Камрады-автолюбители! Задали тут мне такой вот вопрос - при сдаче экзамена на вождении в городе инспектор поставил 3 балла в п. 3.11 экзаменационного листа "неуверенно пользовался органами управления ТС" и 2 балла в пункте "3.10 не пользовался зеркалами заднего вида", общий результат "не сдал". Допустимо ли в этих пунктах ставить более 1 балла?
На просьбу разъяснить поставленные оценки ответил - ничего объяснять не буду, я сразу за руление одной рукой высаживаю а вы почти все время левой рукой рулили, можете мое решение обжаловать" (записано на сотовый телефон).
Должен ли инспектор разъяснить поставленные оценки и штрафные баллы?
Chemk
я сразу за руление одной рукой высаживаю
бред...! какие агрументы у этого инспектора...!
меня отец наоборот всегда говорил и учил умей управлять автомобилем одной рукой (левой), стаж у моего отца более 40 лет он профессиональный водитель ездил по всей стране....не доверять ему у меня нет оснований.
fref1С житейской стороны прав инспектор. Руль нужно держать двумя руками, особенно пока опыта нет. Если пробьет колесо или машина наедет на яму/кочку, "одной левой" справиться будет очень нелегко, если вообще возможно.
меня отец наоборот всегда говорил и учил умей управлять автомобилем одной рукой (левой)
ChemkА вы задали интересный вопрос! Нынешняя Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденная приказом начальника ДОБДД МВД РФ от 09.06.2009, признана недействительной Генпрокуратурой, в связи с нарушением порядка ее утверждения. В Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений подразделения ГИБДД от 20.07.2000 N 782 нет никаких упоминаний о штрафных баллах за неправильное выполнение упражнений практической части экзамена. Нет этой "разблюдовки" и в постановлении Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396. В интернете есть табличка, где прописано количество баллов за каждое нарушение, но ее официальные реквизиты никто не приводит. Как я понимаю, она содержалась в какой-то книжке-методичке, раздаваемой ученикам автошкол. Статус ее также неизвестен.
Допустимо ли в этих пунктах ставить более 1 балла?
Тем не менее и в новой Методике нет какого-либо запрета несколько раз начислять баллы за перечисленные вами нарушения.
ChemkВ действующих нормативных актах не предусмотрена обязанность экзаменующего инспектора разъяснять вам суть нарушений. Письменно уведомить должны лишь при отказе в допуске к экзаменом. Результаты экзамена можно обжаловать в административном или судебном порядке.
На просьбу разъяснить поставленные оценки ответил - ничего объяснять не буду, я сразу за руление одной рукой высаживаю а вы почти все время левой рукой рулили, можете мое решение обжаловать"
В общем, можно сказать так: практического смысла обжаловать нет, так как "не пользовался зеркалами" и "неуверенно пользовался органами управления" - это на 100% субъективное мнение экзаменатора, которое опровергнуть практически невозможно. Ну вот кажется ему так! Посему рекомендую все же прислушаться к его требованиям и в следующий раз держаться за руль обеими руками.
Дядюшка УхВ общем, можно сказать так: практического смысла обжаловать нет, так как "не пользовался зеркалами" и "неуверенно пользовался органами управления" - это на 100% субъективное мнение экзаменатора, которое опровергнуть практически невозможно. Ну вот кажется ему так! Посему рекомендую все же прислушаться к его требованиям и в следующий раз держаться за руль обеими руками.
Есть и другая сторона - оценка экзамена обжалуется в соответствии с гл. 23 и 25 ГПК, а ст. 249 ГПК обязывает не опровергать заявителя законность принятого решения, а государственного чиновника доказать законность и обоснованность такового, причем само лицо, чьи действия и решения оспариваются, свидетелем для самого себя быть не может.
А в новой методике, которая будет действовать с 1 февраля 2013г эти нарушения написаны немного подругому - "Не обеспечил безопасность маневра -не посмотрел в зеракало, не повернул голову" - то есть начисление за каждый непосмотр перед совершением конкретного маневра.
Дядюшка УхДо недавнего времени на сайте gibdd.ru была доступна следующая информация (см. screenshot):
Нынешняя Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденная приказом начальника ДОБДД МВД РФ от 09.06.2009, признана недействительной Генпрокуратурой, в связи с нарушением порядка ее утверждения.
Таким образом, в настоящее время прием квалификационных экзаменов в Госавтоинспекции осуществляется по Методике, утвержденной Главным управлением ГИБДД МВД России 9 августа 2001 года.
ChemkА теперь экстраполируем это на реальное судопроизводство. Придет в суд инспектор. Возможно, придет инструктор автошколы (не знаю, присутствуют ли они сейчас в машине во время экзамена). Инспектор скажет, что лично наблюдал, как экзаменуемый не пользовался зеркалами при маневрах, чем создавал потенциально (или даже реально) аварийную ситуацию. Инструктору (если будет) явно не резон ссориться с инспектором, поэтому он повторит его версию. Судья распишет, что у него нет основания не доверять словам инспектора, так как он является государственным служащим и не имеет каких-либо личных мотивов для выставления несправедливых оценок. Посему истцу отказано в требованиях. А потом полезшего в бутылку соискателя ВУ радостно "прокатят" на экзамене еще несколько раз. И стоит оно того? Тем более, что, повторюсь, по сути-то инспектор прав. Руль надо держать двумя руками. К примеру, в Израиле за это штрафуют и не на бумаге, а в реальности.
а государственного чиновника доказать законность и обоснованность такового, причем само лицо, чьи действия и решения оспариваются, свидетелем для самого себя быть не может.
Но вопрос все таки в чем - а можно ли в пунктах "неуверенное пользование органами управления" и "не пользовался зеркалами" ставит ьболее 1 штрафного балла?
Chemk"УТВЕРЖДАЮ
Но вопрос все таки в чем - а можно ли в пунктах "неуверенное пользование органами управления" и "не пользовался зеркалами" ставит ьболее 1 штрафного балла?
Врио начальника Главного управления
ГИБДД МВД России
генерал-майор милиции В.У. Тимошин
9 августа 2001 г.
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
...
IV. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(ВТОРОЙ ЭТАП)
...
4.2. Для оценки экзамена определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие.
В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую -1...."
Соответственно, каждый раз, как экзаменуемый не посмотрит в зеркало при перестроении или неуверенно пользуется органами управления, ему можно начислять штрафной балл.
а "неуверенное пользование органами управления" - что под этим понимать?
ChemkЯ думаю, что вождение одной рукой без надобности (не в момент переключения передачи) вполне может укладываться в это понятие. Ну и "судорожное" руление рывками, путаница в передачах. Методика не раскрывает данное понятие, оставляя это на усмотрение экзаменатора.
а "неуверенное пользование органами управления" - что под этим понимать?