Электросети.

Дог

Купили мы три года назад домик в деревне. Тогда и счетчик поменяли и подключились. О чем есть бумаги. А вот договор не перезаключили нам. И за все время квитанцию прислали только раз. Ну мы по счетчику платили на ту квитанцию и всё было хорошо. А потом домик несколько месяцев стоял пустым. Ну нет расхода - нет и оплаты. А сегодня приехали и свет отрезали. Оказывается за те месяцы что никого не было насчитали 20 000р долгу. Типа безучетное потребление. В понедельник поеду на разборки. Подскажите какими законами поминать, и куда кляузничать грамотно. И дополнительно вопрос, если дело затянется, если восстанови ь подключение и платить так же по счетчику что за то будет? Вроде как не воровство ибо платим. И вообще на них 5уда жаловаться? В суд сразу подавать? Счи ать при действующем счетчике по каким то странным нормативам это не мошенничество? В поиск прошу не посылать, инет только с телефона остался. Заранее спасибо.

hollivell

подпишусь.
писать думаю в роспотребнадзор. Вы же потребитель,так?
вообще если есть счетчик то должны считать по нему. единственно если он не исправен или истек срок его эксплуатации. проводят же замену устаревших счетчиков.
что касается расчетов за потребленую энергию то должны считать среднее потребеление. не знаю правильно это или нет. - не работал у меня счетчик - табло погасло. а я 3 месяца не платил.квитанций нет. следовательно взяли посомтрели расход за предыдущие 3 месяца высчитали средний и по среднему начислили оплату.
читать постановления правительства связаные с предосталением услуг.
по номеру помню одно но оно вам не пойдет - касается подключения.
так же есть Федеральная антимонопольная служба. эти занимаются электросетями если те отказываются подключить либо завышают тарифы либо ещё что то вымогают.

Witaly

У меня когда то провода отрезали в подобном домике. Звонил в местное энергохозяйство, там по телефону сказали что за мной долгов много (точно не сказали) и что бы я приезжал разбираться. Плюнул, подключил свет обратно и забил на них. Потом, когда домик продавал, выяснилось что никаких особых долгов нет так как потребления не было и счётчик показывает прежнее значение, но есть долг по какому то сбору, что то около полутора тысяч, не помню что за сбор. Покупатель, он как раз ездил со мной на разборки с электриками, сказал что бы я не парился, он это оплатит и сам всё оформит, я на это дело выписал доверенность. На том всё и закончилось...

Полимах

Алгоритм при установке/замене счетчиков вроде такой:
1. Установка/замена счетчика. Составляется акт, где указаны: серийный номер старого счетчика и его показания на момент демонтажа, серийный номер установленного счетчика и его начальные показания, номера пломб.
2. С данным актом (его должны составлять в 3 экземплярах, но обычно составляют только в двух) обращение в энергосбытовую компанию или управляющую организацию для регистрации счетчика.

Насчитали энную сумму вследствии того, что не представлялись показания счетчика.
Хотя отключили электроэнергию незаконно, самим подключаться не стоит, ибо это будет самовольное подключение.
Претензию в письменном виде, под роспись, копию в прокуратуру и администрацию.
В претензии указать показания счетчика, требовать произвести перерасчет и подключение (перерасчет немедленно, подключение в течении десяти дней).
Примерно так.

Egolf

Вот такое письмо перед НГ на почту пришло. Делюсь для информации.

Ганза тупит, вот прямая ссылка на картинку
http://forum.guns.ru/forums/ic...156/7156051.tif

В общем законы опять поменялись в пользу монополистов. Надеюсь долг отобьёте.

victor01

Жалуйтесь на то, что отрубили без уведомления и у Вас на руках нет решения суда. У них там есть какая то фигня - типа своих судов, которые выносят такие решения. Но Вас должны были уведомить перед отключением, хотя бы по телефону...

Egolf

Довесок.

А вообще причина введения отдельных нормативов для частных домов - защита энергетиков от "очень умных" хозяев. Поскольку нормальный жилой двухэтажный дом в среднем потребляет около 3000-5000 квтч, был соблазн сломать счётчик и платить норматив по количеству прописанных или "по среднему". Что минимум в 10 раз дешевле. Самые тупые просто не пускали съёмщиков показаний на территорию.

Теперь нормативы подняли и ОБЯЗАЛИ потребителя передавать показания.

Так что подозреваю в случае ТС, энергетики рассчитали правильно. Однако в суде скорее всего можно будет откусаться, поскольку уведомление о задолженности входит в обязанности гарантирующего поставщика. А они дождались накопления долга и просто отрезали.

victor01

Добавлю, Камрад.
ИМХО в суд подавать не айс - надо правильно составить иск, в Вашем случае это будет непросто (надо собрать все предваряющие ДОКУМЕНТЫ по делу), при этом время долго будет тянуться и не гарантирован результат в Вашу пользу (Вы же не знаете, что подложит Ответчик и придет ли он вообще на заседание).
Мой совет - подайте ЖАЛОБУ в тот орган, куда поедете на разборки, а копию обязательно в прокуратуру. И обязательно зарегистрируйте жалобы в обеих инстанциях. Вам должны выдать либо талон-уведомление о приеме жалобы, либо на Вашей копии поставить отметку о приеме.
По закону срок рассмотрения жалобы 1 месяц. Это намного эффективнее судебной тяжбы, поверьте опыту.
Когда Вам ответят на жалобу, у Вас на руках будет ответ от обеих инстанций. Если Вас он не устроит, тогда Вы можете жаловаться на рассмотрение Вашей жалобы ( 😛) опять же в прокуратуру. Только на этот раз на их действия по обращению граждан. 😛
ЗЫ, жалуйтесь, в первую очередь, на неуведомление об отключении и немного на неправильное начисление долга (лучше об этом не говорить).
Вашей целью должно стать бесплатное обратное подключение, вследствие его неправомерности.

Дог

Сейчас иду в общество потребителей. Есть идея, написать не одну а две жалобы. Одну на отключение, вторую на такие странные расчеты. Имеет смысл?

------------------
Lupus lupo homo est

victor01

Попробуйте, только в прокуратуре ее вряд ли рассмотрят, у электриков обычно есть всякие основания для отключения, но должны предупреждать. А на отключение обязательно копию в прокуратуру!

Egolf

Смысл есть хотя бы в том, что бы письменно заявить своё несогласие.

victor01

Неправильное начисление можно решить, а можно не решить, смысл философский. Естественно, что этот вопрос решается сначала в электросетях. А отключение без уведомления пахнет нарушением закона, прокуроры обязаны рассмотреть. В копеечку обратное подключение влетит, если не попробовать.
ТС, желаю Удачи!

Дог

у электриков обычно есть всякие основания для отключения
Они элементарно грубо нарушили процедуру. На то и хочу упирать для начала.

------------------
Lupus lupo homo est

victor01

Они элементарно грубо нарушили процедуру. На то и хочу упирать для начала.
Надо выделить этот момент в жалобе. Они обязаны предупредить письменно. У Вас там есть ящик почтовый? Если нет, то плохо, они, бывает, бросают бумажку за калитку, ветер уносит. Х.з., может умышленно?

Дог

Надо выделить этот момент в жалобе. Они обязаны предупредить письменно.
Я хочу отдельно сделать жалобу на отключение в нарушение всех процедур. И отдельно на перерасчет.
У Вас там есть ящик почтовый?
Нет, почтальон и не ходит к нам вообще. Почта в 5 км. У них есть мой телефон, и при приходе чего нибудь просто звонят на сотовый.
бывает, бросают бумажку за калитку, ветер уносит.
Юмор в том, что дома постоянно кто - то есть. Из людей. На протяжении последних 5 месяцев дома всегда кто то есть. Так что исключено. Калитки и забора кстати тоже нет.

------------------
Lupus lupo homo est

victor01

Я хочу отдельно сделать жалобу на отключение в нарушение всех процедур. И отдельно на перерасчет.
На перерасчет в прокуратуру пока не надо, Вы же пока не знаете как Вам насчитали.
Нет, почтальон и не ходит к нам вообще
Энергосбыт в деревнях обычно рассылает своими силами, почтовое обслуживание в дальних деревнях не особо работает... Телефон есть, должны были звонить. Хотя, после укрупнения мне звонить перестали, только бумажки за забор кидают (ящик повесить руки не доходят, год состаривал его на улице, чтобы не сняли, теперь повешу).

Дог

Выяснилось интересное кино. Оказалось все потребные извещения были посланы. По идентификаторам выяснилось, что одно из них почему то вернули сегодня в место отправления, а второе только пришло на нашу почту. Долг пересчитали без вопросов, сказали подключение завтра восстановят. Вот так тут все работает.

------------------
Lupus lupo homo est

victor01

Ну, вот... Справедливость востроржествовала. 😊
У них такая политика - сгустить и наслать, дрогнул, оплатил, не дрогнул, отступили.
Поздравляю, Камрад, этот раунд выиграл! 😊

Дог

Самое смешное, что никаких попыток спорить насчет персчета не было. Сказали - счетчик есть? Ну сейчас пересчитаем. 😊

------------------
Lupus lupo homo est

Egolf

Автосервис, клиент смотрит счет.
Спрашивает у мастера:
-А что это за пункт "Прокатило" - 10000 руб????
Мастер
- Не прокатило. Вычеркиваем.

victor01

:D