Макс-2017

Yep

начал просматривать тему, ожидаемые новинки... ну там Т-50 и Терминатор - это понятно...
и вдруг! что я вижу?
мой любимый советский самолёт, моей студенческой юности! и его теперь делают в России!

В СССР эта машина успешно работала на местных воздушных линиях, осуществляя перевозку пассажиров и грузов на расстояние примерно 300-500 километров, например из Саратова в Казань. На ней учились будущие летчики транспортной авиации. 'Элка' зарекомендовала себя как простая и надежная рабочая лошадка советской авиации.

Что же тут интересного спросите вы? Интересным является то, что этот чешский самолет теперь делают в России. В марте этого года со стапелей Уральского завода гражданской авиации сошли два новеньких L-410 'Turbolet' Ранее самолет строился на чешском заводе 'Let', который был спасен от краха Уральской горно-металлургической компанией. Пять лет назад она приобрела 49% акций предприятия.

По понятиям Евросоюза страны восточной Европы не должны иметь собственное авиационное производство, ну разве работать по лицензии, поэтому чешский завод был обречен, если бы не наши. Теперь этот нужный нашей стране самолет производится у нас в Екатеринбурге. Уровень локализации уже достиг 70% и продолжает расти. Обновленный L-410 снова будет летать в нашей стране, только это будет уже наша 'Элка'.

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201707171904-ufu5.htm

я за полчаса до вылета подъезжал к старому аэропорту, остановка была в 50 метрах от здания аэровокзала. я покупал билет, и практически без досмотра садился в самолёт, как в автобус.
сорок минут лёта - и я в набережных.

Yep

Производство самолета L-410 налажено в Екатеринбурге, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе заседания Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам в Кремле под председательством Владимира Путина.

По словам Мантурова, производство авиатехники локализовано в Екатеринбурге, и первые две машины в прошлом году были поставлены первому заказчику, которым является Министерство обороны РФ. Уровень локализации производства составляет уже 70% и продолжит расти. В будущем планируются поставки самолетов и для гражданских нужд, в частности для санитарной авиации.

'Два года назад принято решение по запуску L-410, который тоже может использоваться как санитарная машина на коротких расстояниях до 400-500 км. С учетом принимаемых решений по развитию санитарной авиации будут заказы, и будет техника', - сказал Мантуров.
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201703221333-8mbu.htm

paradox

лучше бы ан 28 спасли.

Yep

paradox
лучше бы ан 28 спасли.

чем лучше? самолёт с торчащими всё время колёсами - анахронизм.
но его, как видно - до сих пор выпускают в Польше - как его оттуда вытащить?
а тут подвернулся удобный случай
зы
оказывается, это не анахронизм, а преимущество в российских условиях:

Небольшие аэродромы, которые не имеют бетонного покрытия, не могут принимать самолеты с убирающимся шасси на протяжении всего года, поскольку это может привести к аварийным ситуациям. Размокший грунт аэродрома будет забивать ниши для входа шасси. Именно на таких рейсах и выгодно использовать Ан-28. Данная машина не боится и перепадов температур воздуха, что позволяет использовать его для перевозок в любых климатических условиях, даже в самых суровых.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/antonov-28-foto-video-shema-salona-harakteristiki-otzyvy

paradox

чем лучше?
чем л-410.
а убирающееся шасси не самоцель.
самое смешное, что 410й, несмотря на шасси, и медленнее, и неэкономичнее ан-28.
вообще с этим 410м была грязная история- он слил 28му по всем параметрам, но именно его предпочли во имя "дружбы народов"

Обломов

paradox
и медленнее, и неэкономичнее
И аэродром больше той надо. Надо Лонжерона. Он лётчик и всё знает.

paradox

больше той надо.
намного.

ан-28 уникальная машина была.
нет, по теме- хорошо, что хоть 410й спасли, все равно такой самолет нужен и он неплох- если бы 28го не было.

Обломов

paradox
намного.
А это средства. На содержание. Значит, не везде долетит. Где мало, но надо. Круг возможностей сужен.

paradox

Где мало, но надо.
Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке - 170 м.
это про ан-28 с уголка неба.
нереально коротко.

sergei_0987

л-410 это тот самолет, в котором летчик сидит на перегородкой и курит при полете в свою форточку?

AllBiBek

Yep
самолёт с торчащими всё время колёсами - анахронизм.
"Цессна? Не, не слышали!"

-RUS-36-

AllBiBek
Цессна?
То личный автомобиль в небе, а здесь за маршрутные газели разговор 😊

Yep

sergei_0987
л-410 это тот самолет, в котором летчик сидит на перегородкой и курит при полете в свою форточку?
ага.
сейчас невозможно представить

paradox

То личный автомобиль в небе,
здесь за маршрутные газели разговор
208ая такая же газель, чуток поменьше.

Yep

AllBiBek
Цессна? Не, не слышали!
я слышал, возможно даже летал пассажиром в штатах - но не видел.

Yep

paradox
ан-28 уникальная машина была
почитав про него я понял, что он был бы идеальным "трактором" для грунтовок, вместо аннушки, Ан-2

http://avia.pro/blog/antonov-28-foto-video-shema-salona-harakteristiki-otzyvy

-RUS-36-

paradox
208ая такая же газель, чуток поменьше.
Вот никогда на таких малютках не летал, на аэроавтобусе при взлете так телепает что кажется что вот вот у него крылья отвалятся)))) а тут на вид совсем все жидко, стремно 😀

paradox

Вот никогда на таких малютках не летал
я в перу летал, над нарисованными шваброй фальшивками.
мне понравилось.
что он был бы идеальным "трактором" для грунтовок, вместо аннушки, Ан-2
это правда довольно трагическая история.
при том что л-410 даже сейчас очень неплох на фоне западных конкурентов.
но не на фоне ан-28...

Обломов

Yep
Ан-2
А на эту, сколько войдёт?
Вооружение
Неуправляемые ракеты: 2 блока РО, 16 неуправляемых снарядов С-5М или С-5К
Бомбы: один балочный держатель БДЗ-57КУ или БДЗ-57КР с бомбой калибра до 250 кг

Yep

paradox
это правда довольно трагическая история
да у нас вся история с конца 80-х - трагическая.
как почитаешь, какие технологии вывезли - волосы дыбом.

Обломов

Yep
какие технологии вывезл
Я бы просто сказал. Вывели. Из оборота.

Миномётчик

paradox
лучше бы ан 28 спасли.
А ещё лучше чего нового сделали с неменьшей надёжностью и ресурсом. Нанотехнологии внедрять нужно, а не чехов спасать.

-RUS-36-

Миномётчик
Нанотехнологии
Ругаться матом на публичных форумах запрещено 😀

Миномётчик

-RUS-36-
Ругаться матом на публичных форумах запрещено 😀
Ну нужно же как-то чествовать эффективный менеджмент и эффективных менеджеров... 😊

BobbyS

Налетался я в 80-е из г.Горького в г,Брежнев

Изредка были рейсы на АН-24 - как Ролс Ройсе по сравнению с 410-м 😊

Yep

BobbyS
АН-24
на нём был туалет, и из него постоянно воняло каким-то специфическим моющим средством, от которого меня всегда рвало на родину...
реально запах был специфический - тем же самым воняло в салоне всех яков и тушек тоже.
а на этой чешской табуретке запахов не было совсем.

Просто Серый

Оголтелый бесполезный милитаризм. Лучше много - концерт Депеш Мод.)

Yep

за копейки ушёл:
http://www.kurer-sreda.ru/2017/05/18/291605-pochti-za-1-mln-rublej-prodala-samolet-vlast-iskitimskogo-rajona

Обломов

Yep
за копейки
Ему ещё двигатель. Нурсову и всякую подвеску, и на экспорт.

Миномётчик

Обломов
Ему ещё двигатель. Нурсову и всякую подвеску, и на экспорт.
Ежели впереди Путина на чём-нибудь сверхлёгком типа дельтаплана с мотором запустить, то продажи попрут и ВВП таки удвоится.

AllBiBek

BobbyS
в г,Брежнев
нет в нем аэродрома, и никогда не было шибко рядом.

есть в Мензелинске (это 45 км от), есть в Нижнекамске (столько же), и был под Елабугой (30 км с копейками); сейчас там трасса под драг-рейсинг и инфраструктура под эту аудиторию.

Обломов

AllBiBek
нет в нем аэродрома, и никогда не было
На щоссе садились. Да. И взлетали.

BobbyS

AllBiBek
нет в нем аэродрома, и никогда не было шибко рядом.

есть в Мензелинске (это 45 км от), есть в Нижнекамске (столько же), и был под Елабугой (30 км с копейками); сейчас там трасса под драг-рейсинг и инфраструктура под эту аудиторию.

Да ладно! 😀 😀 😉 😉

Домодедово --- ТТК = Бегишево --- Брежнев(Челны Ныбережные) 😀 😀 😀 😀

Стрела

Yep
По понятиям Евросоюза страны восточной Европы не должны иметь собственное авиационное производство

них.я у них в рэйхе понятия!!!

Yep

Стрела

них.я у них в рэйхе понятия!!!

ан-28 тоже закрыли в польше. до 97 года выпускали - а потом всё

Стрела

я раньше слышал только про кораблестроение фпольше. а хорошо так люди заплатили. будете саньтехниками, и дети ваши, и внуки будут у нас саньтехниками. и главное те фприпрышку на это подписались. красиво!!!

paradox

ан-28 тоже закрыли в польше
в советской авиации всем самолетам требовался сертифицированный аэродром.
плохонький возможно, грунтовый- но официальный аэродром.
садиться по выбору площадки с воздуха имели право только вертолеты, ан-2 -и ан-28.

tref7

paradox
ан-28 уникальная машина была.
.
Вроде, если с детства память не подводит, самый короткий разбег для машины такого класса, то ли 100, то ли вообще 60м.

tref7

Просто Серый
Лучше много - концерт Депеш Мод.)
В Минске отменили. Обломище фанатам.

paradox

самый короткий разбег для машины такого класса, то ли 100, то ли вообще 60м.
240 с максимальным взлетным (что тоже безумно мало!), но мне летчики рассказывали, что при нужде- да, можно и за сто метров оторвать- хоть и с риском.

Agro-gamo

Л-410 на Камчатке называют - Чебурашка

Reiges

paradox
240 с максимальным взлетным (что тоже безумно мало!), но мне летчики рассказывали, что при нужде- да, можно и за сто метров оторвать- хоть и с риском.
В начале 80-х , в Куйбышеве , на авиазаводе , был Ан 2 в красной раскраске , не знаю кто его пилотировал , но взлетал - садился практически с места , очень красивое зрелище . Не успеешь , глазом моргнуть , он уже со старта в небе , такая же посадка , чуть полосы коснулся , резко стоп , разворот и на стоянке .

Yep

paradox
в советской авиации всем самолетам требовался сертифицированный аэродром.
плохонький возможно, грунтовый- но официальный аэродром.
садиться по выбору площадки с воздуха имели право только вертолеты, ан-2 -и ан-28.

прочитал много про 28-й - ему просто не повезло: финансирования не было, и конструктор делал его из чистой любви к искусству, очень долго. и производство было начато только в 1984 году, на излёте союза. ему не повезло дважды - он родился на Украине, а во второй раз - попал в Польшу.
а так шикарный был по всеядности площадок самолёт.

Обломов

Yep
шикарный был по всеядности площадок самолёт
А если его вооружить - можно на экспорт в Африку. Каждому племени по самолёту. Пусть воюют, там в своё удовольствие!

Yep

Yep
попал в Польшу
оказывается, прекратилось только производство советской модификации.
модификация с двигателями пратт энд утни производится в том числе для военных - видимо поэтому это производство до сих пор работает:

http://www.pzlmielec.pl/galeria/m28b-bryza/

Yep

Обломов
на экспорт в Африку
так его примерно туда и поставляют:

Flag of Venezuela (state).svg Венесуэла[1]

Сухопутные войска Венесуэлы - 11 M28 Bryza, по состоянию на 2012 год[2]
Национальная гвардия Венесуэлы - 13 М28, по состоянию на 2012 год
Flag of Vietnam.svg Вьетнам

ВВС Вьетнама - 1 M28 Skytruck, по состоянию на 2012 год[3]
Flag of Nepal.svg Непал

Сухопутные войска Непала - 2 M28 Skytruck, по состоянию на 2012 год[4]
Flag of Poland.svg Польша

ВВС Польши - 8 M-28B/PT Bryza, по состоянию на 2013 год[5]
Flag of the United States.svg США

Командование специальных операций ВВС - 10 М28 Bryza (C-145A Skytruck), по состоянию на 2012 год[6]
Гражданские[править | править вики-текст]
Flag of Indonesia.svg Индонезия

Полиция Индонезии - 4 M28, по состоянию на 2012 год
Flag of Suriname.svg Суринам

Blue Wing Airlines

Обломов

Во-о-о-от! Надо там заварушку спецслужбам, чтобы спрос! А не диссидентов в интернете ловить, вместо мышей, установкой правительства, в экономике мира!

Yep

короче - не стоит лить слёзы: поляки спасли то, что у нас всё равно бы пропало. снявши голову по волосам не плачут - вон целый Моторсич и Южмаш проёбаны, и то ничо.

Yep


paradox

Л-410 на Камчатке называют - Чебурашка
чебурашка- это ан 72.
из-за круглых двигателей над крылом- очень на большие уши похоже

paradox

короче - не стоит лить слёзы:
как бы да.
но все равно жалко.

tref7

paradox
240 с максимальным взлетным (что тоже безумно мало!), но мне летчики рассказывали, что при нужде- да, можно и за сто метров оторвать- хоть и с риском.

Да, это я с Ан 14, Пчелкой, попутал.

paradox

Да, это я с Ан 14, Пчелкой, попутал.
ещё один роскошный самолет антонова.

Crossfit_Moscow

Yep

По понятиям Евросоюза страны восточной Европы не должны иметь собственное авиационное производство

Откуда инфа? Киселев рассказал?

Обломов

Crossfit_Moscow
Киселев рассказал?
Кто это? Мы сами с усами!

Yep

Crossfit_Moscow

Откуда инфа? Киселев рассказал?

даю час на изучение ссылки, по которой это написано.

tref7

paradox
ещё один роскошный самолет антонова.
Ан12 ещё вспомнился. Монстр, как и Ан 22.))) Приходилось в детстве из Североморска в Лахту летать.Воздушные ямы и заложенные уши это круто. 😀

paradox

а у антонова все самолеты прекрасные.
удивительный был человек.

Лёлик_Попов

На МАКСе были павильоны индусов и иранцев, чего нибудь новое привозили?
Беспилотников было много?

tref7

paradox
удивительный был человек.
В середине восьмидесятых кино худ. по ящику показывали про него и авиаконструктора, эмигрировшего из Союза. Вроде фамилия Сикорский не звучала, но я понял, что про него. Название не вспомню никак.

AllBiBek

BobbyS

Да ладно! 😀 😀 😉 😉
😀

я вам как человек, который в Брежневе рос и в Набережные Челны летаю несколько раз в год (не далее как позавчера оттуда) со всей ответственностью заявляю, что аэропорт Бегишево что де-юре что де-факто относится сейчас и относился всегда к Нижнекамску. Он даже не в Тукаевском районе, к которому относятся Челны. Нижнекамск было пытался его на Челны скинуть хотя бы частично, но - дураков нет.

Вот не далее как неделю назад с камрадом летали на его Цессне по мензелинскому району, и нас вели диспетчера из Бегишево, и они нижнекамские.

просто близко там всё по столичным меркам, 30 км с копейками от челнинской автостанции (она на самом краешке Сидоровки, посёлка-спутника Челнов) и до собственно Бегишево.

Yep


AllBiBek
просто близко там всё по столичным меркам
у нас Бегишево считается близко - всего 200км. когда надо в загран лететь, ижевские ездят или туда, или в Казань(400), или в Перьм(300)

air500

Yep
Обновленный L-410 снова будет летать в нашей стране,

Угу....будет летать....если будет КУДА.
Количество аэродромов местных авиалиний сократилось раз в 5-7.
У меня по всей округе-заброшенные аэродромы с распаханными ВПП.

AllBiBek

да, знаю; мы к вам печататься ездили, когда местные типографии не могли дать нужное качество за нормальную цену. Ижевск получался ближе чем Казань, и - та же печатная башня у вас на треть состояла из самопальных деталей, которые дядя Вася на Ижмехе выточил за небольшую мзду как надо и из каких надо материалов, а не как в немчине; отработал агрегат нужное количество лет без передыха без поломок, а после - можно смело вывозить на свалку, ибо сыпется весь и сразу. Поскольку гарантия не распространяется, если нарушены условия эксплуатации, а чтобы их не нарушить - надо покупать в нагрузку пачку немцев на немецкий оклад и условия.

Ваши и мензелинский аэроклуб в своё время выкупили, ибо это оказалось дешевле, чем строить свой ради чтоб попрыгать. Так бы тот и загнулся окончательно; я еще помню, как мы на взлётке общественное стадо пасли в середине 90-х. Зато сейчас - процветает практически, раз там народ частные Цессны хранит всего лишь за 60 тыр в год.

paradox

У меня по всей округе-заброшенные аэродромы с распаханными ВПП.
а что- больше сеять негде??
чаще просто заброшены или заняты всякими клубами.
но эта тема некоторым образом взаимосвязана- если не на чем летать- то и полосы забывают, а если появляется парк- ищут и аэродромы

alexkevin

tref7
В середине восьмидесятых кино худ. по ящику показывали про него и авиаконструктора, эмигрировшего из Союза. Вроде фамилия Сикорский не звучала, но я понял, что про него. Название не вспомню никак.

Это про Туполева фильм, а не про Антонова
'Поэма о крыльях' - советский художественный фильм 1979 года режиссёра Даниила Храбровицкого о жизни и творчестве авиаконструкторов А. Н. Туполева и И. И. Сикорского.

air500

paradox
а что- больше сеять негде??

Не знаю.
Из 7 аэродромов в округе-на одном построены коттеджи,один зарос молодыми березами,5-распаханы.
При этом,здания аэропортов уничтожены в 6 местах,в одном месте-здание стоит заколоченное,без окон/дверей,но пока не разобрано.

Yep

AllBiBek
Ваши и мензелинский аэроклуб в своё время выкупили, ибо это оказалось дешевле, чем строить свой ради чтоб попрыгать
да, в 2003-м я ещё успел прыгнуть три раза, а потом они разом снялись и переехали. а потом я не следил, всё равно сейчас прыжки у нас кто-то ведёт.

paradox

Из 7 аэродромов в округе-на одном построены коттеджи,один зарос молодыми березами,5-распаханы.
что я знаю- либо брошены, лмбо тусовочные.

air500

paradox
если не на чем летать- то и полосы забывают, а если появляется парк- ищут и аэродромы

Местная авиация и местные аэродромы уничтожались/уничтожаются не потому,что самолетов нет/не было,а потому,что в 90-е-2000-е годы не было ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО спроса на услуги местной авиации.
Если раньше (в 80-е годы)доехать на автобусе от, например, Вознесенского до Нижнего Новгорода было на 30% ДЕШЕВЛЕ,чем долететь туда же на самолете,то в 90-е долететь стало в 4-5 раз дороже,чем доехать.
И народ отвернулся от авиации.

paradox

Местная авиация и местные аэродромы уничтожались/уничтожаются не потому,что самолетов нет/не было,а потому,что в 90-е-2000-е годы не было ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО спроса на услуги местной авиации.
это понятно.
и не только поэтому- только не хочу поднимать срач, поэтому умолчу.
но сейчас и спрос есть, и деньги.
и самолет появился- хуже, конечно, чем ан28- но на пассажирокилометр 410 существенно дешевле ан2

air500

paradox

но сейчас и спрос есть, и деньги.

Ой,что-то я сильно сомневаюсь....
Не,где-то поближе к Москве/Питеру,спрос и деньги, наверное,есть.
А в нашей округе,в глубинке,с ХОРОШЕЙ зарплатой в 8000-10 000 рублей....
Поживем-увидим,короче.

tref7

paradox
существенно дешевле ан2
Ан2, это наш "фольксваген жук".Первый полёт в 47-м году.

tref7

alexkevin
Это про Туполева фильм, а не про Антонова
Да, спасибо. Честно говоря, смутно помню.

paradox

Ан2, это наш "фольксваген жук".Первый полёт в 47-м году.
конечно.
но он не слишком экономичен

Yep

air500
Местная авиация и местные аэродромы уничтожались/уничтожаются не потому,что самолетов нет/не было,а потому,что в 90-е-2000-е годы не было ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО спроса на услуги местной авиации.
Если раньше (в 80-е годы)доехать на автобусе от, например, Вознесенского до Нижнего Новгорода было на 30% ДЕШЕВЛЕ,чем долететь туда же на самолете,то в 90-е долететь стало в 4-5 раз дороже,чем доехать.
не, я помню, что точно так же и было - билет на самолёт с Казани до Челнов стоил именно что раза в четыре дороже, чем на автобус. это было недешёвое удовольствие

paradox

билет на самолёт с Казани до Челнов стоил именно что раза в четыре дороже, чем на автобус. это
по божески.

Yep

paradox
по божески.

это мне кажется, что в четыре - может и больше. я просто помню что существенно дороже. начал смотреть цены на самолёт:

1978-1979 годы... До Москвы самолет 25 руб (на поезд 24руб СВ стоил), для студентов скидка 30%, те за 17,50! Тогда в Москву летали и АН-24, и ТУ-134, и ЯК-40(42). До Киева 40 руб, до Екатеринбурга (тогда Свердловск) 15 руб

1982 год. Ижевск-Симферополь (Крым) ТУ-154 42руб

https://izhevsk.ru/forummessage/50/3869147-2.html

то есть, билет на самолет Казань-Челны стоил рублей 12. сколько на автобус - убей не помню.

BobbyS

Yep
не, я помню, что точно так же и было - билет на самолёт с Казани до Челнов стоил именно что раза в четыре дороже, чем на автобус. это было недешёвое удовольствие

А я не помню почём стоил купейный ж/д билет от Горького до Казани и затем билет на "Метеор" от Казани до Брежнева - так же не помню сколько стоил и авиа билет от Горького до Казани на Л410 и АН-24(и была ли разница в цене) - помню, что земной путь заколёбывал конкретно 😊 Водный путь - когда кучу оборудования надо было закинуть на речку Белую пассажиром или сухогрузом занимал вообще две недели 😊 Командировочные 😊 😊
ЗЫСамолёт Горький-Москва стоил 14 руп - "Буревестник"(Аналог сегодняшней Ласточки/Стрижа/Сапсана - но не 4-ре часа сегодня, а целых 6-ть часов студенту стоил 3 рубля(по студенческому билету скидка была 50%)

BobbyS

я вам как человек, который в Брежневе рос и в Набережные Челны летаю несколько раз в год (не далее как позавчера оттуда) со всей ответственностью заявляю, что аэропорт Бегишево что де-юре что де-факто относится сейчас и относился всегда к Нижнекамску. Он даже не в Тукаевском районе, к которому относятся Челны. Нижнекамск было пытался его на Челны скинуть хотя бы частично, но - дураков нет.
Вот мне фиолетово к чему относится то же Шереметьево 😊
О существовании Нефтекамска я и не подозревал вообще 😊 - садишься на автобус а аэропорту - оч быстро приезжаешь в Брежнев, где на конечной пересаживаешься до реч порта на городской транспорт 😊 😊

челнинской автостанции (она на самом краешке Сидоровки, посёлка-спутника Челнов)
Для нас это был город Брежнев - о существовании посёлка услышал сегодня в первый раз 😊

AllBiBek

BobbyS
О существовании Нефтекамска
1. Нефтекамск - это город в Башкирии. Живёт с нефтеперегонного завода 2. жить в России и не знать, что такое Нижнекамскнетехим, Нижнекамская ГЭС, и где делается 2/3 отечественной авторезины - это как-то бравирование невежеством, не находите?
BobbyS
Для нас это был город Брежнев
даже в те времена г.Брежнев - это т.наз "Новый город"; до него идёт п.Сидоровка, затем - п.ГЭС (старая часть Челнов, там располагалась пристань), после - п.ЗЯБ (Завод ячеистых бетонов), и только затем - собственно г.Брежнев; заводы КамАЗа вынесены за городскую черту изначально.

Yep

BobbyS
"Буревестник"(Аналог сегодняшней Ласточки/Стрижа/Сапсана - но не 4-ре часа сегодня, а целых 6-ть часов студенту стоил 3 рубля(по студенческому билету скидка была 50%)



суда на подводных крыльях адски прожорливы, поэтому неудивительно, что билеты были дорогие:

"Развить большую скорость на воде очень непросто. До 100-120 км/ч дошло только благодаря гибриду корабля и самолета - крылатому флоту. На 'Ракеты' даже двигатели ставили от бомбардировщиков. Уникальный агрегат, суперлегкий, полностью из алюминия, 1000 лошадиных сил как-никак. А питались они обычной солярой, дизтопливом, ничего особенного. Правда, аппетит - 103 кг/ч на крейсерской скорости. Сейчас такого зверя не прокормишь:"

https://nashkiev.ua/zhournal/rastouschiy-gorod/dnepr-bez-raket-kouda-oushli-katera-na-podvodnyh-kryl-yah.html

AllBiBek

спросил у родителей, полный билет на автобус Брежнев-Казань в 1982 году - 2.40

к концу десятилетия подняли до 2.90

короче, чуть больше копейки за км пути.

Yep

AllBiBek
полный билет на автобус Брежнев-Казань в 1982 году - 2.40
у меня в голове крутилась именно эта цифра

BobbyS

Нижнекамская ГЭС
Упс! До сих пор не знал, что там ГЭС есть!

air500

Yep
не, я помню, что точно так же и было - билет на самолёт с Казани до Челнов стоил именно что раза в четыре дороже, чем на автобус. это было недешёвое удовольствие
Конец 80-х.
1.Автобус п.Вознесенское-Горький....5 рублей(с какими-то копейками) и 4-5 часов езды.Привозил в центр Горького.
2.Самолет(Ан-2) п.Вознесенское-Горький....7 рублей и минут 50 полета.Потом до центра города на автобусе,минут 25.

Yep

air500
Конец 80-х.
Конец 80-х вообще уже была ДРУГАЯ СТРАНА - с 1987 года была разрешена кооперация, и свободное ценообразование. и вот на автобусы коммерческие цены УЖЕ сами себе ввели, а на авиацию - ЕЩЁ оставались советские.
тогда на этих перекосах между госценами и кооперативными многие поднялись.

а при советах разница цен была именно такая - самолёт стоил в 4-5 раз дороже, чем автобус

AllBiBek

BobbyS
ГЭС
Да, есть, там плотина через Каму прямо в Автостанцию упирается; через неё прямая дорога на Ижевск, и на Казань. И если подумать - а на каком электричестве весь КАМАЗ работает? Его он жрёт дохрена даже сейчас, а тогда -
и подавно.

Если брать хронологию строительства - сначала ставили отдельную ГЭС с привязкой к ближайшему крупному промышленному городу, и тут же - отдельный поселок городского типа при ней для персонала. После - отдельный завод для производства стройматериалов, и уже затем - стали строить капитальные цеха под КАМАЗ и город для его работников. Причем - малоизвестный факт даже для многих челнинцев - город и заводской комплекс строились в расчёте на то, чтобы пережить ядерную бомбардировку, и продолжить работать после этого.

Как следствие, почти у каждого основного завода есть еще и подземная часть, огромные бетонные бункера с возможностью разместить с минимальным комфортом не одну тысячу народа. И начать производство военной продукции через пару недель максимум.

а местной ТЭЦ едва хватает для нужд города.

BobbyS

2.Самолет(Ан-2) п.Вознесенское-Горький....7 рублей и минут 50 полета.Потом до центра города на автобусе,минут 25.
Посёлок Стригино Горьковской области - тама оба аэропорта были - для АН-2 на пол км ближе, чем а/п хде садились/взлетали Л410, АН-24, ТУ-134 и ТУ-154
До центра города Горький от аэропорта примерно столько же, как и от Бегишева до Брежнева 😊 😊

BobbyS

а местной ТЭЦ едва хватает для нужд города.
В наших краях по другому - Городецкая ГЭС только пиковая. И тот же Заволжский моторный, Завод тягачай там же в Заволжье, ну и сам ГАЗ, ГАЗИСО и проч Красное Сормово работают от ТЭЦев. 😊 Ну и Нижний Новгород сегодня тоже, как и Горький в те далёкие годы 😊

AllBiBek

Yep
Сейчас такого зверя не прокормишь
Не более месяца как возобновили производство именно "Ракет"; на метеоры спроса нет, они еще больше жрут.

Старые сняли с маршрутов где-то в нулевых; в конце 90-х они еще ездили. но - по крайней мере у нас - в основном возили школьников и пенсионеров по взаимозачётам и договорённостям с собственно КАМАЗом; в Челнах до сих пор каждая школа привязана так или иначе к конкретному заводу. Раньше к ним же были привязаны целые микрорайоны в план работников. Как следствие, всё твоё воспитание с первого до последнего класса - это еще и за счёт завода. Путевки в летние лагеря, питание в школьной столовой, секции, кружки...

Хорошая была задумка. Одного не учли; когда город разделен на кварталы широкими дорогами - массовая криминализация с привязкой к микрорайону неизбежна.

Как следствие, в 90-е любая школа еще и была кормушкой для окрестных бригад. Деньги за "подышать" по типу сетевого маркетинга платили ВСЕ (за редким исключением), с третьего и по одиннадцатый класс.

Yep

AllBiBek
сначала ставили отдельную ГЭС с привязкой к ближайшему крупному промышленному городу
не, там фактически было две деревни - сначала начали строить нефтехим и гэс, а уже потом камаз.
сначала посёлок нефтехимиков, посёлок гэс, зяб, новый город.
Нижнекамск и Н.Челны были построены фактически в чистом поле

AllBiBek

Как-то пропустил тот момент, меня чуть позже зачали 😀

но так-то да, нефтехим тоже строился с привязкой к камазу, в челнах покрышки не делают.

но - не деревни, Набержные Челны поличил статус города в 1943 году, в тот поселок много всего интересного в 41-м завезли, и многих интересных. И - тоже малоизвестный факт - через Челны проходила одна из заволжских оборонительных линий (то ли вторая, то ли третья), на случай если немцы перейдут через Волгу.

до сих пор детские горки стоят поверх блиндажей и дотов. И это тоже мало кто знает.

air500

Yep

а при советах разница цен была именно такая - самолёт стоил в 4-5 раз дороже, чем автобус

Сомневаюсь.
Конец 70-х-НАЧАЛО 80-х:
1.Купе поезда "Москва-Симферополь".....где-то 18 рублей.
2.Самолет "Москва-Симферополь".........29 рублей.
Дороже,конечно,но не в 4-5 раз.
Правда,ж/д,а не автобус.

AllBiBek

air500
Правда,ж/д
еще и купе, прошу заметить 😊

так-то оно и сейчас купе в два с копейками раза дороже чем авиа по тому же направлению.

автобус-межгород по нынешним временам - на четверть дешевле плацкарта по тому же маршруту.

так что соотношение цен не сильно изменилось.

Yep

AllBiBek
Набержные Челны поличил статус города в 1943 году
даже не знал. вон в википедии пишут что вообще аж в 1930-м.
просто среди понаехавших строителей Нового города бытовало мнение, что город тут появился только в результате строительства завода, а то что было до этого - чисто деревня 😀

Супрадин

AllBiBek
так-то оно и сейчас купе в два с копейками раза дороже чем авиа по тому же направлению
сезон заканчивается-за 2-3 тыс.в москву летаю

BobbyS

До 100-120 км/ч
Ракеты 60км/ч, Восходы и Метеоры 80км/ч - по спидометру Байлайнера засекал 😊

AllBiBek

Yep
в 1930-м.
Челнинский починок на Элеваторной горе переименовали в Красную горку и обозвали посёлком городского типа, если не ошибаюсь. Но так-то он еще со времен Смуты известен на том месте, русский форпост в Закамье, там тогда голая степь была, башкирская. Это сейчас леса наступают на юг; через Каму они перебрались где-то в начале 18-го века.

А сами Набережные Челны на тот момент - это пристань в 5 км от оного. Там сейчас типа исторический центр города; улица Центральная, брусчатка, и отреставрированные старые домики в количестве десятка штук. Аккурат между посёлками ГЭС и ЗЯБ. Эта бурно росла уже в годы ВОв, в Татарию много кого и чего эвакуировали.

После бОльую часть трудоспособного народу перекинули в Альметьевск, там как раз нашли нефть, и начали разработку Ромашкинского месторождения, но это уже совсем другая история.

Вообще, изначально комплекс по производству большегрузов планировали строить в Башкирии, где-то на Белой. Но - дорогой Леонид Ильич решил иначе; по легенде - одной из - решение пришло к нему во сне, что странно вдвойне, учитывая что он страдал бессонницей. Ну и понеслась...

AllBiBek

Супрадин
сезон заканчивается-за 2-3 тыс.в москву летаю
а за сколько дней наперед билеты берешь?

в феврале к нам сюда (сиречь в Питер) одна знакомая из Донецка прилетала, в оба конца влетело меньше десятки, но брала за месяц.

Yep

AllBiBek
А сами Набережные Челны на тот момент - это пристань в 5 км от оного. Там сейчас типа исторический центр города; улица Центральная, брусчатка, и отреставрированные старые домики в количестве десятка штук. Аккурат между посёлками ГЭС и ЗЯБ. Эта бурно росла уже в годы ВОв, в Татарию много кого и чего эвакуировали.
для меня это новости: в то время пропаганда(в хорошем смысле этого слова) была такова, что история НЧ началась со строительства завода на Каме - я реально понятия не имею, что было до этого. когда мы приехали, в Новом городе была китайская стена, и в пятиста метрах - первый дом из 20-го комплекса. между ними простиралась степь и грязь.
кто-нибудь интересно, помнит такие полукруглые "поилки" перед каждым зданием, над которыми висели палки с намотанными тряпками?

Супрадин

AllBiBek
а за сколько дней наперед билеты берешь?
3-4 дня.мож неделя

AllBiBek

Yep
степь и грязь.
там сейчас парк с аттракционами, а по другую сторону - органный зал, третий в РФ; первые два - Питер и Москва соответственно ))

Челны растут, хотя народ в целом живет не шибко богато. Свои производства открыли Ценрад-фабрик (коробки), Камминс (двигла и наддув), и куча контор поменьше. Даже Рошен свой филиал открыл не так давно.

С позапрошлого года все старые дома начали раскрашивать в цветные квадратики, и мрачности резко убавилось. Днём так вообще образцово-показательный город. Поздно вечером и ночью - всё тот же гоповник с матюками и драками.

Yep

AllBiBek
Поздно вечером и ночью - всё тот же гоповник с матюками и драками
да, этот город не меняется - там с самого начала была чрезмерная концентрация молодёжи, которая со всей страны приехала на эту стройку.
было полно всяких, много подтащили "химиков"

Yep

AllBiBek
там сейчас парк с аттракционами, а по другую сторону - органный зал
давай расскажи мне про место, где до сих пор живут мои родители 😀

AllBiBek

Мои тоже))

И - им там нравится, как и большинству знакомых.

я скорее исключение из правила.

Yep

AllBiBek
я скорее исключение из правила
та же фигня. туда хорошо приехать, и немного погостить.
мало того, вот ведь и город сам по себе спланирован фактически идеально - насажали квадратно-гнездовым методом комплексы, внутри была по сравнению с тем что сейчас - пустота! его сразу строили на вырост... даже трамваи сделали так правильно, что никому не мешают. и завод за городом, в отличие от Ижевска, который заводами прямо утыкан...
а вот поди ж ты - неуютный город, нет в нём души.

AllBiBek

Yep
трамваи
уже нет.

новые ветки пустили крайне коряво, из-за них сейчас - о ужас по меркам Челнов! - пробки.

еще лет 10 назад о том, что в Челнах могут быть пробки - никто и в страшном сне не видел. Тем более когда объездную построили.

ан нет же.

vadja2

AllBiBek
Нефтекамск - это город в Башкирии. ... где делается 2/3 отечественной авторезины
Точно?
А то в 90-е очень много поездил с бартерными делами, сосбенно в Башкирию. Как раз самый движняк был на "МАЗовской" резине, ЕМНИП 320/508. Так пацаны из Башкири таскали шины из Нижнекамска, из Татарстана.

BobbyS

vadja2
Точно?
А то в 90-е очень много поездил с бартерными делами, сосбенно в Башкирию. Как раз самый движняк был на "МАЗовской" резине, ЕМНИП 320/508. Так пацаны из Башкири таскали шины из Нижнекамска, из Татарстана.


😀 😀 😀

Нефтекамск - город в Башкирии 😊

Резину делают в татарском Нижнекамске 😀 😀 😀

vadja2

BobbyS
Резину делают в татарском Нижнекамске
Отож и говорю. 😊

BobbyS

vadja2
Так отож и говорю. 😊

Дык это я путаюсь в приуральских городах, а не AllBiBek 😊

vadja2

BobbyS
Дык это я путаюсь в приуральских городах, а не AllBiBek
Сцуко, с телефона сослепу так прочитал. 😊

TemkA

paradox, не помню уже в какой теме вы не верили в мэстные беспилотники
Вот по одной теме разродились

http://bmpd.livejournal.com/2737527.html

paradox

не помню уже в какой теме вы не верили в мэстные беспилотники
все не так. я в не только в них верил- я знал их создателей.
я писал, как их создание тормозят идиоты.
видимо, идиотов побороли.
но лет 10 потеряли.

Yep

Контракты

'Гражданские самолеты Сухого' и 'Аэрофлот'

Был подписан твердый контракт на поставку 20 лайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании 'Аэрофлот - российские авиалинии'. В течение года будет поставлено 20 самолетов, так к июлю 2018 года парк 'Аэрофлота' расширится до 50 лайнеров SSJ100.

Red Wings и 'Ильюшин Финанс Ко.'

Лизинговая компания 'Ильюшин Финанс Ко.' заключила твердый контракт на поставку 16 самолетов МС-21 авиакомпании Red Wings. Стороны подписали предварительное соглашение на десять МС-21-300 еще в 2013 году. В период 2019-2022 годов лайнеры будут поставляться на условиях операционного лизинга сроком на 12 лет.


'Вертолеты России' и Министерство обороны

Холдинг 'Вертолеты России' подписал контракт на поставку Минобороны двух Ми-38, которые будут собраны в Казани и поступят в войска в 2018 и 2019 годах. Казанский вертолетный завод к 2020 году поставит в войска до 15 новых многоцелевых вертолетов Ми-38.

Red Wings и 'ВИМ-Авиа'

Компания 'ВИМ-Авиа' также подписала с Red Wings контракт на поставку 15 самолетов МС-21 в операционный лизинг в срок на 12 лет. Поставки будут осуществляться в период с 2021 по 2024 год.


Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Соглашения

ГТЛК и Газпромбанк

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заключила соглашение с Газпромбанком об увеличении лимита кредитной линии с 30 млрд до 43,1 млрд руб. Полученные в лизинг средства ГТЛК направит на покупку дополнительных четырех самолетов 'Сухого' SSJ100. Таким образом, их общее количество достигнет 36.

ОАК и 'Ростех'

Объединенная авиастроительная корпорация и 'Ростех' заключили соглашение о сотрудничестве в сфере обеспечения качества авиатехники. Стороны договорились о сокращении сроков исследования отказов авиационной техники и снижении уровня отказов и повышении качества.

'ОДК - Пермские моторы' и 'ВСМПО-Ависма'

Дочернее предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации - 'ОДК - Пермские моторы' - подписало соглашение с корпорацией 'ВСМПО-Ависма'. Долгосрочный контракт предусматривает поставку титановой продукции, среди которой титановые диски, лопатки, детали компрессоров для газотурбинных двигателей, на период до 2025 года.

Новинки авиасалона МАКС-2017

Еще 4 фото
ФОТОГАЛЕРЕЯ
'Ростех' и правительство Татарстана

Правительство Татарстана и госкорпорация 'Ростех' договорились о серийном выпуске в Казани самолетов Т-500 фирмы 'Мвен' для сельхозавиации. Проект рассчитан на выпуск до 120 воздушных судов к 2019 году.

РКС и 'Теркон-КТТ'

Холдинг 'Российские космические системы' (входит в госкорпорацию 'Роскосмос') и компания-разработчик систем охлаждения для электроники ООО 'Теркон-КТТ' заключили соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает, что 'Теркон-КТТ' разработает и поставит в следующем году для РКС пробную партию систем терморегулирования для электронных изделий космического назначения.

Банк ВТБ и 'Гражданские самолеты Сухого'

Банк ВТБ и 'Гражданские самолеты Сухого' подписали соглашение о предоставлении кредита в 25 млрд руб. на поставку самолетов 'Аэрофлоту'. Кредит идет на финансирование производства самолетов. Заместитель президента - председателя правления ВТБ Валерий Лукьяненко назвал эту сделку 'знаковой'.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/19/07/2017/596f691e9a794729882b455f

Yep


Yep

вот тут красиво:

https://www.youtube.com/watch?v=bWl7uPhcM0Y

Uzel

AllBiBek
еще лет 10 назад о том, что в Челнах могут быть пробки - никто и в страшном сне не видел.
нищает народ повсеместно , чего ж удивительного

Лонжерон

Yep
По понятиям Евросоюза страны восточной Европы не должны иметь собственное авиационное производство

них.я у них в рэйхе понятия!!!

Я вот тоже на это заточил внимание.

Что до Ан-28. Разговаривал с дедосом, который 25 лет уже в Тверской живёт, олформил себе временную регистрацию, а до этого, ещё лет 20 как назад, купил себе там дом, и он вспоминал, что "тогда" из Твери в Киверичи (!!!) можно было долететь именно на Ан-28. И там, до сих пор сохранился аэродром!!! Это в этих то ибенях... Газпром эксплуатирует.
Да, билет стоил...50 коп 😀

Yep
Контракты
Нифуя не понимаю... 😞
Откуда все это возьмётся, если все производства неуклонно снижают производство?!
Нет спецов...
Откуда? МС-21 получил ПД-14? Нет ещё. Коллега пошутил - Паронормальный Двигатель. Он есть, но никто его не видел.
Какая-то Урфинджуссия со столицей - Изумрудным городом. 😞

Лонжерон

Yep
вот тут красиво:
Красиво.
Но очень приближает оператор объекты. Не так смотрится и не виден пилотаж.

эмден

Ан-2 пытаются дать вторую жизнь,новый дрыгатель,коробка крыльев
другая,кабина не "птичья клетка" а нормальная. 😊





paradox

а двигатель поршневой или турбина?

Yep

paradox
а двигатель поршневой или турбина?

пишут, что газотурбинный двигатель, и композитное крыло

http://tayga.info/122757

Yep


Обломов

Yep
tayga
Название многозначительно...

Yep

проект может оказаться слишком дорогим для российского рынка:

Стоимость нового самолета, по оценкам Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина будет в районе 1,5-2 млн долл. в зависимости от авионики и оборудования. Как отмечают разработчики, перед началом серийного производства необходимо решить проблему с двигателем. Собственного двигателя у России нет.


этот самолёт рассчитывался на движок с мотор-сичь
а импортный движок стоит наверное как планер

эмден

paradox
а двигатель поршневой или турбина?

турбина,американский Honeywell TPE331-12UAN,1100 лошадок.

эмден

Yep
проект может оказаться слишком дорогим для российского рынка:

Стоимость нового самолета, по оценкам Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина будет в районе 1,5-2 млн долл. в зависимости от авионики и оборудования. Как отмечают разработчики, перед началом серийного производства необходимо решить проблему с двигателем. Собственного двигателя у России нет.


этот самолёт рассчитывался на движок с мотор-сичь
а импортный движок стоит наверное как планер

в 2013-м писали что хотят купить аж 300 двигателей,похоже
так и не договорились.

http://tass.ru/arhiv/667129
https://www.aex.ru/news/2013/8/27/109712/


air500

Yep
[B]
Правительство Татарстана и госкорпорация 'Ростех' договорились о серийном выпуске в Казани самолетов Т-500 фирмы 'Мвен' для сельхозавиации. Проект рассчитан на выпуск до 120 воздушных судов к 2019 году.

Гм.....
Че-то этот самолетик мне смутно напоминает....времена моей далекой молодости. 😊
Сравниваем:

Суперсовременнейший отечественный Т-500
http://rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/596f1ea09a7947f0c2d04d1a
Польский ДРЕВНИЙ аналог?
http://www.airwar.ru/enc/la/pzl106bt.html

Подробностей по ТТХ не нашел,поэтому ПОКА осталось сильное подозрение,шо кто-то попилил деньги,выделенные на реальное проектирование ,и, по-простому, передрал чужой проект с небольшими изменениями.
😊
Но вполне может оказаться,что это не так.

paradox

Польский ДРЕВНИЙ аналог?
но все таки аналог- отличия видны.
,шо кто-то попилил деньги,выделенные на реальное проектирование
да там особо и нечего проектировать- это не мс-21

paradox

а вот ан2 понравился, особенно с последним вариантом кабины.

air500

Лонжерон
Нифуя не понимаю... 😞
Откуда все это возьмётся, если все производства неуклонно снижают производство?!

Дык,как видно из контрактов,речь идет о весьма малом количестве самолетов/вертолетов.
Производство почти штучное.
16 лайнеров за 4 года....это грустно.
ЕМНИП,раньше,до дикого капитализма и демократии,в год выпускались сотни лайнеров.

air500

эмден

в 2013-м писали что хотят купить аж 300 двигателей,похоже
так и не договорились.

Интересно,в связи с санкциями,у кого теперь будут покупать двигатель?
Точнее,кто продаст?

paradox

выпускались сотни лайнеров.
на самом деле не так уж и много.
пик как говорят. был в 78м- 227- и это во всем ссср, а так не больше ста в год на территории рф

paradox

,у кого теперь будут покупать двигатель?
климов сделает.
если захочет.

air500

paradox
климов сделает.
если захочет.

Угу....сделает.
В четверг....сразу после дождя.
😊

paradox

Угу....сделает
а какие проблемы то? это не сичь им чертежи поставлял- а наоборот.

air500

paradox
а какие проблемы то? это не сичь им чертежи поставлял- а наоборот.

Поживем-увидим.
Пока изменения тенденции на умирание авиапрома РФ не вижу.

paradox

Пока изменения тенденции на умирание авиапрома РФ не вижу.
я бы разделил ваш пессимизм, если бы мы не клепали вертолеты- много и хорошо.
значит, и у самолетов шансы не пропали.

Yep

эмден
в 2013-м писали что хотят купить аж 300 двигателей,похоже
так и не договорились.
просто после скачка курса все договорённости очевидно, потеряли смысл.

Лонжерон

paradox
я бы разделил ваш пессимизм, если бы мы не клепали вертолеты- много и хорошо.
значит, и у самолетов шансы не пропали.
Шансы есть, а заказчиков нет.

paradox

а заказчиков нет.
ну, на мс-21 вроде достойное количество есть.
вы ж знаете, я не певец существующего строя- но как минимум небольшая движуха налицо

Лонжерон

но как минимум небольшая движуха налицо
я вот как раз может певец...чуток, но нонче не вижу.
Да и броуновское тоже движение.

paradox

но нонче не вижу.
ну смотрите
мс-21, ансат, як-152 -новое и весьма продажное.
тот самый ан2- как минимум, перспектива.
раньше и такого не было.

AllBiBek

Uzel
нищает народ повсеместно , чего ж удивительного
В Татарии?

Щаз.

Не шикует, но и не бедствует. И дело не только в наличии ресурсов, народ поменялся. В лучшую сторону.

Оно и понятно, тупые и наглые 90-е не пережили, на любом кладбище этот пласт по могильным плиткам и годам жизни читается.

В то что Казанский авиационный возродится до такого уровня - скажи кто в начале 00-х - никто бы не поверил.

Ан нет, как-то вырулили, и продолжают набирать обороты.

paradox

кстати- наконец то дошло и до своих двигателей

Лонжерон

наконец то дошло и до своих двигателей
Давно "идёт".
Но вот ПД-14 что то задерживается.

paradox

Но вот ПД-14 что то задерживается
он хоть появился в природе.
не будь санкций- его б до бесконечности забалтывали..

TemkA


"Е#ать, ты акробат !"

Круто


Yep

красота!
жаль только, что у пилотируемой авиации нет будущего.

sergei_0987

Не факт, наверное.
Если гражданская, то психологический фактор очевидно не позволит отказаться от водилы и стюардесс, вот и первое метро СССР в 1937 вроде, было полностью автоматическое, без машиниста. Люди возроптали, машинист до сих пор присутствует, хотя и не нужен.

Если военная авиация, то РЭБ вполне по силам уронить летательный аппарат, а он не дешевый.
Про те же томагавки пишут, что их просто РЭБ уронил, во что вполне так верится, по крайней мере это куда правдоподобней тотального брака крылатых ракет.

vadja2

sergei_0987
во что вполне так верится,
Или очень хочется верить? 😊

TemkA

Yep
красота!
жаль только, что у пилотируемой авиации нет будущего.

Так тогда ещё круче будет
Можно большие перегрузки
Хоть волчком вертись

d.ru.id

paradox
тот самый ан2- как минимум, перспектива.
раньше и такого не было.
Дааа? Про турбовинтовой Ан-2 в "Крыльях Родины" я ЕМНИП ещё в конце восьмидесятых читал. Неужели таки довели?!

TemkA

paradox
но как минимум небольшая движуха налицо

Тут в тихую замену "Русланам" показали

http://bmpd.livejournal.com/2742690.html

av39

d.ru.id
Про турбовинтовой Ан-2
Ан-3

paradox

Тут в тихую замену "Русланам" показали

http://bmpd.livejournal.com/2742690.html

ну, это даже не послезавтра..

pakon

paradox
ну, это даже не послезавтра..
А морожку продают? Или Путин с кодлой все скупили?

carrier

Онлайн.

TemkA

paradox
ну, это даже не послезавтра..

Послезавтра - это вот

http://www.ato.ru/content/smena-ruslanu

А то - вполне себе завтра

Yep


андрэ

А то - вполне себе завтра
там до завтра с послезавтра-как до созвездия гончих псов.влажные мечты на публику-не более.

paradox

pakon
А морожку продают? Или Путин с кодлой все скупили?

а я был?

Лёлик_Попов

Есть, галочку за этот год поставил.

Ми-38 роскошный. Правда, кажись, это тот же борт, что был два года назад, в чёрно-красной раскраске.

TemkA

Хмм... а ударные с пропеллером - пока не ?

carrier

Наверное их всего два летающих.