полная версия
https://auto.onliner.by/2022/03/21/socialist-countries-cars
Какие автомобили детства вы помните? Наверняка 'Жигули', 'Москвичи', 'Запорожцы' и первые подержанные иномарки, такие как Ford Sierra, VW Passat, Audi 80, Mercedes-Benz W123 и Opel Kadett. Мы тоже решили немножко вспомнить ту эпоху, но поговорить о других иномарках - из соцстран. Таких машин было относительно немного в Беларуси, но все же определенную роль они сыграли.
Автопром послевоенной социалистической Польши начинался с советской лицензии. 'Победа' там стала 'Варшавой' и обрела такие варианты кузовов, которых не было у советского оригинала, - седан, универсал и пикап.
Седан Warszawa 223 появился в середине 1960-х и выпускался до марта 1973 года. Но еще долгие десятилетия эти машины оставались в эксплуатации. Точно помню, что в 1990-х одна такая машина стояла в Зеленом Луге в одном из дворов по Логойскому тракту в Минске. А в Польше вполне бодрые и ездовые экземпляры встречались даже во втором десятилетии XXI века. Варшавский завод Fabryka Samochodów Osobowych S. A. выпускал и другой суперхит всея Польши. Речь о семействе Polski Fiat 125p. После истечения срока лицензионного соглашения в 1983 году, автомобиль стал называться FSO 1300, FSO 1500 или FSO 125p. Их у нас не было много, но встречались. Этот кадр сделан в 1999-м в одном из дворов по улице Одинцова в Минске.
В Бресте же эти машины были абсолютно привычным явлением. Еще при СССР поляки приезжали на них в город над Бугом, а в 1990-х такие автомобили стали появляться и на белорусских номерах. Местные жители легко узнают бульвар Шевченко рядом с пересечением с тогда еще улицей Московской (сейчас проспект Машерова). У машины было много прозвищ. В Польше ее называли Kredens (комод) или Bandyta/Bandzior (бандит/головорез). Наиболее распространенным было именование Duży Fiat (большой 'Фиат'). Кроме Польши эти автомобили собирали по лицензии еще в Югославии, Египте, Колумбии, Таиланде и Индонезии. Конечно, без приставки Polski.
Микролитражка Polski Fiat 126p - еще одна польская легенда и даже герой национального фольклора. Делали их с 1973 по 2000 год на предприятии Fabryka Samochodów Małolitrażowych в городе Тыхы. Модель получила прозвище 'Малюх' (малыш) и стала в Польше культовым автомобилем, героем шуток и анекдотов, как 'Запорожец' в СССР. В конце 1980-х - начале 1990-х таких машинок в Бресте была просто уйма. С них на вещевых рынках поляки торговали всяким 'шмотом', за которым в Брест на толкучку приезжали со всей Беларуси. Попадали машинки и в Минск. Это один из дворов на улице Якубовского, 1999 год.
Семейство FSO Polonez пришло на смену 'Большому 'Фиату''. Выпускали 'Полонезы' долго - с 1978-го по 2002-й. К нам автомобили этого семейства тоже попадали, а в Волковыске Polonez даже работал в милиции. Уже в новом веке внешность освежили, наплодив множество коммерческих версий - пикапов и фургонов. Этот снимок позднего грузового 'Полонеза' сделан в Познани в 2007 году.
Еще поздние 'Полонезы' в самой Польше, с оригинальными кузовами, активно использовались в службе скорой медицинской помощи. Один раз такую машину я точно видел в Минске, но данный конкретный кадр сделан в Кракове в 2008 году. Завод на излете своей истории стал принадлежать Daewoo, затем был перепродан украинским бизнес-структурам, но в 2011-м прекратил свое существование.
Nysa 522 - для поляков что-то типа нашего рафика, знаменитый и любимый микроавтобус. Делали их на предприятии Fabryka Samochodów Dostawczych в городе Ныса до 1994 года. Более 50 000 таких 'микриков' было поставлено в СССР, так что встречались они во многих городах почти всех советских республик. А в кадре - Минск, улица Бурдейного (на заднем плане хорошо виден МЗВТ), конец 1990-х.
Конечно же, нельзя не вспомнить еще одну польскую марку - Tarpan. Как минимум один раз я видел такую машину в минском дворе, а в Брест они заезжали частенько. 'Большая Советская Энциклопедия' трактует термин 'тарпан' как 'вероятно, предок некоторых пород домашних лошадей' и отмечает, что 'тарпан ранее был широко распространен в степях Европейской части СССР и ряда стран Европы. Встречался на Украине до 70-х гг. XIX в. Исчез в результате вытеснения в естественных условиях стадами домашних животных и в незначительной степени истребления человеком. Приручению поддавался с трудом'.
Наверное, самый знаменитый 'социалистический' автомобиль в мире - это гэдээровский Trabant с пластиковым кузовом. C 1957 по 1991 год их делали на предприятии Sachsenring Automobilwerke Zwickau. В результате широкого применения пластмассы машина весила всего 620 кг и при правильной эксплуатации была малоуязвима для коррозии. В Германии у этого автомобиля множество поклонников, существует много клубов владельцев, проводятся регулярные слеты. Попадали такие машины и к нам, но данный кадр сделан в Болгарии.
Автомобили марки Wartburg - изделия народного предприятия Automobilwerk Eisenach, а модель Wartburg 353 - самая известная у нас. Делали их с середины 1960-х до 1988 года. Дизайн, между прочим, является разработкой итальянской студии Michelotti, создавшей многие шедевры Ferrari и Maserati. На рубеже 1980-1990 годов значительное количество подержанных машин этой марки было перегнано к нам офицерами Советской армии, служившими в ГДР. Седаны Wartburg в Минске встречались регулярно, но данный конкретный кадр 2007 года - из Словакии, город Дольни-Кубин.
Румынскую марку Dacia сегодня все ассоциируют с моделями Logan, Sandero, Duster и концерном Renault. Но до конца 1990-х она была самостоятельной и имела собственный модельный ряд. Коммерческие Dacia Pick-Up даже пытались продавать в Минске новыми, пару лет в 1990-х существовал дилер. Сколько-то машин продали. Кадра из Беларуси нет, но есть из Болгарии.
Иномарки, которые вы могли видеть в детстве.В начале 70х у дядьки сосед купил мерседес - "прям как у штирлица" (кино как раз было) у кого-то из тогдашних хоккеистов .
Конечно по тем времена он уже был - ретро автомобилем , но наверно из-за кино про штирлица он и запомнился .
bigrossдетсво?
Audi 80
новейшая модель - очень неплохой для 90ых был вариант.
Alexandr13Статья писана для определённой аудитории, с определённой целью (мапед не мой)
детство?
Но и тем, кто Бреженва помнит... молодым, вероятно будет что вспомнить и дополнить. На то и форум.
carrierно но
деревянными игрушками в детстве играла
я алфавит по автомобильным номерам учил 😊
bigrossТорус еще Сталина застал. 😁
Но и тем, кто Бреженва помнит..
Какие автомобили детства вы помнитеТойоту Марк, Тойоту "слепыша", Мерс, Микроавтобус Нису помню
Грозовод 71Скорее всего да 😊, как и многие "средние" семьи.
Никогда бы не приобрёл
Грозовод 71ути какие мы нежные.
Никогда бы не приобрёл.
В наших краях исключительно советская техника легковая, вот грузовики из ГДР, да трактора на мелиорации были японские
drik74
У меня наверное детство лучше было, я такого хлама вокруг не наблюдал, хотя и Брежнева пережил и его последователей, по тр дня в трауре.
В наших краях исключительно советская техника легковая, вот грузовики из ГДР, да трактора на мелиорации были японские
Это хде?
Панамерикана.
Не Панамера а Панамерикана.
Его теперь и в интернете то не найдешь.
dima-314у меня сын на таком рассекал
точно.
Alexandr13
у меня сын на таком рассекал
А я ещё помню, рысак был, впряжённый в коляску. Тоже педальный. 😊
Banzikне
Тоже педальный
у него был переделанный на электрический ход.
а так были трабанты, опель капитан, студебеккер (последний раз его видел около дарвиновского музея уже в этом веке.
всё остальное штучное было
p.s. хотя студебеккер наверно тоже штучный - просто приметный.
ну и виллисов сколько то не вернули хозяевам
неКруть крутецкая!🤘👌
у него был переделанный на электрический ход
гольф около штуки, аскона чуть дороже.
bigross
Nysa 522 - для поляков что-то типа нашего рафика, знаменитый и любимый микроавтобус.
В 1982 году начинал на ней свою рабочею деятельность посля была еще одна, говно а не автомобиль , в сеть идет - вместо + движек треть снаружи треть внутри треть на фоне кузова хер свечку поменяеш к тому же движек змз короч с победы, подвеска победы, шкворневые пальцы резьбовые по замыслу развал регулируют вставляеш шестигранник и крутиш токо нихера оно не регулируется потому как пыль и грязь резьбу убили, сьем двигателя вместе с передней подвеской путем подьема центр тяжести высоко потому кувыркается на каждом повороте, раз стоял на обочине весь день, как фура идет мимо машину чуть не здувает с трассы покрашена херово ржавчина лезет как белогвардеец на пулемет пять лет и от машины отваливаются куски кузова и узлы короч говно
полковник1ржавчина лезет как белогвардеец на пулемет пять лет и от машины отваливаются куски кузова и узлы короч говно
Эва разошелссо ...передвижная мехколонна... а "Магирус Дейц" к примеру...али "Татра" трехосная?
"Магирус Дейц" к примеру...али "Татра" трехосная?ничо плохого сказать не могу, может потому что не знал их изнутри, а под ниссой я повалялся и всю камасутру изучил
говно а не автомобильТак, ее и звали- "польское чудо"
,заводился с ключаНаш тоже с ключа заводился, а дизайн, это всегда - на любителя. Заднего багажника у него нету, а на передний много не положишь, управление теряется
ЦепятычЯ картинку с инета скачал,емнип-у отцовского был,там на фотке и дырки под него есть.
Заднего багажника у него нету, а на передний много не положишь, управление теряется
ЦепятычЭто который? Помнится отец про эту функцию особенно говорил.
Наш тоже с ключа заводился
До этого у него Электрон был-ключ там был, но опять же, емнип-потом кикстартером надо.
А на Чезетте-как на авто,ключ повернул и завелось,стартер стоял.
на Чезетте-как на авто,ключ повернул и завелось,стартер стоял"тулица" и "муравей", имели 12 вольтовую электрику и стартер. У меня даже кик-стартер был снят и в гараже валялся. "Электрон", это мотороллер начального уровня
magericСразу видно у Вашего Бати руки оттуда откуда надо растут Кстати на Картине ТАТРА
Вот такая картина у меня дома висит. Отец рисовал в 1976 году в Белгороде
TYAДа зубило короткое Стрелку ложил запросто на четвертой потом пятую и летишь Пятая на внутреннем рынке появилась только в 93 ем
Жигуль зубило номер 8?
Генералисимус Сталин
Фото своей первой машины не нашол ну они где то есть на пленках надо цифрануть Но это была 2108 реэкспорт Финляндия красная ближе к малиновой Спидометр в милях и в отличии от той что на фото у меня еще были дворники и сыкалки на передние фары
брехун. спидометр в милях был у тех что в англию отгружались
а на финляндию шли с обычным, писалки ставили, да, если были комплекты для этого
основное отличие - аккуратная сборка и окрас металлик (в те времена)
Генералисимус Сталин
Пятая на внутреннем рынке появилась только в 93 ем
Не гони, знаток... Пятиступки были еще до всяких реэкспортов, на движках 1500. У меня, первая была 1300 84-го года, с четырьмя передачами,
SDRбрехун. спидометр в милях был у тех что в англию отгружались
а на финляндию шли с обычным, писалки ставили, да, если были комплекты для этого
основное отличие - аккуратная сборка и окрас металлик (в те времена)
А, чего он еще может рассказать, если пи"дить перестанет? Реэкспорт из германии тоже не в милях был, но с очистителями фар и люком, на каталожных литых дисках, ну и окрас, естественно. А из англии привозили праворульки, которые тут уже " перешивали"
Генералисимус СталинЯ такие в детстве застал. Прикольный развал колес у не груженой был. А с загрузкой ровно вставали.
Кстати на Картине ТАТРА
Итальянская сборка еще...
Ага, Челентано лично собирал.))) Жигули из фиата собрать невозможно, ежели что. Они сильно разные. 😊
Жигули из фиата собрать невозможно, ежели чтоКоробка фиатовская, на шестерочный мотор становится легко.
Да зубило короткое Стрелку ложил запросто на четвертой потом пятую и летишь Пятая на внутреннем рынке появилась только в 93 емне просто короткое а и с коротким крылом ща жуткий раритет посля то они пошли с длинным крылом до фары
писалки ставили, да, если были комплекты для этогоышшо автоматическое включение фар при заводке согластно ихнему законодательству
основное отличие - аккуратная сборка и окрас металлик (в те времена)
Не, его на машине 92-го года небыло. Хотя, делалось это легко, если залезть самостоятельно
ышшо автоматическое включение фар при заводке согластно ихнему законодательству
Так, тем и отличалось короткое от длинного
не просто короткое а и с коротким крылом ща жуткий раритет посля то они пошли с длинным крылом до фары
paradox
мой первый автомобиль был "трабант". прикольная, кстати, машинка была
В наших палестинах почему-то название этой модели ассоциировалось с понятием - драндулет. 😊
Заявлено - 197 лс.
В обвесе от якудзы, ест. 😛
Со светофора рвал в городе всех.
Фото в сети не передают драйва Мицубиси.
На этих же заводах выпускались летяги, кои раскатать Перл-Харбор в асфальт.
Осс
Генералисимус СталинБыла вишнёвая девятка 1993 г\в с длинным крылом (вроде как предыдущий хозяин установил) .
это была 2108 реэкспорт Финляндия красная ближе к малиновой
Стрелку на спидометре клали до упора .
Жаль фоток не осталось .
пыс. аж ностальгия пробила
Хотя, делалось это легко, если залезть самостоятельнодык а чо там делать с замка на реле и все делание. у меня сосед купил как то помоему семерку давно в девяностых а каких не помню, бац у него ключ на старт фары горят, он дотошный но в машинах бум бум написал на завод что интересно ответили, что его машина экспортная в финляндию и схему преложили какой провод обрезать и заизалировать. другой раз он купил крутейшую водку в поробке не помню какую на свой юбилей, позвал нас всех типо отметить на работе, ну чо по стакану всосали чуем спирт хорошего качества ну чо мы спирт с чем спутаем рази, опять он на завод ему с извинением присылают эту водку обьясняя что де автомат на конвеере збойнуло хотя обычно бывает наоборот типо вода вместо бухла
Рядовой запаса
Первой была - Мицубиси Галант,
Присматривались к такой . Денег маловато было - не продали старый автомобиль а когда продали то время было упущено .
Неа... В блоке, у реле ножки проводком перемыкались. Правда, это мне уже на высокой панели делали
дык а чо там делать с замка на реле и все делание
Рядовой запаса
Первой была - Мицубиси Галант
В начале 80-х,у соседа по гаражу была такая праворулька, 700 тыс. Прошла. Потом взял такую же, но с левым рулем и повесил старые номера, чтобы не растамаживать. Так и ездил.
Н.Валерич
Была вишнёвая девятка 1993 г\в с длинным крылом (вроде как предыдущий хозяин установил) .
Стрелку на спидометре клали до упора .Жаль фоток не осталось .
пыс. аж ностальгия пробила
про это писали тогда в За рулем
погрешность приборов была такая что врали несусветно
реальная скорость карбюраторного таза не превышала паспортную
BanzikВ наших палестинах почему-то название этой модели ассоциировалось с понятием - драндулет. 😊
так и было. только я же в берлине на нем рассекал- тогда там он был обыденным для половины новой германии
Рядовой запаса
Banzik - Vale!
присоединяюсь!
драндулетНе, так (точнее "драндулетка") нызывали советскую инвалидную мотоколяску.
Не, такне-не. трабант именно был созвучен драндулету в мужском роде и по сути им и являлся. но воспоминания добрые.
Стрелку на спидометре клали до упора .у меня было только две машины с честным спидометром- сааб 9-5 аэро и тот самый трабант
не-не. трабант именно был созвучен драндулету в мужском роде и по сути им и являлся. но воспоминания добрыеОни существовали в разные времнные эпохи. Драндулетка - продукт классического советского автопрома. А о Трабанте в СССР только слышали, а видели в заграничных поездках. Как понимаю, реально они появились на уже постсоветском пространстве, т.е. после развала СССР.
а видели в заграничных поездках. Как понимаю, реально они появились на уже постсоветском пространстве, т.е. после развала СССР.немного раньше только. осси стали массово избавляться от них после падения стены в конце 89 года и какое то количество вояки успели притащить 89-91 ещё в ссср.
вообще изначально это слово пришло из польского и относилось к самым разным самобеглым и конным тележкам -либо прокатным, либо наёмным- соответственно разбитым и неухоженнымЭту категорию в мою бытность называли "тарантас", хотя вроде был и конкретный вид повозки с таким названием. Кстати, в Израиле для этого используется термин "тарАнта", отуда пришел - х.з.
, хотя вроде был и конкретный вид повозки с таким названием.конечно. длинные дроги.
paradoxприсоединяюсь!
Благодарю, Андрей Юрьевич!
С искренним к Вам уважением!
Mr.JulioНеправильно понимаете.
А о Трабанте в СССР только слышали, а видели в заграничных поездках. Как понимаю,
В середине 80-х были. В Новополоцке(Витебская обл.) Поставлялись на нефтеперерабатывавющий комбинат,думаю по обмену.Их там было не один десяток.Кому доставались и как-не скажу.Но факт,видел и глаза выголял лично..
По остальным регионам-не скажу..
Pluto60В Минск где то в 90 г.пришла партия Вартбургов-353 с двигателем от Поло
Неправильно понимаете.
В середине 80-х были. В Новополоцке(Витебская обл.)..
SDRбрехун. спидометр в милях был у тех что в англию отгружались
а на финляндию шли с обычным, писалки ставили, да, если были комплекты для этого
основное отличие - аккуратная сборка и окрас металлик (в те времена)
Черт прежде чем предъявлять обоснуй Я эту машину брал у чувака в Питере который пригнал ее из Финки...........На ней ещенмера были Финские..............А почему на ней такая панель мне по уй Кстати если бы Англия то и рульбыл бы правый У кореша была НИВА в те годы с правым рулем и тоже в милях вот то из Англии
paradoxГенри Мортон
длинные дроги.
На мой взгляд, в истории этого моста (Конви) есть нечто очень забавное. Перечень взимаемых пошлин сохранился в удивительном предложении. Вот оно:
'За каждую лошадь или тягловое животное, перевозящее любой экипаж, фаэтон, одноконную двухместную или четырехместную карету, кларенс, почтовую карету, берлин, кибитку, ландо, тандем, дилижанс, парный двухколесный экипаж, четырехместную коляску, легкую двухместную коляску с откидным верхом или другой экипаж - 6 пенсов'.
Интересно, сколько инспекторов смогли бы определить разницу между просто дилижансом и фаэтоном?
В Питере тоже были. Привозили военные выводимые из Германии.
В Минск где то в 90 г.пришла партия Вартбургов-353 с двигателем от Поло
dima-314
В Питере тоже были. Привозили военные выводимые из Германии.
Во! А у нас в начале 90-ых "военно-вывозимые" были жуткие с виду - по-теперешнему микроавтобусы под общим названием "баркас"...
а говорят шо 90-е ушли
щаз
кит карпыч90-у ушли.. Но люди-то остались).Еще..
а говорят шо 90-е ушли
ТочняГ
кит карпыч
чё так сразу то 😊а говорят шо 90-е ушли
щаз
Та брешуть
КосатыйТа брешуть
а помнишЪ жэ чем они закончились ?
кит карпыча помнишЪ жэ чем они закончились ?
Распутина "дважды изобрАженого на бутьилке" в магазинах не стало?
нестало
но не распутина
щитай шо придирался к буквальности
dima-314Привозили военные выводимые из Германии.
Помню как в военкомате встретил однокурсника по гэпе (он как обычно три года учился , я три с половиной как в технаре) . Он прапором из ГСВГ дембельнулся (одними из первых) .
Ситуация в том , что он снова просился в армию . Вобщем он тогда и объяснил что от туда можно вывезти хз сколько а у него бабла хватило только на грёбаную "волгу" .
BanzikБлагодарю, Андрей Юрьевич!
С искренним к Вам уважением!
нима за чо! надеюсь, мы исчо побеседуем за экономику в свободной стране
Косатыйв 92м видел две бутылки в одном ларьке- якобы итальянского и якобы немецкого. обе были с грамматическими ошибкамиРаспутина "дважды изобрАженого на бутьилке" в магазинах не стало?
george_gl
В Минск где то в 90 г.пришла партия Вартбургов-353 с двигателем от Поло
от гольфа. от поло движки ставились на трабант. сегодня дикий раритет
paradoxОн вроде весь из пластика был
партия Вартбургов-353
bigrossИнтересная кстати тема. У нас в бибиревке, в соседнем дворе стояла машина, очень похожая на ГАЗ-21, но не ГАЗ-21. Отличалась она кузовными деталями, особенно формой задних крыльев и помоему задних стоп-сигналов.
Иномарки, которые вы могли видеть в детстве. Легковой автопром стран соцлагеря, ставший историей.
полная версия
https://auto.onliner.by/2022/03/21/socialist-countries-carsКакие автомобили детства вы помните? Наверняка 'Жигули', 'Москвичи', 'Запорожцы' и первые подержанные иномарки, такие как Ford Sierra, VW Passat, Audi 80, Mercedes-Benz W123 и Opel Kadett. Мы тоже решили немножко вспомнить ту эпоху, но поговорить о других иномарках - из соцстран. Таких машин было относительно немного в Беларуси, но все же определенную роль они сыграли.
Почему то я считал, что это чушкословацкая копия волкалища, но найти следов в интернете у меня почему то не получается. Возможно потому что закончились силы продираться через тонны кликбейта, выкидываемых современными говно-поисковиками...
Он вроде весь из пластика былиз дуропласта опять же был трабант.
paradox.
из дуропласта опять же был трабант.
фильм вы помните.
очень похожая на ГАЗ-21,у нас сейчас пацан ездит на ГАЗ 24 новье слушай ваще реально новый его купили и стоял в гараже на колодках а тут в наследство ушло
Вот не повезло то...чо не повезло то я бы не отказался новый ретромобиль ну понятно койкакие резинки уплотнения заменил а машина золотая не зня ее грузинарии любили
ЦепятычТам подлокотник опускался и получалось практически сплошное сиденье.
24-ка с раздельными креслами, а не с диваном.
особо доставляет уазовское название "патриот"
на уазовском сайте так и написано - Патриот
а на машыне - рatriot
- дебилы бля
carrier
Там подлокотник опускался и получалось практически сплошное сиденье.
И чего с ним делать, если тунель под ногами?
ЦепятычСзади тоже тоннель.
если тунель под ногами?
На ушастом запорожце в начале 90х ездили в поля воровать капусту. Зюзик пролезал там, где тяжелые уазики садились.вообще если отбросить предрассудки то этот ушан был вполне себе машиной, мы из свердловска своим ходом его перегнали и тут же в крым рванули и никаких поломок к статии очень удобная посадка и двигатель сзади весь шум тоже улетает в зад, мы правда перед поездкой сделали маленький абгрейт вырезали проставку в пять см и поставили меж потдоном и блоком, масла больше и из за того что он опустился обдув улудшился ваще не грелся
полковник1У кореша отец купил мы еще пацанами были там на заднем сидение так уютно было...........А печка зимой можно было просто в спортивном костюме вне м ехать........Сосед снимал с него двигатель сам приносил домой детина под 190 см и дома на лоджии перебирал его ставил и зосик снова гонял не один сезон
вообще если отбросить предрассудки то этот ушан был вполне себе машиной
carrierОна вещью была пятьдесят лет назад. Тридцать лет назад - помойное ведро с болтами, старее говна мамонта.
24 ка вещь. Из первых выпусков, сиденья на пружинах, впереди запросто трое усаживаются.
Раз заговорили об совавтопроме...
ПАЗ-672 и производные
Павловские автобусы ПАЗ-672 выпускались больше 30 лет, последние из них были собраны в 1989 году. Многие не без оснований считают эту модель самой красивой среди советских автобусов в своем классе. В конце 1980-х этот стиль, конечно, уже устарел, а вот для 1960-х был очень даже современным.
'Бакы ихтисаслашдырылмыш автомобиллер заводу', или в переводе на русский - 'Бакинский завод специализированных автомобилей'
Другую легенду советского автобусостроения - КАвЗ-685 - и его последователей делали в Кургане на местном автобусном заводе. Одно время по объемам выпуска предприятие было чуть ли не лидером в СССР. На этом фото уже поздняя модификация КАвЗ-3271.
Sraptak
Она вещью была пятьдесят лет назад. Тридцать лет назад - помойное ведро с болтами, старее говна мамонта.
Ну да... Я 2410 92-го года, в десятилетнем состоянии, брал чисто из ностальгических чувств- вспомнить молодость. За два года достала... А может, и за год...
ЦепятычВ 1991 году её сменила модель ГАЗ-31029, (С) вики
2410 92-го года,
Alexandr13
В 1991 году её сменила модель ГАЗ-31029, (С) вики
Ну, возможно она была 90-го. Но 29-я еще хуже корыто...
Цепятыччуть более устаревшее 😊 не более того 😊
Но 29-я еще хуже корыто...
----------
"...из рук же дурака, не принимай бальзама" О. Хайям Но, выбор делать вам, по-любому...
вот кузов не стойкий к коррозии - это было. Устаревшая основа - была.
Качество - было!!! 😊
Цепятычнормальная покраска 😊 но ржавела 😊
Хреновый кузов и покраска
Цепятычопять же - нормально там всё было (для прошлого века)
материалы салона
нормально там всё было (для прошлого века)Однако, у 24 и 2410 торпеда мягкая, а у этой пластик, на сколько помню
Цепятычзачем Вы все гладите торпеды???? 😀
торпеда мягкая
Alexandr13
зачем Вы все гладите торпеды???? 😀
снайперский выстрел,Александр!
мое скромное мнение:мпв 96 года,мягкий пластик на торпедо и руле,на ощупь руль приятен,оплетку на руль не покупал
вокси 08 без оплетки руль тонкий,пластик жесткий на дальних поездках напрягал
ведь была жэ така машына?
не "переговоры" не "санкцыя" не "компромисс"
кит карпычкак грят злые языки рабочее название было "Родина" 😛победа
ведь была жэ така машына?
от понятия родины до победы один шаг
Sraptakаполитично мыслиш клянусьчесслово да хоть М1 лиж бы новая с конвеера да все устаревшее да все не такое да нет помошников электронных но это МАШИНА сейчас с виду машину от машины не отличиш и ливер у всех одинаковый отличаются только качеством сборки понятно что волга никогда не будет мерседесом но те старые машины каждая индивидуальна
Она вещью была пятьдесят лет назад. Тридцать лет назад - помойное ведро с болтами, старее говна мамонта.
bigrossа я ведь на том на таком же как желтый работал все лето
https://auto.onliner.by/2022/03/29/paz-kavz-in-mins
Раз заговорили об совавтопроме...ПАЗ-672 и производные
Павловские автобусы ПАЗ-672 выпускались больше 30 лет, последние из них были собраны в 1989 году. Многие не без оснований считают эту модель самой красивой среди советских автобусов в своем классе. В конце 1980-х этот стиль, конечно, уже устарел, а вот для 1960-х был очень даже современным.
Цепятычмы на них- дрочим ты доживи до нашего возраста хотя ты и так дожил
Мы их не гладим, мы об них стукаемся...
парируй
или те как байдену шпаргалка нужна ?
говно-вопрос ща накидаем всем МиРом
Мне кажется, я ваш возраст пережил... А причем тут Волги?никто никого не пережил все кто старше 30 одного возраста. волги сдесь не причем а чо ты сказать то хотел
терь ход за цэ пятычем
как говорит президент - мяч на его стороне
а это ответственность
палковнику тока уважуха -за обЪём обслюнявлителя
а тебе минус - за слив
пони мать
при ни мать
и прочее
А... Ну, да... Кому это я... Пи"деть да подмахивать, и так модно, без пониманий...а ты не принежай собеседника и нипрениженым будеш
полковник1
а я ведь на том на таком же как желтый работал все лето
полковник1
а ты не принежай собеседника и нипрениженым будеш
А ты собеседуй, раз собеседник, а не тупи "деревенского"...
не получилось,движок перебрали,кузов из двух собрали,а оформить не получилось,поменяли на газ-53
движки 1 литр и 1,2 в основном 4 везде,задний привод редко,три ряда сидений,с люком и без,движок 3 цилиндра в попе,на раме,
пестня!
был форсмажор на свадьбе сослуживца(красивая машина сломалась)я подьехал на "лягушонке" забрал 9 штук гостей и повез
водила головной машины(креста 2,5)на шаморе(пляж владивостоцкий)удивился,что я не отстал от него
87года.
Мотор газ24 90 кобыл.
Плавный ход.
Прекрасный обзор.))0
dima-314в соседнем дворе стоял (еще недавно) - догнивал.
А у меня РАФик был.
Не совсем иномарка правда.
А ты собеседуй, раз собеседник, а не тупи "деревенского"...а ты собеседуй да несобеседуемым будеш
а еще с 93 по 00 я полюбил такое авто было у меня их то ли 5,то ли 6 штукодно такое и у нас ездиить с правым рулем
в СССР было диковинкойвот времена пошли ща комерчиские грузовики с бензиновым двигателем это опция только дизеля жаль разнеслись во времени в те времена у тракториста в колхозе можно было за пузырь солярой хоть круглый год заправлятся
Ифамаз-машина зил-трудяга ифа- блядь камаз-стиляга ну и где не права мудрая шоферская мудрость 😀
dima-314
А у меня РАФик был.
87года.
Мотор газ24 90 кобыл.
Плавный ход.
Прекрасный обзор.))0
моя с дочкой два года назад ездила на кавказ,рафик был на автомате!
михайло 2103
а еще с 93 по 00 я полюбил такое авто было у меня их то ли 5,то ли 6 штук
я на на оригинале (сузуки) 6 лет отработал. прикольная машинка
magericсамый кайф там был на заднем диване трахаться!
ЛАЗ-695Н мне очень нравился.
dima-314
А у меня РАФик был.
87года.
Мотор газ24 90 кобыл.
Плавный ход.
Прекрасный обзор.))0
У мужика на работе в те годы был , как для многодетного .
Помню что дверь ему продал (хз откуда у дв\брата взялась) . Помню что угоняли его у него . Нашли , но "раздетого" .
paradoxПоследний раз я на нем ездил в 1979-80 году. Мне было 13 лет. До траханья было еще долгих три года.
самый кайф там был на заднем диване трахаться!
До траханья было еще долгих три годтам прелесть в чем была- геометрия позволяла почти полностью выпрямиться обоим. ну а в 13 уже не грех и потрахаться- или хотя бы по шестидевятить. про трах похвататься не могу, лаз обкатал в 19...
У меня в буханке такая "геометрия" стояла- стальная рама с двуспальным диваном на ней. Поднятая спинка превращала его в "безобидное" сиденье...
там прелесть в чем была- геометрия позволяла почти полностью выпрямиться обоим
Мотор газ24 90 кобыл.я лет пять отработал на рафике токо у меня 100 кобыл было
Плавный ход.
У меня в буханке такая "геометрия" стояла- стальная рама с двуспальным диваном на ней. Поднятая спинка превращала его в "безобидное" сиденье...лудше всего когда она в пионерской форме при галстуке и под бюстом вождя мирового пролетариата который пролетел а над тобой сосны и звездное небо а под тобой трава окультуреная
У нас в управе тётенька была красивая, озеленитель. Любила носить юбки выше колена и всегда сидя в мультикаре отсвечивала своими красивыми ножками. 😊
михайло 2103Первый парень на деревне 80-го лвл. (это без подъё)
такой жужик был моим первым авто
+100500 к опции красных девок соблазнять.
ПарЭнь на Иж-планета-3 нервно курит в сторонке.
bigross
Первый парень на деревне 80-го лвл. (это без подъё)
+100500 к опции красных девок соблазнять.
ПарЭнь на Иж-планета-3 нервно курит в сторонке.
иж юпитер-4 мой первый мотик,я тогда работал на заводе"изумруд"и дамы из гальваники захромировали мне бензобак от пятого ижа и дверцы аккумуляторного и инструментального бардачков,сиденье тоже с пятерки было
купил я его за 300 рублей продал за 1200 в 1990 году
купил как,рама с передним колесом,мешок запчастей и нулевая коляска!
Цепятыч
А где весь хром то?
к сожалению с фото тогда было сложно и я выложил юпитер в голубом цвете из тырнета
бак потом перекочевал на юпитер 5,если найду фото обязательно выложу,чтоб за брехуна не принимали
договорились?
Цепятыч
А где весь хром то?
блин!перерыл все фотоархивы не нашел фото,записывайте меня в балаболы и бак скорее всего был никелирован,а не хромирован
да как так то три месяца назад попадалось фото?!
реснички на фары делал сын в 13 лет,авто хорошее,минивен с турбодизелем в 125 коней,основной привод задний,4 везде подключается на 100 км,вариации салона-хренова туча!дизель стал дорог,поменял на более современную,но по "масяне"скучаю
михайло 2103Даа, разная у нас была молодость. В мою молодость- 1980-90 г. можно было мечтать о трабанте и татре в детстве и первом гольфе в 90м.
вот еще одна любимица
mageric
Даа, разная у нас была молодость.
дык,регионы разные 😊 у вас свои мечты,во Владивостоке свои 😊
щаз я Вам поясню:юпитер-4,заз ушастый,субару доминго пять штук,москвич иж,ниссан ванет,две жигули подряд 03 01,кариб,мпв,аксио,тойота вокси,но почемуто меня тянет к япоским тачкам от 93 до 98 года
блин!перерыл все фотоархивы не нашел фото,записывайте меня в балаболыДа ладно тебе, верим... Хотя, в гальванике, скорее наносили именно хром(сам там работал)
Да ладно тебе, верим... Хотя, в гальванике, скорее наносили именно хром(сам там работал)да да тем более раз женщины наносили, по каким то физиалогическим причинам на хромировку мужчин ставить низя токо дамы-с
Цепятыч
Да ладно тебе, верим... Хотя, в гальванике, скорее наносили именно хром(сам там работал)
да просто обидно эта фотграфия три месяца назад падала в руки надо и не надо,а только я зуб дал она пропала,по гальванике не помню за давностью лет я делал серьги и броши в виде скрипичного ключа,а дамы мне мои детали обработали
иж юпитер-4 мой первый мотикбыло это чудо сумрачного имперского гения, купил после армии сразу, говно редкосное это ничего не сказать к статии за эту телегу с завода знак качества сняли. начать с того что разбив ящик я стал заводить моц и тут же бензин погнало меж головками и цилиндрами головка оказалась не то что не притерта а просто наискось сфрезерована дальше больше кик стартер стягивается болтом имеющим три сечения и соответственно две резьбы но это не главное а главное что все крепежи на моце были не каленые как следствие все или сворачивалось нахер или болталось и терялось короче найопся я с ним в сласть
полковник1
было это чудо сумрачного имперского гения, купил после армии сразу, говно редкосное это ничего не сказать к статии за эту телегу с завода знак качества сняли. начать с того что разбив ящик я стал заводить моц и тут же бензин погнало меж головками и цилиндрами головка оказалась не то что не притерта а просто наискось сфрезерована дальше больше кик стартер стягивается болтом имеющим три сечения и соответственно две резьбы но это не главное а главное что все крепежи на моце были не каленые как следствие все или сворачивалось нахер или болталось и терялось короче найопся я с ним в сласть
чиво?а правда у тебя юпитер был?покупали три мотика в военторге в трех метрах от моего дома
чиво?а правда у тебя юпитер был?покупали три мотика в военторге в трех метрах от моего домабыл был в 82 купил токо не в универмаге а прям с машины на складах четыре их было в военторг доехали токо три один у меня осел так машиной в гараж и привезли фото к сожалению не отцифровано на бумажном носителе ща пороюсь мабудь на телефон сфоткаю выложу
полковник1
был был в 82 купил токо не в универмаге а прям с машины на складах четыре их было в военторг доехали токо три один у меня осел так машиной в гараж и привезли фото к сожалению не отцифровано на бумажном носителе ща пороюсь мабудь на телефон сфоткаю выложу
да хрен вас полковников знает,все мотоциклы купленные в нашем военторге были нормальные,может вам не свезло?
да хрен вас полковников знает,все мотоциклы купленные в нашем военторге были нормальные,может вам не свезло?да нет фуевые болты и забибатые решения были у всех
полковник1любое забибатое решение нивелируется фуевым болтом, причём забитым молотком.
фуевые болты и забибатые решения
михайло 2103подьебнул,полкан?да в гальванике работали женщины не видал там полковников
сам дурак, не подьебнул а правду говорю как то беседовал с техникой безопасности у нас к статии одно время хромировку закрывали не было на работу женщины а мужиков нельзя
любое забибатое решение нивелируется фуевым болтом, причём забитым молотком.вот там так и было
михайло 2103не модер, а ТС...
ясно, тему убил модератор
не убил, а подчистил...
не всё, а лишь непотемие.
все не доходят руки порыть сеть, только про угнанный в Финляндию экипаж читал да на выставках фото
Alexandr13У вашего.
К слову у нашего царя был интересный автопарк.
У нас царей нет.
Повторю, к слову вопрос:
Интересная кстати тема. У нас в бибиревке, в соседнем дворе стояла машина, очень похожая на ГАЗ-21, но не ГАЗ-21. Отличалась она кузовными деталями, особенно формой задних крыльев и помоему задних стоп-сигналов.помнит кто то что то подобное?
Почему то я считал, что это чушкословацкая копия волкалища, но найти следов в интернете у меня почему то не получается. Возможно потому что закончились силы продираться через тонны кликбейта, выкидываемых современными говно-поисковиками...
bigross
..всячина....
bigrossЭто Вы видели в своей молодости?
Иномарки, которые вы могли видеть в детстве
magericНу что вы, нет конечно. (я не граф кентский, я деравенский). Это я чтобы тему подоживить (некоторые интерес проявляют).
Это Вы видели в своей молодости?
Что в детстве видел в деревнях у "самоделкиных" - описанию не поддаётся.
К примеру, трактор а-ля "унимог" с двиглом от "козлика". Или монстр, на базе останков Т-25.
SraptakДля немаасковских примером был сериал "ТАСС уполномочен заявить"
Вспомнить те же парковки у ВДНХ...
Иномарок по тем меркам - куча.
по Маськве иномарок
[/UOTE]
как мне рассказывают я ходил к американскому посольству машины разглядывать. Сам почемуто не помню.
mageric
https://clck.ru/eneKo
Интересная подборка.
Alexandr13Про американское посольство не скажу, мне до туда далековато было. На Гороховском переулке было какое то посольство, судя по пышному и дорохо-бохато расшитому флагу, каких то банановых мумбаюмб, там ино были припаркованы прямо на дороге. Смотреть там особо было не на что.
как мне рассказывают я ходил к американскому посольству машины разглядывать. Сам почемуто не помню.[/B]
соседнем дворе стояла машина, очень похожая на ГАЗ-21, но не ГАЗ-21. Отличалась она кузовными деталями, особенно формой задних крыльев и помоему задних стоп-сигналов.
Почему то я считал, что это чушкословацкая копия волкалища
соседнем дворе стояла машина, очень похожая на ГАЗ-21, но не ГАЗ-21. Отличалась она кузовными деталями, особенно формой задних крыльев и помоему задних стоп-сигналов.https://www.zr.ru/content/articles/904266-gody-i-sekundy/
Почему то я считал, что это чушкословацкая копия волкалища
Sraptak
так-то если перечислять - по Маськве иномарок в семидесятые-восьмидесятые каталось прилично. Вспомнить те же парковки у ВДНХ... Всех и не упомнишь.
И все поди принадлежали местным пролетариям, приехавшим на выставку «подывиться» на народные достижения?
дезерт иглВот вообще ничего похожего на волкалище нет....
https://www.zr.ru/content/articles/904266-gody-i-sekundy/
Похожа же на 24-ку?Напоминает, отдаленно...
У меня сын, в мелом возрасте, все машины и мотоциклы по звуку мотора различал.