Не сам и не с помощью мухоморов. Отпуск на носу, захотелось вернуться в авиамодельное детство, благо сейчас, как оказалось, самолетов-вертолетов с радиоуправлением (фантастика для 80-х годов) навалом, причем за приемлемые деньги. Заказал для начала что попроще - Третью модель Lama E-Sky, жду когда придет посылка. О первых опытах отпишусь, а пока хотел поинтересоваться - пробовал кто-нибудь себя в пилотаже?
рекомендую перед полётом, установить симулятор на комп, подключить пульт(многие пульты имеют такую возможность) и потренироватся сначала виртуально, дабы не разбить сразу модельку)
Симулятор вроде в комплекте идет, так что это я предусмотрел 😊
Qwesthttp://guns.allzip.org/topic/169/279485.html
а пока хотел поинтересоваться - пробовал кто-нибудь себя в пилотаже?
от тут толпа таких же тронутых тусуется 😛
О как! То-то я думаю, все кто угодно на Ганзе есть, моделистов чето не видно... а оне просто прячутся 😊
рекомендую перед полётом, установить симулятор на комп, подключить пульт(многие пульты имеют такую возможность) и потренироватся сначала виртуально, дабы не разбить сразу модельку)
Модель, о которой пишет ТС, по поведению практически игрушка, управляется очень легко, устойчива, и, если "пилот" имеет хотя бы теоретическое представление, как управляется модель вертолета, то никаких симуляторов не надо. Но набор запасных лопастей не помешает.
Эти вертолеты идеальны для начального обучения, т к обладают теми же органами и той же логикой управления, что и "взрослые" модели, имеют автомат перекоса лопастей по двум осям, но, за счет гироскопического эффекта соосных винтов, высокого расположения верхнего винта, механического гироскопа верхнего винта и электронного гироскопа стабилизации по курсу очень стабильны в полете и не требуют постоянного контроля всех 4-х каналов.
Вот если начинать учиться на классической однороторной схеме с хвостовым винтом, эт да, без программы- тренера тяжко...
Летаю на 4-й Ламе. Главное при первом взлете определиться, куда ее понесет, и корректировать триммерами. Если не хватает, то подкручиванеим тяг.
Первый взлет, в традициях подлого блина, оказался гм... не слишком удачным. Погодные условия были удовлетворительны, хотя некоторую тревогу внушал усиливающийся до 3 м\с (субъективно), ветер. Однако старт отменять было поздно. Попытки взлететь с травы успехом не увенчались: аппарат начинало волочить по траве, шасси цеплялись за стебли, винт превращался в газонокосилку...
Вспомнил, как один товарищ писал о подобных проблемах, но с минивертолетом в домашних условиях. Ту машинку бросало воздушным потоком, поднимаемым самим пропеллером. Стабилизировать удалось, попросту поставив машинку на стопку книг. У меня под рукой был пластиковый инструментальный ящик, в котором Лама и приехала к месту старта. И он-то как раз оказался подходящей площадкой. Однако вертолет капитально сносило ветром, причем в мою строну. Труханул и посадил аппарат 😊 Вторая попытка: теперь стал спиной к ветру и... ОН П_О_Л_Е_Т_Е_Л!!! Трудно описать истинно детский восторг, когда вдруг понимаешь, что управляешь летающей машинкой... Правда, ветру он оказался более покорен, нежели ручкам управления.
И тут я допустил роковую ошибку. Вертолет несло к дереву, слегка разворачивая вправо по курсу. Тут, как сейчас понимаю, было три приемлемых варианта: отработать ручкой направления доворачивая машину вправо. Или, работая одновременно ручкой направления, добавить крен влево и притопить газ. Или отработать ручкой направления назад, опять, таки придавив газ... Но я выбрал четвертый путь, на малом газу начав разворачивать машину влево. В результате чудно впилился левым бортом в дерево. К счастью, поднялся невысоко - метра на три. Но все равно, кора и ветки, вместе с обломками лопастей полетели в стороны, машина, ясное дело, вниз...
В минусе - стойка шасси, трещина в капоте, одна лопасть - пополам, вторая - расщеплена вдоль. Еще на двух остались зарубки. По наибольшую тревогу вызвал отлетевший стабилизатор. К счастью, минут через пять я его нашел в траве. Пошел домой, склеивать треснутое и менять поломанное. Что странно - огорчения нет. "Взлетный оргазм" (ТМ) оказался столь сильным, что не расстроился бы даже, если б вертолет взорвался при аварии. 😊 Все равно впечатлений оказалась масса.
Ну че я могу сказать... Каждый сам себе злобный буратин. Учиться при ветре- это сильно...
Набейте руку до автоматизма реакций в помещении, потом и на улицу можно.
QwestЧто-то хиловат вертолет. Я думал они крепче, немного. 😞
невысоко - метра на три.
Мне тут ради прикола подарили gyro-303 - игрушка по сравнению с Ламой.
Первые полеты в квартире окончились куварканием по полу и проверкой на прочность батареи отопления. Лопастям вообще ничего.
А вот полёты на улице прошли не столь весело.
Сначала отвалился задний винт (еле нашёл ночью), потом расшаталась ось винтов, и в конце-концов из-за расшатанной оси верхняя шестеренка коснулась нижней маленькой шестерёнки на двигателе и все зубья срезало как ножом. Всё.
Игрушки хватило на несколько полётов дома, 3 уличных - и пришёл ей конец. 😊
Да номано 😊 лопасти поменял и вперед. А что до высоты - вчера загнал этажа на четыре примерно. На такой высоте его, правда, плохо видно, так что решил быть ближе к земле, во избежании казусов.
Между прочим, продолжаю свои летные уроки. Для начала решил освоить хотя бы взлет-посадку, причем последнюю - без поломок 😛 Ну, по крайней мере, в дерево не врезался в этот раз. В остальном же - пока не могу привыкнуть к инерционности управления, т.е. тому, что машина реагирует на мои команды отнюдь не моментально.
т.е. тому, что машина реагирует на мои команды отнюдь не моментально.
Это плата за устоичивость. На самом деле, реагирует- то она сразу, только вяло. Научитесь- поменяете на нормальный одновинтовой. Там оторветесь))))
т.е. тому, что машина реагирует на мои команды отнюдь не моментально.
Это плата за устойчивость. На самом деле, реагирует-то она сразу, но только вяло. Ничего, научитесь- потом поменяете на нормальный одновинтовой. Там оторветесь)))
to RZ296: офигеть просто...
Народ на rcdesign.ru прикалывался, что у Тарека что-то отвалилось в вертолете и что он его все 4 минуты просто пытался посадить. 😊 Кстати, если еще не были на эрсидизайне- рекомендую, там много разделов, в вертолетном и про Ламу, и про прочее имеются. У меня у самого был Robins E-Sky, впоследствии проапгрейженный по полной программе (карбон, алюминий, нормальные моторы и лопасти). Сейчас мечтаю о нормальном вертолете, но нет лишней пары тысяч долларов.