18 Января исполнилось 100 лет лётчику-асу дважды Героя Советского Союза Клубову Александру Фёдоровичу .
Всего сбитых самолётов - 31 + 3; боевых вылетов 457; воздушных боёв - 95.
из вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Клубов,_Александр_Фёдорович
Великая Отечественная война застигла младшего лейтенанта Клубова в Закавказье. В первом же воздушном бою 28 июля 1942 года он сбил вражеский самолёт. Воевал на устаревших И-153 "Чайка", И-15-бис и И-16. Вскоре на его счету было 3 сбитых вражеских самолёта. Но и его самого сбили. Во время аварийной посадки горящего самолёта было сильно обожжено лицо, следы ожогов остались. За мужество и отвагу Александр Клубов был награждён орденом Красного Знамени, а затем - орденом Отечественной войны I степени. За ним прочно укрепилась слава воздушного 'аса'.
В мае 1943 года Александр Клубов был направлен в эскадрилью Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина. Между двумя боевыми лётчиками завязалась крепкая дружба. Под его руководством освоил истребитель Р-39 'Аэрокобра', на котором прошёл весь дальнейший боевой путь. Перенимая опыт своего учителя, Клубов выработал определённую манеру драться и в совершенстве овладел искусством манёвра. В самых ожесточенных схватках он умел навязать свою волю противнику. Александр Покрышкин, впоследствии трижды Герой Советского Союза, дал исчерпывающую характеристику боевому другу:
' В Клубове жила настоящая душа истребителя. Меня радовала его манера драться. Он всегда искал боя. '
За три месяца пребывания в 16-м гвардейском авиационном полку 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 6-го гвардейского истребительного авиационного корпуса 2-й воздушной армии, которым командовал А. И. Покрышкин, лётчик-истребитель Клубов участвовал в 28 воздушных боях и лично сбил десять самолётов противника. За это он был награждён орденом Красного Знамени и орденом Александра Невского.
Всего за годы войны лётчик-истребитель А. Ф. Клубов совершил 457 боевых вылетов. Лично сбил 31 самолёт противника и ещё 19 в группе.
14 апреля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР А. Ф. Клубову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Александр Клубов погиб 1 ноября 1944 года на одном из прифронтовых аэродромов Турне (Польша), приземляясь после тренировочного полёта на новейшем истребителе Ла-7. Из-за бокового ветра его истребитель отклонился в сторону и выкатился за пределы полосы; колесо шасси попало в размытую дождём канаву, и самолёт скапотировал[3]. При перевороте на спину истребитель левым бортом придавил голову пилота.
На момент гибели Клубов занимал должность помощника командира истребительного полка по воздушно-стрелковой службе. Спустя некоторое время гвардии капитан Клубов был посмертно награждён второй медалью 'Золотая Звезда'.
Похоронен 1 ноября 1944 года во Львове на Холме Славы. 22 июня 2001 года, в 60-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, по просьбе родственников прах А. Клубова был перезахоронен на Введенском воинском кладбище в Вологде[4].
Да эт ладно, это мы знаем. А вот почему галифе носили - я так и не понял. Эти широкие бедра для чего были сделаны?
КливлендДык военная мода. Наверно, в кальсонах проще натягивать?
я так и не
Ну, а шо! У меня такие до сих пор хранятся.
Гранат можно напихать десяток. И парабеллум...
Только нет их. Но галифе ещё остались.
Но к ним сапоги надо хромовые. А у меня
только яловые остались. Некошерные.
Ефрейтор ШлагбаумКогда послужишь, тогда и узнаешь, внучёк.
Дык военная мода. Наверно, в кальсонах проще натягивать?P.M. Ц
ЛЕНЭНЕРГОНу, это, значится - в другой жизне)))
тогда и
Ефрейтор ШлагбаумВнучёк! умирать рановато тебе ещё, чтобы
Ну, это, значится - в другой жизне)))
реинкарнироваться. Ты эту проживи достойно.
и не только
КливлендЧтобы можно было достать из широких штанин пулемет 😊
А вот почему галифе носили - я так и не понял. Эти широкие бедра для чего были сделаны?
ЛЕНЭНЕРГО
Когда послужишь, тогда и узнаешь, внучёк.
Неужто там так страшно? 😀
Так галифе тема кавалерийская
SheksbearУже нет. У меня пасынок в Псковской дивизии служит.
Неужто там так страшно?
Основная проблема у них теперь не дедовщина. Её нет.
С мамой по мобильнику только вечером в личное время
можно общаться.
И, когда подружка приезжает, в гостинице нужно берцы снимать.
Пришлось тапочки ей прикупить. И передать. На двоих.
Памперсы пока не требуют привозить.
Но галифе ещё остались.Для пехоты лучше кирзовые.
Но к ним сапоги надо хромовые. А у меня
только яловые остались. Некошерные.
Сапоги, говоришь? Кхе... 😊
Ефрейтор Шлагбаум
это, значится - в другой жизне
ЛЕНЭНЕРГОВот, так зайдешь о истории ВОВ почитать, а тут все "наши". )
умирать рановато тебе ещё, чтобы
реинкарнироваться. Ты эту проживи достойно
Константин12Мне читать особо не надо.
Вот, так зайдешь о истории ВОВ почитать,
Отец рассказал и про плен,
и про побег, и про то, как дальше
всё было.
ЛЕНЭНЕРГОМой почти не рассказывал. Под Мурманском был, в 1943 по ранению комиссовали. На встречи с однополчанами не ходил, не с кем встречаться было. Я только запомнил, что там немцы ГосГраницу не смогли перейти.
Отец рассказал
Кливлендпоходу никто не знает!
Эти широкие бедра для чего были сделаны?
Не патриотичное фото. Самолёт производства американских империалистов. Да и говно самолёт то. Скидывали нам то что не жалко. За оплату золотом.
ну с паршивой офцы хоть шерсти клок.
ReadyИсторию надо не по Мединскому изучать.
Не патриотичное фото. Самолёт производства американских империалистов. Да и говно самолёт то. Скидывали нам то что не жалко. За оплату золотом.
Да и говно самолёт то.
Покрышкин не жаловался.
А вот почему галифе носили - я так и не понял. Эти широкие бедра для чего были сделаны?как и у кавалеристов - метод посадки на транспорт одинаков - методом перелазания.
#3
P.M. Ц
а потом еще и летать с ногами враскоряк. В дудочках не особо.
и, кстати, до 60-х годов в летчики охотно брали кавалеристов, а у них привычки.
ffgtrkОн Ганзу не читал, лох. )
Покрышкин не жаловался.
ffgtrkДа, не жаловался, но в то же время отмечал и недостатки. Например, при эвакуации из подбитого самолета неопытного лётчика могло покалечить стабилизатором, так как вылезать приходилось через боковую дверь.
Покрышкин не жаловался
Константин12Да уж...
Он Ганзу не читал, лох.
contrasУ каких машин\танков\пушек и т.д. НЕТ недостатков?
отмечал и недостатки
Константин12У тех, которых еще не создали 😛 .
У каких машин\танков\пушек и т.д. НЕТ недостатков?
DIZZIДа как то и без них обходились кавалеристы, думаю всё таки мода.
Так галифе тема кавалерийская
методом перелазаниято есть они на коня не садятся а перелазят через него? 😊
У каких машин\танков\пушек и т.д. НЕТ недостатков?тех что в сферичеком вакууме. А ЭрКобра для нас была так вообще шикарная машина. Другой технологический уровень.
жаловалсяи это было, на командование которое не хотело вводить новые тактические принципы воздушного боя. Похоже задолбался он своё доказывать.
Рус-сКак все знакомо!
Похоже задолбался он своё доказывать.
Как все знакомо!Непобедимая и Легендарная это Вам не хухры-мухры. Помесь скалы с болотом. 😊
Константин12Там на борту надпись про fuel на аглицком. 😊
Фото военное для знатоков.
"Что бы это значило?"
https://en.wikipedia.org/wiki/Levi_R._Chase
Рус-сСогласно легенде, во время франко-прусской войны 1870-1871 годов Гастон Огюст де Галифе получил ранение бедра. Даже спустя время боль в ноге давала о себе знать, и генерал не мог носить тесные обтягивающие брюки по моде того времени. По этой причине Гастон редко выходил из дома.
думаю всё таки мода
Однажды старинный друг Гастона Галифе полковник Ковенкюр принёс ему приглашение на бал. Затворник уже думал отказаться, однако дочь полковника Анна-Мари уговорила его пойти.
В высшем обществе Гастон появился в необычных брюках, которые облегали голени и сильно расширялись на бёдрах. Острые языки уже были готовы поднять генерала на смех, но вмешалась красавица Анна-Мари. Она послала Гастону через весь зал воздушный поцелуй, сопроводив его громким комплиментом в адрес наряда. По одной из версий, именно она придумала фасон этих брюк, чтобы излечить от хандры полюбившегося ей генерала. В скором времени после бала пара обвенчалась, а брюки галифе стали форменной одеждой кавалеристов многих стран мира.
Из всех асов лично знал только Щербину Николай Григорича... Четыре БКЗ и до героя не дослужился.
то есть они на коня не садятся а перелазят через него?к словам не придирайтесь 😊
поняли же что надо ногу перекинуть через лошадь. В самолеты тех времен тоже двери далеко не сразу делать стали.
и сидели там растопыркав ноги, а посередине железная хрень.
"Америка России подарила самолёт. Через жопу вал проходит, а костыль- наоборот"(с) Народное творчество про "Аэрокобру". Вообще, читал в воспоминаниях, что немцы редко превосходили наших лётчиков в пилотировании, а вот в работе группой- да.
Nick BrakeБлагодарю, нашел. )
https://en.wikipedia.org/wiki/Levi_R._Chase
почти анонимДавно понял, девять лет с лошадьми работал.
к словам не придирайтесь 😊
поняли же что надо ногу перекинуть через лошадь.
o.tukСтранно, налёт во время учёбы сильно разный. И ещё..... наш пилот был занят тем что у немцев выполняли автоматы, то ли шаг винта регулировали, то ли ещё что, точно не помню, главное - кроме самого пилотирования наш пилот был больше занят.
читал в воспоминаниях, что немцы редко превосходили наших лётчиков в пилотировании
GEOSSS
Из всех асов лично знал только Щербину Николай Григорича... Четыре БКЗ и до героя не дослужился.
Я почему про А.Клубова написал , потому что земляк . Его деревня от деревни моего отца в нескольких км полями и лесами . Отец у Клубова служил на Авроре и был первым большевиком в округе(убили в 21м местные кулаки), мой дед тоже был среди первых коммунистов (погиб в 42 в коммунистическом батальоне под Тихвиным).
К своему стыду ни как не можем собраться и съездить посетить музей в доме где родился лётчик .
Я почему про А.Клубова написал , потому что землякА у меня деревня недалеко от места где родился Сафонов. В райцентре бюст его стоит.
Константин12He-111 ?
Фото военное для знатоков.
"Что бы это значило?"
Странно, налёт во время учёбы сильно разный.Там про начальный этап войны говорилось, про кадровых, некоторых с испанским опытом. Акцент в обучении делался именно на индивидуальных поединках и искусстве пилотирования. Плохая подготовка сказалась уже на ускоренных, военных выпусках лётчиков 41-42г. Кстати, также отмечалось, что вначале немцы не имели подавляющего технического преимущества- поздние модификации "ишаков" практически не уступали "эмилям". Вот то, что их было меньше, это да. И-15 противостоять "мессеру" не мог. В дальнейшем, по мере выбывания из строя кадрового состава, наши школы смогли обеспечить более качественное обучение пилотов, по сравнению с немецкими.
Aviator31Нет.Пост 41.
He-111 ?
Там про начальный этап войны говорилось, про кадровых, некоторых с испанским опытом.Тады верю, западный подход это орднунг/системность прежде всего а индивидуальное мастерство на втором плане. Как в ихней кавалерии, никакой рубки, плотный строй, укол и ниипёт.
поздние модификации "ишаков" практически не уступали "эмилям".скорее наши опытные пилоты смогли использовать преимущество Ишака на виражах и затащить в такой бой противника.
В дальнейшем, по мере выбывания из строя кадрового состава, наши школы смогли обеспечить более качественное обучение пилотов, по сравнению с немецкими.Неужто по налёту сравнялись? Сомнительно что то.
Aviator31Эпическая сила... я же привел ссылку!
He-111 ?
"Американский летчик-истребитель Леви Чейз в кабине своего истребителя P-40".
Во втором ряду, среди свастик - значки за сбитых итальяшек.
o.tukАндрей, ишаком И-16 звали, не?
поздние модификации "ишаков" практически не уступали "эмилям". Вот то, что их было меньше, это да. И-15 противостоять "мессеру" не мог.
Н.ВалеричФ.И.О. "дважды Героя" озвучивать будете?
18 Января исполнилось 100 лет лётчику-асу дважды Героя Советского Союза Клубову Александру Фёдоровичу ...
Миномётчик , вы о чём ?
мой дед тоже был среди первых коммунистов (погиб в 42 в коммунистическом батальоне под Тихвиным).Мой дед.
Мой отец-все были антикоммунистами.
Мой прадед - был митрополитом. У него Иоанн Кронштадский исповедовался.
o.tukПо воспоминаниям участников испанской войны и авиаконструкторов И-15, и-16 в конце войны в чистую проигрывали мессерам. Маневренность - да. Биплан, по мощности и вертикальным скоростям и по вооружению. На последних версиях И-16 даже пушки стали ставить, но было поздно. Выигрывали в индивидуальных боях за счет мастерства. В строю при навязывании тактики сбивали пачками.Конечно тоже по разному писали. Почистили их сильно в 37-39 г.г. По ассам- в любой армии на асса работала группа поддержки, так что в 2 мировой это скорее коллективный результат. Немцы создавали подразделения из сильных пилотов на новой технике, для завоевания господства на нужных участках. По воспоминаниям наших, при вылетах Кожедуба или Покрышкина немцы давали предупреждение и на охоту отправляли подготовленные группы. К середине войны индивидуальные бои редко происходили. Воспоминания участников тоже не всегда объективны. Жуков сколько редакций своих воспоминаний выпустил. И какие разные.
Там про начальный этап войны говорилось, про кадровых, некоторых с испанским опытом. Акцент в обучении делался именно на индивидуальных поединках и искусстве пилотирования. Плохая подготовка сказалась уже на ускоренных, военных выпусках лётчиков 41-42г. Кстати, также отмечалось, что вначале немцы не имели подавляющего технического преимущества- поздние модификации "ишаков" практически не уступали "эмилям". Вот то, что их было меньше, это да. И-15 противостоять "мессеру" не мог. В дальнейшем, по мере выбывания из строя кадрового состава, наши школы смогли обеспечить более качественное обучение пилотов, по сравнению с немецкими.
Немцы создавали подразделения из сильных пилотов на новой технике, для завоевания господства на нужных участках.натюрлихь, ягдгешвадер.
Рус-сРугаться нехорошо. Почитал по вашей ссылке- советую почитать ругателям ленд лиза. Ну и книгу Кожедуба, хотя он наверное для них не авторитет.
натюрлихь, ягдгешвадер.
tref7А И-15 "Чайка".
ишаком И-16 звали, не?
И-15а не И-153?
вашей ссылкеничего не выкладывал, обознались.
Рус-сИ-15, И-15бис, И-152, И-153. Все "Чайки".
И-153?
https://topwar.ru/71012-boevye-chayki-n-polikarpova.html
tref7Да, И-16. Упомянул И-15 как пример уже полностью устаревшего на начало ВМВ самолёта.
Андрей, ишаком И-16 звали, не?
ишакофф же полно было. летать никто не умел и на аэродромах много пожгли.
ишакофф же полно былоПоздних модификаций было сравнительно немного.
летать никто не умелЛетать умели. Тактика и техника устарели. Летать не умели первые военные выпуски, обучавшиеся по сокращённой программе. В дальнейшем ситуация более-менее улучшилась. А у немцев ухудшилась.
на аэродромах много пожглиБольшинство самолётов в первые дни потеряно именно так, а не в бою.
техника устарелипока с германцем не задружились из за отсутсвия современных движков тупик был. Свои конструировать не умели а лицензионные/копированные уже не соответсвовали.
да вроде как и предвоенные выпуски были очень плохо обучены - экономили бензин и боеприпасы. т.е. были крутыши-испанцы и были все остальные. ну так написано было по крайней мере. и немцы кстати тоже об этом говорили, что в основном наши пилоты в начале войны никакие были.
т.е. были крутыши-испанцы и были все остальныеСогласен.
что в основном наши пилоты в начале войны никакие были.ЕМНИП, ускоренные выпуски пошли с нач.1940г. Курсантам присваивали звание не мл.лейтенанта, а сержанта, что для них было весьма обидно. В это же время шла реорганизация самих школ.
ускоренные выпуски пошли с нач.1940г.Какой налёт был до этого?
Курсантам присваивали звание не мл.лейтенанта, а сержанта, что для них было весьма обидноНичего у немцев тоже фельдфебели летали в истребителях. Кто станет ведущим пары тот и лейтенанта получит, нормальный ход. ====== Танками у них тоже унтер-офицерский состав командовал.
Какой налёт был до этого?По часам не помню. Помню, одни говорили, что летали много. А другие, что взлёт-посадка и ни разу не стреляли. Многие вспоминали, что приходилось срочно переучиваться с "ишаков" на миги и лагги.
По часам не помню.вряд ли это сильно отличалось от общей картины по армии, не веселой совсем.
Ничего у немцев тоже фельдфебели летали в истребителях. Кто станет ведущим пары тот и лейтенанта получит, нормальный ход.Здесь несколько иное. Если при наборе обещали мл.лейтенанта, а на выпуске сержанта вкорячили... Совсем иные права и довольствие. Прям как разжалование получается. А многие уже и форму пошили.
Если при наборе обещали мл.лейтенанта, а на выпуске сержанта вкорячили..Это не красиво конечно. ===== Кстати, такая массовость обучения по мне знак того что хотели сами начать войну. В чистом небе, качество пилотов не так важно.
Кстати, такая массовость обучения по мне знак того что хотели сами начать войну.Понимать неизбежность не значит хотеть начать. Более того, уверен, что если бы Гитлер промедлил с нападением ещё хотя бы год-два, то его шансы победить СССР стремились бы к нулю с каждым днём. Отмобилизованная армия должна воевать. В противном случае она просто бессмысленно(!) поглощает ресурсы, истощая экономику.
Понимать неизбежность не значит хотеть начать.Тут надо понимать в каких условиях будет действовать авиация. Если нападать, то хотя бы на время превосходство в воздухе будет обеспеченно а вот если обороняться, его придётся завоёвывать, тут без качественных пилотов никак. Так война всё это и показала. мы себя хорошо почувствовали, когда немцы значительную часть истребителей перекинули на Запад.
Отмобилизованная армия должна воевать.Кто бы сомневался.
Чего-то и не слышал про это 😞 , признаться и не интересовался даже .
Между прочим на тех мустангах исключительно негры летали. Была у них такая отдельная часть, спецом для цветных. расисты, фигли. 😀
расисты, фигли.Да уж где та Америка, Америка белых людей, просрали.
o.tukЭмиль мог в любой момент оторваться от И-16, просто отдав от себя ручку - а Ишак упирался лбом в воздух и оставался на месте.
Кстати, также отмечалось, что вначале немцы не имели подавляющего технического преимущества- поздние модификации "ишаков" практически не уступали "эмилям".
Рус-сА как затащить противника туда, куда он не хочет затаскиваться?
скорее наши опытные пилоты смогли использовать преимущество Ишака на виражах и затащить в такой бой противника
Да уж где та Америка, Америка белых людей, просрали.и как дальше жить???
Jinn07Сделать предложение от которого нельзя отказаться, как вариант. Знал человека который на ишаке начинал воевать, с самого начала. Прошёл всю войну.
А как затащить противника туда, куда он не хочет затаскиваться?
и как дальше жить???Сделать Россию страной белых людей.
А как затащить противника туда, куда он не хочет затаскиваться?Никак. Будет бум зумить и всё.
Будет бум зумитьЭто что и на каком языке?