https://twower.livejournal.com/2147943.html
Причём утром читал отпё#дки от МО
http://www.rbc.ru/society/19/09/2017/59c0e1b19a794781a9bd9646
Зачётненько
Из кабины (вот где достают ?!)
http://www.yapfiles.ru/show/1756678/38dd695ae47ae3c0af890282b013b053.mp4.html
Ощущение, что у чувака палец на "огонь" просто съехал
А так, канешна, хорошо отработал
А вы говорите Дятлов-фигатлов, цензура
2 дня прошло и ни гу-гу было
Это в наш-то век !
Неудавшаяся попытка покушения.
Так военные же сказали, что это фейк, к учениям Запад 2017 никаким боком. Автоматика вертолета ошибочно захватила цель и отстрелялась. Никого не убило, ну может кто в штаны наделал)
А скорее всего не ошибочно захватила, а ошибочную цель, ведь попали же)
вообще то не зрителей, если верить вашему видео, а узла связи, судя по машинам.
Хотя бойцы связисты наверное на роль зрителей сгодятся)
По любому кто то в тык получит не хило)
Лихо...
Авиадартс, нах 😀
------------
Я ж тут ездил а августе на Армию-2017, там 28-е долбили НАР'ами в том числе
Теперь буду знать, что могут и при подлёте по трибунам пустить, чиста потому, что Вася там изготовился метров за 500 и тублер перещёлкнул
TemkA
Авиадартс, нах 😀------------
Я ж тут ездил а августе на Армию-2017, там 28-е долбили НАР'ами в том числе
Теперь буду знать, что могут и при подлёте по трибунам пустить, чиста потому, что Вася там изготовился метров за 500 и тублер перещёлкнул
И не ездий, я этих дебилов за штурвалом знаю: принимают по здоровью, а спрашивают по уму-сам такой.
Вообще отстрелялись неплохо.
говорят там 2*200+2*300 и было это таки вчера.
OZZIZZЭто более вероятно, ибо узел связи не просто так стоит на полигоне.
говорят там 2*200+2*300
трупы отрицают
paradox
трупы отрицают
Ну может и нету
Там, говорят, взрыватели не успели взвестись и повреждения только от тушек ракет
Да и "Камаз" не сильно коцаный
Вот 300-е - возможно
Зато в военном народе прошла информация, что на линию огня вылезли споттеры и прочие фотографы-любители приключений на собственную жопу.
Sobaka1970
Зато в военном народе прошла информация, что на линию огня вылезли споттеры и прочие фотографы-любители приключений на собственную жопу.
В первом видео все в комуфле. Так что это только если свои споттеры, военные
Во втором, из кабины, явно видно, что там стоянка целая из машин, т.е. по идее это край поля
Так что никто там не вылезал
О причинах...
Там пуск сразу после переключения тумблера. Вероятно что-то замкнуло
Вот это уже конечно - вопрос к проектированию таких систем
Вопрос к пилоту - соблюдал ли он все инструкции по поводу безопасности при проведении учебных стрельб
Не рановато ли щёлкнул тем же тумблером на включение систем вооружений
ам, говорят, взрыватели не успели взвестисьскоре всего.
ибо, вообще-то нуры- самое эффективное оружие авиации.
если кому даже странно.
А на пригородном полигоне не массогабатитными стреляют? В смысле без ВВ.
Мы из танков на полигоне никогда настоящими не стреляли. Из пулемета разве что. Как там летуны, не знаю.
От настоящих боеприпасов, предположительно там бы ничего не осталось.
sergei_0987
А на пригородном полигоне не массогабатитными стреляют? В смысле без ВВ.
Где-то вчера прочитал, что инертных С-8 вроде нет, только боевые
TemkA
О причинах...
Там пуск сразу после переключения тумблера. Вероятно что-то замкнуло
Вот это уже конечно - вопрос к проектированию таких системВопрос к пилоту - соблюдал ли он все инструкции по поводу безопасности при проведении учебных стрельб
Не рановато ли щёлкнул тем же тумблером на включение систем вооружений
Так, ну чё, предъява таки пилоту
============
http://www.balancer.ru/g/p5411245
a1tra #20.09.2017 08:33
Полл; Если был включен режим стрельбы "Автомат", при котором экипаж указывает ПрНК цель, тот ее захватывает и выдает марку пилоту, а когда пилот загоняет в марку нос машины - автоматически происходит пуск НАР (или стрельба из пушки), то неверный захват цели ПрНК роль играет.
Полл; Но, ИМХО, в данном случае ошибка в организации стрельб.
Полл; По какой конкретно причине ракеты пошли мимо мишени разобраться надо, но причин для этого существует много. Поэтому стрельбы организуют так, чтобы на линии огня никого не было.
Что мы видим на изображении:
Скорость 210 км/час, высота по радиовысотомеру 21 метр. Выбраны ракеты С-8, которых осталось 20 штук, режим стрельбы СР - "средний", то есть по 5 ракет из каждого блока. Лазерный дальномер "ИД" включен (при автосопровождении было бы ТА-ИД, то есть телеавтомат-измерение дальности).
Горит предупреждение ВКЛЮЧИ ГЛАВНЫЙ (переключатель предохранителя оружия имеется ввиду). То есть система подсказывает пилоту, почему он не может вести огонь.
Боевая кнопка (крест в круге) нажата постоянно. На видео из Сирии при каждом пуске ракет этот индикатор загорается на короткое время:
Через несколько секунд...
Прицельная марка на долю секунды опускается в ту точку, куда через несколько мгновений пойдут ракеты.
Кадр перечеркнут, система показывает, что до цели слишком близко (всего 200 метров) и нужно выходить из атаки.
Еще через долю секунды, прицельная марка прыгает вверх. Измеренная до цели дальность 2 километра, система разрешает пуск. И в этот момент пилот отключает предохранитель (включает главный).
Ракеты уходят в точку, где секундой ранее была прицельная марка. Ушло 10 ракет.
Отсюда вывод, что с одной стороны система управления вооружением допустила пуск НАР по цели в 200 метрах от вертолета, что очень опасно для вертолета.
С другой стороны, непонятно почему пилот вертолета не обратил внимание на индикатор нажатой боевой кнопки. Увлекся пилотированием на предельно малой высоте в сомкнутом боевом порядке?
==============
Отсюда вывод,можно с умного на русский- что случилось? ну по вашему.
paradox
можно с умного на русский- что случилось? ну по вашему.
Всё время была зажата кнопка пуска (может замыкание, может ещё чего, не важно), о чём горел индикатор слева внизу (кружок перечёркнутый крестом под 45')
Всё это время система была готова у#бать, но мешал предохранитель, о чём пилоту сообщалось надписью 'ВКЛЮЧИ ГЛАВНЫЙ', он его отключил, а потом - дальномер, не дав вдарить перед собой. Как только дальномер померил - что можно, ракеты и полетели
Пилот должен был понять, что у него кнопарь зажат, глядя на индикатор
И должен был знать, что надпись 'ВКЛЮЧИ ГЛАВНЫЙ' появляется только при нажатии на кнопку пуска, сообщая что он типа жмёт на пуск, но с предоха не снято (ну или там не подано питание - смысл один)
А если она горит на постоянке - то это значит что что-то не так
(тут я могу быть и не прав и он так может горит в небоевом режиме всё время полёта - я не знаю)
Т.е. РЛЭ он нихрена не изучал
На гражданских самолётах там поболее всяких индикаторов и состояний, которые пилот должен распознавать, т.е. понимать по степени наличия надписей, иъ содержимому, миганию, горению, негорению лампочек где он, что он, что сейчас происходит с машиной
Всё время была зажата кнопка пускадавайте ещё раз.
пуск был возможен в любую минуту?
а почему?
paradox
давайте ещё раз.
пуск был возможен в любую минуту?
а почему?
Потому, что цепь от кнопки пуска была замкнута
О чём сообщал индикатор
-----------
Также это херовый дизайн интерфейса
Есть соображение, что в связи с такой вот ситуацией, там нужно бы обязательную отработку клика сделать после снятия с предоха, т.е. проанализировать, что цепь сначала разомкнута, а если замкнута, то изобразить что что-нибудь типа 'ОТОЖМИ - НАЖМИ СНОВА', и только тогда уже пулять при ПОВТОРНОМ ЗАМЫКАНИИ
Возможно я не прав и там предусматривается такой приём нанесения удара в виде полёта с зажатой кнопкой пуска до момента, пока дальномер не разрешит вдарить
Если не предусматривается, то логику стоит переделать на указанную выше
Потому, что цепь от кнопки пуска была замкнутаэто я понял. не понял все остальное
paradox
это я понял. не понял все остальное
А что там непонятного ?
В цепи пуска три последовательных элемента (как расположены - не важно):
Кнопка пуска - Дальномер (проверка на допустимое расстояние) - Предохранитель (тумблер питания)
Если все три дают добро, то происходит пуск
В полёте были три этапа:
(большя буква - добро, маленькая - нет)
К-Д-п (зажата кнопка пуска, дальномер говорит что можно, стоит на предохе)
К-д-П (зажата кнопка пуска, дальномер говорит что нельзя, снята с предоха)
К-Д-П (зажата кнопка пуска, дальномер говорит что можно, снята с предоха) - Пуск
А что там непонятного ?тоесть стрелять были готовы когда угодно, только электроника мешала?
я правильно понял?
paradox
тоесть стрелять были готовы когда угодно, только электроника мешала?
я правильно понял?
Сначала мешал предох (решили на кой-то снять именно сейчас - может надпись задолбала, это как машинально послушать подсказку от авто-навигатора - 'Поверните налево')
Вот после этого - да, были готовы куда угодно
Потом помешала электроника (ну сняли предох в такой момент)
Потом она разрешила
Не было бы клевания носом, пуск произошел бы ровно в момент снятия с предоха
до конца так и не понял.
paradox
до конца так и не понял.
Какой момент непонятен ?
Какой момент непонятен ?кто снял запрет.
paradox
кто снял запрет.
Сначала оператор, снятием с предоха (но сделал он это, когда нос был опущен)
Потом электроника, в связи с выходом на безопасный для пуска наклон вертолёта, когда дальномер сказал, что больше 200 метров, уже в следующий момент
Фактически же - пилот, поднявший опущенный нос
В момент снятия с предоха блокировала только электроника в виду показаний дальномера
я тупой.
до конца всё равно не понял.
paradox
до конца всё равно не понял.
У вас же какой-то магазин инрушек же вроде
Сделайте себе подарок - купите электроконструктор
-----------
Кстати, у вас, кажется, ошибка в прайсе
http://www.toyhobby.spb.ru/?do=menu&id=49530
250 руб - не могёт такого быть
Как вас с такой же невнимательностью ещё не разорили...
TemkAПарадокс не понимает (как и я), какого хера ракеты пошли на цель в 200 метров, если допуск был на цель 2000 метров?
когда дальномер сказал, что больше 200 метров, уже в следующий момент
Или дальномер работает отдельно от распознавателя цели? Типа они редко друг с другом общаются, и дальномер разрешил, а захватчик уже переключился снова на ближнюю цель?
Разрешена ли блокировка оружия дальномеру? Сомневаюсь.
Шниперсон
Парадокс не понимает (как и я), какого хера ракеты пошли на цель в 200 метров, если допуск был на цель 2000 метров?Или дальномер работает отдельно от распознавателя цели? Типа они редко друг с другом общаются, и дальномер разрешил, а захватчик уже переключился снова на ближнюю цель?
Они ж неуправляемые
Там нет никакого захвата
Идут по траектории полёта
Дальномер там вообще может быть несоосен блокам НАР'ов
У них своя, отдельная баллистика
Был ли включен именно прицел для НАР'ов в тот момент - я не знаю
Возможен тупо лаг между замером и разрешением на пуск и собственно пуском
В момент пуска он мог снова носом вниз успеть клюнуть
250 руб - не могёт такого бытьтак и есть, могу вам лично привезти, если вы питерский, доставка 400 рупий...
[B][/B]
carrier
Разрешена ли блокировка оружия дальномеру? Сомневаюсь.
Да, см. первый скриншот
Экран перечёркнут большим крестом
Там внизу посередине циферки - время полёта до цели в секундах (по сирийским роликам)
На первом оно, как и расстояние, видимо недопустимое - 0.2
На втором уже - 2.0 и они пошли
Вот почему дальномер (я так понимаю это кружок с точкой) мерит где хочет и метается по экрану - я не знаю
Но как только намерил достаточно - влупил
Возможно он не учёл горку
Т.е. не будь её, ракеты бы полетели именно туда
Я вижу, что разницы по углу наклона-то и нет особой
Но он пролетел расстояние
Может гребень горки перестал мешать
TemkAТо что информацию выдаёт, несомненно. А то что блокирует или разрешает физически, не знаю.
Да, см. первый скриншот
carrier
То что информацию выдаёт, несомненно. А то что блокирует или разрешает физически, не знаю.
Ну об этом написал сведущий человек
Ссылку на его сообщение я привёл
По логике вещей всё описано вполне верно на мой взгляд
Для меня пока непонятно блуждание прицельной марки как таковой
TemkAНет захвата цели, может быть.
блуждание прицельной марки как таковой
По новостным каналам ни гу-гу почему то. Хорошо хоть Ганза информирует 😊
Вертолётчик однозначно лох. На повышение квалификации отправить нужно.
carrier
Нет захвата цели, может быть.
Поидее при выборе С-8 (а они выбраны там, см. справа внизу), марка вообще никак не должна смещаться и вправо-влево в связи с соосностью
Другой вопрос, что блока-то - два
Может она там сначала показывала вариант стрельбы для левого блока, а потом уже - для правого
Ещё интерсен вопрос почему небыло последущей стрельбы вторым блоком
Ролик из кабина на этом заканчивается
Количество с 20 до 10 уменьшилось, ПР при этом горит и неперекрещено, кнопка пуска по прежнему зажата
Вопрос управления каким блоком стрелять мне неясен
Как и вопрос регулирования объёма залпа
Шибко "интеллектуальная" система выходит
По идее должно быть два отдельных дальномера на каждый из блоков, две прицельных марки и две кнопки
Блоки, конечно, может быть не параллельно поставлены, а сведены в одну точку...
TemkAВот почему дальномер (я так понимаю это кружок с точкой) мерит где хочет и метается по экрану - я не знаю
в одном рекламном фильме про ка-50, управление/наведение на цель было представлено, как оптический датчик, прикрепленный к шлему пилота/стрелка.
хз правда или нет.
БровичВсё равно всё завязано на основной прицельный комплекс.
управление/наведение на цель было представлено, как оптический датчик, прикрепленный к шлему пилота/стрелка.
Может он на кнопку жвачку прилепил? Типа после полёта дожевать хотел?
carrier
Всё равно всё завязано на основной прицельный комплекс.
может быть поиск цели был неисправен по причине постоянно "нажатой" кнопки "огонь" и блокирующего его датчика. пытался цели захватить, а выбрать не мог
Шниперсон
Парадокс не понимает (как и я), какого хера ракеты пошли на цель в 200 метров, если допуск был на цель 2000 метров?Или дальномер работает отдельно от распознавателя цели? Типа они редко друг с другом общаются, и дальномер разрешил, а захватчик уже переключился снова на ближнюю цель?
и ещё много чего.
grurih
Может он на кнопку жвачку прилепил? Типа после полёта дожевать хотел?
Ну лично у меня на джойстике для Спектрума кнопка "огонь" залипала как-то в своё время
Но там-то должен быть промышленный, вылизанный уже как полвека
paradox
и ещё много чего.
Ну может кто соизволит найти и взять пусть хотя бы анонимно интервью у какого-нибудь вертолётчика, кто на этом типе летал
Это бы всё прояснило
Вот пока
Вспомнил и нашел форум узкоспециализированный
http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?id=1312&p=3
Там вроде кроме одного, трындящего про то, что ролик - рендер - адекватные
TemkAВся инфа наверняка закрытая. Вряд ли кто под статью пойдёт.
Это бы всё прояснило
TemkAНу лично у меня на джойстике для Спектрума кнопка "огонь" залипала как-то в своё время
Но там-то должен быть промышленный, вылизанный уже как полвека
Вы льстите современному ВПК.
Я так и не понял.
Мы что ль рассматриваем версию, что летчик не метился, перепутав цели, а оно само случайно выстрелило и точно попало, потому, что летчик вдруг решил снять с предохранителя? Плюс закисшая кнопка.
Не, с подгоревшими контактами кнопки бывают, но что б она закисла в нажатом состоянии? Это маловероятно.
sergei_0987
но что б она закисла в нажатом состоянии? Это маловероятно.
Об это свидетельствует постоянно горящий перечёркнутый кружок слева внизу
TemkAЕсть соображение, что в связи с такой вот ситуацией, там нужно бы обязательную отработку клика сделать после снятия с предоха, т.е. проанализировать, что цепь сначала разомкнута, а если замкнута, то изобразить что что-нибудь типа 'ОТОЖМИ - НАЖМИ СНОВА', и только тогда уже пулять при ПОВТОРНОМ ЗАМЫКАНИИ
Возможно я не прав и там предусматривается такой приём нанесения удара в виде полёта с зажатой кнопкой пуска до момента, пока дальномер не разрешит вдарить
Если не предусматривается, то логику стоит переделать на указанную выше
В стрессовой ситуации человек может переключится в боевой режим и нажать спуск одновременно. И это может быть оправдано.
Шниперсон
Парадокс не понимает (как и я), какого хера ракеты пошли на цель в 200 метров, если допуск был на цель 2000 метров?Или дальномер работает отдельно от распознавателя цели? Типа они редко друг с другом общаются, и дальномер разрешил, а захватчик уже переключился снова на ближнюю цель?
Произошла некая рассинхронизация, Дальномер работает импульсно, Целеуказатель при сопровождении цели кратковременно сбился на другую точку, дальномер спокойно замерил расстояние до нее, и тут целеуказатель вернулся назад, а дальномер перед пуском не успел измерить расстояние заново.
TemkAПоидее при выборе С-8 (а они выбраны там, см. справа внизу), марка вообще никак не должна смещаться и вправо-влево в связи с соосностью
Другой вопрос, что блока-то - два
Может она там сначала показывала вариант стрельбы для левого блока, а потом уже - для правогоЕщё интерсен вопрос почему небыло последущей стрельбы вторым блоком
Ролик из кабина на этом заканчивается
Количество с 20 до 10 уменьшилось, ПР при этом горит и неперекрещено, кнопка пуска по прежнему зажатаВопрос управления каким блоком стрелять мне неясен
Как и вопрос регулирования объёма залпаШибко "интеллектуальная" система выходит
По идее должно быть два отдельных дальномера на каждый из блоков, две прицельных марки и две кнопки
Блоки, конечно, может быть не параллельно поставлены, а сведены в одну точку...
1.Вы не путайте прицельную линию, на которой расположена точка сострела НУР и целеуказатель.
Целеуказателем отмечается цель, или человеком, или автоматически, и как только она совпадет с прицельной линией произойдет выстрел.
Причем там может быть и не замыкание по тумблеру, в Сирии ручной пуск, который происходит при совмещении указателя с прицельной линией и нажатии тумблера. А может быть и автоматически, как только совместитель - он сам стреляет. Целей ведь может быть указано несколько одновременно. И постоянный индикатор нажатой гашетки может как раз информировать об автоматическом режиме.
2. Я может быть путаю, но обычно С8 стреляют всегда парно, я не видел чтобы их использховали отдельно из каждого блока, хотя, потворю, может и ошибаюсь.
grurihВы льстите современному ВПК.
Что-то я ни одного ПМ-22 убитого механически не примоминаю в своей практике.
TemkAОб это свидетельствует постоянно горящий перечёркнутый кружок слева внизу
Повторю это может быть штатный режим автоматической стрельбы при совмещении целеуказателя и линии прицеливания.