Не хочется искать...
Какая частота вращения несущего винта на взлётом режиме, ну, скажем у Ми-8?
МаратКАТвоя правда, Мара, я только в лодке тонул...и то возле стенки...а то бы я пояснил...а как же?
У нас только генералиссимус горел в вертолёте, а он раньше полуночи не появляется здесь. Треба потерпеть немного.
я только в лодке тонулЭто нормально. А то бывает что- "расстреляли меня унучек, вусмерть ".
МаратКАЛучше даже не начинай! А то мне вспоминаться "зелененький во френчике" начнет...У нас в Западной Сибире - со времен "белочехов" - с ТАКИМ - шутить не принято...
Это нормально. А то бывает что- "расстреляли меня унучек, вусмерть ".
Skela😛ipec:
Мдя, таких и берут в космонавты.)
😊 😊
Красивая постановка. 😊
Таких не берут... 😊
ащем та баян.Другая история совсем. Детсадовская.
[B][/B]
ЛярошфукоДумаю не больше 250 об/мин. Может даже и 200, у него лопости длинные.
Какая частота вращения несущего винта на взлётом режиме, ну, скажем у Ми-8?
Лярошфуко300 для ми-8 много
200-300, в зависимости от типа вертолета.
300 для ми-8 много
в зависимости от типа вертолетаИ от высоты.
Лярошфуко
200-300, в зависимости от типа вертолета.
Ну, примерно так 😊
Для расчетов используется формула "омега х R = const", где "омега" - угловая скорость вращения, а R - радиус несущего винта, что в итоге дает линейную скорость конца лопасти несущего винта.
В зависимости от типа вертолета эта самая линейная скорость варьируется примерно в пределах 200-240 м/с, на различных режимах полета (в зависимости от загрузки, температуры и пр.) допускается отклонение частоты вращения в пределах +/- 5% (на самом деле не так) 😊 .
Итого для Ми-8 получается:
- омегаЭр - 210 м/с,
- диаметр НВ - 21,3 м
- частота вращения - 210 / 21,3 / 3,14 * 60 = 188 об/мин ()
Лярошфуко102% 😛 На Робинзоне 44. Причём, всегда после ввода коррекции, а не только на взл. режиме.
Какая частота вращения несущего винта на взлётом режиме
😊
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
Banzik
Кого, отче? 😛
Того, кто в ролике на винт садится 😛
carrier
Да, к концу было бы веселее.
Лопастью к концу...? Бля... жестко....
Я посчитал, там по центру порядка 30g было..."было".
ЛонжеронТоже, что и в ролике. Чудеса монтажа.
Чего бы от него осталось,
carrierА я почемуто верю, что в ролике правда. По центру небольшие перегрузки. Вся опасность только если он потеряет сознание и отцепится от винта.
Чудеса монтажа.
Pavel_AФарш невозможно провернуть назад.
верю, что в ролике правда
Pavel_A
По центру небольшие перегрузки.
там по центру порядка 30g было...
Отец МихаилВ децтве мультик видел, по Киплингу. Аналогичным способом у слонов хобот появился.
жестко
Отец МихаилЕще жестче когда массовый взлет утром все разруливают и техник замешкался.....и под хвостовой винт.....фарш.......комиссия генерал полковники.......курсант поседел инструктора списали......ну а по сути.он то сам вовремя не сдернул с полосы.....................Я уже писал в одной из летных тем что инструкция Экипажу в красной обложке потому что ее каждая страница писана кровью..............
Лопастью к концу...? Бля... жестко....
Генералисимус СталинШо це за такэ, ни бачив…
ТИС смотря в каком режиме просто стоит
Генералисимус СталинКоличество оборотов будет оставаться всегда постоянным, изменяться будет только шаг винта.
или режим висения или режим взлет по самолетному или взлет на форсаже по вертолетному свечкой вверх.
Генералисимус СталинЧисло уже тоже не упомню, этого и в руководстве, кажется, нет, только в учебнике по конструкции данного типа, а прибор контроля показывает только в %.
Бог памяти примерно 210-230 об мин
Генералисимус СталинНо он тоже считает… зарплату. 😊 Если самолетные винты считают - копейка, копейка, копейка - очень быстро, то несущий винт вертолета крутится гораздо медленнее, но он и насчитывает - рубль, рубль, рубль, а хвостовой винт - копейка, копейка, копейка, хоть и медленнее самолётного, но все таки! 😊
хвостовой кстати в разы быстрей молотит.........
техник замешкался.....и под хвостовой винт.....фарш.И часто у вас такое бывало? Я не знаю ни одного такого случая, чтобы техник (!!), человек специально обученный, шастал под балкой при запуске или останове двигателей. Он всегда при этом стоит спереди сбоку, наблюдает и за винтами тоже. Когда перед запуском лётчик дает команду: - От винтов, - то он подтверждает, что свободно, или наоборот, запрещает запуск. На площадках, где нет техобслуживания, это делает бортмеханик, если таковой есть в экипаже данного типа.
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
BanzikЕсли бы часто бывало то расформировали бы еще при СССР один несчастный случай....всяко бывает отвлекся и все.............
И часто у вас такое бывало?
Banzikявно пишет человек далекий от строевой авиации
И часто у вас такое бывало? Я не знаю ни одного такого случая, чтобы техник (!!), человек специально обученный, шастал под балкой
Генералисимус СталинКуда уж мне-то до Вас, до целого майора! 😊
явно пишет человек далекий от строевой авиации
А фотки из сети я тискать тоже умею. Тогда может Вы нам расскажете, что за прямоугольный такой приборчик в самом низу в центре приборной доски у этого летательного аппарата, что на фото, и что означают цифири, которые он показывает в данный момент? 😛 Или что за прибор спиздили справа от него, пустая дыра от которого зияет, но по ее характерной форме человек знающий сразу же скажет, что это было? 😛
михрюнБыло и до сих пор лезут, во время осмотра лопастей и обслуживания, а ЧП случаются, когда кто-то, сидящий в кабине, по дурости решает запустить двигло, не убедившись, что все отошли. Именно для этого технарь обязательно перед запуском и остановом стоит перед Л/А и наблюдает, и даёт разрешение на запуск, ибо из кабины реально не видно пространство ни под капотом, и под хвостовой балкой. А если он и шныряет там, то ни в коем случае нельзя запускать, пока он не вылезет оттуда и не махнет рукой: - Есть от винтов!
Было. И под вертолетные и под авиа винты залезали...
Но чтобы кто-то сам решил пройти через плоскость вращающегося винта, на это способен только посторонний.
З.Ы. А по теме топика добавлю, что фейк явный. Если бы с этим мудаком, что за залез на втулку, что-либо произошло бы, отвечал бы именно тот, кто стоя на земле сказал бы: - Есть от винтов. И тот, который нажал на запуск, сидя в кабине и заведомо зная, что на втулке винта сидит дурак.
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
BanzikТы еще забыл про часы которые тоже вынули .....вынимали их постоянно поскольку их часто пи...ззд..или видать такие же любители авиации как и ты..........
но по ее характерной форме человек знающий сразу же скажет, что это было?
Генералисимус СталинЯ-то про них не забыл. Нижняя дыра от них и есть.
Ты еще забыл про часы которые тоже вынули
BanzikС двумя овальными расширениями в нижней части, где были ручки; заводная и перевода стрелок, она же и для пуска отчета времени полета, и вторая - пуск и стоп секундомера и останов всего механизма, легко было и угадать АЧС-1М не любителю, а профи, типа тебя, в авиации. И именно это я хотел услыхать, но не расслышал. 😛
но по ее характерной форме
Генералисимус Сталин«Бычий глаз» -то? Да нахуй никому не нужен, и никогда его не снимали.
Да ты еще забыл про обычный магнитный компас...их тоже часто пиизди
Генералисимус СталинВрешь, Валера! Если аппарат живой и летает, то с него, кроме аккумуляторов для хранения в тепле зимой, ничего не снимают, ибо сдают его сначала лётчики технарям под роспись в журнале, а технари, приняв его у них, после послеполётного обслуживания, в свою очередь, сдают охране, опечатав все двери и люки, и принимают его так же в обратном порядке - то есть охрана сдаёт техникам, а те, после предполётного обслуживания, экипажу, опять же все под роспись: сдал - принял. Чего если не хватит на каком-то этапе, ответственным назначается тот, чья подпись стоит последней.
техникипослеполетов снимали и часы и компас...........
Правда, приходилось слышать, что у вас в ДОСААФ, где ты и учился год, зачем-то еще снимали авиагарнитуры и спасательные парашюты, где они были предусмотрены. А потом, перед полетами, заставляли курсантов обратно все это таскать на борт.
А снимают с борта, начиная с часов, дорогостоящее оборудование только при списании борта или постановке на длительное хранение.
Так что вот так, товарищ майор! 😛
З.Ы. Так и не сказал, что за цифири в прямоугольничке? Не знаешь? Могу тоже подсказать. 😊
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
BanzikА у нас и акумуляторы не снимали с дежурных бортов.... при наличии АПА на УРАЛ и штатного в земле провода..................или отдыхай авиатор книжник..Ты сколько прыжков совершил???
кроме аккумуляторов для хранения в тепле зимой, ничего не снимают,
BanzikВерно говорищь паращют вынимался и сдавался на склад УАЗ таблетка ездила собирала..............в чашку вставляли поджопник из ИК и поролона....Офицеры с паращютом не летают западло..............машину надо посадить. Ты кстати как с двумя выключенными садился???
Правда, приходилось слышать, что у вас в ДОСААФ, где ты и учился год, зачем-то еще снимали авиагарнитуры и спасательные парашюты, где они были предусмотрены. А потом, перед полетами, заставляли курсантов обратно все это таскать на борт.
Генералисимус СталинА еще тыне слышал у нас в ДОСААФ с АН - 2 как только он заруливал на стояку к нему тянулись иномарки которые только начали появляться в 85-90 х и бензин 100 для них очень хорошо был.................
Правда, приходилось слышать, что у вас в ДОСААФ
Генералисимус СталинВерно и я таскал поэтому и человеком стал...и прежде чем залезть в кабину отдавал честь инструктору который варьяжно сидел с будуна в правом кресле а если запарился и не отдал в лоб прилетало с левой................
А потом, перед полетами, заставляли курсантов обратно все это таскать на борт.
Генералисимус СталинА так же и Жигули с Москвичами,
с АН - 2 как только он заруливал на стояку к нему тянулись иномарки которые только начали появляться в 85-90
Генералисимус СталинАН-2 эксплуатируется на бензине Б-91/115. Где 91 - это октановое число
бензин 100
, 115 - сортность. Цвет зелёный. 😛
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
Генералисимус Сталин
А у нас и акумуляторы не снимали с дежурных бортов.... при наличии АПА на УРАЛ и штатного в земле провода..................или отдыхай авиатор книжник..Ты сколько прыжков совершил???
Бывал я и на а-мах, где АПА и ТЗ ездили от стоянки к стоянке, и где все было централизовано. В училище я прыгал 8 раз, по два обязательных прыжка в год.
Banzik
Количество оборотов будет оставаться всегда постоянным, изменяться будет только шаг винта.
Вот. Товарищ хорошо знает матчасть 😊
Программа регулирования ТВД - альфа РУД=const!
ЛонжеронА на поршневых РУД нету. Там как коррекцию ввёл (вращающаяся часть ручки общего шага), так и константа. 😊
РУД=const
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
BanzikНу про эти я особо и не знаю, точнее с института не занимался совсем.
А на поршневых РУД нету.
BanzikА РУДов на вертолетах вообще нету, ни на каких, не называют так.
А на поршневых РУД нету
Есть РЫЧАГ общего шага, на конце которого есть РУЧКА коррекции. Как-то так исторически сложилось... 😊
BanzikЧасы.)
но по ее характерной форме человек знающий сразу же скажет, что это было?
SkelaА вот идиот который все это замутил наверное подумал что там Джи Пи Эс навигатор.........
Часы.)
BanzikЕго и называли в среднем сотка...............
АН-2 эксплуатируется на бензине Б-91/115. Где 91 - это октановое число
, 115 - сортность. Цвет зелёный.
КостровойДятел ты че нас провоцируешь................Рычаги раздельного управления двигателями они что на двойке что на 8 ке одинаковый принцип и их там вообще два
А РУДов на вертолетах вообще нету,
Генералисимус СталинПриборка в каком вертолёте?)
А вот идиот который все это замутил наверное подумал что там Джи Пи Эс навигатор.....
Я срочку служил на МИ-8.)
Механик АО.
Генералисимус СталинИппать... Если то существо, в коем ты щаз пребываешь, это "человеком стал", то у меня даже воображения не хватит представить себе, каким ты быдланом был, пока "человеком" ещё не стал.
я таскал поэтому и человеком стал
SkelaИзначально речь шла о приборке МИ-2 ну тут же все крутые спецы вот открыл для себя чудную новость что на вертолете РУДов нет........
Приборка в каком вертолёте?)
Я срочку служил на МИ-8.)
Механик АО.
Генералисимус Сталин
А у нас и акумуляторы не снимали с дежурных бортов.... при наличии АПА на УРАЛ и штатного в земле провода..................или отдыхай авиатор книжник..Ты сколько прыжков совершил???
Помниться смутно, в горах в плохую погоду сидели, музыку слушали)
Аккумы у мтвшки сели) хорошо, у погранцов был еще борт)
Из значимого - так же смутно помнятся прыжки мтвшки через гребень Победы (около 7100 м нум)...
Banzik
АН-2 эксплуатируется на бензине Б-91/115. Где 91 - это октановое число
, 115 - сортность. Цвет зелёный. 😛
Зять рос в поселке на Ангаре, отец был механиком-вертолетчиком.
Говорит очень удивился переехав в город , что у бензина может быть другой цвет кроме зеленого....
ПиСи- на сарае у них лежало всякого разного- хватило бы собрать вертолет.
а * форма* это когда батя неделю уходит с утра по темну и вечером возращается тоже по темну.
alexaa1Говорили, что это еще с войны повелось от лендлизовского американского авиабензина, в который они сами специально добавляли краситель, дабы это служило доказательством, что бензин пизженный, такой на заправке не купишь. Вроде как ихние патрули МР при проверке автомашин имели право высасывать резиновой грушей пробы бензина из баков граждан. Ну и наши, получив такой бензин от них, оценили и стали уже и сами добавлять краску в свой авиабензин. Но это не точно.
что у бензина может быть другой цвет кроме зеленого....
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
Генералисимус Сталиндык, повелся же, значит годно
ты че нас провоцируешь
[B][/B]
Генералисимус СталинА ручка Шаг/Газ не в счёт?)
Изначально речь шла о приборке МИ-2 ну тут же все крутые спецы вот открыл для себя чудную новость что на вертолете РУДов нет........
SkelaЕще один идиот это отдельная ручка понимаешь отдельная из железа и пластика а ручки РУДы их две и они отдельно от Шаг Газ.......
А ручка Шаг/Газ не в счёт?)
Еще один идиотНе обзывайся, не к лицу майору. 😛
это отдельная ручка понимаешь отдельнаяОтдельная, но они напрямую связаны. Ручка называется шаг - ГАЗ (!), понимаешь? То есть потянув ее вверх, ты не только увеличиваешь шаг, а также управляешь форсунками впрыска, увеличивая и газ ещё, иначе обороты просто упадут, так как угол лопастей стал больше и двигателям труднее их вращать.
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
Тема для меня - тёмный лес. Руды...шмуды...но интересно.
А завёл я её, потому что даже мне, полному лоху в этих вопросах ясно, что такого быть не может.
Странно, что некоторые посчитали это возможным.
ЛярошфукоРучка управления двигателем. Сколько движков, столько и ручек.
Руды
ЛярошфукоПисал уже выше, никто не даст так сделать.
ясно, что такого быть не может.
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
BanzikНу а технически-то это возможно?
никто не даст так сделать
Вася БатонНет. Я выше писал что порядка 30g перегрузки.
Ну а технически-то это возможно?
И штойта слабо верится, что по центру втулки будет 30 гэ.
Вася БатонРазговор об том, что ТС спросил, я, зная, что такого даже не может быть, посчитал.
И штойта слабо верится, что по центру втулки будет 30 гэ.
Не верится - пересчитайте, может я и ошибся.
Вася БатонЯ не думаю, что чел удержится на втулке, ибо «поза мыслителя» - это не тело вращения с центром масс по оси, из-за децентрации будет отброшен в сторону, а не удержавшись, он полетит вниз через плоскость вращающегося винта… пироги - веники. 😞
Ну а технически-то это возможно?
Генералисимус СталинПонял, ирония не прошла)))))
Еще один идиот это отдельная ручка понимаешь отдельная из железа и пластика а ручки РУДы их две и они отдельно от Шаг Газ..
На МИ-8 ручка называется ШАГ/ГАЗ.))
BanzikНе всегда, на МИ-8 одна ручка управляет обоими двигателями.)
Ручка управления двигателем. Сколько движков, столько и ручек
BanzikНе так, ручка Шаг/Газ одна но функции разделены.)
То есть потянув ее вверх, ты не только увеличиваешь шаг, а также управляешь форсунками впрыска, увеличивая и газ ещё, иначе обороты просто упадут, так как угол лопастей стал больше и двигателям труднее их вращать.
Шаг-ручка вверх-вниз, газ-на конце ручки, типа как
газ на мотоцикле.
Вертолёт взлетает только за счёт изменения шага
несущего винта а обороты почти всегда в районе 90 процентов.)
SkelaОна, кажется, и везде так называется.
На МИ-8 ручка называется ШАГ/ГАЗ.))
SkelaМИ-8 изучать не довелось, увы.
Не всегда, на МИ-8 одна ручка управляет обоими двигателями.)
SkelaПисал про эту ручку выше, когда имел ввиду ввод коррекции. На поршневом R-44, который довелось освоить, есть такой автоматический регулятор - governor, по-русски гувернёр. Так вот с ним париться не приходится, он сам (!) всегда сохраняет обороты 102% , заданные производителем для для данного типа. Ты только тянешь или опускаешь ручку, «гувернёр» сам вкручивает или выкручивает автоматически газ.
Шаг-ручка вверх-вниз, газ-на конце ручки, типа как
газ на мотоцикле.
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
BanzikА я только МИ-8.)
МИ-8 изучать не довелось, увы.
BanzikУдобно.)
Писал про эту ручку выше, когда имел ввиду ввод коррекции. На поршневом R-44, который довелось освоить, есть такой автоматический регулятор - governor, по-русски гувернёр. Так вот с ним париться не приходится, он сам (!) всегда сохраняет обороты 102% , заданные производителем для для данного типа. Ты только тянешь или опускаешь ручку, 'гувернёр' сам вкручивает или выкручивает автоматически газ.
BanzikМне то это понятно но они говорят что этого нет там
Отдельная, но они напрямую связаны.
SkelaУ меня на нем 8 часов налета после МИ-2 но в основном инструктор бил по рукам и говорил ни чего не трогай и смотри сначала смотри и запоминай запоминай до автоматизма....позже разрешу трогать .......но а позже я .увы пошол работать в опасный бизнес.........
А я только МИ-8.)
Генералисимус Сталин
Мне то это понятно но они говорят что этого нет там
"Чего нема - того нема..."
Авиаторы, особенно диванные, очень трепетно относятся к терминологии. В этом плане назвать РРУД РУДом примерно то же самое, что на ганзе прилюдно нажать на курок и выпустить всю обойму из АК.
По секрету - рычаг управления двигателем на вертолете с ГТД есть, только руками его никогда не крутят. Расположен он на самом двигателе, точнее на топливном насосе-регуляторе и к нему подходит тяга системы управления. Вот так как-то.
КостровойРУД два таких черненьких слева под левым креслом первого пилота ( курсанта ) слева Вы о них имели вопрос???
По секрету -
Генералисимус СталинСтареешь, Валера? 😛 Забывать стал. Нет такой буквы в этом слове. В ВВС - это командир экипажа, в ГА - это КВС. И тот и другой, при наличии инструкторского допуска, могут сидеть справа, обучая или проверяя.
первого пилота
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
BanzikНа самом деле - губернатор. 😊
governor, по-русски гувернёр.
Nick BrakeНу это до меня еще его так обозвали, я же, не вникая в дословный перевод, не стал отходить от заведённой традиции.
На самом деле - губернатор
А вообще, там все не по-русски: бензин в галлонах, масло в квартах, скорость в узлах, вертикальная скорость в футах в минуту (!), вместо привычных метрах в секунду, давление на высотомере в гектопаскалях, давление наддува в дюймах ртутного столба. Единственное в чем уважили нас американцы, поставляя нам этот тип, вместо ихнего футомера, вкорячили привычный нам метрический высотомер. 😊
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
TemkAЭто не сон это боевое применение на фото тренировка называется Карусель..........
Сон вертолётчика
Инструктор сидит справа Курсант СлеваНе всегда, Валера. 😛 Если проверяемый второй пилот или по-армейски правак, инструктор садится на левую чашку.
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
BanzikНИ когда у нас такого не было инструктор в правом ...........курсант заскакивает в левое если забыл при этом отдать четь получает в роговой отсек
Если проверяемый второй пилот или по-армейски правак, инструктор садится на левую чашку.
----------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!#92
P.M. Ц
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
Banzikчто ты хотел этим сказать
Так у вас и 'праваков' не было.
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
Banzikне был и это не отрицаю только учебка и переподготовка
То, что ты в строевой части и не был.
Генералисимус Сталин
не был и это не отрицаю только учебка и переподготовка
А меня упрекал еще, что я в частях не был. Но и взаправду, я в частях ВТА, ДА и АА, где в экипаже по два летчика, тоже не бывал.
Генералисимус Сталин
.....вертолет от земли отрывал висел с начала просто на квадрате.
Блять, я в начале думал, что с ума сойду, но этот чертов Робинзон, на котором в Штатах домохозяйки за губной помадой летают, никогда не осилю! Мотыляется где угодно, но только в квадрате висеть никак не хочет, хоть убейся! 😊
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
Doctor_Evill
Безвредный не спрашивал бы реальных пацанов сколько у них прыжков 😊 постеснялся бы 😀
Это табу какое?
Это табу какое?Это шутка такая! 😊
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
Doctor_EvillСколько удачных прыжков надо спрашивать )))
сколько у них прыжков
Сколько удачных прыжков надо спрашивать )))Их обычно на один меньше от общего количества. 😊
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
BanzikЯ вообще удивляюсь как он летать может
, но этот чертов Робинзон, на котором в Штатах домохозяйки за губной помадой летают, никогда не осилю! Мотыляется где угодно, но только в квадрате висеть никак не хочет, хоть убейся!
Генералисимус СталинМожет, еще как. С виду игрушка, но на самом деле опасная, если не знать ее норова. Из-за глупости или по незнанию на нем может возникнуть т.н. «мастбампинг», на вывод из режима которого тоже нужен особый навык, на проявление коего отпускается очень мало времени.
Я вообще удивляюсь как он летать может
А лучше постоянно помнить об этом и не допускать, что довольно несложно.
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
Doctor_Evill😊
Из 8 часов налета тебе 7 часов инструктор по рукам бил давай заливай про любовь к небу
Напомнило анекдот - https://www.anekdot.ru/id/690326/
BanzikЯ когда вижу этот пластмассовый вертолет с двумя лопастями уже не по себе становится Там вообще авторотация на этом винте возможна???
С виду игрушка, но на самом деле опасная,
Duga!!! 😊
Напомнило анекдот - https://www.anekdot.ru/id/690326/
Генералисимус СталинОн дюралевый, а количество лопастей от веса - чем он больше, тем больше и лопастей.
Я когда вижу этот пластмассовый вертолет с двумя лопастями
Там вообще авторотация на этом винте возможна???Ну разумеется! Еще и имитацию отказа с посадкой на авторотации до недавнего времени проводили в учебных целях. Но потом запретили, когда пару вертолетов разложили при посадке. Теперь на ста, кажись, метрах инструктор вводит коррекцию.
------------------
Бороться и искать, найти и... не отдавать!
Генералисимус СталинЧем меньше лопастей, тем выше кпд винта.
Я когда вижу этот пластмассовый вертолет с двумя лопастями уже не по себе становится Там вообще авторотация на этом винте возможна???
Автожиры, которые на той авторотации летают штатно, обычно по две лопасти и имеют.