Ретро: иномарки из молодости

bigross
Иномарки, которые вы могли видеть в детстве. Легковой автопром стран соцлагеря, ставший историей.
полная версия
https://auto.onliner.by/2022/03/21/socialist-countries-cars

Какие автомобили детства вы помните? Наверняка 'Жигули', 'Москвичи', 'Запорожцы' и первые подержанные иномарки, такие как Ford Sierra, VW Passat, Audi 80, Mercedes-Benz W123 и Opel Kadett. Мы тоже решили немножко вспомнить ту эпоху, но поговорить о других иномарках - из соцстран. Таких машин было относительно немного в Беларуси, но все же определенную роль они сыграли.

bigross
Польша

Автопром послевоенной социалистической Польши начинался с советской лицензии. 'Победа' там стала 'Варшавой' и обрела такие варианты кузовов, которых не было у советского оригинала, - седан, универсал и пикап.

Седан Warszawa 223 появился в середине 1960-х и выпускался до марта 1973 года. Но еще долгие десятилетия эти машины оставались в эксплуатации. Точно помню, что в 1990-х одна такая машина стояла в Зеленом Луге в одном из дворов по Логойскому тракту в Минске. А в Польше вполне бодрые и ездовые экземпляры встречались даже во втором десятилетии XXI века. Варшавский завод Fabryka Samochodów Osobowych S. A. выпускал и другой суперхит всея Польши. Речь о семействе Polski Fiat 125p. После истечения срока лицензионного соглашения в 1983 году, автомобиль стал называться FSO 1300, FSO 1500 или FSO 125p. Их у нас не было много, но встречались. Этот кадр сделан в 1999-м в одном из дворов по улице Одинцова в Минске.




В Бресте же эти машины были абсолютно привычным явлением. Еще при СССР поляки приезжали на них в город над Бугом, а в 1990-х такие автомобили стали появляться и на белорусских номерах. Местные жители легко узнают бульвар Шевченко рядом с пересечением с тогда еще улицей Московской (сейчас проспект Машерова). У машины было много прозвищ. В Польше ее называли Kredens (комод) или Bandyta/Bandzior (бандит/головорез). Наиболее распространенным было именование Duży Fiat (большой 'Фиат'). Кроме Польши эти автомобили собирали по лицензии еще в Югославии, Египте, Колумбии, Таиланде и Индонезии. Конечно, без приставки Polski.



Микролитражка Polski Fiat 126p - еще одна польская легенда и даже герой национального фольклора. Делали их с 1973 по 2000 год на предприятии Fabryka Samochodów Małolitrażowych в городе Тыхы. Модель получила прозвище 'Малюх' (малыш) и стала в Польше культовым автомобилем, героем шуток и анекдотов, как 'Запорожец' в СССР. В конце 1980-х - начале 1990-х таких машинок в Бресте была просто уйма. С них на вещевых рынках поляки торговали всяким 'шмотом', за которым в Брест на толкучку приезжали со всей Беларуси. Попадали машинки и в Минск. Это один из дворов на улице Якубовского, 1999 год.

Семейство FSO Polonez пришло на смену 'Большому 'Фиату''. Выпускали 'Полонезы' долго - с 1978-го по 2002-й. К нам автомобили этого семейства тоже попадали, а в Волковыске Polonez даже работал в милиции. Уже в новом веке внешность освежили, наплодив множество коммерческих версий - пикапов и фургонов. Этот снимок позднего грузового 'Полонеза' сделан в Познани в 2007 году.

Еще поздние 'Полонезы' в самой Польше, с оригинальными кузовами, активно использовались в службе скорой медицинской помощи. Один раз такую машину я точно видел в Минске, но данный конкретный кадр сделан в Кракове в 2008 году. Завод на излете своей истории стал принадлежать Daewoo, затем был перепродан украинским бизнес-структурам, но в 2011-м прекратил свое существование.

Nysa 522 - для поляков что-то типа нашего рафика, знаменитый и любимый микроавтобус. Делали их на предприятии Fabryka Samochodów Dostawczych в городе Ныса до 1994 года. Более 50 000 таких 'микриков' было поставлено в СССР, так что встречались они во многих городах почти всех советских республик. А в кадре - Минск, улица Бурдейного (на заднем плане хорошо виден МЗВТ), конец 1990-х.
Конечно же, нельзя не вспомнить еще одну польскую марку - Tarpan. Как минимум один раз я видел такую машину в минском дворе, а в Брест они заезжали частенько. 'Большая Советская Энциклопедия' трактует термин 'тарпан' как 'вероятно, предок некоторых пород домашних лошадей' и отмечает, что 'тарпан ранее был широко распространен в степях Европейской части СССР и ряда стран Европы. Встречался на Украине до 70-х гг. XIX в. Исчез в результате вытеснения в естественных условиях стадами домашних животных и в незначительной степени истребления человеком. Приручению поддавался с трудом'.

bigross
ГДР



Наверное, самый знаменитый 'социалистический' автомобиль в мире - это гэдээровский Trabant с пластиковым кузовом. C 1957 по 1991 год их делали на предприятии Sachsenring Automobilwerke Zwickau. В результате широкого применения пластмассы машина весила всего 620 кг и при правильной эксплуатации была малоуязвима для коррозии. В Германии у этого автомобиля множество поклонников, существует много клубов владельцев, проводятся регулярные слеты. Попадали такие машины и к нам, но данный кадр сделан в Болгарии.

Автомобили марки Wartburg - изделия народного предприятия Automobilwerk Eisenach, а модель Wartburg 353 - самая известная у нас. Делали их с середины 1960-х до 1988 года. Дизайн, между прочим, является разработкой итальянской студии Michelotti, создавшей многие шедевры Ferrari и Maserati. На рубеже 1980-1990 годов значительное количество подержанных машин этой марки было перегнано к нам офицерами Советской армии, служившими в ГДР. Седаны Wartburg в Минске встречались регулярно, но данный конкретный кадр 2007 года - из Словакии, город Дольни-Кубин.

bigross
Румыния

Румынскую марку Dacia сегодня все ассоциируют с моделями Logan, Sandero, Duster и концерном Renault. Но до конца 1990-х она была самостоятельной и имела собственный модельный ряд. Коммерческие Dacia Pick-Up даже пытались продавать в Минске новыми, пару лет в 1990-х существовал дилер. Сколько-то машин продали. Кадра из Беларуси нет, но есть из Болгарии.


Н.Валерич
Иномарки, которые вы могли видеть в детстве.
В начале 70х у дядьки сосед купил мерседес - "прям как у штирлица" (кино как раз было) у кого-то из тогдашних хоккеистов .

Конечно по тем времена он уже был - ретро автомобилем , но наверно из-за кино про штирлица он и запомнился .

Alexandr13
bigross
Audi 80
детсво?
новейшая модель - очень неплохой для 90ых был вариант.
carrier
Тут публика деревянными игрушками в детстве играла. А статью какие-то юнцы писали.
bigross
Alexandr13
детство?
Статья писана для определённой аудитории, с определённой целью (мапед не мой)
Но и тем, кто Бреженва помнит... молодым, вероятно будет что вспомнить и дополнить. На то и форум.
Alexandr13
carrier
деревянными игрушками в детстве играла
но но
я алфавит по автомобильным номерам учил 😊
tref7
bigross
Но и тем, кто Бреженва помнит..
Торус еще Сталина застал. 😁
дезерт игл
Какие автомобили детства вы помните
Тойоту Марк, Тойоту "слепыша", Мерс, Микроавтобус Нису помню
Грозовод 71
Трабант видел в живую.Никогда бы не приобрёл.
bigross
Грозовод 71
Никогда бы не приобрёл
Скорее всего да 😊, как и многие "средние" семьи.
Alexandr13
Грозовод 71
Никогда бы не приобрёл.
ути какие мы нежные.
Sobaka1970
Трабанты, татры, авиа-сам видел.
TYA
Рафик помню, не совсем иномарка.. но почти. В Москве маршрутки были, но встречались редко. Соцлагерь не встречал, а Фольксваген Жук в соседнем дворе стоял, красавец.
drik74
У меня наверное детство лучше было, я такого хлама вокруг не наблюдал, хотя и Брежнева пережил и его последователей, по тр дня в трауре.
В наших краях исключительно советская техника легковая, вот грузовики из ГДР, да трактора на мелиорации были японские
Sobaka1970
drik74
У меня наверное детство лучше было, я такого хлама вокруг не наблюдал, хотя и Брежнева пережил и его последователей, по тр дня в трауре.
В наших краях исключительно советская техника легковая, вот грузовики из ГДР, да трактора на мелиорации были японские

Это хде?

dima-314
Я видел и даже потрогал Порш
Панамерикана.
Не Панамера а Панамерикана.
Его теперь и в интернете то не найдешь.
Maksim V
Детский сад.
dima-314
Детский сад.
О точно.
Alexandr13
dima-314
точно.
у меня сын на таком рассекал
Banzik
Alexandr13
у меня сын на таком рассекал

А я ещё помню, рысак был, впряжённый в коляску. Тоже педальный. 😊

Alexandr13
Banzik
Тоже педальный
не
у него был переделанный на электрический ход.

а так были трабанты, опель капитан, студебеккер (последний раз его видел около дарвиновского музея уже в этом веке.
всё остальное штучное было
p.s. хотя студебеккер наверно тоже штучный - просто приметный.
ну и виллисов сколько то не вернули хозяевам

Banzik
не
у него был переделанный на электрический ход
Круть крутецкая!🤘👌
Цепятыч
Были ещё Запорожцы, с кабиной на двоих. Даже милиция на них ездила, под Мелитополем
george_gl
помнится в начале 90-х такие польские "иномарки" можно недорого купить на аукционах конфиската Гродненской таможни. изъятые за контрабанду.
bigross
на Минском авторынке в 93-м нам ИФУ бортовую предлагали за "штуку" баксов
гольф около штуки, аскона чуть дороже.
Цепятыч
А я в Минске, так ничего и не смог себе выбрать, году в 97-м. Вот в Бресте повеселее было...
bigross
Грузовички "соцлагеря"


Косатый
Пёс его знает - "деццкий сад" - или не особо...АРО на раме УАЗика - лютый зверь по сию пору...у кого есть - мне соврать не дадут..."Джипом Дракулы" раньше щиталссо...и нынче "тягает" из "солонцов" - аки трактор...
полковник1
bigross
Nysa 522 - для поляков что-то типа нашего рафика, знаменитый и любимый микроавтобус.

В 1982 году начинал на ней свою рабочею деятельность посля была еще одна, говно а не автомобиль , в сеть идет - вместо + движек треть снаружи треть внутри треть на фоне кузова хер свечку поменяеш к тому же движек змз короч с победы, подвеска победы, шкворневые пальцы резьбовые по замыслу развал регулируют вставляеш шестигранник и крутиш токо нихера оно не регулируется потому как пыль и грязь резьбу убили, сьем двигателя вместе с передней подвеской путем подьема центр тяжести высоко потому кувыркается на каждом повороте, раз стоял на обочине весь день, как фура идет мимо машину чуть не здувает с трассы покрашена херово ржавчина лезет как белогвардеец на пулемет пять лет и от машины отваливаются куски кузова и узлы короч говно

Косатый
полковник1

ржавчина лезет как белогвардеец на пулемет пять лет и от машины отваливаются куски кузова и узлы короч говно

Эва разошелссо ...передвижная мехколонна... а "Магирус Дейц" к примеру...али "Татра" трехосная?

полковник1
"Магирус Дейц" к примеру...али "Татра" трехосная?
ничо плохого сказать не могу, может потому что не знал их изнутри, а под ниссой я повалялся и всю камасутру изучил
Шомпол
У отца был чешский мотороллер Чезетта-502.
Мягчайший ход,дизайн,заводился с ключа.
Эх...🙄.


Цепятыч
говно а не автомобиль
Так, ее и звали- "польское чудо"
Цепятыч
,заводился с ключа
Наш тоже с ключа заводился, а дизайн, это всегда - на любителя. Заднего багажника у него нету, а на передний много не положишь, управление теряется
Шомпол
Цепятыч
Заднего багажника у него нету, а на передний много не положишь, управление теряется
Я картинку с инета скачал,емнип-у отцовского был,там на фотке и дырки под него есть.
Цепятыч
Наш тоже с ключа заводился
Это который? Помнится отец про эту функцию особенно говорил.
До этого у него Электрон был-ключ там был, но опять же, емнип-потом кикстартером надо.
А на Чезетте-как на авто,ключ повернул и завелось,стартер стоял.
Цепятыч
на Чезетте-как на авто,ключ повернул и завелось,стартер стоял
"тулица" и "муравей", имели 12 вольтовую электрику и стартер. У меня даже кик-стартер был снят и в гараже валялся. "Электрон", это мотороллер начального уровня
mageric
Вот такая картина у меня дома висит. Отец рисовал в 1976 году в Белгороде. Строительство Оскольский электрометаллургический комбинат.
полковник1
ничо так талантливо написано
Генералисимус Сталин
mageric
Вот такая картина у меня дома висит. Отец рисовал в 1976 году в Белгороде
Сразу видно у Вашего Бати руки оттуда откуда надо растут Кстати на Картине ТАТРА
Генералисимус Сталин
Фото своей первой машины не нашол ну они где то есть на пленках надо цифрануть Но это была 2108 реэкспорт Финляндия красная ближе к малиновой Спидометр в милях и в отличии от той что на фото у меня еще были дворники и сыкалки на передние фары

TYA
Жигуль зубило номер 8? 😊 180 по новой Риге мой рекорд, потом понял, что теряю управление и притормозил до 130.
Генералисимус Сталин
TYA
Жигуль зубило номер 8?
Да зубило короткое Стрелку ложил запросто на четвертой потом пятую и летишь Пятая на внутреннем рынке появилась только в 93 ем
SDR
Генералисимус Сталин
Фото своей первой машины не нашол ну они где то есть на пленках надо цифрануть Но это была 2108 реэкспорт Финляндия красная ближе к малиновой Спидометр в милях и в отличии от той что на фото у меня еще были дворники и сыкалки на передние фары

брехун. спидометр в милях был у тех что в англию отгружались
а на финляндию шли с обычным, писалки ставили, да, если были комплекты для этого
основное отличие - аккуратная сборка и окрас металлик (в те времена)

Цепятыч
Генералисимус Сталин
Пятая на внутреннем рынке появилась только в 93 ем

Не гони, знаток... Пятиступки были еще до всяких реэкспортов, на движках 1500. У меня, первая была 1300 84-го года, с четырьмя передачами,

mageric
В моей первой копейке был механический привод омывателя лобового стекла. Резиновая грелка на арке переднего колеса, резиновая кнопка на торце торпеды.. Надавил- прыснул. Итальянская сборка еще...
Цепятыч
SDR

брехун. спидометр в милях был у тех что в англию отгружались
а на финляндию шли с обычным, писалки ставили, да, если были комплекты для этого
основное отличие - аккуратная сборка и окрас металлик (в те времена)

А, чего он еще может рассказать, если пи"дить перестанет? Реэкспорт из германии тоже не в милях был, но с очистителями фар и люком, на каталожных литых дисках, ну и окрас, естественно. А из англии привозили праворульки, которые тут уже " перешивали"

mageric
Генералисимус Сталин
Кстати на Картине ТАТРА
Я такие в детстве застал. Прикольный развал колес у не груженой был. А с загрузкой ровно вставали.
carrier
[QUOTE]Originally posted by mageric:

Итальянская сборка еще...

Ага, Челентано лично собирал.))) Жигули из фиата собрать невозможно, ежели что. Они сильно разные. 😊
carrier
За Татрой бульдозер Т100, дальше трубоукладчик, там фиг знает, может наш, а может и комацу.
Цепятыч
Жигули из фиата собрать невозможно, ежели что
Коробка фиатовская, на шестерочный мотор становится легко.
полковник1
Да зубило короткое Стрелку ложил запросто на четвертой потом пятую и летишь Пятая на внутреннем рынке появилась только в 93 ем
не просто короткое а и с коротким крылом ща жуткий раритет посля то они пошли с длинным крылом до фары
писалки ставили, да, если были комплекты для этого
основное отличие - аккуратная сборка и окрас металлик (в те времена)
ышшо автоматическое включение фар при заводке согластно ихнему законодательству
Цепятыч

ышшо автоматическое включение фар при заводке согластно ихнему законодательству
Не, его на машине 92-го года небыло. Хотя, делалось это легко, если залезть самостоятельно

не просто короткое а и с коротким крылом ща жуткий раритет посля то они пошли с длинным крылом до фары
Так, тем и отличалось короткое от длинного
paradox
мой первый автомобиль был "трабант". прикольная, кстати, машинка была
Banzik
paradox
мой первый автомобиль был "трабант". прикольная, кстати, машинка была

В наших палестинах почему-то название этой модели ассоциировалось с понятием - драндулет. 😊

Рядовой запаса
Первой была - Мицубиси Галант, 85г. Сириус(Циклон?)2л/турбо/бензин.
Заявлено - 197 лс.
В обвесе от якудзы, ест. 😛
Со светофора рвал в городе всех.
Фото в сети не передают драйва Мицубиси.
На этих же заводах выпускались летяги, кои раскатать Перл-Харбор в асфальт.
Осс
Н.Валерич
Генералисимус Сталин
это была 2108 реэкспорт Финляндия красная ближе к малиновой
Была вишнёвая девятка 1993 г\в с длинным крылом (вроде как предыдущий хозяин установил) .
Стрелку на спидометре клали до упора .

Жаль фоток не осталось .

пыс. аж ностальгия пробила

полковник1
Хотя, делалось это легко, если залезть самостоятельно
дык а чо там делать с замка на реле и все делание. у меня сосед купил как то помоему семерку давно в девяностых а каких не помню, бац у него ключ на старт фары горят, он дотошный но в машинах бум бум написал на завод что интересно ответили, что его машина экспортная в финляндию и схему преложили какой провод обрезать и заизалировать. другой раз он купил крутейшую водку в поробке не помню какую на свой юбилей, позвал нас всех типо отметить на работе, ну чо по стакану всосали чуем спирт хорошего качества ну чо мы спирт с чем спутаем рази, опять он на завод ему с извинением присылают эту водку обьясняя что де автомат на конвеере збойнуло хотя обычно бывает наоборот типо вода вместо бухла
Н.Валерич
Рядовой запаса
Первой была - Мицубиси Галант,

Присматривались к такой . Денег маловато было - не продали старый автомобиль а когда продали то время было упущено .

Цепятыч

дык а чо там делать с замка на реле и все делание
Неа... В блоке, у реле ножки проводком перемыкались. Правда, это мне уже на высокой панели делали
Цепятыч
Рядовой запаса
Первой была - Мицубиси Галант

В начале 80-х,у соседа по гаражу была такая праворулька, 700 тыс. Прошла. Потом взял такую же, но с левым рулем и повесил старые номера, чтобы не растамаживать. Так и ездил.

Рядовой запаса
Banzik - Vale!
Banzik
Andry32
В 99 г у Сещинских за 100 баксов купил тойота супра А60, вот на ней по пьяне на взлетке отжигали.
SDR
Н.Валерич
Была вишнёвая девятка 1993 г\в с длинным крылом (вроде как предыдущий хозяин установил) .
Стрелку на спидометре клали до упора .

Жаль фоток не осталось .

пыс. аж ностальгия пробила

про это писали тогда в За рулем
погрешность приборов была такая что врали несусветно
реальная скорость карбюраторного таза не превышала паспортную

Косатый
На 1989 г "Ниве" ездию по сию пору...погрешность спидометра, одометра (и какие там еще приборы есть?) - нииППёт...
paradox
Banzik

В наших палестинах почему-то название этой модели ассоциировалось с понятием - драндулет. 😊

так и было. только я же в берлине на нем рассекал- тогда там он был обыденным для половины новой германии

paradox
Рядовой запаса
Banzik - Vale!

присоединяюсь!

paradox
а первой моей машиной по возвращению в россию в 1996м году стал мерседес-бенц 123-200Т 1983 года зеленого цвета с поддельным годом выпуска и скрученным спидометром. из всех моих автомобилей самые тёплые воспоминания именно о нем.
Mr.Julio
драндулет
Не, так (точнее "драндулетка") нызывали советскую инвалидную мотоколяску.
paradox
самый же первый автомобиль, за руль которого я самостоятельно сел в 12 лет был москвич 400..
paradox
Не, так
не-не. трабант именно был созвучен драндулету в мужском роде и по сути им и являлся. но воспоминания добрые.
paradox
Стрелку на спидометре клали до упора .
у меня было только две машины с честным спидометром- сааб 9-5 аэро и тот самый трабант
Mr.Julio
не-не. трабант именно был созвучен драндулету в мужском роде и по сути им и являлся. но воспоминания добрые
Они существовали в разные времнные эпохи. Драндулетка - продукт классического советского автопрома. А о Трабанте в СССР только слышали, а видели в заграничных поездках. Как понимаю, реально они появились на уже постсоветском пространстве, т.е. после развала СССР.
Mr.Julio
Еще драндулетом называли пишущую машинку "Ундервуд", по следам фильма "Орлята Чапая"
paradox
а видели в заграничных поездках. Как понимаю, реально они появились на уже постсоветском пространстве, т.е. после развала СССР.
немного раньше только. осси стали массово избавляться от них после падения стены в конце 89 года и какое то количество вояки успели притащить 89-91 ещё в ссср.
paradox
вообще изначально это слово пришло из польского и относилось к самым разным самобеглым и конным тележкам -либо прокатным, либо наёмным- соответственно разбитым и неухоженным
Mr.Julio
вообще изначально это слово пришло из польского и относилось к самым разным самобеглым и конным тележкам -либо прокатным, либо наёмным- соответственно разбитым и неухоженным
Эту категорию в мою бытность называли "тарантас", хотя вроде был и конкретный вид повозки с таким названием. Кстати, в Израиле для этого используется термин "тарАнта", отуда пришел - х.з.
paradox
, хотя вроде был и конкретный вид повозки с таким названием.
конечно. длинные дроги.
Banzik
paradox

присоединяюсь!

Благодарю, Андрей Юрьевич!
С искренним к Вам уважением!

Pluto60
Mr.Julio
А о Трабанте в СССР только слышали, а видели в заграничных поездках. Как понимаю,
Неправильно понимаете.
В середине 80-х были. В Новополоцке(Витебская обл.) Поставлялись на нефтеперерабатывавющий комбинат,думаю по обмену.Их там было не один десяток.Кому доставались и как-не скажу.Но факт,видел и глаза выголял лично..
По остальным регионам-не скажу..
george_gl
Pluto60
Неправильно понимаете.
В середине 80-х были. В Новополоцке(Витебская обл.)..
В Минск где то в 90 г.пришла партия Вартбургов-353 с двигателем от Поло
Генералисимус Сталин
SDR

брехун. спидометр в милях был у тех что в англию отгружались
а на финляндию шли с обычным, писалки ставили, да, если были комплекты для этого
основное отличие - аккуратная сборка и окрас металлик (в те времена)

Черт прежде чем предъявлять обоснуй Я эту машину брал у чувака в Питере который пригнал ее из Финки...........На ней ещенмера были Финские..............А почему на ней такая панель мне по уй Кстати если бы Англия то и рульбыл бы правый У кореша была НИВА в те годы с правым рулем и тоже в милях вот то из Англии

bigross
paradox
длинные дроги.
Генри Мортон
На мой взгляд, в истории этого моста (Конви) есть нечто очень забавное. Перечень взимаемых пошлин сохранился в удивительном предложении. Вот оно:
'За каждую лошадь или тягловое животное, перевозящее любой экипаж, фаэтон, одноконную двухместную или четырехместную карету, кларенс, почтовую карету, берлин, кибитку, ландо, тандем, дилижанс, парный двухколесный экипаж, четырехместную коляску, легкую двухместную коляску с откидным верхом или другой экипаж - 6 пенсов'.
Интересно, сколько инспекторов смогли бы определить разницу между просто дилижансом и фаэтоном?
dima-314

В Минск где то в 90 г.пришла партия Вартбургов-353 с двигателем от Поло
В Питере тоже были. Привозили военные выводимые из Германии.
PILOT_SVM
Финляндия, 2012 год. "Опель" от любителя ретро.


Косатый
dima-314
В Питере тоже были. Привозили военные выводимые из Германии.

Во! А у нас в начале 90-ых "военно-вывозимые" были жуткие с виду - по-теперешнему микроавтобусы под общим названием "баркас"...

bigross
.

кит карпыч
а нука угадай

Pluto60
Ауди 80?
Косатый
ТочняГ...а вот такое?

кит карпыч
чё так сразу то 😊

а говорят шо 90-е ушли
щаз

Pluto60
кит карпыч
а говорят шо 90-е ушли
90-у ушли.. Но люди-то остались).Еще..
кит карпыч

ТочняГ
Косатый
кит карпыч
чё так сразу то 😊

а говорят шо 90-е ушли
щаз

Та брешуть

кит карпыч
Косатый

Та брешуть

а помнишЪ жэ чем они закончились ?

Косатый
кит карпыч

а помнишЪ жэ чем они закончились ?

Распутина "дважды изобрАженого на бутьилке" в магазинах не стало?

кит карпыч
да тю
нестало
но не распутина
Косатый
А шо ж?
кит карпыч
отож
Косатый
Очень ясно...конкретно и мотивированно
кит карпыч
ладно - угадал почти фсе буквы
щитай шо придирался к буквальности


Н.Валерич
dima-314

Привозили военные выводимые из Германии.

Помню как в военкомате встретил однокурсника по гэпе (он как обычно три года учился , я три с половиной как в технаре) . Он прапором из ГСВГ дембельнулся (одними из первых) .

Ситуация в том , что он снова просился в армию . Вобщем он тогда и объяснил что от туда можно вывезти хз сколько а у него бабла хватило только на грёбаную "волгу" .

paradox
Banzik

Благодарю, Андрей Юрьевич!
С искренним к Вам уважением!

нима за чо! надеюсь, мы исчо побеседуем за экономику в свободной стране

paradox
Косатый

Распутина "дважды изобрАженого на бутьилке" в магазинах не стало?

в 92м видел две бутылки в одном ларьке- якобы итальянского и якобы немецкого. обе были с грамматическими ошибками
paradox
george_gl
В Минск где то в 90 г.пришла партия Вартбургов-353 с двигателем от Поло

от гольфа. от поло движки ставились на трабант. сегодня дикий раритет

Генералисимус Сталин
paradox
партия Вартбургов-353
Он вроде весь из пластика был
Sraptak
bigross
Иномарки, которые вы могли видеть в детстве. Легковой автопром стран соцлагеря, ставший историей.
полная версия
https://auto.onliner.by/2022/03/21/socialist-countries-cars

Какие автомобили детства вы помните? Наверняка 'Жигули', 'Москвичи', 'Запорожцы' и первые подержанные иномарки, такие как Ford Sierra, VW Passat, Audi 80, Mercedes-Benz W123 и Opel Kadett. Мы тоже решили немножко вспомнить ту эпоху, но поговорить о других иномарках - из соцстран. Таких машин было относительно немного в Беларуси, но все же определенную роль они сыграли.

Интересная кстати тема. У нас в бибиревке, в соседнем дворе стояла машина, очень похожая на ГАЗ-21, но не ГАЗ-21. Отличалась она кузовными деталями, особенно формой задних крыльев и помоему задних стоп-сигналов.

Почему то я считал, что это чушкословацкая копия волкалища, но найти следов в интернете у меня почему то не получается. Возможно потому что закончились силы продираться через тонны кликбейта, выкидываемых современными говно-поисковиками...

paradox
Он вроде весь из пластика был
из дуропласта опять же был трабант.
bigross
paradox
из дуропласта опять же был трабант.
.

фильм вы помните.

bigross
..
полковник1
очень похожая на ГАЗ-21,
у нас сейчас пацан ездит на ГАЗ 24 новье слушай ваще реально новый его купили и стоял в гараже на колодках а тут в наследство ушло
Цепятыч
Вот не повезло то...
полковник1
Вот не повезло то...
чо не повезло то я бы не отказался новый ретромобиль ну понятно койкакие резинки уплотнения заменил а машина золотая не зня ее грузинарии любили
carrier
24 ка вещь. Из первых выпусков, сиденья на пружинах, впереди запросто трое усаживаются.
Цепятыч
24-ка с раздельными креслами, а не с диваном. Арба еще та. Нафиг она сейчас нужна, в любом состоянии
carrier
Цепятыч
24-ка с раздельными креслами, а не с диваном.
Там подлокотник опускался и получалось практически сплошное сиденье.
carrier
И спидометр ленточный.
кит карпыч
про названия

особо доставляет уазовское название "патриот"
на уазовском сайте так и написано - Патриот
а на машыне - рatriot
- дебилы бля

Цепятыч
Есть немного...
Цепятыч
carrier
Там подлокотник опускался и получалось практически сплошное сиденье.

И чего с ним делать, если тунель под ногами?

carrier
Цепятыч
если тунель под ногами?
Сзади тоже тоннель.
Цепятыч
Сзади нету педалей и руль крутить не нужно...
carrier
Пофик, мы втроём ездили. И даже руль крутить получалось.
Цепятыч
Да ездить то, и в каблучке по семь человек ездили... И тоже по-фиг...
mageric
На ушастом запорожце в начале 90х ездили в поля воровать капусту. Зюзик пролезал там, где тяжелые уазики садились.
полковник1
На ушастом запорожце в начале 90х ездили в поля воровать капусту. Зюзик пролезал там, где тяжелые уазики садились.
вообще если отбросить предрассудки то этот ушан был вполне себе машиной, мы из свердловска своим ходом его перегнали и тут же в крым рванули и никаких поломок к статии очень удобная посадка и двигатель сзади весь шум тоже улетает в зад, мы правда перед поездкой сделали маленький абгрейт вырезали проставку в пять см и поставили меж потдоном и блоком, масла больше и из за того что он опустился обдув улудшился ваще не грелся
Генералисимус Сталин
полковник1
вообще если отбросить предрассудки то этот ушан был вполне себе машиной
У кореша отец купил мы еще пацанами были там на заднем сидение так уютно было...........А печка зимой можно было просто в спортивном костюме вне м ехать........Сосед снимал с него двигатель сам приносил домой детина под 190 см и дома на лоджии перебирал его ставил и зосик снова гонял не один сезон
Sraptak
carrier
24 ка вещь. Из первых выпусков, сиденья на пружинах, впереди запросто трое усаживаются.
Она вещью была пятьдесят лет назад. Тридцать лет назад - помойное ведро с болтами, старее говна мамонта.
bigross
https://auto.onliner.by/2022/03/29/paz-kavz-in-mins
Раз заговорили об совавтопроме...

ПАЗ-672 и производные
Павловские автобусы ПАЗ-672 выпускались больше 30 лет, последние из них были собраны в 1989 году. Многие не без оснований считают эту модель самой красивой среди советских автобусов в своем классе. В конце 1980-х этот стиль, конечно, уже устарел, а вот для 1960-х был очень даже современным.


bigross
БИАЗ
'Бакы ихтисаслашдырылмыш автомобиллер заводу', или в переводе на русский - 'Бакинский завод специализированных автомобилей'

bigross
КАвЗ-685 и производные
Другую легенду советского автобусостроения - КАвЗ-685 - и его последователей делали в Кургане на местном автобусном заводе. Одно время по объемам выпуска предприятие было чуть ли не лидером в СССР. На этом фото уже поздняя модификация КАвЗ-3271.
Цепятыч
Sraptak
Она вещью была пятьдесят лет назад. Тридцать лет назад - помойное ведро с болтами, старее говна мамонта.

Ну да... Я 2410 92-го года, в десятилетнем состоянии, брал чисто из ностальгических чувств- вспомнить молодость. За два года достала... А может, и за год...

bigross
Еще встречались у нас 'КАвЗообразные' передвижные ремонтные лаборатории для электрических сетей. Но такие машины делал отнюдь не Курганский автобусный завод, а предприятие со скромным названием 'Пензенские городские электрические сети'. При его ремонтных мастерских еще в 1950-х организовали выпуск подобных передвижных лабораторий. Процесс отладили настолько успешно, что Пенза в итоге стала снабжать такими спецмашинами весь Советский Союз.


Alexandr13
Цепятыч
2410 92-го года,
В 1991 году её сменила модель ГАЗ-31029, (С) вики
bigross
ТАРЗ-002. Более 20 лет такие машины выпускал Токмакский авторемонтный завод ?1, входивший в состав производственного объединения 'Авторемонт' Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Киргизской ССР
bigross
Автобус 'Кубань', наверное, самая известная и популярная 'барбухайка' Советского Союза. В Краснодаре Министерство культуры когда-то организовало производство таких 'автоклубов' для собственных нужд - возить артистов в поля к комбайнерам и т. п.
bigross
Черниговский завод специального автотранспорта обеспечивал спецавтобусами чуть ли не всю советскую киноиндустрию. Строил передвижные гримерки, осветительные машины и т. д., и т. п. Пассажирскими вариантами, конечно, тоже занимался. Целый парк таких в свое время был у 'Беларусьфильма'. Вероятно, экземпляр на фото принадлежал именно киношникам.
bigross
А этот автобус называется 'Таджикистан-3205'. Нетрудно догадаться, откуда он родом. Выпускали их в городе Чкаловск, на ремонтном заводе при урановых рудниках, курируемых Министерством среднего машиностроения СССР. Тоже сугубо внутриминистерский проект, постепенно выросший в общесоюзного автобусостроителя. Любопытно, что в его основе - шасси ЗИЛ, в то время как остальные производители массово использовали более легкие газовские агрегаты.


Цепятыч
Alexandr13
В 1991 году её сменила модель ГАЗ-31029, (С) вики

Ну, возможно она была 90-го. Но 29-я еще хуже корыто...

bigross
Следующий экземпляр - совершенно особенный случай. История такова: на международной выставке, проходившей в 1991 году в городе Пловдиве, на стенде фирмы COMCO, болгарского дилера МАЗа, демонстрировались автобусы, созданные на одном из предприятий в Австрии (по другим данным, в Словении фирмой Kovinarska Vrhnika) на удлиненных шасси МАЗ-5337. Обе модели в итоге оказались на заводе в Минске для изучения. Нечто подобное планировали собирать на МАЗе, но в итоге от идеи отказались. Эксплуатировались машины самим МАЗом, а одна из них впоследствии была передана в МЧС. Других попыток построить пассажирский автобус на шасси тяжелого грузовика МАЗ (до появления 'африканского' проекта МАЗ-131) не было.



Alexandr13
Цепятыч
Но 29-я еще хуже корыто...
чуть более устаревшее 😊 не более того 😊
Цепятыч
Там по качеству, большие вопросы были

----------
"...из рук же дурака, не принимай бальзама" О. Хайям Но, выбор делать вам, по-любому...

Alexandr13
качество - это вещь в себе.
вот кузов не стойкий к коррозии - это было. Устаревшая основа - была.
Качество - было!!! 😊
Цепятыч
Хреновый кузов и покраска, материалы салона, это и есть- качество
Alexandr13
Цепятыч
Хреновый кузов и покраска
нормальная покраска 😊 но ржавела 😊
Цепятыч
материалы салона
опять же - нормально там всё было (для прошлого века)
Цепятыч
нормально там всё было (для прошлого века)
Однако, у 24 и 2410 торпеда мягкая, а у этой пластик, на сколько помню
Alexandr13
Цепятыч
торпеда мягкая
зачем Вы все гладите торпеды???? 😀
михайло 2103
Alexandr13
зачем Вы все гладите торпеды???? 😀

снайперский выстрел,Александр!
мое скромное мнение:мпв 96 года,мягкий пластик на торпедо и руле,на ощупь руль приятен,оплетку на руль не покупал
вокси 08 без оплетки руль тонкий,пластик жесткий на дальних поездках напрягал

Цепятыч
Мы их не гладим, мы об них стукаемся...
кит карпыч
победа
ведь была жэ така машына?

не "переговоры" не "санкцыя" не "компромисс"

Alexandr13
кит карпыч

победа
ведь была жэ така машына?

как грят злые языки рабочее название было "Родина" 😛
кит карпыч
почему жэ сразу - злые

от понятия родины до победы один шаг

полковник1
Sraptak
Она вещью была пятьдесят лет назад. Тридцать лет назад - помойное ведро с болтами, старее говна мамонта.
аполитично мыслиш клянусьчесслово да хоть М1 лиж бы новая с конвеера да все устаревшее да все не такое да нет помошников электронных но это МАШИНА сейчас с виду машину от машины не отличиш и ливер у всех одинаковый отличаются только качеством сборки понятно что волга никогда не будет мерседесом но те старые машины каждая индивидуальна
полковник1
bigross
https://auto.onliner.by/2022/03/29/paz-kavz-in-mins
Раз заговорили об совавтопроме...

ПАЗ-672 и производные
Павловские автобусы ПАЗ-672 выпускались больше 30 лет, последние из них были собраны в 1989 году. Многие не без оснований считают эту модель самой красивой среди советских автобусов в своем классе. В конце 1980-х этот стиль, конечно, уже устарел, а вот для 1960-х был очень даже современным.

а я ведь на том на таком же как желтый работал все лето
полковник1
Цепятыч
Мы их не гладим, мы об них стукаемся...
мы на них- дрочим ты доживи до нашего возраста хотя ты и так дожил
Цепятыч
Мне кажется, я ваш возраст пережил... А причем тут Волги?
кит карпыч
ну давай палковник не тормози
парируй
или те как байдену шпаргалка нужна ?
говно-вопрос ща накидаем всем МиРом
полковник1
Мне кажется, я ваш возраст пережил... А причем тут Волги?
никто никого не пережил все кто старше 30 одного возраста. волги сдесь не причем а чо ты сказать то хотел
кит карпыч
тааак
терь ход за цэ пятычем
как говорит президент - мяч на его стороне
а это ответственность


Цепятыч
Возьми себе... Полковник его тока обслюнявил...
кит карпыч
о
палковнику тока уважуха -за обЪём обслюнявлителя
а тебе минус - за слив
Цепятыч
Ты хоть понимаешь, на сколько мне пох эти сливы, минусы и пр. мнения...
кит карпыч
да мне то зачем это?
пони мать
при ни мать
и прочее
Цепятыч
А... Ну, да... Кому это я... Пи"деть да подмахивать, и так модно, без пониманий...
полковник1
А... Ну, да... Кому это я... Пи"деть да подмахивать, и так модно, без пониманий...
а ты не принежай собеседника и нипрениженым будеш
михайло 2103
полковник1
а я ведь на том на таком же как желтый работал все лето

а я на таком,контора называлась"спецмежрайагросервис"

Цепятыч
полковник1
а ты не принежай собеседника и нипрениженым будеш

А ты собеседуй, раз собеседник, а не тупи "деревенского"...

михайло 2103
с 90 по 92 пытались с другом восстановить такой авто

не получилось,движок перебрали,кузов из двух собрали,а оформить не получилось,поменяли на газ-53
михайло 2103
а вот такое авто было у нашего главинжа 67-ой мехколонны

АРО польский
михайло 2103
а еще с 93 по 00 я полюбил такое авто было у меня их то ли 5,то ли 6 штук



движки 1 литр и 1,2 в основном 4 везде,задний привод редко,три ряда сидений,с люком и без,движок 3 цилиндра в попе,на раме,
пестня!
был форсмажор на свадьбе сослуживца(красивая машина сломалась)я подьехал на "лягушонке" забрал 9 штук гостей и повез
водила головной машины(креста 2,5)на шаморе(пляж владивостоцкий)удивился,что я не отстал от него
dima-314
А у меня РАФик был.
87года.
Мотор газ24 90 кобыл.
Плавный ход.
Прекрасный обзор.))0
mageric
ЛАЗ-695Н мне очень нравился. Если надо было ехать подальше и был выбор между лиазом и этим(ПО ОДНОМУ МАРШРУТУ ХОДИЛИ В сЕРПУХОВЕ ДО ПРОТВИНО) ТО ВЫБИРАЛИ лЬВОВСКИЙ.
Alexandr13
dima-314
А у меня РАФик был.
в соседнем дворе стоял (еще недавно) - догнивал.
Не совсем иномарка правда.
Mr.Julio
Забыли ГДР-овский мини-грузовичок Ифа-мультикар, дизельный кстати, что по тем временам (середина 80-х) в СССР было диковинкой.
полковник1
А ты собеседуй, раз собеседник, а не тупи "деревенского"...
а ты собеседуй да несобеседуемым будеш
а еще с 93 по 00 я полюбил такое авто было у меня их то ли 5,то ли 6 штук
одно такое и у нас ездиить с правым рулем
в СССР было диковинкой
вот времена пошли ща комерчиские грузовики с бензиновым двигателем это опция только дизеля жаль разнеслись во времени в те времена у тракториста в колхозе можно было за пузырь солярой хоть круглый год заправлятся
Ифа
маз-машина зил-трудяга ифа- блядь камаз-стиляга ну и где не права мудрая шоферская мудрость 😀
михайло 2103
камаз тот еще работяга!в 92 гнали седельный тягач из набережных челнов во владик,впечатлений на всю жизнь!
михайло 2103
dima-314
А у меня РАФик был.
87года.
Мотор газ24 90 кобыл.
Плавный ход.
Прекрасный обзор.))0

моя с дочкой два года назад ездила на кавказ,рафик был на автомате!

paradox
михайло 2103
а еще с 93 по 00 я полюбил такое авто было у меня их то ли 5,то ли 6 штук

я на на оригинале (сузуки) 6 лет отработал. прикольная машинка

paradox
mageric
ЛАЗ-695Н мне очень нравился.
самый кайф там был на заднем диване трахаться!
Н.Валерич
dima-314
А у меня РАФик был.
87года.
Мотор газ24 90 кобыл.
Плавный ход.
Прекрасный обзор.))0

У мужика на работе в те годы был , как для многодетного .

Помню что дверь ему продал (хз откуда у дв\брата взялась) . Помню что угоняли его у него . Нашли , но "раздетого" .

mageric
paradox
самый кайф там был на заднем диване трахаться!
Последний раз я на нем ездил в 1979-80 году. Мне было 13 лет. До траханья было еще долгих три года.
paradox
До траханья было еще долгих три год
там прелесть в чем была- геометрия позволяла почти полностью выпрямиться обоим. ну а в 13 уже не грех и потрахаться- или хотя бы по шестидевятить. про трах похвататься не могу, лаз обкатал в 19...
Цепятыч

там прелесть в чем была- геометрия позволяла почти полностью выпрямиться обоим
У меня в буханке такая "геометрия" стояла- стальная рама с двуспальным диваном на ней. Поднятая спинка превращала его в "безобидное" сиденье...
полковник1
Мотор газ24 90 кобыл.
Плавный ход.
я лет пять отработал на рафике токо у меня 100 кобыл было
У меня в буханке такая "геометрия" стояла- стальная рама с двуспальным диваном на ней. Поднятая спинка превращала его в "безобидное" сиденье...
лудше всего когда она в пионерской форме при галстуке и под бюстом вождя мирового пролетариата который пролетел а над тобой сосны и звездное небо а под тобой трава окультуреная
михайло 2103
а я в таком потерял девственность)

такой жужик был моим первым авто
кулумнур
Забыли ГДР-овский мини-грузовичок Ифа-мультикар, дизельный кстати, что по тем временам (середина 80-х) в СССР было диковинкой.

У нас в управе тётенька была красивая, озеленитель. Любила носить юбки выше колена и всегда сидя в мультикаре отсвечивала своими красивыми ножками. 😊

bigross
михайло 2103
такой жужик был моим первым авто
Первый парень на деревне 80-го лвл. (это без подъё)
+100500 к опции красных девок соблазнять.
ПарЭнь на Иж-планета-3 нервно курит в сторонке.
михайло 2103
bigross
Первый парень на деревне 80-го лвл. (это без подъё)
+100500 к опции красных девок соблазнять.
ПарЭнь на Иж-планета-3 нервно курит в сторонке.

иж юпитер-4 мой первый мотик,я тогда работал на заводе"изумруд"и дамы из гальваники захромировали мне бензобак от пятого ижа и дверцы аккумуляторного и инструментального бардачков,сиденье тоже с пятерки было
купил я его за 300 рублей продал за 1200 в 1990 году
купил как,рама с передним колесом,мешок запчастей и нулевая коляска!

Цепятыч
А где весь хром то?
михайло 2103
Цепятыч
А где весь хром то?

к сожалению с фото тогда было сложно и я выложил юпитер в голубом цвете из тырнета
бак потом перекочевал на юпитер 5,если найду фото обязательно выложу,чтоб за брехуна не принимали
договорились?

михайло 2103
Цепятыч
А где весь хром то?

блин!перерыл все фотоархивы не нашел фото,записывайте меня в балаболы и бак скорее всего был никелирован,а не хромирован
да как так то три месяца назад попадалось фото?!

михайло 2103
вот еще одна любимица


реснички на фары делал сын в 13 лет,авто хорошее,минивен с турбодизелем в 125 коней,основной привод задний,4 везде подключается на 100 км,вариации салона-хренова туча!дизель стал дорог,поменял на более современную,но по "масяне"скучаю
mageric
михайло 2103
вот еще одна любимица
Даа, разная у нас была молодость. В мою молодость- 1980-90 г. можно было мечтать о трабанте и татре в детстве и первом гольфе в 90м.
михайло 2103
mageric
Даа, разная у нас была молодость.

дык,регионы разные 😊 у вас свои мечты,во Владивостоке свои 😊
щаз я Вам поясню:юпитер-4,заз ушастый,субару доминго пять штук,москвич иж,ниссан ванет,две жигули подряд 03 01,кариб,мпв,аксио,тойота вокси,но почемуто меня тянет к япоским тачкам от 93 до 98 года

Цепятыч
блин!перерыл все фотоархивы не нашел фото,записывайте меня в балаболы
Да ладно тебе, верим... Хотя, в гальванике, скорее наносили именно хром(сам там работал)
полковник1
Да ладно тебе, верим... Хотя, в гальванике, скорее наносили именно хром(сам там работал)
да да тем более раз женщины наносили, по каким то физиалогическим причинам на хромировку мужчин ставить низя токо дамы-с
михайло 2103
Цепятыч
Да ладно тебе, верим... Хотя, в гальванике, скорее наносили именно хром(сам там работал)

да просто обидно эта фотграфия три месяца назад падала в руки надо и не надо,а только я зуб дал она пропала,по гальванике не помню за давностью лет я делал серьги и броши в виде скрипичного ключа,а дамы мне мои детали обработали

полковник1
иж юпитер-4 мой первый мотик
было это чудо сумрачного имперского гения, купил после армии сразу, говно редкосное это ничего не сказать к статии за эту телегу с завода знак качества сняли. начать с того что разбив ящик я стал заводить моц и тут же бензин погнало меж головками и цилиндрами головка оказалась не то что не притерта а просто наискось сфрезерована дальше больше кик стартер стягивается болтом имеющим три сечения и соответственно две резьбы но это не главное а главное что все крепежи на моце были не каленые как следствие все или сворачивалось нахер или болталось и терялось короче найопся я с ним в сласть
михайло 2103
полковник1
было это чудо сумрачного имперского гения, купил после армии сразу, говно редкосное это ничего не сказать к статии за эту телегу с завода знак качества сняли. начать с того что разбив ящик я стал заводить моц и тут же бензин погнало меж головками и цилиндрами головка оказалась не то что не притерта а просто наискось сфрезерована дальше больше кик стартер стягивается болтом имеющим три сечения и соответственно две резьбы но это не главное а главное что все крепежи на моце были не каленые как следствие все или сворачивалось нахер или болталось и терялось короче найопся я с ним в сласть

чиво?а правда у тебя юпитер был?покупали три мотика в военторге в трех метрах от моего дома

полковник1
чиво?а правда у тебя юпитер был?покупали три мотика в военторге в трех метрах от моего дома
был был в 82 купил токо не в универмаге а прям с машины на складах четыре их было в военторг доехали токо три один у меня осел так машиной в гараж и привезли фото к сожалению не отцифровано на бумажном носителе ща пороюсь мабудь на телефон сфоткаю выложу
михайло 2103
хрен с полканами!вот такое авто мой сослуживец просто отдал в пользование потому,что вывез с дачи все и с осени до весны 96 года я ездил на ниссан ванет
михайло 2103
полковник1
был был в 82 купил токо не в универмаге а прям с машины на складах четыре их было в военторг доехали токо три один у меня осел так машиной в гараж и привезли фото к сожалению не отцифровано на бумажном носителе ща пороюсь мабудь на телефон сфоткаю выложу

да хрен вас полковников знает,все мотоциклы купленные в нашем военторге были нормальные,может вам не свезло?

полковник1
да хрен вас полковников знает,все мотоциклы купленные в нашем военторге были нормальные,может вам не свезло?
да нет фуевые болты и забибатые решения были у всех
bigross
полковник1
фуевые болты и забибатые решения
любое забибатое решение нивелируется фуевым болтом, причём забитым молотком.
полковник1
михайло 2103

подьебнул,полкан?да в гальванике работали женщины не видал там полковников

сам дурак, не подьебнул а правду говорю как то беседовал с техникой безопасности у нас к статии одно время хромировку закрывали не было на работу женщины а мужиков нельзя

полковник1
любое забибатое решение нивелируется фуевым болтом, причём забитым молотком.
вот там так и было
михайло 2103
а вот за этим авто страдал мой одноклассник
михайло 2103
ясно, тему убил модератор)))
bigross
михайло 2103
ясно, тему убил модератор
не модер, а ТС...
не убил, а подчистил...
не всё, а лишь непотемие.
bigross
..всячина....


Цепятыч
Ну, тери, ТС дальше, про иномарки...
Alexandr13
К слову у нашего царя был интересный автопарк.
все не доходят руки порыть сеть, только про угнанный в Финляндию экипаж читал да на выставках фото
Цепятыч
Так, какой смысл то? Че мы в конях понимаем?
Sraptak
Alexandr13
К слову у нашего царя был интересный автопарк.
У вашего.

У нас царей нет.

Повторю, к слову вопрос:

Интересная кстати тема. У нас в бибиревке, в соседнем дворе стояла машина, очень похожая на ГАЗ-21, но не ГАЗ-21. Отличалась она кузовными деталями, особенно формой задних крыльев и помоему задних стоп-сигналов.
Почему то я считал, что это чушкословацкая копия волкалища, но найти следов в интернете у меня почему то не получается. Возможно потому что закончились силы продираться через тонны кликбейта, выкидываемых современными говно-поисковиками...
помнит кто то что то подобное?

Цепятыч
Если б фотки...
mageric
bigross
..всячина....
bigross
Иномарки, которые вы могли видеть в детстве
Это Вы видели в своей молодости?
bigross
mageric
Это Вы видели в своей молодости?
Ну что вы, нет конечно. (я не граф кентский, я деравенский). Это я чтобы тему подоживить (некоторые интерес проявляют).

Что в детстве видел в деревнях у "самоделкиных" - описанию не поддаётся.
К примеру, трактор а-ля "унимог" с двиглом от "козлика". Или монстр, на базе останков Т-25.

mageric
Я в детстве помню татры и авиа. Это не считая икарусов Больше иномарок лично виденных мною в детстве не помню.
Sraptak
так-то если перечислять - по Маськве иномарок в семидесятые-восьмидесятые каталось прилично. Вспомнить те же парковки у ВДНХ... Всех и не упомнишь.
bigross
Sraptak
Вспомнить те же парковки у ВДНХ...
Для немаасковских примером был сериал "ТАСС уполномочен заявить"
Иномарок по тем меркам - куча.
mageric
https://clck.ru/eneKo
Alexandr13
[QUOTE]Originally posted by Sraptak:
по Маськве иномарок
[/UOTE]
как мне рассказывают я ходил к американскому посольству машины разглядывать. Сам почемуто не помню.
mageric
а как их там разглядывать то было. Они все на территории были. Быстро проехали мимо и все. Вот у МИДа на стоянке иногда стояли с дипномерами. И у дома Американского посла на Воеводинском пер. стояли около дома на улице. Не всегда.
bigross
mageric
https://clck.ru/eneKo

Интересная подборка.

Sraptak
Alexandr13
как мне рассказывают я ходил к американскому посольству машины разглядывать. Сам почемуто не помню.[/B]
Про американское посольство не скажу, мне до туда далековато было. На Гороховском переулке было какое то посольство, судя по пышному и дорохо-бохато расшитому флагу, каких то банановых мумбаюмб, там ино были припаркованы прямо на дороге. Смотреть там особо было не на что.
mageric
Нагуглил- Эквадора посольство.
Sraptak
там в семидесятые с этим зданием было как-то странно. То флаг висел. То нет. То были люди, то нет. И я, конечно, был слишком мелкий, чтобы запомнить, но, по-моему, там флаги менялись...
дезерт игл
соседнем дворе стояла машина, очень похожая на ГАЗ-21, но не ГАЗ-21. Отличалась она кузовными деталями, особенно формой задних крыльев и помоему задних стоп-сигналов.
Почему то я считал, что это чушкословацкая копия волкалища
соседнем дворе стояла машина, очень похожая на ГАЗ-21, но не ГАЗ-21. Отличалась она кузовными деталями, особенно формой задних крыльев и помоему задних стоп-сигналов.
Почему то я считал, что это чушкословацкая копия волкалища
https://www.zr.ru/content/articles/904266-gody-i-sekundy/
Banzik
Sraptak
так-то если перечислять - по Маськве иномарок в семидесятые-восьмидесятые каталось прилично. Вспомнить те же парковки у ВДНХ... Всех и не упомнишь.

И все поди принадлежали местным пролетариям, приехавшим на выставку «подывиться» на народные достижения?

Sraptak
Ага. Всяким грузинским и прибатийским трудящимся. Нажитые "непосильным трудом".
Sraptak
дезерт игл
https://www.zr.ru/content/articles/904266-gody-i-sekundy/
Вот вообще ничего похожего на волкалище нет....
bigross
.

bigross
.
AlexKa
При СССРе был конечно мелкий но на машины внимание обращал, интересовался. Особо нравилась книга купленная батей, правда уже в девяностых "Покупаем иностранный автомобиль". Там были фото европейских моделей и краткое их описание с рекомендацией автора. В памяти остались грузовички Авиа, очень нравились почему то, Татры. Микробусы Ныса и Жук. А еще в нашем дворе иногда парковалась машина, ее запомнил, очень похожая на Волгу. Я сперва и думал что Волга. А потом рассмотрел поближе, называлась Holden. Очень нравилась. Нашел ее фото в сети. Похожа же на 24-ку?
Цепятыч
Похожа же на 24-ку?
Напоминает, отдаленно...
У меня сын, в мелом возрасте, все машины и мотоциклы по звуку мотора различал.
михайло 2103
Sraptak
помнит кто то что то подобное?

польская варшава как вариант