 840 кгм/с/кг.
попасть с неё в самолёт было почти невозможно
илы в штопор при залпах сваливались
и чо?и летит дальше.
ну поймите - иногда 20% в скорости- это не 20% дальности прицельного выстрела.
плохая баллистика, плохая начальная скорость и на круг- уже хреново даже против 12.7
опасть с неё в самолёт было почти невозможнодаже миг-15 с немного похуже пушечкой с вами несогласен.
paradoxона не похуже она получше
даже миг-15 с немного похуже пушечкой с вами несогласен.
более реалистична
самолёт это не станина
она не похуже она получшеможно спорить- но она как минимум, дальнобойна.
чем миги и пользовались в корее.
paradoxда такая же она дальнобойна как МК-108
но она как минимум, дальнобойна
только их 4 а не одна
да такая же она дальнобойна как МК-108дащас. 600 метров как минимум против 200
paradoxда с какой такой радости?
ащас. 600 метров как минимум против 200
да с какой такой радости?да с опыта применения в корее, не говоря о ттх даже...
а что та мс опытом? так же в упор стреляли кто реально попадал
а ттх... скорость на 20% выше, поперечное сечение намного больше, ВВ почти в два раза меньше
По поводу 262 го.
Машина хорошая, в т.ч. и по аэродинамике. Все таки и стреловидность, пусть небольшая, но была и частично несущий фюзеляж. Основная беда немецкой реактивной авиации заключалась, по моему убеждению, в излишней правильности базовых технических решений. Решил Шельп, кстати, с точки зрения перспективы совершенно правильно, что центробежные компрессоры тупиковая ветвь эволюции, Начали ваять осевые. Аж цельный завод построили по изготовления лопаток, не помню только, кому он достался. По моему все таки амерам.
Если смотреть с позиций сегодняшнего дня все абсолютно верно. Все современные двиглы осевые. Вот только в начале 40х осевики взбрыкивали будь здоров. А с принципиально более простыми центробежными превосходно летали и Метеор и МиГ 15 и Ил 28 и Канберра и Вампир и французский послевоенный Ураган. У Хейнкеля первый опытный уже истребитель не в 40м ли взлетел. На Охайновских центробежниках.
Если бы не Шельповские потуги, то немцы могли бы что то похожее на Ураган иметь в большой серии году так в 42 - 43. От тогда бы все попрыгали.
Это, кстати, для арийцев весьма характерно. Дорогу в будущее человечеству проторили, а вот для своей войны сделали крайне мало.
А вообще, на государственном уровне начинали ТРД заниматься только у нас. И Уитли и фон Охайн сперва за свои кровные шевелились. Американцы же в 40м что ли году вообще сделали вывод о принципиальной невозможности создания пригодного для ероплана ТРД. Недаром главным конструктором ДжЭл очень долгие годы был самый что ни на есть немец Нойман. Да и все высотные испытательные стенды со всей документацией и методикой испытаний так же достались амерам. С ракетами та же история, с любыми причем. С танковым газотурбинником. Вот уж воистину, бодливой корове Бог рогов не дает. Представим, что Пантера и Королевич имели бы ГТД лошадей бы под 1100 и 1300.
Кстати, что касается плохой маневренности первых реактивных. Дело тут не только в аэродинамических проблемах, В конце концов на 750 км маневрировать вполне можно, а для того, что бы расстрелять почти безнаказанно Б17 или Ланкастер больше и не надо, сколько в проблемах движков. Чуть не так сразу помпаж. Вот центробежными компрессорами такого бы не было. Так что...
paradox
поставили бы немцы нс-37- если она у них была- и результат был бы иным.
Так у их 30-ки фугасное могущество снаряда заметно выше, чем у НС 37.
да была у них МК-103 коя любые нски крыла каг бык овцу по всем параметрам
однако они прекрасно понимали что стрелять и попадать - суть разные явления, а с такой отдачей фиг ты куда попадёшь
SeRgekТак ап чем и речь.
с такой отдачей фиг ты куда попадёшь
Тут некоторых послушать, так надо В-0902 ставить, не меньше. 😀
однако они прекрасно понимали что стрелять и попадатьтак самолет проблемный, да...
paradox
дащас. 600 метров как минимум против 200
какие 200 если у мк-108 начальная скорость снаряда 505 м/с?
paradox
вот что пишет о 262 "уголок неба"-
У пушек МК 108А, несмотря на большой калибр, небольшой вес (63 кг) и достаточно высокий секундный залп (3,3 кг), начальная скорость снаряда была низка (500 м/с), к тому же сам снаряд отличался плохой баллистикой. Хотя показатель качества пушки (отношение мощности секундного залпа к весу орудия) был достаточно высок - 600 кгм/с/кг. К тому же эти орудия отличались низкой надежностью.Для сравнения, у отечественной пушки НС-37 калибра 37 мм вес снаряда был более чем в два раза больше, начальная скорость снаряда - 800 м/с, а показатель качества достигал 840 кгм/с/кг.
Огонь 30-миллиметровых пушек истребителя был эффективен на дистанции до 220 метров, в то время как стрелки американских бомбардировщиков из пулеметов могли поражать самолеты противника на удалении до 700 метров. По этой причине немцы в воздушных боях с англо-американскими бомбардировщиками несли большие потери. Исходя из того, что эти самолеты были сильно уязвимы от пулеметного огня, напрашивается единственный вывод о недостаточной бронезащите пилота и жизненно важных систем истребителя.
сами себе противоречат,полный бред,начальная скорость 505 м/с
но "эффективность"огня из пушки 220 метров,они что?мухоморов
обожрались когда это писали? снаряд из мк-108 пролетит 220 метров
за 0,4 секунды а потом что? испарится?
может быть уйдет в сторону непредсказуемо? рассеяние-с? хотя я конечно не берусь утверждать с какого расстояния лучше стрелять по Б-17
а потом что? испарится?рассеется
paradoxага
рассеется
с 4-х стволов)))
а как тогда рассеется НС-37 с его отдачей? он то в упор будет сеять - будь здоров.