Приветствую, дамы и господа, а также дорогие товарищи!
Прошу помощи клуба.
Умею я, так сказать, сыграть два с половиной аккорда на гитаре. И как-то по молодости лет, замучившись регулярно менять витые струны, купил комплект отечественных струн для акустической и электрогитары. Которые с плоской стальной обмоткой (оплёткой). И стояли те струны незнамо сколько, чуть не с советских времён. Да, есличё - я лох и извращенец. А что поделаешь? 😊
Ну так вот. Решил я тут как-то настроить гитару ну прям как взрослый, т.е., по камертону. Подключил тюнер, стал мерить. Оказалось, нужно тянуть выше. Тянул, тянул, ну и струна сказала бздынь...
Ну, вот дела. Думаю, ну ладно, вокруг разных музыкальных магазинов, что прям коммунизьм. Даже у нас в деревне Гадюкино. Думал я. Ага, щщяс. Пошёл в магАзин. Оказалось - тамошний мальчик-продавец в струнах понимает примерно так же, как я. И годков ему почти столько, сколько у меня те струны стояли. 😊 На имевшихся там комплектах струн никаких известных мне опознавательных знаков с плоской оплёткой не нашли. А пакеты со струнами открыть нельзя, они все заклеены и запаяны. Взял обычные витые. Расстроился. Решил позвонить в один известным московский магазин, там чего только нет. Позвонил. У них таких струн, с плоской обмоткой, нет и будут не скоро даже под заказ.
Попробовал играть свои 2 с половиной аккорда на купленном комплекте. Блин. Как же я отвык от этого скрежета по витым струнам...
Еще был удивлен калибром струн. Взял десятку. Типа - средняя по толщине. Оказалось - эти струны даже тоньше, чем мои, советские. Попробовал смотреть цифры - понял, что нужно 11 или даже 12.
А теперь вопрос умным товарищам и господам.
Настраиваю я гитару ниже, чем полагается по камертону. Соответственно, вычитал, что лучше брать толстые струны, ибо тонкие на пониженном строе дребезжат. Но, якобы, с толстыми труднее играть. Но как по мне - как раз тонкие труднее, ибо режут пальцы. Как вы считаете?
Еще вопрос. Похоже, что найти струны с плоской оплёткой будет сложно. Хотя и проигрывают они по звучанию, но привык я к ним. Но если переходить на стандартную круглую оплётку - то что посоветуете, чтобы было более износостойко? Читал, что обычная бронза быстро теряет свойства, советуют фосфатированную бронзу. Насколько она боле стойкая? Обычно чаще всего перетираются 3-я и 4-я струна.
Причем, как оказалось - буржуины сцукоподлые! Струны по отдельности не продают, только комплектом. Т.е., если протрётся 3-я или 4-я струна, отдельно их хрен найдёшь. Только комплектом.
По отдельности кое-где есть нейлоновые струны, но я их не воспринимаю.
Итак, прошу опытных и ну запредельно опытных товарищей и господ поделиться с чайником и наставить его на путь истинный.
ДА, особо мудрствовать не надо, нот не знаю. 😊
Заранее громаднейшее спасибо!!!
P.S. Не стал создавать тему в специализированном разделе, там все грамотные, а я даже нот не знаю. Куда нам, дворовым, до корифеев. 😊
Хотя, конечно, обычная круглая оплётка даёт куда более насыщенный и красивый звук, чем более приглушённый звук у струн с плоской оплёткой. Но этот скрежет пальцев по струнам и, главное, стирание струн с обычной оплёткой... Как-то вот оно того... Ну не нравится мне обычная круглая оплётка струн... Чайник, что тут сказать...
" Мне бы твои пули , переплавить в струны … "
Струны электрогитары гораздо тверже . По моим ощущениям
Вот поставил новые, витые - по ощущениям да, старые были твёрже, эти мягче. Да и тоньше ощутимо.
Но тут вопрос в том, что в умных статьях пишут, что если играть на пониженном строе, как я настраиваю, то, как раз, и советуют ставить более толстые струны, чтоб всякие тонкие не дребезжали.
Было б несколько гитар, можно было б поставить на них разные комплекты и посравнивать. А переставлять на одной гитаре разные комплекты струн - ужас дикий. Да и не пойму я так, если на одной гитаре всё менять туда-сюда. Я ж даже нотов не знаю.
В магазине спросил продавца - мол, может ли он мне показать на их гитарах, что в продаже, какие комплекты струн стоят. Он сказал, что не знает. Это надо в какой-нибудь особо фирменный магазин в Москве ехать.... Да где та Москва...
Я знаю аккордов больше чем два с половиной и редкий случай когда выпью у меня улучшается память и я вспоминаю с какой стороны браться за гитару и какие были примерно слова были у тех самых песен, ну и до кондиции типа "щас спою" дохожу... 😀
Каким тюнером пользовались для настройки?
А то может дело было не в бобине??? 😀
MastorНа одном из "гитарных" каналов в ютубе сказали про тюнер для Андроида, дескать, очень хороший. Поставил себе на смарт. А до этого пытался настраивать по тюнерам с интернета, но там не тюнеры, а так, типа камертона. Тюнер для андроида назывался как-то Tune ' ... Вот с ним и пытался. Он частоту показывал.
Каким тюнером пользовались для настройки?А то может дело было не в бобине??? 😀
Думаю, тюнер вряд ли врал, я гитару настраивал довольно низко, под голос.
Сейчас поищу.
Вот этот канал:
Тюнер называется Tuna 'Droid.
Буквально недавно ставил на смартфон приложение с маркета под названием "бесплатный универсальный тюнер".
До него пробовал несколько других ставить так вот сильно не понравились и врали таки.
Ставил из интереса настроить по нему гитару с новыми только что установленными нейлоновыми струнами. Готовил гитару младшему т.к. он начал учится еще и в музыкалке по классу гитары.
Настроил вполне четко.
Свою гитару с нормальными струнами не пробовал с ним настраивать, руки не доходили хотя интерес был проверить как он там отработает.
Я в музыке дилетант. Даже с учетом возможных погрешностей микрофона смартфона и софта с железом - думаю, что если тюнер и врал, то едва ли много. Субъективно у меня гитара действительно низко настроена.
Вот тоже стало интересно, ну и чего там настроено на ней.
Я так понимаю, по камертону (тюнеру) стоит настраивать, если гитара используется как музыкальный инструмент в составе муз. коллектива. Где музыка должна быть по нотам.
А мне - так, помычать под гитарку раз в год пару песен. Поэтому точное совпадение строя с нотами как бы совсем не важно.
Я в музыке дилетант. Даже с учетом возможных погрешностей микрофона смартфона и софта с железом - думаю, что если тюнер и врал, то едва ли много. Субъективно у меня гитара действительно низко настроена.
Любые не бракованные новые струны должны нормально настраиваться и не должны рваться ибо для этого их надо прилично перетянуть.
Старые могли порваться и так но они же старые.
Я так понимаю, по камертону (тюнеру) стоит настраивать, если гитара используется как музыкальный инструмент в составе муз. коллектива. Где музыка должна быть по нотам.
Еще удобно при установке нового комплекта ибо пока настроишь все как надо это не подстроить на чуть расстроенной.
А так я и ставил сыну гитару для учебы настроить.
Это да.
Знал бы, не экспериментировал. С другой стороны, обновил струны.
Правда, думал, что с плоской оплёткой везде лежат. Оказалось - хрен там.
Теперь дико раздражает скрежет пальцев по виткам струн... И более тонкая, чем до этого, первая струна очень неприятно режет пальцы. Блин. Хотя взял "десятку".
И это с учетом того, что строй ниже стандартного. А есть настроить на стандарт - все пальцы потрёт, получается...
Pragmatik
Это да.Знал бы, не экспериментировал. С другой стороны, обновил струны.
Правда, думал, чт ос плоской оплёткой везде лежат. Оказалось - хрен там.
Берите капрон , визжат меньше .
Вы знаете, что-то к капрону у меня с детства отношение не очень... Не нравится, как звучат. Тихо, глухо... Это на классике играть, красивую классическую музыку. А песни поорать под "три блатных аккорда" - не, не то. 😊 Только металлические.
😊
Pragmatik
Вы знаете, что-то к капрону у меня с детства отношение не очень... Не нравится, как звучат. Тихо, глухо... Это на классике играть. А песни поорать под "три блатных аккорда" - не, не то. 😊 Только металлические.
😊
Есть капрон с вполне металлическим звуком . По магазинам - не стоит .
Ебей вам в помощщь .
С ебеем дел иметь не хочу. Если заказывать, то только в России. Ну вот такой бзик.
Касаемо капрона - нет, не перейду уже, только металл по металлу. В линейке струн того же Дадарио видел струны с какой-то волокнистой основой и металлической оплёткой, но не хочу.
Капрон и нейлон не хочу ещё и чисто по физическим параметрам. Строй у меня низкий, а нейлон-капрон при недостаточном натяжении звучат хреновенько. Когда-то давно пробовали, с тех пор и не люблю я их. Им натяжение нужно. А если его нет, то увы...
Pragmatik
Капрон и нейлон не хочу ещё и чисто по физическим параметрам. Строй у меня низкий, а нейлон-капрон при недостаточном натяжении звучат хреновенько. Когда-то давно пробовали, с тех пор и не люблю я их. Им натяжение нужно. А если его нет, то увы...
Да … Лавры Дидюли вам явно не светят 😊
Я недостоин Дедюле даже медиаторы подносить. 😊
Если тонкие струны режут? пальцы варианта два - либо пальцы не набиты 😊, либо расстояние до грифа велико.
В первом случае ежедневные тренировки, во втором - смотреть гриф в первую очередь - не кривой ли?
Если кривой - решается анкером, другие варианты тоже не сложны...
Фото гитары есть?
Что то вспомнилось :
"...Мне станет ненавистен скрежет
Новых струн
И вой бездонных гитар...
Когда я выйду на бульвар - впереди сербернар
В моей авоське тархун..."
Владимир Кузьмин "Сегодня или Завтра"
😀
Да, пальцы уже отвыкли. Это в молодости тренькали чуть не каждый день. А ныне раз в год побренчишь - и всё.
Насчет пальцев - просто сравнил со старыми струнами. Судя по замерам, мои старые советские оказались толще, чем свежекупленная "десятка" (калибр 10).
Т.е., свежие струны более тонкие, при той же высоте натяжения должны были БЫ, согласно всех материалов, быть более мягкими. Однако же - хрен там! Резали пальцы больнее, чем более толстые старые. Хотя должно было БЫ быть ровно наоборот.
Насчет высоты струн. Они чуток повыше, чем рекомендуют, но примерно в пределах допустимого.
Причем, буквально же ж недавно играл на старом комплекте, поэтому ощущения от сравнения старых и новых наисвежайшие.
Кстати, а вот на струнах с плоской оплёткой никакого скрежета нету. ЗА это они мне сразу так понравились, что менять их очень долго не было никакого желания. Тем более, что, в отличие от обычных, оплётка на них не стиралась.
Кстати о птичках. Посетила интересная мысль. А что если взять, скажем, первые три струны одного калибра, а остальные - другого? Скажем, 1-3 струну взять потолще, а 4-6 калибром поменьше?
В принципе, где-то читал, что так кто-то делает.
Упругость струн (устойчивость к деформации) зависит от свойств материалов, а не от "толщины".Это точно.
"Птичка" - если и вылетит, то только на близких номерах, где разница незаметна почти.
Разнокалиберные, вроде, ставят на 12-стр.инструмент, а не "поорать" 😊
Рядовой запаса
Упругость струн (устойчивость к деформации) зависит от свойств материалов, а не от "толщины".Это точно.
"Птичка" - если и вылетит, то только на близких номерах, где разница незаметна почти.
Разнокалиберные, вроде, ставят на 12-стр.инструмент, а не "поорать" 😊
Ну мы любим поорать , под 12-ти струнную … А чо не так-то ? 😀
Год назад вынул душу у продавцов выбирая дочке первую бюджетную - три магаза - штук 30 осмотрел, побренчал на более чем 10.В итоге - в рамках 15 тыр выбрал с малозаметными дефектом - коцка на банке -уцененную.Струны китайские за год не поменял, хотя есть и Д"Аддарио EJ 11 и Фендер 12 - и так сойдёт! Звук устраивает, а что ещё надо?
Ни чо..
А чо скажешь челу у которого есть своя яхта, настоящий пистолет и, вот, ещё и 12-струнная поорать... 😞
Ни чо...(завистливый смайлик грустный)
😀
Рядовой запаса
Ни чо..
А чо скажешь челу у которого есть своя яхта, настоящий пистолет и, вот, ещё и 12-струнная поорать... 😞
Ни чо...(завистливый смайлик грустный)
😀
Нету 12ти струнной . Орем напару , с соседом. Да и про яхту - первый раз слышу .
Да?
Могу ошибаться...
Ну, а пистолет, пистолет-то есть?
Пусть в тире...Но есть?...
Когда выбрал наконец-то гитару в подарок, продавцы расслабились, разулыбались... И тут попросил -" во-он ту, за 60, помацать" 😊
Встали слева-справа...Электо-акустика "Yamaha", б/у, Япония...
Сказка...Реально играет лучше меня...Сказка. 😞
Ну, вопщем, вы понесли - в комплексе - гитара, струны, гитарист - гитара все же на Первом месте, а струны-гитариста можно менять местами без ощутимых перемен в результате.
😀
Может чего путаю... Раньше в комплектах струн были запасные 1, 2 и 3... С плоской обмоткой были да, тоже как то случайно покупал. Да не играю уже лет как 10...12... Но наверно смогу ещё настроить гитару на слух, без всяких тюнеров-шмунеров, как мы раньше жили то... итить-колотить, сядешь, Em, подтянешь что не нравится и...
хреновВот вот, раньше в наборах было несколько запасных струн. Как правило, наиболее часто стиралась 3-я струна. Потом, вроде, 4-ая. Первая и вторая струны - без оплёток. С ними ничего не случалось. Почти. Если не лопались. 5-я и 6-я струны - не особо и играют. А 3-я - самая стираемая.
Может чего путаю... Раньше в комплектах струн были запасные 1, 2 и 3... С плоской обмоткой были да, тоже как то случайно покупал. Да не играю уже лет как 10...12... Но наверно смогу ещё настроить гитару на слух, без всяких тюнеров-шмунеров, как мы раньше жили то... итить-колотить, сядешь, Em, подтянешь что не нравится и...
Ну это когда стояли струны с обычной оплёткой. А потом поставил с плоской оплёткой - и реально лет 15-20 они и простояли, причем, скорее, лады стирались, чем струны.
Причем, во времена СССР струны можно было купить по отдельности любые, помимо комплектов. Лежали в отделах культ. и муз. товаров.
А у буржуинов ныне только полный комплект в магазинах.
Говорят, есть где-то по отдельности, но цены негуманные.
Во, выбирай. Все плоские.
http://riffshop.ru/categories/ploskie-gladkie-struny
Рядовой запасаПо толщине - есть субъективные различия между 11 и 12? Навскидку чувствуется на пальцах? Не по звучанию, а именно по мягкости-жесткости игры?
хотя есть и Д"Аддарио EJ 11 и Фендер 12 - и так сойдёт! Звук устраивает, а что ещё надо?
По мне, субъективно - 10-ка оказались тонковаты первая-третья струны. Хочется потолще. Вот думаю - сразу 12 брать или 11? Что скажете?
Замерил свои старые штангеном - получается, если по тонким судить, то это практически 12. Мне они нравятся.
PragmatikА для аккустики и электрухи струны одни и те же? А кстати в каком месте порвалась струна, можт на гитаре косточка плохо отполированная? Говорят якобы из-за этого струны могут на ней рваться.
комплект отечественных струн для акустической и электрогитары
Мне кажется не стоит париться из-за свиста пальцев по струнам, на него обычно не обращают внимания. Оно не портит песню, тем более вы же аккордами играете и поете, тч расслышать там скрежет вряд ли возможно.
StrelezzНаверно все же нейлон? Они же на классику ставятся, а у автора похоже аккустика, и репертуар тоже под аккустику.
Есть капрон с вполне металлическим звуком .
Опять ошибка!
Сорри - фендер ещё более light чем...
Разницы в тактильных не ощущаю - гриф/порожки в поряде, по звуку субьективно - фен веселее внизу, дада - посредине.
Впервые Прагматик публично признал, что он чего-то не знает, и задал вопрос! 😀
Итак, начнём.
Струны с плоской канителью встречаются редко. Музыканты не очень смотрят на скрежет и истирание, больше на звук.
Прекрасный звук у струн Addario exp11, сам пользую, но они калибра 0.12 (жёсткие и толстые). Толще или тоньше не советую, именно эти хорошие.
На новых гитарах в магазине стоят демонстрационные (т.е. самые плохие) струны.
Если нужно натяжение поменьше, можно взять гитару с меньшей мензурой.
Нейлон ставят на классические гитары, а сталь - на кантри. Это разные по конструкции, назначению в музыке и приёмам игры классы гитар. И это как бы основы.
Ладно уж, пожалею.
😊
На акустику для хындыр-хындыр надо ставить электрические струны 10-60.
Конкретно эти:
хренов
Во, выбирай. Все плоские.
http://riffshop.ru/categories/ploskie-gladkie-struny
Спасибо, гляну!
БывшийФормально - должны быть разные. ПРосто, я так понял - для электро подходят для акустики. Причем, на моих струнах так и было написано, иначе б не взял. Интернетов тогда не было, посоветоваться особо не с кем было. 😊
А для аккустики и электрухи струны одни и те же?
БывшийГде-то ближе к нижнему порожку рванула. Гитаре столько лет, что там все косточки уже отполированы. Или руками, или струнами. 😊))))
А кстати в каком месте порвалась струна, можт на гитаре косточка плохо отполированная? Говорят якобы из-за этого струны могут на ней рваться.
БывшийДа если б я пел. Так, поорать и помычать. 😊)))) Но вы знаете - реально раздражает. Тем более, что у мастеров-то ничего не скрежещет. Но где они и где мы. 😊
Мне кажется не стоит париться из-за свиста пальцев по струнам, на него обычно не обращают внимания. Оно не портит песню, тем более вы же аккордами играете и поете, тч расслышать там скрежет вряд ли возможно.
Рядовой запасаПонятно, спасибо!
Опять ошибка!
Сорри - фендер ещё более light чем...
Разницы в тактильных не ощущаю - гриф/порожки в поряде, по звуку субьективно - фен веселее внизу, дада - посредине.
Кстати, вот никак не разберусь с этими лайт, медиум. ФОрмально - это степень натяжения струн. Типа лайт - не очень сильное, медиум посильнее. Т.е., вроде бы на калибре 12 должно быть медиум. А у вас вот лайт на 12. Совсем запутался.
В СССР было проще. Пришел, выбрал из пары имеющихся на прилавке, никаких калибров, никаких лайтов... 😊
ШниперсонНе надо грязи. Чего не знаю - спокойно признаюсь.
Впервые Прагматик публично признал, что он чего-то не знает, и задал вопрос! 😀
А что редко спрашиваю совета - ну так в первом ВУЗе декан учил, что хорошый инженер должен сам искать ответы на вопросы. Вот и следую заветам Ленина и Партии. 😊
А с этими струнами информации вроде много, но только путаница какая-то... Вот и потребовалась помощь клуба.
ШниперсонПонятно, спасибо. Вот тоже склоняюсь к 12. Купить можно легко, но негде посмотреть, что это такое. Всё запаяно и заклеено.
Итак, начнём.Струны с плоской канителью встречаются редко. Музыканты не очень смотрят на скрежет и истирание, больше на звук.
Прекрасный звук у струн Addario exp11, сам пользую, но они калибра 0.12 (жёсткие и толстые). Толще или тоньше не советую, именно эти хорошие.
ШниперсонНЕ мой вариант. Гитара-то одна-единственная.
Если нужно натяжение поменьше, можно взять гитару с меньшей мензурой.
ШниперсонДа это как бы и я знаю. 😊
Нейлон ставят на классические гитары, а сталь - на кантри. Это разные по конструкции, назначению в музыке и приёмам игры классы гитар. И это как бы основы.
Только поправочка - металл ставят не столько именно на кантри, сколько на все акустические гитары. 😊
Торус!Спасибо! 😊
Ладно уж, пожалею.
😊На акустику для хындыр-хындыр надо ставить электрические струны 10-60.
Конкретно эти:
Я десятку и взял. Только там 6-я струна не 60, а 47. Хотя, подозреваю, что на моём старом комплекте 6-я струна и была где-то под 60, только комплект, судя по всему, был калибра 12.
Кстати, а что вы, как мега-гугу-спец (говорю с нереальным уважением), скажете про вариант, когда первые три струны взять, скажем, 12, а остальные от 10 или 11? ВОт побренькал на своем новом комплекте (10-47)- 4-5-6-я струны вроде нормально по толщине, толще вроде и не хочется. А 1-3-ю взял бы потолще. Ну, конечно, всё взять одного производителя и одной марки, так сказать.Что скажете?
Хех. Нашел комплектик в инете. 11-52. Т.е., первые струны потолще, а басовые не очень толстые.
Pragmatik
ВОт побренькал на своем новом комплекте (10-47)- 4-5-6-я струны вроде нормально по толщине, толще вроде и не хочется. А 1-3-ю взял бы потолще
😛ipec:
Предложенный мной сет 10-60 отношу к категории полутяж.
Есть струны тяжелее: 11-64, 12-68 и остальное вроде того.
Базовые требования к калибру струн в комплекте сводятся к тому,
что все струны должны сопротивляться прижиму с одинаковым усилием.
Тогда звук аккорда будет ровный по струнам (громкость и твердость).
В комплекте 10-60 этот параметр близок к оптимуму.
В комплекте 10-46 струны 1,2,3 такие же как и в 10-60, то есть 10, 13, 17 (1/1000 дюйма).
Но в комплекте 10-60 тяжесть струн 4,5,6 пропорциональна общему калибру сета,
а в комплекте 10-46 струны 4,5,6 гораздо жиже (тоньше, слабее), резко
отличаются по тяжести от 1,2,3 и соответствуют скорее комплекту 9-46.
Но это я говорю о центровых требованиях, ну типа как прямые джинсы
всегда будут рулить по сравнению с личными вкусами пользователей.
Однако каждый дрочит как хочет, но только тот, кто дрочит правильно,
всегда может быть уверен в надежном результате.
😊
Pragmatik
11-52.
Изврат.
😀
PragmatikВот как раз чтобы такой ерундой не заниматься, у каждого производителя по несколько похожих комплектов с разной толщиной струн, но одинаковой толщиной 1-й струны, например, 0.12.
Кстати, а что вы, как мега-гугу-спец (говорю с нереальным уважением), скажете про вариант, когда первые три струны взять, скажем, 12, а остальные от 10 или 11? ВОт побренькал на своем новом комплекте (10-47)- 4-5-6-я струны вроде нормально по толщине, толще вроде и не хочется. А 1-3-ю взял бы потолще. Ну, конечно, всё взять одного производителя и одной марки, так сказать.Что скажете?
И я из многих Аддарио выбрал именно exp11 как самые сбалансированные по толщинам комплекта, да и звучание очень яркое.
LaBella не впечатлили ни одни. Звук тусклый какой-то.
PragmatikВ том-то и дело. Богатое звучание дают обертоны басов, для этого их не стоит брать тоньше обычного.
первые струны потолще, а басовые не очень толстые.
Комплекты с дисбалансом употребляются ансамблями: чтобы не было частотных конфликтов (грязи, каши в звуке), основные играбельные струны (скажем, дисканты) берутся порядочной толщины, остальные - как бы меньше, чем обычно. Получается комплект типа 12-48.
Струны дребезжят ток в одном случае...хреново зажимаются на ладах, вот качество звука,то другой вопрос, я по бронзе страдаю, нравятся мне они звук сочный, то что нуна, и ногтем и "подушечкой", звук яркий.
зы. Про номера струн ток ща и узнал 😀 Спасибо просветили 😊
Блин. Выбор струн напоминает вот это:
Торус!Дык это. Я и сам - тот ещо изврасченец. А лёгких путей мы не ищем. Так воспитала Пионерия и Комсомол. 😀 😊
Изврат.
😀
Кстати о птичках. Пошёл в магазин. Выбираю. Хотел взять какие-нибудь 12. Глянул 12-60. На этот раз был другой консультант, а не тот ничего не знающий мальчик, что надысь. Озвучил консультанту свои задачи и пожелания. Получил совет, что, быть может, стоит попробовать 12-54, а то 60 как-то оно того, может оказаться толстовато. Послушал совета, взял 12-54.
Попробовал на гитаре. Да, 60 было бы толстовато, хорошо что взял 54. Спасибо консультанту.
Как вы играете на 10-60????? Это ж тонкое и толстое.))) Нет, я понимаю, что - "поиграй с моё". Но всё же. 😊
Шниперсон
Вот как раз чтобы такой ерундой не заниматься, у каждого производителя по несколько похожих комплектов с разной толщиной струн, но одинаковой толщиной 1-й струны, например, 0.12.И я из многих Аддарио выбрал именно exp11 как самые сбалансированные по толщинам комплекта, да и звучание очень яркое.
LaBella не впечатлили ни одни. Звук тусклый какой-то.
Понятно, спасибо!
Я себе сегодня взял Дадарио EXL145 12-54. Прочитал, что это типа специальные струны для тех, кто играет на пониженном строе.
Глянул вашу рекомендацию - exp11. А что скажете про EXP110/120/140 и т.д? Это струны для электрогитар, у них стальная никелированная оплётка, в отличие от фосфорной бронзы, что стоит на названной вами серии EXP11/13/26 и т.д. для акустики?
Я специально взял на пробу сталь, т.к. она меньше стирается, чем бронза.
Хотя, конечно, сталь звучит поглуше, да ещё и для электро...
Что понравилось - на третьей струне у моего комплекта оплётки нет. Не будет тереться. Хотя, конечно, звучит поглуше, чем с оплёткой.
ШниперсонБлин. Обертона... Я даже слов-то таких не знаю... 😊))))
В том-то и дело. Богатое звучание дают обертоны басов, для этого их не стоит брать тоньше обычного.Комплекты с дисбалансом употребляются ансамблями: чтобы не было частотных конфликтов (грязи, каши в звуке), основные играбельные струны (скажем, дисканты) берутся порядочной толщины, остальные - как бы меньше, чем обычно. Получается комплект типа 12-48.
Понятно, спасибо большое!!!
Но, как говорится, я сам ля, без ансамбля. 😊))) Т.е., мне частотные конфликты не грозят. 😊
Взял вот 12-54. Чувствую, 12-60 было бы очень толсто. При этом, когда до этого поставил 10-47, вроде бы вполне себе комфортная 6-я струна была. И по звуку вроде бы ничего.
Хотя я, конечно, в музыке не спец.
Ya-Rus-36Начитался тут в этих интернетах, что бронза очень быстро теряет звук. Поэтому если брать, то советуют фосфорную бронзу. При этом и про нее говорят, что, мол, звук быстро уходит, если много играть.
Струны дребезжят ток в одном случае...хреново зажимаются на ладах, вот качество звука,то другой вопрос, я по бронзе страдаю, нравятся мне они звук сочный, то что нуна, и ногтем и "подушечкой", звук яркий.
зы. Про номера струн ток ща и узнал 😀 Спасибо просветили 😊
Есть еще бронза с полимерным покрытием...
Про номера я 20 лет ни сном ни духом. На советских струнах их не было. Пидёш, бывалочи, в магазин, возьмёшь, как обычно, постоянно трущуюся 3-ю струну и идешь домой.. А сейчас заходишь в магазин, а там целая витрина... И чего и как брать - непонятно... 😊
2 Шниперсон
А подскажите, плиз, полимерное покрытие на Дадарио EXP11/13/26 как себя ведёт со временем? Стирается ошмётками или просто протирается дырками? И сильно ли это влияет на удобство игры и звук?
А пока что-то не рискнул их взять. Взял старые привычные стальные, круглая стальная никелированная оплётка (EXL145). Хотя звук, конечно, глуховат.
Завтра запишу на фотоаппарат звук моей старенькой акустики, покажу.
Бумерс 10-60.
😊
Торус!😊
Завтра запишу на фотоаппарат звук моей старенькой акустики, покажу.😊
То, что в ваших руках оно будет играть волшебно - даже сомнений нет.
Но по мне - 60 на 6-й струне как-то толстовато. Не?
Прав Pragmatik, что советуется. Цены на струны сейчас такие,что штаны на экспериментах потерять можно.
Кстати о скрежете при игре аккордами... Может в технике левой руки собака порылась?))) Это ж еще умудриться надо)))
Вася ДМБ 90Так информации много, но она вся вразнобой...
Прав Pragmatik, что советуется.
Консультантов нормальных мало.
По хорошему, не должен человек вникать во всё это, если он раз в год потренькает на гитаре.. Он должен прийти в махАзин, описать продавцу свои хотелки и получить товар. Который его полностью устроит.
Вот так, когда-то, мы работали консультантами по фототехнике в одном известном московском фотосалоне. 😊
А нынче приходишь в махазин, там струн - три витрины, а консультант ни в зуб ногой... Получается - это я его и консультирую, ибо знаю больше, чем он...
Вася ДМБ 90По ценам - вы знаете, они очень разные. Вот надысь взял простенький комплект за 150 рублей. Специально не стал брать более дорогие, ибо хрен его знает, что оно такое. Взял, поставил - и вы знаете, эти за 150 зазвучали очень хорошо.
Цены на струны сейчас такие,что штаны на экспериментах потерять можно.
Более того, смотрел по ютубу всякие передачи, например, с Александром Пушным, где он интересные вещи показывает. Например, что нередко на слух сложно отличить гитару за 20 тысяч и за 80 тысяч. Как и струны. Причем, ото даже корифеи путаются. А куда уж нам, чайникам...
Хотя вот взял свежий комплект, уже для электрогитар, подороже - даже мне на слух понятно, что играют более глухо, чем первый комплект за 150 руб. Зато - комплект для электро не сотрётся так быстро, как для акустики. Причем, сотрётся там сначала 3-я струна, потом 4-я. А менять придётся весь комплект, ибо по отдельности не продают.
Вот и решил - взять для электро. Они хоть и поглуше, но покрепче, ибо оплётка стальная никелированная, а не бронзовая.
Хотя - всё это не я должен был по интернетам выискивать, а нормальный продавец мне рассказать.
Вася ДМБ 90Когда лет 20 бренчал на струнах с гладкой оплёткой, то техника сложилась уж какая сложилась. 😊
Кстати о скрежете при игре аккордами... Может в технике левой руки собака порылась?))) Это ж еще умудриться надо)))
Вася ДМБ 90
Кстати о скрежете при игре аккордами...
Скрип струн под пальцами - естественный сопутствующий звук, вроде дыхания.
Даже украшает.
А вот если струны дребезжат по ладам - это да, это плохо.
Тут тюнить надо либо руки, либо гитару.
Ну по продаванам это, видимо, мировая тенденция. Я одно время просил родню в провинции Бордо покупать мне струны. Хард фламенко. Через полгода выяснилось, что они скупили ВСЕ струны!!! Типа они профессиональные и спроса нет)))
Так что ищите и обрящете)))
Скрип струн под пальцами - естественный сопутствующий звук, вроде дыхания.
Даже украшает.
У ТС другой СКРИП!
Он аж кушать не может))
Вася ДМБ 90Дык конечно. Привык ТС по гладким струнам пальцами елозить. Тишина и покой. А тут по круглой оплётке скрежет такой, что караул, aд и изpaиль. 😊
У ТС другой СКРИП!
Он аж кушать не может))
Вася ДМБ 90Когда в прошлой жизни был консультантом по фототехнике, был у нас случай. Залежалось у нас пара фотокамер. Начальная модель, не очень продвинумая, но недорогая. Но никто не брал, ибо появились подороже и ощутимо побогаче на настройки. И вот лежали эти камеры, а руководство говорило - мол, чё не продаёте. А попробуй их продай, если на витрине куда более оснащённые фотокамеры, причем, не настолько и более дорогие. И вот с горем пополам продали мы эти камеры. Приехал фотограф с просторов РОдины, мы ему и посоветовали - взять камеры попроще, зато лишние деньги вложить в оптику. Тем более, что после "Зенита" любая "иномарка" будет отличной. Словом, продали эти камеры. Причем, продали честно - описали все плюсы и минусы. Упор сделали на то, что если челвоек снимал "Зенитом", то даже на такой простой камере ему будет много лучше. А тем более, если деньги вложит не в дорогую камеру, а в хорошую оптику. Ну, грубо говоря - человек после вазовской классики пересел на Дэу Нексию. 😊
Через полгода выяснилось, что они скупили ВСЕ струны!!! Типа они профессиональные и спроса нет)))
И что вы думаете? Чуть ли не сразу начальство привозит нам ещё несколько штук таких же камер. Со словами "ну они же у вас так хорошо пошли". Блииин. Мы злобно хихикнули и сказали потихоньку, чтоб начальство не услышало, что вот вы, начальники, их и продавайте, а с нас хватит. 😊 Причем, мы не впаривали, а честно рассказали покупателю про все плюсы и минусы, а также про то, что сможет "выжать" из товара опытный фотограф.
Эх, золотые времена были. Доллар по 6 рублей... 😊)))
Pragmatik
у мастеров-то ничего не скрежещет
Да пряяям?! Еще как скрежещет 😊 Но это заметно только если специально прислушиваться. И у Вас будет заметно только если специально прислушиваться.
PragmatikИМХО 12-го калибра лучше было взять патроны, а не струны 😊 ну да ладно, если понравились то хорошо.
только комплект, судя по всему, был калибра 12
БывшийКак Вам сказать. 😊
ИМХО 12-го калибра лучше было взять патроны, а не струны 😊 ну да ладно, если понравились то хорошо.
Не скажу, что калибр 12, который купил, так уж понравился.
Во-первых - глуховато как-то звучит. ДА, я понимаю, что это струны для электрогитары. Но ведь у них оплётка круглая, должны ж поярче звучать, чем с плоской оплёткой.
Опять же, может, не привык я от слова совсем к тому, что 3-я струна без оплётки. С точки зрения стираемости струны - это хорошо, нет оплётки - не придётся постоянно менять эту 3-ю струну. По советским струнам, помнится, менять её приходилось часто, хотя игрун из меня тот ещё. 😊
Но тут в купленном комплекте эта 3-я струна как-то глуховато звучит.
И это всё при том, что по рекламам и интернетам более "толстый" комплект обещали, что будет звучать более "жирно". Ждал чего-то этакого... А оказалось, что чисто субъективно более "жЫрно" звучал дешёвенький комплектик калибра 10. 😊)))) Ну, может, не то чтобы жирно, но ощутимо более звонко - вот точно. Хотя, справедливости ради - это были струны для акустики, а не для электрогитары.
И это ещё при том, что купленный комплект продавцы на сайтах называли специальным комплектом для тех, кто играет на пониженном строе.
Словом, судя по всему, калибр 12 пока что не является оптимумом. Похоже, надо бы попробовать 11. Как-нибудь, когда-нибудь.
Pragmatikсм. с 1:00 😊
Да, 60 было бы толстовато, хорошо что взял 54.
Pragmatik
2 ШниперсонА подскажите, плиз, полимерное покрытие на Дадарио EXP11/13/26 как себя ведёт со временем? Стирается ошмётками или просто протирается дырками? И сильно ли это влияет на удобство игры и звук?
Я ещё ни один комплект не выиграл до ошмётков.
Дело в том, что у любых струн звучание падает до того, как обнаружится видимый износ. Струны вытягиваются, начинают играть глухо.
ШниперсонУ гладких струн без навивки не замечал такого. Басы - да, становятся глуховатыми, может быть потому что навивка растягивается, покрытие стирается, струна жиром и грязью забивается, хз. А 1,2,3 струны по звучанию со временем похоже не меняются, по крайней мере на слух я не могу отличить новые от старых. Правда у меня привычка - после занятия оттереть струны.
Дело в том, что у любых струн звучание падает до того, как обнаружится видимый износ. Струны вытягиваются, начинают играть глухо.
Струны начинают звучать глухо еще и когда засаливаются и загрязняются. В советское время их даже отваривали))
Сейчас достаточно влажной салфеткой с пристрастием протереть, да и гриф почистить.
...или руки помыть с мылом заранее?..:/
ШниперсонПонятно.Я ещё ни один комплект не выиграл до ошмётков.
Дело в том, что у любых струн звучание падает до того, как обнаружится видимый износ. Струны вытягиваются, начинают играть глухо.
Я, поэтому, бронзовые струны для акустики поначалу не стал брать. У них звук падает, как пишут, очень быстро. Пишут - буквально в считанные дни с начала игры. Фосфатная бронза более стойкая, но она уже и дороже получается. Хотя тоже, как пишут, звук падает, но не так быстро, как у обычной бронзы.
Я, поэтому, и взял второй комплект в стальной оплётке. Да, они изначально более глуше звучат, но зато собственно качество звука "держат" очень долго. Ну или должны держать. Ну как мои старые советские струны, которые на моей гитаре как играли, так и играют. На мой взгляд, естественно.
Это как УСМ типа DAO. Тяжелый, не такой удобный, как DA, зато характеристики спуска постоянные от спуска к спуску. 😊
Кстати, первый комплект, который стоит 150 рублей - с какой-то серебряным типа напылением, оплётка белого цвета. Из чего оплётка -
не сказано, про бронзу ни слова... Написано silver plated. Конечно, серебра там да за такие деньги нету... Когда-то в СССР были у меня струны такого же вида.
Бывший"Аналогично, шеф!" (С)
У гладких струн без навивки не замечал такого. Басы - да, становятся глуховатыми, может быть потому что навивка растягивается, покрытие стирается, струна жиром и грязью забивается, хз. А 1,2,3 струны по звучанию со временем похоже не меняются, по крайней мере на слух я не могу отличить новые от старых.
Мой прежний комплект потому и простоял лет 20, наверное. Конечно, скорее всего, звук у него со временем ухудшился, но я этого как-то не замечал, т.е.. если и ухудшился, то очень плавно и очень стабильно-плавно. Т.е., звук оставался более чем приемлемым для меня. Ну, понятное дело, я не музыкант и нюансов не уловил, но, тем не менее, навскидку как-то вот совсем уж плохого звука не ощущал. Каким был, таким и оставался. Я именно поэтому и хотел сразу взять струны с плоской навивкой.
Рядовой запасаПеред игрой обязательно 😛 Я лично вообще не люблю когда у меня грязные пальцы, у меня на это фобия.
...или руки помыть с мылом заранее?..:/
PragmatikИМХО вообще не меняется. Я на своей недавно поменял полный комплект, все струны (кроме 4-й 😛) стояли уже фиг знает сколько лет, фиг знает сколько я на них играл... На новом комплекте басы понятное дело зазвучали по-новому. А вот 1,2,3 струны зазвучали таким же точно звуком как и старые. Может быть даже чуть поглуше.
Конечно, скорее всего, звук у него со временем ухудшился, но я этого как-то не замечал, т.е.. если и ухудшился, то очень плавно и очень стабильно-плавно.
Конечно, существуют специальные дорогостоящие концертные струны, вроде как они "одноразовые", - звучат супер-пупер-отлично, но их хватает всего на один концерт, а потом вроде как звук ухудшается. Хотя может быть тут дело в требованиях, кому-то и их ухудшенный звук может показаться хорошим. Это как у высокоточников - у них ствол который перестал бить на 0,2 МОА, а стал бить к примеру 0,5 МОА - уже считается отработанным, а охотнику этот же ствол пойдет за милую душу, он его будет еще до 2-3 МОА эксплуатировать прежде чем заметит ухудшение кучности.
У меня старый комплект струн даже на струнах с обмоткой, т.е., с 3 по 6-ю, особо как-то и не менялся. Это даже по настройке было понятно. Поначалу, наверное, подрастянулся, а потом уже всё, держал размер, не вытягивался. Ну, по крайней мере, так, чтоб заметно было.
Т.е., стальная плоская оплётка именно по этой причине мне и нравится. Да, глуше звук, тем более струны для электро, но не вытягиваются, как витые с круглой оплёткой.
Причем, в отличие от буржуинских струн для электрогитары, у которых 3-я струна без оплётки, мои старые, советские, тоже для электрогитары, имели оплетку и на 3-ей струне. И ничего, всё держалось. НУ, по бытовым меркам, конечно.
Бывший
Перед игрой обязательно
Хы...
Сушить пальцы нельзя.
А если случилось так, что помыл перед игрой - надо смазать
пальцы натуральным жиром, например с немытого лица.
😊
Рядовой запаса
руки помыть с мылом заранее?
Сильно заранее, чтобы сухость пропала.
Торус!А что будет если сушить? Я как-то и не заморачивался... Щас лицо протер, ладно, пойду бацать! 😊
Сушить пальцы нельзя.
А если случилось так, что помыл перед игрой - надо смазать
пальцы натуральным жиром, например с немытого лица.
Торус!Не знал. Думал, что наоборот, жЫрные пальцы не айс.
Хы...Сушить пальцы нельзя.
А если случилось так, что помыл перед игрой - надо смазать
пальцы натуральным жиром, например с немытого лица.
"А что будет если сушить? Я как-то и не заморачивался... Щас лицо протер, ладно, пойду бацать! "
И этта...Не глиссандируй при игре аккордами.
Через раз придётся струны мыть.
Особенно если брать смаслице с носа)))
Так, что-то показания разнятся. Надобноть проводить очную ставку. 😊
Вася ДМБ 90Не проблема, я и так после каждой игры тряпочкой прохожу каждую струну. Да и редко использую глиссандо, и как правило только короткие - на один-два лада. Зато уж стараюсь чтобы конкретно со скрежетом прозвучало! 😊 Это же тоже часть гитарной музыки 😊
И этта...Не глиссандируй при игре аккордами.
Через раз придётся струны мыть.
Особенно если брать смаслице с носа)))
"Да и редко использую глиссандо, и как правило только короткие - на один-два лада. Зато уж стараюсь чтобы конкретно со скрежетом прозвучало! Это же тоже часть гитарной музыки "
Согласен.
И еще в коде зацепить снизу большим пальцем басовую... оттянуть на пол метра вверх и...отпустить родимую раза 3-4 чтоб об гриф и лады заколбасилась!!! И.С.Бах отдыхает и балдеет!
Тч скрежет - наше всё!!!)))
Pragmatik
Не знал. Думал, что наоборот, жЫрные пальцы не айс.
Смазка наше все, и не только в железе.
Только с умом, естесно.
Энергичное взаимодействие мясных пальцев и железных струн идет не на пользу пальцам,
а соответственно и процессу с результатом, поэтому надо смазочку.
Конечно, не жыр типа вазэлина, но сухие пальцы по струнам не скользят, а это плохо.
Скольжение, естесно, не такое, как в смазанном механизме, но легкость передвижения должна быть.
Если играешь раз в месяц, то пох.
А если постоянно, то надо следить за состоянием рабочих участков кожи.
(речь о левой руке)
Там вообще с кожей интересные превращения получаются.
Сначала мозоль, которой можно стучать по столу как карандашом,
потом она слезает, и на этом месте появляется кагбэ обычная кожа,
но она уже не мозолится.
Но и следить, чтобы не пересушивать.
Что касается засаливания струн, то их можно протирать, а можно и не протирать,
а просто менять через каждые 10-15 случаев игры, это правильнее.
А как басисты струны варили - это дааааа... это сказка...
Но это от дефицита/бедности/жадности.
😊
Вообще то, что я пишу, относится к профессиональному подходу,
а любителям это по большому счету и не надо.
Например, струны нужно менять перед каждым выступлением.
Вчера поменял, порепетировал, чтобы они растянулись и встали, сегодня играешь ответственно.
Ну не знаю...
У меня мураши по коже и жаба сидит и в глаза смотрит!
Каждый концерт новый набор!!! А отвисеться успевают?
Мне рассказывали, что А.Сеговия после концерта брал ножницы и ...фьють с гитары весь комплект. Сам не видел, но моё имхо, лучше б какой-нить помощник отдавал как память и приз в музшколу.
Я играя в юности на 12-ти струнах брал струны с мастерских Большого театра, добавлял авиамодельный корд и еще какую-то сверх тонкую проволоку с авиазавода!
Доверия к нынешним запаянным в "целлофан" комплектам у меня никакого.
Поэтому и сочувствую ТС искренне!
Вася ДМБ 90Да я сам сейчас балдею от сонатины Бетховенской.
И.С.Бах отдыхает и балдеет!
Торус!Ну, у меня выступления раз в полгода. Взял гитару, поорал пару песен - ну, считайте, выступил. Кошка зашла, поинтересоваться, по какому случаю вой стоит. Вот и зрители. 😊
Например, струны нужно менять перед каждым выступлением.
Вася ДМБ 90
Доверия к нынешним запаянным в "целлофан" комплектам у меня никакого.
А зря.
Это ж для сохранности делается.
Просто выбрать себе струны и брать их не глядя как сигареты (они ж тоже запаянные).
😊
Вася ДМБ 90
Каждый концерт новый набор!!! А отвисеться успевают?
Ну если выступления каждый день, то недельки две и поюзать можно.
Не... Торус!
Вы какой-то новый русский музыкант!
Тем паче С-ПБ!
Мне показывали Раменские нейлоновые струны в американских упаковках!
Ну... пайка и строчка упаковки не та...
Кто об этом знает???
Мерикосы аккуратнее пакуют)))
И вакуумма не жалеют.
Мож и ошибаюсь.
А то мафия... миня зашибёт)))
"Хы...Я на электрогитаре этими пользуюсь (9-46)"
Мне это ни о чём. Моя мастеровая палисандровая прошибает зал 2-4 т. мест в акустике.
Ну если еще и пьезо подключить.. А чё его жалеть ? Батарея и батарея.
То ваащще шоколад.
Ну и типо, если звукореж еще жив и ловит мои нюансы)))
Чё сцепились??? Синее с квадратным?)))
Да блин!
Напишите на сайт Блэкмору или Мальмстину- и все дела! 😊
Что это за барак7??
"И чаще - че за тема - пятая страница, а срачя нэма?"\
Чё сраться-то?
Это всерассейская гитарная боль...
Где струны млядь???
Я вас спрашиваю???
Как страшно жить...
Убрал барак - ТСу может не понравиться...
Вася ДМБ 90
Моя мастеровая палисандровая прошибает зал 2-4 т. мест в акустике.
Отсюда поподробнее.
😀
Отсюда поподробнее.
Неа)))
Нахуа)))
Мы ж как дворяне - верим на слово)))
Вася ДМБ 90А у меня в темах никакого срача и не бывает.
"И чаще - че за тема - пятая страница, а срачя нэма?"\Чё сраться-то?
Торус!Пытаюсь осмыслить вот это, но пока трудновато. 😊
Предложенный мной сет 10-60 отношу к категории полутяж.
Есть струны тяжелее: 11-64, 12-68 и остальное вроде того.Базовые требования к калибру струн в комплекте сводятся к тому,
что все струны должны сопротивляться прижиму с одинаковым усилием.
Тогда звук аккорда будет ровный по струнам (громкость и твердость).
В комплекте 10-60 этот параметр близок к оптимуму.В комплекте 10-46 струны 1,2,3 такие же как и в 10-60, то есть 10, 13, 17 (1/1000 дюйма).
Но в комплекте 10-60 тяжесть струн 4,5,6 пропорциональна общему калибру сета,
а в комплекте 10-46 струны 4,5,6 гораздо жиже (тоньше, слабее), резко
отличаются по тяжести от 1,2,3 и соответствуют скорее комплекту 9-46.Но это я говорю о центровых требованиях, ну типа как прямые джинсы
всегда будут рулить по сравнению с личными вкусами пользователей.Однако каждый дрочит как хочет, но только тот, кто дрочит правильно,
всегда может быть уверен в надежном результате.😊
В том смысле, что умом-то это всё понимаю, но надо на практике понять и получить какой-никакой опыт. 😊
Что-то разочаровался маненько в струнах для электрогитары. Поставил струны для акустики, те, которые что до этого стояли, 10-47. Потом разочаровался в дребезжащих нижних струнах и поставил потолще, с комплекта для электрогитар 12-54. Ну по тому принципу, что Торус озвучивал. Правда, до того, чтоб дойти до того, чтоб, как написал Торус, все струны должны сопротивляться прижиму с одинаковым усилием - до этого мне пока еще далеко.
😊
Pragmatik
до того, чтоб дойти до того, чтоб, как написал Торус
мне пока еще далеко
Вот блеать убивать надо таких учеников.
Что тебе блеать далеко?
Тупо сделать, как тебе сказал блеать сташий опытный товарищ?
Ему блеать говоришь русским езыком: хочешь водки - смешай на 40%.
Нет блеать - он кивает, но сам блеать типа умный, мешает на 28, на 35,
на 53, и все время блеать жалуется, что не то блеать получается.
Чего ругаишса, нашальнике.
Объясняю - мне пока далеко до того, чтоб сравнивать ОДИНАКОВОЕ НАТЯЖЕНИЕ струн. Ибо для этого мне надо штук 5 гитар под 5 комплектов разных струн - и тогда одновременно сравнить. Вот тогда я пойму, что и как.
Я ж говорю - чисто умом я все понял, вопросов тут нет, понятно все. Но вот именно на практике пока что не могу все это воплотить. Ибо покупать штук 5 комплектов разных струн как-то пока не сказать, чтоб очень надо, а денег они стоят не совсем мелких.
Вот народ, а... Сразу ругаться...
Ну нет у нас в магАзине 10-60. 12-60 есть, а 10-60 нету. Нет, я могу там прийти, поскандалить, потопать ногами и даже сказать "ёпаныйтыжврот" и "какогоуханичегонет". Но струны от этого не появятся. Ехать же в Москву пока не планирую.
Вот за что вас, интиллигентов, и не любят - чуть чё, сразу глотку драть. Нет шоп понять рабочего человека. 😊
Pragmatik
мне пока далеко до того, чтоб сравнивать ОДИНАКОВОЕ НАТЯЖЕНИЕ струн
А тебе и не надо ничего сравнивать и понимать.
Я говорю - ставь именно это, потом поймешь.
Пока не поставил, сиди на жопе ровно, поедешь в Мск - купишь.
Не могу на жопе ровно. Мне ж интересно!!! Охота она ж пуще неволи!
Опять же, ежли поеду в Москву, то и хочется сразу несколько чего-нибудь взять сразу на пробу. Чтоб два раза не ездить. Ибо когда еще потом съездишь...
Полазил по сайту Музторга. Из GHS 10-60 есть только вот такие:
https://www.muztorg.ru/product/66291
На фотографии на сайте ничего не разобрать, похоже, калибр не указан на лицевой стороне, в описании написано: "набор струн для электрогитары, никель, 10-DY60"
Вопрос - что такое DY60 и могу ли я забить на это DY болт и брать по совету Великого Торуса как "правильные" 10-60?
Других GHS 10-60 в этой лавочке этом замечательном магазине нету. А это, я так понимаю, самый крутой муз. магазин в столице.
Так чего, Торус, во время набега на столицу брать эти?
Pragmatik
могу ли я забить на это DY болт
Можешь.
DY - это Dynamite Alloy (сплав динамита) - понты и красивые позы.
😀
Толщины у них стандартные для сета 10-60: 10-13-17-36-52-60.
Да насрать на струны.
Надо развивать широту и глубину творческого полёта мысТли!
Народ не от струн обалдевает!
Шнур может ваащще на мат перейти.
Народ один хер будет писать в потолок.
Это другой вопрос нынешней культурки.
Но струны тут точно ни о чем!
Торус!ОК, спасибо!
Можешь.DY - это Dynamite Alloy (сплав динамита) - понты и красивые позы.
😊Толщины у них стандартные для сета 10-60: 10-13-17-36-52-60.