О полетах над населенными пунктами

Wladim753

Суть. Мои родители живут на окраине самого глубокого в Азиопе угольного разреза после визита туда господина ПэЖэ, это место стало известно на всю страну. Рядом находится частный аэродром, там появилась следующая услуга- полеты над разрезом на самолете, стоимость услуги 1200 рэ
со скидкой 600 рэ с рыла. Так же над поселком есть воздушный коридор для транспортников и пассажирских самолетов,но они не мешают.
Частные самолеты летают очень низко над поселком , на высоте до 50м.
Вопрос можно ли им летать над населенными пунктами на такой высоте?
Ну и что делать?

Skut1

Проконсультироваться у наших маленьких, но очень гордых соседей. У них еще старшой есть - Академик. 😛 Шютка.

Курите правила полетов малой авиации, там наверняка ограничения есть.

Дядюшка Ух

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 136
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 42
РОССИЙСКОЕ АВИАЦИОННО - КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
N 51
ПРИКАЗ
от 31 марта 2002 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"IV. Безопасные высоты (эшелоны) полета
Расчет безопасных высот (эшелонов) полета производится в порядке согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
14. Безопасная высота круга полетов над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла:
при полетах по ПВП (правила визуального полета) - не менее 100 м;
при полетах по ППП (правила полета по приборам) - не менее 200 м.
15. Безопасная высота полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, за исключением круга полетов, определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не менее 300 м...
...16. Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла:
а) над равнинной или холмистой местностью и водным пространством:
на скоростях 300 км/ч и менее - 100 м;
на скоростях более 300 км/ч - 200 м;
б) в горной местности:
горы 2000 м и менее - 300 м;
горы выше 2000 м - 600 м.
Полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, а также по ППП с использованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации.
17. Нижний (безопасный) эшелон полета по ППП определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) составляла не менее 600 м.
Нижний (безопасный) эшелон полета по ПВП может определяться с учетом максимального превышения препятствий в пределах ширины воздушной трассы или маршрута полета...

...XVII. Особенности полетов над населенными пунктами

107. Полеты воздушных судов над населенными пунктами выполняются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.
108. В случае, когда метеоусловия не позволяют выдерживать установленную высоту (эшелон) полета, командир воздушного судна обязан обойти населенный пункт, как правило, с правой стороны, если не установлен иной порядок обхода.
109. Полеты аэростатов над населенными пунктами выполняются на высоте не менее 50 м от верхнего края препятствия..."

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2010 г. N 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"...Установление и использование структуры
воздушного пространства...
24...Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.

VII. Контроль за соблюдением требований
настоящих Федеральных правил
...157. Расследование и учет нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, в которые вовлечены воздушные суда различных видов авиации, проводятся Федеральным агентством воздушного транспорта с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти."

36and6

А вы воздушную плевательницу купите и сделайте несколько прицельных плевков по корпусу пролетающего самолёта, повыше летать начнут.
Говорят так в одном подмосковном аэродроме закрыли малую авиацию.
Зае...ли летать над дачами на бреющем.
Там правда дробью шмальнули, но заметьте я вам этого не предлагал. 😛

Wladim753

"...Установление и использование структуры
воздушного пространства...
24...Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.
Как мню понимает ,вышеуказанное,над населенным пунктом они летать не могут, т.к. аэродром находится далеко за его пределами .

Дядюшка Ух

Как мню понимает ,вышеуказанное,над населенным пунктом они летать не могут, т.к. аэродром находится далеко за его пределами .
Повод для написания жалобы безусловно присутствует. Чем больше таких жалоб от жителей поселка будет - тем лучше. Но начать, наверное, лучше с разговора в поселковой администрации. Может быть им удастся договориться с владельцами аэродрома о переносе схемы полетов за пределы населенного пункта. Упирайте на то, что полеты на малых высотах элементарно опасны. Случись что, прокуратура и СК "шашками махать" будут, не разбирая.

Wladim753

Да им пофиг, у них чуть нераз в год по самолету падает и не хрена.
http://www.google.ru/url?sa=t&...6wqyyTGtWmk-tbw
http://www.google.ru/url?sa=t&...QwgQk7t8w6WvWig

Wladim753

Как аз в 2010 крайний упал, раз в два года.... 2012г. настал.
Наверное сделаю ружо из трубы 1/2,ствол по длиньше заряд по мощней , чтоб картечью до 100м пробило))) А то на закон надеяться....
При советах вояки летали, так хоть не обидно..... защитники, хоть и спать не давали утром в выходные...

Дядюшка Ух

Wladim753
Наверное сделаю ружо из трубы 1/2,ствол по длиньше заряд по мощней , чтоб картечью до 100м пробило))) А то на закон надеяться....
Тогда вам не в Юрконсультацию надо, а в раздел ПВО. 😊

афоня

Wladim753
Наверное сделаю ружо из трубы 1/2,ствол по длиньше заряд по мощней , чтоб картечью до 100м пробило))) А то на закон надеяться....
Сто пятая часть вторая пункты е,и. Пожизненное.

Wladim753

Сто пятая часть вторая пункты е,и. Пожизненное.
Пожизненно будет когда он на дом упадет, для всех....

Has No Name

А вы воздушную плевательницу купите и сделайте несколько прицельных плевков по корпусу пролетающего самолёта, повыше летать начнут.
Говорят так в одном подмосковном аэродроме закрыли малую авиацию.
Зае...ли летать над дачами на бреющем.
Там правда дробью шмальнули, но заметьте я вам этого не предлагал.

Там как-бэ аэродром был, когда дач и дачнегофф и в проекте не было. А потом земель власти напродавали, дачнеги понаехали, понастроили, и начали бороться за свои бл@ццкее права. А самолет там таки сбили, инструктор и курсант погибли и аэродром прикрыли на несколько лет. Сейчас опять работает. Из-за таких "дачнегоф" несколько точек малой авиации прикрыли. В том числе и аэродром клуба СЛА МАИ на новориге. Когда- то я туда по вечерам после работы мог поехать и покрутиться на малютке. Теперь все, коттеджи, нах.

Wladim753

Не ,там вокруг аэродрома как все было так и осталось.
Просто они сцуки маршрут такой проложили, аэто совсем другое дело.

HIND

1. Выяснить схему аэродрома и маршруты полётов (обязано быть в наличии на стенке перед глазами РП)
2. Соотнести схему с реалиями.
3. Спросить о наличии действующих сертификатов эксплуатанта с правом выполнения коммерческих пассажирских полётов.

По результатам написать заявление в транспортную прокуратуру и ФАВТ.

Wladim753

По результатам написать заявление в транспортную прокуратуру и ФАВТ.
ИМХО,писать сразу лучше туда,отработать они должны у них доступ есть везде, т.к. на аэродром могут не пустить.
Пока полеты прекратились, наверное написал уже кто то.

HIND

ТП (транспортная прокуратура) никогда не полезет что-то проверять если нет железобетонной уверенности в возможности срубить палку. Авиабизнес - штука очень специфичная. Все друг-друга знают и так или иначе связаны между собой. Вот один из примеров: ТП даёт отказ по материалу о таких же полётах. "Отказать в связи с невозможностью точного определения маршрута пролёта ВС над указанным домовладением" Имеется в виду, что заявления хозяина о дома, о том что над ним летают - мало. Надо инструментально зафиксировать как сам факт пролёта, так и факт пролёта именно над данной точкой. А то, что даже по схеме понятно, что летают именно надо домом, ещё ни о чём не говорит. Надо доказать, что точка на карте и именно этот дом - одно и тоже место.
Обычно происходит так: приходит заява о полётах. Заводится проверка по "Нарушение правил полётов и подготовки к ним". Приезжают на место. Никто не летает. Отказ. Даже на точку не поедут. Неинтересно.

Wladim753

Обычно происходит так: приходит заява о полётах. Заводится проверка по "Нарушение правил полётов и подготовки к ним". Приезжают на место. Никто не летает. Отказ. Даже на точку не поедут. Неинтересно.
А если есть видеофиксация события?

HIND

Wladim753
А если есть видеофиксация события?

Какая? С аппаратной фиксацией координат места ВС и его высоты? Поверенное и находящееся в списке допущенных к использованию на территории РФ? Да любой судья тебя выгонит ссаной тряпкой из процесса если ты с такой доказухой придёшь.

Has No Name

А показания свидетелей в суде уже не катят???

афоня

To HIND. Вы очень далеки от прокуратуры, какой отказ Вы имеете в виду? Что это вообще такое)? Хватит бредятину нести

HIND

К счастью - да, далёк. И она далеко от меня. Я имел в виду отказ в возбуждении уголовного/административного дела по факту проверки. С самими проверками подобного рода - встречался и увы, неоднократно. Особенно радовали "эксперды" требовавшие "безукоснительного соблюдения ФАП", которые на тот момент ещё не были введены в действие.

sk0ndr

Правил не знаю. Но совет дам:
Трубу диаметром 90 мм и длиной 1.20 отрежьте. Как снова полетят - выйти на открытое пространство, встать к ним лицом и на плечо вскинуть. (ОПЦИЯ: Можно из ракетницы навстречу пальнуть). Только убедитесь, что они вас видят.
И постарайтесь, что б никого из шишек в тот раз на борту не было, а то ведь сдуру и ответить могут....
😊

RSL


Легкомоторный самолет рухнул рядом с детским садом

http://www.ntv.ru/novosti/323948/

афоня

sk0ndr
и ответить могут....
И правильно сделают

air 100

sk0ndr
Трубу диаметром 90 мм и длиной 1.20 отрежьте. Как снова полетят - выйти на открытое пространство, встать к ним лицом и на плечо вскинуть. (ОПЦИЯ: Можно из ракетницы навстречу пальнуть).
😊

Можно самодельную ракету из трубы запустить.
Ну те,которыми ракетомоделисты балуются.
Летит на 200-300 метров,направление выдерживает достаточно хорошо.
Попадать не надо,это лишнее,...но поставить перед фактом,что здесь могут быть проблемы-полезно.
В случае чего,отмазка-проводим тренировки по ракетному моделизму.
😊
П.С.ДА,прозрачный щиток на лицо наденьте,а то газовая струя глаза может повредить.
П.П.С.Все это-если не хотите идти законным путем.

sk0ndr

Все это-если не хотите идти законным путем.
Попробуйте жалобу написать местному транспортному прокурору. Все равно им там делать нех.
Если его раззадорить, из аэроклуба он много крови нацедит.
Так и пишИте: летают очень низко, "воздушное хулиганство", "предпосылки" (к происшествию). Пару раз местного руководителя к прокурору выдернут, он запретит развлекаться в том районе.

36and6

air 100


В случае чего,отмазка-проводим тренировки по ракетному моделизму.

Может их лучше бластером сбивать? Нынче это модно.
http://www.ria.ru/incidents/20120830/733549506.html

В соседней ветке продавали такие, разные цвета и мощности в наличии.
Його лучше на трубу для ракетомоделизма прикрепить, для пущего эффекта.
Скажете потом что пытались вместе с тренировкой по ракетному моделизму, заодно голограмму нарисовать в воздухе.
Или например послать сигнал на марс и получить ответ от американского марсохода.

Наверняка ваши отмазы прокатят когда какой-нить из самолётов грохнется. 😛

air 100

36and6

Наверняка ваши отмазы прокатят когда какой-нить из самолётов грохнется. 😛

Вы читать умеете?
😊
Я же ж русским по белому написал:"Попадать не надо,это лишнее,..".
Что не так?
Надо ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ взлет ракеты недалеко от самолета.
Зрелище красивое...и наводит на нужные мысли.
Летчики-народ сообразительный,все сами быстро поймут.

36and6

air 100

Вы читать умеете?

даже нескольких русских языках говорю, читаю, пишу, понимаю 😊

Попадётся какой нить пугливый, штурвал бросит и выпрыгнет без парашюта.

А насчёт "Попадать не надо,это лишнее,.."

Ракетомоделизмом занимался и как полетит сделанная очумелыми ручками ракета заранее не знает никто.
Она даже с вертикального станка часто улетает не туда, куда хотел автор.
А уж с рук 😊
А как они взрываются красиво прямо на старте. Не описать в словах.
Хорошо что оперение делают лёгкое из бальсы или пенопласта, осколки не опасные.

Проверено 😀


Barsick

Wladim753
Наверное сделаю ружо из трубы 1/2,ствол по длиньше заряд по мощней ,

ненене (с)
Два дерева, между ними резиновый жгут, боезапас - гирьки, связанные стропой. Для легкомоторной авиации, при попадании в винт - вполне достаточно

TIR

Тему перенести в ПВО.

Леонид Ильич

аэростат повесить легче- и законно, и совесть спокойна.

Has No Name

Ракетомоделизмом занимался и как полетит сделанная очумелыми ручками ракета заранее не знает никто.
Она даже с вертикального станка часто улетает не туда, куда хотел автор.
А уж с рук
А как они взрываются красиво прямо на старте. Не описать в словах.
Хорошо что оперение делают лёгкое из бальсы или пенопласта, осколки не опасные.
Проверено

Ога, подтверждам-с.

К тому же летом в Мск пытался купить ракетные двигатели- их нет ни в одном модельном магазине. Говорят, запретили продавать.

sk0ndr

К тому же летом в Мск пытался купить ракетные двигатели- их нет ни в одном модельном магазине. Говорят, запретили продавать.
Делайте сами. Если остались уже отработанные движки - задача вообще детская.
Если нет - то чуть усложняется.

36and6

sk0ndr
Делайте сами. Если остались уже отработанные движки - задача вообще детская.
Если нет - то чуть усложняется.

За вами уже выехали 😛

Has No Name

За вами уже выехали

Ога. Вы не на дельтапланы свои ракеты нацеливаете?

Если остались уже отработанные движки - задача вообще детская.

Они прогорают до непотребства. Так что гильзы одноразовые. Когда в детстве крутили самокрут из газетной бумаги на силикатном клее, получалось на несколько запусков.


Делайте сами.

Что- то мне подсказывает, что эа это легко изготовление оружия или ВВ прилепить могут. Нах-нах.

sk0ndr

Они прогорают до непотребства. Так что гильзы одноразовые.
Я тоже в детстве делал. Заводские движки в начале 80-х на пару запусков хватало. В самокруте сопло - самое сложное. И вообще - гуглить нужно "карамельный ракетный двигатель". 😊
А там и до сорбита дело дойдет....

Has No Name

гуглить нужно "карамельный ракетный двигатель".

Карамельный гуано полное, со всей ответственностью.

Нормально летали на сухой смеси селитра+сера(если серы нет, можно сахар)+ активированный уголь. Но это уже порох-дымарь, только в несколько других пропорциях, но нынче- статья-с. Второй рецепт- алюминиевая пудра+ селитра= аммонал, простите. И то и то низззяяяяяя!!! Хотя, в 70-80 годы лепили как нех делать не только у нас, но и по всему миру. Ни терроризма, ни экстримизма на почве моделей ракет не наблюдалось. Запускали в открытую на школьных дворах. Ко всеобщему удовольствию, кстати. И это считалось лучше, чем шататься по улицам или быть футбольным фанатом.

air 100

36and6

Ракетомоделизмом занимался и как полетит сделанная очумелыми ручками ракета заранее не знает никто.
Она даже с вертикального станка часто улетает не туда, куда хотел автор.
А уж с рук 😊


Ну не знаю....
У меня всегда летали нормально.
В том числе и с рук, из трубы.
И даже попадали,иногда,куда надо.
😊
Тщательнее надо ракетки делать.

air 100

36and6


А как они взрываются красиво прямо на старте. Не описать в словах.
Хорошо что оперение делают лёгкое из бальсы или пенопласта, осколки не опасные.

Проверено 😀

Так пусковая труба металлическая +открыта с двух сторон.
Так что ,взрыв не страшен....почти. 😊
Кстати,у меня не взрывались ни разу.
Может потому,что я движки всегда сам делал?

air 100

Has No Name

Карамельный гуано полное, со всей ответственностью.

Нормально летали на сухой смеси селитра+сера(если серы нет, можно сахар)+ активированный уголь. Но это уже порох-дымарь, только в несколько других пропорциях, но нынче- статья-с.

Гм....
Что-то подсказывает мне,что если сильно ушлому полицаю сказать,шо ЭТОТ двигатель вы купили у неизвестного лица на блошином рынке-ему будет лениво проводить дальнейшее расследование.
Или покупка ракетных двигателей теперь тоже статья?
😊
Сделали партию двигателей- уничтожьте следы производства на своей кухне....и все будет нормально.
😊

air 100

Has No Name

Карамельный гуано полное, со всей ответственностью.

А че в них не так?
Не тянут или взрываются?
Сам делал пороховые,поэтому не в курсе.

sk0ndr

Карамельный гуано полное, со всей ответственностью.
На сахаре не хвалят. А вот на сорбите - ниче так идут.
Хотя многие сорбитный движок карамельным называют.

Вот нашел где более-менее подробно: http://serge77.rocketworkshop.net/index.htm

Has No Name

Не тянут или взрываются?

Медленно горят и красиво дымят. Потому не тянут.

Has No Name

Что-то подсказывает мне,что если сильно ушлому полицаю сказать,шо ЭТОТ двигатель вы купили у неизвестного лица на блошином рынке-ему будет лениво проводить дальнейшее расследование.
Или покупка ракетных двигателей теперь тоже статья?

ХЕЗ его знает. Там же либо "почти" порох, либо "почти" аммонал. Могут притянуть к ВВ, как пример, ежели раскрываемость поднять нужно. Не зря же их продавать перестали, хотя раньше лежали свободно. Я сугубо ИМХО.